Содержание
- 1 Ford Tourneo Custom 2018 – рестайлинг минивэна
- 2 Ford Tourneo Custom – обзор, цены, видео, технические характеристики Форд Турнео Кастом
- 3 Микроавтобус Ford Tourneo Custom
- 4 Ford Tourneo Custom 2019: комплектации, цена, фото, дата выхода в России
- 5 Форд Торнео Кастом 2017 Ford Tourneo Custom 2017 года
- 6 Второе дыхание: Ford Tourneo Custom подвергся глубокому рестайлингу
- 7 Новый Форд Торнео Кастом 2018: начало продаж в России, цены
- 8 Тест-драйв Ford Tourneo Custom 2016 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua
- 9 Ford Tourneo Custom
Ford Tourneo Custom 2018 – рестайлинг минивэна
Популярный минивэн Форд Торнео Кастом обзавелся модернизированным оформлением фронтальной части кузова, перекроенным интерьером, а также большим количеством новейших функций безопасности и современного оборудования. Старт продаж Ford Tourneo Custom 2018-2019 модельного года в России состоялся в начале текущего года. Цена автомобиля начинается от 2 286 000 рублей.
Внешний вид и габаритные размеры кузова
Дизайнеры уделили максимум внимания оформлению «передка» обновленной модели. В то же время профиль кузова и его задняя часть практически не претерпели изменений и ничем особо не отличаются от дорестайлингового варианта минивэна, дебют которого состоялся ещё в 2012 году.
Теперь передняя часть кузова Форд Торнео Кастом соответствует актуальному фирменному стилю марки. Дизайнеры применили те же идеи, которые используются во всех других автомобилях Ford. Новинка получила большую каплеобразную оптику с дневными ходовыми огнями со светодиодной начинкой. Максимальная комплектация автомобиля оснащается ксеноновой светотехникой.
Отметим также применение крупной решетки радиатора с хромированными горизонтальными полосками и обрамлением.
Обратите внимание
Разработчики подретушировали бампер, оснастив его новыми противотуманными фарами горизонтальной компоновки. Всё это делает внешность Ford Tourneo Custom достаточно агрессивной.
Передняя часть кузова обновленного минивэна выглядит не менее интересно, чем у более компактной модели Ford S-Max.
Покупателям предложат две версии Форд Торнео Кастом – L1 и L2. Они отличаются величиной колесной базы и суммарной длиной кузова.
Габаритные размеры Ford Tourneo Custom 2017-2018 года (L1 / L2):
- длина – 4 972 / 5 339 мм;
- ширина – 1 986 (с зеркалами – 2 290) мм;
- высота – 1972-2020 / 1976-2022 мм;
- расстояние между осями – 2 933 / 3 300 мм.
Интерьер и багажный отсек
Салон Форд Торнео Кастом рассчитан на комфортную перевозку водителя и пассажиров. Доступны следующие варианты компоновки салона:
В топовой комплектации Форд Торнео Кастом 2018-2019 года (Titanium) покупателям доступен пакет кресел улучшенного комфорта, в который входит складывающийся столик. По умолчанию спереди автомобиль оснащается двумя раздельными сиденьями с различными настройками. Но за доплату производитель предлагает и диван для двух пассажиров.
Покупатели рестайлингового варианта модели увидят разработанные с нуля центральную консоль и переднюю панель. По центру консоли между воздуховодами расположился 8,0-дюймовый дисплей системы мультимедиа.
Он поддерживает управление голосом, синхронизацию с мобильными устройствами Apple и Android. Также на этот экран выводится картинка с камеры заднего вида.
Под дисплеем установлен простой блок управления работой климатической установки.
Объем багажника Ford Tourneo Custom 2018 модельного года в исполнении с короткой колесной базой равен 1180 л (с тремя рядами сидений). Если убрать последний ряд кресел, показатель составит уже 2940 л. У модификации с увеличенным расстоянием между передней и задней осями объем грузового отделения равен 1930 и 3690 л. соответственно.
Системы безопасности
Новинка предлагается с большим количеством функций, обеспечивающих максимальную безопасность:
- система предотвращения ДТП с функцией обнаружения пешеходов;
- система автономного экстренного торможения;
- информирование о сходе с выбранной полосы;
- адаптивный круиз-контроль;
- интеллектуальная система ограничения скорости с функцией определения дорожных знаков;
- функция контроля поперечного движения позади автомобиля;
- контроль объектов в «мертвых» зонах;
- система контроля усталости водителя;
- функция двойной блокировки замков;
- защита от опрокидывания;
- ABS + EBD;
- парковочные датчики;
- антипробуксовочная система;
- функция помощи при начале движения на подъеме.
По результатам краш-теста Euro NCAP новый Tourneo Custom получил максимальную оценку «5 звезд».
Двигатели и характеристики
Технические характеристики Ford Tourneo Custom 2018-2019 модельного года предполагают использование безальтернативного двигателя. Под капотом минивэна установлен 2,2-литровый дизельный мотор TDCi мощностью 125 сил. Его пиковый крутящий момент достигает 350 Нм. Силовой агрегат сочетается с 6-ступенчатой механической трансмиссией, передающей тягу на колеса передней оси.
Примечательно, что в Европе автомобиль доступен с абсолютно другими движками. Там Tourneo Custom предлагается с 4-цилиндровыми двухлитровыми дизельными агрегатами, которые соответствуют требованиям Euro-6. Мощность моторов – 105, 130 и 170 «лошадок». Они работают в паре с 6-ступенчатыми механической и автоматической трансмиссиями.
В передней части автомобиля установлена независимая подвеска на базе стоек McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и гидроамортизаторами. В задней части кузова применяется зависимая подвеска, которая держится на продольных рессорах.
Все четыре колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами, причем фронтальные имеют вентиляцию. В комплектацию автомобиля входит гидроусилитель руля.
