Содержание
- 1 Камаз 65205: особенности конструкции и работы тягача
- 2 Камаз 65205 Самосвал
- 3 Седельный тягач КамАЗ 65206
- 3.1 Особенности и преимущества
- 3.2 Технические характеристики и габариты
- 3.3 Расход топлива
- 3.4 Двигатель
- 3.5 Устройство
- 3.6 Шасси
- 3.7 КПП
- 3.8 Кабина водителя
- 3.9 Рулевое управление и панель приборов
- 3.10 Тормозная система
- 3.11 Как эксплуатировать и обслуживать?
- 3.12 Стоимость нового и б/у
- 3.13 Похожие грузовики
- 4 Камаз 65205
- 5 Новое шасси для ритейла
- 6 Обзоры и тест-драйвы автомобилей
- 7 бортовой КамАЗ-65207 – цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2018-2019 года
- 8 Камаз 65206
- 9 КАМАЗ-5490 новый магистральный тягач
Камаз 65205: особенности конструкции и работы тягача
Мышление инженеров, даже самых передовых, через много лет может удивить своей консервативностью. Дизайн первых автомобилей вообще был сработан по образцу тогдашних карет, просто лошадь заменили мотором.
В самые последние годы XIX американский предприниматель, шотландский эмигрант Александр Винтон из штата Огайо решил заняться производством “horseless carriages”, «безлошадных повозок». Для доставки их потребителю Винтон изготовил грузовую платформу и специальный тягач, который назвал «semi-truck” – что-то вроде «полутрактор», или – полутягач.
Обратите внимание
Почти одновременно в Детройте некто Август Фройхауф собственноручно изготовил точно такой же агрегат, но – предназначенный для перевозки лодки. Он предложил его на продажу под названием «semi-trailer”, то есть «полуприцеп».
Теперь оставалось совсем немного – соединить вместе «полутягач» с «полуприцепом», что и было немедленно проделано.В самом начале 20-х годов компания Mack Tracks уже тысячами выпускала первые в мире полноценные седельные тягачи, и именно на таких машинах сейчас в США перевозится почти 80 процентов всех коммерческих грузов.
Советские седельные тягачи
У нас что-то подобное начали создавать в период индустриализации на московском Заводе Имени Сталина. Это были пробные машины на базе широко распространенного грузовика АМО, но двигатель его мало подходил для тяжелого тягача.
Для увеличения тяги пытались применять коробку передач с уменьшенным передаточным числом, но широкого распространения эти машины не получили, и поначалу несколько штук использовались только для внутризаводских перевозок по территории завода-изготовителя.
В конце 30-х годов инженеры ЗИСа все-таки сделали приемлемый вариант – седельный тягач ЗИС-10 с полезной нагрузкой 7 тонн, и до начала войны успели выпустить несколько сотен машин.
После войны седельные тягачи выпускались уже несколькими заводами, в Ярославле, Минске (Белоруссия) и Кутаиси (Грузия), количество их исчислялось сонями тысяч.
Самый яркий представитель тягачей МАЗ 7907– грузоподъёмность 220 тонн.
Революция Камазов
За первые два года существования завод КАМАЗ выпустил более 100 000 грузовиков, побив все мировые рекорды по количеству машин мирового уровня. Параллельно расширялась и номенклатура продукции (см. тут), и вскоре КАМАЗ стал лидером и по производству седельных тягачей и эвакуаторов для грузовых автомобилей.
Характеристики и устройство
КАМАЗ 65206 – первый отечественный седельный тягач с тремя колесными осями. Две пары колес задней тележки – ведущие.
В машине применен самый современный двигатель Daimler OM-457, обеспечивающий выполнение требований экологического стандарта Евро-5.
Кабина нового КАМАЗа отличается современным комфортом, необходимым для использования этого магистрального грузовика на наших бесконечных дорогах.
Обзор тягача КАМАЗ на видео.
Двигатель
В новой машине применен немецкий двигатель от фирмы Mercedec широко известной «четырехсотой серии» типа OM-457. Сам по себе это надежный двигатель объемом 12 литров и мощностью 248 лошадиный сил широко применяется во всем мире в самых разных областях, не только для оснащения грузовиков, но и для кораблей, сельхозмашин и даже для стационарных установок.
Коробка передач
Применение импортных комплектующих в новом КАМАЗе не ограничивается двигателем. Применена также немецкая коробка передач ZF 16S 2221 производства компании ZF Friedrichshafen AG.
Эта современная 16-ступенчатая КПП снабжена интардером (от английского integratedretarder) – современным вариантом «горного» тормоза, интегрированным непосредственно в конструкцию КПП. «Горный тормоз» обеспечивает замедление машины на спусках без нагрузки на основные тормозные механизмы, предотвращая их перегрев и повышенный износ.
Задний мост
Еще один инновационный немецкий продукт, освоенный в производстве КАМАЗов -задний мост Daimler HL4/HD4на пневматической подвеске с электронным управлением.
Задний мост КАМАЗа HL 4/HD4
Редуктор заднего моста имеет блокируемый дифференциал и гипоидную передачу, рассчитанную на рабочую нагрузку до 10 тонн. Пневматическая подвеска – индивидуальная для каждой из четырех осей.
Тормоза
На новом КАМАЗе применены не барабанные, а более эффективные дисковые тормоза, снабженные антиблокировочной системой с полностью электронным управлением. Все тормозные системы – основная, моторная, и «горная» (интардер) легко управляются с помощью расположенного под рулем переключателя.
Сцепное устройство
В машине применено цепно-седельное устройство GF SK-S 36.20/185 голландской фирмы GeorgeFisher. Допустимая нагрузка на сцепку – 17 тонн. Процессы расцепки и сцепки максимально облегчены применением управляемой пневматической подвески задних осей, что позволяет устанавливать нужную высоту устройства над поверхностью земли.
Электрическая схема
Электропитание КАМАЗ 652016 обеспечивают два последовательно соединенный аккумуляторови генератора мощностью 2 квт. Напряжение электрической сети – 24 вольта.
Кабина
В целом кабина производится по технологии, полученной от Mercedec. Кабина – трехместная, плюс одно спальное место. Сиденье водителя имеет пневмоподвеску и подогрев.
Климатический контроль обеспечивается кондиционером Eberspaecher Airtronic D2 немецкого производства. В кабине установлена цифровая панель управления с полностью русифицированным меню.
Основные технические характеристики:
- Полная масса – 26 тонн
- Нагрузка на заднюю тележку – 19 тонн
- Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн
- Полная масса автопоезда – 46 тонн
- Полная масса полуприцепа – 35 тонн
- Максимальная скорость – 90 км/час.
