Содержание
- 1 Сколько сохнет лобовое стекло после замены
- 2 Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по замене лобовых и задних стекол
- 2.1 Сколько времени займет замена лобового стекла?
- 2.2 Можно ли менять стекло в дождливую погоду или зимой?
- 2.3 Можно ли в дождь после замены лобового стекла автомобиль выгонять на улицу?
- 2.4 У меня на машине установлено лобовое стекло с обогревом, а новое стоит очень дорого, можно ли поставить стекло без обогрева?
- 2.5 Через какое время после замены лобового стекла можно использовать автомобиль по назначению?
- 2.6 Менять молдинг при замене лобового стекла обязательно?
- 2.7 В чем отличие оригинального молдинга от универсального?
- 2.8 У меня на стекле находятся антенны от радио и сигнализации, что будет с ними?
- 2.9 Обязательно ли менять дворники после замены лобового стекла?
- 2.10 Можно ли ездить на машине с треснувшим лобовым стеклом?
- 2.11 Откуда взялась трещина на лобовом стекле? Следов скола нет и трещина идет от края стекла
- 3 Как эксплуатировать автомобиль после замены лобового стекла
- 4 Эксплуатация автомобиля после замены лобового стекла
- 5 Какие правила необходимо соблюдать после замены лобового стекла
- 6 Как правильно прогревать автомобиль зимой, чтобы не лопнуло лобовое стекло
- 7 Как правильно прогревать автомобиль зимой, чтобы не лопнуло лобовое стекло Ездить в теплом салоне зимой — бесценно. Мы расскажем, как потратить меньше времени на прогрев машины морозным утром и при этом не повредить стекло. Может ли треснуть стекло из-за обогрева? Действительно, лобовое стекло может треснуть от перепада температур. Правда, для этого недостаточно просто неправильно включить печку. Есть еще ряд сопутствующих факторов: сколы от камней, скрытые дефекты, заводской брак, ошибки в установке. Идеально установленное на сервисе качественное оригинальное стекло, или родной «ветровик», не поврежденный при эксплуатации, треснуть от мороза и теплого воздуха не должен. Но вот для всех других случаев зона риска обширна. Даже попавший в ветровое летом мелкий камень от попутного грузовика, оставив чуть заметную вмятину, грозит обернуться катастрофой зимой. Обратите внимание Все дело в том, что если владелец оставляет даже мелкие сколы и трещины без внимания, в дальнейшем от них при каждом «скачке» на ямах идут микроволны, скол расходится «стрелой». И может лопнуть не только от удара, но и по вполне невинным причинам. Например, владелец запускает двигатель дистанционно, забыв выключить салонную печку накануне. Затем выходит из дома, надеясь попасть в теплый салон — а встречает его лобовое стекло с ползущей трещиной. Все дело в разнице температур. Пока из печки дует 20 градусов тепла, снаружи — минус 15. Итого разница составляет 35 градусов, и все это приходится на стекло. Низ его быстро теплеет, верх остается холодным. Внутреннее напряжение материала достигает пика и усиливается на самых незначительных сколах — в результате стекло трескается. Чтобы уберечь стекло от повреждений, которые вынудят владельца менять дорогую деталь, важно соблюдать простые правила эксплуатации в зимнее время. Как избежать трещины на стекле Профилактические меры владельца должны быть направлены на то, чтобы оперативно «залечить» все микротрещины и повреждения лобового стекла в сервисе. Сколы размером меньше копеечной монеты, вероятнее всего, высверлят алмазными сверлами и зальют клеем. Если повреждения значительные, возможно придется заменить стекло. В любом случае, ездить с треснувшим и битым стеклом просто небезопасно для всех, кто находится в машине. А при подготовке авто к холодам нужно уделить внимание и стеклам тоже. Второй аспект профилактики — правильно обращение с обогревом стекла зимой. Как прогревать салон безопасно для стекла 1 — Прежде чем запускать мотор, минуту-две проветрите салон, чтобы выровнять уровень влажности изнутри и снаружи. 2 — Для салонной печки с механическим управлением полезно включить режим рециркуляции, это заблокирует забор ледяного воздуха с улицы и позволит быстрее согреть салон. 3 — Оптимальное положение для обогрева салона зимой — режим «на стекло и ноги», обдув на средней скорости. Обдув оставляем работать, мощность его можно повысить только спустя 10 минут (да и нет смысла раньше — холодный мотор не отдаст тепло). Таким образом, стекло равномерно прогревается вместе с салоном. Как только в автомобиле станет теплее, режим рециркуляции нужно выключить. 4 — Если стекла сильно запотевают, выбирайте режим «на стекло» — безопасность и качество обзора важнее комфорта водителя. Затем можете перевести обдув на ноги, но если стекла запотевают в движении — переключайте регулятор, поддерживая нормальную обзорность. О том, как бороться с запотеванием стекол в автомобиле зимой, мы писали здесь. Если в автомобиле установлена климатическая установка, важно проследить, чтобы на стекло был направлен небольшой обдув или настроить его принудительно, выбрав функции климат-контроля. Самый безопасный способ избавиться от наледи без риска трещины на стекле — встроенная электроспираль. О более бюджетных способах предотвратить замерзание стекла узнаете здесь.
- 8 Правила эксплуатации автомобиля после замены ветрового стекла
- 9 Замена лобового стекла в Москве ЗАО: ответы на основные вопросы
- 10 Тонировка авто зимой
- 11 Тонировка зимой в 2019 году – как снять со стекла самостоятельно, сколько сохнет, можно ли делать
Сколько сохнет лобовое стекло после замены
Замена лобового стекла — процедура довольно сложная и кропотливая, поэтому ее следует доверить профессионалам. В противном случае никто не даст гарантию за результат, и испорченный стеклопакет придется оплатить из собственного кармана.
Вне зависимости от того, кто ставил новое стекло, важно учитывать правила эксплуатации после вклейки. Один из главных вопросов, которые интересуют владельцев авто, — сколько сохнет лобовое стекло после замены. Расскажем об этом, а также о мерах предосторожности после вклейки нового стеклопакета.