Комплектации и цены в России
В России Форд Торнео Кастом 2018 года доступен в двух комплектациях:
- галогеновые фары;
- 16-дюймовые металлические колесные диски;
- регулировка руля по вылету и высоте;
- передние сиденья с подогревом;
- подогрев ветрового стекла;
- предпусковой отопитель с функцией программирования;
- кондиционер;
- звуковая система с экраном 3,5″, Bluetooth и 4-мя динамиками;
- многофункциональное рулевое колесо;
- парктроники спереди и сзади;
- круиз-контроль;
- система Start/Stop;
- центральный замок с д/у;
- ABS + ESP;
- контроль давления в шинах;
- передние и боковые подушки и шторки безопасности;
- два ряда кресел с возможностью трансформации (2+1) и др.
- бампера, корпуса зеркал и ручки дверей в цвет кузова;
- тонировка заднего остекления;
- 16-дюймовые легкосплавные диски + колесные гайки с «секреткой»;
- более качественный материал отделки салона;
- датчики дождя и света;
- сигнализация периметра;
- блок управления климатической системой в пассажирской части салона;
- солнцезащитные шторки на боковых стеклах и др.
Ford Tourneo Custom – обзор, цены, видео, технические характеристики Форд Турнео Кастом
В 2012 году, на подиумах международного весеннего женевского автосалоне предстал концепт Ford Tourneo Custom, а спустя некоторое время, серийную версию можно было увидеть на ежегодной выставке коммерческого транспорта в Бирмингеме.
Модель является абсолютной новинкой и предоставляет широкий спектр возможностей. У нее простая, но исключительно надежная техническая начинка, функциональный интерьер и привлекательный дизайн. В первую очередь, хочется отметить крупные, слегка заостренные фары головного освещения.
Они практически доходят до передней стойки и могут похвастаться крупными блоками фокусирующих линз. Решетка радиатора выполняет исключительно декоративную функцию и представляет из себя небольшую прямоугольную щель.
Важно
Поверх нее расположилась хромированная горизонтально ориентированная накладка с логотипом производителя. Внизу, на переднем бампере, находится большой шестиугольный воздухозаборник. Он выполнен из черного матового пластика и забран множеством тонких ребер.
По бокам от него можно увидеть парочку небольших углублений с круглыми блоками противотуманных фар. В общем и целом, модель получила довольно спокойный, но, в то же время, запоминающийся дизайн, отлично гармонирующий с функционалом автомобиля.
Размеры
Форд Торнео Кастом- это грузопассажирский фургон, выпускающийся в двух вариантах исполнения. Габариты базовой версии составляют: длина 4972 мм, ширина 1986 мм, высота 1900 мм, а колесная база- 2933 мм. За дополнительную плату, можно заказать версию с увеличенным расстоянием между осями.
Ее длина составляет 5339 мм, а колесная база- 3300 мм. В обоих случаях, клиренс равняется типичным 160 миллиметрам. Такая посадка свойственна большинству городских легковых моделей.
Они неплохо держат дорогу, могут заехать на небольшой бордюр и не утратят устойчивость, даже не относительно больших скоростях.
По умолчанию, салон минивэна восьмиместный, однако, за дополнительную плату, вместо переднего правого пассажирского кресла можно установить компактный двухместный диванчик.
Доступ в салон осуществляется благодаря сдвижной двери в борту, а в задней части расположились удобные распашные створки. В стандартном положении, в зависимости от версии, грузовое отделение способно предоставить 1180-1930 литров свободного пространства.
Если пожертвовать посадочными местами в салоне, можно получить до 2940 и 3690 литров.
Технические характеристики
На отечественном рынке, под капотом Ford Tourneo Custom находится безальтернативная рядная турбированная дизельная четверка на 2198 кубический сантиметр. Она не может похвастаться большой пиковой мощностью, однако, довольно надежна и экономична.
Благодаря простому турбокомпрессору и системе непосредственной подачи топлива, инженерам удалось выжать 125 лошадиных сил при 3700 об/мин и 350 Нм крутящего момента при 1450 оборотах коленчатого вала в минуту. Всю мощность переваривает шестиступенчатая механическая коробка передач и транслирует исключительно на колеса передней оси.
В итоге, минивэн способен разогнаться до 157 километров в час. Расход топлива составит 8,1 литра солярки на сотню в городе, 6,1 по трассе и 6,8 в смешанном цикле.
Итог
Торнео Кастом может похвастаться отличным функционалом. У него приятный и спокойный дизайн без намека на утилитарность. Несмотря на свой характер, такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и отлично подчеркнет индивидуальность своего владельца.
Салон- это царство отличных материалов отделки, качественной сборки, продуманной эргономики и практичности. Даже плотный трафик в час-пик или загородная поездка в большой компании не смогут доставить пассажирам лишних неудобств.
Совет
Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом минивэна находится надежный и экономичный агрегат, являющийся сплавом проверенных технологий и многолетнего опыта инженеров.
Ford Tourneo Custom отлично подойдет как для коммерческого, так и для личного использования.
Видео
Микроавтобус Ford Tourneo Custom
Мин. цена
2 461 000
Макс. цена
2 611 000
Год выпуска
2018
Тип кузова
Микроавтобус
Длина, мм
4973
Ширина, мм
1986
Высота, мм
1962
Количество дверей
4
Количество мест
8
Объем багажника, л
–
Гарантия
3 года или 100 000 км
Страна сборки
Россия
Ford Tourneo Custom, 2013 г
Машина отличная. Брал для семьи. Уровень сборки и материалов очень высокий. Комплектация Limited, салон на 8 мест. Двигатель — 2.2 л. 125 л.с. МКПП — 6. Сейчас пробег 32 тысячи. Ездил на моря с семьей – достаточно удобно, дети по салону просто гуляют. Расход по трассе около 8,5 л. В смешанном цикле до 10 литров. Это, я считаю, очень хорошо. Двигатель весьма резвый.
