Содержание
- 1 Какие недостатки имеют системы автозапуска
- 2 Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском на автомобиле
- 3 Дистанционный пуск двигателя: плюсы и минусы
- 4 Принцип работы сигнализации с автозапуском, плюсы и минусы
- 5 Дистанционный автозапуск двигателя
- 6 Плюсы и минусы автозапуска автомобиля
- 7 Как работает автозапуск двигателя с сигнализацией и без сигнализации
- 8 Сигнализации с автозапуском. Принцип работы. Достоинства и недостатки
- 9 Дистанционный запуск двигателя автомобиля
Какие недостатки имеют системы автозапуска
Все больше и больше водителей предпочитает пользоваться автомобилем с функцией автозапуска. Казалось бы, его наличие сулит владельцу автомобиля одни преимущества. Нет необходимости в холостую нагружать движок, не нужно перед поездкой садиться в холодный салон автомобиля и ждать пока он прогреется. Однако за очевидными плюсами автозапуска скрываются неочевидные на первый взгляд минусы.
Смотреть все фото новости >>
КАК РАБОТАЕТ АВТОЗАПУСК
Продай свое авто на CAR.RU прямо сейчас >>
Использование автозапуска не какое-то новшество. Изначально его использование было предназначено для грузовых автомобилей. Это было вызвано необходимостью предотвратить замерзание жидкостей.
Для легковых автомобилей идею развили и дополнили, теперь он служит не только для прогревания салона и двигателя, но и для запуска, в случае необходимости, кондиционирования. В настоящее время автозапуск можно использовать не только для того чтоб на расстоянии запустить двигатель, отдельные модели автозапуска позволяют установить конкретное время для запуска двигателя.
К установленной на автомобиле плате подключаются необходимые датчики и зажигание. Специальный брелок посылает сигнал на плату, а та передает сигнал на датчики. Таким образом, автозапуск запускает движок и приборы автомобиля. Запуск двигателя осуществляется в несколько попыток, как правило – три. Однако количество попыток можно изменить в настройках.
В случае если запустить двигатель через автозапуск не удается, отдельные виды систем позволяют проанализировать и предоставить водителю данные о причине отказа. Для того чтобы система автозапуска не конфликтовала с охранной системой автомобиля, предусмотрен механизм обхода части датчиков сигнализации. При этом безопасность автомобиля оказывается под угрозой.
Разработчики автомобильных сигнализаций постоянно работают над решением этой проблемы. Для того, чтоб защитить автомобиль от угона но не препятствовать работе автозапуска, разрабатываются механизмы обеспечивающие защиту от угона даже при работающем двигателе. При попытке угнать такую машину, система безопасности блокирует двери и движок автомобиля.
В наше время широко распространены схемы, предлагающие самостоятельно изготовить систему автозапуска. Однако пытаться самостоятельно, не имея специальных знаний и навыков, вклиниться в электросеть автомобиля, неразумно.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
О том, какие преимущества сулит автозапуск владельцу автомобиля, было сказано выше. Это и возможность дистанционного запуска двигателя, и возможность заранее прогреть салон автомобиля. Однако, как и любая система, автозапуск имеет две стороны. И автозапуск так же не лишен недостатков.
Периодически при использовании автозапуска возникали случаи, когда в попытках прогреть салон система разряжала аккумулятор. Водитель может неправильно произвести настройку автозапуска, и автозапуск сработает некорректно.
Наконец, как уже было сказано выше, система автозапуска увеличивает вероятность угона автомобиля.
Идеальных рецептов на все случаи жизни не бывает, поэтому каждый водитель должен взвесить все варианты и сделать выбор в пользу комфорта или безопасности.
Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском на автомобиле
Многие из нас слышали такое понятие, как авто запуск автомобиля. Многим даже посчастливилось стать обладателем такой функции на своем авто, а многие сейчас читают данную статью в раздумьях стоит ли ставить автозапуск на свой автомобиль, или нет.
Устройство автоматического запуска двигателя, представляет собой, небольшую коробочку, в которой находятся необходимые микросхемы и реле для контроля той или иной системы запуска автомобиля.
Существует два типа автозапуска, с сигнализацией и отдельно, оба они работают практически по одному и тому-же принципу.
Главное реле устройства автоматического запуска двигателя, как правило, контролирует необходимые для запуска системы, и обеспечивает безопасный, дистанционный запуск двигателя.
Устройства, контролируемые системой автозапуска
- Зажигание автомобиля
- Обороты двигателя
- Датчики давления масла
- Датчик скорости
- Датчик ручного тормоза
- Педаль газа (электронный вариант)
Современные системы автозапуска поддерживают множество режимов работы, запуск по температуре двигателя, запуск по времени, дистанционный запуск и множество других режимов, которые можно самостоятельно запрограммировать, прочтя необходимую документацию.
При установке системы автозапуска автомобиля, неважно в составе комплекта сигнализации, вы это делаете или нет, Вам необходимо решить вопрос со штатным иммобилайзером.
Так вот, что бы установить систему автозапуска, необходимо докупить к ней модуль (если его нет в комплекте) обходчика штатного иммобилайзера. Работает этот модуль по принципу петли.
То есть, накидывается петля проводов, на замок зажигания, которая идет к обходчику иммобилайзера.
Обходчик иммобилайзера представляет собой небольшую коробочку, в которую необходимо установить ключ от вашего автомобиля (запасной).
Согласитесь, что такой вариант не очень-то привлекательный, когда в машине, постоянно будет находиться запасной ключ, и знающий преступник без труда сможет его найти и завести автомобиль.
Существует еще один более универсальный и современный метод. Так называемый без ключевой обход штатного иммобилайзера. О нем я не буду подробно рассказывать, прочитать о том, что такое без ключевой обход иммобилайзера вы сможете прочитать тут.
