Правительство Казахстана приняло постановление, действующее до 1 февраля 2023 года, которое дает право производителям выпускать автомобили, не оснащенные ABS, ESP, подушками безопасности и со сниженным экологическим классом. Однако для получения разрешения на выпуск автомобилей, не оснащенных указанными системами, производитель обязан провести отдельную сертификацию модели, которая, несмотря на отсутствие определенных комплектующих, должна быть безопасна. Данное условие предусмотрено в решении Совета ЕЭК, сообщает пресс-служба МИИР РК. Таким образом, на сегодняшний день ни одна модель не может производиться в Казахстане без соответствия требованиям безопасности. Поэтому производители продолжают полностью соблюдать технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств».
По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), за девять месяцев 2022 года в Казахстане произведено 78441 транспортных средств всех типов, что на 23,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Ситуация с поставками комплектующих продолжает оказывать влияние на автомобильную промышленность в мире. Несмотря на это Казахстан наращивает объемы внутреннего производства. В целом в 2022 году ожидается рост выпуска автомобилей не менее 7% в сравнении с 2021 годом», – комментирует вице-президент АКАБ Анар Макашева.
Фото: «СарыаркаАвтоПром»