Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    В 1 полугодии произведено более 18 тысяч автомобилей Solaris

    За первую неделю июля продано рекордное количество автомобилей в 2025 году

    Представлены Aurus Komendant и LADA Vesta с беспилотной технологией

    Дилер рассказал о перспективах кроссовера Chery Tiggo 7L с полным приводом

    Доля проникновения кредитов на рынке новых автомобилей выросла до 60%

    Падение российского авторынка в 2025 году может составить до 30%

    Рынок новых LCV в 1 полугодии сократился на 19%

    Рынок тяжелых грузовиков в 1 полугодии рухнул более чем вдвое

    Альфа-Лизинг запустил акцию на покупку техники с пробегом для предпринимателей и частных покупателей

  • Авто
    Ремонт корейских авто: причины и профилактика

    Ремонт корейских авто: причины и профилактика

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Ремонт

Доработка, ремонт и замена диодного моста генератора ваз 2110: установка дополнительного диода

07.11.2019
в Ремонт
0 0
Доработка, ремонт и замена диодного моста генератора ваз 2110: установка дополнительного диода

Содержание

  • 1 Доработка генератора ВАЗ 2110. — бортжурнал Лада 2109 1998 года на DRIVE2
  • 2 Ремонт генератора ВАЗ 2110
    • 2.1 Ремонт якоря генератора ВАЗ 2110
    • 2.2 Замена контактных колец якоря генератора ВАЗ 2110
    • 2.3 Ремонт и замена статора генератора ВАЗ 2110
    • 2.4 Замена и ремонт диодного моста генератора ВАЗ 2110
    • 2.5 Правильная проверка диодного моста генератора ВАЗ 2110
    • 2.6 Замена реле регулятора генератора ВАЗ 2110
  • 3 Ремонт диодного моста генератора. Как заменить диоды?
    • 3.1 Речь пойдет про ремонт диодного моста генератора
    • 3.2 Важное замечание! Нельзя отключать аккумулятор от бортовой сети работающего автомобиля, чтобы проверить работоспособность генератора.  Почему? Прочтите статью о проверке генератора.
    • 3.3 Далее отдельно проверяем регулятор напряжения и диодный мост. 
  • 4 Замена диодного моста генератор ваз 2110 своими силами
    • 4.1 Основные сведения касательно строения и функции диодного моста
    • 4.2 Основные функции и общий принцип работы трёхфазного (автомобильного) диодного моста
    • 4.3 Выполнение проверки вспомогательного блока, а также его полная разборка и снятие
  • 5 Генератор ВАЗ 2110 – модернизация
    • 5.1 Модернизация и доработка
    • 5.2 Установка дополнительного генератора
  • 6 Проверка и замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками
    • 6.1 Выполняемые функции
    • 6.2 Конструкция
    • 6.3 Причины поломок
    • 6.4 Проверка
    • 6.5 Замена
  • 7 Ваз 2107 замена диодного моста (фото и видео)
  • 8 Диоды Для Генератора
    • 8.1 Снимаем генератор
    • 8.2 Разбираем генератор
    • 8.3 Диодный мост генератора (выпрямитель)
    • 8.4 Принцип работы и устройство выпрямительного блока
    • 8.5 Как проверить диодный мост генератора
    • 8.6 Диоды генератора (мост)
  • 9 Генератор ВАЗ 2110: устройство, ремонт, замена, неисправности
    • 9.1 Устройство генератора
    • 9.2 Признаки неисправности
    • 9.3 Демонтаж и ремонт
    • 9.4 Как выполнить доработку?

Доработка генератора ВАЗ 2110. — бортжурнал Лада 2109 1998 года на DRIVE2

Всем привет.У меня давно назревала мысль поменять свой ген на десятошный.Он и помощней будет, да и шкив к/в там поликлиновый(ближе к инжектору буду).Мой хоть и хороший, но его стало не хватать, усел кушает прилично.Оказался у меня в руках генератор 2110 КЗАТЭ, за символический подгон.Я был сразу предупрежден, что на ходу у него застопорил шкив и ремень сожрало.

Разобрав генератор, сразу увидел причину — оба подшипника рассыпались.Купил подшипники, вроде КРАФТ, поменял.

Ну теперь о доработках собственно.Было принято решение делать его 90 амперным.Впридачу регулятор на 14,5 вольт.А то сток 80 А как-то не катит.

Насчет переделки в 90А читал в блоге у Yasha05,там все понятно расписано и к тому же ссылки на автоладу.ру.

Особо расписывать смысла не вижу, ибо у вышеуказанного товарища итак все по-полочкам расписано, вкратце напишу.Поехали:

1.Чтобы увеличить отдачу до 90А, надо разобрать генератор, отделить обмотку, и припаять к ней еще один вывод на диодный мост, а также поменять сам мост на 8ми диодный, большей производительности.
Снял обмотку, содрал кусочек изоляции на месте, к которому припаивается вывод.

сюда припаивается доп.вывод

С нерабочего генератора, с обмотки откусил вывод.
Нарастил ножки медной проволокой такой же толщины.Припаял.В термоусадку.Поехал на авторынок, купил мост 8 диодный(его найти пипец как трудно у нас).Тут вышла проблемка — купил, на радостях даже не проверил его, привез домой, поставил, собрал ген.Повез к электрику, где раньше работал, проверили на стенде — нет зарядки.Прозванивать мост, а на нем диод или два не звонились.Поехал обменял на такой-же, прозвонил сразу — этот оказался рабочий, все звонится.

Поставил мост.Прикрепил к нему кондер.

2.Регулятор напряжения на 14,5 вольт.Тут проще.Купил два регулятора — один наш на 14В.Второй немецкий на 14,5 соответственно.

Вот такой мне дали в автопартии.Далее высверливаем клепки на таблетках.Отпаиваем ножки, отделяем таблетки.

Припаиваем нужную таблетку к русскому регулятору.Крепим винтиками наглухо.Вот он готов.

Ну и так, по дуре припаял нашу таблетку к ино регулятору, не пропадать же добру.

Ну вот и все готово, собираем генератор.

Я его не стал проверять, по идее должно работать.Скоро поставлю.Крепления купил на разборке.Если кому надо, то чтобы поставить такой ген надо — нижний кронштейн генератора 21082,верхняя планка с натяжителем в сборе 2115,болт крепления генератора под нижний кронштейн, один винт на верхнее крепление, ремень, шкив генератора 8 клап., инжекторный(у меня без резинки).Ну вроде это все.

Пока ехал с авторынка увидел на дороге китайскую мазду 3,похоже сделали, сфоткал.

Всем удачи.

Ремонт генератора ВАЗ 2110

Доработка, ремонт и замена диодного моста генератора ваз 2110: установка дополнительного диода

Добрый день посетители сайта zerga.ru. Данная статья, «Ремонт генератора ВАЗ 2110» содержит полное руководство по ремонту генератора и если у Вас есть некоторые проблемы с этим механизмом, то Вы пришли как раз туда куда нужно.

Как правело, генератор не выходит из строя полностью, а лишь некоторые механизмы, которые можно заменить и эксплуатировать его дальше. Мы же рассмотрим полностью весь генератор, а так же подробно осмотрим всё на наличие неполадок и их решение.

Все генераторы, начиная с модели ВАЗ 2110 практически одинаковы, и отличаются только мелочами, а значит и ремонт их будет одинаков.