Точное время застывания герметика зависит от конкретного состава, который используется для вклейки. Если вы ставите стекло сами, внимательно читайте инструкцию на упаковке, а если отдаете автомобиль в мастерскую — следуйте рекомендации специалистов.
Обратите внимание
Как правило, клей застывает через 1,5–3 часа, примерно через сутки высыхает, а полностью кристаллизуется только через три для. Несмотря на то, что перемещать машину можно уже спустя несколько часов, нужно делать это очень аккуратно.
Через день можно уже ездить в более привычном режиме, но все же лучше всего сохранять осторожность в течение трех дней после замены стекла.
Если вы заменяете стеклопакет самостоятельно, важно также учитывать, сколько сохнет праймер для стекла. Эта информация указывается на упаковке.
Если вставить стекло слишком рано или, напротив, пересушить праймер, некоторые участки могут плохо приклеиться.
Чтобы точнее определить, сколько времени сохнет вклеенное лобовое стекло, нужно учесть и время года.
Вообще, технология замены в зимнее и летнее время одинакова, однако зимой можно выполнять процедуру только в закрытом помещении, в то время как летом допустима замена на открытом воздухе.
Если учитывать разницу влажности воздуха, то в летнее время герметик застывает в среднем за 1,5 часа, а зимой — за 2,5–3 часа. В течение этого времени запрещается открывать двери, окна автомобиля и перемещать его. Любое движение может дать колебание на стекло, в результате чего будет нарушена герметичность.
Как проверить стекло
Перед тем как забрать авто из мастерской, вы можете сами проверить качество выполненных работ. А если вы заменяли стеклопакет самостоятельно, для начала уточните в инструкции, сколько времени должно сохнуть лобовое стекло после вклейки выбранным клеем.
Если начать проверку до высыхания, можно испортить работу.
Чтобы проверить стекло на прочность, надавите на него изнутри и прислушайтесь: не должно быть никакого треска.
Важно
Вне зависимости от того, сколько сохнет клей для лобового стекла, проверку на герметичность рекомендуется выполнять только спустя трое суток, когда клеящий состав уже кристаллизовался.
Для точности результата лучше всего помыть авто на профессиональной мойке с использованием аппаратов высокого давления. После мойки тщательно проверьте шов на наличие протеканий. Если они имеются, и замена проводилась в мастерской, работа будет исправлена по гарантии.
Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла
Несмотря на то, что уже спустя 1,5–3 часа после замены стеклопакета можно садиться за руль автомобиля, не рекомендуется сразу возвращаться к привычному стилю езды. Первые несколько дней следует соблюдать повышенную осторожность. Для этого следуйте простым правилам в течение первых трех суток:
- ♦ По возможности объезжайте ямки на дороге, не наезжайте на бордюры.
- ♦ Не паркуйтесь на неровных поверхностях — машина не должна долго стоять под наклоном, так как герметик еще не полностью закрепился.
- ♦ Первые сутки избегайте попадать под дождь и снег, а мыть авто лучше только спустя трое суток. В некоторых случаях разрешается мойка на следующий день, но это лучше уточнять в мастерской, где проводилась замена.
- ♦ Не слишком хлопайте дверями.
- ♦ Не злоупотребляйте печкой и кондиционером.
- ♦ Не разгоняйтесь свыше 70 км/ч.
Если не соблюдать осторожность, может нарушиться герметичность вклейки. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить дворники, так как на старых обычно остаются частицы песка, которые могут поцарапать новый стеклопакет и значительно сократить его срок службы.
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по замене лобовых и задних стекол
Сколько времени займет замена лобового стекла?
Замена автостекла в среднем занимает около 1,5 часов. Все зависит от автомобиля, насколько сложным будет демонтаж панелей кузова и молдинга.
Можно ли менять стекло в дождливую погоду или зимой?
Да можно, но при условии выполнения работ в помещении, где температура не ниже 5 градусов.
Можно ли в дождь после замены лобового стекла автомобиль выгонять на улицу?
Можно, но не сразу, нужно выждать достаточное время для схватывания герметика, как правило от 20минут до 2часов,в зависимости от используемого герметика. А оптимальным вариантом будет поставить машину в теплый гараж минимум на 12часов.
У меня на машине установлено лобовое стекло с обогревом, а новое стоит очень дорого, можно ли поставить стекло без обогрева?
Да, можно. Просто клеммы обогрева останутся не подключенными.
Через какое время после замены лобового стекла можно использовать автомобиль по назначению?
В принципе можно использовать сразу, но первые сутки с ограничениями. Вкратце: не крепить ни чего на стекло с внутренней стороны, не мыть автомобиль под высоким давлением 4 дня, соблюдать скоростной режим не более 90км/ч, избегать перекосов кузова, включать громко аудиосистему, а если всем этим пренебречь, можно попасть на внеочередную замену лобового стекла.
Менять молдинг при замене лобового стекла обязательно?
Возможность сохранения молдинга зависит от модели и возраста машины. Резиновые молдинги со временем высыхают, и во время демонтажа трескаются, либо просто ломаются. Есть модели автомобилей, на которых физически невозможно демонтировать молдинг не повредив его. Но все же в большинстве случаев молдинг удается сохранить.
В чем отличие оригинального молдинга от универсального?
Молдинг — это, обычный резиновый уплотнитель. Отличие универсального молдинга от оригинального может быть в качестве той самой резины. Другое дело — когда молдинг имеет уникальную форму, тогда необходимо покупать оригинальный молдинг, либо его аналог неоригинальный, но под конкретную модель автомобиля.
Является ли скол или трещина на стекле гарантийным случаем?
Конечно же нет. Вы же не будете требовать от автосалона гарантийного кузовного ремонта автомобиля после ДТП?
У меня на стекле находятся антенны от радио и сигнализации, что будет с ними?
