Уже сегодня затраты на маркировку автомобильных товаров увеличивают стоимость продукции примерно на 10%. Если учесть повышение НДС, изменение налоговой нагрузки для ИП, рост логистических издержек – совокупное подорожание может достигнуть 20% к 2026 году. А введение госпошлины за внесение сведений о маркированных товарах, в том числе автомобильных, в ГИС «Честный знак» добавит к этому еще одну статью расходов. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» в преддверии конференции «ServiceAuto: масла и сервис», которая пройдет 28 октября в рамках форума автобизнеса «CarXL – 2025», высказал руководитель отдела аналитики ROSSKO Тимур Турсунов.
Как отмечает член правления Союза Автосервисов, заместитель генерального директора «ЕвроАвто» Илья Плисов, ситуация усугубляется тем, что под обязательную маркировку продолжают попадать новые товарные группы. Если сейчас для автозапчастей это в основном шины и жидкости (моторные масла, антифризы, тормозные жидкости и смазки), то в ближайшее время реестр пополнится еще десятком категорий. На очереди – фильтры, свечи зажигания, стёкла, тормозные диски, колодки и колеса, а также двигатели внутреннего сгорания, генераторы, подшипники.
«Рост цен на запчасти будет постепенно реализовываться по мере введения маркировки для разных товарных групп. Центральная дата – 1 апреля следующего года: вводится маркировка моторных масел, и эффект для рынка проявится к лету 2026-го. Оценки отрасли по удорожанию – от 5% до 25% в зависимости от категории», – комментирует руководитель проекта «Честный знак» в международной сети автосервисов FIT SERVICE Александр Козлов.
О том, каковы недостатки обязательной маркировки автомобильных товаров для производителей/импортеров, а также конечных потребителей, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ



















































