С принятием закона о локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси, возникает проблема, что в сегментах «Комфорт+», «Бизнес» и «Минивэны» отсутствует предложение из числа потенциально подходящих моделей. Об этом агентству «АВТОСТАТ» рассказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова. По ее мнению, это может привести со временем к снижению доступности и качества услуг на данных тарифах.
«На сегодня считаются соответствующими норме: LADA Granta, Vesta, Iskra и Aura; «Москвич 3», «Москвич 6»; XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8; электромобили Evolute i-PRO и i-JOY. Эти машины соответствуют тарифам «Эконом» и «Комфорт». В тарифы «Бизнес» и «Минивэн» отечественному автопрому предложить нечего», — комментирует руководитель отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Павел Стенников.
Как считает операционный директор «Ситимобил» Даниил Курашев, есть надежда, что автопроизводители не будут сидеть на месте и расширят ассортимент марок и моделей машин, которые будут согласно закону допускаться до перевозок пассажиров и багажа легковым такси – время на это еще есть.
«Не очень понятно, что будет с сегментом премиум-такси, ведь пока такие автомобили в стране не выпускают. Хотя, возможно, и будут: целый ряд китайских компаний говорят, что у них есть некие планы по организации сборки в РФ. Мы эту историю проходили уже с марками BMW и Mercedes-Benz, так что все возможно (тем более, что для чиновников нужны настоящие лимузины «российской сборки»)», — рассуждает шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто.
О том, как вступление нового закона в силу может повлиять на стоимость такси для потребителей, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