Содержание
Возможные неисправности системы охлаждения двигателя
Отвод лишнего тепла от мотора должен происходить постоянно. За эту операцию в автомобиле отвечает отдельная система. Однако, и у нее случаются сбои в работе. Чаще всего неисправности системы охлаждения двигателя становятся заметны по косвенным признакам, поэтому водитель должен контролировать состояние автомобиля и правильно реагировать на его изменения.
Неправильный температурный режим может повлечь значительные поломки мотора, которые отразятся на безопасности водителя и пассажиров. Большинство проблем, связанных с перегревом можно упредить заранее.
Устройство системы и ее «узкие» места
Лишнее тепло в моторе во время долгого воздействия приводит к механическим деформациям деталей. Также от длительного превышения температуры теряется герметизация за счет расширения металла. Хотя средняя рабочая температура находится в интервале 80-90С, но иногда мотор разогревается и до 200С. Без дополнительного искусственного отвода в данных случаях не обойтись.
Существует и вторая функция у этой системы. В холодные сезоны при заведении двигателя жидкость, циркулируя по малому кругу, распределяет равномерно тепло по всему телу силовой установки. Таким образом прогревается смазочная жидкость, проходные каналы. За счет этого снижается нагрузка на силовую установку, уменьшается ее механический износ.
Рассмотрим основные неисправности системы охлаждения, работающей с жидкостью, а не с воздухом. Для ее функционирования блок цилиндров имеет большое количество каналов, опоясывающих рабочие цилиндры.
В них поступает охлаждающая жидкость из расширительного бачка. Осуществлением принудительной циркуляции хладогена занимается центробежный насос, вращающийся за счет ременной передачи от коленвала.
Для снижения температуры установлен радиатор. За счет ребристой поверхности, обеспечивающей большую площадь охлаждения, происходит отдача тепла в атмосферу. Он соединен с «рубашкой» блока цилиндров при помощи патрубков и различных шлангов. Усилить эффект охлаждения помогает многолопастной вентилятор, расположенный перед радиатором.
Контроль за температурой из салона авто помогает вести индикатор на панели приборов. Когда вскрываются возможные неисправности системы охлаждения и происходит повышение температуры, начинает гореть сигнальная лампочка.
Как проверять работу системы охлаждения
В автомобилях с большим пробегом рекомендуется проводить проверку основных систем, в том числе и охлаждения, перед каждым длительным переездом и хотя бы раз в месяц.
Во время этой процедуры надо обращать внимание на такие элементы:
Проверка расширительного бачка
Популярные проблемы
Кроме проблемы с уровнем жидкости, которую достаточно просто выявить и устранить, существуют не всегда очевидные поломки в системе. Когда случится перегрев либо закипание жидкости, останется только бороться с последствиями.
Перегрев мотора
Процесс возникает, когда мало охлаждающей жидкости в системе. Этому способствует загрязнение каналов радиатора или его решетки. Стоит проверить регулировку приводного ремня на водяной помпе и исправность работы вентилятора.
Перегрев двигателя
Проводится контроль работоспособности термостата. Сделать это можно опустив его в воду и постепенно нагревать емкость. При температуре около 80С должно сработать его открытие. Если же этого не произошло, то одна проблема выявлена, ведь иногда могут происходить несколько поломок одновременно.
Когда крышка радиатора не держит давление, то также происходит перегрев. Для карбюраторных моторов стоит проверить угол опережения зажигания.
Переохлаждение
Слишком холодный мотор также снижает эффективность работы автомобиля. Виновником часто оказывается либо термостат, либо проблема будет в показаниях термометра.
Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114
04.05.2017
Завоздушивание отопительной системы на автомобилях ВАЗ-2114 — это достаточно распространённое явление. Столкнувшись с проблемой воздушной пробки, её можно решить самостоятельно. Здесь главное — найти причину, после чего воспользоваться одним из трёх наиболее эффективных методов.
