Экспансия китайских крупнотоннажных грузовых автомобилей в нашу страну началась в 2022 году после прекращения поставок со стороны «большой европейской семерки». Завоевание рынка было довольно стремительным: если в 2022 году в РФ, по данным агентства «АВТОСТАТ», было реализовано только 24,2 тыс. новых китайских грузовиков полной массой свыше 16 тонн, то в 2023-м – 83,3 тыс., а в 2024-м – 70,2 тыс. За 4 месяца нынешнего года этот показатель составил 8,9 тыс. единиц.
Таким образом, всего за эти три с небольшим года в нашей стране было продано 186,6 тыс. китайских автомобилей сегмента HCV. В то же время общий объем продаж тяжелых грузовых автомобилей в России за это период времени составил 313,2 тыс. штук. Как следствие, доля «китайцев» в этом сегменте практически достигла 60%, отмечает директор агентства Сергей Целиков. Также он составил рейтинг самых продаваемых марок из КНР среди тяжелых грузовиков.
Возглавляет его бренд SITRAK, реализовавший с января 2022 года по апрель 2025-го 50,3 тыс. крупнотоннажных автомобилей. На втором месте находится Shacman c результатом 47,8 тыс. штук. Далее следуют FAW (33,3 тыс. шт.) и Howo (16,8 тыс. шт.). На пятой позиции рейтинга расположился Dongfeng (13,1 тыс. шт.). Кроме них, в ТОП-10 вошли Foton (8,1 тыс. шт.), Sany (4,2 тыс. шт.), JAC (3,4 тыс. шт.), Hongyan (3 тыс. шт.) и Zoomlion (2,6 тыс. шт.).
О том, что происходит в других сегментах коммерческого транспорта, вы можете узнать из презентации, подготовленной экспертами агентства «АВТОСТАТ». Ознакомиться с ее содержанием и условиями получения можно здесь.
Фото: АВТОСТАТ