Теперь, когда мы обсудили какие аспекты нужно помнить, что бы установить автозапуск, поговорим о там на какие автомобили можно это сделать.
Установка автозапуска на МКПП
При эксплутации автозапуска на МКПП, есть свои особенности, то всегда помните, что нужно ставить машину на нейтральную передачу, и понимать ручник. Иначе при дистанционном запуске двигателя машина может поехать.
Хотя современные устройства автозапуска снабжены, специальными датчиками, с которыми, если машина, к примеру, на скорости, то она просто не заведется. Некоторые сигнализации снабжены не датчиками, а специальным функционалом который называется — «програмная нейтраль».
Суть данной функции в том, что если сигнализация не установлена в данный режим, то автозапуск не сработает.
Програмная нейтраль работает очень просто:
- прежде чем заглушить автомобиль, нужно вытянуть ручник.
- После этого нужно вынуть ключ из замка зажигания, при этом автомобиль останется заведенным.
- Далее нужно выйти из автомобиля, и закрыть дверь. Автомобиль все это время работает.
- После того как мы вышли и закрыли все двери, ставим авто на охрану.
Вот только после этого автомобиль заглушится, и перейдет в режим охраны.
Можно конечно и не настраивать данную функцию, но прежде чем принять такое решение, рекомендую ознакомиться вот с этим видео, после этого я думаю у Вас отпадет желание не настраивать программную нейтраль.
Если у вас автомобиль с АКПП (автоматическая коробка передач), то Вам необходимо каждый раз ставить машину на режим «Parking» и вытягивать ручник.
Какие плюсы автоматического запуска двигателя?
А плюсов очень много. Согласитесь, что куда приятнее садится в прогретую машину, и не скакать вокруг нее в минут двадцать, ожидая, когда она прогреется. Также можно сэкономить кучу времени, например, подольше минут на 10-20 поспать сутра.
Недостатки автозапуска
Например, большой минус в том что, может в мороз просто напросто примерзнуть ручник, а точнее колодки.
Тем, кто сталкивался с этим, знакома такая неприятная ситуация, придется какое-то время все равно попрыгать у машины, что бы разморозить как-то задние колеса. Еще один минус, это расход топлива.
Как правило с автозапуском, он больше положенного. Ну и если вы используете обычны обходчик иммобилайзера, это конечно постоянное нахождение второй копии ключа в автомобиле.
Дистанционный пуск двигателя: плюсы и минусы
Кто из водителей, прогревая зимним утром выстывший за ночь автомобиль, не мечтал о том, чтобы машина справлялась с этой задачей самостоятельно? Как было бы хорошо – вышел из подъезда, сел за руль, а в салоне тепло и двигатель не кашляет, как простуженный курильщик, а тихонько рокочет, нагревшись до рабочей температуры.
Сегодня это уже не кажется чудом, так как практически все центры по продаже и установке автомобильных сигнализаций предлагают системы с функцией автозапуска. Однако практика показывает, что многие автолюбители им не доверяют. Говорят, что слишком сложные и дорогие, боятся некачественной установки…
Обозреватель портала www.interfax.by взвесил все «за» и «против» автосигнализаций с автоматическим запуском двигателя.
А так можешь?
Сигнализации с возможностью автоматического запуска двигателя относятся к системам с двусторонней связью.
Это означает, что электронные «мозги» сигнализации постоянно «общаются» с управляющим брелоком, посредством которого можно программировать и корректировать режимы работы системы.
Кроме того, сигнализация будет присылать на брелок сигналы о возникновении нештатной ситуации или о стадии выполнения запущенной программы.
Например, дистанционный пуск двигателя в системах с двусторонней связью можно осуществить командой с брелока или автоматически – настроив таймер на включение и выключение в определенное время. Это – базовые функции подобных систем.
Многие автосигнализации среднего и верхнего ценовых диапазонов также позволяют заводить мотор при понижении температуры в салоне до установленного значения или при уменьшении напряжения аккумулятора.
Кроме того, системы с двусторонней связью позволяют в любой момент заглушить двигатель дистанционно, послав команду с брелока. Остановка двигателя производится и в том случае, если в автомобиль кто-то пытается проникнуть, когда он находится в режиме автоматического запуска двигателя.
Во многих системах предусмотрен таймер обратного счета, показывающий, сколько времени осталось до автоматической остановки двигателя. В ряде систем время их работы можно продлить, послав команду с брелока.
Но есть нюанс…
Напрашивается резонный вопрос: на какие типы автомобилей можно установить высокотехнологичную сигнализацию с обратной связью? Специалисты утверждают, что системы с автозапуском могут быть установлены на авто с бензиновыми инжекторными двигателями, атмосферными и турбодизелями. Не имеет значения и тип коробки передач.
Единственное слабое место подобных систем в том, что они плохо инсталлируются под капот «пожилых» представителей российского автопрома, которые оснащены карбюраторными бензиновыми моторами с механическим «подсосом».
Мифы и легенды
Почему же средний автолюбитель так осторожно относится к этой удобной новинке? Как выяснилось, широкий функционал сыграл с этими системами злую шутку: многие водители считают, что сигнализация с автозапуском обладает… низкими противоугонными свойствами. Так ли это?
Профессиональные установщики автосигнализаций утверждают, что этот миф не соответствует действительности.
По их мнению, противоугонная стойкость автомобиля зависит не столько от свойств охранной системы, сколько от грамотной ее установки. Для сигнализаций с функцией автозапуска это особенно актуально. Для того чтобы они работали нормально, систему нужно правильно установить и грамотно настроить.