В прошлой статье «Разборка генератора Ваз 2110» Мы произвели полную разборку, а теперь пройдёмся по каждому узлу и подробно его осмотрим.

Начнем, пожалуй, с механической части.

Чаще всего из механической части выходят из строя подшипники. В процессе эксплуатации, смазка, заложенная в подшипниках, заканчивается и происходит сухое трение. При сухом трении, износ подшипников увеличивается во много раз и сопровождается большим шумом или свистом. Что бы произвести замену, рекомендую прочитать специальную статью «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110».

Следующий на очереди попался под руку якорь.

Ремонт якоря генератора ВАЗ 2110

На фотографии у нас новый якорь и претензий к нему нет, но сейчас мы поговорим о возможных неисправностях с ним.

Внутри якоря, установлена катушка возбуждения. Катушка имеет два вывода, которые подсоединены к контактным кольцам. Нам нужно, что бы электричество проходило от одного контактного кольца через катушку к другому и не пробивало на корпус.

Для проверки, нам понадобится специальный прибор мультиметр. Если Вы опытный радиомеханик, то сможете с лёгкостью проверить сопротивление катушки возбуждения. Сопротивление, должно быть в приделах от 1.8 Ом до 8ми Ом. Но когда показания прибора будут отличаться от нормы, значит, нужна замена якоря или его ремонт.

Но, так как много водителей такой прибор даже и в руках не держали, можно проверить с помощью звукового режима. Для этого нужен сам прибор. Выставляем его в режим звукового сигнала.

Красными стрелками указано положение переключателя режимов и куда подключить два провода со щупами (по цвету).

При замыкании щупов друг с другом, происходит звуковой сигнал. Далее проверяем катушку возбуждения на наличие обрыва. Присоединив щупы к контактным кольцам якоря генератора, должен произойти звуковой сигнал, это означает, что обрыва контакта нет. Теперь давайте проверим катушку на наличие короткозамкнутых витков.

Устанавливаем переключатель режимов вот на это положение и производим замер.

Если показания прибора покажут меньше 1.8, значит, в катушке присутствуют короткозамкнутые витки и такой якорь, требует замены.

Дальше, нам нужно проверить, не замыкает ли катушка на корпус. Выставляем переключатель режимов в положение звукового сигнала и подсоединяем щупы, один к контактному кольцу якоря, а другой на корпус.

Если звуковой сигнал присутствует, значит, нарушена изоляция катушки возбуждения с корпусом якоря генератора. Дальнейшее использование якоря не допустимо, либо покупаем новый, либо ремонтируем старый. При отсутствии звукового сигнала и малейшего сопротивления (сопротивление показывается на экране прибора), означает его работоспособность.

С катушкой возбуждения разобрались и переходим к контактным кольцам якоря генератора.

Замена контактных колец якоря генератора ВАЗ 2110

Покрутив якорь в руках, и посмотрев на изношенные контактные кольца, приступаем к их замене.

Данную работу, можно провести самостоятельно в домашних условиях, сложностей, практически нет.

Что бы демонтировать старые кольца, нужно освободить контакты которые идут к катушке возбуждения. Контакты могут быть прижаты, и их нужно освободить, но они могут быть, и припаяны, тогда без паяльника Вам не обойтись.

Освободив контактные провода, зажимаем легонько якорь в тиски и, проворачивая руками, за якорь в разные стороны сдираем старые контактные кольца.

Остатки выковыриваем отвёрткой. Нам нужно полностью удалить все части корпуса старых контактных колец.

Новые контактные кольца набиваем аккуратно, что бы они ни пошли на перекос, иначе при работе генератора щётки развалятся или будет их быстрый износ. Набивать лучше через деревянную поставку.

Установив новые кольца, закрепляем провода, идущие к катушке возбуждения. Лучше конечно их запаять, так будет надёжней.

Не забываем установить новую защитную шайбу.

На этом с якорем мы заканчиваем и переходим к статору.

Ремонт и замена статора генератора ВАЗ 2110

Статор генератора имеет три обмотки. Эти обмотки, с одной стороны подключены вместе, а с другой к диодному мосту. Они намотаны на металлическом сердечнике пластинчатого типа.

Первым делом, осматриваем визуально обмотки статора на предмет их повреждения. Повреждения могут быть разные, например, сколы изоляции, подгоревшие обмотки, видимый обрыв обмоток. При выявлении таких причин желательно статор заменить.

Но если на вид всё в порядке, приступаем к его проверке прибором мульти метром.

Нужно выставить переключатель режимов прибора на звуковой сигнал и подключая к обмоткам поочерёдно щупы, производим замер.

Так как концы обмоток соединены в одну точку, то все три наружных провода должны звониться между собой. Выше на фотографии, я указал поочерёдное подключение прибора разными цветами.

Если при проверке одной из обмоток не раздаётся звуковой сигнал, значит где-то обрыв и статор на замену. Можно конечно перемотать обмотку, но здесь нужен большей опыт, так что лучше заменить статор целиком.

Таким же способом проверяем, не коротят ли обмотки на корпус статора. Для этого, один щуп подсоединяем к каждому выводу обмотки поочерёдно, а другой щуп к корпусу статора.

На этом со статором можно заканчивать и двигаемся дальше.

Замена и ремонт диодного моста генератора ВАЗ 2110

Диодный мост состоит из двух алюминиевых пластин, пластмассовой распорки и девяти диодов, которые спаяны в так называемый мост. Эти диоды, выпрямляют переменное напряжение в постоянное и выход из строя одного или нескольких диодов (даже не значительное) влечёт за собой падение напряжения и мощности в бортовой сети.

Выход из строя диодного моста Вы можете даже и не заметить, потому что как правело, все диоды сразу не прогорают, а может быть только по одному. Сейчас я вам подробно расскажу, как правильно проверить диодный мост на исправность.

Если один из диодов будет на утечке, то будет садиться аккумулятор из-за недобора мощности. При обрыве диода, надо постоянно подгазвывать, что бы появилась зарядка, в общем, держать двигатель на повышенных оборотах.

Всё это свидетельствует о том, что с генератором что-то не так.

Как правильно определить неисправность в генераторе я подробно описал в статье «Проверка генератора ВАЗ», не поленитесь и ознакомьтесь, там много полезной информации для Вас.

Правильная проверка диодного моста генератора ВАЗ 2110

Для проверки, нам понадобится наш мультиметр, которым мы уже ранее пользовались.

Установите провода щупов красный в красный, а черный в черный, что бы каждый отвечал своему значению. Внизу на фотографии, я стрелками обозначил какие значения к каким проводам. Красный это плюс, а черный минус. Так же устанавливаем переключатель режимов на 200 КОм.

Прибор должен показывать единицу. Присоединяем красный щуп к плюсовому болту диодного моста и минусовым щупом, по очереди проверяем диоды на утечку.

На фотографии выше, я указал, куда присоединяем плюсовой и минусовой щупы.

Показатели на приборе, должна быть единица (бесконечность). Если побегут хоть какие-то цифры, на каком-то диоде, значит, есть утечка и такой диод нужно заменить.

Далее делаем всё наоборот, минусовой щуп подключаем к плюсу, а плюсовым щупом проверяем диоды.

