С момента наложения санкций со стороны враждебных государств российским производителям встал вопрос: как быстро и эффективно заменить импортные продукты отечественными аналогами, сохраняя стабильный спрос и предложение? Компания «ТрилайнСистемс» смогла решить эту задачу за год. Как это им удалось? Рассказывает генеральный конструктор компании Павел Зубенко.
Если раньше Россия завозила различные типы антенн, в том числе с диаметром 2,4 метра, преимущественно из европейских стран, то с прошлого года этот рынок был закрыт. Потеря таких товаров могла негативно сказаться на российской экономике и качестве жизни в отдаленных населенных пунктах. Ведь именно спутниковые системы приема такого типа способны функционировать в регионах с суровыми климатическими условиями, включая Сибирь, Дальний Восток и тайгу.
Теперь абсолютно ясно, что коллапса не произойдет. Компания «ТрилайнСистемс» планирует заместить не менее 50% отраслевого сегмента до конца 2023 года. Производимые в России устройства смогут решить проблемы операторов сотовой связи и обеспечить качественную связь и доступ к интернету в отдаленных районах, повысив доступность современных информационных технологий для жителей нашей страны.
Уже в начале текущего года несколько провайдеров успели оценить системы связи отечественного производства. Компании отмечают качество и надежность оборудования. И самое главное, затраты на его приобретение не превышают стоимость импортных аналогов. Теперь операторы связи ждут от разработчиков других комплексных решений, а главное, первой промышленной партии приемо-передающих спутниковых антенн. К слову, первая тысяча антенн уже будет выпущена с конвейера до конца 2023 года.
«На данный момент мы достаточно обеспечены, чтобы удовлетворить потребности операторов на ближайший год. Однако работа будет продолжаться и в дальнейшем. Все необходимые компоненты для производства антенн любого масштаба уже производятся в нашей стране, а наша производственная линия, благодаря возможностям быстрого масштабирования, способна полностью удовлетворить потребности российского рынка в этом направлении. Наша цель заключается в том, чтобы жители отдаленных регионов России, а также сотрудники местных предприятий, включая средний и малый бизнес, не испытывали проблем со связью», — подчеркивает генеральный конструктор ООО «ТрилайнСистемс» Павел Зубенко.