«Гаражных дел мастер», у которого нет нужной аппаратуры, а часто не хватает и образования, с такой работой вряд ли справится. Не забывайте о том, что даже самая дорогая и хитрая сигнализация при непрофессиональной установке будет работать неправильно. И это – в самом лучшем случае.
В худшем она просто «зависнет» или, что еще хуже, выведет из строя электронику автомобиля. О возможности короткого замыкания и возникновения пожара даже говорить не хочется.
Практика показывает, что с охранными функциями системы двусторонней связи справляются прекрасно.
При автозапуске двери, капот и багажник остаются под охраной. В случае их открытия двигатель заглохнет и будет заблокирован, а сирена и брелок, находящийся у автовладельца, сообщат ему о нештатной ситуации. С тем же успехом, при установке датчика перемещения, закончится и попытка буксировки автомобиля.
А если злоумышленник проникнет в заведенный автомобиль через разбитое стекло, машина заглохнет после того, как рычаг ручного тормоза будет опущен. Блокировка двигателя сработает и при включении передачи или нажатии на педали.
Второй миф, который настраивает автолюбителей против приобретения системы с автозапуском двигателя, заключается в том, что машины, оснащенные ею, будто бы склонны к самостоятельным путешествиям.
Профессионалы говорят, что такое, теоретически, возможно только у автомобилей с механической коробкой передач. Авто с МКПП, оставленное на передаче, при запуске может резко дернуться. Хотя современные системы с автозапуском оснащены опциями, которые защищают и от таких неожиданностей.
Если машина поехала сама, напрашиваются два вывода: или сигнализация была поставлена у «самоделкина», который не установил блок, отключающий систему, если машина оставлена на передаче, либо на этой опции сэкономил сам владелец авто.
Приятные бонусы
Что же еще, кроме прогрева двигателя, умеют системы с двусторонней связью? Если говорить коротко – практически все. Предел совершенства зависит только от толщины кошелька хозяина машины.
Вот лишь некоторые функции, которые доступны системам с автозапуском.
Anti-HiJack – режим «защиты от выбрасывания» водителя из автомобиля.
Датчик объема дублирует функцию датчика удара, который иногда может не сработать при разбитии стекла. Датчик объема поднимет тревогу, когда угонщик попытается проникнуть в салон.
Датчик изменения угла наклона автомобиля – помогает в тех случаях, когда авто пытаются увезти на эвакуаторе или поднимают домкратами, чтобы снять колеса.
Задержка постановки на охрану – система, которая позволяет подключить функцию автоматического закрытия стекол и люка. Владельцу больше не придется беспокоиться о том, не забыл ли он их закрыть.
Мультиплексная проводка – она позволяет посылать сигналы нескольким блокам по одному проводу, но каждое устройство получает «адресное послание», которое расшифровывает самостоятельно.
Прелесть этой функции в том, что при попытке разорвать электрическую цепь, сигнал тревоги будет послан сразу несколькими блоками системы.
Полезен может быть и GPS-модуль, которым оснащены дорогие модели автосигнализаций. С его помощью можно найти автомобиль, даже если автовору удалось его угнать.
Кроме того, автосигнализация может быть моноблочной или разнесенной. Моноблочная система больше нравится специалистам-установщикам – ее монтаж значительно проще.
Преимущество разнесенной сигнализации в том, что ее компоненты можно разместить в разных местах, спрятав их в салоне, багажнике и двигательном отсеке. Это существенно улучшает противовзломные свойства автосигнализации.
Естественно, чем больше разных датчиков и «примочек» будет включать в себя установочный комплект, тем труднее будет угнать ваш автомобиль.
Не стоит лишь забывать о том, что монтировать все эти чудеса технологий должен специалист, иначе все ухищрения могут оказаться напрасными.
Профессионалы утверждают, что хорошая сигнализация обходится, в среднем, в 5–7% от стоимости автомобиля. Доверять ли их мнению в данном вопросе – решать только вам.
http://www.interfax.by
Принцип работы сигнализации с автозапуском, плюсы и минусы
С точки зрения защиты автомобиля от воров и угонщиков сигнализация является первой линией обороны.
И в зависимости от того сколько она стоит можно гарантировать определенный уровень защиты, хотя машины с сигнализацией, особенно с такой как сигнализация с обратной связью крайне редко привлекают внимание воров.
Так что водителям лучше выбрать машину с уже установленной сигнализацией или же озаботится скорейшей покупкой, не скупясь на то, сколько будет стоит. Новый автомобиль все равно будет стоит дороже.
Сигнализация с автозапуском
По цене и типу все сигнализации можно поделить на простые и сложные. Простые, они же односторонние – это обычная и дешевая сигнализация функции, которой заключаются в обычном уведомлении громкими звуками всех окружающих о том, что с машиной что-то происходит.
Это хоть и дешевый вариант, но вполне способен удовлетворить определённую категорию водителей, особенно тем, что она недорогая и ее просто поставить. Более технически сложной является двусторонняя сигнализация, или как ее еще называют сигнализация с обратной связью.
Она более лучше и позволяет водителю всегда знать, что происходит с машиной благодаря специальному брелоку на который присылается с автомобиля почти вся информация. Сигнализация с обратной связью хоть и стоит ощутимо дороже, но взамен и предоставляет более широкие возможности.
Опять же, стоит заранее подумать, сколько денег, сил и терпения придется потратить если авто угонят.
Автозапуск двигателя
Самым высоким функционалом среди всех сигнализация обладает автомобильная сигнализация с автозапуском. Кроме всех прочих функций она обладает возможностью автоматического запуска двигателя автомобиля с пульта и с телефона. Задавшись вопросом сколько она стоит, единственный ответ, который можно получить – много. Но удовольствие стоит того.
