Белорусский авторынок в мае составил 3 744 легковых машин и легких коммерческих автомобилей, что в 2 раза выше показателя годичной давности. Как отмечается, данный результат приблизился по уровню продаж к показателям 2021 года. По итогам пяти месяцев 2024 года в республике было реализовано около 16 тыс. новых автомобилей (рост в 2,3 раза), гласят данные Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).
Продолжаются изменения в структуре белорусского авторынка, который с учетом сложившейся ситуации можно условно разделить на следующие три составляющие. Первый сегмент – это марка Geely (вместе с Belgee), доминирующая на рынке не первый год. В 2024 году наметилось сокращение доли продаж бренда, однако снижение ставки кредитования на седаны может изменить ситуацию уже в июне. Второй сегмент – «новые» китайские бренды, которые появились на рынке в 2022 – 2024 годах и продолжают появляться и занимать определенную, хоть пока и не самую значимую долю рынка. Третья составляющая – сегмент традиционных брендов, чья доля снизилась за период 2021 – 2023 годов, но стабилизировалась в текущем году.
Фото: geely.by