По итогам 2024 года в России было выпущено 34,6 млн шин для легковых автомобилей. Это на 13% больше, чем в 2023 году. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на оператора системы маркировки «Честный знак» (ЦРПТ). Из них летних шин произведено 14,67 млн единиц (+21,4%), зимних ошипованных — 12,83 млн шт. (+8%), зимних нешипованных — 5,02 млн шт. (+2,3%) и всесезонных — 1,37 млн шт. (+11,4%).
В ЦРПТ рассказали, что объем производства легковых шин стал лучшим с 2022 года. Производители шин отметили, что их выпуск в 2024 году стабилизировался, однако еще не достиг докризисных показателей.
Производство шин для грузовых автомобилей, напротив, упало на 15% до 4,4 млн штук, а для легкогрузовых машин — выросло на 8% до 4 млн единиц.
Что касается продаж, то в количественном выражении они увеличились на 13,2%. Абсолютных цифр оператор системы маркировки не привел. А вот в денежном выражении сегмент летних шин в 2024 году составил 74,6 млрд рублей (+32,3%). На зимние ошипованные шины россияне потратили в прошлом году 61 млрд рублей (+27,7%), на зимние нешипованные — 31,3 млрд рублей (+20,2%), на всесезонные — 5,3 млрд рублей (+10,5%).
Основная доля рынка (48,69%) приходится на летние шины. Зимние ошипованные шины занимают 30,89%, зимние нешипованные — 17,19%, а всесезонные — 2,54%.
Импорт всех легковых шин увеличился на 18% до 25,83 млн штук. При этом ввоз шин для других типов транспортных средств упал по сравнению с прошлым годом.
По данным ЦРПТ, средневзвешенная цена шин для легковых автомобилей составила 6,6 тыс. рублей. Это на 12% больше, чем годом ранее. В частности, зимние ошипованные в среднем подорожали на 12,2% до 7,57 тыс. рублей, зимние нешипованные — на 12,6% до 6,85 тыс. рублей, всесезонные — на 8,4% до 7,83 тыс. рублей, летние — на 12,3% до 5,8 тыс. рублей.
Фото: АВТОСТАТ