Набирает скорость быстро, обгоны – без проблем. Крейсерская скорость – 110-120 км в час. Привод – передний. Комплектация у Ford Tourneo Custom не бедная. Есть обогревы переднего и заднего стекла. Парктроник передний, задний. Автономный подогреватель двигателя. Автономный отопитель салона. Два кондиционера и две печки.
2-х секционные наружные зеркала с электроприводом, складывающиеся. В цвет кузова. Контроль усталости водителя. Громкая связь. Управление голосом. Круиз-контроль активный. И многое другое уже в базе этой комплектации. Из опций – это складывающиеся «рейлинги на крыше», розетка 220В, контроль полосы. Радует мягкая подвеска.
После предыдущего «Виваро» Ford Tourneo Custom гораздо приятнее отрабатывает кочки и неровности. Пока доволен.
Достоинства: вместительность. Экономичность. Динамика. Внешний вид. Удобный салон. Мягкая подвеска.
Недостатки: шумоизоляция.
Игорь, Москва
Ford Tourneo Custom, 2014 г
Немного о моей машине. Ford Tourneo Custom в самой топовой комплектации и с длинной базой. Микроавтобусом машину назвать язык не поворачивается, места в машине очень много. Управляемость отличная, переключения передач четкие. Чрезвычайно удобные передние сиденья с высокой автобусной посадкой (сравнивал с Ford F-150, сижу выше).
Дальние перегоны абсолютно не проблема, все седаны нервно курят в сторонке. Обзорность с водительского места, выше всяких похвал. Много всякой электроники. При таких габаритах и массе, машина очень бережно относиться к потреблению дизтоплива. Машина для спокойной езды и хороших дорог, к большому сожалению offroad противопоказан.
Не хватает полного привода и автомата, было бы совсем комфортно.
Достоинства: много места. Управляемость. Четкие переключения. Комфорт.
Недостатки: для хороших дорог.
Андрей, Москва
Ford Tourneo Custom, 2014 г
Жизнь не стоит на месте и Ford Tourneo Custom мне пришлось взять взамен Focus. Автомобиль исключительно для работы и в этом он универсален! Грузоподъемность почти тонна, 9 мест, причем они очень быстро снимаются либо складываются. Малый расход, динамичный двигатель, высокий клиренс, мягкая подвеска, 6 передач и это далеко не все плюсы Ford Tourneo Custom.
Достоинства: динамика. Скромный расход. Вместительность. Приятный салон.
Недостатки: пока не нашел.
Константин, Пермь
Ford Tourneo Custom, 2015 г
Обратите внимание
Вот и новый автомобиль, получил в феврале этого года. До Ford Tourneo Custom практически всегда ездил на небольших городских автомобилях, пересаживаясь на Ford было немного тяжело с габаритами. Дизельный двигатель тоже для меня в новинку, думал, буду мерзнуть зимой, но Вебасто и подогрев всех сидений развеял все мои сомнения, в салоне жара.
По сравнению с Рено Сандеро он реально «валит», обгон на трассе без нервов и поднятия артериального давления. Очень нравится высокая посадка в Ford Tourneo Custom, всегда вижу за 3-4 легковых автомобиля. Это помогает про перестроениях и, что немаловажно, вижу большинство колдобин и выбоин в наших Саратовских дорогах.
Расход по трассе 7,5-8л, город 9-10 с кондиционером или печкой — отличный для такого авто. В общем, очень доволен этим автомобилем.
Достоинства: высокая посадка. Дизельный мотор. Динамичность. Комфорт.
Недостатки: не найдены.
Максим, Саратов
Ford Tourneo Custom, 2013 г
Автобус. 7 пассажирских мест. Практически идеальная машина для работы 75% и семьи 25% — в таком соотношении Ford Tourneo Custom реально и эксплуатируется. Перед этим использование Хундай Старекс 4WD – 6 лет, Фольксвагены только чужие — своего не было. Форд нравится значительно больше.
Не устроило отсутствие большой информативной панели. Лечится использованием «Айпада» и штатной магнитолы. Складывания сидений в диван кровать нет. В «Старексе» за 6 лет это понадобилось 2 раза.
Решил обойтись, тем более что ушлый народ уже приспособился на среднем положении складывания сидений стелить сверху матрас и спать. Люк в крыше. Зато не протекает ничего. Коробка-автомат. Переживал, что ее нет.
Проездивши на автомате 6 лет, неожиданно очень доволен механикой — машина активная, «злая», и дремать в пробке не позволяет. На автомате меня просто «рубило» в пробках. Нет подстаканников. «Подбутылочников» много, а кружку от термоса поставить некуда. В «Старексе» целый столик под локтем был.
Зато здесь свободный проход в салон. Но придется придумывать какой-то ящик под мелочи. Мультируль — класс. Очень нравится круиз-контроль с бесступенчатой регулировкой скорости. И в Европе, и в России. Какой-то очень маленький расход топлива на Ford Tourneo Custom при длинной базе-то.
Достоинства: маленький расход. Управляемость. Тяговитый мотор. Механическая коробка.
Недостатки: сиденья не раскладываются в спальное место. Нет мультимедийной панели.
Александр, Санкт-Петербург
Ford Tourneo Custom 2019: комплектации, цена, фото, дата выхода в России
На мировом рынке минивэнов появился новый игрок, способный потеснить устоявшихся лидеров. Ford Tourneo Custom 2019 является одним из самых ярких и стильных автомобилей в этом сегменте. Кроме того, новый кузов получил отличное оснащение салона и неплохую техническую начинку.
Экстерьер
Рестайлинг привнес много изменений в дизайн экстерьера. Новый Форд Торнео Кастом 2019 модельного года сочетает в себе солидность и агрессивность. Передняя часть получила радиаторную решетку крупного размера. Она выделяется за счет множества хромированных полос. Капот небольшой, имеет сильный наклон к земле.