Сейчас на рынке очень много устройств подобного характера, и вне зависимости от того сколько оно стоит функции свои выполняют отлично. Впрочем, выбрать желательно что-то по-лучше так, как и поставить все будет просто и проблем не будет столько, сколько можно получить с более дешевыми вариантами.
Брелок сигнализации с автозапуском
Вообще же системы автозапуска мотора можно подразделить на
- Отдельные и самостоятельные.
- Входящие в состав сигнализации.
Отдельные выпускаются как просто GSM модули и могут только запускать мотор с простого брелока, или же если вы не считаете сколько денег можно потратить, то можно купить модуль с запуском, с телефона. Выбрать такие модули можно из таких оптимальных устройств, как StarLine M21, StarLine M31, SOBR-ARS 202.
Такие модули обладают одной интересной функцией – их можно программировать на автоматический запуск мотора при понижении его до определенной температуры.
Тем самым вам не нужно будет даже ночью выходить прогревать машину, чтоб она утром завелась – нужно просто оставить ее на нейтральной передаче, поставить под охрану и включить соответствующую функцию.
Это еще один критерий, того чтобы поставить именно эту систему, зато сигнализация с автозапуском лучше.
Основные плюсы автозапуска
Чтобы уже точно понять какую же выбрать сигнализацию, какая лучшая и сколько все же можно выложить денег за нее разберемся во всех плюсах автозапуска и тем какая сигнализация с автозапуском устанавливается на автомобили. Объединить все плюсы можно в таковые группы:
- Обеспечение дистанционного запуска абсолютно любого типа двигателя с любой трансмиссией.
- Возможность заранее программировать определенные интервалы времени, через которые будет производиться автоматический запуск мотора.
- Возможность автоматического запуска при падении заряд аккумуляторной батареи или падении значения температуры до граничного, после которого запустить его будет трудно.
За счет этих функций сигнализация с обратной позволяет водителю не беспокоиться за прогрев машины и с утра машина стоит уже прогретая и готовая к выезду. Водителю не приходится выламывать двери и разными горелками разогревать двигатель чтобы он просто запустился.
К примеру, теперь полностью доступна функция “программной нейтрали”, при которой возможна охрана при включенном зажигании автомобиля и когда “концевики” на дверях, капоте и багажнике, датчик движения автомобиля всегда работают.
Стоит отметить, что сигнализация с обратной связью и автозапуском должна устанавливаться только мастерам своего дела.
Если обычную “сигналку” или центральный замок можно, а на старых авто даже желательно, ставить самому, то здесь при монтаже можно устройства работающего в паре с сигнализаций можно сделать одну любую ошибку, которая потом обернется нешуточным ремонтом машины.
К тому же здесь придется ставить специальных обходчик иммобилайзера. Конечно, никто не запрещает вам пробовать самому, но никто не даст гарантии, что когда вы поставите на место клемму не произойдет замыкание и не сгорит вся проводка.
Способы дистанционного запуск мотора
Обсудим и способы запуска двигателя, которыми оснащена сигнализация с обратной связью и автоматическим запуском. Установив модель с запуском мотора с пульта станет возможным запуск мотора с кнопки пульта, то есть нажали кнопку и двигатель запускается. Программируемый запуск в промежуток времени.
К примеру, Запуск за 15 минут до выезда на работу с утра – и к вашему подходу машину уже готова.
Интервальный запуск также возможен – это когда в лютые морозы можно задать автомобилю автоматический запуск каждые три часа на 10-20 минут, как раз столько нужно мотору, чтобы прогреваться и с утра иметь возможность выехать.
Автозапуск с телефона дает более широкие возможности своему хозяину.
Дополнительными плюсами является возможность определения местоположения автомобиля учитывая спутниковые данные, предоставление отчета о передвижении и о превышении скорости, отчета об эвакуированные машины.
Как видим, именно последний вариант предоставляет самые широкие возможности и является самым продуктивным.
Но все же выбор сигнализации с автозапуском делает водитель, и то сколько денег он готов отдать зависит тоже только от него.
Дистанционный автозапуск двигателя
Установка дистанционного автозапуска двигателя позволяет серьезно облегчить жизнь водителю. Нажав на кнопку брелока, водитель заводит двигатель и спокойно одевается, ведь машина прогреется и без его участия. Из статьи вы узнаете, как работает система дистанционного автозапуска двигателя, как ее устанавливают и какие неисправности этой системы встречаются.
Как работает автозапуск двигателя
Основная задача блока автозапуска скоординировать работу большого количества систем и узлов, что приведет к включению и стабильной работе двигателя. Несмотря на то, что системы и алгоритмы работы дизельного и бензинового двигателя во многом отличаются, общий принцип неизменен.
Для автоматического запуска двигателя необходимо сделать следующее:
- Если на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, то запустить его;
- Подать топливо;
- Отключить или перевести в режим автозапуска иммобилайзер или сигнализацию;
- Провести предпусковую диагностику бортовой сети и электроники;
- Активировать систему зажигания;
- Обеспечить необходимый состав топливовоздушной смеси;
- Подать питание на стартер;
- Если по каким-то причинам двигатель не включился с первого раза, необходимо через определенный промежуток времени отключить стартер, заново скоординировать все системы, после чего повторить попытку включения двигателя;
- После запуска двигателя проинформировать водителя об этом.
Существуют четыре основных типа систем автозапуска:
Стоимость блока автозапуска в первую очередь зависит от количества функций. Самые дешевые таймерные устройства обойдутся в 2-3 тысячи рублей. Более серьезные блоки, которые можно подключить к GSM или радиоканальным сигнализациям, стоят в среднем 5-20 тысяч рублей. Блоки, совмещенные с GSM сигнализацией, стоят от 30 тысяч рублей и выше.
