Содержание
- 1 Почему нельзя удалять сажевый фильтр в автомобиле?
- 2 Удаление сажевого фильтра самостоятельно: 3 эффективных способа
- 2.1 Открытый тип PM (Particulare Matrix)
- 2.2 Закрытый тип сажеуловителя — DPF (Diesel Particulare Filter)
- 2.3 FAP (Filtre a Particules)
- 2.4 Способы удаления сажевого фильтра
- 2.5 Программное удаление
- 2.6 Установка эмулятора сажевого фильтра
- 2.7 Последствия удаления сажевого фильтра
- 2.8 Положительные последствия
- 2.9 Отрицательные последствия
- 2.10 Заключение
- 3 Каковы последствия удаления сажевого фильтра
- 4 Сажевый фильтр: можно ли его удалить?
- 5 База прошивок
- 6 Сажевый фильтр: вырезать нельзя оставить. Мнение специалиста
- 7 Программное отключение сажевого фильтра ДПФ / ФАП (DPF / FAP) и EGR
- 8 Чип-тюнинг. Сажевый фильтр – 2
- 9 Сажевый фильтр: диагностировать, «лечить», удалять. Часть 2
Почему нельзя удалять сажевый фильтр в автомобиле?
Соблюдение норм экологичности нередко оборачивается для владельцев транспортных средств дополнительными проблемами, обусловленными сложностью конструкции отдельных узлов и агрегатов машины.
В частности, сажевые фильтры, устанавливаемые на современные дизели, со временем забиваются и быстро приходят в негодность, из-за чего в работе машины появляются определенные сбои.
Что же делать в таком случае? Тут выхода два: либо удалить сажевый фильтр, либо прочистить, но многие автомобилисты почему-то выбирают первый вариант.
Почему удаляют сажевый фильтр
Сильно загрязненный сажевый фильтр отрицательно сказывается на работоспособности всего автомобиля, а какому владельцу понравится, что у его машины уменьшилась тяга, заметно вырос расход топлива, и к тому же постоянно светятся надоедливые контрольные лампочки.
Конечно, можно решить вопрос заменой детали, но за это нужно будет заплатить достаточно приличную сумму.
Обратите внимание
В такой ситуации единственным разумным выходом, по крайней мере с точки зрения многих автолюбителей, является полное удаление сажевого фильтра с автомобиля, вот только не все задумываются о возможных последствиях.
По утверждениям специалистов, мнение о том, что извлечение этой детали благоприятно сказывается на «самочувствии» железного коня – не более чем миф, ведь даже несмотря на временные улучшения динамики, со временем все равно появятся проблемы.
Методы удаления сажевого фильтра
Удалить сажевый фильтр со своего автомобиля можно двумя путями: посредством физического удаления всех компонентов детали или же с помощью программной деактивации, что является более грамотным подходом к вопросу.
В первом случае необходимо добраться до места размещения DPF и с помощью болгарки вырезать блок с самим фильтрующим элементом и катализатором.
После этого на их место устанавливается специальный пламегаситель или приваривается обычный кусок трубы. Монтаж пламегасителя позволяет повысить долговечность выхлопной системы, в частности, и глушителя.
Более того, благодаря этому устройству значительно увеличивается мощность мотора, а звук выхлопа становится намного тише.
Программное удаление сажевого фильтра на дизеле считается более гуманным методом демонтажа детали.
Его используют, когда хотят избежать появления ошибок в работе ЭБУ двигателя, что достигается путем добавления датчика измерения температуры выхлопа и лямбда-зонда в кусок приваренной металлической трубы.
Также после удаления сажевого фильтра придется выполнить чип-тюнинг автомобиля, что ликвидирует продукты сгорания черного цвета.
Выполнив указанную процедуру, вы заметите снижение «капризности» мотора в плане обслуживания, хотя о гарантии от производителя придется забыть.
Процедура удаления DPF на станции технического обслуживания обойдется примерно в 25-30 тысяч рублей, однако все зависит от сложности работы и расположения самого элемента.
Что будет, если удалить фильтр
Удалив забитый фильтр со своего транспортного средства, вы, конечно, решите проблему с мощностью и расходом топлива, но в то же время появятся некоторые другие неточности в работе автомобиля. Посторонние звуки при работающем силовом агрегате и некорректное отображение состояния детали – это лишь немногие из них.
Система будет видеть, что сажевый фильтр не засоряется, а такого просто быть не может, затем решает, что он попросту неисправен, и переводит автомобиль в «аварийный» режим.
Чтобы избежать всех этих нюансов, следует перепрограммировать (или, как в народе говорят, «перепрошить») блок управления, иначе ЭБУ постоянно будет выдавать коды неисправностей. Существует два основных варианта, как можно это сделать.
В первом случае, возьмите «прошивку» той версии транспортного средства, на который сажевый фильтр не устанавливался, и загрузите ее в свой блок управления. Однако никто не может точно знать, чего еще нет в этой прошивке, и какие последствия удаления сажевого фильтра здесь «вылезут».
Важно
Вполне вероятно, что штатные параметры автомобиля не смогут «ужиться» с новыми изменениями, вследствие чего может перестать работать круиз-контроль или любая другая функция, которой не было в старой программе.
Скачать нужную прошивку можно в сети Интернет, но в этом случае предугадать результат будет вообще невозможно.
Если такая прошивка и проработает какое-то время, то никто вам не сможет гарантировать ее исправное функционирование спустя год. Плавающие обороты, вечно трясущаяся стрелка спидометра и неравномерный впрыск – далеко не все возможные последствия использования некачественного программного обеспечения.
Самый лучший вариант решения проблемы с ПО – это установка программ, которые использует завод-изготовитель, но дополненных некоторыми изменениями, вносящимися опытным программистом. Такое программное обеспечение загружается в чип-блок управления посредством специального устройства – программатора.
Существует и еще один способ избежать проблем, связанных с удалением сажевого фильтра. От вас требуется установить эмулятор, который бы имитировал наличие в системе машины нового сажевого фильтра. Такое электронное устройство посылает сигналы, идентичные сигналам реального фильтра, таким образом, обманывая бортовой компьютер.
Преимущества и недостатки удаления фильтра
Зачем удалять сажевый фильтр, вы уже узнали, но всегда следует учитывать не только преимущества, но и недостатки любого выполняемого действия.
К положительным моментам изъятия сажевого фильтра следует отнести:
• увеличение мощности и тяги двигателя (удается добиться благодаря снижению сопротивления в выхлопной трубе);
• отсутствие необходимости в дорогостоящем обслуживании и очистке фильтра;
• экономию ресурсов мотора вследствие отсутствия процессов регенерации;
• отсутствие всплывающих ошибок, которые связаны с работой сажевого фильтра.