- Расход топлива – 35 литров на 100 километров (примерно столько же, как и у 4310).
- Цена седельного тягача КАМАЗ 65206 – от 4 млн. руб.
На фото справа виден салон.
Модификации
Изготовитель предлагает модель КАМАЗ 652016 T5 – универсальный тягач, который может оснащаться самосвальным кузовом либо наливной цистерной. Цена – от 4,5 млн. руб. О ценах на другие модели Камаз – тут.
Седельный тягач – первенец в этом инновационном семействе. Уже сегодня завод-изготовитель предлагает покупателям трехосный бортовой грузовик КАМАЗ 65207, грузовая платформа которого (с установкой тента) имеет объем более 48 кубических метров и грузоподъемность 15 тонн. Цена этого грузовика – 5 млн. рублей.
Перспективы
КАМАЗ 652016 – первый в отечественной истории «гибридный» автомобиль, способный работать как на дизельном топливе (как, например 4308), так и на электричестве. Это станет возможным, если установит коробку передач с гибридным модулем, имеющим инверторы-накопители для преобразования механической энергии в электрическую.
При этом подразумевается и перемещение на электрической энергии аккумуляторов, на небольшие расстояния 1-2 километра, например, внутри производственных помещений для предотвращения загрязнения воздуха.
Конечно, до настоящего гибридного седельного тягача еще очень далеко, но первый шаг на этом важном пути уже сделан!
Важно
Специально для горного региона были выпущены модели КамАЗа 65115 и 65116, в следующей статье вы можете узнать подробнее про КамАЗ 65116 технические характеристики и прочее.
Прочитайте статью про еще один тягач от Камаз, выпуск которого был прекращен в 2000 года – Камаз-5320 а также про тягачи МЗКТ.
Камаз 65205 Самосвал
ПодробностиКатегория: Грузовые МашиныОпубликовано: 21.03.2017
Самосвал КамАЗ-65205 – новинка, которая начала выпускаться в 2015 году. Эта модель немало отличается от предыдущих – она готова для конкуренции на европейском рынке, так как обладает рядом преимуществ.
При разработке этой модели были улучшены не только двигатель и дизайн. Немало внимания было уделено тому, чтобы водитель мог проще и быстрее справляться со своими обязанностями. Так, например, тент над грузовой платформой имеет электропривод.
Немало внимания было уделено и внешнему виду самосвала. Кабина отличается современным дизайном как внутри, так и снаружи. Её ширина, с учётом зеркал заднего вида, составляет 3070 см, а максимальная высота – 3040 см, она располагается над двигателем.
Поработали и над платформой, теперь она оптимального овального сечения. Заслуживают внимания и шины этой модели. Во-первых, существует возможность восстановления рабочей части шины. Во-вторых, её структура увеличивает грузоподъёмность на 8%, а экономию топлива – на 5%.
Всё это действительно очень хорошие показатели!
Основные узлы
Прежде всего, это первая модель с тремя колёсными осями, и две пары колёс задней тележки являются ведущими. Кроме того, во многом конкурентные способности улучшили немецкие запчасти фирмы Daimler: это и мосты, и многие другие комплектующие. Кстати, о двигателе.
Это шестицилиндровая модель Cummins ISBe-6.7-300, которая по уровню токсичности соответствует европейским требованиям EURO 4. Его мощность – 300 лошадиных сил, что позволяет гружёному самосвалу развивать скорость до 90 километров в час. Кроме того, гружёный автомобиль способен преодолевать подъёмы в 25°.
И всё это при прожорливости 29 литров.
Двигатель
- Двигатель – Cummins ISBe-6.7-300,
- Количество цилиндров – 6
- Объем двигателя – 6,7л
- Мощность – 300 л.с.
- Экологический стандарт – Евро 4
- Расход топлива на 100 км – 29 л
Cummins – это американские двигатели, которые также собираются на заводах КамАЗ. Однако перед тем, как представители фирмы одобрили выпуск своей продукции на российских заводах, прошло немало времени и испытаний приглашённых экспертов.
Хотя производство происходит на территории России, оборудование было предоставлено фирмой Cummins – это позволило сделать процесс максимально автоматизированным, а детали – точными и качественными.
Одно из преимуществ этой конкретной модели – сниженный расход масла, его нужно менять лишь через 40000 км.
Двигатели этой марки приспособлены для суровых зим, при этом у них низкий уровень шума и вес. Блок и головка двигателя изготовлены из чугуна. И то, что несомненно порадует всех – экономия топлива почти на четверть.
Ещё один положительный момент – качественная фильтрация, которая значительно снижает загрязнение воздуха. Это позволяет использовать самосвал как в черте города, так и на территории заповедных зон.
Кроме того, те, кто ищут такой автомобиль для работы в Европе, могут не переживать за его “чистоплотность”.
Технические характеристики
Габариты:
- Длина – 7500
- Ширина – 2520
- Высота- 3140
- Снаряженная масса – 10600 кг
- максимальная полная масс – 26000 (нагрузка на переднюю ось 7000 кг, а на заднюю тележку – 19000 кг)
Основные характеристики
- Колесная формула – 6х4
- Максимальная грузоподъемность – 15400кг
- Максимальная скорость – 90 км/ч
КамАЗ открыл новую веху своей истории. Теперь это не просто танки, которые не боятся грязи, а современные автомобили, оснащённые качественными деталями и мощным, экономичным двигателем.
Седельный тягач КамАЗ 65206
Седельный тягач КамАЗ 65206 – это современная машина с высокой грузоподъемностью, комфортабельной кабиной и долговечным мотором. Он предназначен для транспортировки грузов в пределах области в составе автопоезда весом до 44 т.
Разработка техники осуществлялась совместно с компанией Daimler, поэтому грузовик отвечает современным европейским требованиям. Качество выхлопа его соответствует Евро-5. Прототипом послужил Mercedes-Benz Axor, поэтому в составе КамАЗ появились иностранные разработки. При этом тягач КамАЗ 65206 способен сохранять производительность при работе в сложных российских условиях.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
По сравнению с конкурентами, имеющими такую же стоимость, окупается техника намного быстрее. Качество сборки, рабочие параметры, комфортабельность и оснащенность машины соответствуют европейским авто. Стандартная комплектация грузовика предполагает установку системы ESP, гарантирующей безопасность. При аналогичных технических характеристиках стоимость зарубежной машины будет выше.
Магистральный тягач KAMAZ 65206. Фото
Седельный тягач КамАЗ 65206 характеризуется экономичностью. Собирают машину на отдельном конвейере, для этого специально обучили мастеров. Последним этапом является контроль качества, при котором проверяют комплектующие и соединения.