Как устанавливают блок автозапуска на автомобиль
Для установки блока автозапуска придется серьезно изменить электропроводку автомобиля. Ведь блок автозапуска включает двигатель в обход штатной процедуры. При подключении блока автозапуска к автомобилю, оснащенному CAN-шиной, потребуется перепрограммировать контроллер.
Поэтому самостоятельная установка блока или системы автозапуска возможна лишь в случае, если вы профессиональный автоэлектрик и обладаете необходимым оборудованием. Во всех остальных случаях велика вероятность ошибки, которая приведет к повреждению блока, а то и короткому замыканию электропроводки автомобиля.
Поэтому устанавливайте блок автозапуска там же, где и приобретаете его. Это позволит избежать ошибок при подключении.
Какой блок автозапуска выбрать
Перед покупкой блока необходимо определить, какие функции вам необходимы и сколько вы готовы заплатить за них. Если у вас уже стоит какая-то сигнализация, желательно найти блок автозапуска, совместимый с ней.
Это позволит избежать серьезной переделки электропроводки автомобиля.
Если же у вас установлена устаревшая сигнализация, которая обеспечивает только подачу звукового сигнала при попытке взлома или угона, то имеет смысл установить автозапуск, совмещенный с сигнализацией.
Блоки, которые расширяют возможности сигнализаций, обойдутся существенно дешевле, чем отдельные устройства.
К примеру, релейный модуль Pandora RMD-8, совместимый с большинством сигнализаций Pandora, обойдется в 2-3 тысячи рублей. Модуль обеспечивает уверенный пуск и контроль работы как бензинового, так и дизельного двигателя.
Его присоединяют к стандартной CAN-шине автомобиля, поэтому никаких серьезных переделок электропроводки не потребуется.
Более функциональные блоки с GSM-модулем обойдутся в 5-10 тысяч рублей. К примеру, стоимость модуля Starline M31 составляет 8-10 тысяч рублей. Модуль работает как с сигнализациями Starline, так и самостоятельно. При самостоятельном использовании модуля он в какой-то мере выполняет функции автосигнализации.
Благодаря встроенному GPS-блоку, модуль информирует о местонахождении автомобиля, включении и выключении двигателя, позволяет проводить аудио и видеонаблюдение за происходящим в салоне. Для управления модулем используют телефон, планшет или другое устройство, работающее с соответствующей SIM-картой.
Наличие трех резервных входов модуля, позволяет подключить к ним датчики дверей, вибрации или другие устройства. Единственный недостаток GSM-модулей – необходимость оплачивать трафик. Если модуль используется только в режиме обмена SMS, то ежемесячная оплата будет заметно ниже, но снизится и функциональность.
Если же модуль работает в режиме постоянной связи, то оплата будет больше, но и сам модуль сможет выполнять большее число функций, среди которых возможность контролировать автомобиль в реальном времени.
Если же вам необходима полноценная сигнализация с функцией автозапуска, то неплохой вариант Starline D94 GSM Slave. Эта сигнализация обойдется в 20-25 тысяч рублей. Сигнализация оснащена встроенным датчиком вибрации, поддомкрачивания и угона. Сигнализация поддерживает подключение большого количества сторонних датчиков, что улучшает контроль безопасности.
Встроенный GSM-модуль позволяет управлять сигнализацией не только с помощью штатного брелка, но и через соответствующее приложение в телефоне, смартфоне или планшете. Сигнализацию устанавливают на современные автомобили, оснащенные CAN-шиной.
Единственный недостаток сигнализации – отсутствие GPS/GLONASS модуля, из-за чего невозможно отслеживание местоположения автомобиля.
Если по каким-то причинам вам не подходит GSM модуль или сигнализация, обратите внимание на традиционные устройства, использующие радиоканал. К примеру, Starline A91 Dialog. Стоимость сигнализации составляет 6-9 тысяч рублей. Брелок обеспечивает устойчивую связь с сигнализацией на расстоянии до 250 метров.
Вся информация о состоянии автомобиля передается на брелок и отображается с помощью ЖК индикатора. Наличие дополнительных исполнительных каналов позволяет подключать различные устройства.
К примеру, модуль управления зеркалами, предпусковой подогреватель или электрический привод, регулирующий высоту или положение сидений.
Плюсы и минусы автозапуска автомобиля
Каждому автовладельцу знаком тот дискомфорт, который причиняет непрогретая машина: леденящее кожу даже сквозь верхнюю одежду холодное кресло, тяжело «стартующий» мотор, запотевшие или покрытые льдом (изнутри) стекла. А ведь всего этого можно избежать, если установить автозапуск.
Конечно, об этой функции, как о самостоятельном устройстве, автомобилисты задумываются редко, обычно плюсы и минусы автозапуска автомобиля начинают интересовать владельцев транспортных средств в момент установки новой сигнализации.
Тем не менее, вопрос имеет место быть, ответ на него – в данной статье.
Как работает автозапуск?
По своей сути автозапуск автомобиля – это умная электроника, самостоятельно включающая зажигание и запускающая стартер в нужный момент времени. Делает она это через цифровую шину машины, к которой подключается блок управления сигнализацией, посредством которого автовладелец и отдает команды системе.
Обратите внимание, всего существует 2 вида шин: Lin-шины (обычно встречается на более старых автомобилях) и CAN-шины (присутствует в большинстве современных транспортных средств), – а значит, приобретаемый автозапуск (сигнализация) должен соответствовать тому виду, который присутствует непосредственно в том авто, куда планируется его (ее) установка. Дальше все просто.
По команде брелока или таймера система отключает охранные блокировки и начинает прокручивать стартер.