Что касается недостатков, то их не так уж и много. Основной – автомобиль перестает соответствовать нормам стандартов Евро-4/Евро-5, а это значит, что техосмотр машина уже не пройдет, по крайней мере, без дополнительных материальных трат.
Правда, если посмотреть на проблему с другой стороны, то этот нюанс окажется не столь значительным, особенно в сравнении со стоимостью процедуры замены детали.
Не надо забывать и о вышеописанных технических проблемах, связанных с отсутствием сажевого фильтра, которые появляются в результате его удаления из транспортного средства.
Удаление сажевого фильтра самостоятельно: 3 эффективных способа
Принцип работы фильтра основан на улавливании твёрдых частиц, которые образуются на выходе из камеры сгорания. Обосновано появление сажи неправильным соотношением пропорций горючей смеси: переизбытком жидкого топлива или нехваткой кислорода. Возникают подобные ситуации в нескольких случаях:
- загрязнение воздушного фильтра;
- неправильная регулировка зазора на клапанах;
- на распределительном вале изношены кулачки;
- не отрегулирован момент впрыска;
- плохое качество топлива;
- протечка форсунок.
Чтобы очищать выхлопные газы от частиц сажи — в конструкцию выхлопной системы установлен специальный фильтр, который расположен между выпускным коллектором и глушителем. Форма конструкции сажевого напоминает металлическую колбу с сердцевиной из многоуровневых пористых стенок в виде ячеек, на которых оседает около 90% сажевых частиц.
Под экологические стандарты Евро-4 и Евро-5 разработаны специальные очистные элементы (DPF и FAP), с отличающимся принципом работы и особенностями конструкции.
Особенности устройства керамической матрицы фильтра — в закрытых каналах с сужающимся восьмиугольным или квадратным сечением до 1 мм, на пористой поверхности которых задерживаются частицы сажи. Устройство фильтра предполагает наличие датчиков: воздуха, температуры и дифференциального давления.
Открытый тип PM (Particulare Matrix)
Конструкция представляет открытый вариант «сажеуловителя», который установлен опционально, но редко применяется из-за несовершенной конструкции.
Закрытый тип сажеуловителя — DPF (Diesel Particulare Filter)
Устройство выполнено с каталитическим покрытием сот матрицы. Фильтры подлежат регулярной замене. Редко используется восстановление за счет пассивной очистки перегретыми газами выхлопа. Для выгорания сажи необходимо пропускание картерных газов с предельной температурой, доходящей до 600 °С.
Принцип работы типа DPF — окисление угарного газа выхлопа и улавливание сажевых частиц. Работа фильтра контролируется электронным блоком (ЭБУ), индикация которого расположена на панели управления.
FAP (Filtre a Particules)
Особенность FAP фильтра — активная регенерация матрицы очистительной выхлопной системы. Принцип основан по аналогии с DPF, но имеет функцию принудительного очищения устройства. В специальной ёмкости хранится присадка с церием, которая в момент воспламенения образует температуру до 1000 °С. Этого достаточно для выгорания скоплений сажи в ячейках.
Способы удаления сажевого фильтра
Срок службы фильтра рассчитан на пробег автомобиля до 150 000 километров. Длительная эксплуатация возможна в идеальных технических условиях. На практике срок сокращается в несколько раз. Это обосновано использованием низкого качества топлива, что приводит к повышенному загрязнению ячеек сажевого фильтра.
Первый признак загрязнения сажевого фильтра — ощутимое снижение тяги двигателя и динамики разгона автомобиля.
В отечественных условиях эксплуатации возникает потребность в отключении или удалении фильтра. Характерные признаки износа сажевого фильтра отражаются на работе автомобиля:
- плавающие холостые обороты;
- увеличение расхода горючего;
- запуск двигателя с перебоями;
- горит контрольная лампа индикации свечей накала;
- на холостом ходе – нехарактерный звук («шипение»);
- невозможно развить максимальные обороты двигателя (выше 3000 об/мин).
Визуально определить износ можно по характеру выхлопа — появляется едкий чёрный оттенок и увеличивается обилие дыма.
Программное удаление
Заключается в перепрограммировании прошивки контроллера внешним прибором, с соответствующей программой под модель автомобиля.
Процедуру рекомендуют проводить в специализированных центрах и устанавливать прошивку ПО от производителя.
Перепрошифка осуществляется на дизельных автомобилях, во избежание включения аварийного режима, когда код неисправности диагностируется как полное загрязнение фильтра. Выполнить перепрошивку можно несколькими способами:
- установить программу (соответствующую модели автомобиля) от производителя;
- прошить версией «нелицензированного» ПО (связанно с дальнейшими рисками);
- установить программу блока управления от автомобиля, где конструкция не предусматривает наличие сажевого фильтра по умолчанию (возможно изменение функциональных характеристик).
Метод перепрошивки состоит из нескольких этапов. Сначала проводят компьютерную диагностику на выявление программных ошибок. Устанавливают фактическую причину неполадок в работе системы блока управления.
Диагностировав неисправность в работе сажевого фильтра, осуществляют перепрошивку программного обеспечения. «Добраться» к файлу электронного блока управления можно через OBD разъём или выпаяв электронный чип BDM.
Корректирование программного файла отразится на показателях работы автомобиля:
- увеличатся обороты двигателя в режиме движения, выше 3000 за минуту;
- устранится ошибка индикации на панели управления.
К изменению прошивки подходят с особым вниманием, так как возможно отражение на эксплуатационных характеристиках автомобиля (связанных с электронным блоком управления). После стирания компьютером системных ошибок программного обеспечения приступают к механическому удалению элемента.
Процесс заключается в удалении банки фильтра, расположенной между глушителем и выпускным коллектором.
Мастера демонтируют выхлопную систему и вырезают участок с сажевым фильтром, заменив его трубой с пламегасителем или вварив заглушку.
Способ с пламегасителем более актуален — наличие в конструкции датчиков позволяет избежать ошибок ЭБУ. Работа выполняется в течение от 2 до 6 часов — зависит от конструктивных особенностей модели автомобиля.
Установка эмулятора сажевого фильтра
«Обманку», в виде эмулятора сажевого фильтра, устанавливают для возможности перепрошить блок управления без изменений в работе систем. Эмулятор «показывает» контроллерам программы наличие фильтра в системе выхлопа.
Подобная «имитация присутствия» сажевого фильтра не отразится на расходе топлива. Установленное ПО в блоке управления принудительно запускает режим регенерации FAP.
Метод основан на установке обманки с датчиками. Посылаемые на контроллеры сигналы заставляют программу блока управления функционировать в стандартном режиме.
Последствия удаления сажевого фильтра
Замена забитого СФ выгоднее с экономической точки зрения. Новый оригинальный фильтр стоит приличных денег. Механическое удаление или установка эмулятора сэкономит финансы, но имеет свои особенности, влияющие на работу автомобиля.