Лобовое стекло занимает внушительную площадь, через него обеспечивается прекрасная обзорность. Крупной получилась передняя оптика. Имеет качественно наполнение. Бампер рельефный, со множеством спортивного обвеса. Снизу, гармонично продолжая радиатор, установлен воздухозаборник.
По краям, в углублениях, не сильно уступающих в размере основным фарам, помещены противотуманные огни.
На фото симпатичнее всего смотрится боковая часть. Колесные диски, хоть и получили новый дизайн, в размерах не изменились. Боковые зеркала очень габаритные, стали намного крупнее, чем в дорестайлинговом положении. Очень необычно смотрится геометрия окна передней двери.
Линия, по которым установлены стекла, становится выше к корме, соответственно площадь, что они занимают, уменьшается. Дорожный просвет вызывает опасения своей достаточно низкой высотой.
Важно
Это может привести к проблемам во время поездок по не самым качественным российским дорогам.
А вот сзади минивэн выглядит скучно, во многом за счет очень странной оптики. Она сильно вытянута по вертикали, чем-то напоминает фары автобусов. Стекло багажного отделения очень крупное. Зато бампер миниатюрный. Имеет специальную подножку, которая должна значительно облегчать посадку. Она буквально усыпана дополнительными стоп-сигналами. Выхлопная система практически незаметна.
Интерьер
В связи с ориентацией автомобиля на семейный класс, Форд Торнео 2019 имеет отличное техническое оснащение салона и высокое качество внутренней отделки. В качестве материалов использовались не самые дорогие виды ткани, пластика и кожи. Однако, несмотря на это, они отличаются качеством. Совершенно отсутствуют люфты и зазоры.
Условно минивэн поделен на две части: кабину и салон. Места очень много и там, и там. Центральная консоль нестандартная, имеет всего лишь несколько кнопок и довольно большой сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он обеспечивает очень удобный доступ практически ко всем функциям в машине, начиная от навигации и музыки, заканчивая тонкой настройкой подвески и климатом.
Рулевое колесо не очень крупное и традиционно для моделей этого производителя многофункциональное. Приборная панель выглядит довольно скучно. Однако вместе с этим стрелочные датчики и цветной бортовой компьютер выдают водителю множество полезной информации.
Кресла кабины очень удобные, набиты мягким материалом. Имеют боковую поддержку и подогрев. Удивительно, но в салоне установлены полностью аналогичные сиденья.
Расположены они в два ряда, лицом по направлению друг к другу. Это очень удобно при посадке, но во время поездки вполне может вызвать определенный дискомфорт.
Кроме того, могут возникнуть проблемы с количеством места для ног, если напротив друг друга будут сидеть габаритные люди.
Технические характеристики
В техническом плане характеристики, которые получила новая модель, довольно неплохие. Силовая установка очень надежная. Объем у каждого из трех представленных покупателям на выбор двигателя одинаковый – 2 литра.
Работают они всегда на дизельном топливе, за счет чего получилось добиться очень низкого показателя расхода для автомобиля такого класса. Базовый агрегат имеет мощность 105 л.с. Чуть более производительный мотор способен выдавать уже 130 л.с.
Совет
И наконец, самая продвинутая версия имеет мощность в 170 л.с. Трансмиссия может быть механической или автоматической на шесть передач.
Отдельно хотелось бы выделить полностью переработанную подвеску. Она сделана намного более надежной и эффективной. Кроме того, обеспечивает очень высокие показатели плавности. Существенно лучше тормоза. В качестве дополнительной опции, клиентам предлагается возможность приобрести пневмоподвеску, которая позволит увеличить клиренс и соответственно проходимость.
Комплектации и цены
Новая модель получила отличные по качеству комплектации. Сразу видно, что автомобиль ориентируется на семейный сегмент. В нем есть абсолютно все, что необходимо для комфортных поездок.
К примеру, базовая версия получила множество подушек безопасности, современную климатическую установку, качественную мультимедийную систему со встроенным навигатором, большим сенсорным дисплеем и несколькими качественными колонками, ABS, ESP и множество высокотехнологичных датчиков и электронных систем. Цена такого варианта составляет около 2,3 миллиона рублей.
Топовая версия имеет еще больше приятных опций. Количество подушек безопасности возрастает едва ли не вдвое, появляются адаптивный круиз-контроль, подогрев всех сидений, камера заднего вида, множество электронных помощников, которые помогают как в процессе поездки, так и, допустим, при парковке. В данной ситуации стоимость возрастает практически до 4 миллионов рублей.
Старт продаж в России
Дата выхода в России нового минивэна от американского производителя состоялась в мае 2018 года. Провести тест-драйв можно прямо сейчас, оставив заявку на сайте дилера.
Конкурирующие модели
Ford Tourneo Custom 2019 – отличный минивэн, который сочетает притягательный внешний вид и отличное оснащение. Кроме того, он имеет весьма либеральную цену. Основным конкурентам, таким как Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Transporter, Hyundai H350, придется потесниться на рынке.
Форд Торнео Кастом 2017
Ford Tourneo Custom 2017 года

- Видео
- Дизайн
- Фотографии
- Технические характеристики
- Старт продаж
Передняя часть кузова также осталась с уже привычными верхними частями решетки радиатора и бампера, а также с неизменной оптикой. Но на передней части кузова в общем теперь стало больше хрома. В нижнюю часть бампера добавлены заметные глянцевые вставки и новые ПТФ. Решетка радиатора в общем выглядит более подчеркнуто и богато.
Разработчики приняли решение перенести датчики парктроника вниз и окрасить их в цвет автомобиля. На боковой части кузова теперь есть элегантные и монолитные, почти незаметные, подножки для пассажиров заднего салона. Еще одно изменение в профиле – это добавление черных стоек между боковыми окнами.
