Содержание
- 1 Тягач Foton Auman H5 4×2
- 2 Foton Auman EST A H5. Один против европейцев | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
- 3 Большегрузный седельный тягач Foton Auman EST A H5 4х2
- 4 FOTON Auman EST A – Седельный тягач 2017 года
- 4.1
- 4.2 Основные характеристики тягача Foton Auman EST A
- 4.3 Двигатель Cummins ISG12e54
- 4.4 Трансмиссия ZF-16S2230TD
- 4.5 Трансмиссия ZF-12TX2420TD
- 4.6 Массы тягача Foton Auman
- 4.7 Тормозная система тягача FOTON Auman EST A
- 4.8 Подвеска
- 4.9 Топливная система
- 4.10 Электрооборудование
- 4.11 Шины и диски
- 4.12 Внешнее оборудование кабины
- 4.13 Внутренние оснащение кабины тягача FOTON Auman EST A
- 5 Тягач Foton Auman EST A поступил в продажу в России – Колеса.ру
- 6 Foton представил новое поколение грузовиков для России
- 7 Обзор FOTON BJ1093 Auman
- 8 Грузовик FOTON Aumark
Тягач Foton Auman H5 4×2
Foton Auman H5 BJ4189 представляет собой седельный тягач с колесной формулой «4×2», который предназначен для перевозки различного рода грузов по дорогам общего пользования с задействованием широчайшего спектра полуприцепов и адаптирован для работы даже в суровых климатических условиях…
Автомобиль поступил в серийное производство в 2003 году, после чего многократно модернизировался, а последнее обновление случилось с ним осенью 2016-го – тогда ему облагородили внешность, сделали более комфортным салон и доработали техническую составляющую.
Но в таком виде до российского рынка «EST A» добрался лишь в самом конце 2017 года.
Китайский тягач оснащен высокой кабиной с привлекательным оформлением внешности.
«Апартаменты» у данной модификации обладают двухместной компоновкой и весьма эргономичны.
Вдобавок к этому – внутри организована пара спальных «полок».
Обратите внимание
В длину машина вытянута на 6055 мм, в ширину насчитывает 2490 мм, а в высоту не превышает 3900 мм (конечное значение зависит от наличия спойлера и размерности шин).
Колесная база у «китайца» занимает 3600 мм, колея передних и задних колес составляет 2021 мм и 1829 мм соответственно, а минимальный дорожный просвет (по заднему мосту) укладывается в 162 мм.
В снаряженном состоянии Foton Auman H5 BJ4189 весит от 7620 до 8050 кг в зависимости от модификации, а его полная масса равняется 18000 кг, из которых 6500 кг давит на переднюю ось, а 11500 кг – на задний мост.
Технически допустимая нагрузка на седельно-сцепную систему у автомобиля составляет 20000 кг, а его полная масса в составе автопоезда доходит до 45000 кг.
Для седельного тягача предлагаются три рядные дизельные «шестерки» рабочим объемом 11.8 литра на выбор, отвечающие экологическим требованиям «Евро-5» и оснащенные турбонаддувом, системой «питания» Common Rail, системой жидкостного охлаждения и интеркулером:
- Первый вариант – Cummins ISG 12e5410, развивающий 419 лошадиных сил при 1800 об/минуту и 2093 Н·м крутящего момента при 1000-1400 об/минуту.
- Второй – Cummins ISG 12e5440, который производит 450 л.с. при 1800 об/минуту и 2193 Н·м предельной отдачи при 1000-1400 об/минуту.
- Третий – Cummins ISG12e5460, генерирующий 473 лошадиные силы при 1800 об/минуту и 2193 Н·м вращающей тяги при 1000-1400 об/минуту.
Двигатели устанавливаются вскладчину с двумя коробками передач ZF на выбор: по умолчанию ему полагается 16-ступенчатая (полностью синхронизированная) «механика» и сухое однодисковое сцепление, а за дополнительную плату – 12-диапазонный «автомат» (в обоих случаях вся тяга уходит на задние колеса).
Остовом Foton Auman 5H является лонжеронная рама, на которой с использованием четырехточечной пневматической подвески закреплена кабина. «По кругу» седельный тягач оснащен зависимыми подвесками: спереди – на продольных полуэллиптических рессорах, сзади – на четырех пневматических баллонах (в обоих случаях – с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости).
Автомобиль укомплектован гидравлическим усилителем рулевого управления и двухконтурной тормозной системой с дисковыми механизмами на всех колесах, ABS, ASR и ESP. Грузовик снабжен двумя топливными баками: вместимость левого – 490 литров, а правого – 350 литров.
В России приобрести седельный тягач Foton Auman EST A 5H, по данным на декабрь 2017 года, можно по цене от 4 759 000 рублей.
Базово он оснащается: гидроусилителем руля, ABS, ESP, ASR, противотуманными фарами, аудиосистемой с четырьмя колонками, электростеклоподъемниками, кондиционером, отопителем кабины, «круизом», обогревом и электронастройками боковых зеркал, центральным замком, креслом водителя с пневмоподвеской и подогревом, а также другими «примочками».
грузовики тягачи крупнотоннажныеОтзывы
Foton Auman EST A H5. Один против европейцев | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
Foton Auman EST A H5 – первый настоящий магистральник из Поднебесной, официально представленный в нашей стране.
А раз так, сразу вопрос в лоб: сможет ли Foton Auman EST A H5 хоть немного подвинуть на российском рынке европейскую «большую семерку»? Ведь новейший китайский седельный тягач, который должен появиться у дилеров «Фотон Мотор» весной следующего года, выглядит не менее эффектно, у него есть все видовые признаки современного магистрального тягача, да и в проектировании машины самое непосредственное участие принимали специалисты компании Daimler.
Итак, что же представляет собой Foton Auman EST A H5, принадлежащий уже к пятому поколению грузовиков данной модели? Если для Китая он предложен с двумя базовыми двигателями: Mercedes-Benz OM457 и Cummins ISG12L, то в нашей стране решено ограничиться лишь вторым из них.
Важно
Выпускаемый в Пекине заводом Foton Cummins дизель рабочим объемом 11,8 л развивает 473 л.с. и 2193 Нм при 1100-1400 мин-1. Экологический стандарт Евро-5, заявляемый ресурс 1,2 млн км, топливные фильтры грубой и тонкой очистки топлива снабжены подогревом.