Положительные последствия
Отпадет нужда в незапланированных длительных поездках для прочистки фильтра. Плюсы наблюдаются и в работе блока управления:
- устраняются программные ошибки о состоянии сажевого фильтра в аварийном режиме, на панели приборов;
- снизится расход масла, за счет отключения регенерации.
Удаление неисправного фильтра положительно скажется на динамике автомобиля и тяговом усилии. Двигатель продолжит стабильную корректную работу, изменится состояние выхлопных газов и снизится обилие дыма.
Отрицательные последствия
Негативные факторы проявятся при длительных поездках в пробках и заправке автомобиля некачественным топливом. Допустимые показатели выброса выхлопных газов превысят установленные экологические нормы, что затруднит прохождение технического контроля.
Новое транспортное средство может лишиться гарантийного обслуживания (при удаленном сажевом фильтре). Грузовым автомобилям могут запретить въезд в европейские страны, где усиленно контролируются экологические стандарты выхлопа в окружающую среду.
Эксплуатацию и передвижения транспортного средства позволяют при показателях ЕВРО-5.
Заключение
Удаление сажевого фильтра — эффективный способ наладить работу двигателя автомобиля. Метод связан со своими техническими особенностями и последствиями для эксплуатации. Воспользовавшись заменой СФ программным способом или установив эмулятор — можно избавиться от серьёзных трат на покупку дорогостоящего оригинального фильтра.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(4
Каковы последствия удаления сажевого фильтра
Обрисуем основные последствия удаления сажевого фильтра. Будем откровенны: не всегда технологические достижения Запада воспринимаются «на ура» постсоветским обществом. Мы пока не так богаты.
Взять для примера хотя бы экологические нормы «Евро-4». Полезная инициатива? Безусловно.
Однако она предполагает установку сажевых фильтров на автомобилях с дизельными двигателями с 2001 (кое-где с 2005) года.
Оно бы все ничего, но… Впрочем, обо всем по порядку.
Совет
Основная загвоздка – сажевый фильтр не вечен, он довольно быстро засоряется. После этого у автовладельца на выбор имеется несколько алгоритмов действий, о них чуть ниже. Но важно основное: заменить фильтр – очень дорогое удовольствие. Настолько дорогое (500-2500 евро), что берется под сомнение вообще целесообразность покупки машины данной модели. Может проще удалить?
Сам фильтр несложен в конструкции. Существуют две основные технологии, по которым работают эти устройства.
В общем случае конструкция представляет собой металлический футляр, в котором смонтирована жароустойчивая керамическая матрица, состоящая из большого количества каналов.
Отработанные автомобильные газы проходят через фильтр, катализатор путем окисления минимизирует количество несгоревших углеводородов, а частички сажи оседают на стенках каналов матрицы. Таким образом, значительно уменьшается выброс нежелательных веществ в окружающую среду.
Казалось бы все хорошо. Но данное приспособление имеет тенденцию к засорению. И вот тут начинаются настоящие неприятности.
Заменить его слишком дорого (да ведь и замена – манипуляция не разовая, ее придется делать еще и еще, это не выход). Можно удалить. Но существуют нежелательные последствия удаления сажевого фильтра, которые еще разберем. Самым оптимальным вариантом является все-таки его замена. Если не позволяют средства – выжигание, промывка, реанимация старого фильтра, установка бэушного или эмулятора.
К сожалению, все эти действия имеют временный характер и кардинально проблему засорения не решают. Волей-неволей хозяин машины вынужден склоняться к варианту удаления сажевого фильтра. Последствия его не останавливают. А мы поразмыслим.
При всей кажущейся простоте этих действий они не столь элементарны. Прошиваться нужно только у проверенных программистов, иначе проблем впоследствии не избежать.
Что мы выигрываем?
- Немного повышается мощность двигателя, поскольку падает сопротивление выходу выхлопных газов.
- Экономятся деньги на замене.
- Уменьшается расход топлива.
- Отпадает необходимость в запредельных температурах при регенерации.
Вроде сплошные плюсы, положительны последствия. Увы, не все так радужно. Давайте обрисуем явные минусы.
Об отрицательных последствиях удаления сажевого фильтра
- Придется забыть о поездке в Европу.
- Вылет с гарантии почти стопроцентный.
- Снимаются ограничения по оборотам турбины, временами может быть слышен даже ее свист.
- Вполне логичный рост выброса частичек сажи (порой видимый даже визуально при «сильном газе»).
- Одновременно с удалением сажевого фильтра придется вырезать и катализатор, что еще больше ухудшит показатели выброса.
- Наконец, в случае неквалифицированной перепрошивки могут быть неприятные последствия с управлением двигателем вплоть до прогорания системы выхлопа.
17 января 2018 Teor21 ← Промывка двигателя при замене масла, отзывы, мнения Как делается ремонт бокового пореза бескамерной шины → (Пока оценок нет)
Сажевый фильтр: можно ли его удалить?
Многие автомобилисты интересуются, как удалить сажевый фильтр в машине и зачем это вообще нужно? Устанавливаемые на современные авто с дизельными моторами данные фильтры быстро забиваются и приходят в негодность, в результате чего двигатели начинают работать с перебоями. В данном случае можно выбрать один из двух вариантов решения проблемы:
- промывка и очистка сажевого фильтра;
- его удаление.
Многие выбирают последний вариант поэтому более подробно о нем расскажем далее.
к содержанию ↑
Зачем убирают?
Внутренности фильтра
Существенно загрязненный сажевый фильтр на дизеле негативно влияет на работу мотора: снижается тяга, возрастает расход топлива, загораются лампочки на приборной панели. Исправить ситуацию позволяет замена сажевого фильтра, но стоит данная деталь достаточно дорого. Более выгодным решением считается удаление элемента, но многие боятся о последствиях.
Опытные специалисты отмечают, что удаление сажевого фильтра не может положительно сказываться на работе мотора, так как независимо от временного улучшения динамики со временем могут возникнуть проблемы.
к содержанию ↑
Способы удаления
Существует два варианта удаления сажевого фильтра. Первый предполагает физическое устранение элемента, а второй требует программной деактивации и более грамотного подхода.
Механическое удаление
Вырезание фильтра
Нужно добраться до места расположения фильтра и обычной болгаркой вырезать блок с фильтрующим элементом и катализатором. На его место монтируют пламегаситель или обычную трубу.
Установка пламегасителя повышает долговечность выхлопной системы, особенно глушителя. Также данное устройство слегка повышает мощность мотора и подавляет звук работы мотора.
Подробно, что будет после удаления катализатора.
к содержанию ↑
Программное удаление
Программное удаление
Этот способ более гуманный, а прибегают к нему во избежание возникновения ошибок в электронном блоке управления. В систему вваривают кусочек металлической трубки, в которую вкручивается датчик температуры выхлопа и лямбда-зонд. Это своеобразная обманка, который эффективно работает. Далее производится чип-тюнинг, ликвидирующий черный дым из выхлопной системы.
