Продажи новых автомобилей в июне были слабыми на фоне мая, оказавшись ниже ожиданий. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
«Драйверов для роста продаж нет: ключевая ставка по-прежнему высокая, а ее снижение на 1 п.п. влияния на рынок автокредитования не оказало и не могло оказать ввиду совсем небольшого шага вниз. Существенное влияние в позитивную сторону может оказать снижение ключевой ставки на 4 – 5%: отложенный спрос и частичное вливание денежных средств населения из депозитов на авторынок могут сотворить чудеса. Все программы стимулирования продаж сегодня работают, скидки откручены на максимум. Стоки сокращаются. По нашим оценкам, за полгода дилеры «подсушились» в среднем на 15%», — комментирует Ренат Тюктеев.
В свою очередь, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отмечает, что результаты июня обусловлены укреплением рубля и началом сезона отпусков. Эти факторы сработали на понижение спроса. За счет продления большинства акций продажи остаются примерно на одном уровне. Снижение ключевой ставки оказалось недостаточным для изменения ситуации.
По словам генерального директора ГК «АВТОДОМ» Андрея Ольховского, факторы, определяющие состояние российского авторынка, в июне оказались теми же, что и в мае – высокая стоимость денег и ограничения со стороны банков по выдачи автокредитов. В количестве рабочих дней была несущественная разница между маем и июнем, но в целом в июне начался сезон отпусков, и многие семьи, как и частные клиенты, отправились отдыхать, поэтому июньский результат продаж был ниже майского. Снижении ключевой ставки до 20% вообще не сказалось на спросе и трафике в автосалоны, потому что стоимость автокредитов от этого не снизилась.
Как считает генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий, результаты продаж июня вполне отражают временно сложившееся на рынке равновесие вкупе с попытками поиска альтернативных тактик рыночного поведения со стороны целого ряда ключевых участников рынка. Запасы наиболее ликвидных моделей у ряда ведущих российских дистрибьюторов с учетом их выбытия и новых поступлений постепенно сокращаются. В этой связи в начале месяца имели место попытки немного понизить уровни поддержек, что драматически отразилось на продажах в первой половине июня.
«Эта ситуация четко продемонстрировала всем – спрос ловит тот, кто продолжает распродажу. Те бренды, которые пробуют немного сократить уровень поддержек, сразу теряют 15 – 20% контрактов. В результате после длинных выходных дистрибьюторам и дилерам пришлось «спасать» месяц. Усилили кредитные программы, заинтересовали дилеров выполнением месячных и квартальных планов по продажам. Времени оставалось мало – что успели, то успели. Символическое снижение ставки ЦБ никак не отразилось на результате месяца. Это, скорее, сигнал для участников рынка, что впереди снова начинает просматриваться какая-то перспектива роста потребительского спроса», — резюмирует Роман Слуцкий.
Напомним, что, согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в июне продажи новых легковых машин в России составили 90,1 тыс. единиц. Это на 2% меньше по сравнению с маем и на 28% хуже показателя годичной давности.
Фото: АВТОСТАТ