Основные узлы и агрегаты проекта российского компактного электромобиля Atom, который разрабатывает стартап «Кама», будут выпускаться совместно с китайскими компаниями или будут закупаться в КНР. Это позволит запустить продажи модели в срок, но сделает ее чуть дороже, пишет газета «Ведомости».
На на начальном этапе электромобиль Atom поначалу будет отечественным только на 60–70%. Среди наиболее затратных для создания узлов электрокара полностью российскими в «Атоме» будут только платформа, интеллектуальные системы помощи водителю (ADAS) и операционная система «Атом ОС». Рулевой механизм, который с 2027 года планируется реализовать без физической связи руля и колес (steer-by-wire), и управляющую электронику стартап будет закупать в Китае.
Как сообщал ранее гендиректор компании «Кама» Игорь Поваразднюк, серийное производство электромобиля Atom планируется запустить на мощностях завода «Москвич» в третьем квартале 2025 года. По его словам, стоимость модели будет в диапазоне от 2,5 миллионов до 3,5 млн рублей в зависимости от конъюнктуры рынка.
Электромобиль Atom будет оснащен электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л. с.) с запасом хода 500 км на одном заряде. Электрокар имеет следующие габариты: 3 995 мм в длину, 1 780 мм в ширину и 1 615 мм в высоту. Радиус разворота составляет 4,9 м, клиренс равен 170 мм.
Фото: «Атом»