Этот Cummins уже не из тех, что были раньше, маломощных китайских движков, еле тянувших груженую машину в горку!
Коробка передач – новейшая 12-ступенчатая ZF TraXon 12TX2420TD с адаптивным автоматическим переключением: в нашей стране с ней пока редко встретишь даже «европейца». Система торможения – с компонентами Wabco и Knorr-Bremse, с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Седельно-сцепное устройство JOST (высота 1150 мм).
Плюс ABS, ASR, ESP, круиз-контроль и другие современные системы, обеспечивающие безопасное движение автопоезда.
Собственно, весь перечисленный набор компонентов от всемирно известных брендов можно назвать не просто обязательным, но и единственно возможным для максимально быстрого вхождения в клуб производителей тягачей для междугородных автоперевозок на таком консервативном рынке, как наш.
Другой обязательный для этого атрибут – настоящая «дальнобойная» кабина. У Foton Auman EST A H5 она именно такая: высокая, просторная, на четырехточечной пневмоподвеске, обеспеченная всем необходимым для дальних поездок.
Внутренняя высота самого шикарного варианта достигает 1,98 м. Сзади две широких спальных полки шириной 910 мм. Есть внешние вещевые люки в боковинах.
Приятная двухцветная отделка, удобная посадка в пневмоподрессоренном подогреваемом водительском кресле за регулируемым в двух плоскостях рулем. На первый взгляд – все как надо.
Совет
Единственное, может быть для беспрепятственного прохода от одного сиденья к другому стоило перенести рычаг переключения передач с пола на приборную панель? Все равно у автоматизированной КПП он скорее напоминает джойстик.
Что еще? Емкость двух баков, составляющая 840 л (490 и 350 л), по нашим меркам маловата: у КАМАЗ-5490 NEO, а Foton Auman EST A H5 на первых порах будут сравнивать именно с ним, лишь немного меньше вмещается в один основной бак. Зато удлиненная нижняя часть дверей прикрывает все подножки, кроме последней – значит, они останутся чистыми.
На приборной панели есть кнопка блокировки межколесного дифференциала заднего моста – это хорошее подспорье на заснеженных трассах. В трансмиссию встроен гидравлический ретардер мощностью 4000 Нм – добрый помощник на продолжительных спусках, помогающий экономить ресурс основных тормозов.
А экономить силы водителя призван электропривод механизма опрокидывания кабины. В базовую комплектацию включены кондиционер, автономный 4-киловаттный отопитель, электростеклоподъемники, центральный замок и даже холодильник.
Для тех, кому такую комплектацию не потянуть, есть варианты попроще: с кабиной пониже, с движком послабее (419 или 450 л.с.), с рессорной задней подвеской вместо четырехбаллонной пневматической и с чисто механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2230TD.
Не секрет, что у значительной части наших перевозчиков в отношении китайской автотехники пока превалирует мнение как о не самой выдающейся с точки зрения качества. Что в данном контексте можно сказать о Foton Auman EST A H5?
Во-первых, семейство этих тягачей не только создано, но и производится при участии немцев на совместном предприятии Foton Daimler Automotive.
Во-вторых использование комплектующих всемирно известных брендов тоже кое-что значит. Таким образом, хотя бы с теоретической точки зрения каких-то особых проблем с качеством быть не должно. А с практической точки зрения – эксплуатация покажет.
Открытыми остаются два вопроса, ответы на которые здорово повлияют на успех или неуспех Foton Auman EST A H5 в нашей стране.
Первый вопрос – сколько машина будет стоить? Здесь видится единственно возможный вариант: на уровне КАМАЗ-4590 NEO. Иначе за проект не стоит и браться, потому что, как показывает многолетняя практика нашего рынка, в данном классе успешных вариантов с промежуточной стоимостью попросту не существует.
Вопрос второй, он же основной: сколько сервисных центров, в каких регионах страны и насколько оперативно смогут реально обслужить Foton Auman EST A H5? Пока перевозчики не получат на него ясного и однозначного ответа, нет никакого смысла строить хоть какие-то прогнозы о перспективах автомобиля. Так что ждем информации по сервису, и ждем начала официальных российских поставок Foton Auman EST A H5.
Константин Закурдаев
Большегрузный седельный тягач Foton Auman EST A H5 4х2
Магистральный элемент
Даниил Минаев, фото автора
Накануне COMTRANS-2017 компания Foton Motor Group провела закрытый допремьерный показ новых моделей грузовиков Auman EST A H5 и Aumark M4.
И если развозной среднетоннажник Aumark M4 – логическое продолжение рода, дальнейшая модернизация прежних моделей, то появление магистрального тягача Auman EST A H5, созданного в сотрудничестве с Daimler AG и отнюдь не претендующего на роль очередного скромного бюджетника, стало настоящей сенсацией. При детальном рассмотрении ещё больше этот тягач удивил богатым оснащением и набором неожиданных технических решений.
Официальное наименование производителя магистрального тягача Auman EST A H5 – предприятие Foton Daimler Automotive Co., Ltd, созданное при участи специалистов компании Daimler AG. Однако это не означает, что все узлы и агрегаты грузовика изготовлены по лицензии немецкого концерна или поставлены из Германии.
Обратите внимание
Скорее, здесь «отметились» практически все крупнейшие глобальные поставщики: двигатель – Cummins, КП – ZF, РТИ – Continental, компоненты тормозной системы – WABCO и Knorr-Bremse. На борту Foton Auman EST A H5 присутствует привычный европейцам широкий комплекс электронных систем безопасности и помощи водителю, в том числе ABS, ASR, ESP, AEBS, LDWS.
На разработку автомобиля было потрачено 4 года.
В основе Foton Auman EST A H5 шасси, построенное по европейским принципам конструирования магистральной грузовой техники и соответствующее европейским стандартам безопасности.
В Китае тягач Foton Auman EST A H5 выпускается с вариантами колёсной формулы 4х2, 6х4 и 6х2, первым на российский рынок выходит модель 4х2 под индексом BJ4189, рассчитанная на работу в составе автопоезда полной массой до 45 т.
Типичный конструктив
Foton Auman EST Н5 4х2 оснащён двигателем Cummins ISG12 рабочим объёмом 11,8 л, который выпускается на пекинском заводе Foton Cummins.