Если антенна у Вас штатная, на новом стекле она уже будет. Если же Вы клеили антенну самостоятельно, то при замене лобового стекла, мы постараемся сохранить и переклеить на новое стекло.
Обязательно ли менять дворники после замены лобового стекла?
Мы всем рекомендуем менять щётки стеклоочистителя при замене лобового стекла. Однако, если Вы оставите старые щетки, то на новом лобовом стекле быстрее появятся мелкие царапины, так как резина на щетках пористый материал, там постоянно скапливаются мелкие песчинки, которые будут царапать лобовое стекло.
Можно ли ездить на машине с треснувшим лобовым стеклом?
После появления трещины на лобовом стекле, она будет идти дальше, пока не дойдет до края стекла. В трещину попадет влага, тем самым отслаивая его от полимерной пленки выделяя белым цветом, что будет препятствовать обзору. Как правило, но это небезопасно, с такой трещиной можно проездить и год.
Откуда взялась трещина на лобовом стекле? Следов скола нет и трещина идет от края стекла
Здесь может быть несколько причин: Резкий перепад температуры. Например, летом, когда машина долго находится на солнце, поток воздуха из кондиционера на лобовое стекло или зимой при включении электрического подогрева. Сильные акустические вибрации.
Если на рамке лобового стекла после кузовного ремонта остались какие-либо неровности или не сглажены следы от сварки и т.д.
Как эксплуатировать автомобиль после замены лобового стекла
Рано или поздно каждому автомобилисту предстоит столкнуться с такой неизбежностью, как замена лобового стекла.
Постоянно летящие из-под колес других машин мелкие камушки, городская пыль и песок, размазываемые дворниками по рабочей поверхности стекла, приводят к возникновению микротрещин и царапин, которые способствуют появлению бликов, отвлекающих водителя от дорожной обстановки, что в конечном итоге может привести к трагичным последствиям. Кроме того, появившаяся небольшая трещина за считанные дни может разрастись до огромных размеров и дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможна.
Специалисты рекомендуют менять лобовые стекла раз в два-три года. На практике это случается намного реже. Например, можно встретить пятнадцатилетние автомобили, в которых до сих пор стоят родные окна. Что ж, раз нет нужды в замене лобовухи, то можно только порадоваться за счастливого обладателя такого автомобиля, но тем, кому этой процедуры избежать не удастся, нужно знать о правилах эксплуатации своего транспортного средства в первые дни после установки нового стекла.
Следует учесть, что герметик, на который ставится стекло, сохнет не так быстро, как можно предположить. Как правило, специалисты рекомендуют выждать несколько часов прежде, чем снова садиться за руль автомобиля.
Считается, что трех часов вполне достаточно для того, чтобы клей «схватился».
Некоторые мастера возвращают машину владельцу через полтора часа, гарантируя, что его эксплуатация безопасна, но все же правильнее будет перестраховаться и не спешить возвращаться к привычному ритму жизни.
В первое время новое стекло особенно чувствительно ко всем неровностям дороги.
Чтобы избежать возникновения трещин в ходе эксплуатации машины непосредственно после ремонта, следует, по-возможности, объезжать ямки, воздержаться от наездов на бордюры и т.д. и т.п. Также не стоит сильно хлопать дверьми.
Старайтесь закрывать их как можно тише, аккуратно, иначе стекло может просто-напросто вылететь, а вам придется вернуться в мастерскую и пройти малоприятную процедуру заново.
В течение первых суток с момента замены стекла следует воздержаться от мытья машины. Также не рекомендуется парковаться на неровных поверхностях, т.е.
нельзя допускать ситуации, когда одна пара колес окажется на тротуаре, а вторая на проезжей части.
Совет
Герметик еще не успел достичь нужной кондиции и при подобном способе парковки после продолжительной стоянки могут возникнуть перекосы кузова, из-за которых стекло неизбежно треснет.
В качестве дополнительных мер по сохранности стекла специалисты рекомендуют не злоупотреблять печкой и кондиционером. Также рекомендуется установить новые дворники, т.к на резинках старых сохранились частицы песка, которые оставят царапины на новом покрытии.
На самом деле, требований по эксплуатации стекла в первые дни после его установки не так уж и много. Да и особых неудобств они не доставляют. А вот если ими пренебречь, можно попасть на внеочередную замену лобового стекла, что заметно опустошит ваш кошелек, ведь при неправильной эксплуатации изделия становится недействительной гарантия установщика и производителя. А это, согласитесь, не очень приятно.
Эксплуатация автомобиля после замены лобового стекла
Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью регулярного его обслуживания. Даже мелкий ремонт вынуждает нас менять привычный уклад жизни и приспосабливаться к новым условиям существования.
Более того, после замены некоторых элементов на какое-то время водителям приходится менять сформировавшиеся привычки и соблюдать определённые ограничения ради обеспечения нормального дальнейшего использования машины.
Связано это и с периодом, следующим за заменой лобового стекла.
Специалисты не рекомендуют пользоваться автомобилем в течение первых суток после установки нового ветрового окна. Объясняется это тем, что герметик должен засохнуть, а само стекло принять правильную форму.
Логично, особенно если учесть, что кузов машины во время движения постоянно «гуляет», в частности, в моменты наезда на бордюры и при преодолении лежачих полицейских.
Несоблюдение правил эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла может привести к нежелательным последствиям.
На практике мало кто выдерживает рекомендуемую паузу в использовании транспортного средства длиною в сутки. Автомобиль ставят на ход через несколько часов после установки стекла. Дескать, герметик уже подсох и если ездить аккуратно, никаких проблем возникнуть не должно. Действительно, можно поступить и так. Но всё же повышенную осторожность соблюдать придётся. В чем же она выражается?
Конечно, будет правильнее свести количество поездок к минимуму. Герметик высыхает полностью в течение суток, однако ещё некоторое время стекло может «гулять». Намертво оно становится в течение недели.
