В октябре 2024 года, когда был пик продаж новых автомобилей, доля проникновения кредитов в их продажи составляла 38%, потом был период снижения продаж, вместе с которыми сокращалось и автокредитование. Однако в феврале 2025 года при общем падении рынка доля кредитных продаж на нем остается высокой – на уровне 46%. Об этом стало известно в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информацию по авторынку России. Итоги февраля 2025 года».
Кроме этого, исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, комментируя февральские данные (полученные в партнерстве с Frank RG от 20 банков, занимающихся выдачей автокредитов), рассказал, какая ситуация сложилась в этом сегменте автобизнеса.
По новым автомобилям выдача кредитов упала в штуках на 31%, а в деньгах на 46%. По автомобилям с пробегом падение оказалось еще более сильным: в количественном выражении – минус 51%, в рублевом – минус 59%. Более сильное падение у подержанных машин Сергей Удалов объяснил отсутствием субсидированного кредитования, которое существует по новым автомобилям. «Будем смотреть, что произойдет дальше в плане ужесточения требований по выдаче кредитных средств со стороны банков. Думаю, что в ближайшее время помощи для рынка от автокредитования, наверное, ожидать не приходится…», — резюмировал он.
Разговор об автокредитовании будет продолжен в рамках форума автобизнеса «FinAuto – 2025. Финансовые инструменты авторынка», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 18 апреля в Москве.
Фото: АВТОСТАТ