Особенности системы охлаждения
Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести воздушная пробка, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:
- автомобили ВАЗ-2114 основаны на закрытой жидкостной системе охлаждения;
- в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз или тосол;
- специальные каналы служат для циркуляции теплоносителя по двигателю;
- циркуляция осуществляется с помощью насоса, а его, в свою очередь, приводит в движение коленвал через приводной ремень;
- за регулировку потоков охлаждающей жидкости и её направление отвечает термостат;
- термостат имеет конструкцию, позволяющую до прогрева теплоносителя до нужных параметров циркулировать по малому кругу (в радиатор при этом охлаждающая жидкость не попадает);
- когда температура достигает отметки 87 градусов, происходит открытие и ОЖ проникает непосредственно в радиатор;
- обдув радиатора осуществляется за счёт потоков воздуха при движении авто;
- если естественный обдув не справляется, тогда активируется электровентилятор;
- за его включение отвечает специальный датчик;
- горячая жидкость проникает через радиатор отопителя и позволяет прогревать зимой тосол;
- избыток тосола, который образуется при его тепловом расширении, оказывается в дополнительном (расширительном) бачке.
Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.
Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%
Причины образования пробки
Ни в коем случае нельзя допускать появление воздуха в системе охлаждения мотора. Это приведёт к нарушениям теплообмена, что повлечёт за собой перегрев двигателя, отсутствие тепла внутри салона и не только. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, потому перестаёт правильно функционировать.
Если у вас завоздушило печку ВАЗ-2114, причин может быть несколько:
А также к числу возможных причин завоздушивания или образования воздушной пробки можно отнести:
- повреждение лопастей насоса;
- засорение каналов блока цилиндра;
- загрязнение радиатора.
Важно! Прежде чем избавиться от пробки, обязательно устраните причину, которая повлекла за собой завоздушивание. Подтяните хомуты, замените прокладку, очистите радиатор и пр.
Методы решения проблемы
Если не вывести лишний воздух из системы, это приведёт к следующим последствиям:
- повышение расхода топлива;
- низкая эффективность работы печки;
- износ двигателя;
- поломки.
Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится в наивысшую точку. При завоздушивании печки на ВАЗ-2114, этим местом будет дроссельный узел. Так что выгонять пробку следует оттуда.
Всего существует три метода борьбы против завоздушивания. Каждый из них имеет свои нюансы.
Первый метод
Некоторые воспринимают такой метод критично, но по факту он является очень эффективным.
Метод не сложный, но не каждый на него согласится. Потому посмотрите на альтернативные варианты.
Второй метод
Здесь никуда дуть вам не придётся. Работа выполняется не менее просто.
Важно! В этой ситуации следите за тосолом. Он горячий, а потому его выход из системы может повлечь за собой попадание горячей жидкости вам на кожу.
Третий метод
Ряд владельцев ВАЗ-2114 отмечают, что именно в этом методе они нашли оптимальный способ справиться с проблемой завоздушивания. Но потребуется создать определённые условия.
Важно! Хотя третий метод считается простым в реализации, он не всегда даёт желаемый результат. Так что предыдущие два хоть и сложнее, но эффект от них выше.
Проблема завоздушивания знакома многим владельцам автомобилей ВАЗ-2114. Расскажите о своих методах решения, поделитесь впечатлениями от представленных способов борьбы с воздушными пробками. Будет интересно узнать про альтернативные методики и особенности их реализации.
Какие признаки воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля?
В ходе эксплуатации своего «железного друга» можно столкнуться с сотнями разнообразных проблем. Некоторые из них достаточно просто исправить даже без обращения в дорогостоящие сервисные центры.
Распространенной неисправностью является воздушная пробка в системе охлаждения.
Если вам нужна более подробная информация об этой проблеме, а также о признаках возникновения и методиках удаления пробки, то обязательно ознакомьтесь с представленными рекомендациями.
Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.
Любой автомобиль — это набор достаточно сложных узлов и агрегатов, тесно связанных между собой. Законы физики никто не отменял, а потому нагревание автомобиля в процессе работы неизбежно.
С целью предотвращения чересчур высокой температуры и была изобретена система охлаждения автомобиля.
Однако периодически возникающие в этой системе воздушные пробки могут привести к выводу из строя многих узлов машины, в том числе и двигателя.
Первым делом завоздушивается печка. и дует холодным. вылечить можно заехав на пригорок передом и погазовать, и вплоть до снятия патрубков, такое бывает после включения крана на печку после летнего периода. но если завоздушивание системы ни с того ни с сего. возможно пробита прокладка гбц , нужно смотреть не идут ли газы в радиаторе.
Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть.
Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха.
Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.
Сегодня мы расскажем Вам как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя, которая охлаждает мотор даже в самых сложных климатических условиях. Выполнить данную операцию можно своими руками имея под рукой все необходимые инструменты.
Воздушная пробка в системе охлаждения — это воздух, который мешает циркулировать тосол или антифриз по всей системе.