Основная область применения – буксировка прицепов или транспортировка грузов по магистральным и региональным дорогам. Выпущенный в России, он способен функционировать в любой полосе и выдерживать большие нагрузки.
К достоинствам авто относятся:
- системы ASR, ESP, EBS;
- пневмоподвеска ведущих мостов с системой электронного контроля степени загруженности;
- механизм сцепки полуприцепа и кузова;
- долговечные тормоза KAMAZ 65206;
- ведущие мосты Daimler с гипоидной главной передачей;
- 16-скоростная или 12-скоростная КПП ZF;
- экономичный мотор Mercedes-Benz ОМ 457 LA.
Дополнительные аксессуары и механизмы:
- магнитола;
- электронный тахограф;
- предпусковой нагреватель;
- аэродинамический комплект;
- датчик износа тормозных накладок.
В новом наименовании модели тягача КамАЗ 65206 (Т2642) имеются индексы, указывающие на основные характеристики:
- Т – транспортное средство;
- 26 – полный вес;
- 42 – мощность двигателя 420 лошадиных сил.
Также могут вводиться дополнительные индексы для обозначения магистральных машин (М), тяжелой и полноприводной техники (К), перспективных моделей (Т).
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам КамАЗ 65206 относятся:
радиус поворота
9,5 м;
бак для топлива
600 л;
передаточное число
3,73 или 3,7;
скорость
90 км/ч;
вес снаряженной машины
9,33 т;
нагрузка на ССУ
16,6 т;
нагрузка на переднюю/заднюю ось
4,8/4,53 т;
высота ССУ
1,3 м;
вес автопоезда
44 т;
полный вес авто
26 т;
привод
6х4.
Вернуться к содержанию
Расход топлива
Расход топлива КамАЗ 65206 составляет порядка 33 л на 100 км. На авто устанавливается два топливных бака вместительностью 300 л каждый.
Вернуться к содержанию
Двигатель
Стандартно монтируется четырехтактный рядный шестицилиндровый дизель производства Mercedes-Benz мощностью 401 лошадиная сила. Модель OM 457 LA объемом 11,97 л по качеству выхлопа соответствует классу Евро-5.
Предельный крутящий момент 2000 Нм достигается при малой частоте вращения, что обеспечивает экономичность. Мощная и тяговитая силовая установка обеспечивает простоту управления и возможность поднятия по большому уклону.
Движок
OM 457 LA
Мощностный показатель
401 л.с.
Объём
11,97 л
Макс. крутящий момент
2000 Н*м
Бортовой компьютер, который отвечает за управление двигателем КамАЗ 65206, поддерживает давление впрыска на отметке 2300 бар. Система работает по принципу насос-трубка-форсунка, что позволяет топливу полностью прогорать.
Особенностями мотора являются:
- раздельные головки цилиндров;
- привод газораспределительного механизма со стороны маховика;
- четыре клапана на цилиндр;
- турбированный наддув с промежуточным понижением температуры воздуха;
- система непосредственной подачи топлива;
- технология Blue Tech;
- электронная система подачи горючего с форсунками с электроуправлением, что обеспечивает экономичность и производительность;
- система нейтрализации отработанных газов, гарантирующая более чистый выхлоп.
Вернуться к содержанию
Устройство
Устройство КамАЗ 65206 предполагает установку переднего противоподкатного бруса, что обеспечивает безопасность движения. Бампер изготовлен из прочного полимерного состава. Современная несущая конструкция производится из металла с высокой прочностью, но малой массой. Это обеспечивает устойчивость машины на дороге, возможность перевозить большие по массе грузы, длительный срок службы.
Грузовик оснащен системой контроля уровня платформы, что дает возможность изменять положение рамы для простоты погрузки и выгрузки материалов, а также работ с ССУ.
Вернуться к содержанию
Шасси
Седельный тягач КамАЗ 65206 оборудуется тремя мостами, рамной платформой с задним приводом 6х4. Увеличенная колесная база гарантирует оптимальное распределение нагрузки между мостами.
Вернуться к содержанию
КПП
КПП устанавливается в двух вариантах:
- 12-скоростная ZF автоматического типа;
- 16-скоростная ZF механического типа.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
Кабина КамАЗ 65206 соответствует европейским требованиям к безопасности и комфорту. Она устанавливается на пневмоподвеску и оснащается виброизоляцией. Это обеспечивает комфорт и снижает нагрузку при работе.
Стандартно устанавливаются:
- амортизаторы переднего моста;
- электронный стоп мотора;
- моторный тормоз;
- коробка отбора мощности;
- гидравлический усилитель рулевого колеса;
- тахометр;
- система кондиционирования;
- электрические стеклоподъемники с центральным замком;
- зеркала с подогревом.
Безопасность доступа в кабину обусловлена использованием рифленой поверхности ступеней и лампы освещения. Двери могут открываться на угол 90 градусов.
Салон седельного тягача КамАЗ 65206 обеспечивает комфортные условия работы. Эргономичность расположения органов управления гарантирует повышенное удобство при движении.
Стандартно устанавливаются кресла с высокой спинкой и подголовниками. Они являются регулируемыми, характеризуются прочностью, и отделываются износостойкими материалами.
Совет
Спальное место позволяет водителю отдохнуть во время продолжительных поездок. Опционально можно установить подогрев на «спальник».
Вернуться к содержанию
Рулевое управление и панель приборов
Все элементы управления находятся под рукой, к ним не нужно тянуться. Приборная панель позволяет увидеть информацию даже в самый солнечный день. Она является традиционной для данного производителя. Материалы, используемые для отделки, устойчивы к износу, приятны на ощупь и долговечны.
Вернуться к содержанию
Тормозная система
На KAMAZ 65206 устанавливаются дисковые тормоза. Стандартными являются системы ABS, ASR, ECAS, ESP, EBS. ABS и ASR отвечают за безопасное торможение на обледенелой и мокрой дороге. При нажатии педали деселератора «в пол» не происходит заноса и потери управления. На двигатель монтируется горный тормоз, сокращающий износ колодок и повышающий эффективность тормозной системы.
EBS предназначена для сокращения длительности торможения и повышения износостойкости тормозных колодок. ESP является самой продуктивной системой активной безопасности, которая исключает заносы и восстанавливает контроль над машиной. ECAS отвечает за плавность хода КамАЗ Т2642 на пересеченной местности, при вхождении в поворот, сокращает тормозной путь, позволяет настраивать клиренс.
