Компания Volkswagen, которая с началом серийного производства электромобилей в свое время создала новую линейку «заряженных» моделей под названием GTX, развивать гамму модификаций GTX в будущем больше не планирует.
Как пишет портал Motor.ru, индекс GTX впервые был использован для топовых версий кроссоверов ID.4 и ID.5 в 2021 году и с тех пор охватил почти всё семейство ID за счет появления более мощных GTX-версий хэтчбека ID.3, универсала ID.7 Tourer, а также микроавтобуса ID.Buzz. До окончания жизненного цикла этих моделей они продолжат нести на себе шильдик GTX, но больше таких версий не будет.
«GTX – это бренд для «горячих» моделей на платформе MEB, но в следующих продуктах мы вернемся к индексам GTI и R», – заявил генеральный директор Volkswagen Томас Шефер. – Пока весь вопрос в том, как позиционировать GTI и R. GTI традиционно отличался повышенной мощностью и передним приводом, а R был еще мощнее, но имел все ведущие колеса. Скорее всего, так и останется в будущем, хотя модели перейдут на электрическую силовую установку».
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в целях сокращения расходов компания Volkswagen решила с 2024 года сократить время разработки новых автомобилей – с нынешних 50 месяцев до 36 месяцев. По мнению руководства автопроизводителя, трех лет будет достаточно для того, чтобы вывести новинку на рынок без ущерба для качества и безопасности продукта. Эта мера должна помочь компании сэкономить более 1 млрд евро к концу 2028 года.
Другим изменением в процессе работы станет сборка меньшего количества тестовых автомобилей – их число будет сокращено в два раза. В Volkswagen также уверены, что эта мера не окажет негативного влияния на качество моделей, и позволит ежегодно экономить 400 млн евро. С учетом оптимизации прочих процессов и «приемлемого сокращения персонала», совокупная годовая экономия составит 770 млн евро, подсчитали в немецком концерне.
В свою очередь, глава Volkswagen Томас Шеффер объяснил необходимость проведения программы экономии средств, включающую сокращение персонала, потерей конкурентоспособности бренда. «Из-за многих из наших ранее существовавших структур, процессов и высоких затрат мы больше не конкурентоспособны как бренд Volkswagen», – заявил он.
Фото: Volkswagen