Задний бампер остался неизменным, но корма транспортного средства преобразилась. Изменена ручка багажника. Появился оригинальный спойлер с дополнительным стоп-сигналом и большая выштамовка на багажнике.
В салоне тоже есть заметные преображения. Теперь на заводе устанавливается климат-контроль. Появилась центральная консоль. Улучшились поворотные сидения второго ряда.
Ford Tourneo Custom теперь – современный и стильный микроавтобус, практически не имеющий изъянов. Изменения в его экстрерьере преобразили дизайн транспортного средства, а обновленный салон теперь дарит повышенный комфорт водителю и пассажирам.
Скорее всего, производители не будут сильно менять техническую начинку транспортного средства. По крайней мере, информации о таких обновлениях нет. Скорее всего, обновленная версия останется без АКПП и более мощного двигателя, хотя большинство поклонников концерна ожидали таких преображений.
Все комплектации микроавтобуса будут оснащены мощным дизельным движком на 2,2 литра мощностью 125 лошадиных сил. Управление транспортным средством осуществляется с помощью механической коробки передач с шестью скоростями. Реализован передний привод.
Дополнительные опции, иногда влияющие на технические характеристики, скорее всего, предусмотрены не будут. Можно будет лишь заказать дополнения в салон, которые только повысят комфорт, но не повлияют на техническое оснащение обновленной версии микроавтобуса.
Ford с пробегом в салонах Major Expert
Старт продаж Ford Tourneo Custom в России
Представители концерна пока не давали официальных заявлений, но, скорее всего, микроавтобус будет снят с производства в России. Это связано с низким уровнем продаж транспортного средства. Об этом говорят представители нескольких дилерских центров. Цена обновленного авто будет выше 2 000 000 рублей: официальная стоимость тоже пока не названа.
Расскажите друзьям о новой Ford Tourneo Custom в социальных сетях
Второе дыхание: Ford Tourneo Custom подвергся глубокому рестайлингу

В нашей стране микроавтобусы Ford Tourneo Custom продаются с начала нынешнего года, а в Европе они появились в конце 2013-го. Четыре года по современным меркам — возраст солидный. И вот пришла новость, что с начала следующего года с конвейера завода Ford в Турции будут сходить уже обновленные Tourneo Custom.
Сильнее всего рестайлинг затронул передок
Внешние изменения коснулись в основном передней части. Tourneo Custom получил корпоративную пасть радиаторной решетки, новый передний бампер и фары, которые сделали автомобиль похожим на сильно раздувшийся Ford Focus. Как и раньше, микроавтобус будет доступен в коротком и удлиненном вариантах.
Новая передняя панель – главное изменение в интерьере
В салоне метаморфозы более серьезные, и главная из них — новая передняя панель. По сравнению с предшественником ее дизайн стал спокойнее.
Обратите внимание
На приливе рядом с рычагом коробки передач появился дополнительный ящичек с крышкой.
Блок управления «климатом» теперь расположен ближе к водителю, а в самом центре панели появился большой экран мультимедиасистемы (доступен он, правда, только в дорогих комплектациях).
В салоне можно усесться лицом друг к другу
В пассажирском салоне в два ряда установлены шесть раздельных кресел. Они могут двигаться на салазках, а средний ряд умеет еще и разворачиваться против хода, благодаря чему внутри можно создать подобие купе. Для пассажиров предусмотрена более мощная климатическая установка, USB-разъемы для зарядки гаджетов, а также аудиосистема с десятью динамиками.
Технически Tourneo Custom также претерпел небольшие изменения. На европейском рынке он будет оснащаться двухлитровыми дизелями серии EcoBlue мощностью 105, 130 и 170 л.с., отвечающими нормам Евро-6. Заявлено, что по сравнению с моторами дорестайлинговых версий эти двигатели на 13% экономичнее. В гамме трансмиссий вместе с «механикой» появился и новый шестиступенчатый «автомат».
Не обделен Tourneo и системами помощи водителю. Среди них контроль полосы, датчики мертвых зон и адаптивный круиз-контроль. Ходовая часть осталась практически без изменений. Но в качестве опции для задней оси можно заказать пневмоподвеску.
Как уже говорилось ранее, на европейский рынок новые Tourneo Custom выйдут в начале 2018 года. Можем предположить, что вслед за микроавтобусом в ближайшее время должен обновиться и грузовой фургон Transit Custom. О сроках появления новинки на российском рынке будет объявлено ближе к старту производства.
Новый Форд Торнео Кастом 2018: начало продаж в России, цены

Новый 2018 год стал щедрым на новинки от Форда. Изменилась практически вся европейская модельная гамма легковых автомобилей и кроссоверов. Минивэны тоже не отстают. Свежий Tourneo Custom тоже перенёс серьёзный рестайлинг.
И хотя этот микроавтобус к массовым моделям отнести сложно, некий спрос в России на него всегда был. Представительские минивэны — это дорого и престижно, в этой нише заправляют Фольксваген и Мерседес.
Но и Tourneo Custom 2018 модельного года тоже есть чем крыть. Как минимум — ценой.
Новый Ford Tourneo Custom в России
Поднимающаяся подоконная линия.Огромная крышка багажника.
Это серия пассажирских микроавтобусов, в которую входят Ford Tourneo Courier для перевозки 5 пассажиров и семиместный или пятиместный Форд Торнео Коннект. Автомобиль основательно обновили в 2016 году, но последняя редакция Ford Tourneo Custom 2018–2019 модельного года выглядит, действительно, безупречно.
Свежий корпоративный фордовский дизайн, превосходная техническая начинка, самые последние достижения инженеров в области автомобильной электроники и средств безопасности. И, конечно, комфорт для пассажиров и водителя.
Когда и почём?
Максимально широкий загрузочный проем.