Именно на этот срок вам и придётся изменить свои привычки, а также научиться быть более внимательным, стараясь предвидеть все возможные на дороге ситуации и предотвращать наиболее неприятные из них, например, попадание в ямы.
Обратите внимание
Наезд на препятствие скажется негативно на новом стекле. В результате удара и резонанса кузова может произойти смещение. Кроме того, возникшая нагрузка способна спровоцировать появление трещины.
Паркуясь, старайтесь закрывать двери плавно, воздерживаясь от хлопанья ими. Сильный удар может привести к выпадению стекла со своего места. Ситуация глупая и абсурдная, однако весьма распространённая.
Автомобиль после замены лобового стекла нельзя парковать под углом. Во время стоянки с частичным заездом на тротуар возникает перекос кузова.
До тех пор, пока герметик не засох окончательно, такого способа парковки следует бояться, как огня! Выстояв ночь, стекло примет положение, которое резко изменится в тот момент, когда автомобиль встанет на все четыре колеса ровно.
Результат вряд ли вас обрадует, поскольку в таком случае последствием вашей безответственности станет огромная трещина, пересекающая окно по горизонту от края до края.
Также стоит отметить, что в первую неделю после установки нового ветрового стекла следует воздержаться от посещения автомойки.
Под давлением воды и в результате работы щёток незастывший герметик может быть выдавлен, что приведёт к выпадению стекла.
В таких случаях лучше немного потерпеть и поездить на грязной машине, чем возвращаться в мастерскую и устанавливать новое стекло.
Напоследок дадим несколько советов, касающихся эксплуатации нового стекла. Замените вместе с ним и щётки стеклоочистителя, на резинках которых наверняка остались частички песка и пыли, которые будут царапать девственную поверхность окна.
Если же возникнет необходимость очистить его, например, в зимний период удалить образовавшуюся наледь, воспользуйтесь для этого скребком с резиновым краем.
Важно
Это также поможет избежать преждевременного появления царапин, препятствующих нормальному обзору.
Какие правила необходимо соблюдать после замены лобового стекла
Замена лобового стекла – это разновидность ремонта, которая рано или поздно ждет практически каждого автовладельца. Несомненно, наступает ситуация, когда стекло приходит в непригодность.
Такой момент может быть связан не только с дорожно-транспортным происшествием, но также с каким-либо повреждением кузова, или же трещиной стекла от попадания камня. Не все владельцы транспортных средств знают о том, что важно соблюдать некоторые правила и рекомендации после установки нового лобового стекла.
Если не придерживаться рекомендаций профессиональных экспертов, то придется, спустя некоторое время, снова осуществлять замену, что приводит к значительным финансовым затратам.
Каждый автовладелец знает, что транспортное средство, а именно, его кузов, не может находиться в постоянном неподвижном состоянии.
Именно поэтому нагрузка на стекло может меняться, вследствие чего важно в момент полной усадки использовать автомобиль с повышенными мерами осторожности и безопасности.
В том случае, если пренебрегать правилами и рекомендациями, то стекло может треснуть, и придется осуществлять повторную его замену.
Специализированный раствор, на который сажают ветровое стекло, обладает повышенным уровнем влажности, вследствие чего сохнет достаточно долго. Полностью высыхает состав, спустя несколько дней. В соответствии с рекомендациями профессионалов, именно в этот промежуток рекомендуется не использовать транспортное средство вовсе, или соблюдать повышенные меры осторожности.
Основные рекомендации по эксплуатации
Профессиональные специалисты выявили несколько советов и рекомендаций, которые необходимо выполнять:
Что еще следует знать
Если стекло было заменено в весенний или осенний период времени, то опытные профессионалы рекомендуют автовладельцам избегать дождя.
Это обусловлено тем, что специализированные смеси стекольного клея являются герметичными, однако обладают низким уровнем устойчивости к влаге, что будет способствовать разрушению клеевой основы.
Это неизбежно приведет к тому, что установленное лобовое стекло изменит свое местоположение или даже треснет. Также не стоит на протяжении, как минимум, семи дней с особым усилием протирать окно специализированными тряпочками или растворами.
Совет
То есть, чем меньше механического воздействия будет осуществлено на замененную деталь, тем большее количество времени впоследствии она прослужит. Важно знать, что если автовладелец хранит документы под стеклом, то в ближайшие несколько дней необходимо избавиться от такой привычки, чтобы не деформировать окно.
Оптимальным решением является простой совет: замену необходимо проводить в компетентных и специализированных сервисных центрах. В мастерских работают опытные мастера, которые обязательно соблюдают все правила.
Более того: у каждого профессионала имеются собственные секреты, позволяющие решать задачи любой сложности. После осуществления замены стекла автомобиль остается в сервисном центре примерно на 5-7 дней, дабы избежать различных негативных ситуаций.
По истечении данного временного промежутка владелец может забрать транспортное средство и эксплуатировать его в прежнем режиме.
Рекомендации по замене лобового стекла
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка…
Как правильно прогревать автомобиль зимой, чтобы не лопнуло лобовое стекло
Как правильно прогревать автомобиль зимой, чтобы не лопнуло лобовое стекло
Ездить в теплом салоне зимой — бесценно. Мы расскажем, как потратить меньше времени на прогрев машины морозным утром и при этом не повредить стекло.
Может ли треснуть стекло из-за обогрева?
Действительно, лобовое стекло может треснуть от перепада температур. Правда, для этого недостаточно просто неправильно включить печку.
Есть еще ряд сопутствующих факторов: сколы от камней, скрытые дефекты, заводской брак, ошибки в установке. Идеально установленное на сервисе качественное оригинальное стекло, или родной «ветровик», не поврежденный при эксплуатации, треснуть от мороза и теплого воздуха не должен.
Но вот для всех других случаев зона риска обширна. Даже попавший в ветровое летом мелкий камень от попутного грузовика, оставив чуть заметную вмятину, грозит обернуться катастрофой зимой.
Обратите внимание
Все дело в том, что если владелец оставляет даже мелкие сколы и трещины без внимания, в дальнейшем от них при каждом «скачке» на ямах идут микроволны, скол расходится «стрелой».