Если запуск двигателя осуществляется успешно, система оповещает об этом владельца миганием индикатора брелока (если связь в системе двухсторонняя) или миганием поворотников авто (если связь односторонняя); если нет и возникли какие-то трудности, например, зимой, система продолжит попытки, постепенно увеличивая время прокрутки стартера. Попыток будет ровно столько, сколько их запрограммировано при установке автозапуска.
Плюсы системы
Минусы
В связи с тем, что машина заводится без участия человека, КПП должна обязательно находится в нейтральном положении (на «скорости» она просто не заведется), а значит, и на ручнике, что зимой достаточно неудобно, так как тормозные колодки, особенно при резких перепадах температур или после обильного снегопада, имеют свойство примерзать. Чтобы этого не происходило рекомендуем прежде, чем затянуть ручник, после остановки несколько раз нажать на педаль тормоза.
По причине того, что установка автозапуска, как правило, осуществляется в обход иммобилайзера (система в момент дистанционного запуска авто должна иметь полный контроль над электроникой), угнать машину в момент ее самостоятельного прогрева гораздо проще, поэтому всем обладателям данной функции рекомендуем оставлять машины в открытых, хорошо просматриваемых местах, а еще лучше на охраняемых стоянках.
Опытные автовладельцы знают, что при запуске мотора расходуется довольно большое количество топлива, поскольку часть его просто вылетает в трубу. А теперь представьте, что такой выброс осуществляется ежедневно и достаточно большое количество раз (особенно зимой при настройке автозапуска по температуре). Естественно, на АЗС при таких условиях придется ездить чаще.
Во время пуска мотора стартер потребляет большое количество тока, поэтому если после автозапуска машина не уезжает, а отключается, всегда существует вероятность разрядки аккумулятора. Чтобы этого не произошло, не экономьте на топливе, делайте правильные настройки, чтоб, если машина заводится, она гудела минут 15-20.
Вывод
Автозапуск – довольно полезная функция для холодных зим. Есть у этой функции и свои достоинства, и свои недостатки. Последние, к слову, не слишком существенны: часть из них можно минимизировать, скорректировав свои действия и задав правильные настройки программе. Что же касается повышенного расхода, то здесь уж придется выбирать – экономия или комфорт.
Если ваш выбор – комфорт и при этом вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, будьте готовы пересмотреть свои привычки, ведь для правильной работы системы вам теперь всегда придется действовать по следующему алгоритму:
- после остановки автомобиля переведите ручку КПП в нейтральное положение;
- затяните «ручник»;
- покиньте машину;
- включите систему.
Она сама заглушит двигатель и активирует сигнализацию.
Мнение автовладельцев
Сергей Иванович:
«Кто бы что не говорил, машина – дорогое удовольствие, особенно зимой. Покупают ее для комфорта, поэтому этому требованию она и должна отвечать! Если, выходя утром в мороз к своему авто, вы еще минут 10 «танцуете с бубном» на улице, ждете пока машина прогреется (так как сидеть в ней еще холоднее), то это назвать комфортом сложно».
Лёха:
«Являюсь счастливым обладателем автозапуска, опираясь на свой опыт, хочу предупредить: не оставляйте свою «ласточку» зимой без внимания на несколько дней, даже если у вас автоматический запуск! Хотя бы раз в сутки на машине нужно проехаться или просто выйти и понажимать педаль газа, чтобы выдуть воду из глушителя, иначе он может замерзнуть».
Анастасия:
«В момент установки сигнализации вопрос о том, ставить ли автозапуск даже не стоял, так как для меня плюсы и тот комфорт, который дает эта функция легко перекрывают все недостатки».
Дамир:
«Поставил себе сигнализацию с автозапуском месяц назад и уже не раз успел пожалеть, что не сделал этого раньше. Теперь пока мой сосед бегает со скребком или мерзнет в ледяной машине (рядом с ней), я спокойно пью дома кофе, потом вышел, сел в теплый автомобиль и поехал».
Олег Генадьевич:
«Наслушавшись лестных отзывов об автозапуске, поставил сие устройство и в свой автомобиль, ездил, радовался жизни… пока однажды при его срабатывании не замкнуло проводку… повезло, был недалеко, увидел, что с машины повалил дым, успел своевременно среагировать – скинуть клеммы с аккумулятора. Но теперь ни автозапуск, ни других «наворотов», в свой автомобиль не пихаю».
