Запасы новых легковых автомобилей китайских брендов на складах крупных дилерских холдингов в январе 2024 года оказались максимальными с начала 2022-го, рассказали опрошенные газетой «Ведомости» авторитейлеры. Сложившаяся ситуация продлится несколько месяцев и будет вынуждать дилеров предлагать скидки покупателям, полагают собеседники.
О рекордных стоках машин официально поставляемых в Россию китайских марок говорит директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов. По его словам, сейчас на складе компании 4520 машин против 4266 и 4339 штук в среднем за 2022 и 2023 гг. соответственно. Это связано с тем, что в четвертом квартале прошлого года бренды из КНР пытались максимально загрузить склады дилеров, поясняет топ-менеджер.
«По нашим данным, еще часть импортеров окончательно не финализировали планы продаж на 2024 год, так как китайские производители на фоне роста продаж требуют еще больших результатов, а российский менеджмент, понимая трудности, с которыми они столкнутся, пытается эти планы снизить. Всё, как всегда», – рассказал агентству «АВТОСТАТ» генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский.
В свою очередь, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Ренат Тюктеев считает, что 2024 год будет знаковым для ряда новых автопроизводителей из Китая. Возможно, мы будем свидетелями ухода с рынка тех марок, которые выбрали для себя краткосрочную экспансию наводнить рынок машинами без существенных вложений в собственный имидж. Отказы от некоторых франшиз уже намечаются в дилерском сообществе, в этой связи рынок продолжит свою стадию формирования.
Фото: «АВТОСТАТ»
Фото: «АВТОСТАТ»