10 декабря в рамках Международной выставки коммерческих автомобилей Comtrans 2024 был впервые официциально представлен новый для России бренд в сегменте легкого коммерческого транспорта — Avior. Как сообщают «Китайские автомобили», в настоящее время этот бренд принадлежит китайской компании SAIC, но он имеет английские корни (компания LDV) и уже немного знаком россиянам по другому названию — Maxus.
В 2007 году коммерческие автомобили Maxus уже выходили на рынок России и в 2008 — 2009 году их планировали собирать в нашей стране на Горьковском автозаводе. В модельном ряду Maxus тогда была целая гамма цельнометаллических фургонов, грузопассажирские фургоны (комби) с одним или двумя дополнительными рядами, автобусы от 6 до 15 мест, бортовые автомобили и шасси различной грузоподъемности. Кстати, по данным агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2024 года в российском автопарке все еще насчитывалось 3,7 тысячи легких коммерческих автомобилей Maxus. Сегодня продукция бренда Maxus представлена в 23 странах Европы, а его новое название — Avior — придумано специально для рынков России, Белоруссии, Казахстана.
Руководитель бренда Avior в России Михаил Семенихин, который несколько лет возглавлял направление коммерческих автомобилей в компании Volkswagen, за день до открытия Comtrans 2024 выступал на мероприятии AUTOSTAT Analytic Day. Он вполне четко выразил стратегию нового бренда в России: «Мы хотим заместить ушедшие европейские бренды. Я больше, чем уверен, что новому бренду найдется место на рынке, потому что фактически это европейский автомобиль. Наличие европейских одобрений позволяет нам полагать, что бренд будет позитивно воспринят российским покупателем и это даст нам определенные шансы на продажи — может быть, в нишевых сегментах…». Он также пояснил, что продажи Avior будут связаны с чистым импортом — со всеми уплатами таможенных и иных пошлин, утильсбора и пр. Соответственно, эти автомобили заведомо не могут быть дешевыми.
На выставке Comtrans 2024 были представлены три автомобиля Avior — два дизельных цельнометаллических фургона V90 и G10 и туристическая версия автобуса Avior Tourist вместимостью 29 пассажиров.
Полноразмерный грузовой фургон Avior V90 оснащен 2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Это трехместный автомобиль, объем грузового отсека которого может достигать 12 куб. м. По заявлению производителя, расход топлива — на уровне 9 литров на 100 км пробега. В оснащении автомобиля предусмотрены освещение грузового отсека, теплые оцпии, круиз-контроль и некоторые другие полезные функции.
Avior G10 оснащен 2-литровым турбодизелем мощностью 160 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой. Объем грузового отделения составляет 5,2 куб. м. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен двумя сдвижными боковыми и задней распашной дверью.
Автобусы Avior Tourist укомплектованы двигателем Yuchai YCS04180-50 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Объем двигателя составляет 4,3 литра, а расход топлива — 18 литров на 100 км пробега. С прошлого года такие автобусы выпускаются в Белоруссии, и там у них есть еще междугородная модификация Avior Citylink.
Фото: «Китайские автомобили»