И может лопнуть не только от удара, но и по вполне невинным причинам.
Например, владелец запускает двигатель дистанционно, забыв выключить салонную печку накануне. Затем выходит из дома, надеясь попасть в теплый салон — а встречает его лобовое стекло с ползущей трещиной.
Все дело в разнице температур. Пока из печки дует 20 градусов тепла, снаружи — минус 15. Итого разница составляет 35 градусов, и все это приходится на стекло. Низ его быстро теплеет, верх остается холодным. Внутреннее напряжение материала достигает пика и усиливается на самых незначительных сколах — в результате стекло трескается.
Чтобы уберечь стекло от повреждений, которые вынудят владельца менять дорогую деталь, важно соблюдать простые правила эксплуатации в зимнее время.
Как избежать трещины на стекле
Профилактические меры владельца должны быть направлены на то, чтобы оперативно «залечить» все микротрещины и повреждения лобового стекла в сервисе.
Сколы размером меньше копеечной монеты, вероятнее всего, высверлят алмазными сверлами и зальют клеем. Если повреждения значительные, возможно придется заменить стекло.
В любом случае, ездить с треснувшим и битым стеклом просто небезопасно для всех, кто находится в машине. А при подготовке авто к холодам нужно уделить внимание и стеклам тоже.
Второй аспект профилактики — правильно обращение с обогревом стекла зимой.
Как прогревать салон безопасно для стекла
1 — Прежде чем запускать мотор, минуту-две проветрите салон, чтобы выровнять уровень влажности изнутри и снаружи.
2 — Для салонной печки с механическим управлением полезно включить режим рециркуляции, это заблокирует забор ледяного воздуха с улицы и позволит быстрее согреть салон.
3 — Оптимальное положение для обогрева салона зимой — режим «на стекло и ноги», обдув на средней скорости.
Обдув оставляем работать, мощность его можно повысить только спустя 10 минут (да и нет смысла раньше — холодный мотор не отдаст тепло). Таким образом, стекло равномерно прогревается вместе с салоном.
Как только в автомобиле станет теплее, режим рециркуляции нужно выключить.
4 — Если стекла сильно запотевают, выбирайте режим «на стекло» — безопасность и качество обзора важнее комфорта водителя. Затем можете перевести обдув на ноги, но если стекла запотевают в движении — переключайте регулятор, поддерживая нормальную обзорность.
О том, как бороться с запотеванием стекол в автомобиле зимой, мы писали здесь.
Если в автомобиле установлена климатическая установка, важно проследить, чтобы на стекло был направлен небольшой обдув или настроить его принудительно, выбрав функции климат-контроля.
Самый безопасный способ избавиться от наледи без риска трещины на стекле — встроенная электроспираль.
О более бюджетных способах предотвратить замерзание стекла узнаете здесь.
Обдув оставляем работать, мощность его можно повысить только спустя 10 минут (да и нет смысла раньше — холодный мотор не отдаст тепло). Таким образом, стекло равномерно прогревается вместе с салоном.
Правила эксплуатации автомобиля после замены ветрового стекла
Главная | Автообзоры от ООО “ТЕХАВТОДОМ” | Правила эксплуатации автомобиля после замены ветрового стекла
26 октября 2014 г.
После замены лобового стекла автомобиля многие водителя не понимают, что ездить нужно осторожно и соблюдать ряд правил, благодаря которым работы по замены лобового стекал будут проделаны не зря.
Также многие водителя сразу же начинают тонировать стекла автомобиля, а этого делать нельзя.
Итак, пока лобовое стекло жестко не сядет на свое место, вам необходимо будет научиться пользоваться машиной с соблюдением нескольких правил.
Важно
Клей, на который насаживают ветровое стекло, засыхает довольно таки долго. Полностью загустение произойдет только через несколько суток. После установки ветрового стекла нужно соблюдать несколько простых правил. 1. В течении недели категорически запрещается посещать мойку, и без разницы какая она ручная или автоматическая. 2.
Избегайте того что гаишники или прочие службы будут приклеивать или вставлять в ваше ветровое стекло талоны и многое другое 3. Не поднимайте машину высоко от земли. Значит: не поднимайте домкратом или автоподъемником и.т.п. 4. Езжайте с предельной скоростью не больше 80-100 км/ч, еще не делайте резких торможений. 5.
Не ставьте музыку под 100 дЦб, как вы это любите делать. 6. Не сдирайте с лобового стекла приклеивающие ленты. 7. Опускать дворники необходимо аккуратно. 8. Не хлопайте дверью. Это может привести к появлению трещины, или же может произойти резонанс, и ленточки, крепящиеся на кузов сверху, не спасут ваше стекло, и оно вылетит. 9.
Паркуйтесь правильно. То есть, при парковке выбирайте места с ровной поверхностью. 10. Старайтесь не попадать в ямы на дорогах. 11. Постарайтесь заменить дворники, т.к. на старых дворниках, на резинках могут остаться частички песка, что естественно может оставить на вашем ветровом стекле неприятные полосы в виде царапинок. 12.
Не рекомендуется использовать прицепную технику. 13. Старайтесь во время погодных условий таких как: снег, дождь; ставить машину в гараж или под укрытие, чтобы вода не попала на стекло, иначе резиновая окантовка может отойти от кузова в результате чего образуется равномерная щель. 14. Избегайте перекосов кузова.
Помните, что кузов вашей машины постоянно подвергается деформации, что человеку тяжело увидеть, но за то можно заметить, что из-за деформации ваше лобовое стекло отделяется от кузова. Можно поставить защитную пленку для вашего ветрового стекла, чтобы ограничить его от внешних воздействий. Немного о защитной пленке.
Защитная пленка для ветровых стекл – прозрачная, предназначенная и разработанная специально для ветровых стекл.
Пленка может максимально уменьшить вероятность появления трещин, сколов, так называемых «бычьих глаз», и.т.д.