При этом показатели прибора должны быть в приделах от 400 Ом до 700 Ом. В основном показатели где-то в приделах 500 Ом. Здесь, нужно учитывать один серьёзный фактор.

Все диоды, должны показывать одинаковое значение, если 500 Ом, то на всех, допускается лишь не большое отклонение, примерно в 10-15 Ом.

При отклонении данных показателей хотя бы одного диода, нужна замена, либо диода либо всего моста.

Теперь переворачиваем диодный мост и проделываем ещё раз данную операцию (проверяем второе плечо диодов).

Показатели прибора в данном случае, должна бить единица. Поменяв полярность щупов, показатели должны быть такие же, как и на диодах с другой стороны в приделах 500 Ом.

Вы должны запомнить одну вещь, все показатели должны быть одинаковы, а если есть большие отклонения, значит диодный мост в металлолом.

Маленькие диоды, проверяются так само.

Здесь, в первом случае прибор должен показать единицу, а перевернув полярность щупов одинаковое на всех диодах сопротивление.

Что ещё хочу добавить, при установке диодного моста на генератор, снимите цилиндрическую втулку на плюсовом болте и зачистите её до блеска напильником.

Таким способом мы улучшим контакт и избавимся от потерь электричества.

Ну, я думаю теперь здесь всё понятно, объяснил как смог.

Замена реле регулятора генератора ВАЗ 2110

Реле регулятор генератора, это такой узел который не ремонтируется, его нужно просто заменит новым. Как его правильно проверить я описывал в статье по ссылке выше «Проверка генератора ВАЗ».

Существует много всяких типов реле регуляторов, которые устанавливаются на генераторах автомобилей ВАЗ и что бы ни описывать здесь всё (потому что статья и так большая), я решил написать отдельную статью «обзор реле регулятора ВАЗ» при желании ознакомьтесь.

Для замены регулятора нужно отвинтить два болта и снять контактный провод. Перед установкой нового реле, убедитесь, что щётки свободно ходят и не подклинивают. В установке нет ничего сложного, я думаю, Вы справитесь.

На этом данный пост буду заканчивать.

До новых публикаций.

На главную.

Ремонт диодного моста генератора. Как заменить диоды?

Доработка, ремонт и замена диодного моста генератора ваз 2110: установка дополнительного диода

Приветствую!

Следующая небольшая статья будет интересна тем, кому интересно все ремонтировать самому.

Речь пойдет про ремонт диодного моста генератора

Все написано на примере генератора фирмы Delta Autotechnik. Данный генератор был установлен на Opel Vectra B с двигателем X25XE и проработал на автомобиле около 1 года. Признаками неисправности системы заряда аккумулятора были: поначалу спонтанное мигание лампы зарядки, потом эта лампа засветилась постоянно.

Снимать генератор на данной машине — вещь очень трудоемкая. Генератор расположен в очень неудобном месте (неудобном не потому, что про него говорить неудобно)). Чтобы снять генератор, нужно открутить переднюю часть глушителя, и открутить и вытащить из коробки передач правую полуось.

На форумах где-то писали, что можно открутить правую часть подрамника и, опустив ее, вытащить генератор. В общем, геморр еще тот. Из-за всего этого грешить на генератор или регулятор напряжения, или диодный мост, хочется в самом крайнем случае. Лучше сто раз перепроверить и убедиться, что виноват именно генератор.

Для начала нужно измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе. Если напряжение меньше 13 В, значит заряд не идет.

Важное замечание! Нельзя отключать аккумулятор от бортовой сети работающего автомобиля, чтобы проверить работоспособность генератора.  Почему? Прочтите статью о проверке генератора.

Затем необходимо проверить напряжение непосредственно на контактах генератора, идущих к АКБ. А вдруг что-то случилось с проводом.

На указанном выше автомобиле мерить нужно быстро, так как рядом приемная труба глушителя, а она нагревается почти сразу после пуска двигателя.

 Если не идет напряжение с генератора (или меньше 13 В), то, как это не печально, нужно снимать генератор с автомобиля.

Далее отдельно проверяем регулятор напряжения и диодный мост. 

Недавно приобрел очень хороший компактный мультиметр, который можно всегда возить в машине. Вот его обзор. А заказать такой можно по этой ссылке.

В моем случае сгорели 2 диода, но остальные вздулись, скорей всего, от перегрева

Поэтому лучше менять все 6 диодов на новые.

Сначала нужно узнать, на какой ток должны быть новые диоды. Если генератор 100-амперный, то можно взять диоды на 35 А (так как 3 диода на каждый полюс). Напряжение можно взять от 200 В и выше. Я выбрал диоды фирмы HC-Cargo. Это первое, что нашлось. И на сайте есть фото диодов, что очень удобно.

Если искать на сайте этой фирмы, то нужно последовательно выбрать Alternator Components -> Alternator Parts -> Rectifiers -> Rectifier Parts -> Diodes.  Далее, очень важный параметр, это диаметр диода, если диод впрессовывается (Press-fit). Желательно померить диаметр у старых диодов.

В моем случае, диоды были с диаметром впрессовываемой части (OD) 12.7 мм (1/2″). Положительная полярность (Polarity Positive) означает, что впрессовываемая часть — это катод, а торчащий вывод (Lead) — анод. Для отрицательной полярности (Polarity Negative) все в точности наоборот.

Для выпрямительного моста генератора нужно 3 диода положительной полярности и 3 отрицательной. Для генератора Delta Autotechnik я заказывал диоды с артикулами: 130911 и 130912.

Замена диодов. Далее все относится к генератору фирмы Delta Autotechnik. Но принцип для всех одинаков. По такому варианту делал я, но каждый может придумать свой вариант замены. Диоды запрессованы в пластины из алюминия. Для выпрессовки старых диодов понадобится выколотка диаметром чуть меньшим диаметра диода .

И если есть трубка с диаметром 14-15 мм, то лучше поставить ее с противоположной стороны. И выколоткой просто выбить старые диоды. Запрессовывать новые диоды нужно с той же стороны, с которой выбивались старые. С противоположной стороны также лучше поставить трубку.

Затем, лучше через деревянный брусок, забить новые диоды.

Перед запрессовкой новых диодов лучше еще раз проверить с помощью мультиметра, какие диоды в какую пластину запрессовываются.

В пластину, которая лежит снизу и имеет контакт с корпусом генератора, запрессовываются диоды с отрицательной полярностью (Polarity Negative). Выпрямительный мост собирается в  порядке, обратном разборке.

Корпус генератора имеет большую шероховатость. Поэтому перед установкой нижней пластины с диодами, которая имеет контакт с корпусом генератора, лучше смазать место ее соприкосновения с корпусом тонким слоем теплопроводной пасты. Паста наносится очень тонким слоем, только лишь, чтобы заполнить мельчайшие неровности поверхности и создать однородную среду для улучшения теплоотдачи.

Мост устанавливается на свое место. Выводы обмоток зажимаются и/или припаиваются к соответствующим контактам моста.

Оставить сообщение:

См. также:

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

Ремонт диодного моста генератора обновлено: Июль 30, 2018 автором: Deneb-80

Замена диодного моста генератор ваз 2110 своими силами

Доработка, ремонт и замена диодного моста генератора ваз 2110: установка дополнительного диода

Диодный мост генератора

Сегодня общеизвестным фактом является то, что автомобиль без электричества не способен функционировать. Каждый автомобиль оснащён элементами, которые преобразует исходное электрическое напряжение в необходимое.