Для машин, ориентированных на эксплуатацию в России, предназначены три настройки мощности: 419 л.с. и 2100 Нм крутящего момента; 450 или 473 л.с. и 2200 Нм.
Мотор оборудован топливной аппаратурой Common Rail производства Bosch с давлением в рампе 2000 бар, системой селективной каталитической нейтрализации SCR.
Предусмотрен встроенный компрессионный моторный тормоз мощностью 300 кВт. Выбросы соответствуют стандартам Euro 5 или Euro 6 – как закажете. Расчётный ресурс двигателя составляет 1 200 000 километров. Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой автоматизированной КП ZF TraXon модели 12TX2420TD или с 16-ступенчатой «механикой» ZF 16S2230TD.
Благодаря программному обеспечению на базе PreVision GPS автоматизированная трансмиссия обладает способностью превентивного выбора передач.
В зависимости от данных GPS-навигации с учётом местности, маршрута, дорожных знаков, плотности движения, а также информации о маршруте, по которому автопоезд уже проезжал ранее, КП работает в упреждающем режиме.
Предусмотрены и настройки самообучения и адаптации под водителя. Заявленный ресурс КП ZF TraXon – 1,6 млн км. В качестве альтернативы возможна комплектация механической 16-ступенчатой КП ZF 16S2230TD с диапазоном передаточных чисел от 16,41 до 1,00. Ведущий мост с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала, передаточное отношение опять «европейское магистральное» – 2,846.
И немного необычного в ходовой части
При изготовлении шасси технологи старались широко применять новые материалы и технологии, позволившие снизить массу автомобиля.
Полная масса тягача в модификации 4х2 составляет 18 т с распределением по осям – 6,5 и 11,5 т, высота седельно-сцепного устройства 1150 мм.
Подвеска автомобиля по канонам европейских магистральщиков: передняя – на малолистовых параболических рессорах, задняя – пневматическая, четырёхточечная. Интеллектуальное электронное управление пневматической подвеской позволяет автоматически регулировать высоту.
Важно
Очень удивили ступицы передней оси – «мокрого» типа, с окошками для индикации уровня масла.
Тормозная система тягача тоже не без электронного контроля, с дисковыми тормозными механизмами на всех осях, гидродинамическим тормозом-замедлителем ZF с максимальным тормозным моментом 4000 Нм, а также интегрированным моторным тормозом Cummins iBrake2.
Управление тормозной системой осуществляет центральный блок управления, который, взаимодействуя с различными компонентами, контролирует снижение скорости и распределение тормозного усилия, координирует работу тормозов прицепа и вспомогательными устройствами. Всё это оборудование сертифицировано в соответствии с Правилами ЕЭК ООН R13.
Техническое обслуживание нового тягача осуществляется с достойным межсервисным интервалом: замена масла в двигателе производится через 75 000 км, замена масла в КП – через 200 000 км, в редукторах мостов – через 500 000 км.
С комфортом
Тягач оснащён кабиной шириной 2490 мм каркасной конструкции, созданной с помощью системы автоматизированного проектирования, что позволило достичь низкого коэффициента аэродинамического сопротивления – 0,564. Внутри два спальных места шириной 910 мм, высота кабины 1980 мм.
Подвеска кабины – четырёхточечная, пневматическая с регулируемой высотой. В стандартной комплектации предусмотрены светодиодные дневные ходовые огни и комплект аэродинамических спойлеров. Кабина соответствует требованиям безопасности, предусмотренным Правилами ЕЭК ООН R-29-03.
Оценка подтверждена экспертами уполномоченного органами ЕС концерна DEKRA.
В качестве стандартного оборудования кабины предлагается кресло водителя на пневматической подвеске с подогревом и регулируемым поясничным подпором, пневматически регулируемая рулевая колонка, круиз-контроль, автономный отопитель мощностью 4 кВт, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, люк с сеткой в крыше, электростеклоподъёмники, центральный замок, ключ с функцией дистанционного управления, электрическая розетка на 220 В, автомобильный холодильник.
Рыночные перспективы
В конце материала позволю себе высказать личное мнение. Безусловно, Foton Auman EST A H5 4х2 получился интересным, даже вызывающим для китайского автопрома тягачом, тем более что китайцы обещают в России цену, сопоставимую с КАМАЗ-5490.
В нашей стране силами нескольких крупных производителей (яркий пример – МЗ «ТОНАР») ежегодно строится множество специализированной прицепной техники сельскохозяйственного, промышленного и строительного назначения.
Такого рода полуприцепы нуждаются в относительно недорогих тягачах, но с мощными двигателями и комфортными условиями для водителей, так как нередко им приходится работать на плохих дорогах, в сложном рельефе и на длинном плече.
Здесь, если сертифицировать и предлагать Foton Auman с колёсной формулой 6х4 или 6х6, и, наверное, с полностью рессорными подвесками и главной парой, отношением где-то в 4,5; а полную массу автопоезда довести тонн до 60, есть шанс добиться серьёзных успехов…
Техническая характеристика Foton Auman EST A H5 4х2
ПараметрЗначение
Полная масса с учётом нагрузки на седло, кг
18 000
Снаряжённая масса, кг
7620
Допустимая полная масса автопоезда, кг
45 000
Двигатель:
- тип
- рабочий объём, см3
- мощность, л.с.
- крутящий момент, Н∙м
Cummins ISG12e5460, дизельный, рядный, 6 цил. (Euro 5) 11800473 при 1800 мин-12193 при 1000–1400 мин-1
Коробка передач
Автоматизированная, ZF TraXon 12TX2420TD
Количество передач, вперёд/назад
12/2
Передаточное число главной передачи
2,846
Тормозные механизмы все колёс
Дисковые, вентилируемые
Вместимость топливного бака, л
490 + 350
Подвеска
Спереди на малолистовых рессорах, сзади пневматическая
Шины
315/80 R22,5
FOTON Auman EST A – Седельный тягач 2017 года
На российском рынке седельный тягач Foton Auman EST A был представлен осенью 2017 года на проходившей в москве выставке коммерческой автотехники “КОМТРАНС 2017”.
Beiqi Foton Motor Co., Ltd. и Daimler AG было подписано соглашение о сотрудничестве в разработке и производстве коммерческих автомобилей в 2009 г. начал свою работу в 2012 г.
