В рамках форума автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка», который проводит агентство «АВТОСТАТ», со своим докладом выступил директор по развитию бизнеса Avito Авто Константин Болдырев. Он представил рейтинг выдачи поисковых запросов по новым автомобилям на классифайде, согласно которому запрос «Китайские автомобили» стал самым популярным.
В целом, считает Константин Болдырев, интерес к китайским автомобилям вырос, но знание многих брендов и моделей остается низким. При этом знание некоторых брендов существенно улучшилось. На втором месте по запросу у пользователей находится словосочетание «LADA Granta», на третьем месте – «OMODA».
При этом интерес к бренду OMODA существенно вырос по сравнению с прошлым годом. Так, выбирая на классифайде OMODA C5, в качестве конкурентов потребители рассматривают новые Jetour Dashing (31%), JAECOO J7 (28%) и OMODA S5 (22%). Задумываясь о покупке новой OMODA C5, пользователи думают и об автомобилях с пробегом, таких как Toyota Camry (40%), Kia Sportage (40%) и Mercedes-Benz E-Class (37%).
Выбирая на Avito Авто новый автомобиль, лишь 27% пользователей используют специальные фильтры. 52% просмотров происходят благодаря рекомендациям в ленте, сгенерированной искусственным интеллектом. 90% из этих рекомендаций сформированы по портрету пользователя, а не выбираемого автомобиля.
И еще немного интересной статистики от Avito Авто: 55% сессий состоят из просмотра рекомендаций, 60% активных пользователей делают хотя бы один клик по рекомендациям. На iOS и Android рекомендации являются основным источником покупателей.
Фото: АВТОСТАТ