В феврале 2024 года в России было продано почти 104 тысячи новых легковых машин, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»* и собственную сегментацию.
Объем российского авторынка в феврале оказывается на 30% больше, чем месяцем ранее. Если же сравнивать его с уровнем годичной давности (февраля 2023-го), то он на 85% выше. При этом достигнутый показатель на 5% превосходит и «досанкционный» (февраля 2022-го).
Также эксперты агентства отмечают, что в феврале наш авторынок вернулся к значениям, превышающим 100 тысяч единиц, на которых он непрерывно находился в период с августа по декабрь прошлого года.
Чуть более половины (51%) реализованных в последний зимний месяц автомобилей пришлось на три марки. Лидером рынка остается отечественная LADA, результат которой в феврале составил 28,7 тыс. единиц, что соответствует примерно 28%. Порог в 11% преодолели китайские бренды Geely и Haval (12,3 тыс. и 12 тыс. шт. соответственно). Доля каждой из оставшихся марок составляет менее 10%.
Среди моделей лидерство сохраняет LADA Granta, которая в конце зимы разошлась тиражом в 13,1 тыс. экземпляров. Далее следует LADA Vesta (7,2 тыс. шт.), а лучшей иномаркой остается кроссовер Haval Jolion (5 тыс. шт.). Результаты других моделей оказываются ниже отметки в 5 тысяч единиц.
Более подробная информация об итогах авторынка за февраль и два месяца нынешнего года содержится здесь.
Кроме этого, эксперты агентства «АВТОСТАТ» детально расскажут о рынке в ходе традиционного онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги февраля 2024 года».
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