Пленка не пузыриться, и не заметна для глаз. Она может противостоять маслу, ультра – фиолетовым лучам, грязи и различным химическим веществам.
Совет
Благодаря выполнению данных рекомендации хотя бы в течении недели ветровое стекло автомобиля прочно закрепиться на своем штатном месте, а лучше всего, чтобы все это время машина постояла безвыездно в гараже.
Замена лобового стекла в Москве ЗАО: ответы на основные вопросы
Назад
Близится завершение зимнего сезона. Многим автовладельцам этой зимой не повезло. Лобовые стекла их автомобилей пострадали от летящих из снегоуборочных машин камней, от кусков льда с крыш автомобилей, а также от перепадов температур. Поэтому, чем больше тёплых солнечных дней, тем больше наши клиенты задают вопросов по замене и ремонту лобовых стекол. Мы собрали основные и ответили на них:
Как быстро можно заменить лобовое стекло?
Вся операция отнимет не больше трех часов. Большое значение играет автомобиль – сложность ремонта во многом определяется его моделью.
Стоит ли производить замену лобового стекла в дождь или в холодное время года?
Не запрещается. Однако придерживайтесь следующей рекомендации – температура в мастерской не должна быть ниже 5С градусов.
Можно ли сразу ездить на отремонтированном автомобиле?
Даже если на улице тепло и сухо, для застывания герметика требуются сутки. И только после того, как герметик застынет, можно совершить поездку.
Производителем установлено стекло с обогревом. Я хочу сэкономить и поставить обычное лобовое стекло. Это реально?
Без проблем. Просто клеммы для питания нитей накаливания, встроенных в стекло, не будут подключены.
Срочность «зашкаливает»! Какое минимальное время застывания герметика?
Определяется маркой состава, который использовался для выполнения работы по замене лобового стекла. Обычно минимальный временной промежуток между окончанием замены и первым «схватыванием» составляет 2-3 часа.
Требуется ли параллельно с заменой лобового стекла менять молдинг?
На это влияют 2 фактора: модель вашего автомобиля и его возраст. От старости молдинги из резины либо ломаются, либо трескаются. Часто молдинг не поддается извлечению без необратимых повреждений.
Универсальный молдинг и оригинальный: чем они отличаются?
Обратите внимание
Основу молдинга составляет уплотнитель, который изготавливается из резины. Поэтому основное различие универсального молдинга от оригинального заключается в её качестве. Определить это качество на глаз не получится – без специальной экспертизы здесь не обойтись.
Еще одним важным моментом является форма молдинга. Если она особая (например, верхняя часть шире нижней), то нужно ставить оригинальный молдинг. Либо сделанный под заказ.
Самая известная фирма по производстве молдингов нестандартных форм является немецкая компания РМА Tools.
Не сократится (либо аннулируется) после замены лобового стекла гарантия на автомобиль?
Ремонт лобового стекла и гарантия никак не связаны.
Если на стекле имеется трещина или скол, можно ли его починить по гарантии?
Ответ – нет.
А если на лобовом стекле находятся антенны от радиоустройств, что делать?
Здесь 2 варианта. Антенна поставлялась вместе с лобовым стеклом – и на новом она также будет иметься. Если антенна была установлена своими силами, то наши специалисты сначала её аккуратно снимут, сделают ремонт, и потом снова прикрепят её в том же месте при помощи клейкой ленты.
Нуждаются ли в замене дворники после ремонта?
Не обязательно, но крайне рекомендуется их заменить. Просто старые дворники скорее покроют ваше стекло сетью новых царапин. Ведь в резине – материале, из которого делаются щетки, со временем накапливаются мелкие песчинки, оставляющие следы на поверхности лобового стекла.
На стекле присутствуют сколы, которые не поддаются быстрому ремонту. Как поступить в этой ситуации?
Рекомендации здесь довольно жесткие – ремонтировать сколы сразу после их обнаружения. Ведь скол очень быстро может превратится в серьезную трещину. Для устранения потенциальной опасности место скола заклеивается скотчем.
Однако перед тем, как будете накладывать скотч, не забудьте положить бумажную прокладку. Это предохранит проникновение в место повреждения пыли и грязи.
Важно
Если этого не сделать, то скол скоро станет отчетливо виден, так как грязь из него удалить уже не получится.
Сколько можно пользоваться авто с трещинами на стекле?
Даже если трещина маленькая, она все равно будет увеличиваться. Проникновение влаги окрасит трещину в белый цвет. При наличии одной трещины на автомобиле можно ездить максимум в течение года. Хотя гарантировать безопасность в данном случае невозможно.
Основные причины возникновения трещины на лобовом стекле (Следов скола не видно и трещина идет от края стекла).
1. Температурные перепады резкого характера.
Обычно возникают моментально при перенаправлении холодного воздушного потока кондиционера на горячее от длительного пребывания на летнем солнце стекло.
2. Заводской брак
Дешевые лобовые стекла китайского производства, как правило, имеют искаженную геометрию. В результате механическое давление в отдельных областях стекла превышает допустимое. Пусковой ситуацией может стать перекос кузова, попадание колеса в дорожную яму и т.д.
3. Сильная нагрузка
Даже качественное лобовое стекло может треснуть во время замены. Особенно, если ремонт был доверен знакомому мастеру из соседнего гаража.
4. Дефекты производства
5. Неровности на рамке стекла и неаккуратные следы электросварки могут также стать причиной возникновения трещин.
Если Вам необходимо заменить лобовое стекло или остались еще какие-то вопросы, звоните в техцентры Shell Москва:
+7 (495) 120-03-66 Кунцево
+7 (495) 120-13-66 Раменки
Возможно, вам будет интересно:
замена лобового стекла
Тонировка авто зимой
Многие автовладельцы интересуются вопросом, есть ли возможность тонирования стёкол автомобиля в холодное время года? Такие мысли возникают исходя из элементарных знаний физики, ведь жидкость сохнет осенью (или зимой) гораздо дольше, чем в тёплое время года, поэтому довод о том, как это скажется на адгезионных свойствах плёнки и стекла, является весьма разумным.
