На фоне прекращения официальных поставок от большинства автопроизводителей, вывод новых моделей на российский рынок стал уделом исключительно китайского автопрома. Впрочем, как рассказали агентству «АВТОСТАТ» ведущие автодилеры, новые модели появились в нашей стране и с помощью параллельного импорта.
По словам директора по развитию «КЛЮЧАВТО» Юлии Овчинниковой, компания осуществляет поставки по схеме параллельного импорта по всем основным востребованным автомобильным брендам, включая европейские и японские марки. Сейчас к покупке доступно более 2500 импортных новых автомобилей. Благодаря новой схеме поставки автомобилей «КЛЮЧАВТО» может предложить своим клиентам автомобили, которые раньше были не знакомы российскому потребителю, например, Mercedes-Benz EQE 350, Mercedes-Benz EQV, Mazda Atenza, Mazda CX-4, Toyota Avalon и др.
«По параллельному импорту сейчас идут достаточно активные поставки различных автомобилей. Благодаря этому каналу получилось возобновить поставки моделей ушедших брендов – Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, нового Jeep Grand Cherokee, Audi Q5 e-tron. Также нам удалось привезти в Россию новинки, которые ранее не были представлены на нашем рынке, – это электрокар Volkswagen ID.6 и седан Volkswagen Bora, первая партия этой модели составляет 259 автомобилей», – рассказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексей Стариков.
В свою очередь, руководитель отдела параллельного импорта ГК «Прагматика» Андрей Чекуров отмечает, что благодаря сниженным таможенным пошлинам на электромобили есть возможность привозить те модели, которых не было в официальных линейках дилеров. Так, ГК «Прагматика» начала с бренда Volkswagen – заказано несколько автомобилей ID.4, которые находятся в пути в Санкт-Петербург. При этом по поставкам параллельного импорта компания, прежде всего, ориентирована на профильные бренды в своем портфеле, например, Kia.
«В рамках параллельного импорта поставляются те марки автомобилей, в которых есть экономическая выгода для дилера. Преимущественно это внедорожники премиум-сегмента и в большей степени – электромобили. Именно они станут новинками для российского рынка. Несмотря на падение клиентской активности и низкий объем продаж на авторынке РФ, авто, ввезенные по параллельному импорту, востребованы», – говорит директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.
Подробнее о том, насколько увеличивается стоимость новых автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта, по сравнению с поставками от официальных дистрибьюторов или с локальным производством, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».
Фото: Audi