Вернуться к содержанию
Как эксплуатировать и обслуживать?
Интервалы между проведением технического обслуживания составляют 80 тыс. км. Гарантия от производителя распространяется на 150 тыс. км или 2 года. Продолжительность безотказной работы составляет 1 млн. км.
Вернуться к содержанию
Стоимость нового и б/у
Купить тягач КамАЗ 65206 можно за 3,5 млн. руб. в стандартной комплектации. Цена на б/у автомобиль с дополнительными опциями составляет 3,8 млн. руб. Это обусловлено тем, что машина появилась на рынке не так давно.
Арендовать грузовик на смену можно за 9000 руб.
Вернуться к содержанию
Похожие грузовики
Аналогами авто являются КАМАЗ-65209 и Mercedes-Benz Actros 3341.
Камаз 65205
Новые автомобили КАМАЗ ЕВРО 1 по выгодной цене!
САМОСВАЛЫ
КАМАЗ 65115-0300018-13 (6×4) – г/п – 15 т., объём плат – 10,5 куб.м, ДВС 260 л.с., КП 152, ДЗК, МОБ, ТНВД ЯЗДА, обогрев платформы, бок защита.
КАМАЗ 55111-0300018-02 (6×4) – г/п – 13 т., объём плат – 6,6 куб.м, ДВС 240 л.с., КП 152, ДЗК, МОБ, ТНВД ЯЗДА, обогрев платфрмы.
КАМАЗ 45143-0300011-13 (6×4) – г/п – 10 т., объём плат – 15,4 куб.м, ДВС 260 л.с., КП 152, ДЗК, МОБ, ТНВД ЯЗДА, бокова разгрузка, надст. борта, на шасси 53215-1031-13
БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
КАМАЗ 43114-0300025-02 (6×6) – г/п – 6 т., длинна/ширина плат., мм – 4800/2320, ДВС 240 л. с., КП 142, спальных мест 1, ДЗК 43114, МОБ, ТНВД ЯЗДА, тент, каркас, лебедка.
КАМАЗ 43114-0300027-02 (6×6) – г/п – 6 т., длинна/ширина плат., мм – 4800/2320, ДВС 240 л. с., КП 142, спальных мест 1, ДЗК 43114, МОБ, ТНВД ЯЗДА, тент, каркас.
КАМАЗ 53215-0300052-13 (6×4) – г/п – 11 т., длинна/ширина плат., мм – 6114/2420, ДВС 260 л. с., КП 152, спальных мест 1, ДЗК, МОБ, ТНВД ЯЗДА, брус безопасности, бок. защита.
КАМАЗ 65117-03000029-00 (6×4) – г/п – 14 т., длинна/ширина плат., мм – 7800/2420, ДВС 260 л. с., КП 154, спальных мест 1, МКБ, ДЗК, МОБ, ТНВД ЯЗДА, без тент/каркаса.
Цена: 2 098 512 руб.
СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ
КАМАЗ 44108-0300010-13 (6×6) – наг. ССУ – 10 т., ДВС 260 л.с., КП 152, спальное место 1, МКБ, МОБ, ДЗК, ТНВД ЯЗДА.
КАМАЗ 65116-0300019-00 (6×4) – наг. ССУ – 15 т., ДВС 260 л.с., КП 154, спальное место 1, МКБ, МОБ, ДЗК, ТНВД ЯЗДА.
КАМАЗ 54115-0300010-13 (6×4) – наг. ССУ – 12 т., ДВС 260 л.с., КП 152, спальное место 1, МОБ, ДЗК, ТНВД ЯЗДА.
АВТОМОБИЛИ-ШАССИ
КАМАЗ 43114-0301014-02 (6×6) – г/п – 7,7 т., ДВС 240 л.с., КП 142, монт. длинна рамы, мм. – 5310, МОБ, ТНВД ЯЗДА.
КАМАЗ 43118-0301017-02 (6×6) – г/п – 12 т., ДВС 260 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 6195, МОБ, ТНВД ЯЗДА, ДЗК 43114.
КАМАЗ 43118-0301098-10 (6×6) – г/п – 12,6 т., ДВС 260 л.с., КП 154, монт. длинна рамы, мм. – 6275, спальное место 1, МОБ, ТНВД ЯЗДА, ДЗК.
КАМАЗ 53215-0301031-13 (6×4) – г/п – 12 т., ДВС 260 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 5075, МОБ, ТНВД ЯЗДА, ДЗК, брус безопасности, бок. защита.
КАМАЗ 53215-0301052-13 (6×4) – г/п – 12 т., ДВС 260 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 5750, спальное место 1, МОБ, ТНВД ЯЗДА, ДЗК, брус безопасности, бок. защита.
КАМАЗ 55111-0301018-02 (6×4) – г/п – 15,3 т., ДВС 240 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 4050, МОБ, ТНВД ЯЗДА, КП газов.
КАМАЗ 53229-0301040-13 (6×4)– г/п – 17,3 т., ДВС 260 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 5935, МОБ, ТНВД ЯЗДА, ДЗК.
КАМАЗ 53229-0301093-13 (6×4) – г/п – 17,1 т., ДВС 260 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 7010, спальное место 1, МОБ, ТНВД ЯЗДА, ДЗК, брус безопасности.
КАМАЗ 53228-0301990-13 (6×6) – г/п – 15,6 т., ДВС 260 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 6795, МОБ, ТНВД ЯЗДА, ДЗК, брус безопасности.
КАМАЗ 65115-0301018-13 (6×4) – г/п – 17,4 т., ДВС 260 л.с., КП 152, монт. длинна рамы, мм. – 4050, МОБ, ТНВД ЯЗДА, КП газов, бокю защита.
КАМАЗ 65117-0301029-00 (6×4) – г/п – 14 т., ДВС 260 л.с., КП 154, монт. длинна рамы, мм. – 7430, спальное место, МОБ, МКБ, ТНВД ЯЗДА, без тента/каркаса.
Новое шасси для ритейла
Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова
Производитель:
ПАО «КАМАЗ»
Модель:
КАМАЗ-65208-1001-87(S5) Т 2640
Начало продаж в России:
2017 г.
Мы уже писали, что КАМАЗ реализует новую стратегию, согласно которой предполагается развивать производство грузовиков разных ценовых и технологических уровней от бюджетных автомобилей до премиум-класса. В прошлом номере я показал, как за похожим внешним видом автомобилей из Набережных Челнов может скрываться начинка принципиально иная.
Сегодня продолжение этой темы: презентация новейшего шасси с колёсной формулой 6х2–2, ориентированного на торговые сети, которым нужна техника для развозной работы.