Автомобильный завод Foton Daimler – один из нескольких заводов холдинга в Китае и рассчитан на выпуск 200 тысяч грузовых автомобилей в год.
Совет
Это совместное предприятие представило миру серию средних и тяжелых грузовиков Foton Auman EST-А.
Новый Foton Auman создан на базе Mercedes. Грузовики оснащены дизельными двигателями Cummins ISG12 мощностью 410, 440 или 460 л.
Они имеют уникальную технологию динамического управления мощностью и крутящий момент ADEPT, что позволяет экономить топливо до 4 %. Двигатели Cummins просты, надежны, экономичны и имеют большой ресурс.
Двигатели хорошо известны в России, что гарантирует широкую доступность сервиса и запчастей.
Благодаря адаптивной автоматической трансмиссии нового поколения ZF TraXon с программным обеспечением на базе PreVision GPS обеспечивается возможность превентивного переключения передач. Кроме того, грузовики имеют четырехточечную пневматическую подвеску заднего моста.
Основные характеристики тягача Foton Auman EST A
- Марка – Foton
- Модель – EST A H5
- Модификация – BJ4189
- Назначение – Седельный тягач
- Колесная формула – 4х2
- Тип кабины – Высокая кабина, ровный низкий пол
- Внутрення высота в кабине – 1 930 мм
- Максимальная скорость – 90 км/ч
- Блокировка межколесного дифференциала
- Межсервисный интервал – 75 000 км
- Гарантия по времени 36 месяцев без ограничения по пробегу.
Двигатель Cummins ISG12e54
- Модель двигателя – (Опция-1) Cummins ISG12e5410 | (Опция-2) Cummins ISG12e5440 | (Опция-3) Cummins ISG12e5460
- Экологический класс – Евро-5
- Вид топлива – Дизель
- Достижение уровня экологичности – Встроенный нейтрализатор и система селективной каталитической очистки (SCR)
- Топливный фильтр грубой очистки (с подогревом) + (+)
- Топливный фильтр тонкой очистки (с подогревом) + (+)
- Тип двигателя – Дизельный, 4-х тактный, турбонаддув с промежуточным охлаждением (интеркулер), система питания – common-rail
- Кол-во и расположение цилиндров – 6 в ряд
- Объем двигателя – 11 800 см3
- Максимальная мощность – 308 кВт (419 л.с.) / при 1800 об/мин | 331 кВт (450 л.с.) / при 1800 об/мин | 348 кВт (473 л.с.) / при 1800 об/мин
- Максимальный крутящий момент – 2 093 Н∙м/ 1 000 – 1 400 об/мин
Трансмиссия ZF-16S2230TD
- Тип – Механическая, 16-ступенчатая, полностью синхронизированная
- Производитель – ZF
- 1-я передача – 16,410
- 2-я передача – 13,800
- 3-я передача – 11,280
- 4-я передача – 9,490
- 5-я передача – 7,760
- 6-я передача – 5,530
- 7-я передача – 5,430
- 8-я передача – 4,570
- 9-я передача – 3,590
- 10-я передача – 3,020
- 11-я передача – 2,470
- 12-я передача – 2,080
- 13-я передача – 1,700
- 14-я передача – 1,430
- 15-я передача – 1,190
- 16-я передача – 1,000
- Задняя передача 1-я – 15,360
- Задняя передача 2-я – 12,920
Передаточное число главной передачи -2,846; 3,083
Трансмиссия ZF-12TX2420TD
- Тип – Автоматическая, 12-ступенчатая
- Производитель – ZF
- 1-я передача – 16,690
- 2-я передача – 12,920
- 3-я передача – 9,930
- 4-я передача -5,900
- 5-я передача – 4,570
- 6-я передача – 3,660
- 7-я передача – 2,830
- 8-я передача – 2,170
- 9-я передача – 1,680
- 10-я передача – 1,290
- 11-я передача – 1,000
- 12-я передача – 2,080
- Задняя передача 1-я – 15,540
- Задняя передача 2-я – 12,030
- Задняя передача 3-я – 3,400
- Задняя передача 4-я – 2,640
Передаточное число главной передачи – 2,846; 3,083
Массы тягача Foton Auman
- Полная масса транспортного средства – 18 000 кг
- Полная масса автопоезда – 45 000 кг
- Снаряженная масса транспортного средства – 7 620 – 8 040 кг
- Технически допустимая максимальнная нагрузка на седельно-сцепное устройство – 20 000 кг
- Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось – 6 500 кг
- Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось – 11 500 кг
- Длина – 6 055 мм
- Ширина – 2 490 мм
- Высота б/з учета спойлера (в зависимости от размерности шин) – 3 735 мм – 3 765 мм
- Высота с учетом спойлера (в зависимости от размерности шин) – 3 870 мм – 3 900 мм
- Колесная база – 3 600 мм
- Передний свес – 1 450 мм
- Задний свес – 1 035 мм
- Колея передних колес – 2 021 мм
- Колея задних колес – 1 829 мм
- Минимальный дорожный просвет (по заднему мосту) – 162 мм
- Высота седельно-сцепного устройства – 1 150 мм – 1 247 мм
Тип сцепления – Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной, привод пневматический
Тормозная система тягача FOTON Auman EST A
- Тип – Пневматический двухконтурный привод, с разделением на контуры передней и задней оси
- Передние тормоза – Дисковые
- Задние тормоза – Дисковые
- ABS / ASR / ESP
- Стояночный тормоз – Пружинные энергоаккумуляторы на задней оси
- Вспомогательная тормозная система – Моторный тормоз (Jake brake)
Подвеска
Передняя подвеска
- Тип подвески – Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах
- Кол-во рессор – 3
- Гидравлические амортизаторы
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя подвеска
- Тип подвески – Зависимая, на 4-х пневмобалонах
- Гидравлические амортизаторы
- Стабилизатор поперечной устойчивости
Топливная система
- Ёмкость топливного бака слева – 490 л.
- Ёмкость топливного бака справа – 350 л.
- Подогрев основного топливного бака
- Ёмкость топливного бака для мочевины – 65 л
Электрооборудование
- Аккомуляторные батареи – 180 Ач
- Генератор – 110 А
- Напряжение бортовой сети – 24 В
Шины и диски
- Шины передняя и задняя ось – (Опция-1) 315/60R22.5 | (Опция-2) 315/70R22.5 | (Опция-3) 315/80R22.5
- Диски передняя и задняя ось – 12R22.5
Внешнее оборудование кабины
- Подвеска кабины – Четырехточечная пневматическая
- Опрокидывание кабины – Ручной и электрический привод
- Верхний спойлер
- Боковой спойлер
- Боковые обтекатели на топливных баках
- Крылья задних колес
- Переходной мостик
- Противоподкатные упоры для колес (2 шт.)