Ещё одна тема, активно поднимающаяся на автофорумах с наступлением холодов это законность использования тахометров в зимнее время. Чтобы полностью ответить на все вопросы потребуется не только знание технологии зимнего тонирования, но и подробный анализ ряда некоторых документов.
Можно ли клеить плёнку в мороз
Ответ на данный вопрос однозначен – да.
Разница в выполнении работ заключается:
- в том, что в тёплое время года можно заниматься такими работами на улице (при условии безветренной погоды и отсутствия в воздухе пыли);
- в этом случае основным является наличие тёплого бокса, в котором машина должна отстояться до тех пор, пока стекло не прогреется до температуры 15 – 16⁰С.
Иногда для этого может потребоваться несколько дней, всё зависит от теплоизоляции используемого гаража и его системы обогрева.
Однако, игнорировать его не рекомендуется, так как в противном случае, адгезия клеевого состава, удерживающего плёнку на поверхности стекла будет минимальной, что может привести к отслоению, показанному на фото ниже:
На нём изображено заднее стекло, с нанесённой на него тонировкой с нарушением указанной технологии. В результате, материал не лёг вокруг нитей обогрева подобающим образом и отклеился спустя некоторое время.
Определить степень прогрева стекла можно сверив температуру в боксе и внутри машины. После того как она стала одинаковой, выдержать еще 1 час и можно приступать к выполнению работ.
Чтобы не терять времени, во время ожидания можно заняться другими делами:
Оклейка своими руками
Процесс оклейки затемняющей или атермальной плёнкой зимой или летом практически идентичен:
Нужно учитывать, что вариант того, что жидкость не сохнет зимой, а замерзает, поэтому к следующей процедуре желательно отнестись со всей серьёзностью. Принцип заключается в тщательном просушивании поверхности, необходимом для того, чтобы между плёнкой и стеклом не осталось частиц воды, которая после того как машина уедет на улицу, превратится в лёд.
В противном случае, оставшаяся жидкость и не схватившийся клей замёрзнут, а результатом будет стекло, показанное на вышеупомянутой фотографии.
Как снять со стекла самостоятельно
Причиной снятия плёнки могут выступать несколько различных событий, как получение постановления от сотрудника полиции, так и многочисленные повреждения или желание избавиться от несоответствующей ГОСТу затемнённости ещё до встречи с инспектором.
Сделать это можно несколькими способами:
Основным нюансом, объединяющим все перечисленные ситуации является невозможность выполнения работ при отрицательной температуре, так как клей при отрицательной температуре твердеет и практически не удаляется.
Помимо этого следует подчеркнуть, что правильным из них является только второй метод, так как в данном случае плёнка демонтируется вместе с клеем и единственное, что останется сделать после снятия, это промыть поверхность. В других случаях, автовладелец гарантированно потратит 1 – 2 часа на удаление оставшегося состава.
Можно ли замерять тонировку зимой
Многих автовладельцев интересует вопрос касающийся законности зимних измерений светопропускной способности окон.
В данном случае нужно воспользоваться документом, регламентирующим правила выполнения данных замеров: ГОСТ 8.831-2013 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин». Методика определения светопропускания. Методы измерений».
В п.4 документа есть интересующая информация, касающаяся климатических и температурных особенностей в момент осуществления замеров:
1. Температура окружающего воздуха 25⁰С, с допустимым отклонением не более 2⁰.
2. Относительная влажность воздуха 65%, с отклонениями в диапазоне не более 20%.
3. Атмосферное давление 101кПа, отличающееся в интервале не больше 4кПа.
4. Напряжение питания 220В.
Какие приборы можно использовать
Изучая инструкции по эксплуатации тауметров разной марки можно найти противоречивую информацию, касающуюся температурных ограничений для их использования.
В отличие от нормативов, прописанных в вышеуказанном ГОСТе 8.831-2013, здесь присутствуют совсем другие величины:
Охват измерений светового коэффициента пропускания стекол
20-99%
Предельно допустимое значение абсолютной погрешности измерения коэффициента пропускания
2%
Ширина показаний светового коэффициента пропускания стекол
10-99%
Толщина диагностируемых стекол
3-6 мм
Время измерения
5 с
Расходуемая мощность
3,2 Вт
Диапазон рабочих температур
от -40 до +40
Габаритные размеры:
излучатель, мм
фотоприемник, мм
63*63*90
110*70*50
Вес прибора
1,4 кг
Охват измерений светового коэффициента пропускания стекол
2-10%
Предельно допустимое значение абсолютной погрешности измерения коэффициента пропускания
не более 2%
Питание
встроенная аккумуляторная батарея
Наибольшая толщина измеряемых стекол
7,5 мм
Рабочие температуры
от -10 до +40
Время безостановочной работы без подзарядки аккумулятора
не менее 8 часов
Габариты, мм
Блок измерительный (БИ): 155*70*180
осветитель (ОС): 120*60*60
фотоприемник (ФП): 120*60*60
Масса тауметра с чехлом
не более 2 кг
Охват измерений светового коэффициента пропускания стекол
60-100%
Предельно допустимое значение абсолютной погрешности измерения коэффициента пропускания
2%
Ширина показаний светового коэффициента пропускания стекол
0-100%
Толщина диагностируемых стекол
3-10 мм
Время прогрева не более
2 мин.
Напряжение
12 В
Температура воздуха
от -10 до +40
Габаритные размеры:
197*75*146 мм
Масса прибора, не более
0,9 кг
Исходя из этих сведений представленных производителем, работать устройствами разрешается в холодное время года. Особенно поражают характеристики тауметра «Свет»: от -40⁰С. Второй и третий, согласно приведённым выше параметрам допускают использование в меньший мороз: до -10⁰.
Однако, в опровержение приведённым данным, условия документа, являющегося основным утверждением требований к условиям, в которых должен осуществляться процесс измерения называют совершенно другие величины.