Там за самую скромную версию с короткой базой просят 32 000 евро. Топовый микроавтобус с длинной базой продаётся минимум за 48 тысяч. Автомобиль только вышел на европейские дороги, но представители Форд Соллерс обещают, что к концу 2018 — началу 2019 года новинка появится и в России.
Предположительная цена в России — от 2,8 до 4 миллионов рублей. Минивэн собирается на мощностях Форд в Турции, поэтому точную цену в РФ представители Соллерс назвать пока не могут.
Что нового
Спереди выделяется радиаторная решетка внушительного размера и переработанный бампер со стильными противотуманками.
Передняя часть автомобиля здорово напоминает новый Форд Фокус 4 поколения — схожая форма фар головного света, та же трапециевидная решётка с хромом. Фары гармонично переходят в плечевую линию кузова. Передний бампер радикально другой, более мускулистый и агрессивный, с продолговатыми нишами для противотуманок.
Головной свет
Лицевая часть кузова оформлена в духе современных моделей компании Ford.
Архитектура фар пересмотрена полностью и в них размещены дневные ходовые огни на светодиодах. Яркий и запоминающийся образ автомобиля подчеркнут несколько новых вариантов окраски и дизайна литых колёсных дисков.
Салон
Сидения с боковой поддержкой.Добротные материалы отделки салона.
Новая передняя панель обработана мягким и приятным на ощупь пластиком, а приборка полностью видоизменена.
Во всех комплектациях водителю предоставляют мультифункциональный руль, а в топовых версиях центральную консоль венчает цветной сенсорный дисплей с диагональю 8 дюймов. Он работает с новой мультимедийкой Sync3, которую устанавливают во все легковые модели.
Система поддерживает все современные портативные устройства, передаёт на дисплей изображение с камеры заднего вида. Кроме этого, информационно-развлекательная система поддерживает управление голосом.
Трансформация
Раздельные посадочные места.Трансформируемые сидения.Салазки для перемещения сидений.
Каждый пассажир получил индивидуальное кресло с возможностью регулировки, складывания.
Каждое из кресел можно запросто снять и через несколько минут комфортабельный микроавтобус превратится во вместительный фургон.
Если убрать третий ряд сидений, то в короткую версию можно погрузить почти 3 куба груза.
Для длинной версии показатель ещё весомее — 3700 литров багажа.
Технические характеристики
Важно
Доработанный дизельный двигатель L4 «турбо».
Доработанный дизельный двигатель EcoBlue объёмом два литра. Его мощность может быть:
- 103 силы при 360 Нм крутящего момента;
- 130 сил и 385 Нм;
- топовые машины оборудуются самым мощным дизелем на 170 сил с моментом 400 Нм.
Такие же двигатели предлагались и для предыдущей модификации, но только в Европе. Теперь и наши владельцы смогут оценить экономичность и приёмистость этих моторов.
Трансмиссия
Трехспицовый мультируль и 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса.
Последняя будет прикручена только к самым мощным моторам и идти в самой дорогой комплектации. Спереди на автомобиль установлены стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка. Как опцию, дилеры предложат пневматическую подвеску для задней оси.
Выводы
Вариант бизнес комплектации микроавтобуса.
Во-первых, он почти вдвое дешевле конкурентов, во-вторых, оснащение салона и возможности по трансформации практически не уступают Фольксваген Мультиван, Каравелла и Вито Комби, V-Class, Viano от Мерседес.
Тест-драйв Ford Tourneo Custom 2016 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Минивэн Ford Tourneo Custom – это пассажирская версия Transit Custom. Но минивэн позиционируется как нечто большее, чем просто Transit с сиденьями сзади. Задняя часть полностью соответствует требованиям салона легкового автомобиля с качественными, удобными сиденьями.
Топовые модели могут похвастаться даже кожаной обшивкой. Это практичное и функциональное транспортное средство, которое хорошо подходит для перевозки людей. Он одинаково хорошо адаптируется для выполнения коммерческих и индивидуальных заданий.
Трудолюбивый Tourneo Custom получил современные экстерьер и интерьер, имея хороший перечень стандартного оснащения. Благодаря указанным особенностям, он считается более привлекательным предложением, чем его соперники, которые имеют много общего с коммерческими автомобилями, на основе которых были созданы.
На усмотрение покупателя представлены версии на восемь и девять посадочных мест. Доступны также модели с длинной и короткой колесной базой. Под капотом минивэна находятся 2.2-литровые экономные дизельные двигатели, работа которых, по крайней мере, по заявлениям разработчиков, должна быть более приятной, чем у предшественников.
Управлять автомобилем просто. «Современный Tourneo Custom привносит динамику и стиль легкового автомобиля в сегмент» – заявил главный дизайнер Ford в Европе.
Впечатления от езды
Новенький Tourneo Custom ездит на удивление хорошо, как для автомобиля его сегмента и размера. Под капотом предусмотрены 2.2-литровые Duratorq TDCi двигатели. У силовых агрегатов нет никаких проблем с тяговой мощностью, что позволяет Ford демонстрировать неплохую динамику даже при полной нагрузке. Двигатели работают слаженно, радуя экономией. Правда, от шума избавиться не удалось.
Средний показатель расхода топлива составляет 5.5 л/100км в смешанном цикле. За точность поставки мощности на передние колеса отвечает шестиступенчатая механическая коробка передач. Эффективная система стоп/старт, добавленная к базовой комплектации, позволяет экономить в городском трафике. Находиться за рулем минивэна приятно. Он хорошо слушается руля и радует плавностью хода.
Элементы управления хорошо ощущаются в руке и точно выполняют функции. Мощные тормоза своевременно останавливают габаритное транспортное средство. Водителям, которые планируют постоянно перевозить значительное количество пассажиров, стоит обратить внимание на более мощные двигатели. Единственное, к чему придется привыкать, это почти два метра высоты.
С такими габаритами большинство парковок станут испытанием.