- Инструментальный ящик наружный (верхний и нижний)
- Головное освещение
- Передние противотуманные фары
- Передние габаритные огни
- Задние габаритные огни
- Задний противотуманный фонарь
- Коректор фар
Внутренние оснащение кабины тягача FOTON Auman EST A
- Количество спальных мест – 2
- Водительское сиденье – На пневмоподвеске с подогревом
- Пассажирское сиденье – Складное с откидной спинкой
- Электропривод стеклоподъемников
- Электропривод боковых зеркал
- Подогрев боковых зеркалал
- Радио FM / AM / USB
- Акустическая система (4 динамика)
- Прикуриватель
- Отопитель
- Кондиционер
- Центральный замок
- Холодильник
- Круиз-контроль
- Пневматический звуковой сигнал
- Сигнал о непристегнутах ремнях безопасности
- Дисплей – Монохромный TFT
- Наружная антенна
- Люк в крыше – С ручным управлением
- Заднее окно
- Гидроусилитель руля
Тягач Foton Auman EST A поступил в продажу в России – Колеса.ру
Продажи седельного тягача на российском рынке начались 12 декабря 2017 года.
Старт продаж был дан в рамках торжественного мероприятия с участием первых лиц компании в отеле Hilton Garden Inn New Riga, а на автодроме Moscow Raceway можно было поучаствовать в тест-драйве-грузовика. В нашей стране Foton Auman EST A будет доступен в шести комплектациях с колесной формулой 4×2 по стартовой цене от 4 759 000 рублей.
Компания Foton Daimler Automotive Co., Ltd разрабатывала магистральный тягач Auman EST A пятого поколения на протяжении четырех лет. Мировая премьера грузовика прошла на выставке IAA-2016 в Ганновере. В сентябре на COMTRANS-2017 состоялся российский дебют.
Модель оснащается шестицилиндровым дизелем Cummins ISG12 объемом 11,8 литра с минимальной отдачей 418 л.с. и 2 100 Нм, выпускаемом на предприятии Foton-Cummins в Пекине.
Двигатель сочетается с 16-ступенчатой механической или 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF, системой впрыска Common Rail от Bosch и тормозными механизмами WABCO и Knorr-Bremse. Снаряженная масса автомобиля составляет 7 620 – 8 040 т, а полная (учитывая нагрузку на седло) — 18 тонн. Мотор доступен еще в двух версиях мощности: 450 л.
с. и 2 200 Нм, а также 470 л.с. и 2 193 Нм. Автомобиль укомплектован парой алюминиевых топливных баков с подогревом на 490 и 350 литров, а также баком для мочевины на 65 литров.
Модель снабдили пневматической, четырехточечной, интеллектуально-регулируемой зависимой задней подвеской с автокоррекцией высоты, и зависимой на полуэллиптических листовых рессорах спереди, дисковыми тормозами на всех колесах с электронным управлением. Список оборудования тягача включает системы ABS и ESP, систему предотвращения опрокидывания ROPS, противобуксовочную систему ASR, систему электронного распределения тормозных усилий EBDS и опциональную систему слежения за дорожной разметкой LDWS.
У Foton Auman EST A кабина с трехступенчатой виброзащитой на базе четырех пневмобаллонах с корректировкой высоты: ширина – 2 490 мм, высота салона – 1 980 мм.
Обратите внимание
Внутри установлены водительское кресло с пневмоподвеской и обогревом, регулируемые пассажирские сиденья и два полноценных спальных места шириной 910 мм каждое.
В кабине имеется информационно-развлекательная система с четырьмя динамиками, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, круиз-контроль, электростеклоподъемники, 220-вольтовая розетка и люк. За дополнительную плату предлагаются холодильник и автономный отопитель мощностью 4 кВт.
Модель Foton Auman EST A 1841 с «механикой» стоит 4 759 000 рублей, а с «автоматом» — 4 919 000 рублей. Версии Auman EST A 1844 MT и 1844 AMT оцениваются в 4 839 000 и 4 969 000 рублей, соответственно. Ценники топовых вариантов Auman EST A 1846 MT и 1846 AMT – 4 899 000 и 5 059 000 рублей.
Foton представил новое поколение грузовиков для России
Текст и фото: Евгений Баранов
Foton Auman EST A H5 – полное название нового седельного тягача китайского производителя. Его разработка продолжалась 4 года в тесном сотрудничестве с корпорацией Daimler. Мировая премьера этого тягача состоялась в 2016 году на немецкой выставке IAA в Ганновере. Китайцы не постеснялись показать своё детище европейской публике, так что же представляет собой эта машина?
Внешность у грузовика достаточно самобытная, хотя «лицо» слегка напоминает четвёртый «Актрос», а зеркала явно создавались с оглядкой на последний Volvo FH.
Похоже, что сотрудничество с «Даймлером» идёт на пользу всем, кто соглашается на этот альянс.
Вот и Китайцы пожинают плоды: в основе новой кабины Auman лежит силовая конструкция кабины Mercedes-Benz, и не Axor, как, например, у отечественного КАМАЗа, а Actros, предыдущего, третьего поколения.
Foton не стал просто использовать готовую кабину, а создал свою, оттого и снаружи черты немца практически не проглядываются.
Внутреннее убранство кабины Auman. Внимательные читатели заметят, что многие черты похожи на кабину Mercedes-Benz Actros предыдущего поколения.
Внутри же всё почти под копирку слизано с Актроса 3 поколения, с некоторыми поправками. Во-первых, используются иные материалы. Пластик, ткань, обшивка, всё это – своё, китайское, и более дешёвое.
Важно
На фоне этой дешевизны странно выглядят оранжевые сидения из кожзама: не самое практичное решение.
А хорошую «актросовскую» эргономику испортила консоль, с джойстиком переключения передач от КП ZF: мешает перемещаться с водительского места на спальник.
12 литровый дизель, коробка-«робот», задняя пневмоподвеска на 4 баллонах и топливные баки на 840 литров. Достойный набор.