Согласно им, сотрудник ДПС, даже в условиях прохладного лета не может гарантировать отсутствия допустимого коэффициента погрешности прибора, так как по ГОСТу замер должен проводиться в диапазоне от + 23 до 27⁰С.
Правила замера
Исходя из всего ранее сказанного, делать заключение о том, что инспектор ДПС не вправе осуществлять замер в холодное время года нет никакого смысла.
Попытка обжаловать его действия на месте может привести к тому, что он предложит автовладельцу заехать в тёплый бокс, который часто имеется на стационарных постах, и выполнить все действия там.
В данном случае, водитель, который знает, что является нарушителем правил тонировки гарантированно получит штраф.
Однако, если измерение произошло не в отапливаемом боксе, а на улице, автовладелец может оспорить заключение замера, проводившегося с нарушением требований ГОСТ 8.831-2013.
Совет
Сделать это он вправе отталкиваясь от ст. 25.1 КоАП РФ п.1«Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении» и ст.30.1 КоАП РФ п. 3 «Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении».
Согласно последнему документу, автовладелец имеет право обращаться с обжалованием к вышестоящему руководству, органу или в районный суд по месту рассмотрения дела.
При этом нужно руководствоваться следующими доводами:
Вне зависимости от того в какой орган будет обращена жалоба, в ней необходимо указать, что замер светопропускной способности стёкол автомобиля осуществлялся с нарушением ГОСТ 8.831.2013, согласно которому он должен был происходить.
Штрафы
Ответ на вопрос: штрафуют ли зимой за тонировку, очевиден – да. В отношении нарушителя применяется ст. 12.5 КоАП РФ п.3 «Управление ТС при наличии неисправностей или условий, запрещающих его использование», подразумевающим штраф в размере 500 руб.
Однако, зная технологию правильного замера можно легко доказать несоответствие полученных результатов действительности.
После того как копия протокола получена, дальнейшие действия выполняемые отечественными автовладельцами происходят в 2 направлениях:
Непосредственно для второй категории водителей будет полезным знать, что согласно ФЗ № 437 от 22.12.2014г. «Вежливый водитель», изменивший ст. 32.2 КоАП РФ «Исполнение постановления о наложении штрафа», величина наложенного наказания в денежном эквиваленте может быть снижена вдвое.
Данное условие касается только тех вариантов, когда оплата осуществляется не позднее, чем в течение 20 суток с момента получения постановления на руки.
Таким образом, своевременно оплаченный штраф за тонировку в 2019 г. составляет всего 250 руб. «со скидкой».
Исходя из возможных проблем с нанесением плёнки в зимний период, так как для этого не достаточно иметь герметичный гараж, в нём должно быть тепло, практически как дома.
В дополнение к этому возникновения необоснованных вопросов сотрудников полиции и возможного получения штрафа – многие автовладельцы, не желая отказываться от излюбленного тёмного салона, пренебрегают обычной тонировкой и переходят на более универсальную – съёмную.
В отличие от классического материала, она не требует специфических условий для монтажа, легко снимается и устанавливается обратно, что позволяет избежать конфликтов с инспекторами ГИБДД.
Видео: Можно ли тонировать автомобиль зимой. Советы от Сергея Зайцева.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Тонировка зимой в 2019 году – как снять со стекла самостоятельно, сколько сохнет, можно ли делать
Перед тем, как покупать пленку, необходимо узнать, можно ли тонировать машину зимой в 2019 году, что для этого нужно сделать и какие существуют требования.
Зачастую автовладельцы не знают, можно ли клеить тонировку зимой, и какие правила нужно соблюдать.
Инспектор ГИБДД может остановить машину на посту ДПС для проверки стекол на светопропускаемость. Если она не соответствует нормам, начисляется штраф.
Обратите внимание
Камнем преткновения достаточно часто становится вопрос о том, можно ли зимой мерить тонировку.
Согласно стандартам ГОСТ, при проведении проверки обязательно должны быть соблюдены некоторые условия.
Так, осуществляется подготовка стекла – удаление грязи и осушка поверхности, а также необходимо убедиться в том, что погода соответствует проверке – имеются допустимые показатели температуры и давления воздуха.
Водитель может отказаться от проверки в том случае, если инспектор не предъявил свое удостоверение и документы на прибор.
Два самых распространенных вида тонировки — атермальная и зеркальная. Нанести пленку на стекла автомобиля при наличии нужных инструментов можно своими руками.
Однако, следует учесть, что полная гарантия выполнения всех функций пленки может быть достигнута только в том случае, если при ее нанесении был применен профессиональный подход и соблюдена технология.
Все материалы, используемые в работе, должны быть произведены ведущими фирмами, поскольку использование некачественной пленки может иметь печальные последствия — быстрое растрескивание, отслаивание, потеря цвета.
Параметры хорошей пленки:
- естественный вид – прозрачная, белая или синяя пленка;
- защита водителя от солнечных лучей, бликов;
- устойчивый защитный слой;
- термоизоляционные свойства;
- устойчивость к УФ — позволяет защитить автомобиль летом от выгорания обивки сидений и перегрева.
Использование тонировки на передних стеклах ограничивается. Необходимо сохранить показатели светопропускаемости – 75%.
Тонировка в зимнее время года в условиях низкой температуры позволяет отражать луч солнца и сохранять микроклимат в машине.
Ее назначение
Основные функции тонировочной пленки на стекла авто:
Перед тем, как приступать к работе, нужно выбрать качественные материалы, поскольку только с их помощью получится добиться хорошего результата. Если водитель не знаком с технологией, рекомендуется доверить работу мастеру.
Действующая законодательная база
Законодательные акты, которые должны учитываться водителями, использующими тонировочную пленку для автомобиля:
Когда инспектор ГИБДД останавливает машину для проверки, водитель не должен выходить из салона.
Измерение светопропускаемости стекол проводится после протирания и высушивания поверхности на посту ДПС.