Содержание
- 1 Вариант А: чем промыть двигатель от нагара внутри и как это сделать
- 1.1 Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами
- 1.2 Симптоматика
- 1.3 Очистка глубоких загрязнений в системе смазки
- 1.4 Чистка
- 1.5 Панацея или чем промыть двигатель машины от нагара внутри камеры сгорания и чем почистить маслосистему
- 1.6 Лекарство собственного производства
- 1.7 Чем чистить маслосистему
- 1.8 Итог
- 2
- 3 Как промыть двигатель от нагара без разборки
- 4 Промываем двигатель самостоятельно
- 5 Очищаем двигатель от нагара
- 6 Раскоксовка поршневых колец и очистка двигателя от нагара
- 7 Промывка двигателя автомобиля
- 8 Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях
- 8.1 Чем опасна грязь под капотом?
- 8.2 Зачем мыть двигатель?
- 8.3 Средства для мытья
- 8.4 Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства
- 8.5 Пошаговая инструкция по мытью силовой установки
- 8.6 Шаг 1. Подготовительный этап
- 8.7 Шаг 2. Меры предосторожности
- 8.8 Шаг 3. Нанесение очистителя
- 8.9 Шаг 4. Меры безопасности и экология
- 8.10 Шаг 5. Заключительный этап
Вариант А: чем промыть двигатель от нагара внутри и как это сделать
Автомобиль с должным пробегом и неизвестной историей.… Ездим, заправляемся, ни о чем плохом не думаем. Визит в масленку, слив-залив, заключение механика – масло стало сразу грязным.
Неизвестно, то ли это от большого срока эксплуатации двигателя или просто нарушен срок замены смазочного состава… или оно посредственного качества? А может и вовсе отработка не полностью слилась.
Однозначно, расстраиваться не стоит – выход есть.
Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами
Ключевое рабочее место ДВС – камера сгорания. Здесь при высокой температуре и дефиците воздуха образуется кокс, а с него – нагар. Соли в воду добавляют изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки – через них в процесс горения рабочей смеси попадает масло.
Симптоматика
Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:
- затрудненный холодный пуск;
- троение мотора;
- дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
- пониженная компрессия;
- перерасход горючего;
- детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.
На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.
При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:
- коксуются клапана;
- загрязняются кольца;
- возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).
Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.
Очистка глубоких загрязнений в системе смазки
При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:
Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.
Чистка
Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:
- Приготовить моющую смесь.
- Демонтировать свечи зажигания.
- Выставить поршни вровень друг с другом.
- Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
- Закрутить свечи.
- Оставить на 7-10 часов.
- Снять «зажигатели смеси».
- Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
- Покрутить мотор стартером.
- Поставить обратно свечи.
- Завести силовую установку.
- Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
- Заглушить мотор.
- Заменить масло и фильтр.
Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.
Панацея или чем промыть двигатель машины от нагара внутри камеры сгорания и чем почистить маслосистему
Регулярная прокрутка на высоких оборотах или продолжительная загородная езда на «монолитных» оборотах способствует самоочищению ДВС. Но что делать, если данных действий владелец не производил. Ничего страшного – и на этот счет уже есть рецепты. Их основа – чистящая жидкость.
Лекарство собственного производства
Список народных средств открывает многокомпонентная смесь на основе ацетона. Автолюбители утверждают, что это весьма действенное средство. Отлично способствует раскислению черного слоя. Методика приготовления чистящего состава такова:
- 2 части ацетона;
- 1 часть керосина;
- 1 часть моторного масла.
Некоторые автолюбители критикуют ацетон за то, что он быстро испаряется. Поэтому опытные шоферы рекомендуют заменять его обычным растворителем. Нередко ответом на то, чем помыть двигатель транспортного средства от нагара внутри, является альтернативная смесь – солярка + масло, из расчета 2 к 1.
Чем чистить маслосистему
Этот процесс немыслим без специальной промывочной жидкости. Она представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок (щелочных и пр.). Бывает в трех видах:
- пятиминутка;
- мягкая, повышающая моющие свойства масла (заливается за 200-500 км до замены масла);
- промывочное масло (заливается в полном объеме, при этом меняется фильтр).
Мечтать не стоит: эти средства удаляют только свежие поверхностные отложения. Поскольку данная процедура выполняется на работающем двигателе, к промывке предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать нормальную смазывающую способность в шатунно-поршневой группе (ШПГ). Помимо этого, состав не должен оказывать вредного влияния на сальники.
Исходя из этой информации, можно заключить, что в качестве промывки нельзя использовать:
- дизельное топливо;
- керосин;
- бензин;
- растворитель;
- средство для розжига.
Эти средства не предохраняют ШПГ от трения. Соответственно могут возникнуть задиры на стенках цилиндров. А это шустро приблизит серьезную капиталку.
Из действительно безопасно действующих составов специалисты выделяют жидкости следующих фирм:
- VMP AUTO (Resurs)
- Polymerium
- Liqui Moly
- Xado
- Eltrans
Эти же составы можно использовать при раскоксовке подношенного мотора. В целом же необходимость их прямого применения диктуется следующими обстоятельствами:
- в двигатель попала охлаждающая жидкость или ошибочное масло;
- автомобиль куплен с рук и неизвестна предыстория;
- стучат гидрокомпенсаторы.
