Эксперты агентства в рамках подготовки к форуму автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» выяснили, что более 40% легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, относится к российским и китайским брендам.
Напомним, что на 1 января 2024 года в нашей стране насчитывалось 5,5 млн легковых машин, оформленных на юрлиц. При этом на долю российских марок тут приходится 32,8%, а на китайских – 8,7%. Таким образом, их суммарная доля составляет 41,5% и превышает показатель японских (15,6%), немецких (13,6%) и корейских (11,1%) брендов вместе взятых.
Мы не случайно делаем акцент именно на этом, т.к. «японцы», «немцы» и «корейцы» для рынка новых легковых автомобилей в РФ фактически потеряны и поэтому не смогут пополнять корпоративные парки в тех объемах, что раньше. То же самое относится к «французам» (доля в парке юрлиц – 6,1%), «чехам» (4,3%) и другим западным компаниям.
Получается, что сегодня корпоративные клиенты в полной мере могут рассчитывать только на отечественных и китайских производителей, которые продолжают официальные поставки на наш рынок, а значит, их доля будет и дальше расти. Какие именно модели могут быть интересны в первую очередь юрлицам, причем не только легковые, но и легкие коммерческие?
Некоторые из них можно будет увидеть на форуме автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 17 – 18 апреля в Москве. В рамках мероприятия состоится презентация автомобилей для корпоративных клиентов, поскольку наряду с традиционной нашей аудитории в нем примут участие и представители целого ряда компаний, владеющих корпоративными автопарками. Они работают в таких отраслях, как Pharma, FMCG, IT, Fast Food, Industry, Chemistry, Delivery, Tobacco и другие. Более подробно о форуме и условиях участия в нем вы можете узнать здесь.
Фото: АВТОСТАТ