Подробно об автомобиле Ford Tourneo Custom
Интерьер
Компания Ford не упускает возможности подчеркнуть качество и комфорт интерьера нового Tourneo Custom. Надо сказать, что в обоих аспектах автомобиль действительно превосходит большинство представителей сегмента. Водители, которые успели побывать за рулем Focus или Mondeo, будут чувствовать себя в Tourneo как дома, так как приборная панель почти идентична.
Качество отделочных материалов выше, чем в среднем по классу, кроме того, они очень выносливые. Такое качество не абы как порадует водителей, которые планируют использовать автомобиль для коммерческой перевозки пассажиров. Внутри Custom находиться приятно.
Водитель сможет оценить высокий уровень комфорта, благодаря тихому салону, надежному сидению и настройкам рулевого колеса и колонки. Фронтальная видимость хорошая, при парковке задним ходом, между тем, водителю придется положиться на большие боковые зеркала. Для помощи водителю предусмотрено немало средств, включая систему соблюдения полосы движения.
Совет
Для личных вещей в передней части размещено немало удобных отсеков. В зависимости от потребностей водитель выбирает версию на восемь или девять мест. В любой из них пассажиры смогут насладиться удобными сиденьями и личным пространством. По желанию салон можно отделать кожей.
Несмотря на то, что Tourneo Custom – это пассажирский автомобиль, Ford наделила его немалой грузоподъемностью. Версия с короткой колесной базой, 4.9 метра в длину, предлагает 922 литров грузового пространства до линии остекления с разложенными задними сиденьями. Версия с длинной колесной базой, 5.34 метров в длину, вмещает 1.447 литров.
Водителям, которые планируют постоянно перевозить значительное количество груза, стоит выбрать версию с длинной колесной базой. Боковые раздвижные двери и пороги облегчают процессы посадки и высадки из автомобиля. Обе передние двери имеют значительный радиус открывания. Два ряда задних сидений складываются и удаляются.
Хотя водителю следует быть готовым к тому, что сиденья тяжелые и сам он не справится с их удалением. Они не складываются в уровень с полом, хотя длинные вещи перевозить вдоль салона возможно. Как в случае с Transit Custom, доступен багажник на крыше. Его грузоподъемность ограничивается 130 кг. За отдельную плату доступны задние откидные сиденья с подлокотниками.
Базовая комплектация
Все модели Tourneo Custom поставляются с боковыми дверями, дверными порогами, ковровым покрытием, системой отопления, системой вентиляции с отдельным кондиционированием задних сидений, бортовым компьютером, USB-портом, электроприводом окон и дистанционным закрытием дверей. Модель Trend добавит кожаное рулевое колесо.
Водитель может воспользоваться элементами управления стерео, размещенными на рулевом колесе. Руль и рулевая колонка настраиваются по высоте и углу наклона.
Стандартными элементами безопасности стали: фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки, вмонтированные в сиденья, шторки, специально разработанная рулевая колонка, которая уменьшает силу удара, электронный контроль стабильности, активная система поддержания курсовой устойчивости, защита от опрокидывания, система помощи при экстренном торможении, система помощи при старте на склоне и антиблокировочные тормоза. Все сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности. Два центральных сиденья второго ряда получили фиксаторы ISOFIX.
Под капотом
Минивэн Ford Tourneo Custom 2016 поставляется с 2.2-литровыми четырехцилиндровыми дизельными двигателями Duratorq TDCi. Все они компонуются шестиступенчатой механической коробкой передач. Наименьший среди силовых агрегатов предлагает 100 лошадиных сил и 310 Нм.
Золотую середину занимает 2.0-литровый четырехцилиндровый Duratorq TDCi двигатель на 125 лошадиных сил. Разгон с ним происходит за 13.0 секунд. Тратит автомобиль 6.8 л/100км в смешанном цикле. Больше лошадок, а именно 155, предлагает его 2.2-литровый коллега.
Привод у минивэна на передние колеса.
Ford Tourneo Custom

Новый угол атаки
Андрей Филиппов, фото автора
Долгое время семейство коммерческих автомобилей Ford прекрасно обходилось всего двумя моделями: каблучок Ford Connect и непосредственно фургон/микроавтобус Ford Transit. В середине 2012 года этот дуэт перерос в трио.
В полном соответствии с обещаниями в 2013 году на заводе ООО «Форд Соллерс Холдинг» началась сборка нового семейства Ford Custom.
Правда, пока речь идёт только о пассажирских версиях Tourneo, но дебют всё равно получился довольно ярким.
В этом году были озвучены и дальнейшие планы: на смену фургонам Ford Transit 260–300 придут фургоны Ford Transit Custom Van, на смену моделям Ford Transit 300–460 во всех типах кузова кроме микроавтобуса приходят модели Ford Transit новой модельной гаммы, а вот сменой микроавтобусу Ford Transit Bus M1 будет Ford Tourneo Custom.
Стильный размер
Основная черта Ford Tourneo Custom – он заметен, заметен и ещё раз заметен. Первый раз, потому что он только появился на наших дорогах. Второй раз, потому что это совершенно новый для марки Ford дизайн. А в третий раз – он банально больше своих одноклассников.
Отбросив лирику, получим в сухом остатке довольно небольшой, хоть и яркий выбор. Пока все разновидности ограничиваются двумя вариантами колёсной базы: короткая – SWB (2933 мм) и длинная – LWB (3300 мм). При этом никаких других изменений в кузове нет. Т.е. неизменными остаются свесы, планировка салона, расположение дверей – весь прирост на боковину кузова.
А вот полная масса пассажирских версий Custom – есть величина постоянная, вне зависимости от модификации она не может быть более 3000 кг. Впрочем, с приходом версий для перевозки грузов эти цифры изменятся.
