Содержание
- 1 Грузовик Mitsubishi Fuso Canter
- 1.1 Особенности и преимущества
- 1.2 Модификации
- 1.3 Технические характеристики и габариты
- 1.4 Двигатель
- 1.5 Расход топлива
- 1.6 Устройство
- 1.7 Шасси
- 1.8 КПП
- 1.9 Кабина водителя
- 1.10 Рулевое управление и панель приборов
- 1.11 Тормозная система
- 1.12 Удобство эксплуатации и обслуживания
- 1.13 Цена нового и б/у
- 1.14 Аналоги
- 2 Модификации Mitsubishi Fuso Canter и их технические характеристики
- 3 Грузовик Mitsubishi Fuso Canter
- 4 Технические характеристики Mitsubishi CANTER
- 5 Шасси
- 6 Самосвал Mitsubishi Fuso
Грузовик Mitsubishi Fuso Canter
Грузовик Mitsubishi Fuso Canter относится к классу среднетоннажных машин, он полностью соответствует дорожным и климатическим условиям России. Такую технику можно использовать и в Европе, поэтому она пользуется высокой популярностью. Грузовик признан лидером данной линейки благодаря большому количеству достоинств: надежности, практичности, возможности модификации и т.д.
Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter
Сборка грузовиков данной модели осуществляется на российских заводах, что гарантирует приемлемую цену на машину.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
В грузовике Митсубиси Фусо Кантер имеется спальное место, расположенное в кабине большого объема. В качестве материала обивки применяется пластик светло-серого оттенка, а также долговечная и практичная ткань. В салоне понижен уровень шумности за счет применения высокотехнологичных решений.
Универсальность техники обусловлена возможностью надстройки разных типов кузова. С ними грузовик может применяться на коммунальных предприятиях, в строительных компаниях, сельскохозяйственной отрасли.
Вернуться к содержанию
Модификации
Отдельные модели грузовика Митсубиси Фусо Кантер имеют определенную область применения. В зависимости от страны, в которую будет осуществляться поставка японской техники, выделяются дополнительные функции и особенности.
Среди модификаций можно выделить следующие модели: E, G, H, J — которые отличаются колесной базой, транспортной длинной и некоторыми другими габаритами и параметрами.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам Mitsubishi Fuso Canter относятся:
МодификацииEGHJ
Число мест для сиденья
3
Габариты, мм.
Колесная база
3410
3870
4170
4470
Длина
5975
6655
7130
7565
Ширина
2135
Высота
2235
Колея
передняя
1665
задняя
1660
Клиренс
200
Кабина к заднему мосту
2885
3345
3645
3945
Кабина к краю рамы
4305
4985
5460
5895
Ширина рамы
840
Передний свес
1145
Задний свес
1420
1640
1815
1950
Весовые параметры, кг.
Общая масса
8500
Рабочие характеристики
Максимальный уклон при подъеме
34,3 грдусов
Минимальный радиус разворота (м.)
6,1
6,9
7,3
7,8
Вернуться к содержанию
Двигатель
На технику устанавливается силовой агрегат собственного производства мощностью 180 лошадиных сил. Четырехцилиндровая модель 4M50-5AT5 характеризуется объемом 4,9 л, крутящим моментом 530 Нм.
Качество выхлопа ее полностью соответствует нормам Евро-4, а экономичность и продуктивность позволяют с максимальной эффективностью справляться с поставленными задачами.
Благодаря большому запасу мощности обеспечивается возможность быстро набирать скорость и поддерживать ее.
Двигатель
Mitsubishi Fuso 4M50-5AT5
Мощность
180 л.с.
Топливо
дизель
Цилиндров
4
Крутящий момент
530 н/м при 1600 об/мин
Объем агрегата
4,899 л
Экологический класс
EURO-IV
Емкость бака
100 л
Максимальная скорость
123 км/ч
При уменьшении объема двигателя Mitsubishi Fuso Canter снизится его надежность при работе в сложных условиях, а при увеличении повысится расход топлива.
