На фоне укрепления рубля интерес к автомобилям с пробегом на заказ заметно вырос. Особенно востребованы так называемые «проходные» модели в возрасте от 3 до 5 лет, для которых действуют сниженные ставки пошлин. Об этом агентству «АВТОСТАТ» в преддверии форума автобизнеса «Used Cars Forum – 2025», который пройдет 19 июня в Москве, рассказал основатель сервиса безопасных покупок за рубежом Terminal A Юрий Тен.
По его словам, основной минус данной услуги очевиден – без детальной диагностики сложно точно оценить техническое состояние такого автомобиля. Кроме того, при заказе машины из-за границы клиенту чаще всего необходимо сразу оплатить ее полную стоимость, а затем последовательно внести все сопутствующие расходы: таможенные пошлины, утилизационный сбор, логистику. Это создает серьезную финансовую нагрузку, особенно в условиях отсутствия программ финансирования таких сделок.
«Если говорить про преимущества заказных автомобилей с пробегом, то в первую очередь это цена – она значительно ниже, чем на новую иномарку, ввозимую по параллельному импорту. Конечно, широкий выбор – доступ к моделям и комплектациям, которые официально не поставлялись или редко встречаются в РФ. Возможность выбрать конкретный год, пробег, цвет, опции. Ну и последнее – это техническое состояние: автомобили из стран с мягким климатом, хорошими дорогами часто находятся в лучшем состоянии, чем их аналоги, эксплуатировавшиеся в РФ», — комментирует директор направления автомобилей с пробегом ГК «БорисХоф» Николай Тимофеев.
Недостатками эксперт называет длительное ожидание – процесс выбора, покупки, доставки и таможенного оформления может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. К ним же стоит отнести повреждение при транспортировке, мошенничество со стороны недобросовестных посредников, отсутствие возможности тест-драйва (покупка совершается «вслепую», на основе фотографий, видео и отчетов), валютные риски (стоимость автомобиля фиксируется в валюте, и при ослаблении рубля итоговая цена в рублях может вырасти за время ожидания).
«Увеличение утилизационного сбора, дополнительные проверки и контроль таможенных процедур в странах ЕАЭС, усложняющаяся логистика не позволят в полном объеме развить направление поставок автомобилей с пробегом. Количественные показатели не будут сильно меняться, а если говорить об общем объеме альтернативного импорта, то смещение именно в заказ будет постоянно расти», — прогнозирует, в свою очередь, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков.
О том, из каких стран наиболее выгодно привозить автомобили с пробегом на заказ, — читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