Потенциал продаж бренда BAW на российском рынке в первый год остается ограниченным из-за высокой ключевой ставки, отсутствия субсидируемых программ кредитования и трейд-ин, а также слаборазвитой дилерской сети. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал сооснователь LikeAvto Никита Шелехов.
«При таких вводных вряд ли удастся реализовать более 1 000 автомобилей BAW за первый год – скорее всего, мы увидим показатели в районе 500 – 750 проданных машин», — комментирует эксперт.
По его оценкам, внутри модельного ряда около 60% продаж придется на внедорожник BAW 212, а 40% – на MPV. Однако, в случае если корпоративные клиенты распробуют MPV, то соотношение может сместиться в пользу минивэна.
Напомним, рамный внедорожник BAW 212 и минивэн BAW MPV уже доступны для покупки в России, но пока только под заказ с таможенным оформлением на физическое лицо. Стоимость BAW 212 составляет от 2 млн 945 тыс. рублей, а BAW MPV предлагается от 2 млн 495 тыс. рублей.
«На текущем этапе ценовое предложение выглядит крайне привлекательным: в этих сегментах фактически нет прямых конкурентов с сопоставимыми характеристиками и стоимостью. Сомнительные предложения на классифайдах я в расчет не беру», — говорит Никита Шелехов.
Как отмечает эксперт, в Китае BAW 212 конкурирует с TANK 300, однако в России ценовое предложение у 212 значительно интереснее. Среди альтернатив также можно выделить BAIC BJ40 и Jetour T2. На их фоне BAW 212 выигрывает за счет рамной конструкции, полного привода с блокировками, набора «теплых опций» и широких возможностей заводских внедорожных доработок.
У BAW MPV, по мнению Никиты Шелехова, прямая конкуренция в России отсутствует. Модель может быть интересна многодетным семьям, корпоративным паркам, сервисам аренды и туристическим компаниям – там, где ключевыми факторами являются вместимость, неприхотливость и разумная стоимость владения.
Фото: BAW