Механики считают, что при каждой замене масла нет смысла использовать промывку. Она только вредит. Такой же идеологии стоит придерживаться при смене марок масла и при переходе с синтетики на полусинтетику.
Итог
- Методика, как промыть бензиновый или дизельный двигатель без разборки от нагара, проста: выкручиваются свечи, в цилиндр заливается самодельная или покупная химия на несколько часов, прокручиваются поршни без свечек, запускается ДВС и заливается пятиминутная промывка. После меняются масло и фильтр.
- Для раскоксовки используются как народные смеси на основе ацетона, солярки, растворителя, так и покупные средства, предназначенные для чистки масляной системы мотора.
- При факте запущенной маслосистемы, сначала механически чистится картер и клапанная крышка, затем собирается мотор и производится раскоксовка с последующей мойкой силовой установки химсредствами.
Опубликовано 03.09.2013, автор moly-shop.ru
В процессе эксплуатации двигателя автомобиля, на его клапанах, днище поршня, на стенках камер сгорания и других местах, постепенно идет образование нагара.
Избежать этого процесса практически невозможно, но, при некоторых условиях, нагар образуется особенно интенсивно.
Причиной этого может быть использование некачественного топлива, неправильная регулировка карбюратора, плохая фильтрация воздуха, попадающего в карбюратор, неисправности двигателя и т.д.
Что представляет собой нагар и его последствия
Нагар представляет собой несгоревшие частицы топлива, пыли, или моторного масла, которое попало в камеры сгорания. Особую опасность представляет собой нагар, который откладывается в виде толстого слоя.
Дело в том, что он имеет довольно низкую теплопроводность, и толстая корка нагара может значительно ухудшить процесс отвода лишнего тепла от деталей двигателя, тем самым нарушить нормальный тепловой режим его работы.
При этом детали мотора начинают изнашиваться значительно интенсивнее, что сокращает срок их службы.
Также, нагар в камерах сгорания может вызвать такое опасное для двигателя явление, как калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания в заданный момент, а в произвольном порядке, от перегретых частичек нагара, из-за чего возрастает риск поломки двигателя.
Как удалить нагар
Следует заметить, что в большинстве случаев, в условиях, что называется, приближенным к идеальным, нагар в двигателе удаляется самопроизвольно, для этого нужно периодически проезжать на автомобиле около 100 км на большой скорости, предварительно заправив его качественным бензином. При работе двигателя в таком интенсивном режиме, нагар будет удаляться. Конечно, удалить большие отложения нагара, особенно застарелого, таким способом не удастся, и, в таком случае, можно прибегнуть к другим методам, не предусматривающих разборку двигателя.
Раствор для удаления налета
Один из таких методов можно назвать химическим, и приурочить очистку от нагара этим методом желательно к очередной смене моторного масла. Нужно приготовить раствор, смешав две части ацетона, одну часть керосина и одну часть моторного масла.
Этот раствор заливается во все цилиндры двигателя через свечные отверстия. Далее свечи зажигания устанавливаются на место, а коленвал мотора проворачивается несколько раз, например, с помощью пусковой рукоятки.
Раствор остается в цилиндрах в течение суток, после чего свечи зажигания выкручиваются, а коленвал двигателя снова проворачивают около 10 раз, для того, чтобы «продуть» цилиндры. После этого свечи промывают бензином, просушивают и устанавливают на двигатель.
Далее производят замену моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр, в обычном порядке, в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля. Автомобиль заправляют качественным топливом, и совершают поездку с большой скоростью по хорошей дороге.
Обычно, после пробега первых 100 км, нагар из двигателя удаляется практически полностью. Нужно учесть, что при этом нагаром может сильно загрязнится моторное масло, и нужно будет еще раз произвести его замену после пробега 500 км. с момента удаления нагара.
Метод резиновой трубки
Есть и иные способы удаления нагара. Например, нужно в резиновую трубочку, которая проходит от вакуумного регулятора к карбюратору, ввести иглу от инъекционной системы, с надетой на нее трубочкой от той же системы. Другой конец этой трубочки опустите в небольшую емкость с водой.
За счет разряжения, образующегося в вакуумном регуляторе, вода из емкости будет засасываться в карбюратор, и попадет вместе с топливной смесью в цилиндры двигателя. Проделывать эту операцию лучше на работающем двигателе, чтобы не возникло трудностей с его запуском.
Водяной пар будет способствовать размягчению нагара и его быстрому удалению из двигателя, достаточно дать поработать двигателю около 10 минут «на воде».
Метод очистки высокоэффективными присадками
Если Вам некогда заниматься растворами и пользоваться различными трубками, Вы всегда можете вопользоваться автохимией из Германии, в полном спектре, представленной на витрине нашего магазина http://www.moly-shop.ru/collection/autohimia.
Вы всегда найдете нужную присадку в топливо и раз и навсегда избавитесь от проблем, связанных с нагаром и отложениями в двигателе Вашего автомобиля.
Присадки обладают очень высокой моющей способностью, без особых проблем могут справиться даже с самыми загрязнёнными участками для бензиновых систем http://www.moly-shop.ru/collection/prisadki-v-benzin.
Дизельные присадки от Liqui Moly способствует удалению шлама, увеличению цетанового числа или повышению интенсивности сгорания, что является эффективным способом поддержания спокойной, плавной и эффективной работы двигателя.
