Чистый убыток электромобильного подразделения Ford под названием Model E за первый квартал 2024 года сопоставим с прибылью, полученной за этот период автоконцерном в целом. По данным агентства Bloomberg, с каждого выпущенного электрокара компания теряла более 100 тыс. долларов, а это больше стоимости самих «зеленых» машин. Всего с января по март компания реализовала 20 тыс. электромобилей, пишет портал Motor.ru.
На сегодняшний день «зеленая» линейка Ford представлена на рынке США тремя моделями: Mustang Mach E, F150 Lightning и E-Transit. Спрос на них падает, из-за чего автопроизводителю уже пришлось сократить объемы выпуска и пересмотреть стратегию электрификации. Под удар попал проект полноразмерного трехрядного кроссовера, производство которого планировалось начать на заводе Ford в Канаде в 2025 году, а согласно новому плану, это произойдет не раньше 2027-го.
В Ford, прогнозируют, что по итогам 2024 года убыток электромобильного подразделения достигнет 5,5 млн долларов. В связи с этим компания планирует сократить расходы на электрокары на 12 млрд долларов и снизить цены на существующие модели для стимулирования спроса.
Между тем, автоконцерн Ford пересматривает планы продавать в Европе только электрические автомобили к 2030 году и может продолжить реализовывать на этом рынке машины с двигателями внутреннего сгорания в составе гибридного привода. «Если мы увидим высокий спрос, например, на подключаемые гибридные автомобили, мы предложим их», – заявил изданию Automotive News Europe гендиректор европейского отделения Ford Мартин Сандер. Он признал, что спрос на электромобили оказался более низким, чем ожидалось.
Напомним, план по отказу от бензиновых и дизельных автомобилей на европейском рынке и переходу на электромобили к 2030 году был принят компанией Ford в 2021 году. В его рамках компания уже сняла с производства в Европе модели Mondeo, Ecosport, Fiesta, S-Max, а на 2025 год запланировано прекращение выпуска Ford Focus.
Фото: Ford