Содержание
- 1 Как работает турбина на дизельном двигателе – Все о турбинах. Покупка, продажа ремонт и выкуп б/у турбин
- 1.1 Устройство турбины дизельного двигателя
- 1.2 Принцип работы турбины на дизельном двигателе
- 1.3 Атмосферный или турбированный двигатель. Что лучше? Просто о сложном
- 1.4 Как работает турбина на дизельном двигателе
- 1.5 Принцип работы турбины на дизельном двигателе
- 1.6 Принцип работы турбины на дизельном двигателе и ее устройство
- 1.7 Как проверить турбину дизельного двигателя и вовремя заметить проблему
- 1.8 Принцип работы турбины на дизельном двигателе
- 1.9 Принцип работы дизельной турбины
- 1.10 Устройство турбины дизельного двигателя
- 2 Что такое турбонаддув и как он работает? Принцип работы турбонаддува дизельного двигателя
- 2.1 Виды турбонаддува
- 2.2 Особенность работы резонансного наддува
- 2.3 Особенность работы механического наддува
- 2.4 Что собой представляет газотурбинный наддув
- 2.5 Турбонаддув плюсы и минусы
- 2.6 Недостатки турбированного двигателя
- 2.7 как работает турбина в автомобиле видео
- 2.8 как убить автомобиль – что нельзя делать
- 3 Как работает турбина на дизельном двигателе: особенности, устройство
- 4 Как проверить работоспособность турбины на дизеле?
- 5 Принцип работы турбонаддува дизельного двигателя
- 6 Как работает турбонаддув
- 7 Принцип работы дизельной турбины | Ремонт турбин
- 8 Принцип работы турбины. Как работает турбонаддув в автомобиле
Как работает турбина на дизельном двигателе – Все о турбинах. Покупка, продажа ремонт и выкуп б/у турбин
31.07.2018
Как работает турбина на дизельном двигателе
Устройство турбины дизельного двигателя
Когда и почему появляется необходимость настроить актуатор турбокомпрессора. Механизм работы устройства, особенности и доступные методы опции вестгейта.
Турбокомпрессор является решением, которое устанавливается как на бензиновый, так и практический на каждый современный дизельный движок автомобиля. Моторы с турбонаддувом в обиходе именуются турбодизелями. Обозначенный компрессор представляет собой типичный насос для воздуха, который приводится в действие турбиной. Турбину дизельного мотора крутит энергия выхлопных газов.
Принцип работы турбины на дизельном двигателе
Атмосферный или турбированный двигатель. Что лучше? Просто о сложном
Турбояма – момент маленький задержки, наблюдаемый в работе turbiny при увеличении количества поступившего горючего, что достигается нажатием на педаль акселератора. Задержка вызвана временем, которое необходимо ротору для его разгона газами.
Как работает турбина на дизельном двигателе
С схожими нагрузками не сумеет управляться продолжительно подшипник, который и обеспечивает вращение крыльчатки. Меж тем, его подмена вероятна далековато не всегда, в особенности на дизельных движках.
2-ой вариант расположения клапана позволяет изготавливать системы наименьших габаритов. Не считая того, турбонагнетатель с клапаном в компрессоре подвержен чрезмерному нагреву из-за завышенной температуры выпускаемого воздуха, что плохо сказывается на эффективности его работы.
Принцип работы турбины на дизельном двигателе
Также помещение, в каком выполняются операции по ремонту и техническому обслуживанию частей турбокомпрессора должно быть очень незапятнанным, так как хоть какое попадание пыли либо грязищи на поверхности турбокомпрессора может сказаться на долговечности его службы.
При всем этом наличие огромного количество turbin не значит, что расход дизельного горючего будет возрастать. Напротив, с каждым новым агрегатом, наблюдается уменьшение на 5% употребления солярки.
Принцип работы турбины на дизельном двигателе и ее устройство
Она также состоит из корпуса с крыльчаткой (ротором), которая приводится в движение выхлопными газами. В корпусе газы проходят через особый канал, имеющий форму улитки, что позволяет им прирастить скорость.
Механизм работы турбонаддува имеет два момента, именуемые турбоямой и турбоподхватом.
Как проверить турбину дизельного двигателя и вовремя заметить проблему
Не считая того, не самым подходящим образом отражаются и неисправности в системе смазки и, конечно, завышенная температура отработанных газов.
Еще одна причина, по которой турбокомпрессоры выходят из строя – неисправность соплового аппарата (заклинивание).
Это может быть вызвано выходом из строя электронного либо вакуумного привода, отвечающего за изменение геометрии, либо попаданием в этот механизм масла и сажи из движка.
Турбокомпрессор – дорогая часть авто, это отражается на начальной цены машины еще в салоне, а позже больно стукнет по кармашку в случае ремонта этого агрегата.
Принцип работы турбины на дизельном двигателе
Труженик русских полей – трактор К-701 «Кировец» с турбонаддувом
1-ые вправду удачные пробы внедрения турбонаддува в создание авто движков серийного производства выполнили сначала 80-х годов «SAAB» и «Mercedes». Этим передовым опытом не замедлили пользоваться и другие мировые машиностроительные компании.
Принцип работы дизельной турбины
Рабочая поверхность круговых подшипников упрочняется и полируется.
Выделяющееся при трении тепло сплавляет их вместе, образуя неразъемное соединение.
Устройство турбины дизельного двигателя
Форма лопастей принуждает воздух отбрасываться к стенам корпуса компрессора, по этому происходит его сжатие. Дальше поток сжатого воздуха подается во впускной коллектор мотора.
Данные элементы препятствуют обильным утечкам масла, чтоб смазка не попадала в область нахождения компрессора и turbiny. Сами масляные уплотнения не обеспечивают полной плотности. Данные решения являются уплотнителями, которые работают благодаря разнице давлений, которые появляются в процессе работы турбокомпрессора.
Что такое турбонаддув и как он работает? Принцип работы турбонаддува дизельного двигателя
Дабы увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания, производители разработали специальный агрегат. Его мощность напрямую зависит от его же рабочего объёма и наличия топливно-воздушной смеси, которая подаётся в цилиндры. Это устройство называется турбонаддувом, а ниже мы рассмотрим виды турбонаддува.
Виды турбонаддува
1) Резонансный (здесь применяется кинетическая энергия воздуха именно во впускном коллекторе);
2) Механический турбонаддув (нагнетание воздуха идёт с помощью компрессора, который приводится в действие от двигателя);
3) Газотурбинный (здесь идёт использование энергии отработавших газов).
Особенность работы резонансного наддува
В данном случае нагнетатель не применяют. Повышение давление воздуха происходит за счёт чётко выверенной формы и длинны впускного коллектора. Работа его очень проста и подробному рассмотрению не подлежит.
Особенность работы механического наддува
Использование компрессора является одним из способов увеличения подачи воздуха в цилиндры двигателя. Механический нагнетатель воздуха для автомобиля работает следующим образом: компрессор запускается в работу от шкива коленчатого вала, что и вызывает нагнетание воздуха, как только мотор начинает работать.
Преимущество этой системы в том, что воздух нагнетается на любых режимах работы силового агрегата. При минимальных оборотах также происходит нагнетание. Давление начинает увеличиваться с ростом оборотов коленвала.
Минус такого оборудования в том, чтобы обеспечить работу нагнетателя расходуется часть мощи двигателя машины. Следовательно, снижается его КПД.
Что собой представляет газотурбинный наддув
Принцип работы этого устройства достаточно не сложный. На одном валу находятся крыльчатка-нагнетатель и крыльчатка-турбина. Все из турбин вращается в своей улитке.
Газы, которые отработали, проходят из выпускного коллектора через одну из улиток и вращают крыльчатку-турбину.
Обороты посредством общего вала передаются второй крыльчатке, которая способствует повышению давления атмосферного воздуха, который проходит через вторую улитку.
Турбонаддув плюсы и минусы
Повышается КПД и двигатель автомобиля становится более экономичным. Это всё происходит по той причине, что система приводится в действие за счёт энергии отработавших газов.
Основным плюсом является экологичность оборудования. Турбонаддув способствует обеспечению более полного сгорания горючего. Он помогает понизить температуру камеры сгорания, что и приводит к понижению образования оксида азота.
Недостатки турбированного двигателя
Впервую очередь, такое устройство нуждается в бережном отношении к себе. Дело в том, что масло к подшипникам компрессора подаётся под давлением во время работы двигателя автомобиля.
Поэтому, если сразу заглушить мотор и выключить зажигание, большая вероятность того, что у вас перегреется компрессор или вообще выйдет из строя. Дабы избежать подобных поломок, дайте мотору пару минут поработать на холостых оборотах.
Только после этого глушите его.
Силовой агрегат с турбонаддувом потребляет больше топлива. Связанно это с большим количеством воздуха, загнанного в цилиндры. Сжигается больше топлива, но при этом массовая доля горючего из расчёта на единицу мощности в час всегда меньше, чем у самого мотора, не имеющего турбонаддув.
Ограничение диапазона эффективной работы турбокомпрессора также значительный минус. Здесь происходит очень медленный отклик турбины на нажатие педали газ. Система турбонаддува хорошо и качественно работает в достаточно узком диапазоне частоты вращения коленвала. Он же полностью зависит от размеров турбины.
Чтобы решить подобную проблему, производители устанавливают двойной турбонаддув, то есть, две турбины с разным диаметром крыльчатками. Порой променяют и две полностью одинаковые турбины. Это для того, когда первая турбина теряет свои качества, её подхватывает вторая.
Для уменьшения инерции и эффекта турбоямы, производители пытаются максимально понизить вес валов.
как работает турбина в автомобиле видео
И так, как работает турбонаддув в дизельном двигателе? Работа турбированного дизельного двигателя основана на применении энергии выхлопных газов. Например, отработавшие газы после покидания цилиндра попадают на крыльчатку турбины, вращая её.
Если сравнивать с атмосферными дизелями, то в турбокомпрессорных агрегатах воздух в цилиндры подаётся под более высоким давлением. В итоге получается, что объём воздуха, который попадает в цилиндр за один цикл, увеличивается.
Турбонаддув дизельного двигателя менее экономичен. Система такого наддува восприимчива к истощению поршневой группы. Увеличение давления картерных газов значительно снижает ресурс турбины. Такие турбины нуждаются в применении специальных сортов масел и тщательного соблюдения рекомендуемых производителем сроков обслуживании.
И так, как работает турбонаддув в бензиновом двигателе? Использование системы турбонаддува двигателя, в основном, основывается на применении энергии, выделяемой при сгорании газа.
Уже отработанные газы начинают вращать колесо турбины. Оно же ведёт в оборот компрессионное колесо через вал ротора. Компрессорное колесо приступает к сжатию воздуха, отправляя его в систему.
Нагретый воздух при сжатии, поступает в цилиндр двигателя.
Несмотря на то, что турбонаддув не связан с коленвалом двигателя, качество работы зависит от количества оборотов двигателя. Чем выше будет частота вращения, тем больше энергии отработанных газов. В этом случае турбина начинает вращаться быстрее, а в цилиндр поступает необходимое количество сжатого воздуха. Так что теперь вы знаете, что такое турбонаддув в автомобиле и как он работает!
как убить автомобиль – что нельзя делать
Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!
Как работает турбина на дизельном двигателе: особенности, устройство
Автомобили 6 октября 2018
Решение использовать энергию выхлопных газов для раскручивания ротора стало гениальной идеей.
Она в будущем позволила разработать дизельный турбо двигатель и повысить мощность минимум на 50 процентов. При том что в процессе работы двигателя в обычном режиме процесс выброса газов снижает КПД на 40 процентов.
Давайте рассмотрим, как работает турбина на дизельном двигателе, каково ее устройство.
Из истории
На самом деле идея использовать мощность выхлопных газов не давала покоя инженерам практически с самого начала изобретения ДВС.
Немецкие инженеры, которые занимались строительством автомобилей и тракторов вместе с Дизелем и Даймлером, стали заниматься опытами, в ходе которых пытались повысить мощность двигателя и снизить расход горючего с помощью нагнетания сжатого воздуха на базе энергии выхлопа.
Первый турбиностроитель
Однако первый человек, который построил один из самых первых эффективных турбокомпрессоров, это отнюдь не Даймлер, и даже не Дизель. Первым инженером, построившим турбину, считается Альфред Бюхи.
Патент на данное изобретение был получен в 1911 году. Первая турбина имела такую конструкцию, что эксплуатировать ее можно было только на больших судовых моторах.
Применение компрессоров на дизельных авто смысла не имело.
Затем турбины стали применять в авиации. С 30-х годов в США регулярно серийно производили военные самолеты, бензиновые моторы которых комплектовались турбинами. Первый в истории грузовик, оснащенный турбированным дизелем, был построен в 38-м году.
В 60-х силами «Дженерал Моторс» были выпущены первые модели легковых «Шевроле» и «Олдсмобиль» с бензиновыми карбюраторными моторами с наддувом. Первые компрессоры, правда, не отличались большой надежностью, поэтому с автомобильного рынка они быстро исчезли.
Видео по теме
Снова в моде
Мода на турбированные двигатели стала возвращаться. В период с 70-х до 80-х годов системы турбонаддува стали очень популярными в спортивных и гоночных авто. В фильмах той эпохи все супергерои нажимали на кнопку «турбо», и автомобиль стремительно уходил в закат.
Но кино – это кино, а в реальности те первые турбокомпрессоры отставали в эффективности и технологичности, как и тормозила их скорость реакции. И эти агрегаты не только не экономили топливо, но и существенно увеличивали его расход. Тогда еще не шло речи об актуаторе турбины.
Принцип работы и настройка еще не были до конца понятны.
Более-менее успешные попытки внедрить наддув в автомобильные серийные моторы проводились в 80-х компаниями «Мерседес» и SAAB. А уже затем, основываясь на этом передовом опыте, подключились и другие мировые автобренды.
В СССР также разрабатывались и внедрялись в серию турбированные моторы. Но здесь турбины применяли в тяжелых сельскохозяйственных и промышленных тракторах, на самосвалах и другой мощной технике.
Почему дизельная турбина популярнее?
Почему же она стала очень распространена именно на дизелях, а не на бензиновых ДВС? Все очень просто. Достаточно понять, как работает турбина на дизельном двигателе.
Также нужно помнить, что дизель обладает более высокой степенью сжатия. Выхлопные газы дизеля более холодные.
Поэтому к такой турбине предъявляются гораздо меньшие требования по жаропрочности, а эффективность наддува гораздо выше по сравнению с бензиновыми двигателями.
Устройство наддува
Наддув состоит из двух отдельных частей. Это непосредственно турбина и компрессор. Турбина необходима для преобразования энергии выхлопных газов. Компрессор отвечает за подачу сжатого воздуха в камеры сгорания.
Чем больше сжатого воздуха будет подано в цилиндры дизельного мотора, тем больше топлива двигатель сможет потребить за единицу времени. Как результат – значительное повышение мощности без увеличения объемов. Отсюда становится понятно, как проверить турбину на дизельном двигателе – патрубок от коллектора к компрессору должен раздуваться при повышении оборотов.
В основе системы лежит ротор, который крепится на оси. Вся эта конструкция заключена в корпус, способный выдержать высокие температуры. Ротор также изготовлен из жаропрочных сплавов – он без перерывов контактирует с выхлопными газами высокой температуры.
Ось и крыльчатка турбины или колесо с лопастями при работе двигателя вращаются. Частота вращения очень высокая. При этом крыльчатка и ось вращаются в разных направлениях. За счет этого осуществляется более плотный прижим двух элементов друг к другу.
Поток газов попадает в выпускной коллектор, а затем в специальный канал – он имеется в корпусе компрессора. Корпус имеет форму улитки. Когда газы пройдут через эту улитку, то затем они на большой скорости подаются к ротору.
Это и есть принцип работы турбины на дизельном двигателе.
Ось нагнетателя вращается в специальных подшипниках скольжения. Смазка осуществляется от системы смазки двигателя. Чтобы масло не убегало, турбина оснащается уплотнительными прокладками и кольцами.
Эти прокладки защищают узел от прорыва воздуха и газов, а также предотвращают их смешивание.
Естественно, полностью исключить возможность попадания газов в воздух не получается, но и большая необходимость в этом отсутствует.
Как это работает?
Мы познакомились с устройством механизма. Теперь стоит узнать, как работает турбина на дизельном двигателе автомобиля.
Чем больше топлива сгорит за одну единицу времени, тем больше воздуха нужно закачать в двигатель. Сам мотор не способен справиться с получением избыточного количества сжатого воздуха.
Это и есть основная задача системы турбонаддува – нужно наращивать подачу воздуха в камеру сгорания. Нагнетание осуществляется за счет преобразования энергии выхлопных газов в полезную работу.
Прежде чем газы вылетят в трубу, они пройдут через турбину и компрессор. Вот как работает турбина. Принцип действия ее прост для понимания.
Процесс прохождения газов заставляет раскручиваться крыльчатку турбины. Она имеет лопасти. Среднее число оборотов составляет более 150 тысяч оборотов в минуту. На этом же валу, что и крыльчатка, крепится и вал компрессора.
Сила, полученная в результате преобразования энергии газов, применяется для значительного повышения давления воздуха.
Это позволяет подавать в цилиндры намного больше горючего, что и дает значительный прирост мощности и коэффициента полезного действия дизельного силового агрегата.
Вот как работает турбина на дизельном двигателе автомобиля. На самом деле по принципу и устройству данные механизмы очень похожи на бензиновые турбины.
Актуаторы
Много десятков лет понадобилось инженерам, чтобы разработать и построить эффективный нагнетатель. Это только теоретически выглядит очень хорошо. На самом деле все значительно сложней.
При резком нажатии на газ роста оборотов двигателя нужно подождать. Обороты начинают расти через некоторое время. Повышение давления газов, раскручивание крыльчатки турбины, закачивание сжатого воздуха проходит постепенно. Это турбояма, и победить эту проблему не получалось.
Но с проблемой все-таки справились внедрением клапанов или актуаторов. Один нужен для перепускания лишнего воздуха через трубопровод из коллектора, второй – для выхлопных газов. Клапан позволяет сбрасывать лишнее давление, когда мотор работает на высоких оборотах.
Давайте посмотрим, как работает актуатор турбины дизельного двигателя.
Принцип работы
Главная задача, которую должен он решить, – это снижение давления на высоких оборотах. Клапан установлен в выпускном коллекторе. Работает он крайне просто.
При росте оборотов и давления вакуумный клапан пускает газы мимо крыльчатки турбины. В этот момент актуатор открывается, и газы выходят через него.
Через клапаны всасывается больше воздуха, чем нужно, чтобы максимально разогнать компрессор.
Возможна регулировка актуатора турбины. Способы и особенности заключатся в замене пружины, настройке конца клапана и в монтаже буст-контроллера. Это позволяет регулировать работу турбины.
Каждая семья желает иметь сына или дочь. Тем не менее большинство пар пытаются зачать ребёнка в непригодные для этого дни. Как правильно обзаводиться потомством? Как работает тест на овуляцию? Сейчас мы постараемся от…
Автомобили
Как проверить турбину на двигателе: рекомендации специалиста
Еще 15-20 лет назад турбированные двигателя встречались только на грузовиках и спецтехнике. Но сейчас все чаще производители используют турбину на легковых автомобилях. На то есть свои причины. Ведь благодаря турбоком…
Автомобили
Как проверить катализатор на забитость: пошаговая инструкция, устройство и рекомендации
С каждым годом в мире ужесточаются экологические стандарты. На данный момент в странах Европейского Союза используют автомобили с выхлопом не ниже «Евро-4». В России менее требовательны к экологичности вых…
Автомобили
Как выставить зажигание на четырехтактном двигателе?
Каждый из автолюбителей не понаслышке знает, что такое неправильный момент зажигания. Для водителя это постоянные проблемы с запуском двигателя, с потерей мощности, а также с увеличенным расходом топлива. Для самого ж…
Бизнес
Поезда на магнитных подушках – это транспорт будущего? Как работает поезд на магнитной подушке?
Уже более двухсот лет прошло с того момента, когда человечество изобрело первые паровозы. Однако до сих пор железнодорожный наземный транспорт, перевозящий пассажиров и тяжеловесные грузы при помощи силы электричества…
Домашний уют
Как приварить петли на ворота самостоятельно. Особенности выбора петель
Каждый приусадебный участок нуждается в должной охране. Поэтому хозяева ограждают его забором. Ворота являются важным элементом этой конструкции. От их правильного функционирования зависит не только комфорт хозяев, но…
Здоровье
Какие бывают брекеты на зубы: виды, особенности и отзывы
Современные технологии позволяют исправить практически любую аномалию в зубочелюстной системе. Статистика показывает, что большой процент населения имеет проблемы с прикусом. Неправильное расположение зубов также вызы…
Здоровье
Как работает тест на беременность. Тест-полоска: принцип работы
Перед практически каждой женщиной в определенное время встает вопрос, не беременна ли она. Сейчас, чтобы узнать о том, находится ли женщина в «интересном положении», существуют специальные тесты. Каких вид…
Компьютеры
Как работает чит на “Варфейс” на варбаксы?
«Варфейс» – это один из самых популярных командных шутеров современности, который позволит вам получить немало удовольствия от совместного прохождения заданий вместе с друзьями или же сетевых сражений двух…
Образование
Как зарождалась жизнь на Земле: история, особенности возникновения и интересные факты
Как зарождалась жизнь на Земле? Подробности человечеству неизвестны, но краеугольные принципы установлены. Существуют две основные теории и множество второстепенных. Итак, согласно главной версии, органические компоне…
Как проверить работоспособность турбины на дизеле?
Вы здесь
Если вы отмечаете, что тяга упала или из турбокомпрессора слышен неестественный свист или скрежет, то это может послужить поводом для того, чтобы проверить, насколько правильно и точно работает турбина.
Автовладельцы, имеющие немалый опыт, уже успели составить свой список примет, которые указывают на необходимость проверки и ремонта устройства, но желательно использовать предназначенные для этого сервисные инструменты, если не работает турбина на дизеле.
Для того чтобы произвести испытание, вам потребуется иметь при себе манометр.
Как проверить, работает ли турбина на дизеле
Проанализировать работоспособность турбины на дизеле можно по следующим признакам:
- Для того чтобы определить работоспособность элемента в условиях автосервиса, обычно используется сканер, который подключается к необходимому и соответствующему разъему автотранспорта. Зачастую турбонаддув отключается в случаях, когда сама турбина уже выработала собственный ресурс или датчик, предоставляющий информацию ο давлении воздуха, который нагнетается, отключил турбокомпрессор. Так как узнать, работает ли турбина на дизеле, требуется в сжатые сроки, то используется манометр, показания которого дадут четко понять, необходим ли частичный ремонт или полная замена детали.
- Кроме того, признаком того, что турбина на дизеле работает плохо, является выброс дыма, имеющего синий цвет, в тот момент, когда при разгоне силовой агрегат автомобиля производит выхлоп. Кроме того, дым с непривычным цветом может пропадать на постоянных оборотах. В такой ситуации проблема заключается в масле, попадающем на цилиндры мотора и впоследствии сгорающем. Попасть туда жидкость может лишь в тех случаях, когда в турбокомпрессоре происходит утечка.
- Также, ο поломке в системе контроля за турбиной может свидетельствовать дым черного цвета. Он появляется, когда обогащенная смесь сгорает после утечки воздуха в магистрали нагнетания.
- Стоит обращать внимание и на выхлоп, имеющий белый цвет. К этому приводит засор в сливе маслопровода. Когда масло расходуется в увеличенных объемах, а на турбине и прилегающих деталях заметны подтеки рабочей жидкости, это может свидетельствовать ο том, что воздушный канал или слив системы проведения масла загрязнился.
- Если почему-то не работает турбина на дизеле, то причина может быть также и в том, что корпус, содержащий в себе ось турбонаддува, загрязнился коксом. Из неисправного турбокомпрессора поступает минимальный объем воздуха, и поэтому, как следствие, динамика разгона транспортного средства понижается.
- Если водитель отмечает характерные звуки или свисты, когда силовой агрегат запущен, то фактор неисправности потребуется искать в месте, где соединяются компрессор и двигатель. Там может происходить утечка воздуха.
Смотрите видео о том, что не рекомендуется делать на турбо-моторах.
Как должна работать турбина на дизеле?
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо всегда пристально следить за его работоспособностью, обращать внимание на любые противоестественные стуки, звуки, шумы в момент работы двигателя, на подтеки масла или прочих технических жидкостей.
Одним из признаков неисправности любого элемента, в том числе и турбины, станут сколы или трещины на корпусе и обшивке узлов и систем автомобиля.
Так как проверить, работает ли турбина на дизеле, нужно быстро, ведь от этого зависит ваша безопасность, желательно обращаться в специализированный автосервис.
Если турбина автомобиля исправна, то, по заверениям производителей, из транспортного средства за 10 000 км должно «уходить» не больше двух литров используемого масла. Кроме того, в процессе управления автомобилем с исправным турбокомпрессором водитель не заметит постукивания, шумы и скрежет.
Двигатель при этом правильно держит «холостые», стрелка не плавает и не превышает допустимые пределы. Иными словами, при правильно работающей турбине не возникает никаких проблем с оборотами.
Профилактика работоспособности турбины
Так как турбина на дизеле должна работать правильно, ее необходимо регулярно проверять. Чтобы наверняка удостовериться в том, что деталь исправна, есть возможность произвести процедуру так называемой дефектовки. Что для этого необходимо?
Потребуется устранить патрубок, который относится к воздушному фильтру, а затем осмотреть доступные взгляду лопатки турбокомпрессора. На них не должно быть сколов или зазубрин, каждая лопасть должна быть необходимой формы, без погнутых частей. Если крыльчатка вышла из строя, компрессор потребуется подвергнуть ремонту или полной замене.
Также, обращайте внимание на патрубки. Если на них имеются следы масла или других жидкостей, это свидетельствует ο неисправности. Чтобы определить, работает ли турбина на дизеле, потребуется по кругу совершить несколько вращений вала. Недопустимо, если отмечается чрезмерный люфт. В данном случае, речь идет ο том, чтобы крыльчатка не могла зацепиться за прохладные фрагменты корпуса.
Если на транспортном средстве применяется интеркуллер (так называется воздушный радиатор), на него также потребуется обратить пристальное внимание. Нельзя допускать того, чтобы внутрь него попадали капли масла. Тем более, если вы это заметили, нельзя оставлять это просто так. Иначе, компрессор потребует ремонта или полной замены.
Следует понимать, что даже произведенная таким образом дефектовка не дает стопроцентных результатов, позволяющих удостовериться в том, что произошла поломка.
Дело в том, что данные «симптомы» неисправности порой отмечаются и в тех случаях, когда была нарушена герметичность между трактом впуска и выпуска.
Следовательно, вся система не в силах обеспечить адекватный контроль над подачей топлива, что ведет к перерасходу технических жидкостей: дизеля и масла, а также к снижению общей мощности.
Смотрите видео о том, что убивает турбину дизельного мотора. А также расскажите в комментариях о своих способах сохранить работоспособностьт турбины.
Принцип работы турбонаддува дизельного двигателя
В нашей статье “Принцип работы турбонаддува дизельного двигателя” мы расскажем вам, что такое турбонаддув, вы узнаете, как происходит его работа. Многие водители очень часто применяют термин «турбина», когда хотят обозначить турбонаддув, хотя это не совсем соответствует истине, потому что турбина это всего лишь одна из составных частей турбонаддува.
Вам следует знать, что турбонаддув дизельного двигателя представляет собой корпус, вал с крыльчатками, два опорных и один упорный подшипник скольжения, система уплотнений, две улитки, в которых происходит вращение крыльчаток. На всю данную конструкцию навешен пневмопривод, который приводит в работу байпасный (т.е. перепускной) клапан (хотя есть некоторые модели, на которых он отсутствует).
Принцип его работы заключается в регулировании оборотов турбины и, соответственно, производительности компрессора. Как только выходящее давление воздуха из компрессора превышает оптимальное, происходит срабатывание пневмопривода, который затем открывает клапан. В результате некоторая часть выхлопных газов выходит в выхлопную систему напрямую, и соответственно происходит снижение оборотов турбины.
Что собой представляет турбина — это крыльчатка, которая неразъёмно насажена на вал, приводит во вращение другую такую же крыльчатку — т.е. компрессор.
Турбина специально сделана из жаростойкого сплава, компрессор — из алюминия, а вал сделан из обычной среднелегированной стали. Отремонтировать такие детали практически невозможно, единственное, что можно сделать, это только заменить их.
Правда есть одно исключение, это изношенный вал, иногда его можно заново перешлифовать, а затем под получившийся размер можете изготовить новые подшипники.
Корпус турбонаддува дизельного двигателя выполнен в виде сплошной отливки из чугуна, в которой происходит вращение вала на подшипниках. Вам следует знать, что зачастую изнашиваются постель под подшипники, а также гнездо под уплотнительное кольцо. И, конечно же, исправить данную проблему, можно будет только с помощью расточки под новый размер.
Улитка турбины выполнена из чугуна, данная деталь представляет собой довольно-таки сложную форму. Именно за счёт её, формируется газовый поток, который в дальнейшем вращает турбину. А вот улитка компрессора выглядит в виде алюминиевой отливки с механически обработанным под компрессор местом.
Вращаясь, компрессор засасывает через центральное отверстие воздух, затем его сжимает и только потом по кольцевому каналу, сразу же подает в двигатель. Вообще на первый взгляд, данная конструкция достаточно проста.
Но сложные поверхности, точное литьё, высокая точность изготовления всех деталей могут вам создать много проблем даже при условии, что у вас будет хорошо оборудованная мастерская. Так как далеко не каждый конкретный турбонаддув поддаётся ремонту, иногда лучше взять все имеющиеся детали и создать новый.
Так как же всё-таки происходит работа турбины? Говорят, например: «Турбина включилась, и я поехал…» Это неверно, так как турбонаддув дизельного двигателя начинает свою работу уже с первых оборотов двигателя и завершает её уже после остановки двигателя.
Как только в цилиндрах двигателя появляются первые вспышки, то выхлопные газы сразу же попадают из коллектора в улитку турбины, за счёт их, начинается вращение вала с крыльчатками.
До тех пор пока обороты двигателя не слишком большие, скорость и давление выхлопных газов недостаточны, в результате компрессор, чтобы не создавать во время всасывании излишнего сопротивления, вращается на холостом ходу, таким образом, просто перемешивает воздух. Нажмите на педаль газа.
Обороты двигателя начнут расти, на панели загорится зелёная лампочка, на ней будет написано «TURBO» (при условии, что она есть), и вы почувствуете в спину ощутимый толчок.
Запомните, если турбина включилась, значит, она просто вышла на рабочие обороты, и заметьте, очень высокие: около 110-115 тысяч оборотов в минуту. На этот раз компрессор не просто месит воздух, а наоборот, сжимая его эффективно, посылает в двигатель.
При этом сразу же происходит срабатывание соответствующей сервисной системы в карбюраторе (ТНВД или EFI, неважно), в двигательные цилиндры подаётся больший весовой заряд топливной смеси, затем резко где-то на 50-70% возрастает его мощность, соответственно, увеличивается расход топлива.
Турбонаддув вынужден работать далеко не в самых лёгких условиях: высокие окружные скорости (на концах лопаток, скорость, в зависимости от того, какая у вас модель турбонаддува, почти такая же, как у пистолетной пули – 300 м/сек), высокая температура.
Подшипники вращаются с предельно допустимой скоростью, для того чтобы её снизить, вам придётся прибегнуть к различным ухищрениям. Как же тогда турбонаддуву удаётся долго и надежно работать в таких условиях?
Когда вы заводите двигатель, в дело вступает масляный насос. Масло, находясь под давлением, поступает по системе каналов на подшипники турбонаддува, после чего на масляном клине начинает вращаться вал. Упорный подшипник также получает свою порцию масла.
Чем больше будут обороты двигателя, тем больше масла будет поступать на его подшипники и вал турбины. Данные подшипники изготавливают из специальных подобранных материалов. Для них выбираются оптимальные зазоры: если зазоры будут меньшими, то может возникнуть опасность, во время теплового расширения подшипники начинают подклинивать.
А если зазоры будут слишком большими – то может произойти срыв масляного клина, в результате вся работа будет происходить в условиях полужидкостного трения, к тому же произойдёт перекос вала, начнётся процесс износа уплотнительного кольца.
Так как зазоры в парах подшипник — корпус, вал — подшипник слишком малы, а также соизмеримы с размерами ячеек масляного фильтра, мы вам советуем постоянно держать масло в чистоте, всегда проверяйте состояние масляного фильтра.
Знайте, что долговечность подшипников скольжения не зависит от частоты вращения, в отличие от подшипников качения. У правильно работающих и рассчитанных подшипников скольжения коэффициент трения в условиях жидкостной смазки равен 0,001-0,005.
Но в случае если имеются неблагоприятные условия работы (высокие окружные скорости, высокая вязкость масла, а также малые зазоры), то коэффициент трения равен 0,1-0,2, что может привести к снижению оборотов турбонаддува дизельного двигателя, а значит, и к снижению его эффективности, в результате повышения теплоотвода произойдёт повышение нагарообразования.
Подшипники скольжения надежно работают при температуре не более 150 градусов Цельсия. При более высоких температурах возникает опасность разрыва масляного слоя в результате разжижения масла. Кроме того, при высоких температурах обычные минеральные масла окисляются намного быстрее, тем самым теряют свои смазочные свойства.
При полужидкостной смазке непрерывность масляного слоя нарушена, и поверхности вала и подшипника на участках большей или меньшей протяженности соприкасаются своими микронеровностями.
При граничной системе смазки поверхности вала и подшипников соприкасаются полностью или на участках большой протяженности, разделительный масляный слой здесь вообще отсутствует.
Пока двигатель вращается, и масляный насос создает давление, исправный турбонаддув работает нормально.
Но рано или поздно вы решите заглушить двигатель, он остановится, также остановится и масляный насос, давление масла в системе сразу, же упадет до нуля, а вал с крыльчатками, который имеет приличный вес и вращается с достаточно большой скоростью, не сможет мгновенно остановиться. Но масляного клина уже нет.
Возникает полужидкостная смазка, переходящая в граничную. К вашему сведению в тяжело нагруженных подшипниках может возникнуть перегрев, расплавление, схватывание, а также заедание подшипника. Плюс грязное масло, и в результате произойдёт интенсивное изнашивание.
А допустимый износ подшипников составляет всего лишь 0,03-0,06 мм в зависимости от того, какая у вас модель турбонаддува. Поэтому делайте выводы сами. Потому что это одна из самых больших проблем, которые могут возникать во время работы турбонаддува. Для того, чтобы она не стала основной, во-первых, вовремя меняйте масло и масляный фильтр.
Во-вторых, используйте только масло, предназначенное для двигателей, оборудованных турбонаддувом, которое несложно выбрать среди большого числа существующих хороших масел. Но в дороге всякое может случиться, и если вам пришлось залить неизвестное масло, то не гоните, двигайтесь потихоньку. Двигатель это масло переживет, а вот турбонаддув — не обязательно.
Приехав домой, сразу же смените масло и масляный фильтр.
И, наконец, третье, самое главное условие нормальной работы турбонаддува. Как мы уже отмечали, в жизни турбонаддува есть два самых ответственных момента: запуск двигателя и его остановка.
При запуске холодного двигателя масло в нем имеет высокую вязкость, оно с трудом прокачивается по зазорам; еще не установились тепловые зазоры; нагрев разных деталей турбонаддува, а, следовательно, и тепловое расширение, идут с разной скоростью.
Поэтому не спешите, дайте двигателю и турбонаддуву прогреться. Если вам надо остановиться, никогда не глушите двигатель сразу. В зависимости от режима езды дайте ему поработать на холостом ходу 2-5 минут (зимой можно дольше).
За это время вал турбины снизит обороты до минимальных, а детали, непосредственно соприкасающиеся с выхлопными газами, плавно остынут.
В процессе работы крыльчатка турбины и вал сильно нагреваются. Масло, поступающее для смазки подшипников, нагнетается с большой интенсивностью и успевает снять нагрев с вала, не успев перегреться само.
При резкой остановке двигателя прокачка масла прекращается, раскаленная крыльчатка турбины отдает большую часть тепла валу, и масляная пленка, покрывающая детали, разогревается до температуры горения.
Идет интенсивное нагарообразование в районе уплотнительного кольца и несколько меньшее — в районе подшипников и на внутренних поверхностях корпуса турбонаддува. Спасает только то, что масло, предназначенное для таких двигателей, изначально рассчитано на более высокие температуры, чем обычное. Но и оно имеет свои пределы.
Владельцам автомобилей Nissan следует помнить, что в этих автомобилях турбонаддув работает в более напряжённом тепловом режиме, чем, например, у автомобилей Toyota. Значительно облегчает жизнь и продлевает срок службы турбонаддува турботаймер. Он установлен не на всех автомобилях, но эта функция есть во многих охранных сигнализациях.
Как работает турбонаддув
Турбокомпрессор или попросту турбина – это дополнительное устройство двигателя, которое для своей работы использует энергию отработавших газов. Что позволяет увеличить мощность двигателя на величину от 25% до 100%. Прежде чем понять, как работает турбокомпрессор, стоит рассмотреть функционирование двигателя внутреннего сгорания.
Принцип работы ДВС
Любой двигатель внутреннего сгорания, дизельный или бензиновый, работает на принципе получения энергии, образующейся от воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания.
Через впускные клапаны в цилиндр подается отфильтрованный внешний воздух и впрыскивается топливо, причем при пассивной подаче воздуха, в цилиндр подается дозированное количество топлива.
Именно эта смесь сгорает в цилиндре и заставляет двигаться поршень, который передает свою кинетическую энергию на ходовую систему автомобиля. Чем больше такой смеси подается и сгорает в цилиндрах, тем больше выходной крутящий момент и соответственно выше общая мощность мотора.
Принцип работы турбины
Для увеличения подачи воздуха в цилиндр, без изменения объема самого цилиндра, используют турбокомпрессор.
При работе турбины используются продукты сгорания топливной смеси, которые приводят в действие роторный механизм турбокомпрессора, с помощью которого атмосферный воздух принудительно нагнетается в цилиндры (турбонаддув). И, благодаря этому, в цилиндр подается и большая дозировка топлива.
Во время нагнетания, воздух может нагреваться, из-за чего уменьшается его плотность и масса в цилиндрах. Для подачи большего количества воздуха, его необходимо охладить.
Для лучшего охлаждения используется радиаторное устройство, называемое интеркулером, который устанавливается на выходе из холодной части турбокомпрессора и через который проходит воздух перед попаданием в цилиндры.
На следующем этапе поршень всасывает этот охлажденный воздух через впускные клапаны и одновременно в камеру сгорания подается топливо, образуется топливовоздушная смесь. Возгорание топливной смеси происходит от искры (бензиновые двигатели), либо от сжатия (дизельные двигатели). После того, как произошло сгорание порции смеси, продукты горения выбрасываются через выпускной клапан и попадают снова в турбину, на ее ротор. Таким образом, она работает без участия движущих частей двигателя, используя энергию потока выхлопных газов.
Для каждого двигателя турбокомпрессор подбирается индивидуально, исходя из его собственной мощности и объема. Причем величина наддува зависит от геометрических параметров (размеров) улиток, компрессорного колеса, ротора турбины.
Некоторые конструкции двигателей оборудуют не одной турбиной, а двумя: одинакового размера – би-турбо, разного размера – твин-турбо. В последнее время широкое распространение получили турбокомпрессоры с механизмом изменяемой геометрии.
Стоит отметить, что сложность, а соответственно и стоимость ремонта турбины зависит от ее конструктивных особенностей и модификации.
Механизм изменяемой геометрии
Такой механизм позволяет дозировать подачу отработавших газов на колесо в турбине (ротор). Тем самым, позволяет оптимизировать работу турбокомпрессора на различных оборотах.
Это достигается за счет движения специальных лопаток, смонтированных на кольце геометрии. Они синхронно передвигаются, получая движение от вакуумного актуатора или электронного сервопривода в определенный момент, и контролируют наддув.
Как правило, устанавливаются они на дизельных ДВС, потому как температура выхлопных газов у бензиновых моторов выше, чем у дизеля, соответственно лопатки геометрии могут деформироваться.
Такие турбины позволяют оптимизировать процесс турбонаддува, что приводит к уменьшению расхода топлива и вредных выбросов при одновременном повышении мощности и крутящего момента.
Многие автомобилисты ошибочно полагают, что турбокомпрессор начинает включаться в работу с оборотов мотора от 1500-2000 об/мин. На самом деле, он запускается сразу после заводки автомобиля и работает на холостом ходу. А оптимальных оборотов достигает в диапазоне свыше 1500 об/мин.
Турбокомпрессор достаточно надежный агрегат, однако если Вы столкнулись с его поломкой, решить проблему Вам помогут специалисты ТурбоМикрон. Мы производим замену турбины на автомобиле, а также ремонт снятых с авто турбокомпрессоров.
Принцип работы дизельной турбины | Ремонт турбин
Турбокомпрессор — это компрессор, или воздушный насос, который приводится в работу от турбины. Турбина вращается за счет использования энергии потока отработанных газов. Частота вращения турбокомпрессора дизельного двигателя находится в пределах от 1 000 до 130 000 об/мин (это значит, что лопатки турбины разгоняются почти до линейной скорости звука).
Турбина непосредственно соединяется с компрессором жесткой осью. Компрессор засасывает через воздушный фильтр свежий воздух, сжимает его и затем под давлением подает во впускной коллектор двигателя.
Чем больше воздуха подается в цилиндры, тем больше топлива может сгореть, а это повышает мощность двигателя.
Теоретически существует равновесие мощностей между турбиной и компрессором турбокомпрессора. Чем большую энергию имеют отработанные газы, тем быстрее будет вращаться турбина.
Как следствие, компрессор тоже будет вращаться быстрее.
1. Всасываемый воздух 2. Ротор компрессора 3. Сжатый воздух 4. Вход отработавших газы 5. Ротор турбины 6. Выход отработавших газов
Турбина состоит из корпуса и ротора Отработанные газы из выпускного коллектора двигателя попадают в приемный патрубок турбокомпрессора. Проходя по сужающемуся внутреннему каналу корпуса турбины, они ускоряются, и минуя “улитку” направляются к ротору турбины, который приводят во вращение.
Скорость вращения турбины определяется размером и формой канала в ее корпусе.
Корпусы турбин значительно различаются в зависимости от сферы применения. Корпус турбины двигателя грузовика может быть разделен на два параллельных канала, поэтому на ротор воздействуют два потока отработанных газов.
