Компания Mazda представила новый кроссовер CX-80, который поступит в продажу осенью этого года и станет флагманом модельного ряда в Европе. Новинка оказалась на 24,9 см длиннее (4,99 м) и на 2,3 см выше (1,71 м) своего предшественника – CX-60. Ширина остается неизменной и составляет 1,89 м, однако колесная база увеличена на 24,9 см и составляет 3,12 м, пишет портал SpeedMe.ru.
Новая Mazda CX-80 получила три ряда сидений, в зависимости от компоновки салон рассчитан на шесть или семь человек. Модель построена на платформе Large Product Group с базовым задним приводом и продольным расположением двигателя.
Дизельная версия Mazda CX-80 оснащена шестицилиндровым мотором объемом 3,3 л с мягкой гибридной технологией, мощностью 250 л.с. и крутящим моментом 550 Нм, который передает мощность на все колеса через 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Дизельная модель разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может развивать максимальную скорость 219 км/ч.
Кроме того, доступна версия с гибридной установкой на основе 2,5-литрового бензинового двигателя, работающего в паре с электромотором. Совокупная мощность системы составляет 323 л.с., а крутящий момент – 500 Нм. С гибридной установкой CX-80 разгоняется до 100 км/ч за 6,8 секунды и может достигать скорости 195 км/ч. Максимальный запас хода на электротяге составляет 53 км благодаря аккумулятору емкостью 17,8 кВт-ч.
В оснащение Mazda CX-80, помимо прочего, входят два дисплея диагональю 12,3 дюйма, система кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона и др.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Mazda представит новый электрокар в 2027 году. По словам генерального директора Mazda Масахиро Моро, с этого года японский автопроизводитель начнет выпускать «одну электрическую модель за другой», чтобы нагнать конкурентов.
У Mazda уже есть один электромобиль – кроссовер MX-30. Однако эта модель изначально создавалась в качестве гибрида и только потом получила полностью электрическую силовую установку с очень маленьким запасом хода в 200 км на одной зарядке. Новый же электрокар Mazda гибридной установки не получит, тем самым он станет первой моделью бренда, не имеющей модификации с ДВС.
По словам Моро, разработкой систем управления для электромобилей Mazda будет заниматься совместно с Toyota. Кроме того, компания с 2028 года начнет серьезно наращивать производство электрокаров в первую очередь для рынка Китая, где электрификация идет наиболее быстрыми темпами. Выпускать их планируется на совместном производстве Changan-Mazda.
Фото: Mazda