Раз уж заговорили о коробке передач, остановимся поподробнее на силовой линии. Вместе с кабиной, Foton получил от Daimler ещё и двигатель OM-457, но он в России доступен не будет. Нам же предлагается дизель Cummins ISG, объёмом 11,8 литра, с тремя настройками по мощности: 419 л.с. (2093 Нм), 450 л.с. (2193 Нм) и 473 л.с. (2193 Нм).
Двигатель отвечает нормам Евро-5 и оборудован системой нейтрализации выхлопных газов SCR (AdBlue).
В паре с ним предлагаются две коробки передач ZF: механическая, 16 ступенчатая и роботизированная, 12 ступенчатая, но не AS-Tronic, как можно было подумать, а новейшая Traxon! Сейчас её уже устанавливают на новейшие DAF CF и XF, MAN TGX, и Iveco Stralis…
Её главной «фишкой» можно считать функцию PreVision GPS, позволяющую коробке передач осуществлять предиктивные переключения в зависимости от GPS данных. Тем не менее, функция эта является дополнительной опцией, и в наших условиях едва ли будет востребована.
Таким образом, получился весьма неплохой магистральный «седельник». Вряд ли у него получится конкурировать с большой семёркой европейских производителей, но своих покупателей машина найдёт, возможно, среди тех, кого не устраивает детище Камского автозавода с индексом 5490. На первое время в Россию будет поставляться только тягачи Auman с колёсной формулой 4х2 под индексом BJ4189.
6-тонный Foton Aumark M4
Foton Aumark M4– четвёртое поколение мало- и среднетоннажных грузовиков Foton от 3,5 до 12 тонн, представленное в Китае в прошлом году. Первыми на наш рынок выйдут модели S1 BJ1065 и BJ1088 полной массой 6,0 и 8,0 т.
Четвёртое поколение Aumark получило новую кабину, модифицированные заднюю и переднюю подвески, задний мост. Младшая модификация оснащена турбодизелем Cummins ISF 2.8, мощностью 140 л.с.
и крутящим моментом 345 Нм, коробка передач – ZF EcoLite, 5 ступенчатая.
Совет
При снаряжённой массе 2235 кг, грузоподъёмность шасси составляет 3765 кг, монтажная длинна шасси – 4265 мм, что позволяет устанавливать кузова размером 4,6 х 2,2 х 2,5 м.
8-тонный Foton Aumark M4
У старшей модели уже 3,8-литровый Cummins на 156 л.с. и 491 Нм крутящего момента, а коробка передач – 6-ступенчатая, от того же ZF.
Также старшую модель отличает тормозная система, здесь она пневматическая, а не гидравлическая. Грузоподъёмность шасси – 5286 кг, максимальный размер устанавливаемой надстройки – 4,6 х 2,3 х 2,5 м.
Межсервисный интервал у грузовиков составляет 20 тысяч километров, а гарантия 36 месяцев или 150 тысяч километров.
Интерьер кабины Foton Aumark M4
Интерьер кабины получил новые материалы отделки, появились новые дополнительные опции, такие как мультимедиа система с GPS-навигацией, камера заднего вида, система слежения за разметкой. Кроме того, в стандартное оснащение включены: круиз-контроль, электрические стеклоподъёмники, центральный замок, кондиционер, имеется и кнопка экстренного вызова системы «ЭРА-Глонасс».
Представители компании заявили, что ведут переговоры о предоставлении автомобилей в тестовую эксплуатацию для выявления их недочётов, продажи планируется начать в октябре 2017.
Пока это будут лишь две названные модификации, но уже в 2018 году планируется начало поставки более тяжёлых модификаций: 8,3 и 9,5 тонн. А к 2019 году будет доступен и 12-тонный вариант.
Широкой публике новые грузовики Foton будут показаны на выставке Comtrans, которая откроется уже 5 сентября.
Обзор FOTON BJ1093 Auman
Среднетоннажные грузовики сейчас составляют большую часть автопарка компаний-грузоперевозчиков и частных перевозчиков.
Многолетний опыт эксплуатации показал оптимальность их использования как в области региональных перевозок, так и на городских развозных маршрутах, к тому же ставки для автомобилей с грузоподъемностью 7 т. на порядок выше чем у пятитонников.
Именно в этой нише коммерческих автомобилей выступает китайский грузовик FOTON BJ1093 Auman.
Обратите внимание
Автопроизводитель FOTON достаточно давно известен на российском рынке коммерческого грузового автотранспорта. Грузовики этой марки в основном составляют конкуренцию подержанным японским и европейским автомобилям.
И надо сказать, что в этой борьбе с каждым годом выглядят все увереннее.
Китай действительно научился делать хорошие грузовые автомобили, сохранив при этом свое главное преимущество – привлекательную цену и низкую стоимость владения.
Новые грузовики оказались достаточно надежными, обладают более сбалансированными техническими характеристиками по сравнению с предыдущими моделями, хорошей эргономикой салона, что является очень важным фактором для коммерческого автомобиля.
Даже дизайн современных моделей FOTON отличается продуманностью и завершенностью. Кажется, все элементы находятся на своем месте и смотрятся гармонично в общем облике автомобиля. Но все же главным мотивом для большинства потенциальных покупателей такого грузовика сегодня является цена.
И здесь китайские производители традиционно остаются лидерами.
Технические характеристики грузовика FOTON 1093
Габариты шасси (Д х Ш х В), мм
7 800 х 2 330 х 2 600
Стандартная колесная база, мм
4 300
Максимальная полная масса, кг
9 700
Грузоподъемность (по ПТС), кг
6 500
Дорожный просвет, мм
246
Двигатель, тип
Phaser 135Ti, турбодизель с интеркулером
Количество цилиндров
4
Рабочий объем, куб.см.
3990
Мощность, кВт/л.с.-об/мин
101/132 -2600
Расход топлива в смешанном цикле без нагрузки/со средней нагрузкой, л/100 км
13 / 16
Трансмиссия
Модель JS6 – 600D, механическая, 6-ступенчатая с КОМ
Объем топливного бака, л.