Обратите внимание
Двигатель, к сожалению, только один – 2,2-литровый 125-сильный DuraTorq. Хотя, как вы уже догадались, двигатель «универсальный», и при желании в будущем «Форд Соллерс» с помощью различных настроек блоков управления системы питания сможет предложить варианты как менее, так и более мощных моторов, что собственно и есть в Европе.
Из всего сказанного могу сделать промежуточный вывод: в России выбран оптимальный вариант это Ford Tourneo Custom со 125-сильным двигателем. Для корпоративного автомобиля мощности этого мотора достаточно, а длинная база смягчит каверзы нашего дорожного полотна.
Отнюдь не шалаш
А что же начинка салонов, спросите вы? Сейчас минивэны предлагаются в двух версиях Trend и Titanium. По упакованности они не имеют ничего общего со смыслом, вкладываемым в словосочетание «базовая комплектация».
В Trend считаем достойным внимания:
- передние галогеновые фары с встроенными поворотными огнями;
- передние противотуманные фары;
- передние стеклоочистители с датчиками дождя;
- ветровое стекло с подогревом;
- круиз-контроль, совмещённый с ограничителем скорости;
- кондиционер;
- водительское кресло с подогревом;
- аудиосистема управляемая с руля, имеющая USB-порт, матричный многофункциональный дисплей и систему Ford Sync.
Технические характеристики автомобиля Ford Tourneo Custom
Модификация300SWB300LWB
Габаритные размеры, мм
4972х2032х2020
5339х2032х2022
Полная масса, кг
3000
3000
Снаряжённая масса, кг
2099–2261
2124–2314
Грузоподъёмность, кг
901–739
876–686
Пассажировместимость, чел
8–9
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг
1600/1550
1725/1550
Двигатель:
- тип
- рабочий объём, см3
- мощность, л.с.
- крутящий момент, Н∙м
Ford CYF4 Турбодизель, I-4 2198
125 при 3500 мин-1
350 при 1450–2000 мин-1
Коробка передач:
- тип
- количество ступеней вперёд/назад
Ford VMT6 Механическая
6/1
Подвеска
Передняя – независимая, пружинная с амортизатором и стабилизатором.
Задняя – зависимая, на продольных полуэллептических рессорах, с амортизаторами
Тормозная система
Гидравлическая, двухконтурная с диагональным делением на контуры. Дисковые тормозные механизмы
Колёсная формула/ тип привода
4х2/ передний
Пришедший побеждать
Ну а что же в реальности. Продажи Ford Tourneo Custom стартовали в июне 2013 года и практически сразу вышли на уровень 65–70 автомобилей в месяц. К концу года было продано 463 минивэна (естественно, речь идёт о сумме всех модификаций и комплектаций). Уточню, у лидеров, находящихся на рынке уже много лет, этот показатель колеблется в районе 80 ед./мес.
Понять такой резвый старт несложно. Безусловно, важным моментом является фактор новизны, ведь за последнее время все основные игроки лишь проходили фэйслифтинг, а тут созданная «с нуля» модель с ярким, привлекательным дизайном. Кроме того, есть у Custom и технические «плюсы».
Например, модификация SWB выигрывает у ближайших конкурентов порядка 80–167 мм в длину (у LWB – 47–204 мм), 128–137 мм в ширину и 30–78 мм в высоту. При этом грузоподъёмность и вместимость находятся на таком же и даже чуть лучшем уровне. Паритет и по двигателям.
Причём при сопоставимой мощности и расходу топлива, Ford может похвастаться бо́льшим крутящим моментом.
И напоследок о цене: модификация Custom 300SWB Trend – 1 528 000 руб. а Custom 300LWB – 1 576 000 руб. В принципе, это среднестатистические цены на аналогичные комплектации на рынке. Впрочем, естественно, есть варианты и подешевле, поэтому специально для тех, кто скажет: «Дорого!», мы выше перечислили некоторые нюансы базовой комплектации Trend. Как по мне, так очень достойное наполнение.
Мы протестировали Custom в нашем традиционном стиле, с дальними дорогами и разными режимами. Кроме сухих цифр, открылось ещё масса особенностей новичка. Подробности в ближайших номерах журнала…
Автомобиль на тест предоставлен компанией «Форд Соллерс Холдинг»
Не секрет, что братская Белоруссия, с которой мы вроде как в едином Таможенном союзе, в плане новинок автопрома продолжает жить своей жизнью. И там уже вовсю бегают фургоны и грузопассажирские версии Ford Transit Custom различной длины.
Важно
В грузовой отсек таких машин входит три стандартные европалеты, причём высота дверей позволяет «кубику» груза достигать метровой высоты. Кроме того, по словам дилеров, планируется и поставка вариантов с высокой крышей – высота такого фургона с пластиковой надстройкой 2382 мм.
В России всё это богатство должно появиться ближе к осени, так что ждём…

Ford Tourneo Custom теперь – современный и стильный микроавтобус, практически не имеющий изъянов. Изменения в его экстрерьере преобразили дизайн транспортного средства, а обновленный салон теперь дарит повышенный комфорт водителю и пассажирам.

Не обделен Tourneo и системами помощи водителю. Среди них контроль полосы, датчики мертвых зон и адаптивный круиз-контроль. Ходовая часть осталась практически без изменений. Но в качестве опции для задней оси можно заказать пневмоподвеску.



Правда, пока речь идёт только о пассажирских версиях Tourneo, но дебют всё равно получился довольно ярким.
4972х2032х2020
5339х2032х2022
3000
3000
2099–2261
2124–2314
901–739
876–686
8–9
1600/1550
1725/1550
Передняя – независимая, пружинная с амортизатором и стабилизатором.
Задняя – зависимая, на продольных полуэллептических рессорах, с амортизаторами
Гидравлическая, двухконтурная с диагональным делением на контуры. Дисковые тормозные механизмы
4х2/ передний
Причём при сопоставимой мощности и расходу топлива, Ford может похвастаться бо́льшим крутящим моментом.