До 1 декабря 2024 года автовладельцам необходимо уплатить транспортный налог. Казалось бы, дело привычное, традиционное ежегодное, однако по некоторым категориям автомобилей полного понимания нет – ведутся споры, налог пытаются оспорить в судебном порядке, иногда успешно, иногда нет…
Когда речь идет о гибридных транспортных средствах, в которых используется два и более двигателей, налоговики часто просто суммируют их показатели мощности, не вдаваясь в технические подробности. Об этом напомнило издание «Фонтанка.ру», приведя пример, когда россиянин, купив гибридный автомобиль, получил налоговое уведомление на 280 лошадиных сил вместо ожидаемых 178. Соответственно его транспортный налог вырос сразу в 4 раза.
Ранее Авто.ру уже проводило ликбез на тему подсчета лошадиных сил в ситуации с гибридами. Так, сегодня существует около десятка разновидностей гибридных приводов, но в России пока принято выделять только два – параллельный и последовательный, при этом в параллельном не учитывают различные подвиды, что очень важно. В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 года № 81, для расчета налоговой базы учитывается максимальная 30-минутная мощность. Так называют мощность, которую двигатель может выдавать в течение 30 минут и более длительного срока. Да, у электромоторов есть пиковая мощность, т.е. максимальная, но они ее развивают лишь на короткое время, поэтому такую характеристику использовать при исчислении транспортного налога, по всей видимости, не очень корректно.
Давайте посмотрим, сколько россиян сегодня находится в «группе риска» и могут столкнуться с повышенным начислением налоговых сумм, оплачивая свой транспортный налог. По данным агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2024 года доля гибридных автомобилей в России составляла всего 0,7% от общего числа легковых автомобилей. Тем не менее, суммарно это 326 тысяч машин. Из них только 39,4 тысячи единиц – это подключаемые гибриды или плагин-гибриды (PHEV). Иными словами, это автомобили, которые позволяют использовать для зарядки аккумуляторов не только системы рекуперации энергии во время движения или установленный ДВС, но и внешние источники питания.
А вот гибридов второго типа («мягких») у нас в стране числится гораздо больше – 286,6 тысячи штук. Они отличаются конструкцией электрической надстройки: это компактный электромотор, выполняющий функции стартер-генератора и чаще всего не позволяющий передвигаться исключительно на электротяге. Кроме того, у таких гибридов нет возможности подзаряда батареи от стороннего источника.
Больше всего электрических гибридов (PHEV и «мягких» суммарно) сегодня числится в Приморском крае – более 22% от общего количества в РФ. Это составляет 72,6 тысячи единиц. На втором месте находится Москва с долей около 11% (35 тысяч). В ТОП-5 также входят Хабаровский край (29 тысяч), Амурская область (15,1 тысячи) и Иркутская область (13,5 тысячи).
Более полная информация по плагин-гибридам в нашей стране содержится здесь.
Фото: АВТОСТАТ