Новая машина, носящая индекс 65208-1001-87(S5), с одной стороны совсем не принадлежит к линейке бюджетных транспортных решений, а с другой – должна составить острую конкуренцию аналогичным европейским грузовикам, в том числе и в плане цены, которые несколькими годами ранее активно закупались ритейлерами.
В торговом обозначении тестового автомобиля на двери кабины значится «Т 2640».
Об этой индексации мы уже писали, но лучше повториться: по аналогии с концерном Daimler AG первые две цифры обозначают полную массу машины, а следующая пара – округлённая мощность двигателя в лошадиных силах.
Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют назначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа, Т – перспективные модели и прочие.
По знакомому треку
Встреча с новинкой состоялась на уже хорошо мне знакомом заводском испытательном треке. Условия для теста не совсем идеальные: прямо с конвейера сюда идут на обкатку новенькие КАМАЗы – мы тут не одни.
Зима лениво напоминала о своей недавней могучей власти ещё достаточно высокими кучами темнеющего снега с фирном на обочинах и толстым ледяным накатом под путепроводами. Однако и весна, почти полностью отвоевав у суровой природы свои права, наконец-то высушила асфальт полигона.
Для голого, без надстройки шасси – это странный режим тест-драйва. Задняя ось недогружена, до полной массы автомобилю далеко, зато сцепные свойства сухого асфальта не вызывают сомнений, а короткие ледяные участки и фигурное маневрирование между тающими сугробами всё же должны помочь немного раскрыть этот грузовик.
Обратите внимание
Включаю зажигание, вспыхивают пиктограммы самодиагностики, на панели приборов зажигается аргамак, стрелки приборов делают круг почёта на циферблатах и успокаиваются в исходной позиции.
Одновременно мягко, даже приглушённо оживает рядная шестёрка OM 457. Ни вибраций, ни режущих ухо всхлипов первых тактов только что запущенного дизеля.
Камазовский водитель-испытатель заранее прогрел мотор, в кабине даже немного жарко.
Поворачиваю скромный, унаследованный от «Мерса» правый подрулевой выключатель 12-ступенчатой автоматизированной КП и делаю первый круг.
Автомобиль безупречен: усилия на педалях чуткие и с достойной обратной связью, плавность хода на высоте, и это даже при довольно простой конструкции подвески кабины – на пружинных стойках.
Коробка передач переключается своевременно и плавно, и даже спица руля стоит строго по центру, вопреки давней «камазовской» сборочной традиции. Но я понимаю, что ничего я так не пойму. Нет надстройки, нет проблем! Что ж, тогда попробуем вот что…
Тест-драйв с виртуальной надстройкой
Это шасси, значащееся в каталоге как КАМАЗ-65208-1001-87(S5), характеризуется оригинальной рамой с большой длиной базы и третьей пассивной подъёмной осью. И нужно знать, как добиться от него особого поведения.
На порожней машине в этом случае можно лишь определить только рыскание – поскольку недогруженный задний мост толкает перегруженный передний неведущий мост. Но скоростной разгон и езда накатом не выявила каких-либо особенностей или недостатков.
Есть ещё одна хитрость: грузовик рассчитан и для города, и пригородного развоза, о чём косвенно намекнула автоматизированная КП. Значит, надо устроить тест на маневрирование в ограниченном пространстве.
Важно
Впереди Т-образный разъезд, увенчанный по краям сугробами. Здесь можно отрепетировать поворот на отрицательный угол. Пробую. В зеркало заднего вида вижу, что середина базы, хоть и оказывается в опасной близости препятствия (сугроба), но уверенно вписываюсь в поворот.
Теперь то же самое, но задним ходом, предварительно выбрав режим трансмиссии «Rm», всё удаётся: маневровый режим работы КП позволяет остановить машину с точностью буквально до сантиметра, а большой угол поворота управляемых колёс дал мне возможность втиснуться в узкий коридор.
Следующая задача. Для фотосессии потребовалось откинуть кабину. Надо пристыковать автомобиль к небольшой диспетчерской будке на курьих ножках, с которой открывается требуемый для съёмки вид сверху на грузовик. Немного смущал оттаявший грунт, коварно ожидавший за обочиной. Но наличие на треке армейских грузовиков вселяло уверенность, что есть к кому обратиться за подмогой.
Аккуратно разворачиваю машину и сдаю задним ходом. Мокрый грунт просел под мостом, а «ленивец» начал касаться грунта, оставляя след. Будь съезд покруче, можно было бы зацепить землю и задним брусом.
Вот тут вспомнились даже подмосковные сетевые продуктовые магазины, расположенные на первых этажах жилых домов, дворы которых не блещут идеальным асфальтом с тесно уставленным личным автотранспортом трудящихся.
Мне регулярно приходилось видеть, как бедолага-водитель вынужден привлекать роту помощников, чтобы аккуратно засунуть под разгрузку 10-тонник, залезая через бордюры на топкий рулонный газон.
При маневрировании на неровной площадке надо следить не только за третьей подъёмной осью, но и за задним брусом
Эксперимент удался. Машина на выезде слегка зацепила грунт поднятой ленивой осью и вернулась на асфальт трека, оставляя за собой следы от протектора. Но это было «голое» шасси. А что будет с гружёным?
Звёздный силовой агрегат
Итак, под кабиной средней высоты со спальным местом установлен мерседесовский мотор OM 457LA.V / 3. Это рядный 6-цилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 литра. Линейка таких силовых двигателей включает три настройки мощности: 315 кВт (428 л.с.), 295 кВт (401 л.с.
), как и было на протестированном автомобиле, и 260 кВт (354 л.с.).
Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor и, благодаря технологии BlueTec, а также системе управления и диагностики Telligent, соответствуют нормам токсичности отработавших газов – Euro 5, Euro 6.
Система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар, работая по принципу насос – трубка – форсунка, обеспечивает оптимизированное сгорание топлива.
Совет
Конструкция двигателя характерна для звёздного немецкого концерна: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, 4 клапана на цилиндр.
В процессе теста мотор проявил себя, как тихий и динамичный, по идее, он не должен ударить лицом в грязь, и когда шасси обрастёт надстройкой: расчётная технически допустимая полная масса нашего транспортного средства составит 26 т, не планируется и более 44 т для вероятного автопоезда.
Для такой энерговооружённости это оптимальное соотношение между мощностью и расходом топлива, кстати, об этом и говорит чисто «равнинно-городское» передаточное отношение главной пары – 3,077, при этом заявленный максимальный преодолеваемый уклон автомобиля – 25%.