Однако некоторые элементы могут досрочно выйти из строя в силу объективных причин. В частности, может понадобиться замена диодного моста генератор ваз 2110, так как без него последний будет функционировать не эффективно.

На ваз 2110 замена диодного моста генератора может быть проведена и своими силами.

Основные сведения касательно строения и функции диодного моста

Практическим назначением диодного моста в автомобиле является генерация пульсирующего тока в результате преобразования постоянного.
Диодный мост обладает следующими свойствами:

  • механическими, которые обеспечивают функционирование соответствующих автоматизированных элементов;
  • электровакуумность, которая обеспечивает для диода абсолютную степень изоляции;
  • полупроводниковые, которые координируют функционирование всех структур диодного моста и т.п.

Замена диодного моста на генераторе ваз 2110

С практической точки зрения роль и функция выпрямителя (диодного моста) — автономно преобразовывать переменный ток в заданный постоянный, который обладает определённой частотой пульсации.
На сегодняшний день существует множество вариаций выпрямителя, однако, в автомобилях применяется именно трёхфазный, в силу своих функциональных возможностей, а именно:

  • обладает наименьшим пульсирующим напряжением, которое создаётся на выходе;
  • идеально подходит как для мостовых, так и для полумостовых диодов;
  • позволяет дополнительно установить специальный фильтр тока в виде конденсатора(см.Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)).

Замена диодного моста генератора ваз 21103

Диодный мост может быть выполнен в двух вариациях:

  • в виде единого целого (монолита);
  • либо собираться частями из различных диодов.
  • низкая рыночная стоимость;
  • небольшие компактные габариты;
  • все используемые диоды по своим параметрам всецело соответствуют друг другу;
  • благодаря хорошей диодной компоновке монолитный мост функционирует в едином режиме нагрева, это в свою очередь существенным образом снижает вероятность перегрева;
  • легкость монтажа на соответствующей плате.

Основные функции и общий принцип работы трёхфазного (автомобильного) диодного моста

Это:

  • преобразование переменного тока создаваемого вращающим якорем генератора в постоянный пульсирующий ток;
  • являются своего рода односторонним клапаном;
  • блокировка поступления тока к статорной обмотке;
  • надёжность функционирования во многом обеспечивается благодаря специализированным герметичным диодам, которые защищают саму установку от внешних факторов, в том числе и факторов загрязнения.

Основные причины преждевременного выхода из строя диодного моста:

  • оболочка, в которую заключены диоды, часто выполнена из стали, а не из алюминия;

Диодный мост генератора ваз 2110

  • образование оксидной плёнки вследствие попадания соли и враги в свободное пространство между корпусом и непосредственно самим диодом;
  • заводская неисправность.

Выполнение проверки вспомогательного блока, а также его полная разборка и снятие

Ваз 2110 диодный мост генератора

Вначале нужно диодный мост и соответствующий мультимер переключить в проверочный режим.
Алгоритм проведения проверки дополнительный (вспомогательных) диодов:

  • сначала нужно соединить между собой положительную диодную шину и положительный щуп мультимера;
  • отрицательную же диодную шину необходимо соединить с соответствующим выводом проверяемого диода;
  • выполнить измерения показаний, а именно: в случае исправности диодного моста, мультимер будет выдавать показания близкие к бесконечности;
  • поменять местами тестерные щупы между собой;
  • в случае исправности диодов, их показания будут равны примерно нескольким сотням Ом.

Верный алгоритм замены диодного моста:

  • вначале необходимо разъединить между собой минусовую клемму аккумулятора;

Марка диодов в генераторе ваз 2110

  • затем отвинтить гайку плюсового болта с помощью стандартного ключа «десятки»;
  • после извлечь нужно провод розового цвета, который активирует генератор;
  • далее в помощь понадобиться ключ на 13-ать, с его помощью нужно будет выполнить послабление натяжения верхней и нижней гаек;
  • теперь пришло время снять ремень генератора, предварительно открутив главный болт натяжения;

Марка диодов диодного моста генератора ваз 2110

  • после снятия ремня, необходимо сразу же выть крепление, предварительно сняв нижний болт и отвинтив верхнюю крепёжную гайку;
  • затем сам генератор понадобиться отвернуть ровно на 90-то градусов, чтобы снять нижний крепёжный болт;
  • зачистить корпус и все соединения диодного моста;
  • с внутренней стороны кольца, выполнить его зачистку, причем максимально тщательно;
  • выполнить установку нового диодного моста взамен прежнего.

Марка диодов на генератор ваз 2110

Сборка же диодного моста происходит строго в обратной последовательности и с учётом индивидуальности конструирования нового моста.

Перед установкой необходимо ознакомиться с техническим руководством и убедиться, что в нём нет каких-либо специализированных указаний или рекомендаций.

Выше представленная инструкция позволит сделать замену диодного моста своими руками, однако, для этого дополнительно понадобиться прибегнуть к помощи фото и видео — материалов. Последние же помогут осознать практическую сущность целостного процесса.

Цена самостоятельной замены значительно разнится со стоимостью соответствующей услуги автосервиса. С технической точки зрения, описанная выше манипуляция не содержит какой-либо сложности, просто требует времени и крайней степени аккуратности выполнения.

Об этих двух пунктах не стоит забывать.

Генератор ВАЗ 2110 – модернизация

Доработка, ремонт и замена диодного моста генератора ваз 2110: установка дополнительного диода

Генераторы, установленныеавтомобилях отечественного производства, никогда не отличались запасом производительности. Не смотря на богатую историю марки ВАЗ 2110, этот автомобиль не стал исключением. Стоит установить любой прибор, потребляющий большое количество электроэнергии, как сразу же силовой агрегат начинает работать нестабильно и значительно теряет ресурс.

Летом, стоя в пробке с кондиционером, включённым ближним светом, музыкой и работающим вентилятором охлаждения, аккумулятор не выдерживает таких нагрузок, а генератор, в свою очередь, теряет способность подавать ток для нормальной работы всех этих приборов. Но улучшить генератор автомобиля можно и своими руками.

Можно, конечно, приобрести новый генератор повышенной мощности, но это обойдётся в круглую сумму, не говоря уже о проблемах с установкой и подключением. При доработке генератора самостоятельно, экономия очевидна. 

Модернизация и доработка

Понятная и доступная схема генератора ВАЗ 2110 даёт возможность привести модернизацию и доработку без каких-либо особых навыков. Для того, чтобы выполнить модернизацию генератора ВАЗ 2110, необходимо иметь в наличии два регулятора напряжения – стандартный и от иномарки (пример на фото):

Со стандартного регулятора нужно аккуратно снять «таблетку». Делается это очень просто. В результате должен получиться голый корпус со щётками генератора. Затем нужно взять регулятор с иномарки с циклом напряжения примерно 14,5 В. Таблетку с иномарки необходимо соединить с корпусом стандартного регулятора.

Выводы новой «таблетки» нужно припаять к корпусу регулятора.Перед проведением работ выводы должны быть согнуты в концах, чтобы приспособить их под корпус регулятора напряжения. Таблетка должна крепиться на корпусе посредством обычных болтов.