Данная операция исключает неправильную работу мотора, но гарантия при этом истекает. Процедура удаления фильтра на СТО стоит порядка 25-30 тыс. рублей, но точная сумма зависит от местоположения элемента и сложности работ.
к содержанию ↑
Последствия
После удаления сажевого фильтра на дизеле вы решите проблемы с высоким расходом и низкой мощностью, но в работе мотора могут возникнуть другие нарушения:
- неправильное отображение состояния детали;
- посторонние звуки.
Удаление фильтра
Система будет видеть, что фильтр не забивается, а это невозможно, после чего она решит, что фильтр неисправен, в результате чего авто перейдет в аварийный режим. Во избежание данных проблем нужно перепрограммировать блок управления, иначе вам не избежать постоянных ошибок.
Необходима прошивка от той версии авто, на которые сажевые фильтры производитель не устанавливал, и ее нужно загрузить в ЭБУ.
Никто точно не знает, чего не достает в данной прошивке и какие последствия могут возникнуть.
Обратите внимание
Возможно, штатные параметры машины не совпадут с новыми изменениями, в результате чего не будет работать круиз-контроль или другая важная для вас опция, которая отсутствовала в старой прошивке,
Найти подходящую прошивку для своего двигателя вы можете в интернете, но это опасно – результат может быть непредсказуем. Если прошивка проработает некоторое время, проблемы могут начаться через год:
- плавающие холостые;
- тряска стрелки спидометра;
- неравномерный впрыск.
Наилучшим вариантом решения проблемы с ЭБУ является установка официальных программ от производителя с некоторыми изменениями, которые вносят опытные специалисты.
Для решения проблем с удалением сажевого фильтра можно также установить эмулятор, имитирующий наличие фильтра в системе. Особое электронное устройство будет отправлять сигналы, идентичные тем, которые производит реальный фильтр, а бортовой компьютер будет считать, что все в порядке.
к содержанию ↑
Преимущества и недостатки
Напоследок разберемся, что лучше – регенерация сажевого фильтра или его удаление. Второй вариант отличается рядом плюсов и минусов.
К положительным факторам относятся:
- повышение мощности и тяги за счет снижения сопротивления выхлопа;
- отсутствие ошибок, связанных с забитым фильтром;
- отсутствие необходимости регулярно обслуживать или менять элемент;
- экономия моторесурса.
Недостатков у данной процедуры немного. Один из них заключается в том, что авто перестает соответствовать нормам Евро4 и Евро5, то есть техосмотр вы не пройдете без взяток. Также нужно учитывать возможные технические проблемы, возникающие после удаления фильтра, если эту процедуру будут выполнять непрофессионалы.
Видео: Удаление сажевого фильтра DPF, EGR + чип тюнинг Sprinter W906
Видео: Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра и отключение ЕГР на Volkswagen T5 GP/ Drive Time
Видео: Удаление сажевого фильтра Ford Mondeo Titanium. Удаление сажевого фильтра Ford Mondeo СПб.
Видео: Как работает сажевый фильтр
База прошивок
Каждый развивающейся в области редактирования прошивок должен иметь фундамент для своих дальнейших продвижений.
Никто вам не подскажет где находится маска ошибок либо карта отвечающая за DFP или EGR пока вы сами не пройдете все этапы обработки информации собранной по крупице в течении дней/месяцев/годов, а может быть и вообще не найдете нужного ответа.
Обладая данной базой прошивок вы сможете:
Сокращения в прошивках:
DPF-удален сажевый фильтр
DPF+chip — удален сажевый фильтр + чиптюнинг
DPF+DD — удален сажевый фильтр + датчик дифференциального давления
DPF+egr удален сажевый фильтр + удален егр
IntFlap удалены вихревые заслонки AdBlue — удалена мочевина
euro2 — бензиновый авто удален контроль состояния катализатора
DPF (allsensorwork) — классификация на мерседесах. Удален только сажевый фильтр, датчик дифференциального давления и температурники должны быть рабочими.
DPF+allsensor — классификация на мерседесах. Удален сажевый фильтр и все датчики учавствующие в работе с сажевым фильтром (датчик дифференциального давления и температурники).
Рекомендации:
сбрасывать параметры адаптаций сажевого фильтра через диагностику.
Более полная база расположена на форуме
BOSCH EDC16
A4_2007_2.0TDI_EDC16_BPW_1037382461_DPF A4_2007_2.0TDI_EDC16_BPW_1037391502_DPF+chip A4_2005_3.0TDI_EDC16_BKN_1037374489_chip A4_2007_2.0TDI_EDC16_BPW_1037382461_DPF A6_2006_2.0TDI_EDC16_BRE_1037391835_DPF+DD A6_2006_2.0TDI_EDC16_BRE_1037389285_DPF+chip A6_2006_2.0TDI_EDC16_BRE_1037399837_DPF A6_2006_2.0TDI_EDC16_BRE_1037400913_DPF+chip+DD A6_2006_2.
0TDI_EDC16_BRE_1037391830_DPF+DD A6_2006_2.7TDI_EDC16_BPP_1037380777_DPF A6_2006_2.7TDI_EDC16_BPP_1037390142_DPF+chip A6_2006_3.0TDI_EDC16_BMK_1037384623_DPF A6_2006_3.0TDI_EDC16_BMK_1037395437_DPF A6_2006_3.0TDI_EDC16_BMK_1037395456_DPF+EGR A6_2006_3.0TDI_EDC16_BMK_1037376995_DPF Q7_2005_3.0TDI_EDC16_BUG_1037383723_DPF+chip Q7_2005_3.0TDI_EDC16_BUG_1037383723_DPF Q7_2005_3.
0TDI_EDC16_BUG_1037390616_IntFlap
BOSCH EDC17
A4_2008_2.0TDI_EDC17CP14_CAGA_1037396472_DPF+chip A6_2009_2.7TDI_EDC17_CANA_1037376995_DPF Q7_2009_3.0TDI_EDC17CP04_1037518087_DPF+chip Q7_2009_3.0TDI_EDC17CP04_1037518178_DPF Q7_2010_4.2TDI_EDC17CP44_1037514295_chip
Сажевый фильтр: вырезать нельзя оставить. Мнение специалиста
Современные дизельные автомобили отличаются небольшим расходом топлива: некоторые модели – например, SEAT Ibiza или Skoda a 1,2 TDI /1,4 TDI – потребляют порядка 3-3,5 л/100 км по трассе. Но за кажущейся выгодой всегда скрываются нюансы – например, забота об экологии.
Сажевый фильтр и клапан EGR давно стали “красной тряпкой” для белорусских автомобилистов.