Механическая 12-ступенчатая КП с автоматизированным управлением AS-Tronic ZF 12AS2130 TD рассчитана на работу с крутящим моментом до 2100 Нм. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2040 Нм, так что есть даже небольшой технический запас.
Хребет
Рама, монтажной длиной 7790 мм, на тестовом автомобиле собственного производства КАМАЗ, но изготовляется она из импортного проката. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов.
Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём также устанавливается ГУР. Интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте.
Это позволяет улучшить управляемость и уберечь раму от деформации.
Из-за большой длины колёсной базы применена трёхзвенная карданная передача
Конструкция дополнительной подъёмной оси разработана НПО «РОСТАР». Грузоподъёмность «ленивца» – 7 т, но в перспективе конструкторы работают и над двухскатной ошиновкой подъёмных осей
Запасное колесо подвешено на раме с правой стороны
Компоновка оборудования на раме КАМАЗ-65208-1001-87(S5) организована таким образом, чтобы при необходимости обеспечить монтаж КМУ за кабиной. Средняя высота шасси – 940 мм (до верхней полки лонжерона). Карданная передача трёхзвенная, с двумя подвесными опорами (подшипниками) на своих «личных» траверсах. Передний карданный вал унифицирован по длине с другими автомобилями КАМАЗ.
Три разных оси: Hande, Daimler и РОСТАР
Передняя ось на предмете нашего теста – на малолистовых рессорах марки Hande Axle из КНР грузоподъёмностью 9 т. Ранее «КАМАЗ» использовал преимущественно 7-тонные оси.
Ведущий мост с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала подвешен на пневматике, его модель Daimler HL6, расчётная грузоподъёмность не менее 10 т.
А вот грузоподъёмность третьей оси составляет 7 т и на ней нужно остановиться особо.
Направленное перераспределение сил и давлений
Отдельно необходимо остановиться на главном изюме шасси – «ленивце» – подъёмной оси с функцией перераспределения нагрузки. Саму ось и механизм подъёма с электронной системой управления ECAS разработало НПО «РОСТАР» – давний партнёр «КАМАЗа», а алгоритм пневматики обеспечила компания Wabco.
Основной смысл этого алгоритма заключается в том, что при повышении нагрузки на ведущую ось происходит перераспределение удельного давления на грунт между ведущей и пассивной задними осями, но так, чтобы обеспечить и оптимальные сцепные свойства, и соблюдение законодательных норм по осевым нагрузкам.
Задействовав клавишу на панели, водитель может кратковременно увеличить нагрузку на ведущую ось, например, если, требуется преодоление лёгкого бездорожья или при буксовании на скользком покрытии.
Техническая характеристика КАМАЗ-65208-1001-87(S5) T 2640 (6х2-2)
ПараметрЗначение
Полная масса автомобиля, кг
25 000
Допустимая нагрузка по осям, кг
8000/ 10 000/ 7000
Снаряжённая масса шасси, кг
9230
Грузоподъёмность шасси, кг
16 770
Максимальная скорость, км/ч
90
Двигатель:
- тип
- рабочий объём, л
- мощность, л.с.
- крутящий момент, Н∙м
Mercedes-Benz OM 457 LA.V/3 Турбодизель, I-6, Euro 5 11 967401 при 1900 мин-12040 при 1100 мин-1
Коробка передач:
- тип
- количество передач вперёд/назад
ZF AS-Tronic 12AS2130 TD Механическая с автоматизированным управлением12/1
Сцепление
Сухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы всех колёс
Дисковые
Передаточное число главной передачи
3,077
Подвеска
Спереди – малолистовые рессоры, сзади – пневматическая
Шины
Спереди – 385/55 R22,5; ведущая ось – 315/70 R22,5; дополнительная подъёмная ось – 385/55 R22,5
Объём топливного бака, л
400
Обзоры и тест-драйвы автомобилей
ПодробностиКатегория: Тест-драйвОпубликовано 24.03.2018
На днях “КАМАЗ” начал серийное производство нового тягача КАМАЗ-65209. Обзор новинки – в нашем сегодняшнем материале.
Очередной представитель нового модельного ряда автогиганта из Челнов – седельный тягач КАМАЗ-65209.
Он является продолжением линейки КАМАЗ-65206, но оснащен подъемной осью (как у модели 65208), поэтому колесная формула тут не 6х4, а 6х2.
Новинка была представлена широкой публике в рамках международной выставки “Комтранс-2017” в сентябре прошлого года, а ее серийное производство на днях стартовало в Набережных Челнах, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.
Обратите внимание
Если обратить внимание, на двери автомобиля можно заметить шильдик Neo, как и на модернизированном тягаче КАМАЗ-5490.
Это означает, что КАМАЗ-65209 уже при разработке получил улучшения, примененные после модернизации на КАМАЗ-5490: оптимизированная нагрузка по осям, необслуживаемые элементы подвески, трехсекционные крылья и пр. На обеих задних осях установлены датчики нагрузки, показания которых передаются в кабину, на дисплей бортового компьютера. Это позволяет избежать перегруза и солидных штрафов от ГИБДД.
Главная особенность КАМАЗ-65209 – подъемная ось. Она установлена позади ведущего моста и может подниматься, что понятно из ее названия. Управление подъемом может осуществляться как в автоматическом режиме, так и вручную, кнопкой на панели приборов.
В автоматическом режиме при отсутствии нагрузки ось находится в поднятом положении. При загрузке седельно-сцепного устройства на определенную величину ось автоматически опускается на дорогу.
Причем, автоматика управляет осью так, чтобы нагрузка правильно распределялась между ней и ведущим мостом.
А ручное управление позволяет поднять ось, например, для увеличения сцепления с дорогой: если автомобиль застрял в грязи или начинает движение на скользком покрытии, поднятие задней оси позволяет максимально загрузить ведущий мост, тем самым увеличив сцепление с дорогой.
Подъемная ось имеет несколько преимуществ. Если сравнивать с обычным тягачом с колесной формулой 4х2, то применение подъемной оси позволяет повысить грузоподъемность (допустимая нагрузка на ССУ у КАМАЗ-65209 17 тонн, против 10-12 тонн у двухосных тягачей).
Кроме того, подъемная ось позволяет более эффективно распределять нагрузку на дорогу и избегать штрафов за перегруз.
Важно
Если же сравнивать КАМАЗ-65209 с обычными трехосниками с колесной формулой 6х4, то подъемная ось позволяет экономить топливо при езде без груза или с неполной загрузкой, а также снижает эксплуатационные расходы (в отличие от моста, тут нет главной передачи, редукторов и т.д). Кроме того, автомобиль 6х2 стоит дешевле такого же, но с колесной формулой 6х4.