Выводы припаиваются обычным паяльником – тщательно прижимается у основания, чтобы тепло рассеивалось, а припой устанавливается таким образом, чтобы таблетка покрылась слоем олова полностью.Гайки тщательно замазываются, дабы не допустить их произвольного раскручивания из-за вибрации.

В итоге мы имеем стандартный регулятор напряжения, который теперь имеет таблетку от иномарки, дающую напряжение в 14,5 В. Перед проведением работ рекомендуется просмотреть видео о тонкостях разборки генератора ВАЗ 2110:

Установка дополнительного генератора

Если вышеперечисленного недостаточно для полного обеспечения нормальной работы всех систем, потребляющих электроэнергию, то выход один – установка дополнительного генератора. Это особенно актуально для тех, кто часто выезжает на природу или отправляется в дальние поездки, в которых постоянно нужны электрические приборы.

Нужно только определить место установки и способ подключения. В этом вопросе важно помнить и типе установленногоприводного шкива и то, какой ремень генератора ВАЗ 2110 установлен на нём.

На приводных шкивах используются либо подклиновые, либо поликлиновые ремни. Последние используются гораздо чаще, т.к.

они наиболее долговечны, эффективны в работе и обеспечивают хорошее зацепление при наименьшем натяжении ремня, что благоприятно влияет на состояние подшипников и некоторых других вспомогательных элементов.Неисправности генератора ВАЗ 2110 могут быть вызваны некорректной установкой дополнительного генератора.

В этом случае потребуется неизбежный ремонт в автосервисе, поэтому операцию по установке дополнительного агрегата стоит проводить только в крайних случаях.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterКак провести проверку генератораДля начала отметим, что поломка генеУстройство автомобильного генератора и принципы его работы Ни один автомобиль не обходится безАвтомобиль хотя и работает на бензине, но содержит в себе множество устройств работающих от электричества. Главным источником электрическойРазборка генератораЕсли генератор сильно шумит, в первую очередьОсновные функции генератораГенератор – это важное устройство в машине.Ремонт генератораЗапчасти Форд лучше всего пКакая главная цель автомобильного генератора? Конечно же, преобразование энергии – из механической в электрическую, чтобы питать автомобиль.Показать еще

Проверка и замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками

Доработка, ремонт и замена диодного моста генератора ваз 2110: установка дополнительного диода

Включившись в работу, генератор начинает вырабатывать постоянный ток, но для работы всех приборов в машине, а также для зарядки аккумулятора нужен переменный (пульсирующий с четко определенной частотой).

Мост диодный 2110-3701315 «СтартВОЛЬТ» для генераторов ВАЗ 2110-2172 пр-ва КЗАТЭ

Именно преобразованием тока и занимается диодный мост генератора ВАЗ 2110, который еще называют выпрямителем. И хотя конструкционных вариантов много, но автомобили комплектуются трехфазными, преимущества которых очевидны:

  • На выходе они создают наименьшее пульсирующее напряжение;
  • Трехфазные выпрямители подходят для диодов мостовых и полумостовых;
  • Дают возможность установить дополнительный конденсатор – фильтр тока.

Выполняемые функции

Кроме преобразования тока, диодный мост генератора выполняет другие функции:

  • Блокирует проникновение тока на статорную обмотку генератора, являясь как бы односторонним клапаном;
  • Повышает надежность работы генератора, защищая его от неблагоприятных воздействий, грязи.Выпрямитель БВО 1-105 010

Конструкция

В первичной (заводской) комплектации диодный мост генератора на ВАЗ 2110 – это монолитная конструкция. Она довольно надежна, недорогая, компактная, имеет, можно сказать – только один недостаток: при перегорании одного из диодов его локальная замена невозможна, нужно покупать новый заводской мост, и ставить его.

В том случае, если проверка показывает, что диодный мост больше не функционирует, и ему необходима замена, вполне возможно его собрать из различных диодов. Если заводская компоновка предусматривает четыре или шесть диодов, то при самостоятельной сборке можно поставить еще дополнительный.

Многие автолюбители так и поступают. К тому же, как правило, в случае самостоятельной сборки ставят диоды не в заводской компоновке, а чуть сильнее, чтобы они так быстро не перегорали.

Но поскольку качественно проверить такой выпрямитель не получается, то при «домашней сборке» можно навредить генератору, после чего нужна будет замена не копеечной детали, а всего узла.

Причины поломок

Как показывают многочисленные проверки, основная причина поломок – заводская. Здесь, в первую очередь нужно обратить внимание на оболочку, в которой находятся диоды. Если она алюминиевая, лучше такой узел не брать. Значительно надежнее — стальная.

К тому же, если продавец не предоставляет гарантию – следует насторожиться. По отзывам в Интернете, самые ненадежные диодные мосты производства Беларуси.

Другие причины:

  • Еще одна причина – попадание влаги, как следствие — окисление пространства между самим диодом и корпусом;
  • Попадание масла или других рабочих жидкостей ВАЗ 2110 на поверхность;
  • Если вы во время прикуривания или зарядки перепутали полярность АКБ, то диодный мост может запросто «вылететь»;
  • Заподозрить, что у ВАЗ 2110 подводит выпрямитель, можно также в том случае, если пропадает зарядка аккумулятора.

Проверка

С помощью мультиметра проверить исправность очень легко. Нужно:

  • Положительный щуп мультиметра приложить у плюсовой диодной шине;
  • То же проделать с отрицательным щупом и выводом диода «-»;
  • Эта проверка при исправности диодного моста должна выдать близкие к бесконечности показания. Если это не так – есть неисправности, нужна замена;
  • Теперь меняем щупы местами (прикладываем плюс к минусу и наоборот) ;
  • Смотрим на показания. При исправном узле показания должны быть несколько сот Ом;
  • Чтобы проверить дополнительный диод, производят те же действия, что описаны выше.

Замена

Имея дело с любым узлом, относящимся к электрооборудованию, нужно начинать с обесточивания ВАЗ 2110. Итак, действуем по алгоритму:

  • Отсоединение АКБ (снять клемму «-»);
  • Извлечь розовый провод, который включает генератор. Для этого нужно открутить гайку с плюсового болта;
  • Ослабив верхнюю и нижнюю гайки, а также отвинтив болт натяжения, снять ремень;
  • Повернув генератор на 90°, снять нижний болт крепления;
  • Зачистить все соединения, а также сам корпус выпрямителя;
  • Весьма тщательно зачистить внутреннюю часть кольца;
  • Произвести замену диодного моста генератора на новый;
  • Произвести обратную сборку всех частей;
  • Проверить работоспособность генератора.
  • Ваз 2107 замена диодного моста (фото и видео)

    Доработка, ремонт и замена диодного моста генератора ваз 2110: установка дополнительного диода

    Диодный мост или выпрямитель – одна из деталей ВАЗ 2107, замена которой требует практически полной разборки генератора. Как правило, выход из строя генератора, точнее одного из его элементов, в первую очередь определяется пропаданием зарядки аккумуляторной батареи.

    Прежде чем приступить к ремонту, нужно снять генератор с двигателя ВАЗ 2107. Для этого понадобится два ключа – на 17 и на 19. Ключом на 17 откручиваете гайку крепления на регулировочной пластине. Тем самым вы ослабите натяжение приводного ремня, который можно свободно снять.