Удачи на дорогах, берегите Ваш автомобиль и он прослужит Вам долго!
Так же интересно почитать:
Для чего нужна промывка двигателя
Какую тормозную жидкость заливать
Как выбрать хорошую присадку в топливо
Чистота – залог надёжного автомобиля
Прокол шины на дороге не беда: герметики для автомобильных шин
Как промыть двигатель от нагара без разборки
Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.
При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.
Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.
Основные признаки отложений в двигателе
Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.
Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:
Возможные последствия нагара в двигателе
Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:
- образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
- отложения на кольцах — возникает залегание колец.
- эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.
Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.
Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.
Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя
Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:
- очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
- разобрать двигатель и механически удалить отложения
Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.
Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.
После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.
Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки.
Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью.
Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.
Преимущества очистки двигателя без разборки
Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.
Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.
Промываем двигатель самостоятельно
Попробуем детальней разобраться в причинах этого пагубного для систем двигателя явления.
Откуда берется нагар?
Нагар на стенках двигателя
Основная причина образования нагара в двигателе — это использование горючего низкого качества. Иногда водители, желая сэкономить, покупают дешевый бензин.
Какое-то время это может сходить с рук, но при систематическом использовании низкокачественного топлива последствия не заставят себя долго ждать, что в скором времени приведет к выходу из строя как отдельных деталей, так и целых систем.
Если вы редко меняете масло или применяете не то, которое указано в спецификации, желая опять-таки сэкономить, то не стоит удивляться, что внутренние стенки мотора вашего авто вскоре покроются нагаром, от которого будет очень трудно избавиться.
Почему не помогают присадки?
Присадки не помогли
Некоторые считают, что в дорогих сортах масел присутствуют специальные промывочные добавки, которые хорошо моют двигатель. Но в составе масла подобных компонентов очень мало. В процессе работы смазывающая смесь постепенно разлагается, а все его очищающие ингредиенты выкипают вследствие нагрева.
Как же быть автолюбителям? Ведь в новых маслах применяется все меньше и меньше нефтяных составляющих. А все присадки имеют неприятное свойство во время эксплуатации пригорать к поверхности.
Промывка для двигателя
Выход один — это использования специальных моторных промывок, которые представляют собой специальную жидкость, созданную по специальной технологии, основное предназначение которой — чистка частей и систем двигателя не только от нагара, но и других вредных веществ, образующихся в двигателе во время его эксплуатации.
Промывка MF5
Современные промывки могут перебывать в составе моторной смазывающей смеси от пятидесяти до пятисот километров пробега, при этом не нанося вреда ни смазке, ни двигателю. Используется непосредственно перед сменой на хорошо прогретом двигателе во время его обычной работы.
В настоящее время промывки выпускают многие компании, и для каждой модели автомобиля нужно подбирать определенную марку. К примеру, промывка RVS Master Motor Flush MF5 достаточна проста в обращении и ее достаточно лишь залить в горловину для заливки масла, накануне смены и ездить как обычно. Время или пробег, необходимый для чистки двигателя, указан в инструкции.
Какое действие оказывает промывка?
Качественная моторная промывка RVS Master Motor Flush MF5 отлично справляется с чисткой от нагара и различных отложений всех систем, включая картер, фильтры и др.
Она располагает набором восстановительных компонентов, благодаря которым стенки цилиндров возвращаются практически к своему первоначальному состоянию. Это фактически сводит к нулю расход масла. Резиновые уплотнители становятся более эластичными, что полностью исключает протечки смазки.
Чистый силовой агрегат после промывки
Применение промывочной жидкости растворяет оксиды тяжелых металлов. Формула этой промывки имеет уникальную способность превращать минусы в плюсы. Углеводороды, которые попадают из камеры сгорания на поверхности, становятся превосходной восстанавливающей субстанцией для трущихся поверхностей.
Схема работы качественной промывающей жидкости следующая. Сначала она чистит поверхности от нагаров, а затем уже образуют особый защитный слой.
А что же происходит с отложениями? Они оказываются в смазке, затем сливаются с ней во время смены.
Подводя итог, можно сказать, что использование промывки:
- очищает двигатель от нагара;
- очищает от отложений;
- увеличивает ресурс систем мотора;
- восстанавливает поверхности цилиндров;
- экономит масло.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Помывка двигателя»
В этом видео подробно показан процесс промывки силового агрегата автомобиля.
Очищаем двигатель от нагара
При длительной эксплуатации автомобильного двигателя, внутри его, на стенках камеры сгорания, на клапанах, на днище поршня и на других деталях образуется слой нагара.
Отложение нагара происходит наиболее интенсивно, если применяется некачественное топливо, происходит плохая очистка воздуха, при значительном износе цилиндропоршневой группы двигателя, при неправильной работе системы питания и т.д.
Образуется такой нагар из попадающих в мотор частиц несгоревшего топлива, или масла, попадающего в камеру сгорания из картера, а также из частиц пыли, попадающих в цилиндр вместе с воздухом.
Нагар может отложиться на стенках камеры сгорания и на днище поршня довольно толстой коркой.
Это корка имеет относительно невысокую теплопроводность, что нарушает процесс нормального отвода тепла от двигателя через систему охлаждения.