Сажевый фильтр стал обязательным для большинства автомобилей, оснащенных дизельными двигателями с 2001 года. Его главная задача – уменьшение количества сажевых частиц, выбрасываемых в атмосферу вместе с отработанными газами.
Со временем такой фильтр забивается сажей и приходит в негодность.
Существует два основных вида сажевых фильтров: DPF – закрытого типа и FAP – с функцией регенерации.
О том, что сажевый фильтр больше не справляется со своими обязанностями, сообщает значок на приборной панели. Если автолюбитель продолжает и дальше игнорировать предупреждение , то со временем пропадет тяга, повышается расход топлива, появляются неустойчивые обороты холостого хода.
Обычно, когда на панели загорается check engine и диагностика указывает на сажевый фильтр, автовладельцы обращаются на СТО с просьбой удалить DPF/FAP. Оно и понятно: платить в среднем тысячу евро за новую запчасть довольно накладно и, кажется, проще вырезать фильтр раз и навсегда.
Но не все специалисты это могут сделать качественно – в противном случае у владельцев автомобилей появляются дополнительные проблемы. Да и не всегда нужно это делать.
Бортовой компьютер требует деликатного подхода, поэтому вмешательство в его работу, неизбежное при удалении сажевого фильтра, всегда напоминает лотерею: может, конечно, и пронесет. Учитывая, что удалить сажевый фильтр стоит 200-250 долларов, многие соглашаются идти на риск.
Другой способ справиться с проблемой – установка эмулятора, который имитирует наличие абсолютно нового чистого сажевого фильтра в системе автомобиля. Электронное устройство генерирует абсолютно такие же сигналы, как и настоящий сажевый фильтр, что позволяет вводить бортовой компьютер в заблуждение. Стоит услуга от 1,5 млн рублей. Существует и третий способ справиться с сажевым фильтром – просто промыть. Процедура по сравнению с обычным удалением менее затратная (800 тыс. рублей), и потом не нужно переживать по поводу некорректной прошивки, постоянно загорающихся ошибок, да и в конструкцию выхлопной системы вмешательств не будет.
Что сажевый фильтр “держится” на нашей солярке не более 50 тыс. км, а его ресурс не превышает 120-150 тыс. км – расхожий миф, считает директор СТО “Автоорех” Илья Орехов.
По словам специалиста, торопиться удалять сажевый фильтр не стоит – сначала нужно найти причину, по которой он засорился. Во многих случаях ее устранение решает все проблемы с DPF/ FAP. На самом деле у сажевого фильтра при правильном обслуживании очень большой ресурс: на СТО помнят, как к ним приезжала машина с пробегом более 500 тыс. км, где сажевый фильтр так и не менялся.
– К нам часто обращаются, когда автомобиль уже откровенно “не тянет”: водители до последнего катаются с горящим “чеком” на панели, – рассказал Илья.
– Таких людей стараемся сразу отговорить от удаления – гораздо проще и дешевле реанимировать старый фильтр.
Если DPF/FAP поврежден механически, тоже не стоит его просто вырезать – можно приобрести такой же, но подержанный и поставить его на место поврежденного, проведя все необходимые работы по очистке. Займет это всего полдня.
Также, по словам специалиста, мнение, что удаление сажевого фильтра благоприятно сказывается на двигателе – миф, который объясняется просто: с забитым/неисправным сажевым фильтром у автомобиля действительно повышается расход топлива, падает мощность, возникает неустойчивая работа на холостых оборотах. После того как фильтр удаляется, все это проходит. Однако появляются другие проблемы: посторонние звуки при работе двигателя, а при некорректном удалении система видит, что сажевый фильтр не засоряется, а такого быть не может, решает, что фильтр неисправен, и переводит автомобиль в “аварийный режим”. Также, по словам специалиста, не стоит верить рекламе разнообразных средств, добавление которых в бак поможет очистить DPF/FAP:
– Для очистки сажевого фильтра стоит использовать только рекомендованные производителем средства. Например, во французские автомобили стоит добавлять только EOLYS. К нам часто приезжают любители попробовать различные разрекламированные присадки, что приводит к дополнительным затратам.
Илья Орехов уверен, что заправляться нужно только на проверенных заправках.
– Для автомобиля с DPF/FAP-фильтром вредно, когда владелец ездит на короткие расстояния. Так, утром владелец заводит свою иномарку и пока доезжает до работы, автомобиль не прогревается до рабочей температуры.
Затем он день постоит, и вечером повторяется то же самое. В результате накапливается сажа в фильтре DPF/FAP, и проблему частым обслуживанием не решить. Нужно сочетать городской режим езды и загородный.
Среди других причин – износ двигателя, несвоевременное и некачественное обслуживание мотора, а также “плохое” топливо.
Впрочем, решение, вырезать DPF/FAP или нет, принимает сам владелец. Экономия при удалении сажевика не всегда очевидна, зато для экологии последствия катастрофические.
Каталог автомобилей, объявления о продаже новых и б/у авто на A.TUT.BY
Программное отключение сажевого фильтра ДПФ / ФАП (DPF / FAP) и EGR
На легковых автомобилях с дизельным двигателем с 2005 года применяется сажевый фильтр. Сажевый фильтр предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами.
К сожалению, сегодняшнее решение не отличается надежностью в российских условиях, больно ударяя по кошелькам автовладельцев при выходе из строя сажевого фильтра.
При сильном засорении и выходе из строя сажевого фильтра (DPF – Diesel particulate filter / FAP – Filter Additive Particulate) падает мощность, повышается расход и загорается лампочка Check Engine.
Важно
Выхода два – либо менять дорогостоящую запасную часть, либо отключить ошибку программно и удалить сажевый фильтр (катализатор) из выхлопной системы. Второе решение бывает более дешевым и кроме того позволяет несколько улучшить динамику, поскольку сам по себе фильтр, особенно в забитом состоянии, создает сопротивление выхлопу (что напрямую связано со скоростью прохождения отработанных газов и частотой вращения турбины).
В выпускной системе дизельного двигателя сажевый фильтр обычно объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа. Такой фильтр имеет название сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Сажевый фильтр с каталитическим покрытием устанавливается за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя.
Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является т.н. матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра.
На поверхность стенок нанесен тонкий слой катализатора – титана. Матрица помещена в металлический корпус.
Принцип действия сажевого фильтра
При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.
Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.
При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:
оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.
При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может.
В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем.
Совет
При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.
Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков:
- расходомер воздуха; датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
- датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
- датчик перепада давления в сажевом фильтре. На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.
Как определить что у вас проблема с сажевым фильтром?