    После этого при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку крепления генератора к корпусу двигателя ВАЗ 2107.  Вынув болт из отверстий, снимаем генератор с двигателя и приступаем к его ремонту.

    Здесь вам дополнительно понадобятся:

    • Молоток;
    • Головки на 8 и 10;
    • Удлинитель для головок

    Для начала разбираем корпус. Для этого откручиваем гайки, находящиеся на его задней крышке.

    Чтобы разъединить обе его половины, необходимо в вертикальном положении легонько простучать молотком по одной из половинок, в месте их соединения.

    В результате мы получаем две части– одну с ротором, другую со статором.  Диодный мост, который нам нужно поменять, находится во второй половине, поэтому ей и займемся.

    Внимательный осмотр части и диодного моста внутри позволит определить, что катушки держатся на трех гайках, которыми зажаты клеммы проводов. Здесь пригодится удлинитель, так как без него открутить гайки в глубине корпуса, фиксирующие диодный мост, практически невозможно.

    После освобождения проводов катушки, статор легко вынимается из металлического корпуса и мы получаем свободный доступ к выпрямителю. Путем надавливания на болты (3 шт.) окончательно освобождаем диодный мост и вынимаем его из корпуса.

    Далее выполняется его замена на новый, и можно приступать к сборке. Производится она в обратной последовательности и обычно трудностей не вызывает.

    Однако прежде чем приступить к сборке, рекомендуется проверить остальные детали генератора ВАЗ 2107 на предмет их работоспособности. В первую очередь это касается подшипником.

    Проверьте их на предмет наличия смазки и отсутствия люфта, и в случае появления малейших подозрений рекомендуется их немедленная замена.

    Эта несложная процедура поможет вам в дальнейшем избежать повторной разборки и сборки.

    После замены диодного моста и сборки генератора, устанавливаем его на штатное место. Не стоит полностью затягивать гайку крепления к кузову. Прежде оденьте ремень на шкив и натяните его в соответствии с рекомендациями завода изготовителя ВАЗ 2107.

    Обычно для этого используют монтировку или большую отвертку. Фиксируем генератор в нужном положении, затянув гайку на регулировочной пластине, и проверяем степень натяжения ремня.

    Прогиб ремня, при нажатии на него в промежутке между шкивами, должен составлять 10-17 мм.

    Не следует пренебрегать этой процедурой, так как при ослабленном ремне может пропасть зарядка, а слишком перетянутый может стать причиной преждевременного выхода со строя подшипников.

    Диоды Для Генератора

    Доработка, ремонт и замена диодного моста генератора ваз 2110: установка дополнительного диода

    Автор: Saw Cefiro

    оригинал: www.Cefiro.ru

    Снимаем генератор

    Порядок действий:

  • Загоняем машину на яму;
  • Отключаем «-» с аккумулятора;
  • Ныряем в яму, откручиваем правую нижнюю защиту, головка на 10;
  • Из разъема на компрессоре вынимаем электрический штекер;
  • Снизу ключом на 14 ослабляем контрогайку ролика-натяжителя ремня генератора-кондиционера;
  • Выпрыгиваем из ямы, максимально ослабляем ролик-натяжитель;
  • Откручиваем «+» с генератора головка/ключ на 12, вынимаем штекер проводов выходного напряжения;
  • Откручиваем верхний крепеж генератора от крышки цепи, на самом генераторе просто ослабляем болт, совсем откручивать не обязательно;
  • Пучок проводов убираем в сторону расширительного бачка, чтобы не мешался;
  • Ныряем обратно в яму, снимаем ремень генератора-кондиционера;
  • Головкой на 14 откручиваем 4 болта на компрессоре, компрессор аккуратно отводим вниз и немного вправо (если смотреть спереди на двигатель);
  • Ключом на 14 откручиваем нижний болт крепления генератора, стараемся не уронить гайку, что слева если смотреть на генератор, в яму;
  • Придерживаем генератор левой рукой, болт вытаскиваем, генератор вынимаем через низ.
  • Разбираем генератор

  • Ключом на 12 откручиваем гайки от «+» клеммы;
  • Снимаем пластмассовую заглушку и головкой на 10 откручиваем клемму от генератора;
  • Маленькой головкой на 8 откручиваем 4 болта соединяющих половинки корпуса;
  • Откручиваем 5 гаек крепления к верхней крышке внутренностей генератора;
  • Размеренными ударами по кругу сбиваем верхнюю крышку;
  • Отпаиваем 3 провода идущие от обмотки;
  • И вынимаем регулятор и диодный мост в сборе.
  • Далее с использованием мультиметра проверяем диоды, выставив на мультиметре соответствующий режим. На том из диодов, что коротнул ничего показывать не будет. Диодов всего 6 штук: 3 плюсовых и 3 минусовых.

    Из купленного диодного моста выковыриваем нужные плюсовые или минусовые диоды. Распихиваем нужное количество диодов в найденные пространствах с помощью паяльника (мощность не менее 50 ватт, иначе не пропаивается), спецфигни для пайки под названием флюс «ФИМ» (с названием могу кстати ошибиться потому что имя видел только в магазине, а на бутыльке этикетка отсутствует).

    Провода для соединения диодов лучше взять медные сплошные, я первоначально сделал на многожильных от бытовой электропроводки, но старшие товарищи меня поправили и я не поленился перепаять, получилось на мой взгляд более качественно и надежно.

    Диодный мост генератора (выпрямитель)

    Принцип работы и устройство выпрямительного блока

    Диодный выпрямительный блок на трех параллельных полумостах на шести полупроводниковых диодах (по схеме советского ученого-электротехника Ларионова Андрея Николаевича) преобразует переменный трехфазный ток статора в постоянный ток (вернее, в однонаправленный пульсирующий) на выходе генераторной установки.

    Выпрямительные диоды генератора играют роль одностороннего клапана, пропускающего ток только в одном направлении, тем самым блокируя протекание электрического тока из бортовой сети автомобиля к обмоткам статора.

    Генераторная установка, равно как и другой узел автомобиля, подвержен загрязнению, страдает от перегрева и чрезмерного холода, поэтому диоды для генератора сделаны герметичными от попадания влаги и иных агрессивных реагентов.

    • А – выпрямитель генератора в сборе (диодный мост F 00M 133 218 производства компании Bosch);
    • Б – схема выпрямительного блока.
    • 1 – диоды для генератора;
    • 2 – положительный теплоотвод;
    • 3 – отрицательный теплоотвод.

    По конструктивному исполнению выпрямительные блоки бывают двух типов:

    • диоды генератора запрессовываются (иногда припаиваются) в пластины-теплоотводы выпрямителя;
    • диоды таблеточного типа припаиваются к теплоотводам, которые имеют сильно развитое оребрение по всей поверхности.

    Дабы предотвратить перемыкание алюминиевых теплоотводов пластины покрывают полностью или частично слоем из изоляционного материала.

    Выводы обмоток статора привариваются/припаиваются или фиксируются винтовым соединением к специальным монтажным площадкам выпрямительного блока генератора.

    Как проверить диодный мост генератора

    Для бортовой сети автомобиля критически опасным является перемыкание между собой теплоотводов, соединенных с «массой» и плюсовым выводом генераторной установки по причине попадания между ними посторонних металлических предметов или образования из-за загрязнения токопроводящих мостиков. Выполнив пару простых действий, можно проверить и выявить неисправность, а купить новый выпрямитель генератора еще проще: достаточно обратиться в компанию “Rematec”, которая за семь лет существования заработала весомый авторитет в области профессионального ремонта генераторов .

