Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», за 10 месяцев 2025 года в России было продано почти 570 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок. Это на 27% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Эксперты агентства отмечают, что на долю «китайцев» пришлось 53,7% от общего объема российского рынка. При этом год назад аналогичный показатель составлял 59,1%, т.е. был на 5,4 процентных пункта больше. Это связано с тем, что продажи «китайцев» упали сильнее рынка, который сократился только на 20%. Также директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков напоминает, что ряд китайских брендов уже cобирается в России и Белоруссии под местными марками, к примеру, Belgee (Geely), TENET или XCITE (Chery).
Первенство среди «китайцев» на российском авторынке сохраняет Haval, сумевший в январе – октябре нынешнего года реализовать 135,8 тыс. автомобилей (-15% по сравнению с АППГ). На втором месте находится Chery с результатом 94,4 тыс. единиц (-29%). Далее следуют Geely (76,6 тыс. шт.; -41%) и Changan (57 тыс. шт.; -39%), а замыкает ТОП-5 Jetour (30,8 тыс. шт.), который смог увеличить продажи (+4%).
В модельном рейтинге самых популярных автомобилей из КНР по-прежнему лидирует кроссовер Haval Jolion, который за 10 месяцев разошелся тиражом в 53,2 тыс. экземпляров. В тройку лидеров здесь также попали кроссоверы Geely Monjaro и Haval M6 (30,9 тыс. и 27,4 тыс. шт. соответственно).
Фото: АВТОСТАТ



















































