Компания Kia отметила 30-летие кроссовера Sportage выпуском юбилейной спецверсии. В Южной Корее новинка предлагается от 34,81 до 41,97 млн вон (2,45-2,95 млн рублей по текущему курсу). Появятся ли у Kia Sportage спецверсии 30th Anniversary Edition на других рынках не сообщается.
Как пишет портал Motor.ru, выпуск спецверсии приурочен к локальному обновлению семейства: кроссоверы перешли в 2024 модельный год. С этого момента в Южной Корее всем Kia Sportage положены боковые подушки безопасности на втором ряду, а также двухслойное остекление спереди. Гамма двигателей не изменилась: турбодизель 2.0, бензиновый турбомотор 1.6, гибрид на его основе, а также газовый 2,0-литровый «атмосферник».
Покупатели юбилейных кроссоверов смогут докупить всего две опции: панорамный люк и «премиальную» аудиосистему Krell. Персонализация Kia Sportage 30th Anniversary Edition ограничена цветом салона: стеганая кожа и замша могут быть черными или бледно-зелеными.
Напомним, ранее компания Kia опубликовала официальные фотографии обновленного кроссовера Sorento, премьера которого состоится в августе этого года. Автомобиль получит новый дизайн с явными отсылками к электрокару EV9 и хэтчбеку Picanto и будет дальше развивать философию дизайна Opposites United, которую Kia впервые использовала для EV6. Задняя часть кузова Sorento тоже претерпит небольшие изменения – например, появится перемычка между фонарями или поменяется их рисунок. В салоне ожидаются усовершенствованная медиасистема, улучшенные материалы отделки и новый руль. Расширится и список электронных ассистентов, причем часть из них может перейти из опциональных в стандартные.
А вот моторная гамма Kia Sorento после рестайлинга, скорее всего, останется прежней. В настоящее время в зависимости от рынка Sorento доступен с бензиновыми «четверками» 2.5 (182 – 285 л.с., 232 – 422 Нм), атмосферным V6 3.5 (272 л.с., 331 Нм), гибридными силовыми установками на базе турбомотора 1.6 T-GDi (230 – 265 л.с., 350 Нм) и с дизельным Smartstream D2.2 CRDi мощностью 202 л.с. и 441 Нм крутящего момента. Коробка – 8-диапазонный «автомат» для машин с обычным ДВС и 6-диапазонный для гибридов. Привод может быть как передним, так и полным.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Kia считает заряжаемые гибриды бесперспективными, поскольку потребители не понимают концепции бензин-электрических систем, что неминуемо сказывается на спросе. Тем не менее полностью отказываться от PHEV в Kia не собираются. Кстати, скепсис Kia к заряжаемым гибридам разделяют в компании Mercedes-Benz, которая 1,5 года назад прекратила разработку принципиально новых бензин-электрических моделей, чтобы сфокусироваться на полноценных электромобилях.
Фото: Kia