По итогам мая 2025 года в нашу страну было ввезено 54,9 тыс. легковых автомобилей. Об этом стало известно в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России».
По данным агентства, объем импорта новых легковых автомобилей в прошлом месяце составил 17,8 тыс. единиц. По сравнению с маем прошлого года он упал на 74%. Также стоит отметить, что импорт новых легковых машин сократился и по отношению к апрелю – на 47%.
Ввоз автомобилей с пробегом уже четвертый месяц подряд (начиная с февраля) превышает импорт новых машин. Так, в мае в Россию было ввезено 37,1 тыс. б/у легковых автомобилей. Это на 23% больше, чем в мае 2024-го, и почти столько же, как месяцем ранее (в апреле – 37,2 тыс. шт.).
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что импорт новых легковых автомобилей сократился из-за того, что в страну стали меньше завозить автомобили таких брендов, как Chery и Geely. И поскольку в России налажено производство ряда иностранных брендов, их ввоз становится просто неактуальным.
Лидером в марочном рейтинге по импорту среди новых легковых автомобилей оказался Changan, а среди подержанных – Toyota. В модельном зачете лидерами стали соответственно Changan UNI-S и Honda Freed.
Чаще всего новые легковые машины привозят в Россию из Китая (доля этой страны в мае составила 71,1%), Кыргызстана (9,1%) и Южной Кореи (7,2%).
Автомобили с пробегом импортируют из Японии, Южной Кореи и Китая. Стоит отметить, что на долю Японии в мае пришлось менее половины (46%) от всех ввезенных б/у машин. При этом доля Южной Кореи здесь растет и уже достигла почти четверти (24,5%). Китаю в мае принадлежит 13,1% от общего импорта подержанных автомобилей. При этом эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что из Китая чаще всего привозят машины глобальных марок, а не только локальных брендов.
Фото: АВТОСТАТ