КАМАЗ-65209 способен работать в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. Автомобиль может быть оснащен 16-ступенчатой механикой или 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обе фирмы ZF. Автомобиль оснащен двигателем Daimler, который развивает 401 л.с. мощности и 2000 Нм крутящего момента.
Кабина установлена на 4-х точечной пружинной подвеске, оснащена одним спальным местом.
Задний мост – гипоидный, Daimler HL6, как раз для эксплуатации на скоростных магистралях. Тормоза всех колес – дисковые.
Фото КАМАЗ-65209
бортовой КамАЗ-65207 – цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2018-2019 года
КамАЗ-65207 с бортовой тентовой грузовой платформой и колесной формулой 6×4, это новый комфортабельный грузовой автомобиль, который способен работать даже в сложных климатических условиях.
В обзоре технические характеристики, комплектация, цена и фото 65207-го, официальная премьера которого состоялась в Москве на выставке КОМТРАНС в сентябре 2013 года. Серийное производство КамАЗ-65207 началось только в феврале 2015 года на мощностях Камского автозавода.
У нового КамАЗа современная кабина с двумя удобными креслами и одним спальным местом.
Габаритная длина бортового KamAZ 65207 в длину составляет 10600 мм, в ширину 2500 мм и 2950 мм с учетом зеркал заднего вида, в высоту 3170 мм без тента и 3760-3940 мм с наличием тента.
Расстояние между первым и средним мостами составляет 5100 мм, база задней тележки занимает еще 1440 мм, а дорожный просвет составляет 190 мм.
Снаряженная масса КамАЗ-65207 составляет 11200 кг, а транспортировать он может до 14725 кг груза, общий же вес автомобиля в составе автопоезда может доходить 44000 кг.
Стандартно КамАЗ-65207 комплектуется бортовой платформой с откидными бортами, выполненными из алюминия, передней стенкой, тентом и распашными задними дверями. Размеры грузовой платформы в длину составляют 7800 мм, в ширину 2480 мм и в высоту 2500 мм, объем грузового отсека автомобиля составляет 48,3 кубических метров.
Технические характеристики КамАЗ-65207.
В моторном отсеке грузового автомобиля установлен шестицилиндровый дизельный мотор Daimler OM 457 LA объемом 11,97 литров с турбокомпрессором, вертикальной компоновкой, технологией аккумуляторного «питания» Common Rail, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, и экологическим стандартом Евро-5.
Максимальная отдача двигателя составляет 401 лошадиная сила и 2000 Нм крутящего момента доступного при 1100 об/минуту. Мотор комплектуется 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2220 TD с однодисковым сцеплением диафрагменного типа и двумя ведущими задними мостами с межколесной блокировкой.
Максимальная скорость КамАЗ-65207 90 км/час, а среднее потребление топлива 28 литров на 100 км пути.
Машина базируется на лонжеронной раме поперечного сечения, на которой крепятся все узлы и агрегаты и размещена кабина с задействованием четырехточечной пружинной подвески.
Спереди у бортового грузовика зависимая подвеска на малолистовых рессорах полуэллиптической формы, а сзади пневматическая подвеска с электронной технологией управления ECAS.
Тормоза у автомобиля на всех колесах дисковые с электропневматическим приводом, гидравлическим усилителем руля ABS, EBS и ASR. Вместительность топливного бака составляет 400 литров.
Цена и комплектации. В России в 2017 году бортовой КамАЗ-65207 продается по цене от 5 100 000 рублей.
Стандартно машина оснащается гидравлическим усилителем рулевого управления, пневматической подвеской водительского кресла, электрическими стеколоподъемниками, галогеновыми фарами, отопителем кабины, ABS, ESP, EBS и ASR и прочим оборудованием.
Совет
В качестве опции можно заказать электронный тахограф, предпусковой подогреватель мотора, кондиционер, автономный отопитель кабины, датчик чрезмерного износа накладок, аудиоподготовку на два динамика и прочее.
Камаз 65206
Седельный тягач КАМАЗ-65206 является дальнейшим развитием новейшей линейки европейских грузовиков Евро-5, созданного КАМАЗ‑ом в содружестве с концерном Daimler.
Взяв за основу популярный тяжелый грузовик Mercedes-Benz Axor, при участии немецких специалистов и при использовании импортных узлов и агрегатов в наиболее важных системах, был разработан новый тягач с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации.
КАМАЗ-65206: трехосный тягач
на компонентной базе Daimler/Mercedes
По сути, КАМАЗ-65206 является более «старшим» вариантом другого тягача Евро-5 линейки – двухосного КАМАЗ-5490 .
Поэтому, как и во всем новейшем модельном ряде, в КАМАЗ-65206 применены проверенные временем Mercedes‑овские решения:
- Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом Daimler OM457LA мощностью 428 л.с. с электронной системой подачи топлива выдает максимальный крутящий момент при низких оборотах, благодаря чему достигается высокая топливная экономичность.
- Экостандарт ЕВРО-5. При этом, бак для жидкости AdBlue оснащен подогревом, что наряду с ПЖД и автономным отопителем обеспечивает запуск двигателя и стабильную работу при температуре до −45°C. что немаловажно для условий Сибири.
- Тягач КАМАЗ-65206 оснащается механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S 2221 с трансмиссионным тормозом-замедлителем для затяжных горных спусков (существуют комплектации и с АКПП) и ведущим задним мостом Daimler HL4/HD4 (либо Dana) с гипоидной передачей и пневматической подвеской с ECAS.
- Кабина тягача с одним спальным местом по сути скопирована с Mercedes, что предоставляет водителям нового КАМАЗа комфорт настоящего европейского автомобиля:
Преимущества Камаз 65206
Основное отличие 65206 – колесная формула 6х4 – он является трехосным грузовиком, что дает ему некоторые преимущества перед двухосной моделью:
- Автопоезд с тягачем 6х4 имеет лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях.
- Более мощная рама и тандем гипоидных мостов позволили увеличить разрешенную нагрузку на седельно-сцепное устройство до 16,7 тонн, на заднюю тележку до 19 тонн.
- Четыре ведущих колеса обеспечивают лучшую проходимость по дорогам без асфальтового покрытия, КАМАЗ-65206 легче преодолевает подъемы и спуски, чем его двухосный аналог, что немаловажно в условиях эксплуатации Красноярского края и Хакасии, учитывая состояние автотрасс в Сибири в целом.
Межсервисный интервал технического обслуживания КАМАЗ-65206 составляет 80 тыс. км,
гарантийные обязательства 150 тыс. км / 2 года, ресурс тягача – 1 млн. км.
