Правительство с 1 апреля изменит порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза. Так, недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, как введение новых правил скажется на ценах и ассортименте иномарок на российском авторынке.
По словам заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей, параллельный импорт АГ «Авилон» Алексея Старикова, ранее ввоз через некоторые страны ЕАЭС позволял импортировать автомобили по заниженной таможенной стоимости, что вызывало значительные риски для конечных потребителей. В частности, канал поставок через Киргизию своими выгодными условиями растаможивания ранее привлекал многочисленных юридических и физических лиц без опыта. В итоге это создавало многочисленные проблемы для конечных покупателей, которые, в том числе рисковали столкнуться с необходимостью компенсировать разницу в цене автомобиля самостоятельно. Теперь частные лица смогут импортировать автомобили для личного пользования, уплатив все необходимые таможенные сборы. Автомобили будут поставляться с соответствующими налогами и корректной таможенной стоимостью.
Как отмечает директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов, с введением новых правил станет намного меньше непрофессиональных частных игроков на рынке. Клиенты выиграют от этого, так как на все продажи от юрлиц будет распространяться Закон о защите прав потребителей, согласно которому на товар предоставляется гарантия.
«На текущий момент стоимость автомобиля, прошедшего таможенную очистку в Киргизии, примерно на 30% дешевле того, что продается в РФ официальными дилерами. Подорожание будет поступательным с учетом спроса на такие автомобили. К 1 апреля склады профессиональных продавцов будут переполнены, и их запасов хватит примерно на 3 – 5 месяцев. В настоящее время из всего параллельного импорта доля таких поставок через профессиональных продавцов составляет около 60 – 65%, от всего объема продаж, я думаю, что порядка 12 – 15%. Часть моделей и даже брендов могут перестать поставляться в РФ, но такие бренды как Lixiang и Zeekr все равно будут попадать на наш рынок через третьи страны», – комментирует генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский.
О том, появятся ли новые схемы льготного ввоза автомобилей в Россию и какие они могут быть, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».
Фото: ГК «АвтоСпецЦентр»