    Отсоединив от статорных обмоток выпрямитель генератора, каждый диод можно проверить при помощи омметра (подойдет любой мультиметр с функцией измерения сопротивления). Необходимо сделать следующее:

    • подсоедините один щуп омметра к выводу диода, а другой щуп к корпусу, запишите показание измерительного прибора. Поменяйте местами щупы и снова запишите показание. Если значения сопротивления в обоих случаях очень маленькие или очень большие, то полупроводник явно «пробит». Хороший диод в одном случае продемонстрирует низкое значение, а в другом высокое (изображение А).

    Альтернативный метод проверки (когда под рукой не оказалось омметра) использует тестовую лампу и 12-вольтовую батарею. Итак:

    • соедините один вывод тестовой лампы с выводом диода, а другой вывод как показано на изображении справа. Затем поменяйте порядок подключения, если в обоих случаях лампа горит – полупроводник дефектный (изображение Б). Или если в обоих случаях лампа не горит, то диагностируемый радиоэлемент также с дефектом (изображение В). Если диод рабочий, то в одном случае лампа горит, а в другом – нет (изображение Г).

    По окончании процедуры проверки диодного моста и проведения необходимого ремонта, соберите агрегат и установите его на автомобиль. После установки запустите двигатель и проверьте, что зарядная система функционирует нормально.

    Никогда не меняйте полярность генераторной установки, попытки это сделать приведут к повреждению диодов, проводки и других компонентов зарядной цепи – как минимум диодный мост генератора купить придется еще раз.

    А стоимость ремонта генератора вырастет пропорционально количеству вышедших из строя узлов.

    © 2005–2014 “Rematec”

    Услуги по ремонту генераторов и стартеров в Москве и Одинцово. Минимальные сроки исполнения. Доставка.

    Диоды генератора (мост)

    Стала “тлеть” лампочка зарядки АКБ. а в вечернее время. при включении всего и вся. стало неприлично падать напряжение сети до белой зоны и стал подвывать генератор под большой нагрузкой (ремень – в норме). Сняли с отцом генератор. разобрали. При проверке диодного мостика выяснилось. что пробит один из 9-и диодов. – но не силовой.

    а обычный(их там таких три) . Покупать диодный мостик не хотелось ( 26 гривен – около 150 рублей. ), поэтому отправился на радиорынок в поисках диода. захватив снятый мостик для демонстрации. Диоды в нём – такие чёрненькие с двумя красными полосками. Ёлки. обошёл весь базар – ни у кого таких нет (Ходил по рынку прямо с диодным мостиком).

    Некоторые продавцы такие вообще впервые увидели. Один продвинутый радиолюбитель извлёк из-под прилавка тоненькиё справочник и нашёл в нём похожий. но гораздо меньший диод. да и того у него не оказалось. Пришлось всё-таки зайти в магазин “ЛАДА” и в “восьмёрочном” отделе купить мостик. Мостик- белорусского производства.

    по внешнему виду значительно проигрывал российскому. стоявшему у меня. и вообще напоминал кустарный. к тому же вместо жёстко закреплённого контакта имел контакт на проводке. очевидно. для более “весёлого” монтажа (жертва рационализации и удешевления). Более того. в нём были другие диоды (!) – чуть поменьше. чёрные с одной серебристой полоской.

    Я взял да и перепаял диод с белорусского блока на свой. российского производства. Собрал генератор, подключил – всё работает отлично. Но теперь хочу восстановить белорусский диодный мостик, чтобы иметь в запасе работоспособный выпрямительный блок. (Мало ли чего …) Но какие всё-таки диоды использовать. Хотелось бы знать серию и тип диода.

    чтобы более предметно бродить по радиотолчку.

    2003-11-10 20:57

    Re: Диоды генератора (мост).

    Насколько я понял, это те диоды, что подают на дополнительный (“Д”) вывод? Тогда, думаю, КД208. 209 вполне подойдут.

    Re: Re: Диоды генератора (мост).

    а вот и не угадал если не т223 то худшей но авриант 2д226б-е (кд226Б-Е), а 208-209 очень маленький прямой ток.

    https://www.youtube.com/watch?v=AXarn_WxR7U

    Полупроводниковые диоды достаточно редко используются в качестве основных элементов генераторных и усилительных узлов.

    Являясь в большинстве своем чисто пассивными компонентами, они просто не могут выступать в роли источника тока или напряжения, необходимых для любого генератора или усилителя.

    Однако существует достаточно немногочисленный ряд случаев, когда при применении полупроводниковых диодов определенных типов (туннельные диоды. диоды Ганна. лавинно-пролетные диоды. параметрические диоды ) возможно построение диодных усилительных и генераторных схем.

    Такие полупроводниковые приборы как: туннельные диоды. диоды Ганна. лавинно-пролетные диоды объединяет одно свойство — наличие на ВАХ прибора при определенных условиях участка с отрицательным дифференциальным сопротивлением.

    В каждом из названных приборов физические эффекты, обусловливающие появление такого участка различны.

    В туннельном диоде — это резкий спад туннельного эффекта при росте напряженности электрического поля в полупроводнике выше некоторого критического значения, в диоде Ганна — особенности зонной структуры арсенида-галлия, в лавинно-пролетном диоде — специфика лавинного пробоя при высоких частотах приложенного напряжения. Следует отметить, что названные случаи не являются единственными. Примером может служить широко известный и популярный в 30-х гг. кристадин Лосева. также представлявший собой полупроводниковый диод введенный в особый режим пробоя.

    На сегодняшний день набольшее распространение получили диодные автогенераторы диапазона СВЧ. В них используются диоды Ганна и лавинно-пролетные диоды.

    При определенных условиях такие генераторы могут быть преобразованы в усилители и использоваться для резонансного усиления СВЧ сигналов.

    Однако ввиду повышенного уровня шумов и практической нерациональности усилители на диодах Ганна и лавинно-пролетных диодах применяются крайне редко.

    Особый вид усилительных устройств диапазона СВЧ — это т.н. параметрические усилители. Они строятся на основе специальных параметрических диодов. Принцип работы таких усилителей очень близок к тому, как работают описанные выше диодные смесители.

    На параметрический диод, также как и в смесителях, подается два сигнала.

    При определенном согласовании этих сигналов и правильном выборе режима работы диода удается на нелинейной проводимости или емкости диода осуществить перераспределение мощности падающих сигналов в пользу одного из них (полезного).

    Одновременно возможно и преобразование частоты этого сигнала. Параметрические усилители диапазона СВЧ очень сложны в настройке и достаточно нестабильны. Их основное достоинство — уникально низкий уровень шумов. Поэтому они чаще всего используются в радиотелескопах и системах дальней космической связи.

    Наибольший интерес и практическую ценность могут представлять туннельные диоды. Генераторные и усилительные устройства на их основе могут быть использованы в радиоприемниках, радиомикрофонах, измерительной аппаратуре и т.п.