Если у вас проявляются следующие симптомы неисправности авто, вам пора обратиться за помощью на СТО:
Забитый сажевый фильтр:
- мощность и тяга вашего двигателя снизилась
- повышенный расход топлива, дымность
- неустойчивые обороты холостого хода, плохая заводка авто
- повышенный уровень моторного масла в двигателе на щупе
- неестественный, шипящий звук при работе двигателя
- на приборной панели загораются предупреждающие сигналы о неисправности сажевого фильтра В случае появления проблем с сажевым фильтром его нужно удалить. Несмотря на то, неисправности такого рода довольно распространённая вещь, удаление сажевого фильтра операция технически достаточно сложная. Поэтому доверить такую работу лучше специалисту.Чистый сажевый фильтрПочему сажевые фильтры выходят из строя.Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру. Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично. Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации. Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается. Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока. Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.
Наши специалисты применяют следующий вид удаления сажевого фильтра:
Программное удаление сажевого фильтра+физическое удаление. В случае удаления сажевого фильтра таким способом в блоке управления двигателем редактируется ваша стандартная карта впрыска таким образом, чтобы убрать подвпрыск топлива, регенерацию, отключить датчики, отвечающие за сажевый фильтр.
Удаление сажевого фильтра / катализатора по моделям
- VolksWagen, Audi, Skoda, Porsche, Seat: EDC16+ / EDC17, Siemens PPD;
- BMW: EDC16+ / EDC17;
- Mercedes-Benz: EDC16+ / EDC17;
- Kia, Hyundai, Suzuki: EDC16+ / EDC17;
- Opel, Fiat, Saab, Chevrolet, Alfa Romeo: EDC16+ / EDC17;
- Peuget, Citroen, Renault: EDC15 / EDC16+ / EDC17;
- Ford, Honda,Volvo: EDC16+, Siemens SID / PPD;
- Fiat, Opel: Marelli MultiJet (1.3 JTD, 1.3 MJD) – сажевый фильтр, в т.ч. регенерация;
- Land Rover: Siemens (некоторые варианты).
- Стоимость удаления сажевого фильтра (FAP/DPF) составляет – 60% от цены услуг чип-тюнинга при работе через диагностический порт и 80% при необходимости снятия блока.
Заказ дополнительной услуги при выполнении чип-тюнинга (Евро-2, EGR, ограничитель скорости) +10%
.
Внимание! Данный перечень не является гарантией проведения работ в отдельно взятом случае!Гарантия на удаление FAP/DPF на весь срок эксплуатации автомобиля.
Гарантия на удаление FAP/DPF эмулятор – 1 год.Будьте бдительны! Многие гаражные мастера за небольшие деньги, вместо программной прошивки блока управления предлагают так называемые “обманки” (и выдают это за программный метод) – просверливают отверстия в сажевом фильтре, либо ставят перегородки, которые создают имитацию незабитого сажевого фильтра. Они забывают, что необходимо отключать программно процессы регенерации сажевого фильтра, подвпрыск топлива и т.д.
Чип-тюнинг. Сажевый фильтр – 2
25.07.2012
Чип-тюнинг. Сажевый фильтр – 2
В своих предыдущих статья («Чип-тюнинг. Перепрограммирование» http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ ), мы уже говорили о сажевом фильтре. Есть и статьи участника форума «Легион-Автодата» Сидихина Андрея Валерьевича (ник на форуме TRAC) под названием: «DPD system» http://autodata.
ru/upload/iblock/687/DPD%20system.pdf и http://autodata.ru/article/all/dpd_system_sistema_analiza_emissii_vykhlopnykh_gazov_avtomobiley_kompanii_isuzu/
Говорили, но недостаточно.
Потому что есть звонки и письма с вопросами, мол, «почему мой товарищ на Байкале на таком же авто, как у меня, ездит на своём сажевике уже тысяч стопядесят или больше, а я намотал только 50 тысяч и у меня возникла проблема с сажевым фильтром» (оригинальный стиль сохранён).
Очень хороший вопрос.
Давайте поговорим. Помогать нам будет автомобильный диагност из г. Электросталь Ниточкин Алексей Викторович. И наш разговор в большей степени будет касаться тех автовладельцев, которые живут и работают в крупных городах типа Москвы, Санкт-Петербурга и им подобным. Но и остальным можно послушать, вдруг пригодится.
Отталкиваться будем от письма.
Чтобы ответить на вопрос понятно, надо зрительно представить всю схему под названием «Сажевый фильтр – это что?». Смотрим наш открытый Интернет:
Как видно из рисунка, в процессе работы сажевого фильтра задействованы все основные системы автомобиля.
Для чего нужен сажевый фильтр? «Сажевый фильтр (Diesel Particulare Filter, DPF) предназначен для снижения выброса сажи в атмосферу».
Регенерация бывает пассивная и активная. Пассивная регенерация происходит непрерывно за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Но нас больше интересует активная регенерация
Для проведения активной регенерации, система управления двигателем зажигает иконку «глушитель» на панели приборов и создаёт температурные условия в сажевом фильтре около +600 градусов Цельсия.
Обратите внимание
В этот момент происходит увеличение количества подаваемого топлива, изменяется угол зажигания, система EGR меняет положение заслонок, топливо догорает в сажевом фильтре и весь накопившийся сажевый налёт превращается в безобидный химический состав и выбрасывается в атмосферу.
Понятно вроде всё и ничего не понятно. Где же ответ на вопрос? Почему «товарищ на Байкале ездит без проблем, а у человека из Москвы возникли проблемы с сажевым фильтром?»
Ответ: «Пробки». В них причина. Когда не могут быть созданы условия для проведения регенерации, она не запускается.
А для запуска процесса надо иметь такие основные условия:
– мотор прогрет
– скорость не ниже 30 кмчас и без «педалирования»
– топливный бак заправлен не менее, чем на 1/3
– на панели приборов не горит транспарант неисправности
В результате отсутствия условий для регенерации, происходит перегрузка сажевого фильтра продуктами выхлопа мотора и сажевый фильтр забивается. Тут хватит раза два-три непроведения положенной регенерации, и сажевый фильтр забьётся окончательно.
Что делать? Надо всё бросить, выехать за город и «прогнать» автомобиль с большой скоростью. Может быть, вам повезёт и регенерация начнётся и закончится как положено. Если нет, то есть ещё один вариант: поехать в авто-сервис к знающим специалистам, и они попробуют провести регенерацию аппаратным способом.
Так что на вопрос мы ответили. Москва, с её постоянными «пробками» и Байкал, где вокруг простор, ширина, свобода… – это разные вещи.
Есть ещё две причины преждевременной кончины сажевого фильтра: некачественные топливо и моторное масло.
Всё. Больше не буду забивать голову владельцам автомобилей, основное сказал, кому интересны подробности и кто ” в теме”, тот их найдёт в 103 и 104 группе, в специальной программе.