По этой причине нарушается тепловой режим работы двигателя, в результате чего увеличивается износ его деталей и сокращается срок службы. Кроме того, наличие нагара в камерах сгорания двигателя провоцирует появление калильного зажигания.
В некоторой степени, удаление нагара в двигателе происходит произвольно, если автомобиль движется на большой скорости. То есть, для профилактики появления нагара полезно проехать на большой скорости по хорошей дороге 50 -100 километров, предварительно заправив машину заведомо хорошим бензином.
Если приходится удалять большие отложения нагара, то можно прибегнуть к другому способу, причем, для этого не придется разбирать мотор. Нужно приготовить раствор, состоящий из 50% ацетона, 25% керосина и 25% моторного масла.
После этого данный раствор заливается в цилиндры через свечные отверстия, в количестве примерно 100 см3 в каждый цилиндр, после чего свечи устанавливаются на место. Далее нужно несколько раз прокрутить коленвал двигателя с помощью пусковой рукоятки, или с помощью вывешенного на домкрате ведущего колеса.
Оставьте двигатель с залитым в цилиндры раствором на сутки, после чего свечи выкручиваются и коленвал снова прокручивается 7-10 раз, чтобы продуть цилиндры. Свечи устанавливают на место, но предварительно промываются бензином.
После этого из двигателя сливается масло, в которое попал очищающий раствор, и заменяется свежим, в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации к автомобилю. Затем нужно заправить автомобиль качественным высокооктановым бензином и совершить поездку по хорошей дороге с большой скоростью. Как правило, уже после пробега 100 км, нагар из камер сгорания двигателя удаляется полностью.
Некоторые водители для удаления нагара используют другой способ, и как они уверяют, остаются вполне довольны результатом. Суть этого способа заключается в том, что в резиновую трубочку, идущую от вакуумного регулятора к карбюратору, вводится игла с трубочкой от инъекционной системы.
Конец этой трубочки опускается в бутылку с водой, но делать это желательно, когда двигатель будет работать и уже прогреется до рабочей температуры.
Вода, благодаря образовавшемуся в вакуумном регуляторе разряжению попадет в карбюратор, где размешавшись с топливом и воздухом, попадет в цилиндры, образует пар, размягчающий нагар, вследствие чего нагар сам легко удалится из двигателя, после того, как мотор поработает «на воде» около десяти минут.
Раскоксовка поршневых колец и очистка двигателя от нагара
- 29 октября 2015 17:26:25
- Просмотров: 8273
Раскоксовка поршневых колец и очистка от нагара двигателя, камеры сгорания— это операция, которая требует регулярного применения и возможно проводить своими руками без помощи автосервиса. Неполное сгорание топлива приводит к старению масла, влияет на его характеристики, а также образует нагар, шламы, отложения.
Причины образования отложений в моторе:
- Тяжелые фракции топлива;
- Езда на непрогретом моторе;
- Поездки на короткие дистанции;
- Длительная работа на холостом ходу;
- Эксплуатация на малых и средних оборотах;
- Остановка двигателя после длительной поездки на больших оборотах.
Кокс и шлам образуется в местах наибольшей температуры, т.е. на кольцах, клапанах, в канавках поршней, что и вызывает закоксовку поршневых колец, в результате чего кольца теряют свою подвижность, что в свою очередь приводит к снижению мощности, повышенному расходу масла на угар, повышенному потреблению топлива, появлению дыма из выхлопной трубы.
Эти же симптомы могут свидетельствовать о механических неисправностях в силовом агрегате и его износе. Чтобы поставить диагноз и выявить причину необходимо делать диагностику. В большинстве автосервисов вам предложат проверить компрессию.
По одному этому параметру сказать с уверенностью, что кольца закоксованы или присутствует механический износ и необходимо ремонтировать-не представляется возможным. Отклонение от нормы компрессии имеет свои причины и не одну.
Но, как правило все сводится к одному-большая компрессия в следствии присутствия масла в цилиндрах, маленькая –износ цилиндропоршневой группы. И в том и другом случае предложат разбирать двигатель.
Определять состояние и выносить приговор по одному параметру это все равно, что пальцем в небо ткнуть и напоминает гадание на кофейной гуще. Рассмотрим пример. Кольца залегли в канавке поршня и потеряли подвижность. В этом случае компрессия будет меньше нормы, при этом сами кольца исправны.
Другой случай-кокс забил канавку и кольца залегли непосредственно на него и также потеряли подвижность. В этом случае величина компрессии будет выше нормы, и кольца будут подвержены механическому износу о стенки цилиндра.
Оба случая не подразумевают вмешательство в силовой агрегат путем разборки и дефектовки, и раскоксовка поршневых колец придется как не зря кстати. При помощи этой операции удастся удалить нагар и вернуть подвижность колец, в результате чего пневмоплотность цилиндров вернется к норме, а вместе с этим мощность, расход топлива и масла.
Средства раскоксовки поршневых колец и очистки от нагара двигателя
Очистка от нагара двигателя, клапанов, камеры сгорания без разбора при помощи препараторов автохимии, присадок, керосина позволяет провести эту операцию самостоятельно. Но, не все так безоблачно.
Не будем описывать как делать это при помощи лавра, или использования ликви моли, керосина и им похожим препаратам, в состав которых как правило входит керосин и ацетон. Конструкция силового агрегата и расположение цилиндров не всегда позволяют сделать это качественно и без снятия мотора.