120
Шины. Размер
8.25 R16
На грузовике ФОТОН 1093 стоит 132-сильный турбодизель с промежуточным охлаждением наддува британской фирмы Perkins (в Китае и России этот двигатель получил название Phaser) рабочим объемом 4 литра, отвечающий требованиям Евро-3. Мотор надежный, эластичный и удобный в эксплуатации как в городских условиях, так и на загородной трассе. Крутящий момент в 445 Н∙м обеспечивает достаточный запас мощности даже при максимальной загрузке.
В стандартной комплектации FOTON 1093 Auman может похвастаться регулируемой по высоте и наклону рулевой колонкой, наличием гидроусилителя, амортизирующими креслами (причем как водителя, так и пассажира), подогревом зеркал, ABS и спальным местом в кабине.
Интерьер салона выдержан в достаточно строгом, европейском стиле. Все направлено на обеспечение комфортных рабочих условий и надежной работы техники. Наличие спального места в базовой комплектации, присущее грузовикам более старших классов, еще один плюс модели.
Зачастую владельцы таких грузовиков работают и на коротких городских маршрутах, и на междугородных перевозках.
Максимальная грузоподъемность зависит от установленного типа кузова и может варьироваться от 7 до 5 тонн. А варианты комплектации грузовиков FOTON можно описать одним словом – любой.
Этот китайский производитель славится практически неограниченными возможностями по размещению различного оборудования на платформе своих грузовиков.
Рефрижератор, фургон, бортовая и эвакуаторная платформы с манипулятором и без – это далеко не полный ряд возможных вариантов исполнения.
Важно
Механическая 6-ступенчатая КПП с грамотно подобранными передаточными числами обеспечивает простоту эксплуатации, низкую стоимость обслуживания и ремонта, надежность. А коробка отбора мощности (КОМ) которая устанавливается в базовой комплектации будет приятным дополнением.
Особенности эксплуатации FOTON BJ1093 Auman
Грузовик уже несколько лет продается на российском рынке и уже успел собрать достаточно обширную базу отзывов владельцев. Что примечательно, почти все владельцы оценивают уровень эргономики рабочего места не ниже 4-х звезд из 5.
Это очень важный фактор, учитывая, что на рабочем месте обычно человек проводит 6-8 часов в день, а высокая степень комфорта значительно снижает утомляемость.
Следовательно, снижается число возможных ошибок, сокращается время и адекватность принятия решений, снижается аварийность.
С технической стороны накопленный опыт эксплуатации автомобиля не выявил каких-то откровенно слабых мест.
Более того, оказалось, что запасные части, которые на коммерческом транспорте являются практически расходниками и могут меняться в зависимости от рабочей нагрузки до нескольких раз в год, по стоимости в несколько раз дешевле аналогичных запасных частей европейских и японских одноклассников при сопоставимом ресурсе. Российские компании разработали технологию удлинения колесной базы шасси, что позволяет установить фургон длиной 6,5 м. (объемом: 38 куб. м.).
Но не стоит забывать, что есть общие рекомендации по эксплуатации грузовика FOTON BJ1093, которые помогут значительно снизить возможные поломки. И так если Вы купили новый ФОТОН 1093:
- Замените технические жидкости (масло в ДВС, масло в КПП, масло в заднем мосту), это необходимо сделать, т.к. большинство автомобилей выпущены в 2012 году.
- Смазать ступичные подшипники, со смазкой китайцы пожадничали.
- Отключить горный (моторный) тормоз – если Вы не будете пользоваться данной опцией, отключайте ее смело, т.к. есть шанс примерзания заслонки тормоза зимой, что приведет затруднению старта двигателя.
- Удлинить кронштейны зеркал заднего вида. Многие владельцы сталкиваются с плохим обзором из-за установленного фургона шириной 2,54 м. и более.
А к основным достоинствам ФОТОН 1093 Ауман следует отнести:
- Широкая линейка вариантов комплектации.
- Удобное, рационально организованное рабочее место водителя и пассажира.
- Надежный, проверенный двигатель.
- Минимум электроники.
- Значительно выросшее за последние годы качество сборки китайских автопроизводителей.
- Качественные материалы отделки кабины.
- Низкая стоимость приобретения и эксплуатации.
- Возможность установки фургона до 6,5 м. длиной, объемом 38 куб.м.
- Не попадает под действие системы Платон.
- Не требует пропуска для проезда по МКАД.
Итого
FOTON 1093 Auman приятно удивил современным дизайном кабины и интерьера, добротными материалами отделки и качественным исполнением.
Несомненно, китайские производители сейчас идут по пути корейцев, которые тоже начинали с производства лицензионных моделей, потом воспитали собственную инженерную школу и начали выпускать собственные машины европейского качества. К сожалению, сегодня стоимость корейских автомобилей тоже стала европейской.
Китайский автопром последние 2-3 года приблизился по качеству к европейским аналогам, сохранив при этом вполне китайскую цену. И здесь важным становится успеть купить качественный коммерческий автомобиль за небольшие деньги, чтобы потом не кусать себе локти.
Приобрести ФОТОН 1093 Ауман можно в нашем каталоге или по ссылке:
Купить FOTON BJ1093 Auman
При копировании или публикации материалов данной статьи
ссылка на первоисточник обязательна.
Грузовик FOTON Aumark
Мин. цена
1 220 000
Макс. цена
2 930 000
Год выпуска
2009
Тип кузова
Грузовик
Длина, мм
4890
Ширина, мм
1830
Высота, мм
2170
Количество дверей
2
Количество мест
2-3
Объем багажника, л
–
Гарантия
3 года или 150 тыс. км
Страна сборки
Китай
FOTON Aumark, 2012 г
Китайский автомобиль – это головная боль. Первый месяц, как купил FOTON Aumark, было все нормально. Но потом началось сыпаться то одно, то другое. Редуктор заднего моста сразу озадачил меня своим подвыванием, но дилеры сказали мне, что это нормально, и я им доверился. Через месяц редуктор заклинило. И при разборке оказалось, что зубья главной пары все раскрошились.
Непонятно зачем я ставил FOTON Aumark на гарантийное обслуживание и платил за это немалые деньги, если этот «косяк» дилеры в итоге списали на то, что я перегружал машину, хотя я возил не более 3-х тонн. Щитковая проводка вся оказалась сгнившей, и это на новой машине. Печка практически не греет и в кабине зимой очень холодно, спасало то, что поставил «автономку».