Видео
Рекомендую прочитать:
Как работает автозапуск двигателя с сигнализацией и без сигнализации
x
Check Also
Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При …
Устанавливаем фаркоп на ВАЗ-2114 своими руками: чертежи, распиновка и подключение розетки Многие автомобилисты хотят установить на свой автомобиль фаркоп, или говоря техническим языком тягово-сцепное устройство. Конечно, это выгодно, поскольку для …
Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ Эффективность работы тормозов автомобиля зависит от состояния всех ее элементов, и при любых признаках неисправностей в тормозной системе нужно производить ремонт. …
Для чего необходима защита картера? Почему установка защиты картера является необходимой? Можно довольно долго не беспокоиться за исправность нового автомобиля, но есть моменты, на которые просто необходимо обратить внимание. Одной …
Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то …
Установка газового оборудования на автомобиль: новые правила, цены Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут различные альтернативные варианты. Новые правила установки газобаллонного оборудования Изменения …
Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 Становимся механиком Рассмотрим причины« пожара »в карбюраторе при запуске или эксплуатации карбюратора автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все, в одну сторону или один …
Какие дворники лучше поставить на зиму? Рассматриваем комфортные варианты С наступлением холодов многие начинают задумываться, какие дворники лучше поставить на зиму. А вот впервые о необходимости такого устройства в автомобиле, …
Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками Проанализировав комментарии автомобилистов на форумах и социальных сетях, стало очевидно, что о столь простом и интересном во многих отношениях устройстве — вискомуфте …
Любой узел в составе современной автомашины имеет большое значение – при возникновении любых неисправностей транспортное средство может потерять способность к передвижению. Ходовая часть автомобиля – это совокупность узлов, которые позволяют …
Причины перегрева двигателя — почему двигатель перегревается и как это работает? Конечно, можно доверить эти операции специалистам автосервиса, а можно выполнить их самостоятельно, сэкономив время и деньги и получив уверенность …
КПД двигателя внутреннего сгорания – познаем эффективность в сравнении Среди множества характеристик различных механизмов в автомобиле решающее значение имеет КПД двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы выяснить суть этого понятия, …
Для ежедневного использования автомобиля в городских условиях и для поездок за город на пикник или для прогулок, вполне достаточно небольшого, компактного транспортного средства. Но иногда приходиться грузить свою машину под …
Автовладельцы часто интересуются: Как поменять радиатор печки на ланосе не снимая торпеды? Ведь чтобы выполнить эту операцию, не обойтись без подъёмника или ямы. Но мало кто знает, что можно вполне …
Повреждение представленной детали может привести к ее биению, что становится причиной поломки сопряженных узлов и элементов. ООО «КарданВалСервис» предоставляет услуги по балансировке валов в Москве. Технология процедуры относительно проста, однако …
Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки. Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки. В настоящее время весьма актуальным тюнингом для автомобиля является тонирование стекол. Тонирование представляет собой …
Каждому автовладельцу хочется сохранить внешний вид автомобиля в идеальном состоянии. И теперь это стало возможно благодаря защитным антигравийным плёнкам. Защитная антигравийная плёнка является самым передовым средством защиты кузова автомобиля! Защитная …
«Чтоб не пил, не курил…» Вообще-то я курю. Но не за рулём. Это моё первое правило, которое я суеверно соблюдаю все годы: во время управления автомобилем — не курить. А …
Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не …
В статье рассмотрим, причины потускнения фар, что из себя представляет полировка фар автомобиля и можно посмотреть видео — полировка фар своими руками, с помощью которого можно самостоятельно выполнить полировку фар …
Заднеприводные автомобили ВАЗ-классика уже не производятся в России, и последнее время стали реже встречаться на дорогах, однако, машины еще достаточно популярны и пользуются спросом. Хозяева вазовских «семерок» производят различный тюнинг …
Не только в моторе вашего «железного коня» оседает грязь и ржавчина. То же самое грозит и вашей системе охлаждения, а точнее, радиатору. И не нужно пренебрегать этим, ведь поломка системы …
Самостоятельная замена расширительного бачка ВАЗ 2115 Замена расширительного бачка на ВАЗ 2115 выполняется в случае нарушения его герметичности или повреждения. Сегодня вы узнаете, как заменить бачок охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 …
Датчик кислорода ВАЗ-2110: где находится, возможные неисправности, как проверить Управление работой двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется при помощи специальных электронных устройств (контроллеров). Одной из основных задач контроллера является регулирование …
Сигнализации с автозапуском. Принцип работы. Достоинства и недостатки
Данная статья содержит обзорную информацию о сигнализациях с автозапуском. Основными рассматриваемыми вопросами станут принцип работы, достоинства и недостатки подобных противоугонных систем.
Итак, рассмотрим в принципе, что же такое автозапуск.
Простыми словами – это функция противоугонной системы, при помощи которой можно настроить автоматический запуск двигателя и других жизнеобеспечивающих систем автомобиля на дистанции, что является несомненным преимуществом в зимний период времени и экономит время владельцу транспортного средства.
Из множества разнообразных настроек сигнализаций с автозапуском можно выделить основную, это способность периодического запуска двигателя без личного участия хозяина в этом процессе каждый раз. А в чём же состоит принцип работы таких систем? Давайте рассмотрим подробнее этот вопрос.
Принцип работы
После проведения соответствующей вашим пожеланиям настройки система получает необходимую команду. Команда передаётся с дистанционного устройства (брелока) или таймера, после чего происходит запуск стартера и отключение всех механизмов блокировки.
После успешного запуска двигателя система оповещает владельца об этом. Оповещение происходит по-разному. Для односторонних систем это может быть «подмигивание фарами» или какой-нибудь звуковой сигнал.
Для сигнализаций двухстороннего типа оповещение приходит на дистанционное устройство.
Достоинства сигнализаций с автозапуском:
- многообразие,
- относительно невысокая стоимость,
- простота в настройке,
- доступный сервис,
- экономия времени для владельца,
- комфортность,
- прогретый двигатель и салон автомобиля в зимний период времени.
Недостатки сигнализаций с автозапуском:
- сервис и комфорт преобладают над защитными охранными свойствами (хотя существуют системы, которые в полной мере сочетают в себе сервис и охрану),
- противоугонные системы с автозапуском способны значительно разряжать аккумулятор.
Требования, предъявляемые к автомобилям перед установкой сигнализаций с автозапуском:
- инжекторный двигатель,
- автоматическая трансмиссия,
- механическая трансмиссия (для нормальной и корректной работы необходимо выполнять определённый алгоритм, описанный в эксплуатационном руководстве).
Как видите, противоугонные системы с автозапуском имеют как достоинства, так и определённые недостатки. Но одно бесспорно – данная функция чрезвычайно полезна зимой, и все владельцы таких сигнализаций отмечают этот факт.