Рядное расположение самое благоприятное для этой операции. Можно и поршни установить в центральное положение и добиться распределения средства по все поверхности. Чего нельзя сказать в случае V-образного, и уж тем более оппозитного расположения цилиндров.
Средство для раскоксовки и очистки от отложений всегда будет воздействовать только, с одной стороны-стороны наклона угла цилиндра.
К тому же нельзя забывать о том, что если кольца плотно и глубоко залегли в канавку поршня, то большая часть химии при в ведении в цилиндр через свечное отверстие проскочит мимо колец, по стенкам цилиндра в поддон. В этом случае никакого эффекта не будет.
Кроме того, некоторые поддоны окрашены с внутренней стороны, и составы химии могут вступит в реакцию и разъесть краску, в результате чего хлопья отслоившейся краски могут забить сетку маслоприемника, что в свою очередь приведет к падению давления в масляной системе и выходу из строя всего силового агрегата. Так, безобидная на первый взгляд самостоятельная раскоксовка поршневых колец и очистка двигателя от нагара средствами автохимии может привести к плачевным результатам.
Следующий способ –дедовский и проверенный, без добавления жидкостей и присадок-дать возможность поработать мотору под нагрузкой на больших оборотах.
Этот безопасный способ помогает в случае не сильного нагарообразования, и возвращает подвижность колец. К минусам можно отнести возможное фото на память за превышение скоростного режима.
Лучшее и безопасное средство-промывка, motor flash mf5, применяемое совместно с катализатором горения топлива Fuelex.
Если промывка, попадая в масло, позволяет очистить мотор от всех видов отложений, при этом утилизируя их, а не разнося по всей масляной системе, восстанавливая эластичность сальников и резиновых уплотнений-с одной стороны, то катализатор, попадая вместе с топливом в камеру сгорания, обеспечивает полное сгорание топлива, в том числе тяжелых фракций, в результате чего увеличивается скорость горения и ее температура, что позволяет выжигать те отложения и нагар, который не способна очистить ни одно средство химии-с другой стороны. Результатом комплексного воздействия является полная раскоксовка поршневых колец и очистка двигателя, поршней, камеры сгорания и клапанов от нагара. Оба продукта безопасны. Их эффективность подтверждена на практике. Техцентр Сервис-С-Авто поделился результатами использования средств для очистки двигателя и камеры сгорания на примере машины Субару Импреза 2006 г.в., с оппозитным мотором объемом 1,5 л., пробег 76000 км. На момент посещения в Субару был повышенный расход масла, топлива и дымность. Результаты компрессии составили: 8, 11, 11, 8. После применения промывки и катализатора компрессия стала 12, 11.5, 11.5, 12. Альтернатива для оппозитника только со снятием мотора.
Промывка как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей.
Катализатор горения для бензина и дизельного топлива разный.
Промывка двигателя автомобиля
Промывка двигателя — нужна ли она и в каком случае? Статья будет полезна и владельцам мотоциклов.
Споры о полезности, или наоборот вреде промывки двигателя различными составами, не прекращаются по сей день, и не прекратятся никогда, ведь химическая промышленность не стоит на месте, и каждый день появляются новые якобы волшебные препараты.
В этой статье мы рассмотрим, какими способами и чем можно промыть двигатель и в каком конкретном случае, и на основании этого, каждый автовладелец для себя сможет сделать вывод — нужна ли промывка двигателя его машины (мотоцикла), или нет.
О том, как и с помощью чего избавиться от закоксовки деталей, нагара и смол в клапанном механизме двигателя и на деталях поршневой группы, и вернуть компрессию мотора (и при этом не разбирая двигатель) я уже писал и об этом можно почитать вот в этой полезной статье.
А в этой статье мы разберём, нужно ли промывать двигатель и его систему смазки полностью, и в каком случае, ну и каким способом.
Чтобы точно ответить на вопрос, нужна ли промывка какого то двигателя или нет, нужно знать его состояние, которое зависит от многих факторов его эксплуатации.
Такими факторами являются: периодичность замены моторного масла и масляного фильтра, качество применяемого моторного масла, чистота моторного масла (например если в него попал антифриз, то о его чистоте говорить не приходится) и другие факторы, о которых будет сказано ниже.
Проще написать в каких случаях не нужна промывка двигателя, а в каких случаях нужна, об этом и будет описано ниже.
В каком случае не нужна промывка двигателя.
Качественное моторное масло от авторитетного производителя включает в семя не только отличные смазывающие и антизадирные свойства, но и кучу полезных присадок. И в состав полезных присадок несомненно входят моющие присадки, которые не позволяют на деталях двигателя откладываться различным отложениям, о некоторых из них будет написано подробнее ниже.
Моющие присадки, которые содержатся в современных моторных маслах, работают не сколько не хуже, чем присадки содержащиеся в любом промывочном масле, или в банке с любой промывкой.
Но работают моющие присадки (как и другие присадки) до определённого времени, пока не состарятся.
Старение свойств моющих и других присадок происходит в тот срок, который совпадает с сроком замены масла, рекомендуемого производителем этого масла.
У дорогого синтетического моторного масла, срок сохранности моющих и других присадок больше, чем у большинства минералок, поэтому и менять синтетические масла можно реже, чем минеральные.