А теперь для тех, кто более «продвинут»:
Как можно прибавить себе работы при проведении программного отключения сажевого фильтра
Прибавить работы или заплатить из своего кармана при несоблюдении одного важного Правила.
Важно
Всем и давно уже ясно, что в наших российских реалиях европейские машины выживают плохо… слишком сильно они приспособлены к нежностям ЕВРО-5 и другим цивилизованным условиям. У нас в стране (пока) всё по-другому.
Топливо – непонятного качества, моторное масло – неизвестно из каких бочек разлитое и т.д, – всё это создаёт дополнительные трудности для владельцев иномарок.
И сажевый фильтр в России не жилец. Конечно, он быстро выйдет из строя. Конечно, его придётся менять…
Менять и покупать новый? Ого. Стоимость нового от 40 тысяч рублей и выше. На некоторых интернет-сайтах предлагается «просто и безболезненно удалить сажевый фильтр и не иметь проблем».
Не ведитесь на такой развод.
Простое удаление сажевого фильтра повлияет только на количество денег в вашем кармане, а электронику не обмануть. Например, блок управления ведёт учёт количеству проведённых регенераций. Электроника чётко отслеживает все этапы жизни фильтра. Так что, «просто удалить» нельзя…не рекомендуется… – это для дураков…тупо и неверно.
Мы уже писали о «Правилах чип-тюнинга» в статьях в нашем разделе: «Чип-тюнинг. Перепрограммирование,- http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ ». Добавим ещё одно правило.
Предыстория такова: в стародавние времена, когда Алексей Викторович только начинал заниматься чип-тюнингом и всё было в новинку, он программно отключил сажевик (сажевый фильтр) и начал программно сбрасывать период замены сажевого фильтра.
Не получилось.
Тупо бился над этой процедурой почти до вечера, пока не упёрся в угол окончательно, и только тогда решил созвониться с коллегами. Они помогли:
«Прежде чем программно отключать сажевый фильтр, надо программно сбросить период замены сажевого фильтра».
Давно это было, много лет назад, но в память запало накрепко и навсегда.
…когда Алексей Викторович рассказывал мне эту историю, я посмотрел на него удивлённо:
– Вот это всё… можно рассказывать? Или не писать об этом? Это же вроде как «секрет»? Подобным редко кто делится…
Совет
А ответ был таким, мол, «правила чип-тюнинга это одно, это важно, но есть нечто более важное, десятки или даже сотни нюансов, о которых не рассказать в силу того, что «об опыте не расскажешь, опыт можно понять только руками и головой».Так что рассказать можно… -:)
Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а – Здание автотехцентра
* * *
с вами, как всегда,- Кучер Владимир Петрович
© Легион-Автодата
Сажевый фильтр: диагностировать, «лечить», удалять. Часть 2
Помните дизельный Citroen C5 с якобы «проблемным» FAР-фильтром, который мы возили по станциям в поисках грамотных диагностов («АБ» №10 (767) от 10 марта 2011 г.)? Эта история еще не закончена — к ней мы обязательно вернемся в наших будущих материалах.
А тему сажевых фильтров продолжим прямо сейчас.
Почему они выходят из строя, возможно ли их восстановление и вообще — существуют ли какие-то особые правила эксплуатации и обслуживания, позволяющие продлить им жизнь? Об этом мы решили расспросить представителей официального сервиса, ведь именно они владеют информацией из первых рук.
Владимир КАРНИЦКИЙ, начальник СТО ЗАО «Сифтранс» (Peugeot):
— Если четко следовать рекомендациям производителя, то в первую очередь запрещено использование каких-либо присадок в топливо. С учетом того, что и так впрыскивается присадка для регенерации, их смешение может повлечь негативные последствия.
Что касается особых режимов движения, то компьютер анализирует степень забитости фильтра. И если нет возможности автоматически осуществить регенерацию (например, водитель совершает только короткие городские поездки), то на информационный дисплей выводится соответствующее сообщение.
В этом случае нужно выехать на подходящую дорогу и проехать с постоянной скоростью, дабы появились условия для регенерации фильтра. Есть процедура принудительной регенерации на стоящем автомобиле, которая может быть проведена на СТО.
Но мы не сторонники использования данного метода, поскольку в этом случае двигатель работает на предельных нагрузках. Поэтому мы рекомендуем проводить регенерацию в движении.
Случаи, когда фильтр забивается только по причине того, что не было условий для его регенерации, достаточно редки. Обычно на это есть какие-то другие причины. Например, низкий уровень присадки (как правило, в таком случае на информационный дисплей выводится соответствующее сообщение), но чаще — выход из строя какой-нибудь системы.
Например, порванный патрубок, ненадлежащая работа какого-нибудь электромагнитного клапана или неисправная система EGR — все это ведет к повышенному сажеобразованию и забиванию фильтра. Люди, как правило, видят не проблему, а симптом — забитый фильтр.
И начинают разбираться с ним: пытаются мыть, удалять, а на самом деле нужно было устранить первопричину — и далее все бы работало хорошо. И такое происходит очень часто.
На сегодняшний день существует несколько поколений сажевого фильтра для моторов HDI. И в зависимости от поколения определяется частота обслуживания системы. Доливка присадки на фильтрах первого поколения — 80.000 километров, и на этом же пробеге рекомендовалось менять и сам фильтр.
Обратите внимание
Второе поколение: 120.000 километров — дозаправка и замена фильтра. Третье поколение: 120.000 километров — присадка, 180.000 километров — замена фильтра. Таков регламент обслуживания, хотя реально фильтры отхаживают гораздо больше обозначенных сроков.
Примерная стоимость присадки — 600.000-700.000 рублей. Плюс сама процедура дозаправки и инициализации — в районе одного нормо-часа (порядка 125.000 рублей). В зависимости от модели цена сажевого фильтра колеблется от двух с половиной до четырех миллионов рублей.
Что будет, если присадка закончится? Регенерация не может пройти качественно прежде всего потому, что при отсутствии присадки компьютер запретит это делать. Мы будем иметь только естественное выжигание потоком выхлопных газов во время движения.
Тех условий, которые должны быть созданы для качественного выжигания сажи, не будет. Естественно, фильтр будет постепенно забиваться.
И если не будет ничего предприниматься, он забьется до такой степени, что это уже будет сказываться на работе двигателя: снижение скорости, а в самых запущенных случаях — невозможность запуска двигателя.
Насколько эффективна процедура «промывки» сажевого фильтра, которую сегодня предлагают некоторые станции? Если система работает правильно, ничего не нарушено и вся проблема только в забитом фильтре (или первопричина устранена), мы рекомендуем снять и промыть фильтр.
Но нужно понимать: смываются только частицы сажи. Чем больше количества регенераций, тем больше оседает продуктов самой топливной присадки — она кристаллизуется и становится одним целым с фильтром.
