Компания Toyota представила Prius нового, пятого по счету поколения, который построен на платформе TNGA. На японском рынке новинка появится в начале следующего года в обычной гибридной версии, а весной 2023-го – и с возможностью подзарядки от розетки. Также новый Prius будет продаваться в США и Европе, однако только в виде подзаряжаемого гибрида.
Как пишет портал Motor.ru, Prius – это по-прежнему пятидверный лифтбек, однако теперь ручки задних дверей расположены в углах оконных рамок, а капот стал длиннее, как и линия крыши. Интерьер нового Toyota Prius отличают цифровая панель приборов и «парящий» экран мультимедийной системы, дополнительный экран климатической установки, а также селектор трансмиссии, который теперь расположен на центральном тоннеле.
В версии классического гибрида новый Toyota Prius будет доступен с установками на базе бензиновых двигателей объемом 1,8 л либо 2 л. В первом случае ДВС и электромотор суммарно развивают 140 л.с., а во втором – 193 л.с. Покупателям будет предложен и полноприводный вариант E-Four с дополнительным электромотором на задней оси, который подключается к работе при недостаточном сцеплении с дорогой. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 и 7,5 секунды соответственно.
Плагин-гибрид Prius PHEV с функцией подзарядки – самый мощный в гамме, отдача установки составляет 223 л.с. вместо прежних 122 л.с. Он же и самый быстрый – с места до «сотни» такой автомобиль разгоняется за 6,7 секунды. На одном заряде батареи емкостью 16,3 кВтч гибрид проезжает до 60 км, то есть на 50% больше, чем предшественник.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания «Тойота Мотор» объявила о закрытии завода в Санкт-Петербурге в связи с невозможностью ритмичных поставок необходимых комплектующих. В дальнейшем предприятие будет законсервировано, и в настоящее время правительство Санкт-Петербурга совместно с Минпромторгом РФ прорабатывают возможные сценарии развития этой производственной площадки. Вместе с тем операционная деятельность московского офиса «Тойота Мотор» будет оптимизирована и реструктурирована с фокусом на поддержку дилерской сети для продолжения послепродажного обслуживания автомобилей Toyota и Lexus в России.
Напомним, петербургский завод Toyota приостановил свою работу с 4 марта 2022 года в связи с разрывом логистических цепочек. На предприятии выпускались бизнес-седан Toyota Camry и кроссовер RAV4. Мощности завода «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге позволяют выпускать до 100 тыс. автомобилей. За всю историю существования предприятия в развитие производства было вложено более 30 млрд рублей.
Какие автомобили могут появиться на российском рынке – смотрите в «Календаре новинок».
Фото: Toyota