Попадает он через трубки и каналы в системе охлаждения мотора, а образуется из-за маленького количества охлаждающей жидкости в системе или её негерметичности.
Первым делом завоздушивается печка. и дует холодным. вылечить можно заехав на пригорок передом и погазовать, и вплоть до снятия патрубков, такое бывает после включения крана на печку после летнего периода. но если завоздушивание системы ни с того ни с сего. возможно пробита прокладка гбц , нужно смотреть не идут ли газы в радиаторе.
Воздушная пробка в системе охлаждения приводит к нарушению режима отвода тепла из зон повышенного теплообразования: поршней, цилиндров, впускного и выпускного коллекторов. Такая нестабильная работа охладительной системы двигателя может вызвать перегрев. Продолжительная эксплуатация автомобиля с воздушной пробкой может закончиться серьёзными затратами на ремонт.
Воздух в системе охлаждения – серьёзная проблема, игнорирование которой может привести к перегреву двигателя, отказу датчиков, блокировке работы радиатора отопления.
Своевременная диагностика и ликвидация мелких неисправностей – это предупреждение серьёзной поломки двигателя. Автовладельцу необходимо знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.
Процесс не отличается какими-либо сложностями, и с ним справится даже начинающий автомобилист.
Система охлаждения двигателя поддерживает работоспособность автомобиля даже в самых суровых условиях эксплуатации. Если в системе охлаждения вашей машины образовалась воздушная пробка, то, прочитав данную статью, вы сможете легко удалить ее.
Воздушная пробка — это воздух, который, попав в каналы и трубки системы охлаждения двигателя, препятствует циркуляции охлаждающей жидкости.
Образуются воздушные пробки из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости, либо из-за негерметичности системы.
Неисправности системы охлаждения могут возникнуть в любом автомобиле, независимо от марки и производителя. Прямое следствие таких сбоев — перегрев двигателя. А это может привести к существенным поломкам в автомобиле, которые порой оказываются неустранимыми. Поэтому давайте разберемся, как удалить незначительную неисправность самостоятельно, пока она не привела к тяжелым последствиям.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля: инструкции
Всем привет! Периодически во многих машинах случается так, что в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Казалось бы, ничего страшного. Но по факту такое явление может привести к достаточно серьезным негативным последствиям. Именно поэтому предлагаю поговорить о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.
Эта проблема относится к категории тех, которые можно устранить своими руками. Нужно лишь разобраться как выгнать воздух правильно, чтобы не причинить дополнительный вред другим системам вашего автомобиля.
Прежде чем приступить к описанию процедур, которых у нас будет три, расскажу о признаках завоздушивания, причинах и возможных последствиях.
Если вы готовы, то мы начинаем.
Симптоматика
Симптомы или признаки завоздушивания распознать не сложно. Для этого нужно лишь обратить внимание на нехарактерное поведение своего транспортного средства.
Хотя иногда случается так, что водитель, спокойно эксплуатируя свою машину, даже и не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась зловредная воздушная пробка. Признаки подобной неисправности следующие:
- Ломается термостат. Когда после запуска мотора практически сразу включается вентилятор, наверняка в системе проблемы. В патрубках порой накапливается воздух, который и провоцирует циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
- Стрелка указателя температуры ОЖ находится в нулевом положении, даже когда мотор прогрет;
- Наблюдается утечка жидкости охлаждения. Посмотрите под машину, нет ли там следов ОЖ. Это также поможет определить, где именно утечка;
- Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Такой симптом указывает на нарушенную циркуляцию;
- При работе насоса возникают посторонние шумы;
- Печка работает неправильно. Не факт, что причина именно в завоздушивании. Но проверить стоит.
Если вы наблюдаете один или несколько из представленных симптомов, вам стоит проверить работу системы охлаждения. При наличии новой и хорошей иномарки лезть туда своими руками я не советую. Но каждый решает сам.
Плюс следите за сигналами значков приборной панели. Они подскажут, если мотор перегревается, и не только.
Причины
Поскольку с признаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым ваш инжектор может столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения.
Нет смысла устранять проблему, пока не были выяснены ее причины. Иначе можно разобрать половину машины, так и не достигнув желаемого результата. Причем не важно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-Class.
Завоздушивание часто происходит по причине:
- разгерметизации;
- неправильного долива жидкости охлаждения;
- нарушений в работе воздушного клапана;
- образования подсоса из-за насоса;
- утечки жидкости охлаждения;
- механических повреждений элементов системы;
- естественного износа;
- выхода из строя прокладки ГБЦ;
- неправильно выполненного предыдущего ремонта.