Это нетрудно проверить на любой машине или мотоцикле, если покататься на минералке например 5 тысяч, и затем проверить чистоту деталей мотора, и покататься те же 5 тысяч на синтетике — детали после синтетического масла будут намного чище за тот же пробег (проверено).
То есть получается, что если чуть раньше, чем рекомендует завод, менять качественное моторное масло одной и той же маркировки, то промывать двигатель не нужно будет вообще, и его детали будут относительно чистыми. Если же менять масло примерно на треть раньше рекомендованного срока, то детали мотора будут всегда идеально чистыми.
Это простое правило действует конечно же при нормальной эксплуатации мотора, ведь если перегреть двигатель, то на деталях может образоваться трудноудалимый нагар, в следствии пригорания масла, или лак, который появляется в следствии полимеризации плёнки масла, от сильно нагретых металлических деталей. И тогда может потребоваться промывка двигателя, но об этом ниже.
В каком случае необходима промывка двигателя.
Как было сказано выше, при своевременной замене моторного масла, промывка не требуется, но часто бывает так, что водитель покупает подержанную машину, и естественно он не знает о её прошлом и её реальный пробег (смотреть на спидометр в большинстве случаев бесполезно). Слушать заверения бывшего владельца о якобы своевременной замене или о том, что масло менялось даже раньше положенного срока, конечно же бесполезно, ведь это только слова.
В таком случае следует просто снять крышку маслозаливной горловины, и с помощью фонарика внимательно рассмотреть распредвалы, их постели, тарелки клапанов, пружины клапанов и саму поверхность стенок головки двигателя.
Если детали ГРМ и поверхность cтенок головки чисты и не имеют отложений, как на фото слева, то значит периодичность замены масла соблюдалась, и эксплуатация двигателя была нормальной (без перегревов). В таком случае промывка естественно не нужна.
Если же детали покрыты тёмным налётом, а тем более толстым слоем отложений (см. фото слева), то это говорит о том, что масло вовремя не менялось, и со временем оно потеряло свои свойства и окислилось.
При этом окислы и смолы в виде достаточно твёрдых отложений покрыли детали двигателя, причем не только снаружи, но и внутри, а это уже серьёзнее, так как площадь масляных каналов от этого уменьшилась, и производительность масляного насоса от этого тоже уменьшилась.
От этого работа системы смазки естественно ухудшилась, и здоровья двигателю это конечно же не прибавит. К тому же в системе смазки имеются мелкие, но важные детали (о которых очень советую почитать вот тут), которые от налёта грязи и различных смол могут перестать работать, и это приведёт к серьёзным неприятностям.
При несвоевременной замене масла, теряют свои свойства не только моющие присадки, но другие, например щелочные присадки, нейтрализующие кислоты и от этого появляется кислота, от которой детали корродируют. Так же появляется смолистый налёт — результат полимеризации различных окислов масла, и от несгоревшего топлива.
Кстати, не только от перегрева, но и от несвоевременной замены масла появляется нагар, который покрывая детали не даёт им нормально охлаждаться, нарушая нормальный температурный режим.
Кроме нагара, ухудшает температурный режим двигателя и налёт своеобразного лака на деталях.
Этот лак появляется от полимеризации именно старого моторного масла, потерявшего свои свойства и свойства входящих в него присадок.
Кроме перечисленных отложений на деталях мотора, в составе старого масла появляются различные виды шлама, которые ухудшают антизадирные и смазочные свойства масла, а так же его определённую вязкость.
Выше была описана только малая часть того, что может покрывать детали двигателя и быть в старом масле, если не соблюдать сроки его замены и нормальные режимы эксплуатации двигателя. К тому же промывка мотора может потребоваться и при попадании в масло тосола или антифриза.
Или при переходе с минералки на синтетику, ведь после слива старого масла, в двигателе остаётся примерно 10 процентов старого масла (если не откачать его вакуумом или хотябы не отмыть поддон). И для того, чтобы избавиться от всех этих неблагоприятных факторов, и служит промывка двигателя, о которой ниже.
Промывка двигателя и различная автохимия для этого.
Чтобы промыть двигатель автомобиля от различных отложений, существуют несколько способов, как и несколько препаратов. О каждом из них я напишу подробно ниже.
Полнообъёмная промывка мотора: Этот способ эффективен только при регулярном применении, чтобы смыть не сильные отложения. Если двигатель запущен (не ухожен) и его детали покрыты толстым слоем смолистых отложений, то такой способ не подойдёт, и нужно будет использовать промывку с помощью специальной установки, для принудительной циркуляции, о которой я напишу ниже.
А при полнообъёмной промывке, двигатель прогревается, затем сливается старое масло и заливается промывочное масло.
Промывочное масло ( или жидкость, как на фото слева, почти то же самое) это в большинстве случаев минералка, содержащая в себе пакет моющих присадок.
Но перед заливкой промывочного масла, очень желательно выкрутить старый масляный фильтр и вкрутить вместо него какой нибудь дешёвый турецкий или корейский новый фильтр.
Затем заводим двигатель и даём ему поработать примерно минут 10 — 15. Сливаем грязное промывочное масло, и после этого очень полезно удалить остатки вакуумом (он есть во многих профессиональных мастерских).
