Компания Citroen представила концептуальный электромобиль Oli. Необычный автомобиль со строго вертикальным лобовым стеклом – только шоу-кар, которому не суждено переродиться в серийную машину. Однако Oli – важная модель, которая не только первой примерила новую эмблему, но и представила направление развития бренда, решившего сделать ставку на малогабаритные и доступные большинству электрокары, пишет портал Motor.ru.
Citroen позиционирует Oli как антипод тяжелых и нагруженных электроникой современных электромобилей. Концепт, в котором чувствуется дух маленького сити-кара Ami, в снаряженном состоянии весит всего 1000 кг благодаря применению легких переработанных материалов, а также относительно компактной аккумуляторной батарее емкостью 40 кВт-ч.
Особенности Oli – взаимозаменяемые внешние панели (к примеру, расширители колесных арок и бамперы можно менять местами), а также вертикальное лобовое стекло. Оно меньше, легче и дешевле в производстве, чем стандартные окна, но отрицательно влияет на аэродинамическое сопротивление. Впрочем, электромобильчик и не ориентирован на высокоскоростные заезды.
Ряд неструктурных элементов кузова изготовлен из сотового картона, который весит вдвое меньше стали, но выдерживает вес взрослого человека. Для большего снижения массы внутренние ободы 20-дюймовых колесных дисков выполнены из алюминия. На крыше у Oli размещены рейлинги, а сзади – небольшой грузовой отсек, имитирующий платформы пикапов.
Сиденья в салоне изготовлены с применением технологии трехмерной печати. В них используется на 80% меньше деталей, чем в обычных креслах, а потому они меньше весят. Передняя панель обошлась без гигантских дисплеев, тренду на которые некоторые дизайнеры прочат скорый конец. Имеется ряд физических переключателей, упрощенный руль и тонкий дисплей-приборка, к которому можно подключиться со смартфона. За звук отвечают съемные Bluetooth-динамики по бокам.
Характеристики силовой установки не называются, но известна максимальная скорость – 110 км/ч. Запас хода составляет 400 км, причем с помощью устройства быстрой зарядки энергию можно пополнить с 20 до 80% всего за 23 минуты.
Во сколько обходится содержание бензинового кроссовера Citroen (и не только) в России – можно подсчитать при помощи «Калькулятора оценки стоимости владения».
Фото: Citroen