Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Готовы ли в России страховать беспилотники?

    Казахстанский авторынок в октябре снизился впервые за 14 месяцев

    Что может пойти не так при страховании грузов?

    Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

    Полисы ОСГОП: подведены первые итоги

    Самозанятый таксист: каков риск для таксопарков?

    Что стимулирует продажи в онлайн-каналах?

    Как страховым компаниям удержать клиента?

    Нужно ли страховать крупные автопарки? Арифметика подскажет!

  • Авто
    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

  • Ремонт
    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Новости

Что делали с телами после кровопролитного сражения. Реалии войны на примере Ватерлоо

21.11.2020
в Новости
0 0
Что делали с телами после кровопролитного сражения. Реалии войны на примере Ватерлоо

Работая над своим самым известным романом, посвященным эпохе наполеоновских войн, Уильям Теккерей никак не мог обойтись без реалий, без точной детализации периода. Сам автор родился в 1811 году, так что участником событий он не мог быть по определению. Но что ему мешало при наличии интереса к истории и журналистике воспользоваться воспоминаниями свидетелей, непосредственно участвовавших в тех сражениях? Отсюда в «Ярмарке тщеславия» точное и яркое описание мародерства, царящего на поле боя, после того как сражение затихло. Правда, по витиеватым канонам реализма XIX столетия автор больше намекает и недоговаривает, поскольку общая картинка все же должна оставаться пристойной по меркам чопорных гостиных. А в действительности все выглядело куда непрезентабельнее. Подробности тех картин можно обнаружить и сегодня. Но не в художественной литературе, а в дневниках и воспоминаниях ветеранов наполеоновских войн. Благо, тогда такие жанры стали необычайно популярны в широкой среде.

Помощь раненым. Художник: William Mudford

Войны времен Наполеона отличались масштабностью и крупными потерями. Ситуацию усугубляла медицина того времени, не готовая ни к потоку раненых, ни к антисанитарии, царившей в армии. Так что после каждой серьезной драки вставал вопрос – куда девать груду тел. Поскольку уже тогда понимали, что долгое решение подобного вопроса приведет только к проблемам, куда более масштабным, чем сама война. Эпидемии в ту эпоху были гораздо опаснее и реальнее, чем теперь. В теории, конечно, можно было предать тела земле. Но, учитывая полное отсутствие землеройных машин, невозможно оперативно избавиться от десятка тысяч тел, как то требовалось после Бородина или Лейпцига. Там вообще счет шел на сотни тысяч. И если даже привлечь всех окрестных жителей и уцелевших вояк, ликвидировать такой эпидемиологический очаг быстро не получалось никак.

Офицеров, если тех удавалось быстро обнаружить и опознать, часто отправляли домой. Если имелся шанс возместить затраты. Ну а народ попроще или ту несортированную, полуразложившуюся массу, в какую превращались останки уже через неделю хоронили скопом, в братских могилах. Причем располагали их без всякого плана. Чтобы ближе к основным скоплениям погибших. Отсюда отсутствие нормирования, стандартизации. В братской могиле могли упокоиться и пара тел, и добрая сотня.

Раненый солдат похоронил своих товарищей. Всё та же битва, 1815 год. Художник: Horace Vernet
Раненый солдат похоронил своих товарищей. Всё та же битва, 1815 год. Художник: Horace Vernet

Иной раз зависело от того, за кем осталось поле бое. И своих обычно закапывали (это считалось более почетно, несмотря на все реалии), а вот тела противника, при наличии в зоне досягаемости запасов топлива, часто сжигали – так быстрее и проще. А после битвы при Маренго павших и вовсе постаскивали в огромные кучи (лошадей и людей без разбора) – чтобы локализовать площадь заражения. А уж потом предоставили стервятникам и падальщикам решить эту проблему самостоятельно.

Еще до того как озаботиться погребением останков, по месту битвы проходились трофейные команды, роль которых играли часто обычные солдаты. Просто подбирали мусор, который мог еще сгодиться – годные элементы оружия и снаряжения, оружие, боезапас. Словом, просто грабили. Причем вместе с солдатами часто мародерствовали и гражданские из числа местных жителей – так они компенсировали себе неудобства, доставленные им войной. Случалось, что поисковики натыкались и на живых. Их могли передать санитарам. А могли и тихо прикончить – чтобы избежать хлопот.

После Ватерлоо. Художник: James Rouse
После Ватерлоо. Художник: James Rouse

Сохранилось воспоминание французского солдата, получившего ранение под Эйлау. Тот очнулся от того, что мародер пытался стянуть с него последний башмак – все остальное, вплоть до белья (оставили только головной убор – ранение было именно в голову, так что тот имел на редкость непрезентабельный вид), с несчастного уже сняли. Реакция мародера на возврат его жертвы из мертвых была типичной – он просто отвернулся и спокойно ушел с награбленным добром продолжать полезный променад.

Даже человеческие кости, какие многие годы спустя еще белели на полях, шли в дело. Многие крупные фирмы скупали право сбора таких костей и пускали их на костную муку – она потом продавалась фермерам как отличное удобрение. Надо сказать, что такую небрезгливую публику могло привлечь абсолютно все. Вплоть до обрывков писем и обрывков тряпья – торговля сувенирами с мест сражений процветала еще долгие годы после того, как отгремели последние залпы. Причем, если спрос оставался, а источник оскудевал, запросто могли наладить и массовое производство подделок. То есть шли по пути церковных торговцев реликвиями – поди там разберись, та ли это шрапнель, что убила Буцефала или Цезаря в Сенате?

Результат битвы при Ватерлоо. Художник: Paul Alexandre Protais
Результат битвы при Ватерлоо. Художник: Paul Alexandre Protais

Но особым промыслом непосредственно после битвы было дерганье зубов у павших солдат. Этот товар шел на изготовление зубных протезов. Причем ценились зубы, массово добываемые именно на полях сражений. Во-первых, их было невообразимо много (выражение «зубы Ватерлоо» было широко известно еще во второй половине XIXстолетия). А во-вторых, то были зубы еще молодых и здоровых людей, не так уж страдавших от кариеса за время своей короткой жизни.

Источник

Предыдущая запись

На трассе, по левой полосе ехала машина, я ее догнал, но водитель мне не уступал, тогда я решил опередить его справа и ошибся

Следующая запись

«Дяденька, а давайте я вам фары протру на машине». Возвращение старого развода

Новое на сайте

Новости

Готовы ли в России страховать беспилотники?

15.11.2025
Новости

Казахстанский авторынок в октябре снизился впервые за 14 месяцев

15.11.2025
Новости

Что может пойти не так при страховании грузов?

15.11.2025
Новости

Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

14.11.2025

Топ недели

Как страховым компаниям удержать клиента?

14.11.2025

Госдума в первом чтении одобрила проект о штрафах за езду без ОСАГО не чаще 1 раза в сутки

13.11.2025

АМБЕРАВТО А5 остался самым продаваемым новым электромобилем в РФ

11.11.2025

Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

14.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Выпуск автомобильной техники в России продолжает сокращаться

22.10.2025

В Ульяновске будут выпускать грузовые автомобили «УРАМАН»

28.10.2025

ТОП месяца

Готовы ли в России страховать беспилотники?

15.11.2025

Казахстанский авторынок в октябре снизился впервые за 14 месяцев

15.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти