Как с помощью воды и электричества я очистил ржавчину с суппорта

В интернете давно гуляет способ, с помощью которого можно удалять ржавчину с различных железяк. Этакий заменитель пескоструя. Но работающий совершенно по иному принципу. И стоимость его дешевле. Единственное, он более затратный по времени.

Электрохимический метод очистки ржавчины

Нам нужны:

  • электричество т.е. источник постоянного тока;
  • провода;
  • пластиковая ёмкость;
  • вода;
  • каустическая сода;
  • лист нержавейки.
Набор того, что понадобится для очистки ржавчины.
Набор того, что понадобится для очистки ржавчины.

Как дешево сделать источник постоянного тока я рассказывал в своей статье: Как за 300 рублей сделать источник питания 12 вольт.

Я хочу рассмотреть “электрохимический” метод на примере очистки тормозного суппорта.

Из школьного курса химии мы знаем, что металлы составляют электрохимический ряд активности, в котором они располагаются в зависимости от заряда и его потенциала, от плюса к минусу. Железо находится в промежуточном положении.

Слева от него находятся цинк и алюминий (доступные нам). При контакте с железом в присутствии электролита они разрушаются.

Подопытный тормозной суппорт.
Подопытный тормозной суппорт.

Приступим. В качестве ёмкости будем использовать 20-литровую пластиковую канистру. Из нержавейки необходимо выгнуть рамку по внутреннему периметру канистры. Наш суппорт будет катодом, защищаем место контакта и цепляем на него “минус”.

Лист нержавейки будет анодом, на него цепляем “плюс”. Далее необходима каустическая сода – гидроксид натрия. Если проблема найти, то можно купить средство для чистки канализационных труб, к примеру, “Крот”. Оно на 40-60 % состоит из гидроксида натрия. Стоит копейки. На 10 литров воды будем использовать 1 флакон.

Ёмкость подготовили, нержавейку положили, заливаем раствор и погружаем в него суппорт. Время обработки для каждого конкретного случая будет разной. Все зависит от степени коррозии. На каждый суппорт уходит от 4 до 10 часов.

Процесс пошел. Видно даже как уходит ржавчина.
Процесс пошел. Видно даже как уходит ржавчина.

Я советую делать в два этапа. Сначала оставить деталь на 2 часа, достать, обстучать зачистить щеткой по металлу рыхлый слой, который начал отслаиваться. Затем снова положить в ёмкость и ждать окончания процесса.

После первого 2-х часового этапа.
После первого 2-х часового этапа.

После того, как коррозия полностью отошла от суппорта, снова зачищаем его щеткой, сушим и можно наносить ЛКП.

Вот так с помощью воды и электричества можно очистить ржавчину.

Я считаю, что преимущество это способа перед пескоструем заключается в том, что мы не снимаем лишний металл, только ржавчину. В то время как при пескоструйной обработке можно с легкостью разрушить посадочные места под манжету и пыльник суппорта.

Внимание! Обязательно соблюдайте технику безопасности. Помните, что образующийся при реакции водород взрывоопасен. Проводите эту процедуру в хорошо проветриваемом помещении!

Буду рад, если статья оказалась полезной. Дайте знать в комментариях.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector