Содержание
Седельный тягач FAW J6-4180
Седельный тягач «CA 4180» – обладает колесной формулой 4х2 и усиленной конструкцией рамы (рассчитанной на постоянные высокие нагрузки). Модификация «P66K24E4» относится к шестому (J6) поколению грузовиков «FAW» и оснащается высокотехнологичной кабиной (обеспечивающей высокий уровень комфорта для водителя).
Дополнительными преимуществами данного тягача являются: относительно невысокая стоимость содержания, применение качественных европейских комплектующих и стойкость к периодическому перегрузу.
Кабина FAW J6 CA 4180 имеет 4-точечное плавающее крепление, электрогидравлический механизм подъема и футуристичный дизайн с аэродинамическими кузовными панелями и нестандартной формой бокового остекления.
Обратите внимание
Кабина просторная, с широкими дверными проемами и отличной обзорностью. Интерьер концентрируется вокруг водителя, предлагая: удобную компоновку изогнутой передней панели, легкий доступ ко всем органам управления и комфортабельное кресло с множеством регулировок и пневматической подвеской.
Помимо водительского, имеется одно пассажирское кресло, а также два спальных места позади сидений.
Габаритная длина «CA 4180» составляет 6345 мм, ширина тягача ограничена 2495 мм, высота не превышает 3560 мм, а колесная база равна 3800 мм.
Высота седла — 1150 мм. Клиренс под мостами достигает 220 мм. Минимальный радиус поворота грузовика – 7,8 метра.
Масса снаряженного FAW J6 CA 4180 не превышает 7800 кг. Полная масса равна 16 500 кг, при этом тягач способен тянуть полуприцеп массой до 34 000 кг, а полная масса автопоезда не должна выходить за рамки 41 800 кг.
На FAW J6 CA 4180 установлен тот же двигатель, что и на старшем собрате «CA 4250»: 6-цилиндровый рядный дизельный агрегат CA6DM2–42E4 имеет рабочий объем 11,04 литра, которых хватает для развития 420 л.с. мощности и 1900 Н•м крутящего момента, доступных уже при 1300 об/минуту.
В качестве КПП используется проверенная временем 16-скоростная «механика» ZF 16S221 OD, агрегируемая с движком через сухое однодисковое сцепление Sachs C430S, имеющее гидравлический привод, дополненный пневмоусилителем.
Построен FAW J6 CA 4180 на жесткой 2-слойной раме типа «лонжерон в лонжероне», элементы которой изготовлены из высокопрочной низколегированной стали. Передок опирается на классическую рессорную подвеску с гидравлическими амортизаторами. Сзади смонтирована пневматическая подвеска с системой электронного управления.
Важно
Привод у CA 4180 задний, при этом мост снабжен дополнительным насосом смазки дифференциала. Тормозная система тягача пневматическая, двухконтурная, с барабанными тормозными механизмами, интегрированной ABS и усиленным горным тормозом. Рулевой механизм снабжен гидроусилителем.
В базовое оснащение тягача производитель включает: электропакет кабины, встроенную аудиосистему, регулируемые рулевую колонку и кресло водителя, кондиционер, тахограф, тканевый салон, пневморессоры крепления кабины, топливный бак на 600 литров.
Стоимость FAW J6 CA 4180 в России, по данным на 2017 год, стартует с отметки ~2.75 млн. рублей (хотя значительно зависит от: года выпуска, ценовой политики дилера, а также наличия предустановленного дополнительного оснащения).
грузовики тягачи крупнотоннажныеОтзывы
Седельный тягач FAW CA4180P66K2
П. Гаманьков, фото М. Шелепенкова
Сегодня я впервые в жизни выучил иероглиф!!! А что делать, позвольте спросить? Скоро знание китайского языка станет одним из неотъемлемых требований к “грузовым” журналистам. Ведь мы становимся живыми свидетелями истории. Еще год назад словосочетание “тягач из Поднебесной” звучало как неуместная шутка, теперь это головная боль всего российского автопрома.
Перед нами седельный тягач FAW CA4180. Заметно, что “орленок”, ставший символом китайской корпорации FAW, возмужал. Теперь это уже не птенец, делающий робкие попытки перемещать грузы из точки А в точку В, а молодой хищник, пробующий свои силы в настоящей схватке. Ему еще очень-очень далеко до вожака стаи, но и мириться с насмешками орел по имени FAW явно не намерен.
Все говорит о том, что магистральный тягач заточен под российский рынок. Начиная от инструкции по эксплуатации на русском языке (но читать ее пока сложно из-за обилия грамматических ашипак и очепяток) и заканчивая усиленной рамой.
И самое главное доказательство нацеленности именно на Россию – соответствие автомобиля экологическим нормам Euro 3. Как известно, в Китае об экологии пока не очень пекутся и для местного рынка выпускают моторы с нормами, близкими к стандарту “минус Euro 3”.
А если уж машину агрегатируют двигателем с нормами Euro 3 – ей прямая дорога в Россию.
Глаз как у орла
Интерьер смотрится очень изящно
Оценивать внешний вид автомобиля – дело неблагодарное. Кому-то он нравится, а у кого-то вызывает раздражение. Сколько людей – столько мнений.
Но что можно сказать однозначно – стайлинг тягача FAW CA4180 выделяется из общей массы грузовиков не только ярко-красной окраской, но и неординарным, агрессивным и авангардным дизайном.
Практически полное отсутствие прямых линий, изогнутая задняя стенка кабины, многосекционный передний бампер причудливой формы – все это выдает амбиции дизайнеров сделать не просто дешевую машину с определенными техническими характеристиками, а попытку угадать желания потребителей и понравиться, наконец.
Совет
Радует, что при этом производитель не страдает излишним самомнением. В Китае огромное количество заводов, выпускающих грузовые шины, но на тягаче FAW CA4180 установлена резина Hankook китайского производства.
То есть речь уже не идет о создании дешевого грузовика из копеечных компонентов. Конструкторы попытались создать грузовик, конкурентоспособный не только из-за цены. Для лучшей управляемости, плавности хода, ресурса и т. д. на машину установили шины приемлемого качества.
В общем, при первичном внешнем осмотре к FAW CA4180 претензий не возникло. Зачет!
Рычаг КП разместился прямо на силовом агрегате
Мастер-класс профессионального волшебства
Надо признать, что китайские автомобилестроители заставили все-таки изменить мнение о своей продукции и об отрасли в целом.
И если у них есть свой профессиональный праздник, какой был когда-то у нас, а теперь уже, наверное, забытый День автомобилестроителя, отмечаемый в последнее воскресенье октября, то хотелось бы поздравить их с удивительными достижениями.
Думается, тот объем материала о китайских грузовиках, размещаемый на страницах нашего журнала, дает на это право, к тому же порой кажется, что даже в самом Китае о них рассказывается значительно меньше.
В первые минуты знакомства с седельным тягачом FAW CA4180 могло на самом деле показаться, что произошло чудо. Для очистки совести надо признаться, что отношение к автомобильной элите в китайском исполнении было предвзятым, причиной тому стал седельный тягач JAC РАС4181 KR1, с которым я познакомился полтора года назад.
Если лев считается царем зверей, то седельный тягач, несомненно, является королем автомобилей и дорог, а в исполнении JAC это выглядело лишь жалкой пародией на такое высокое звание.
Вызвать интерес у потребителя такой седельный тягач мог при условии, что его стоимость в полтора раза ниже, чем у отечественных аналогов, только при таком раскладе компромисс с его потребительскими качествами имел бы смысл.
У тягача рядный шестицилиндровый турбодизель (350 л.с.)
Чтобы представить уровень его расхода топлива, можно предложить читателю поучаствовать в одной ролевой игре: взять седельный тягач JAC 4181 в сцепке с полуприцепом и распространенной сейчас табличкой “ПУСТОЙ” за ветровым стеклом, затем перецепить полуприцеп на тягач Меrсеdеs-Benz 1840 LS Actros, убрать табличку и загрузить в полуприцеп порядка одиннадцати тонн груза. В результате в отношении расхода топлива ничего не изменится, а Actros был выбран для сравнения по той причине, что мы располагаем результатами его испытаний с такой промежуточной загрузкой (см. таблицу).
Если продолжить нашу игру и перецепить груженый полуприцеп на седельный тягач FAW CA4180, то расход топлива по сравнению с JAC существенно не изменится. А вот потребительские качества FAW 4180 улучшились.
Как подобная метаморфоза стала реальностью, да еще в такие сжатые сроки – вот что должно стать наглядным учебным пособием для российских ведомств, отвечающих за развитие нашей экономики.
Обратите внимание
Им не нужно ничего изобретать и даже думать, а лишь воспользоваться китайским же методом клонирования, только на этот раз самого процесса клонирования.
В противном случае автомобильную промышленность России ждет печальная участь производства бытовой электроники, которая официально отдана на заклание зарубежным производителям, а понятие “российский седельный тягач” станет таким же нелепым, как “российский мобильный телефон”.
С нижней спальной полки можно дистанционно управлять магнитолой и кондиционером
Внутренний обзор кабины тоже оставил приятные впечатления, хотя умолчать об “играющих” панелях отделки просто невозможно. Некоторые детали (например, крепление верхней спальной полки или замок складывающейся лесенки) создают впечатление декоративных, игрушечных. Достаточно один раз приложить усилие чуть больше положенного – и… брюки превратятся в элегантные шорты!
Но это уже претензии к качеству сборки, а вот что касается проработки интерьера FAW CA4180 – почти “европеец”. По крайней мере, можно сказать, что по сравнению с отечественными тягачами в FAW бытовые приборы – на уровне.
Даже не будем упрекать КамАЗы в отсутствии кондиционера и стереосистемы, электростеклоподъемников и электрических регулировок зеркал заднего вида в базовой комплектации. С этим уже все смирились.
Но неужели так сложно по примеру китайских коллег разместить в салоне достаточное количество “бардачков”, карманов и ниш для мелочей.
Теперь про МАЗы. Даже в тягачах с новой кабиной ступеньки доступа в кабину открыты. Эта мелочь доставляет массу неприятностей – ступеньки постоянно грязные, зимой и в дождь скользкие. Кроме этого повышается шумность в кабине.
Если же дверь имеет дополнительный щиток, закрывающий ступеньки, как на большинстве европейских тягачей и (как это ни парадоксально) на FAW CA4180, комфорт за рулем повышается значительно.
Почему-то китайским конструкторам известно, что большинство российских дальнобойщиков предпочитают ездить в легкой домашней обуви, и если ступеньки закрываются, туфли или сапоги не надо нести в салон. Их достаточно оставить на ступеньках, прижать щитком двери, а при выходе снова надеть.
В “бардачках” – бардак! Кроме блока предохранителей там практически ничего не поместится
Казалось бы, этой мелочи даже не стоит уделять столько места на страницах журнала. Но из таких моментов и создается комфорт водителя, тем более дальнобойного тягача. К сожалению, отечественным автомобилестроителям не до этого.
Что уж в таком случае говорить о современной информативной передней панели, водительском кресле на пневмоподвеске и широком диапазоне регулировок рулевого колеса. Вот только на пассажирском кресле почему-то конструкторы решили сэкономить – оно совершенно не подрессорено, что доставляет некоторые неудобства для попутчика или второго водителя.
В большинстве случаев обслуживание грузовика начинается с подъема кабины. И тут FAW CA4180 даже превзошел ожидания. Пожалуй, это первый в моей практике китайский грузовик с системой электрического подъема кабины.
Важно
Просто включаешь зажигание, переводишь флажок в положение “Подъем” и нажимаешь кнопку, размещенную на привычном месте – за кабиной справа. Там же разместили запасной дублирующий гидроцилиндр ручного подъема кабины, так что даже в случае неожиданной поломки электрических “наворотов” кабину можно будет без проблем поднять. Или опустить.
Вот это да-а! Даже не буду проводить никаких аналогий с российской техникой. Просто пойду и выучу еще один китайский иероглиф. Пригодится.
Модельный ряд J6
FAW CA4180P66K2
FAW – первый в Китае автомобильный завод, был основан в 1953 году в Чанчуне при тесном содействии СССР. В 1956 году предприятие выпустило первые лицензионные ЗИС-150 – грузовики Jeifang CA-10 (Цзефан*). Проходная завода полностью идентична проходной ЗИЛа, а персонал проходил стажировку в СССР и в местном техучилище с советским преподавательским составом.
На данный момент концерну China First Automotive Works Group Corporation принадлежит 28 заводов и такие бренды, как Xiali (Сяли), Hongqi (Хунцы) и Jiaxing (Цзясин). Модельный ряд грузовых автомобилей подразделения FAW Jiefang Automobile Co., Ltd.
состоит из шести серий, делимых по назначению. Магистральные тягачи J6 занимают верхнее положение в производственной программе FAW. Выпускают пять моделей.
Серию J6 комплектуют одним типом кабины, специально разработанной только для этой гаммы, и турбодизелями FAW CA6D.
* Все китайские названия даны на основе официально принятой в России системы записи Палладия, принятой на основе системы Пиньин, используемой в торговом и деловом обороте. – Ю.П.
Кстати, сначала мне показалось странным, что для подъема кабины необходимо включать зажигание. Выходит, все время обслуживания машина будет находиться в “повышенной боевой готовности”. Так и до неприятностей недалеко.
Но после стало очевидно, что это решение имеет разумное зерно. Ведь если кабина будет подниматься без ключа в замке зажигания – каждый, кому не лень, сможет поднять кабину.
А мальчишки, вероятно, во время стоянки баловались бы с этой опцией до полной смерти аккумуляторных батарей.
FAW CA4250P66K22T1A1
Можно отметить ниши для ног на переднем бампере тягача – протереть ветровое стекло не составит проблем. А передняя буксировочная проушина вообще очень элегантно прикрыта пластмассовым кожухом, что делает внешний вид автомобиля вполне современным. Никакого железа, только пластиковые детали обшивки.
Что ж, пора попробовать FAW CA4180 в деле. Для этого необходимо как минимум прицепить к тягачу полуприцеп. Надо сказать, сначала были некоторые сомнения. Подойдет ли китайское седло к российскому полуприцепу, совпадут ли разъемы пневмошлангов и проводки – ясности не было.
Даже дилеры признались, что еще ни разу не цепляли полуприцеп к тягачу. Но как оказалось, китайцы прекрасно все рассчитали. Благодаря пневматической подвеске тягача мы смогли зацепить шаланду за считанные минуты. Подсоединение шлангов тоже не доставило никаких проблем.
Тягач к работе готов!
Полетели
Управлять задней пневматической подвеской можно прямо из кабины
Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания и… ничего не происходит. Повторяем попытку – тишина.
В чем дело? Оказывается, на машине установлено реле, блокирующее работу стартера, если автомобиль стоит на передаче. Двигатель запускается только при нейтральном положении рычага КП.
Опять же – мелочь, но если такая опция хотя бы один раз предотвратит непроизвольный старт автомобиля, ее установка уместна.
Совет
Запускаю двигатель, включаю вторую передачу – поехали. Тягач, бодро срывавшийся с места без полуприцепа, в сцепке общей массой 31 т заметно умерил пыл. Машина трогается с места медленно, без рывков. Уже при 2000 оборотов пора переключаться, дальше “крутить” мотор нет никакого резона.
И тут начинается волокита с бесконечным переключением передач. По трассе, конечно, двигаться на сцепке очень комфортно, но в городских условиях тащить груженый полуприцеп при мощности мотора 350 “коней” проблематично.
Мало того что к схеме переключения надо привыкнуть, так еще и разгон до нужных оборотов происходит так медленно, что впору забыть, на какой передаче двигаешься. Тут, конечно, не помешал бы электронный помощник.
Я уж не говорю о бортовом компьютере, рекомендующем, какую передачу выбрать, как, например, на Renault Lander. Но могли бы “друзья-китайцы” хоть на панель приборов вывести информацию о том, какая передача включена в данный момент.
Кабина очень высокая. Даже на центральном тоннеле можно стоять в полный рост
Включить такую опцию в комплектацию для китайских производителей – пара пустяков, а практическая польза была бы огромная. Начиная с уменьшения расхода топлива и заканчивая увеличением ресурса КП и силового агрегата.
Незадолго до теста тягача мы испытывали четырехосный самосвал фирмы FAW (материал читайте в ближайших номерах “ГП”), на котором была установлена аналогичная с тягачом 9-ступенчатая КП Eaton, но несинхронизированная.
На ее фоне работа синхронизированной коробки передач тягача показалась просто сказкой. Четкие включения без заметных усилий, малые ходы. Если и случались небольшие закусывания, то их можно списать на непройденную обкатку.
После первого ТО и замены масел, по нашим прогнозам, КП будет работать великолепно. Отчасти четкость включения передач объясняется отсутствием тросового привода – рычаг КП расположили непосредственно на силовом агрегате.
Но у такой конструкции есть и ощутимый минус в кожухе, отделяющем кабину от двигателя: буквально вырезана дырка для рычага КП. При такой конструкции добиться хорошей шумоизоляции просто невозможно.
Еще одна уже стандартная фишка китайского автопрома – наличие моторного тормоза. Но его работа всегда настолько малоэффективна, что совершенно непонятно, в каких случаях уместно применение торможения с помощью этого устройства. В очередной раз мы убедились, что моторный тормоз устанавливают скорее “для галочки” в списке дополнительного оборудования, нежели для реальной практической пользы.
Буксировочная проушина спрятана за пластиковой накладкой
Понятно, что установка “парашюта” для торможения полуприцепом стоит дороже, но от него был бы ощутимый толк. А в данном случае можно только сказать – моторный тормоз есть. Ни больше, ни меньше. Кстати, есть и еще одна особенность конструкции – на тягаче FAW CA 4180 установлены дисковые тормоза и впереди, и сзади.
Приземление
Тягач FAW CA4180 способен реально конкурировать с европейскими тягачами (пока лишь с бэушными) и с новыми МАЗами и КамАЗами. В общем, это уже не продукт погони за копеечной ценой, а полноценный автомобиль. Орел!
Но и тут кроется подвох: как только китайцы сделали более-менее достойный тягач – его цена ощутимо приблизилась к европейским конкурентам. Таким образом, практически нивелировалось основное китайское преимущество – низкая стоимость.
Обратите внимание
И чтобы российский покупатель не отвернулся, китайцы уже готовы подрезать орлу крылья и предложить данный автомобиль в более дешевой комплектации, который явно будет пользоваться большей популярностью, чем протестированный.
Значит, нашим водителям опять ездить на копеечной продукции. Жаль. А орел-то хорош!
FAW J6 CA4180 – надежный и недорогой китайский тягач
19 Jun
Не вся продукция, изготавливаемая в Китае, является низкокачественной. Яркое тому доказательство – долговечные и мощные грузовики, производимые в Поднебесной. Речь идет, в частности, о технике всемирно известной марки FAW и тягаче J6 CA4180.
Грузовики серии J6 – гордость фирмы FAW. Они могут похвастаться:
- экономичным и мощным движком;
- просторным салоном;
- оптимальными техническими характеристиками;
- минимальными эксплуатационными расходами.
Максимум удобства и высокая маневренность
Тягач J6 CA4180 расходует минимум топлива благодаря техническим особенностям движка и кабине эргономичной формы с высокой обтекаемостью.
Кабина грузовика установлена с использованием новой четырехточечной системы крепления, обеспечивающей мягкое движение. Она оборудования спальным отсеком для водителей, кондиционером, качественной звуковой системой.
Производители оснастили кабину лобовым стеклом, форма которого обеспечивает расширенный панорамный обзор трассы.
Мощный мотор
Высокая производительность тягача J6 CA4180 достигается за счет использования мощного 6-цилиндрового движка.
Благодаря его наличию грузовик может перевозить на большие расстояния крупногабаритные и тяжелые грузы.
Двигатель CA6DM2-42E4, которым оснащен седельный тягач, изготовлен с учетом всех экологических норм и соответствует стандарту Евро-4. Его мощность составляет 420 «лошадок», выдающих 1900 Н•м крутящего момента.
Колесная база тягача J6 CA4180 составляет 3800 миллиметров, а общая длина транспортного средства – чуть меньше 6 метров. Грузовик может без проблем маневрировать в условиях ограниченного пространства. Это особенно актуально, когда грузовой транспорт перемещается по населенным пунктам – там порой бывает нелегко разминуться со встречными автомобилями.
Выносливость и бесшумность
Плавность движения груженого транспортного средства обеспечивается европейской подвеской и 16-ступенчатой КПП. Даже на разбитых дорогах грузовик с честью выходит со всех испытаний. Его выносливости также сопутствуют оси, имеющие особую конструкцию и легко выдерживающие нагрузку порядка 43 тонн.
Большим преимуществом грузовика ФАВ J6 CA4180 является то, что он передвигается предельно тихо. Это позволяет промышленным компаниям и коммунальным предприятиям эксплуатировать тягач в черте населенных пунктов.
Низкая цена
Демократичная стоимость – еще одно достоинство тягача. J6 CA4180 стоит в разы дешевле грузовиков европейского и американского производства, ни в чем им не уступая. Запчасти к китайскому тягачу можно найти в любом городе.
Его ремонт не требует наличия какого-либо специализированного оборудования. Даже при регулярной эксплуатации в условиях бездорожья J6 CA4180 может прослужить не один десяток лет.
Поскольку китайский седельный тягач дешев в эксплуатации и расходует минимум топлива, он окупается за 1-2 года использования.
By tutung, Обзор, Ссылка, Статья, Тягач, Фото. FAW,
Click here to cancel reply.
- Автомобильные новости
- Автомобильный анонс
- Статьи автомобилистам
- О сайте
Обзор и технические характеристики FAW 1041
FAW (First Automobile Works) — это китайская автомобильная компания, созданная в 50-е годы прошлого века с помощью специалистов советского автогиганта — ЗИЛа.
У компании большой опыт по конструированию и производству собственных моделей автомобилей и в первую очередь грузовиков.
FAW 1041 – одна из выпускаемых с начала двухтысячных годов моделей, это легкий грузовик грузоподъемностью до 2-х тонн.
Грузоподъемность, габаритные размеры
В России продажи этой модели легкого грузовика начались в 2005 году. В этом же году вступил в строй завод в Бийске (Алтайский край), который осуществлял сборку машины 1041 на российской территории.
Для наших условий это оказался удачный автомобиль.
При общей длине меньше шести метров длина кузова в стандартной комплектации составляет 3,4 метра. То есть машина, имеющая габариты большого легкового автомобиля, что заметно даже на фото, с легкостью перевозит довольно тяжелый груз.
Именно поэтому FAW 1041 с его хорошими техническими характеристиками понравился владельцам частных компаний, которые занимаются ежедневными перевозками грузов.
В базовой модификации он имеет следующие характеристики:
- длина машины — 5,25 метра, ширина — 1,8 метра, высота по тенту — 2,15 метра;
- грузоподъемность в этом варианте 1,3-1,5 т;
- колесная база — 2,85 метра, колея по передним колесам — 1,414 метра;
- клиренс — 180 мм;
- распределенная масса с полной нагрузкой — на переднюю ось — 1,52 т, на заднюю — 2,53 т;
- распределенная масса без нагрузки — на переднюю ось — 1,26 т, на заднюю — 0,917 т;
- мест в кабине — два;
- тип кабины — бескапотная, откидная, с двумя дверями и одним рядом сидений;
- рама мощная, штампованно-клепанная, трапециевидная;
- впереди подвеска зависимая — многослойные рессоры и амортизатор с двухсторонним действием;
- сзади подвеска зависимая — мост и рессоры;
- передняя ось — кованая балка из двутавра;
- задний мост — штампованный и сварной картер с полностью разгруженной полуосью;
- тормозная система — двухконтурная, гидравлическая, тормоза барабанные;
- электрооборудование с напряжением в сети 12 В, аккумулятором на 120 ампер-часов, неразъемным генератором мощностью 500 Вт и стартером с электромагнитным включением.
Знаете ли вы, что наличие в кабине Baw Fenix 33462 бортового компьютера позволяет эффективно контролировать работу всех приборов автомобиля.
В этой статье можно прочесть информацию о технических характеристиках седельного тягача КамАЗ-65116.
На этой базе собирают:
- грузовые тентованные автомобили;
- три вида фургонов — промтоварный, утепленный и изотермический.
Развал
На легком китайском грузовике модели 1041 много раз проводились тест-драйвы, по итогам которых отмечались положительные стороны этой машины, включая и высокие ходовые качества ФАВ 1041. Во многом они обусловлены конструктивными особенностями автомобиля.
Проходимость
- передний угол — 22 градуса;
- задний угол — 18 градусов;
- максимальный угол, на который может повернуться колесо, — 38 градусов;
- радиус разворота — 16,5 метра;
- клиренс — 18 сантиметров.
Углы установки передних колес
- развал — 1 градус;
- схождение — 1,5-3 мм;
- насколько наклоняется ось того колеса, которое поворачивается, — 7,5 градуса;
- наклон оси поворачиваемого колеса в продольном отношении — 1,25 градуса.
- крейсерская скорость, при которой происходит наименьший расход топлива, — 80 км/ч;
- максимальная скорость — 110 км/ч;
- разрешенный угол подъема — 28;
- средняя скорость торможения — больше 5;
- тормозной путь на скорости 60 км/ч — 36,7 метра;
- шины R16.
Улучшает ходовые качества и тот факт, что в блоках двигателя сделаны широкие проточные каналы для охлаждающей жидкости, и поэтому перегреть его практически невозможно.
На рестайлинговых моделях устанавливается антиблокировочная система ABS, облегчает жизнь водителю гидроусилитель руля.
Имеющийся топливный фильтр снабжен подогревом и сепаратором воды. В последних моделях (после 2011 года) стоит улучшенный, более мощный, отопитель салона.
Имеются приемник с MP-3, колонки, антенна, USB.
Опыт эксплуатации этого автомобиля говорит о том, что при надлежащем уходе за ним и его агрегатами срок службы до капитального ремонта составляет 250-300 тысяч километров пробега по российским дорогам.
Оригинальные детали служат в четыре раза дольше аналогичных российских запчастей.
Преимущества базовой модели
На базовый грузовик устанавливают дизельный двигатель CAD32-09. Это рядный четырехтактный силовой агрегат с 4 цилиндрами, непосредственным впрыском и жидким охлаждением.
Объем этого ДВС составляет 3,2 литра с крутящим моментом 245 Нм. Расход топлива — 10,4 литра на 100 км.
ФАВ 1041 имеет задний привод и трансмиссию, состоящую из пятиступенчатой механической коробки передач, однодискового сухого сцепления с гидравлическим приводом и двухвальным карданом с промежуточной опорой.
У модели несколько необычный для наших автомобилей внешний вид.
Некоторые автолюбители называют грузовик аквариумом из-за большой площади остекления кабины. Тем не менее в этом есть определенное преимущество, особенно при езде в городских условиях.
Обзорность дороги и обстановки вокруг автомобиля заслуживает высшей оценки.
На переднем бампере хорошо вписались противотуманные фары. Казалось бы, не очень широкая решетка радиатора сконструирована настолько продуманно, что полностью обеспечивает охлаждаемость циркулирующей жидкости.
Важно
Передние блок-фары удачно вписаны в дизайн автомобиля. Поскольку кабина расположена достаточно высоко, с обеих сторон оборудованы функциональные решетчатые подножки и поручни, помогающие без труда проникнуть внутрь.
Удобное сиденье водителя можно регулировать. Спинка наклоняется в пределах 25 градусов, и все сиденье двигается в горизонтальной плоскости, в зависимости от длины ног, в пределах 17 сантиметров.
На местах размещения водителя и пассажира имеются трехточечные ремни безопасности.
Водитель со своего места полностью контролирует не только дорожную обстановку, но также все приборы и выключатели в кабине.
Приборная доска не перегружена стрелками и пультами. В то же время в приборной панели оборудованы просторные закрывающиеся ниши для хранения различных документов и предметов.
Небольшой по диаметру руль, но в то же время достаточно толстый, чтобы было удобно его держать, совершенно не мешает в кабине.
Рулевая колонка регулируется по высоте (в пределах полутора сантиметров) и наклону (в диапазоне 15 градусов). На колонке под рулем располагается комбинированный выключатель света фар и стеклоочистителей.
В центральной части приборной панели располагается блок с радиоприемником и пультом управления отопительной системой кабины.
Над бардачком находится прикуриватель: это удобное приспособление для подключения зарядных устройств (телефона, например) или включения автоматического компрессора подкачки колес.
Удобно расположен блок педалей. Причем педаль газа регулируется под рост водителя с помощью гайки.
Совет
Управление подачей топлива с ее помощью осуществляется плавно, без рывков. Это помогает водителю без труда держать скоростной режим. Для левой ноги имеется площадка, потому что на педали сцепления ногу держать постоянно не нужно.
Откидная кабина поворачивается на угол, достаточный для того, чтобы было удобно работать с двигателем, расположенным на раме под кабиной.
Все агрегаты хорошо просматриваются и легкодоступны. Заменить их не представляет никакого труда. С обслуживанием силового агрегата тоже никаких проблем не возникает.
При работе с откидной кабиной надо соблюдать меры безопасности и ряд правил:
- перед тем как приступить к работе с двигателем, надо выбрать ровную площадку и заглушить двигательную установку;
- обязательно установить машину на ручной тормоз;
- проверить, чтобы рычаг переключения передач КПП стоял в положении «нейтрально»;
- все отдельно лежащие и незакрепленные предметы и вещи из кабины должны быть убраны;
- двери должны быть плотно закрыты.
Обзор улучшенных модификаций
В 2006 и 2011 годах модель 1041 была подвергнута рестайлингу.
В результате в серийное производство были отправлены удлиненные и более широкие модификации L2 и L2R5.
Последняя — грузовик со спальным местом в трехместной кабине.
Машина стала более устойчивой в поперечном отношении из-за увеличившейся колесной базы, которая составила 4,3 метра, и колеи в 1,6 метра.
Топливная автоматика на этом двигателе немецкая — BOSCH.
Сигнализатор подогрева ДВС при повороте ключа загорается и гаснет, если температура выше минусовой отметки в пять градусов: в этом случае подогрев не нужен.
Если же температура ниже этой отметки, то лампочка загорается примерно на двадцать секунд и гаснет после прогрева дизеля.
Водители и владельцы этого грузовика практически в один голос отмечают в качестве большого плюса его грузоподъемность.
При разрешенных двух тоннах загрузку в три он практически не замечает. Не меняются его разгонные и тяговые характеристики, а также практически такими же остаются показатели расхода топлива.
Рама и подвеска выполнены крепко и надежно. В отзывах на форумах можно найти описание загрузки базового автомобиля выпуска 2005 года с двигателем 3,2 литра, который легко переносил такую загрузку.
Следующее видео может воодушевить вас на установку электролизера на ваш грузовик, если есть такая возможность:
FAW 1041
FAW 1041 представляет собой среднеразмерный коммерческий автомобиль, производство которого стартовало в 2008-ом году. На отечественном рынке небольшой грузовик представлен в нескольких версиях шасси: классической, удлиненной и дополненной спальным местом.
К основным достоинствам модели можно отнести то, что при массе в 3500 кг управлять им можно, имея лишь права категории «В». Также автомобиль не затрагивают ограничения по въезду в центральную часть крупных городов России и остальных государств. Отличная маневренность модели позволяет использовать ее в густонаселенных районах с узкими улицами и весьма плотным трафиком.
В базовую комплектацию «ФАВ 1041» входят отопитель кабины, ABS, противотуманные фары, ГУР, радиосистема с USB и топливный фильтр с функцией подогрева.
Обратите внимание
Китайский грузовик пользуется огромным спросом у многих предприятий и торговых компаний, выполняющих перевозку различных категорий грузов в черте города. На территории России FAW 1041 получил массовое распространение благодаря доступной цене и маневренности.
Несмотря на то, что автомобиль сделан в Китае, претензии к качеству продукта возникают нечасто. Грузоподъемность машины достигает 2000 кг, что позволяет перевозить довольно массивные предметы.
FAW 1041 сочетает большую вместительность и комфорт водителя, оставаясь оптимальным вариантом для муниципальных и загородных поездок. Автомобиль отличают недорогое обслуживание и экономичность.
На российском рынке «ФАВ 1041» появился в 2009-ом году и сразу завоевал популярность. Спустя несколько месяцев в Бийске открылся завод по сборке данной модели. Для российских реалий автомобиль оказался очень удачным.
Модель имеет несколько модификаций: стандартную FAW 1041, FAW 1041L2R5 и FAW 1041L2. Различия между ними кроются в показателях грузоподъемности и габаритах и являются незначительными. Основным недостатком автомобиля считается низкое качество кузова, который многие рекомендуют менять спустя какое-то время после приобретения.
Технические характеристики
Габаритные характеристики FAW 1041:
- длина – 5253 мм;
- ширина – 1900 мм;
- высота – 1900 мм;
- колесная база – 2850 мм.
Дорожный просвет модели составляет 180 мм. При этом грузовик может развернуться на дистанции в 8 м. Передняя колея равняется 1390 мм, задняя – 1414 мм.
При полной массе в 3500 кг модель имеет грузоподъемность в 2000 кг. На переднюю ось приходится 1520 кг массы, на заднюю – 2530 кг. Машина способна набирать скорость в 110 км/час. Тормозной путь при разгоне до 60 км/час составляет 36,7 м.
«ФАВ 1041» способен преодолевать поверхности с углом в 28 градусов.
Кабина FAW 1041 является откидной и вмещает двух человек.
Расход Топлива
На скорости в 60-80 км/час автомобиль потребляет 12 л топлива на 100 км пути. С учетом большого объема бака (100 л) без дозаправки грузовик может проехать довольно долго.
Двигатель
FAW 1041 комплектуется 4- цилиндровым турбированным дизельным агрегатом производства FAW (модель CA4D32-09), дополненным топливной аппаратурой от BOSCH. Силовая установка грузовика является весьма шумной в сравнении со схожими моделями. Мотор соответствует нормам «Евро-2».
Параметры двигателя:
- рабочий объем – 3,2 л;
- номинальная мощность – 90 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 210 Нм;
- частота оборотов – 1900 об/мин.
Благодаря широким проточным каналам, предназначенным для охлаждающей жидкости, FAW 1041 имеет повышенные ходовые качества. Перегреть его двигатель практически невозможно.
Топливный фильтр модели оснащен сепаратором воды и подогревом.
Устройство
FAW 1041 имеет в своей конструкции гидравлическую тормозную систему, традиционно устанавливаемую на автомобили данного класса. Модель оснащается бескапотной кабиной, что существенно сокращает его габариты, позволяя свободно передвигаться в плотном потоке машин.
Для модели разработано несколько вариантов кузова: тентованный, изотермический фургон, бортовая платформа и другие. Они позволяют заметно расширить сферу применения «ФАВ 1041», предоставляя возможность транспортировать грузы с ограниченным сроком годности.
К недостаткам модели можно отнести невысокий уровень сборочных работ. Собственники автомобиля жалуются на присутствие непрочных ручек, неровных зазоров, щелей в дверях и прочих недоделок. Эксплуатация FAW 1041 требует необходимой подготовки по размещению утеплителя и замазыванию щелей под дверными уплотнителями. Топливные фильтры, аккумулятор и отстойник желательно закрыть.
Важно
Для отечественного рынка автомобиль имеет довольно необычную внешность. Из-за значительной площади остекления кабины некоторые автолюбители окрестили грузовик «аквариумом». Однако в городских условиях необычные параметры модели помогают ориентироваться на дороге.
FAW 1041 относится к категории рабочих автомобилей и имеет минимальную комплектацию дополнительным оборудованием (небогатый интерьер и отсутствие акустики). Большой обзор, открывающийся из кабины автомобиля, добавляет комфорта управления. В целом, «ФАВ 1041» отличается своей высокой функциональностью и производительностью.
Приборная панель в автомобиле обита «деревопластиком». Выделяется и кожаный руль, отличающийся легкостью поворота. Салон грузовика свободно вмещает двух человек, но втроем в кабине будет дискомфортно. Руль и кресла можно регулировать.
Спинка сиденья наклоняется на 25 градусов. Также присутствуют 3-точечные ремни безопасности. Со своего места водитель может контролировать все индикаторы, выключатели и приборы.
Пультами и стрелками приборная доска не изобилует, что позволяет быстро найти нужный элемент.
Над бардачком расположен прикуриватель, позволяющий подключать компрессор для подкачки колес и зарядное устройство.
Блок педалей размещен очень удобно, а педаль газа настраивается под рост. Регулировка подачи топлива посредством нее осуществляется без рывков и очень плавно, что помогает поддерживать необходимый скоростной режим.
Узкая радиаторная решетка размещена настолько продуманно, что о плохом охлаждении циркулирующей жидкости не стоит и думать. Противотуманки находятся на переднем бампере.
Совет
Откидную кабину можно повернуть на угол, обеспечивающий удобную работу с мотором, находящимся на раме. Это позволяет избежать проблем с обслуживанием и осмотром агрегата. Однако при работе необходимо соблюдать определенные правила:
Цена нового и б/у FAW 1041
В базовой версии FAW 1041 будет стоить от 800 тысяч рублей.
Модели 2008-2009-го годов обойдутся в 400-450 тысяч рублей. Более «свежие» грузовики (2012-2013-ый года) предлагаются за 500-550 тысяч рублей.
Аренда FAW 1041 пользуется большим спросом. За сутки аренды «ФАВ 1041» придется отдать от 2000 рублей.
Аналоги
К аналогам FAW 1041 можно отнести компактные грузовики FOTON Auman BJ, JAC N721 и DongFeng EQ1070.
Самосвалы FAW
Компания FAW занимается мелким коммерческим транспортом, а также среднетоннажных и большегрузных грузовиков и спецтехники. Китайские самосвалы FAW являются примером компромисса между ценой и качеством. Техника из Азии адаптирована для российских условий, и может использоваться в различных широтах.
Производитель выпускает несколько версий автомобилей самосвалов, с разными техническими показателями. Все самосвалы FAW обладают такими положительными качествами:
- подвеска самосвалов спроектирована со значительным запасом по прочности, что обеспечивает высокие показатели грузоподъемности, а также надежность при использовании авто при любых условиях;
- простота конструкции без использования большого количества электрооборудования обеспечивает хорошую надежность;
- кузова самосвалов обладают хорошими объемными показателями, что дает возможность перевозки большого количества грузов;
- самосвалы FAW имеют рамную конструкцию с безкапотной кабиной. Сама кабина объемная и обладает большой степенью остекления;
- мощные двигатели от 420 лошадиных сил с японской разработкой и надежными комплектующими;
- достаточно низкая стоимость обслуживания китайского транспорта – отсутствие дорогих запчастей;
- хорошее распределение крутящего момента и возможность экономичной поездки в любых условиях;
- грузовики с нужной комплектацией и хорошим оснащением для различных вариантов эксплуатации.
Модельный ряд самосвалов FAW представлен несколькими версиями техники. В наличии трех- и четырехосные грузовики среднего и большого тоннажа. В отличие от прочих китайских производителей, FAW оснащает свои машины собственными силовыми агрегатами и узлами.
Самосвал FAW 6х4
Итак, к первой группе относятся самосвалы с тремя осями. FAW выпускает три модели, обозначение которых СА3250-А, СА3250Р и СА3252Р. Все они имеют безкапотную конструкцию, укомплектованы мощными силовыми установками и гидросистемами подъема кузова. Сами кузова у них – прямоугольного типа.
Базовая модель CA3250-A P64K1T1E4 оснащается 280-сильным дизелем с рабочим объемом цилиндров 7,1 л. Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-4. Восемь цилиндров мотора разгоняют двигатель до 1500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 1050 Нм.
Технические характеристики самосвалов ФАВ 6х4:
Характеристики
Ед. измерения
СА3250-А
СА3250Р
СА3252Р
Кабина
тип
J6
J5P
J5P
Двигатель
тип
8-цил., дизель
8-цил., дизель
8-цил., дизель
Объем двигателя
л
7,1
8,6
8,6
Мощность
л.с.
280
370
350
КПП
тип
мех., 10-ступ.
мех., 9-сутп.
мех., 9-ступ.
Объем бака
л
300
400
400
Объем кузова
м. куб.
12
18,3
18,3
Кроссовер FAW Besturn X80. По-настоящему достойный автомобиль из Китая
Кроссовер FAW Besturn X80 был официально представлен широкой общественности на прошедшем в конце апреля 2013 года автомобильном шоу в Шанхае. Этот автофорум, по традиции, является одним из наиболее значимых для производителей автомобилей из Китая, ведь представленные здесь модели, в первую очередь нацелены на рынки стран азиатского региона.
Небезынтересной оказалась премьера кроссовера Х80 от гиганта китайского автопрома, концерна FAW, и для отечественных автолюбителей. Дело в том, что представленный автомобиль уже в ближайшем будущем планируется продавать в России. Так, Besturn X80 будет сначала представлен на автосалоне в Москве, после чего стартуют официальные продажи в салонах дилеров.
История бренда
Стоит отметить, что концерн FAW, созданный в середине 50-х годов прошлого века при непосредственном участии специалистов из СССР, стал первым в Китайской Народной Республике автомобильным заводом. Сегодня FAW – это один из крупнейших автопроизводителей Китая.
Концерну принадлежит почти три десятка дочерних компаний. Кроме того, китайский производитель участвует в совместных предприятиях с такими грандами, как Toyota, Volkswagen и Mazda.
По признанию зарубежных специалистов, производственные площадки завода FAW являются самыми современными.
Для потенциальных покупателей из России модель FAW Besturn X80 с уверенностью можно назвать интересным автомобилем во всех отношениях. Такой тип кузова, как компактный кроссовер, сегодня пользуется высокой популярностью в нашей стране.
Основа внешнего вида Х80 серийной версии заложена три года назад, когда на шанхайском автосалоне 2011 года состоялся дебют концепта FAW X.
Весьма привлекательная внешность автомобиля была отмечена подавляющим числом специалистов, в том числе, профессиональными автокритиками.
Современный внешний вид кроссовера
При взгляде на автомобиль отчётливо улавливаются черты внешнего вида Infiniti FX первого поколения и действующего бестселлера Mazda CX-5. Правда, по уверениям официальных представителей FAW, экстерьер их модели X80 разрабатывался без оглядок на именитых конкурентов, но с учётом современных тенденций автомобильного дизайна.
Как бы то ни было, внешний вид кроссовера получился гармоничным и привлекательным. Современная головная оптика с интегрированными светодиодами дневных ходовых огней удачно смотрится в тандеме с выразительной радиаторной решеткой, посреди которой, красуется эмблема производителя. Покатая крыша, переходящая в козырёк — спойлер пятой двери, придаёт экстерьеру китайского автомобиля динамики.
Обратите внимание
Внушительные бамперы необычной геометрии в совокупности с двумя патрубками выхлопной системы, добавляют облику машины спортивный и слегка агрессивный дух. Пожалуй, несколько инородно выглядят фонари заднего хода, словно приделанные на дверь багажника от другой машины.