Естественно у большинства водителей нет вакуумного насоса, значит нужно хотя бы снять поддон, тщательно отмыть его изнутри (да и снаружи не помешает), затем осмотреть сетку маслоприёмника, и если всё нормально (на ней нет грязи) вернуть поддон на своё место.
Остаётся заменить масляный фильтр новым, от авторитетного производителя, и залить свежее моторное масло, рекомендованное заводом изготовителем.
Мягкая промывка мотора: При этом способе в двигатель со старым маслом заливается специальное средство, которое содержит сольвент и моющие присадки. Но мягкой такая промывка называется потому, что концентрация сольвента и присадок не большая, да и вязкость масла препарат не изменяет. Добавляется такая промывка в старое масло за 300 — 500 км до его замены.
Так как концентрация сольвента и других моющих веществ небольшая, то очистка масляной системы и деталей мотора происходит постепенно (в течении тех же 300 — 500 км), и поэтому крупных частиц грязи, которые могут закупорить некоторые тонкие масляные каналы, не образуется.
Но всё же для сильно неухоженного мотора (с толстым слоем отложений) такая промывка тоже может оказаться неэффективной. Да и всё таки велика вероятность отслоения толстых частиц грязи (нагара, смол и т. д.), которые могут закупорить какой то масляный канал или мелкие детали смазки (например редукционный клапан).
Мягкая промывка не опасна при регулярном применении, то есть не для слишком грязных моторов. Остатки старого масла и промывки желательно удалить.
Химическая промывка мотора: Такая промывка наиболее распространена, и для её используют специальное достаточно агрессивное моющее средство, которое заливается в мотор перед сменой масла (так называемая пятиминутка или семиминутка — на препарате обычно пишут время). После заливки препарата, мотору дают поработать до 10 минут, хотя точное время у некоторых составов разное и написано на упаковке. После чего старое масло сливается вместе с промывкой, фильтр меняется на новый и заливается свежее масло.
Здесь тоже важно после промывки и перед заливкой свежего масла, удалить остатки смывки и старого масла. Это делается с помощью вакуума или хотя бы отмывкой поддона и сетки маслоприёмника.
Этот способ достаточно эффективен (конечно же если препарат от авторитетного производителя, например от «Ликви Моли» как на фото слева), но как и вышеописанные способы лучше использовать при регулярном периодическом применении, перед каждой заменой масла, или через замену.
Тогда не будут образовываться толстые отложения, способные забить какой то канал после промывки, или забить сетку маслоприёмника, как на фото слева. Ведь это приведёт к недостатку масла, и детали будут работать на сухую. Последствия очевидны — застучавший двигатель.
Что касается воздействия на сальники таких препаратов, то вопреки распространённому мнению, что они якобы портятся от такой химии, то возможно да, если препарат производит какая то неизвестная фирма.
Если же его делает авторитетный производитель (такие препараты ощутимо дороже) то воздействия на сальники не будет, так как состав разрабатывается химиками изначально с учётом сохранения материала сальников.
Ведь они же не враги себе, чтобы портить репутацию, и отпугивать потребителя.
Профессиональная промывка с помощью установки для принудительной циркуляции жидкости по каналам системы смазки мотора.
Это единственный способ, который позволяет достаточно эффективно отмыть сильно грязный двигатель и не бояться закупорки каналов масляной системы. В каналах не остаётся грязи, и даже сетка маслоприёмника остаётся чистой. При этом с мотора сливается отработка и выкручивается старый масляный фильтр.
В резьбовое отверстие масляного фильтра вкручивается резьбовой штуцер с шлангом от специальной установки, ещё один шланг от установки подключается к маслозаливной горловине в клапанной крышке мотора, ну и резьбовой штуцер от третьего шланга вкручивается в резьбовое отверстие для слива масла в поддоне.
В специальный бак такой установки (см. фото) заливается достаточно агрессивная моющая жидкость, причём в установке имеется собственный фильтр, который задерживает грязь, из циркулирующей при промывке жидкости. Установка включается и в ней создаётся определённое давление, которое прокачивает моющую жидкость в прямом, затем в обратном направлении, через смазочную систему двигателя.
Как я уже говорил, в такой установке имеется специальный фильтр, и при прокачке жидкости в обоих направлениях, вся образовавшаяся при промывке грязь (отложения нагара, хлопья, смолы и т.д.), задерживается этим фильтром. Трубопроводы в определённых местах (на некоторых установках) прозрачные и можно наблюдать, как циркулирующая моющая жидкость темнеет от грязи.
Причём такой процесс циркуляции (промывки) может длится примерно час, а то и более (зависит от состояния мотора) и он достаточно эффективен даже для сильно запущенных моторов (с достаточно толстыми и стойкими отложениями).
При такой промывке разумеется запускать двигатель автомобиля не нужно, ведь прокачивает моющую жидкость насос установки. После промывки мотора таким способом, все шланги установки отключают, затем вкручивают в двигатель какой нибудь недорогой (турецкий или корейский) масляный фильтр, затем производят дополнительную полнообъёмную промывку, о которой я написал выше.
Дополнительная полнообъёмная промывка двигателя нужна для того, чтобы полностью вымыть из мотора довольно агрессивную химию (которая использовалась при промывке установкой и наверняка осталась в моторе, примерно 10%). Но прежде чем запускать двигатель для полнообъёмной промывки, нужно несколько раз провернуть коленчатый вал вручную или электро-стартером, чтобы промывочное масло заполнило все каналы маслосистемы.