Эта статья полезна для Вас? Да 3 / Нет 1
Порекомендуйте статью друзьям:
Дистанционный запуск двигателя автомобиля
Функция автозапуска, позволяющая дистанционно запустить двигатель автомобиля – вещь очень полезная, особенно в зимнее время года. Водители не приходится стоять на морозе 5-10 минут и ждать, чтобы мотор и салон прогрелись – в это время можно выпить дома чашку чая или кофе.
Но при этом многие с подозрением относятся к возможности автозапуска, полагая, что за время отсутствия водителя злоумышленник может воспользоваться этим и уехать на автомобиле. Поэтому в моей статье я более подробно расскажу о всех особенностях автозапуска и мифах, связанных с ним.
Какой автомобиль можно оснастить автозапуском
Практически все модели современных автомобилей можно оснастить этой опцией, но есть модели, для которых установка автозапуска возможна, но связана со сложностями в плане технической реализации.
Как работает автозапуск
Технически автозапуск – это виртуальный водитель, который как бы вставляет ключ в замок зажигания и запускает двигатель. Роль водителя выполняет сигнализация, а роль ключа– электронный импульс, который подается сигнализацией на первую группу потребителей, включая зажигание и запуская стартер.
Как организовывается автозапуск
Почти 90% автомобилей оснащаются иммобилайзерами – штатными системами, представляющими собой установленный в ключе зажигания уникальный для каждого автомобиля чип.
Без этого чипа двигатель нельзя запустить, поэтому для автозапуска необходим способ, который позволит обойти защиту иммобилайзера.
Существует несколько способов это сделать, различающихся по сложности исполнения и безопасности для самого автомобиля.
№1. Второй ключ
Самый простой и при этом самый несовершенный в плане безопасности способ. Установщик, который будет монтировать систему автозапуска на ваш автомобиль, получает от вас запасной ключ.
После этого он кладет его в специальный футляр, оснащенный небольшой антенной и устанавливает его в за рулевым кожухом или под панель.
Еще один вариант – из ключа извлекается чип, к нему присоединяется антенна из проволоки и эта конструкция монтируется непосредственно в общую проводку.
Когда вам потребуется завести двигатель, сигнализация подключает антенну к ЭБУ мотора и разрешает запустить его.
Недостатки способа: * Вы лишаетесь запасного ключа; * Угонщик может найти ключ (если реализован первый вариант) и угнать автомобиль;
* Будущие покупатели вряд ли согласятся приобрести автомобиль с такой системой, так что придется перед продажей переделывать все назад.
№2. Клон чипа
Вы можете заказать в автосервисе клон чипа, который установлен в вашем ключе зажигания. Таким образом, у вас остаются оба ключа – основной и запасной, так что в случае утери основного вы можете не волноваться.
Цена такого варианта – от 3000 до 4500 рублей, в зависимости от марки вашего автомобиля.
Реализация может различаться – на некоторых моделях мастер просто выдаст чип и «пропишет» его в иммобилайзер как третий ключ, в других моделях вам на руки дадут дубликат ключа.
№3. Бесключевой обходчик
Наиболее оптимальный вариант, но самый дорогой, который обойдется вам примерно в 7000 рублей. На автомобиль устанавливается специальное устройство, которое запоминает сигнал, передаваемый чипом вашего ключа.
После этого по команде сигнализации при необходимости обходчик передает сигнал на ЭБУ и заводит мотор. Безопасна ли установка автозапуска? Главной проблемой для владельца является то, будет ли автомобиль защищен после того, как установлен автозапуск.
Точнее, если запустить дистанционно двигатель, не воспользуется ли вор или угонщик этим? Так вот, заведенный дистанционно автомобиль ОСТАЕТСЯ ПОД ЗАЩИТОЙ иммобилайзера или противоугонной системы. Автозапуск только включает мотор, но не открывает двери и не снимает блокировку.
Даже если вор сумеет открыть заблокированные двери, поехать ему вряд ли удастся – при включении передачи система заблокирует автозапуск и мотор заглохнет.
Поэтому перед тем, как сесть в заведенный автомобиль, вам все равно нужно его снять с охраны и разблокировать – в противном случае, вы не сможете начать движение.
Как включается автозапуск
Существует два способа дистанционного запуска двигателя: через брелок штатной системы сигнализации или через приложение, установленное на смартфон.
Если вы ставите автомобиль прямо у себя под окном, то можно пользоваться брелком.
Но у него очень ограниченный радиус действия и высокая чувствительность к помехам, поэтому автомобиль должен находиться в условиях прямой видимости и на расстоянии до 10-15 метров.
В случае, если вы паркуете автомобиль за углом, то выбирается функцию запуска через мобильный телефон – практически все современные сигнальные системы взаимодействуют со смартфонами и имеют разъем для SIM-карты.
Вы настраиваете сигнализацию на работу от своего номера и можете отправлять команду на автозапуск, даже если машина находится на стоянке в паре километров от вашего дома – главное, чтобы там было покрытие вашего оператора мобильной связи.
Возможности и достоинства
Прежде всего, автозапуск позволяет вам экономить свое время на прогрев двигателя, особенно в зимнее время года.
Если летом для того, чтобы прогреть мотор, хватает пары минут (утром, когда еще прохладно), то в сильный мороз можно ждать не менее 15-20 минут, пока нагреется салон и растает лед на стеклах.
К тому же, учтите – все эти 20 минут придется ждать на морозе, потому что в непрогретом салоне еще холоднее, чем на улице.
В системе вы можете настроить количество возможных попыток запустить стартер – это позволит избежать его «перекручивания».
Также можно настроить автоматический запуск двигателя в зависимости от температуры, заряда аккумулятора или на определенное время.
В дорогих системах автоматически контролируется уровень топлива – если он низкий, система заблокирует запуск, чтобы не допустить перерасхода топлива.
_______________ Удачи на дорогах!
Быстров В. В.