Создатели автомобиля не поскупились на хромированную отделку элементов кузова, включая ручки дверей, рейлинги на крыше, окантовку противотуманных фар и решетку радиатора. В этом плане отчётливо прослеживается восточная школа дизайна и потакание вкусам китайского автолюбителя. Зато зазоры между кузовными элементами равномерны, гуляющих стыков по кузову машины точно не найти.
Качественный салон – половина успеха
Но, пожалуй, ещё приятнее удивляет интерьер автомобиля. Садясь за руль FAW Besturn X80 с абсолютной уверенностью можно сказать, что архитектура салона не взята с заброшенных складов Тойота, на которых хранятся детали интерьеров конца 80-х годов прошлого столетия.
Ведь, к сожалению, большинство автопроизводителей из Поднебесной продолжают поступать именно подобным образом, копируя уже давно неактуальные дизайнерские тренды.
Качество салона кроссовера Х80, конечно не дотягивает до образцов известнейших брендов, но конкурировать с недорогими моделями из Европы или Южной Кореи вполне может.
Мягкий пластик используется приблизительно поровну с жесткой пластмассой. Оптимальное по диаметру и сечению рулевое колесо обтянуто качественным кожзаменителем и удобно лежит в ладонях.
Аккуратные клавиши органов управления скомпонованы логическими блоками. Приборная панель представляет собой пару глубоких колодцев, на дно которых убраны основные приборы.
Показания хорошо читаются, вне зависимости от времени суток.
Передние сиденья, в целом неплохи, но особенного восторга от удобства посадки не вызывают. Очевидно, что в длительных поездках спинам водителя и переднего пассажира придётся несладко. А вот на заднем диване с комфортом разместятся три человека, правда, благодаря резкому снижению линии крыши в задней её части, рослые седоки могут упираться головой в потолок.
Из других недостатков салона можно отметить мелковатый экран бортового компьютера, разместившийся посреди передней панели над центральной консолью. Кроме того, информация на экране компьютера сложно воспринимается из-за блёклости изображения.
Важно
К сожалению, перчаточный ящик оказался внушительным только на вид, а в реальности места в нём оказалось совсем немного. Что касается багажного отделения, то его немалую часть «съел» динамичный профиль крыши. Вместительность багажника Х80 составляет скромные, для этого класса автомобилей, 400 литров.
Трансформируется салона неплохо, разложив задние сиденья, можно получить почти ровную поверхность пола.
Общее впечатление от уровня сборки салона весьма приятное. Расположившись внутри машины, понять, что это детище китайского автопрома в привычном его понимании практически невозможно. В зависимости от выбранной комплектации, автомобиль может быть оснащён четырьмя подушками безопасности и боковыми надувными шторками, системами ABS и EBD.
К услугам пассажиров предлагается двузонная климатическая установка, а также современный мультимедийный комплекс, включающий в себя навигацию, поддержку Bluetooth и прочие девайсы. Пуск двигателя осуществляется с кнопки, а по желанию покупателя, салон машины может быть обтянут светлой или тёмной кожей.
Технические показатели автомобиля
Говоря о технической стороне автомобиля, стоит сказать, что FAW X80 сконструирован на платформе второго поколения модели Mazda 6, которую снабдили стойками «McPherson» спереди и подвеской многорычажной конструкции сзади. Габариты автомобиля составляют 4 586 мм в длину, 1 820 мм – в ширину и 1 662 мм – в высоту. Клиренс кроссовера не столь внушителен и равен 190 мм. При этом в России будут продаваться только переднеприводные версии модели.
Учитывая японскую платформу Mazda, автомобиль неплох в управлении, однако, если подвеска Мазды довольно плотная, а на некоторых моделях даже жёсткая, то X80 обладает совершенно иным характером. Поведение машины напоминает вальяжного «американца». Крутые виражи этому автомобилю противопоказаны.
Крены, даже на относительно не высокой скорости, доставляют серьёзный дискомфорт. При этом на прямых участках дороги автомобиль хорошо держит дорогу, уверенно проглатывая не только мелкие и средние неровности, но и более серьёзные выбоины.
Все четыре колеса кроссовера оснащены дисковыми тормозами вентилируемого типа.
Что под капотом?
Кроссовер комплектуется одним из двух бензиновых моторов Mazda. Базовым станет 2-литровый мотор, развивающий 145 л.с. и обладающий показателем крутящего момента на уровне 184 Нм при 4000 об/мин. Для такого силового агрегата предусмотрены 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также 6-диапазонная роботизированная коробка.
Второй мотор располагает 158 лошадиными силами мощности при 2.3-литровом рабочем объёме. Крутящий момент такого двигателя равен показателю 207 Нм при 4000 об/мин. Более мощный мотор агрегатируется исключительно с роботизированной коробкой передач.
Оба мотора соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5 и порадуют владельца машины умеренным топливным расходом.
В смешанном цикле более «прожорливый» 2.3-литровый агрегат расходует не более 10 литров бензина на 100 км пробега.
Стоит отметить, что по заявлениям представителей компании-производителя, новый китайский кроссовер получит роботизированную коробку адаптивного типа.
Такой агрегат способен настраиваться под манеру езды конкретного водителя, оптимизируя, тем самым, динамические и топливные показатели.
В арсенале производителя есть ещё один силовой агрегат. Это турбированный мотор рабочим объёмом 1.8 литра разработан инженерами FAW совместно со специалистами концерна Toyota. Но, поскольку установка такого двигателя будет производиться несколько позже, авторы автомобиля не предоставляют о нём более подробной информации.
Перспективы в России
Подводя итоги, можно отметить, что новый автомобиль, не просто произвел неплохое впечатление, а стал фактическим подтверждением того, что время, когда в Китае начнут производить полноценные автомобили, наступает.
Сегмент, в который входит FAW Х80, характеризуется жесточайшей конкуренцией со стороны более именитых производителей. Кроссоверы в России пользуются успехом среди всех категорий покупателей. В связи с чем, ключевым моментом станет цена на представленный автомобиль.
Если стоимость Х80 в средней комплектации будет составлять в России 700-750 тысяч рублей, как и планируют создатели кроссовера, то спрос на модель будет обеспечен.
Совет
Вряд ли это будет оглушительным успехом на отечественном рынке, но, если авторы автомобиля изменят настройки его подвески, то своё новый «китаец», наверняка возьмёт.