Ведь при промывке с помощью специальной установки, все остатки масляной плёнки были полностью вымыты с каналов и деталей мотора и при его запуске (при дополнительной промывке), двигатель некоторое время будет работать на сухую. Чтобы этого не произошло, следует прокрутить несколько раз коленвал мотора, без его заводки, чтобы заполнить масляные каналы промывочным маслом, и только после этого заводить двигатель.
Заключение.
Как видно из описанного выше, нормальную промывку (без риска закупорить систему) сильно грязного двигателя в гаражных условиях не сделаешь, нужна специальная установка.
А если двигатель не сильно загрязнён, то промывки другими способами, с помощью всевозможной химии можно конечно же делать, но остатки препаратов и грязи следует полностью удалять откачкой вакуумом или отмывкой поддона и сетки маслоприёмника, а это дополнительные хлопоты.
Так не проще ли немного раньше положенного срока заменять моторное масло, ведь пока оно свежее, в нём и так содержится достаточно моющих присадок, которые не дадут на деталях мотора образоваться различным отложениям.
Ведь если потратить деньги на свежее масло на пару тысяч км. раньше положенного срока, то потом эти деньги окупятся тем, что не придётся выбирать и покупать различные промывки и при этом заморачиваться полезны они или нет.
Хотя нужна ли промывка двигателя, или нет, конечно же зависит от состояния двигателя, ну и конечно же от решения самого водителя, успехов всем.
Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях
Практически каждый автовладелец задавался вопросом: “Как и с помощью чего можно отмыть двигатель от масла и иных загрязнений?” В течение длительной эксплуатации транспортного средства в подкапотном пространстве скапливается большое количество загрязнений разного происхождения. Помимо эстетического внешнего вида, данная проблема важна с точки зрения технической части. Ведь большое скопление грязи в силовом агрегате может повлиять на корректную работу системы двигателя. Именно поэтому очень важно следить за чистотой мотора своего автотранспорта.
Многие владельцы обращаются за такой услугой в автомобильные мойки, где струёй воды под большим давлением производят очистку силового агрегата.
Такая услуга имеет небольшую стоимость, но существует вероятность попадания воды на электрическое оборудование, что может нарушить работу генератора, стартера и иных важных систем.
В данной статье мы рассмотрим как, чем и в какой последовательности следует отмывать двигатель от масла и грязи в домашних условиях.
Чем опасна грязь под капотом?
Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов.
Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя.
Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.
Зачем мыть двигатель?
Рассмотрим основные причины, по которым стоит следить за подкапотным пространством и своевременно подвергать его очистке.
Во-первых, вовремя очищенный от грязи, масла и иных загрязнений силовой агрегат, прослужит намного дольше. Двигателю необходима правильная работа системы охлаждения, поэтому важно следить и своевременно осуществлять его очистку.
Во-вторых, накопление грязи ускоряет износ деталей двигателя. Большие слои грязи и масла служат началом коррозийного процесса, вследствие чего небольшие металлические части элементов попадают в масло мотора.
Тем самым, эти загрязнения циркулирует по всей системе двигателя и оседают внутри. Это приводит к сильному уменьшению ресурса двигателя, что ведет за собой нарушению его работы, потерю технических характеристик.
В-третьих, помимо силового агрегата, под капотом находится большое количество электронных систем. Загрязнения способны нарушать работу систем зажигания. Кроме того, большие слои масла могут привести к таким чрезвычайным ситуациям, как возгорание. Непроизвольная искра или воздействие выхлопных газов могут привести к возникновению пожара.
Средства для мытья
Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены.
Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний.
Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.
Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.
Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.
Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав.
Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку.
Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.
Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:
- Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
- Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.
Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.
Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.
Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства
К мытью двигателя авто нужно подходить очень ответственно, так как этот процесс требует знания некоторых особенностей. Неправильно произведенная чистка подкапотного пространства может привести к плачевным последствиям.
Для начала, нужно заранее выбрать место стоянки автомобиля. Наиболее удачным местом будет гараж. Выбор места стоянки важен, так как после чистки автомобиля не рекомендуется его эксплуатировать в течение 10-12 часов. Двигателю необходимо просушиться.
Заранее подготовить все подручные и необходимые средства для осуществления чистки.
Если место для осуществления чистки выбрано, соблюдены все правила и подготовлены подручные средства, то можно приступать к процессу очистки.
Пошаговая инструкция по мытью силовой установки
Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.
Шаг 1. Подготовительный этап
Процесс очистки рекомендуется производить в тёплую и сухую погоду. Так влага, оставшаяся в подкапотном пространстве, испарится в несколько раз быстрее.
Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.
Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.
Далее открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора.
После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч. Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть проблемы с холостым ходом.
Шаг 2. Меры предосторожности
В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.
Вдобавок к этому, по возможности рекомендуем использовать защитные очки. Струи и капли очистителя могут попасть в глаза. Очки позволят исключить возможность попадания в глаза капель очистителя, загрязнений и иных инородных объектов.
Шаг 3. Нанесение очистителя
Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.
Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.
После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.
Шаг 4. Меры безопасности и экология
Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.
В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.
Шаг 5. Заключительный этап
В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды. Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой.
Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.