Возобновление госпрограммы льготного автокредитования ожидается в ближайшее время. Об этом агентству «АВТОСТАТ» рассказала руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.
«Мы ожидаем сохранение условий госпрограммы прошлого года и, как следствие, аналогичную востребованность у клиентов. Однако она не сможет компенсировать рост ставок, так как нацелена на снижение, прежде всего, стоимости транспортного средства для клиента. Запланированный объем поддержки программы в 17,3 млрд значительно выше, чем в 2023 году. И это должно привести к росту продаж, прежде всего, отечественных авто. Далее всё будет зависеть от коэффициентов, которые будут установлены банками во время конкурса. При достаточной конкуренции это может повлиять на объемы продаж отечественных машин и в целом разогнать рынок. С учетом практики прошлого года, когда 5 млрд рублей средств по госпрограмме были израсходованы в начале года всего за 1,5 месяца, стоит отметить, что 17,3 млрд рублей будут, скорее, использованы в первом полугодии», – говорит Марина Дембицкая.
В свою очередь, директор департамента розничных продуктов «Абсолют Банка» Виталий Костюкевич считает, что госпрограмма вряд ли окажет существенное влияние на ситуацию на рынке, учитывая ее ограничения по категориям заемщиков и суммам кредитования. Основной объем сделок будет проходить в рамках рыночных программ, также ожидается развития программ с китайскими автопроизводителями с субсидированием ставок.
«Госпрограмма льготного автокредитования окажет значимую поддержку авторынку, но очевидно, во-первых, что выделенных лимитов хватит только на часть года, и, во-вторых, что эта поддержка не сможет переломить тренда, который задает жесткая денежно-кредитная политика. В 2024 году рынок автокредитов ждет охлаждение: в базовом сценарии мы ожидаем снижения в денежном выражении на 3 – 7%, в количественном – на 15 – 20%», – комментирует старший проектный лидер Frank RG Станислав Сухов.
О том, каким образом повышение ключевой ставки повлияло на динамику выдачи автокредитов и автомобильного рынка, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».
Фото: АВТОСТАТ