В автосалонах российских дилеров обнаружились нераспроданными новые машины ушедших брендов. «Известия», проведя свою оценку складских запасов рынка и объявлений на классифайдах, подсчитали, что таких «засидевшихся» автомобилей у продавцов не единицы и не десятки, а сотни: порядка 170 машин европейских марок, 150 — китайских, около 60 — корейских. Причем, среди них встречаются даже экземпляры 2022 года выпуска.
В застоях на складах виноваты глобальные логистические проблемы, нарушение цепочек поставок и изменение потребительских предпочтений: повысился интерес к электромобилям и гибридным версиям. На фоне экономической нестабильности в нашей стране, роста цен, продолжающихся санкций, введенной осенью новой тарифной линейки повышающегося утильсбора дилеры некоторых брендов, пожалуй, впервые не торопятся освобождать свои склады, заняв выжидательную позицию: многие уверены, что даже по высоким ценам успешно распродадут автомобили ушедших с рынка марок — Kia, Volkswagen, Land Rover, Mercedes-Benz и ряда других.
Поэтому установленные цены на некоторые новые европейские автомобили 2022 года выпуска гораздо выше, чем те, по которым они продавались в том же году. Скидки не делаются даже с учетом неработающих из-за санкций программных опций и отсутствия в перспективе полноценной технической поддержки для потребителей.
А вот почему дилеры не сбрасывают цены на 2- или 3-летние китайские автомобили, среди которых, особенно в среднем ценовом сегменте, сегодня наблюдается довольно жесткая конкуренция? Расчет на то же самое: из-за утильсбора цена привезенных до октября 2024 года автомобилей еще какое-то время будет оставаться конкурентной. Вторая причина: среди новых продуктов, предложенных китайскими автопроизводителями, сегодня уже появились модели, представляющие собой вполне достойную замену европейским автомобилям, и потребитель их распробовал. Поэтому тот же Changan UNI-T 2022 года выпуска в комплектации Luxe дилеры предлагают к покупке за 3 млн рублей без каких-то дополнительных скидок. Новый Changan UNI-T стоит ровно столько же, но его поставку придется подождать. «Известия» приводят и другой пример: Hongqi H9 Plus 2022 года в комплектации Edition One дилер предлагает по цене от 12,5 млн рублей. Модели более свежего года выпуска журналисты издания искали, но обнаружить не смогли, соответственно эта премиальная модель со множеством дополнительных опций может оставаться привлекательной в глазах покупателей, несмотря на возрастную отметку в паспорте.
Эксперты предупреждают, что к покупке застоявшегося на складе автомобиля стоит подходить с большой осторожностью. Необходимо смотреть не только на широкий диапазон привлекательных опций и на репутацию дилера, но и на условия хранения продаваемого автомобиля (крытое помещение или открытая стоянка), на состояние подвески, работоспособность аккумлятора. Купив такой автомобиль, рекомендуют заехать на сервис и проверить не только днище на предмет коррозии, но и основные узлы и агрегаты, резиновые детали подвески, смазку, обновить «расходники».
Фото: АВТОСТАТ