Чем больше пробег автомобиля, тем меньше становятся соты и тем быстрее они забиваются сажей, требуя очередной регенерации. На практике мы сталкивались с машинами, у которых реальный пробег был под 500.000 километров, где присадка израсходовалась от полной заправки до нуля за 15.
Важно
000 километров, — постоянно идет регенерация, постоянно фильтр забивается. Кроме как заменить его на новый, других вариантов просто нет.
Удаление фильтра заводом-изготовителем не предусмотрено. Но теоретически это вполне реально. Причем реально сделать это физически, не прибегая к программным методам. Теоретически это возможно.
В последнее время обращаются владельцы, которые хотят «выбить» даже совершенно исправный фильтр, «чтобы потом не было проблем».
Но ведь это неправильно! Если в автомобиле установлена какая-то система, нужно, чтобы она работала, даже если придется потратить какое-то время и деньги на то, чтобы ее восстановить.
Люди, как правило, видят не проблему, а симптом — забитый фильтр. И начинают разбираться с ним: пытаются мыть, удалять, а на самом деле нужно было устранить первопричину — и далее все бы работало хорошо
Александр КАНАШКОВ, ведущий специалист по технической поддержке импортера Volkswagen в Беларуси СООО «Атлант-М Фарцойгхандель»:
— Противосажевые фильтры устанавливаются не зря — это экология, экология и еще раз экология. Экологические требования в мире постоянно ужесточаются. Придет время, у нас тоже будут введены такие же жесткие нормы.
На сегодняшний день противосажевый фильтр — это полностью автономная система. В регулярном специальном обслуживании он не нуждается. При обычном регулярном ТО автомобиля при определенных пробегах производится запрос массы сажи в фильтре. При необходимости проводится сервисная регенерация.
Блок управления двигателя автоматически во время движения проводит регенерацию, выжигая накопившуюся сажу.
Единственный нюанс: если много коротких поездок на не полностью прогретом моторе, это может оказывать определенное влияние, поскольку регенерация происходит только при определенных температурах.
Совет
Также если «прожиг» только начинается, а водитель прекращает движение и глушит двигатель, разумеется, это неблагоприятно сказывается на фильтре, масса сажи в противосажевом фильтре постепенно увеличивается.
В связи с этим может потребоваться сервисная регенерация — в таком случае загорается контрольная лампа.
Правда, может помочь и поездка по трассе, во время которой будут достигнуты необходимые для регенерации условия.
Обязательная периодическая замена противосажевого фильтра при достижении определенного пробега не предусмотрена, только в случае выхода его из строя. Явно выраженных проблем с фильтрами не наблюдается. Как показывает белорусский опыт эксплуатации, даже на автомобилях с достаточно серьезными пробегами фильтры замены не требуют, хотя случаи их выхода из строя, конечно, были.
Если фильтр забит выше определенного предела, регенерация уже не поможет. Почему так произошло? Причины разные. В одних случаях не было условий для автоматической регенерации, в других имела место неправильная работа двигателя, неправильное топливо, из-за чего противосажевый фильтр заполнялся ускоренными темпами.
Мыть, удалять? Заводские технологии подобные процедуры не предусматривают. Я слышал про такие варианты, но на дилерских предприятиях эти случаи места не имели, не имеют и иметь не будут.
Дополнительно для сайта
Борис САЕНКО, замдиректора по сервисному обслуживанию ООО «Вуатюр Де Франс» (Citroen):
— Если владелец совершает короткие поездки, мотор не прогревается до рабочих температур. Тогда компьютер начинает писать: «Опасность блокировки сажевого фильтра». Если машина попадает к нам, мы включаем принудительный прожиг.
Другая рекомендация — выезжать на трассу, проезжать километров 20-30. Как часто — зависит от условий эксплуатации. Если владелец ездит в основном на короткие расстояния, то раз в несколько месяцев.
Но в такие условия обладатели дизельных машин редко попадают, ведь они ведь покупают свои авто, чтобы много ездить.
Условия для включения прожига — это температура двигателя порядка 80°С и движение с постоянной скоростью не менее 50 километров в час. Доливка специальной топливной присадки требуется каждые 16.000 километров и производится на станции — существует определенная процедура.
Обратите внимание
В современных машинах нет датчика уровня топливной присадки, поэтому компьютеру нужно сообщить, что она долита.
Если фильтр «убит» сам по себе, ни автоматическая, ни принудительная регенерация уже не поможет. Причины выхода из строя фильтров? Самая жесткая, но нечастая, это когда «убитый» двигатель закидывает фильтр маслом.
Из остальных — некачественное топливо с высоким содержанием серы.
Самая «свежая» машина с сильно забитым фильтром, которая у нас появлялась, — ей было около 6 лет. В таких случаях помогает мойка фильтра.
На гарантийных машинах это никогда не делали, на тех, что уже вышли из-под действия гарантии, моем — стоимость колеблется в пределах 150.000-300.000 рублей. Эта процедура эффективна, она позволяет решить проблему.
Кстати, в Европе ее тоже практикуют, хотя с точки зрения экологической безопасности она не приветствуется.
Удаление? Понятно, что заводом-изготовителем такие процедуры не предусмотрены. В любом случае, на сегодняшний день программно со 100-процентным успехом удаляются фильтры только самых первых двигателей HDI. Более свежие версии с блоками управления Bosch и Siemens обмануть очень сложно. Вроде как их «обходят», фильтры «выбивают», но через несколько месяцев начинаются проблемы…
Сергей БРЕНДИКОВ, инженер-технолог СООО «Немецкие моторы» (авторизованный сервисный центр Volkswagen):
— Срок службы сажевого фильтра сравним со сроком службы автомобиля в Европе, но случаи замены, конечно, бывают. Надо понимать, что это не вечная деталь.
К сожалению, топливо далеко не идеально, оно имеет в своей структуре не только углеводороды, но и различные примеси, а они, как известно, образуют шлаки, смолы и т.д.
В связи с этим не все можно выжечь в момент регенерации — то, что образует несгораемые частицы, оседает в сажевом фильтре.
Особых действий от водителя при эксплуатации автомобиля с мотором TDI и сажевым фильтром не требуется: даже если нет «трассового» режима, блок управления включает послевпрыск, температура поднимается, происходит регенерация. Но короткие поездки в зимний период на пользу не идут: двигатель не успевает прогреваться, регенерация не производится, его приходится прожигать принудительно, а в критических случаях — менять.
Важно
Мы проповедуем политику Bosch, поэтому считаем, что единственный вариант в случае выхода из строя сажевого фильтра — его замена. Европейский подход таков: фильтр снимается, помещается в специальную упаковку, а люди, которые имеют дело с фильтрами, должны иметь индивидуальную защиту, потому что контактировать с частицами сажи очень вредно.
Иван КРИШКЕВИЧ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА
АВТОБИЗНЕС