В рулевой колонке затрещало и оказалось то же самое, что и с редуктором заднего моста. Корзина сцепления «накрылась» на 15 тысячах. Зимой если -10, то не подходи, завести уже не получится. А рессоры FOTON Aumark – это вообще больная тема и лопаются как скорлупа грецкого ореха. На родной резине в гололёд и даже в дождь лучше не выезжать, как «корова на льду».
Совет
Подшипники ступиц все были сухие, без смазки, если не считать что то, что там мазнули на кончике пальца, является смазкой. Очень часто приходится разводить тормозные колодки, особенно при эксплуатации по городу через каждые 2 тысячи. Фургон – нет слов, течёт в дождь как сито.
Год с небольшим эксплуатации FOTON Aumark, мне обошлись в кругленькую сумму, и в основном ремонтировал сам. А если бы на сервисе?
Достоинства: меня соблазнил привлекательный вид.
Недостатки: очень много.
Владимир, Москва
FOTON Aumark, 2012 г
Недавно был проведен выезд FOTON Aumark на замер расхода топлива. А заодно и водителя проверить – не приписывает ли себе километраж. Сам я ждал где-то 15 – 16 л/100 км, а оказалось 12. Что, безусловно, порадовало.
Груженый Фотон идет значительно плавнее и мягче пустого, к концу развоза его начало конкретно «козлить». Заявленная «максималка» в 95 км в час очевидно верная, т.к. это почти предел для его двигателя по оборотам (3600 об/мин) на 5-й передаче.
На трассах лобовое сопротивление приличное, но обтекатель ставить не буду – процент езды по трассам маловат. В кабине FOTON Aumark достаточно тихо, чуть громче, чем в 72-м «Хендае». Обнаружил первый косяк – похоже, турбина забрасывает масло в трубу впускного коллектора.
Попробуем пробить гарантийщиков на замену турбины. Турбина вроде как фирмы «Гарретт». Что интересно, привод сцепления у FOTON Aumark с вакуумным усилителем. Педаль крайне легкая.
Достоинства: расходует мало топлива. Привод сцепления с вакуумным усилителем. В кабине тихо.
Недостатки: проблемы с турбиной.
Никита, Москва
FOTON Aumark, 2014 г
Приобретали в компанию Foton 1039 с двигателем Cummins. Работает уже больше года, возим стройматериалы. Пробег сейчас 65 тыс. км, бывало и 3000 кг. Выбирали между нашими ГАЗелями и другими «китайцами».
ГАЗели, если честно, уже надоели своей «ломучестью», машина работает сама на себя, ни о какой быстрой окупаемости речи нет. Из «китайцев» остановились на FOTON Aumark по следующим причинам: приятный внешний вид, цивилизованный и современный. Двигатель Cummins и КПП ZF.
Обратите внимание
Богатая комплектация (кондиционер, круиз, музыка, сепаратор, подогрев, электростеклоподъемники и прочие приятные мелочи). Цена, конечно, он дороже всех «китайцев», но цена себя оправдывает, уже, когда смотришь просто на машины в салоне. Крепкая рама и подвеска.
По эксплуатации, чем приятно удивлен, никаких рецидивов не произошло.
Было по мелочи: сломались крепления задних фонарей (они изначально хлипкие), один раз сломался блок стеклоподъемников (заменили по гарантии), запотела противотуманка (заменили по гарантии), сломало стремянку между кузовом и рамой, меняли втулки амортизатора, ремень генератора. Средний расход 11 л солярки. С вопросом запчастей пока не сталкивался, но пока для обслуживания все есть у дилера.
Достоинства: действительно качественная машина. Низкая стоимость владения. Небольшой расход. Крепкая конструкция рамы и подвески. Богатая комплектация. Хорошая дилерская сеть. Цена соответствует машине.
Недостатки: я бы сказал ТО сделано часто, каждые 10 тыс. км, лучше было бы раз 15-20 тысяч. Борт коротковат, всего 3600 мм, было бы 4 метра идеально. Кабина немного тесновата, но это во всех азиатских машинах.
Андрей, Челябинск
FOTON Aumark, 2006 г
FOTON 1049 с двигателем Isuzu. Купили в ноябре 2006 года. Машина понравилась. Правда, пригнали с неработающим реле поворотов. Для обеспечения гарантии все ТО решил проходить на станции. Однако у фирмы-продавца своей станции нет. Привезли реле только недели две назад, и то пришлось покупать за свой счет.
Машину покупал в компании «Нева-трейлер» в Питере, как понял, представитель Нижегородской фирмы. Сейчас полетела крестовина карданного вала. Обзвонил 3 московские фирмы, 5 питерских, в наличии ни у кого нет, на заказ – не известно когда будет, или: «обращайтесь туда, где покупали».
Оказалось, крестовина кардана подходит от «Бычка», ЗИЛ-130 и малая от КАМАЗа.
Достоинства: грузоподъемность. В меру комфортная.
Недостатки: были проблемы с крестовиной вала.
Денис, Москва
FOTON Aumark, 2007 г
Купил в апреле 2007 года, продал через три месяца. Сразу появилась вибрация кардана, 2000 км – замена крестовины (от «Бычка»). Вибрация появлялась и пропадала, 8000 км при торможении с 60 км/ч на мокром асфальте крутило как на льду, причина – перед брал позже зада (регулировки не помогли). На 10 тыс.
км утечка воздуха, при протяжке трубок они просто отваливались, 11 тыс. – из трубки подачи масла к турбине закапало масло. 12000 км – появился дымок из сапуна, 13000 – начало есть резину.
Мелочевка: постоянно перегорал предохранитель печки, отказали две кнопки на панели, утром 5 км скачешь как на осле, пока не прогреется резина.
Фургон «рязанский» постоянно протекал, на полу были лужи после дождя, руль очень низкий при росте 1 м 76 см, одна фара свет рассеивала, вторая светила лучом (ближний), скорости переключались с большим усилием.
Важно
Водительское сиденье – просел поролон, сидишь как на фанерке, разгонная динамика никакая – Мерседес и Ивеко с такими же л.с. намного шустрее. Прошла 16000 км и была продана, FOTON Aumark за это время возил каждый день по 2 тонны , 2 раза по 7 тонн на 50 км только по хорошим дорогам в Москве, но при этом просела передняя правая сторона, стрелка тахометра всегда была в зеленой зоне.
Достоинства: мало.
Недостатки: очень много проблем с надежностью.
Павел, Москва