В турбокомпрессоры с большим объемом часто устанавливают дополнительное кольцо с направляющими лопатками. Оно облегчает создание постоянного потока отработанных газов на роторе турбины и делает возможным регулировку потока.
Корпус турбины и ротор отливаются из сплава с высокой термостойкостью.
На оси жестко крепится ротор турбины. Материал оси отличается от материала, используемого для ротора турбины.
Сборка этого соединения осуществляется следующим способом:
Компрессор состоит из корпуса и ротора Размеры компрессора определяются количеством воздуха, требуемого для двигателя, и скоростью вращения турбины. Ротор компрессора жестко закреплен на оси турбины и, следовательно, вращается с той же скоростью, что и ротор турбины.
Лопатки ротора компрессора, изготавливаемые из алюминия, имеют такую форму, что воздух засасывается через центр ротора. Всасываемый таким образом воздух направляется к периферии ротора и при помощи лопаток отбрасывается на стенку корпуса компрессора. Благодаря этому воздух сжимается и через впускной коллектор попадает в двигатель.
Корпус компрессора также изготовлен из алюминия.
Смазка турбокомпрессора производится от системы смазки двигателя:
Примечание: В настоящее время появились конструкции, в которых подшипник неподвижен, а ось вращается в масляной ванне. В таких конструкциях масло не только служит для смазки оси, но и охлаждает подшипники с корпусом.
Для уплотнения турбокомпрессора с двух сторон устанавливаются маслоотражательные прокладки и уплотнительные кольца. Но, несмотря на то, что эти кольца помогают избежать утечек масла, они в действительности не являются уплотнительными прокладками. Их нужно рассматривать как элемент, затрудняющий утечку воздуха и газов между турбиной, компрессором и корпусом оси.
В обычном режиме работы турбокомпрессора давление в турбине и компрессоре больше давления в корпусе оси. Часть газов из турбины и часть воздуха, сжатого в компрессоре, попадают в корпус оси и вместе с моторным маслом по сливному маслопроводу проходят в масляный картер двигателя.
Все масляные уплотнения динамического типа, т.е. работают на принципе разности давлений:
Принцип работы турбины. Как работает турбонаддув в автомобиле
Для более ясного представления о том, как работает турбина в автомобиле, прежде всего необходимо ознакомится с принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Сегодня, основная масса грузовых и легковых автомобилей оснащаются 4-х тактными силовыми агрегатами, работа которых контролируется впускными и выпускными клапанами.
Каждый из рабочих циклов такого двигателя состоит из 4 тактов, при которых коленвал делает 2 полных оборота
Впуск — при этом такте осуществляется движение поршня вниз, при этом в камеру сгорания поступает смесь топлива и воздуха (если это бензиновый двигатель) или только воздуха в случае если это дизельный агрегат.
Компрессия — при этом такте происходит сжатие горючей смеси.
Расширение — на этом этапе происходит воспламенение горючей смеси при помощи искры, вырабатываемой свечами. В случае с дизельным двигателем, воспламенение осуществляется произвольно под действием высокого давления впрыска.
Выпуск — поршень двигается вверх, при этом освобождаются выхлопные газы.
Такой принцип работы двигателя определяет следующие способы повышения его эффективности:
– Установка турбонаддува
– Увеличение рабочего объёма двигателя
– Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя
Как работает турбина в автомобиле?
Увеличение рабочего объёма двигателя
Увеличение объёма двигателя возможно двумя путями: либо увеличением объема камер сгорания, либо — увеличением количества цилиндров в силовом агрегате. Однако такой способ повышения мощности не совсем оправдан, так как имеет ряд недостатков, среди которых: повышенный расход топлива.
Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя
Еще один возможный способ повышения производительности двигателя заключается в увеличении числа оборотов коленчатого вала. Это достигается путем увеличения количества ходов поршня за единицу времени.
Но использование такого способа имеет жесткие ограничения, которые обусловлены техническими возможностями двигателя.
Кроме этого, такая модернизация приводит к падению эффективности работы силового агрегата из-за потерь при впуске и других операциях.
Турбонаддув
В двух предыдущих способах двигатель использует воздух, который поступает благодаря собственному нагнетанию. При использовании турбокомпрессора в цилиндр поступает тот же объем воздуха но с предварительным его сжатием.
Это дает возможность поступлению большего количества воздуха в цилиндр, благодаря чему появляется возможность сжигания большего объема топлива.
При использовании такой технологии, мощность двигателя возрастает по отношению к количеству потребляемого топлива и объему двигателя.
Охлаждение воздуха
В процессе компрессии воздух может нагреваться вплоть до 180 С. Однако воздух имеет свойство увеличения плотности при охлаждении, что дает возможность значительно увеличить объем воздуха, попадающего в цилиндр. Кроме этого, увеличение плотности воздуха существенно снижает расход топлива и количество выбросов продуктов сгорания.
Также существует два разных типа турбонаддува: турбокомпрессор, основанный на использовании энергии выхлопных газов и турбонагнетатель с механическим приводом.
Турбонагнетатель с механическим приводом
В случае использования такого типа компрессии, воздух сжимается благодаря специальному компрессору, который работает от привода двигателя. Но такой метод имеет один большой недостаток.
Все дело в том, что при использовании механического турбокомпрессора часть мощность двигателя уходит на обеспечение работы самого компрессора, по этому двигатель, оборудован таким нагнетателем, имеет больший расход топлива чем обычный двигатель такой же мощности.
Турбокомпрессор основанный на использовании энергии выхлопных газов
Такой метод основан на использовании энергии выхлопных газов, которая направлена на привод турбины. При использовании такого способа отсутствует механическое соединение с двигателем, благодаря чему потери мощности не происходит.
Основные преимущества двигателей с турбонаддувом
1) Турбодвигатель имеет меньшее показатели по расходу топлива нежели двигатель без турбины той же мощности и при прочих равных условиях.
2) Силовой агрегат с с турбонаддувом имеет заметно лучшие показатели соотношения веса двигателя к развиваемой им мощности.
3) Использование турбокомпрессора открывает новые возможности по оптимизации других параметров и характеристик двигателя, а также улучшения крутящего момента, что позволит избежать очень часто переключения передач при езде в пробках или гористой местности.
4) Турбодвигатели работают тише чем агрегаты такой же мощности без турбонаддува.