В интернете давно гуляет способ, с помощью которого можно удалять ржавчину с различных железяк. Этакий заменитель пескоструя. Но работающий совершенно по иному принципу. И стоимость его дешевле. Единственное, он более затратный по времени.
Электрохимический метод очистки ржавчины
Нам нужны:
- электричество т.е. источник постоянного тока;
- провода;
- пластиковая ёмкость;
- вода;
- каустическая сода;
- лист нержавейки.
Как дешево сделать источник постоянного тока я рассказывал в своей статье: «Как за 300 рублей сделать источник питания 12 вольт«.
Я хочу рассмотреть «электрохимический» метод на примере очистки тормозного суппорта.
Из школьного курса химии мы знаем, что металлы составляют электрохимический ряд активности, в котором они располагаются в зависимости от заряда и его потенциала, от плюса к минусу. Железо находится в промежуточном положении.
Слева от него находятся цинк и алюминий (доступные нам). При контакте с железом в присутствии электролита они разрушаются.
Приступим. В качестве ёмкости будем использовать 20-литровую пластиковую канистру. Из нержавейки необходимо выгнуть рамку по внутреннему периметру канистры. Наш суппорт будет катодом, защищаем место контакта и цепляем на него «минус».
Лист нержавейки будет анодом, на него цепляем «плюс». Далее необходима каустическая сода – гидроксид натрия. Если проблема найти, то можно купить средство для чистки канализационных труб, к примеру, «Крот». Оно на 40-60 % состоит из гидроксида натрия. Стоит копейки. На 10 литров воды будем использовать 1 флакон.
Ёмкость подготовили, нержавейку положили, заливаем раствор и погружаем в него суппорт. Время обработки для каждого конкретного случая будет разной. Все зависит от степени коррозии. На каждый суппорт уходит от 4 до 10 часов.
Я советую делать в два этапа. Сначала оставить деталь на 2 часа, достать, обстучать зачистить щеткой по металлу рыхлый слой, который начал отслаиваться. Затем снова положить в ёмкость и ждать окончания процесса.
После того, как коррозия полностью отошла от суппорта, снова зачищаем его щеткой, сушим и можно наносить ЛКП.
Вот так с помощью воды и электричества можно очистить ржавчину.
Я считаю, что преимущество это способа перед пескоструем заключается в том, что мы не снимаем лишний металл, только ржавчину. В то время как при пескоструйной обработке можно с легкостью разрушить посадочные места под манжету и пыльник суппорта.
Внимание! Обязательно соблюдайте технику безопасности. Помните, что образующийся при реакции водород взрывоопасен. Проводите эту процедуру в хорошо проветриваемом помещении!
Буду рад, если статья оказалась полезной. Дайте знать в комментариях.