    Упрощенная схема автогенератора на туннельном диоде

    Генератор ВАЗ 2110: устройство, ремонт, замена, неисправности

    Доработка, ремонт и замена диодного моста генератора ваз 2110: установка дополнительного диода

    Генератор ВАЗ 2110 – это устройство, которое преобразовывает механическую работу силовой установки в электрическую энергию. За счет этого агрегата в автомобиле работают все приборы, потребляющее электричество. В руководстве по обслуживанию и эксплуатации ВАЗ 2110 указано, что диагностику генератора нужно проводить каждые 15 тысяч километров пробега.

    Замена и ремонт должны выполняться в автосервисах, но если у водителя есть опыт работы с электроприборами, то можно попробовать выполнить работу своими силами. Изучив данный материал, автомобилисты смогут самостоятельно снять генератор, заменить неисправные детали. Также в статье присутствует раздел, где описано, как выполняется доработка агрегата. Для изучения устройства потребуется схема.

    Устройство генератора

    У автомобильного генератора сразу две функции: подача питания на все электрооборудование и зарядка аккумуляторной батареи. Работает агрегат только при запущенном двигателе. В автомобиле ВАЗ 2110 используется генератор переменного тока.

    Расположен агрегат в передней части силовой установки, в работу включается благодаря коленному валу. В руководстве ВАЗ 2110 присутствует схема, по которой можно разобраться с работой агрегата. Также схема используется при ремонте.

    В устройство входят следующие элементы:

    • Статор.
    • Ротор.
    • Щеточный узел.
    • Корпус генератора.
    • Регулирующее устройство.
    • Выпрямительный блок.

    Признаки неисправности

    Признаки неисправного генератора могут проявляться по-разному, поэтому сразу определить в чем проблема, у автомобилиста не получится. О неисправности агрегата в первую очередь говорит нестабильная работа электроприборов в автомобиле. Чтобы понять, проблема в генераторе или нет, необходимо выполнить простую проверку, которая проводится при помощи вольтметра. Схема работы следующая:

  • Необходимо запустить мотор;
  • Далее в работу включается вольтметр в режиме напряжения. Устройство необходимо подключить контактами к аккумулятору;
  • Если вольтметр показывает на холостых оборотах от 13,6 до 14 вольт, а при запуске электроприборов ВАЗ 2110 стрелка прибора не падает ниже 13,5 вольт, значит, генератор работает исправно. Если же прибор показывает меньше 13,2 вольт, то требуется ремонт генератора ВАЗ 2110.
  • Агрегат также является источником проблем, когда не прокручивается ремень привода, появляется сильный шум в генераторе, аккумуляторная батарея не заряжается во время движения. Самостоятельно можно определить только явные повреждения. Ремонт представляет собой демонтаж неисправных элементов и установка новых деталей.

    Демонтаж и ремонт

    После того, как удалось, снять устройство, необходимо выполнить осмотр и найти дефектные детали. Диагностику лучше проводить на СТО, чтобы точно быть уверенным, какую деталь нужно снять и поставить новую. Проводить работу нужно в гараже со смотровой ямой. Разборка выполняется следующим образом:

  • От аккумуляторной батареи необходимо отключить минусовую клемму;
  • Следующим шагом будет снятие брызговика силовой установки. После этого появится доступ к проводам возбуждения генератора – их необходимо снять;

    Отсоединяем провод возбуждения генератора

  • При помощи ключа «на 10» необходимо открутить гайку, которой провода крепятся к плюсовому приводу. Теперь оба провода можно снять;
  • Далее нужно демонтировать ремень. Открыв доступ к устройству, следует открутить регулировочный болт, а затем вытащить агрегат из верхнего кронштейна;

    Следует полностью отключить провода

  • Теперь можно снять натяжную планку. Придерживая устройство, следует открутить нижнюю гайку крепления и достать болт;
  • Разборка завершена – агрегат можно извлечь.

    Полностью извлекаем генератор

  • Выполнив дефектовку, можно понять, требуется замена генератора ВАЗ 2110 или нет. В некоторых случаях будет достаточно заменить несколько изношенных деталей. При разборке под рукой должна быть схема. Если опыта в работе с электроприборами нет, о лучше обратиться в сервисный центр.

    Как выполнить доработку?

    В автомобиле ВАЗ 2110 может быть установлено много потребителей. К примеру, владельцы 2110 часто ставят в салон кондиционер от Приоры. И если запустить все приборы, то напряжение может упасть до 11,2 вольт.

    Доработка позволяет сохранить напряжение в пределах нормы, при этом генератор будет обеспечивать все приборы питанием. Доработка представляет собой установку диода. Взять этот элемент можно из другого диодного моста.

    В качестве альтернативы подойдет диод из КД202В. Для работы понадобится штатная схема.

    Доработка выполняется в цепи D, куда устанавливается новый диод (подойдет вариант с током не менее 5A, падением напряжения 0.6-0.7В и пробоем 20В). Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2110, отличным вариантом будет диод 2Д219Б.

    Для работы потребуется 50 см провода 2х0.75 мм. Его концы необходимо распилить под клеммы «мама» и «папа». Теперь можно одеть провод в термоусадку. Вооружившись паяльником, необходимо припаять диод с другой сторону.

    Далее к аноду подключается «мама», а к катоду – «папа».

    Диод необходимо изолировать – для этого отлично подойдет емкость от фотопленки. Следующим шагом нужно извлечь минусовую клемму аккумулятора, далее откручивается «плюс» от генератора и провод «D».

    После этого появится открытый доступ к крышке генератора. Добравшись до регулятора, необходимо провести провода и подключить «папу» к штатному проводу, а маму – к РН.

    Доработка выполнена, сборка проводится в обратном порядке.

    Предыдущая запись

    Замена жидкости гур chevrolet lacetti и cruze: сколько и какое масло лить в гидроусилитель руля?

    Следующая запись

    Если ремень безопасности не вытягивается и не втягивается: советы экспертов

    Новое на сайте

    Новости

    В 1 полугодии произведено более 18 тысяч автомобилей Solaris

    07.07.2025
    Новости

    За первую неделю июля продано рекордное количество автомобилей в 2025 году

    07.07.2025
    Новости

    Представлены Aurus Komendant и LADA Vesta с беспилотной технологией

    07.07.2025
    Новости

    Дилер рассказал о перспективах кроссовера Chery Tiggo 7L с полным приводом

    07.07.2025

    Топ недели

    Сколько новых автомобилей было продано в июне?

    02.07.2025

    Доля проникновения кредитов на рынке новых автомобилей выросла до 60%

    06.07.2025

    Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

    01.07.2025

    Правила вывоза мусора в Москве и Московской области

    Правила вывоза мусора в Москве и Московской области

    03.07.2025

    Автомобильный портал

    О нас

    Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

    Выбор редактора

    Кроссовер Exlantix ET представлен в новой версии — для путешествий

    27.06.2025

    Импорт автомобилей из Беларуси в Россию сократился в 3 раза

    24.06.2025

    ТОП месяца

    В 1 полугодии произведено более 18 тысяч автомобилей Solaris

    07.07.2025

    За первую неделю июля продано рекордное количество автомобилей в 2025 году

    07.07.2025

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Безрезультатно
    Просмотреть все результаты
    • Tj-service.ru
    • Карта сайта
    • Контакты
    • Сайт об автомобилях

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Добро пожаловать!

    Войдите в свой аккаунт ниже

    Забыли пароль?

    Восстановите ваш пароль

    Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

    Войти