Разобравшись с источником неприятностей, сначала нужно избавиться от причины завоздушивания. А уже потом стоит приступать непосредственно к самой процедуре удаления воздушной пробки.
Если вам не удалось самостоятельно разобраться с причинами, лучше не продолжать изучать подноготную своего транспортного средства самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты при помощи профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.
Последствия
В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.
Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.
Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.
Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.
Способы удаления
Теперь переходим непосредственно к тому, как выгнать из системы охлаждения образовавшуюся воздушную пробку, не прибегая к помощи специалистов.
Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться для определенных автомобилей. Потому подумайте внимательно, прежде чем останавливаться на одном из способов.
Первый метод
Этот вариант подойдет владельцам автомобилей ВАЗ, среди которых:
- ВАЗ 2107;
- 2110;
- ВАЗ 2114;
- 2109;
- ВАЗ 2115;
- Лада Калина;
- Приора;
- Лада Гранта;
- ВАЗ 2111;
- ВАЗ 2108 и пр.
Если у вас именно такие машины, тогда можете смело приступать к работе.
Выглядит процедура следующим образом:
- Открывается доступ к бачку, где находится ОЖ. Нужно убрать элементы защиты;
- Теперь отключается один из 2 патрубков, которые идут на нагрев дросселя. Тут не важно, какой именно патрубок отсоединять;
- Снимается крышка с бачка и накрывается отверстие ветошью с низкой плотностью;
- Дуйте в бачок, чтобы создать избыточное давление. Дуть следует до момента, когда из патрубка пойдет воздух;
- Вскоре должна вытекать ОЖ. В этот момент нужно закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к товарищу;
- Если патрубок не зафиксировать, может появиться новая пробка;
- Верните все элементы на место;
- Запустите мотор и можно проехаться пару километров.
По идее симптомы неисправностей должны исчезнуть. Только учтите, метод подходит именно для автомобилей отечественного производства, поскольку на них реально отсоединить патрубок.
Второй метод
Если первый вариант удаления завоздушивания вам не подходит, предлагаю воспользоваться вторым методом.
Здесь процедура проводится так:
- Запустите двигатель на холостых;
- Дайте поработать в течение 10-15 минут;
- Заглушите мотор;
- Как и в прошлой инструкции, снимите элементы защиты;
- Откройте доступ к бачку;
- Снимите только 1 патрубок;
- ОЖ при этом будет циркулировать по системе;
- Воздух начнет выходить без вашего участия;
- Когда начнет выходить антифриз, патрубок возвращается на место.
Метод откровенно неплохой. Но есть один недочет. Заключается он в высокой температуре патрубков. Браться за них голыми руками настоятельно не рекомендуется.
Включите печку и проверьте, начал ли в салон поступать горячий воздух в должном объеме. Если да, все прошло успешно, а потому можно наслаждаться результатом самостоятельного ремонта. Работа не сложнее, чем прокачка сцепления.
Третий метод
Его считают самым сложным, поскольку для работы вам потребуется домкрат или какая-то поверхность с наклоном.
Действовать нужно в следующей последовательности.
- Автомобиль ставится на домкрат, чтобы поднять передок выше задней части авто;
- Важно, чтобы крышка радиатора находилась выше относительно иных компонентов системы;
- Включите обязательно ручник;
- Запустите движок и дайте ему поработать на холостых;
- Через 15 минут заглушите двигатель;
- С крышки радиатора и бачка с ОЖ снимаются крышки;
- Плавно нажимайте на педаль газа, постепенно повышая обороты;
- Параллельно помощник должен добавлять в бачок жидкость охлаждения;
- Если видны пузырьки, значит пробка выходит;
- Запустите печку и продолжайте лить ОЖ;
- Когда в салоне почувствуете горячий воздух, а пузырьки закончатся, пробка вышла.
Тут самому не справиться, потому придется звать помощника. И еще следует аккуратно доливать охлаждающую жидкость, дабы не спровоцировать образование новой пробки. Всегда доливайте ОЖ, которое сейчас находится в расширительном бачке. О смешивании антифриза я вам отдельно рассказывал уже.
Именно этими тремя методами пользуется большинство автовладельцев, которые решают своими руками решить проблему завоздушивания системы охлаждения. Если у вас есть альтернативные варианты, обязательно пишите в комментариях.
Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, обязательно задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
(Пока оценок нет)
Загрузка…