В 2023 году на российский авторынок официально вышли 19 новых китайских брендов, подсчитали эксперты агентства «АВТОСТАТ». Среди них – BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, JAECOO, ORA, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell. Это те, кто провел официальные презентации, объявив о намерении продавать легковые автомобили в России, открыли продажи в автосалонах (собственных или партнерских), приступили к формированию дилерских сетей и сервисных центров. При этом для Haima это уже не первое пришествие в Россию.
С учетом китайских брендов, которые были официально представлены в нашей стране до 2023 года (такие как Haval, Chery, Geely и прочие; суммарно – 16), то общее число марок из КНР, присутствующих в России достигает 35-ти.
Если же добавить сюда еще те китайские бренды, автомобили которых продаются неофициально (Avatr, BYD, Hiphi, Xpeng и ряд других; всего – более 20), то получится уже порядка 60 марок, представляющих китайский автопром.
Что касается моделей, то только официально работающие китайские бренды в 2023 году предложили россиянам почти 100 новых моделей. А с учетом поставляемых при помощи параллельного импорта – число китайских моделей, предложенных рынку, составило уже не одну сотню. По словам экспертов, и это еще не предел, потому что китайские автопроизводители продолжают выходить на наш рынок и расширять здесь свое присутствие.
Как рассказал агентству «АВТОСТАТ» директор по развитию компании «Нижегородец» Алексей Макаров, в 2022 году автомобильный бизнес России столкнулся с беспрецедентным уходом европейских брендов и приходом китайских. При этом в самой Поднебесной до сих пор не произошло восстановления после пандемии, однако в прошлом году заводы действовали согласно оптимистичному прогнозу на год. Этот фактор будет значительно влиять на автомобильный рынок России в 2024 году.
Фото: АВТОСТАТ