КАМАЗ-65206 для Красноярского края
Транспортным компаниям и предпринимателям региона, делающих выбор между новейшим двухосным тягачом и трехосным КАМАЗ-65206, остановиться на последнем мы рекомендуем в следующих случаях:
- Вы хотите получить современный экономичный европейский седельный тягач с повышенной нагрузкой на ССУ при сохранении допустимых осевых нагрузок.
- Вам важно, чтобы производитель грузовика имел развитую сетью сервисных центров по всей территории России и части ближнего зарубежья.
- Вы планируете перевозить тяжелые грузы (в том числе наливные) в условиях, когда требуется лучшее сцепление с дорогой. Например, вам придется часто в межсезонье преодолевать обледенелые горные перевалы (трасса в Туву, Чуйский тракт и пр.). Трехосный грузовик с этим справится легче.
- Вы считаете, что новый тягач сразу должен соответствовать всем современным экологическим нормам. Чтобы в дальнейшем, при скором ужесточении законодательства, у вас не появилось проблем с доступом внутрь МКАД или на европейские грузоперевозки.
Если же вы не планируете постоянный перегруз, а сложные по рельефу рейсы будут встречаться лишь эпизодически, если вам нужен существенно меньший расход топлива (за счет уменьшения сопротивления качения у 4х2-тягача) и вообще меньшая общая стоимость владения при вполне достаточных для большинства регулярных перевозок эксплуатационных характеристиках – советуем выбрать двухосный КАМАЗ-5490-Neo.
А для более суровых условий работы и для транспортировки особо массивных грузов рекомендуем обратить внимание на тягач тяжелой Mercedes-линейки: КАМАЗ-65806.
Стоимость нового тягача КАМАЗ-65206 начинается от 5 460 000 руб.
В данный момент тягачи есть в наличии в комплектации 65206-002-68 (Т5) по специальной цене 5 200 000 руб. АКЦИЯ
Подробнее о комплектациях, доступных возможных скидках по оплате и льготах по лизингу и кредитованию можно узнать по тел. в Красноярске: 2-555-004 или оставив заявку online (тогда мы сами вам перезвоним).
Ниже представлено техническое описание КАМАЗ-65206:
КАМАЗ-5490 новый магистральный тягач
Его считают флагманом, он одержал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» и был удостоен почетного звания «Перспектива года».
Руководитель Республики Татарстан назвал его бриллиантом. Создание новейшей модели КАМАЗ-5490, призванной заменить предшественника серии 5460, стало настоящим технологическим прорывом в сфере отечественного грузового транспорта.
С миру по нитке
Новую технику можно в полной мере назвать интернациональным детищем – в его разработке принял участие не один иностранный автомобильный концерн. Генеалогическое древо модели 5490 ветвисто и запутанно.
Еще в 2007 году компания «КАМАЗ» провела тендер на создание проекта новой серии кабин для своих грузовиков.
Конкурс, безоговорочно выполнив все условия техзадания, выиграло южнокорейское многопрофильное предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors.
Обратите внимание
Она с конца прошлого века, в свою очередь, принадлежит корпорации Hyundai. Одно время частью акций этой корпорации владела японская Mitsubishi, но с наступлением миллениума большую часть акций обеих автокомпаний купил германский Daimler. Таким образом, новый КАМАЗ-5490 – продукт лучших умов ведущих автопроизводителей мира.
Предложены два варианта кабины: Mersedes Axor и разработка корейских партнеров КамАЗ
Проект разрабатывали инженеры Daimler Trucks и конструкторы ОАО «КАМАЗ», причем, первые создавали двигатель и мост, а вторые думали над кабиной. Только в процесс разработки было вложено свыше 1,2 миллиарда рублей.
Мечта российских дальнобойщиков
Благодаря усилиям камских специалистов новая модель КАМАЗа будет обладает 428-сильным двигателем от Mercedes-Benz, работающим на топливе стандарта Евро-5, или камазовским КАМАЗ-740.75.
Создатели уверяют, что благодаря современным двигателям ресурс автомобиля составляет около миллиона километров.
И скорее всего, это правда, но какова в целом конструкция и другие технические характеристики КАМАЗ-5490?
Двигатель КАМАЗ 740.70
Подобный магистральный тягач ранее не выпускался. Новая модель имеет нетипичную для российского автопрома компоновку кабины, высокотехнологичную коробку передач и не имеющие аналогов мосты.
Понимая, что именно требуется перевозчикам, завод сконцентрировал максимальное внимание на повышение степени комфорта водителей.
Кабина поражает просторами – ее внутренняя высота достигает 1910 миллиметров, кроме того, водители на стоянках смогут отдыхать одновременно, для этого предусмотрена двухъярусная кровать.
В производство первой пойдет кабина Axor (фото внизу)
Сиденья оснащены пневматической подвеской, рулевая колонка имеет функцию регулировки, внедрена система круиз-контроля, а еще есть кондиционер и электрические стеклоподъемники! Десятки тысяч российских дальнобойщиков еще пару лет назад даже мечтать не могли о подобном уровне комфорта.
Рецепт татарского «бриллианта»
В числе прочих немаловажных достоинств уникального детища автогиганта – автоматическая система управления пневмоподвеской колес ECAS, система, обеспечивающая курсовую устойчивость, сверхбезопасные дисковые тормоза на электронном управлении.
Люди, разбирающиеся в автотехнике, смогут оценить начинку перспективной модели:
- два турбодизеля: либо КАМАЗ-740.75, либо немецкие Mercedes-Benz OM 457LA;
- мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
- коробки передач ZF 16S-2221 или АКПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131;
- низкое седло высотой всего 110 сантиметров.
При всех этих технических «плюшках» стоимость новой модели грузового автомобиля составит 2,5 миллиона, что примерно на 20% ниже, чем цена на магистральные тягачи от производителей-конкурентов.
На выставке машина с кабиной Axor смотрелась гораздо органичнее
У новой модели есть и свои минусы, например, возможность возить только очень небольшой запас топлива — два 400-литровых бака. Не самые лучшие показатели и относительно массы машины в снаряженном состоянии – почти 8 тонн. Зато магистральный тягач имеет возможность работать в составе автопоезда с максимальной нагрузкой до 44 тонн.
Технические характеристики
Однако, в целом, следует признать, что опыт автопроизводителя по созданию современной модели техники оказался успешным. Впрочем, в массовое производство модель запустят только в текущем году, лишь тогда покупатели смогут по достоинству оценить все ее плюсы и минусы.