К основным параметрам мотора относятся производительность, длительный срок безотказной работы, экономичность с точки зрения потребления горючего, надежность, безопасность, экологичность.
Оптимальное значение крутящего момента достигается за счет сбалансированной работы системы впрыска дизеля, турбокомпрессора, интеркулера, распредвалов. Это гарантирует простоту управления и быструю реакцию на все манипуляции.
В качестве фильтра для очистки воздуха используется сухой бумажный элемент.
Обратите внимание
Отменные характеристики Митсубиси Фусо Кантер и возможность развивать скорость до 123 км/ч делают машину практически незаменимой в коммерческой отрасли. В баке для горючего помещается 100 л дизеля.
На двигателе установлены два уравнительных вала, которые предназначены для снижения вибрации. Наибольшая их эффективность обеспечивается при движении на средней и высокой скорости. При этом машина движется плавно, управление ею максимально комфортно, в салоне достигается низкий уровень шума, а сама силовая установка способна прослужить дольше.
Вернуться к содержанию
Расход топлива
В среднем расход топлива Митсубиси Фусо Кантер составляет 21 л на 100 км пути. Это обеспечивается за счет установки двигателя с системой внутреннего образования горючей смеси.
Топливный бак
Вернуться к содержанию
Устройство
На машину устанавливается улучшенная система оптики, которая при освещении галогеновыми фарами гарантирует высокий уровень безопасности при движении в темное время суток. Для изготовления бампера применяется высокопрочный синтетический материал, противоподкатный брус и антикоррозионное покрытие. При повреждении его можно отремонтировать.
Ветровое стекло в верхней части оснащено уплотнителем – резиновым желобом, который служит для отвода воды с крыши и переднего стекла.
Вернуться к содержанию
Шасси
Шасси Фусо Кантер высокотехнологичное и функциональное, оно обеспечивает безопасность оператора за счет системы RISE. В состав последней входят:
- передние балки несущей конструкции, деформация которых происходит в продольном направлении при лобовом столкновении;
- усиленный блок кабины;
- балки дверей, которые защищают при боковых столкновениях.
Заднее колесо
В состав несущего остова входят ребра жесткости, благодаря которым машина способна выдержать большой груз и любую надстройку. Основой для создания подвески стала модель Fighter с высокой грузоподъемностью.
Вернуться к содержанию
КПП
Автомобиль Mitsubishi Fuso Canter оборудуется КПП с 6 передними и 1 задней передачей. Шестерни первой скорости и заднего хода постоянного зацепления, а остальные передачи синхронизированные.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
На технику устанавливается кабина с уникальным дизайном. Она комфортна и эргономична, расположение зеркал тщательно продумано, а галогеновые фары добавляют привлекательности. Ширина кабины составляет почти 2 м, поэтому надстройка широких фургонов не станет помехой безопасности и не закроет обзорность.
Рулевое колесо
Кабина Митсубиси Фусо Кантер оборудована подножкой, что облегчает вход и выход из салона. При движении она закрывается дверью, что предотвращает налипание грязи и снега. Открытие створки осуществляется на угол до 90 градусов. Высокий проем и большая высота самой кабины позволяют входить в салон, практически не наклоняясь.
Салон Кантера
Кресло водителя эргономичное и удобное, его можно настроить под индивидуальные особенности. Это гарантирует снижение усталости при длительных рейсах. Спинка может отклоняться на 30 градусов назад и на 8 градусов вперед. Вылет кресла в грузовике Canter составляет 192 мм.
Дверь со стороны водителя
Переднее стекло характеризуется довольно большой шириной, а боковые стекла выгнуты, что открывает более широкий угол обзора. При значительной площади окон обеспечивается безопасность и снижается площадь «слепых зон».
Вернуться к содержанию
Рулевое управление и панель приборов
Рулевая колонка шасси Mitsubishi Fuso Canter может отклоняться вверх и вниз, а также двигаться вперед и назад. Вкупе с настраиваемым креслом такие возможности позволяют создать максимально комфортные условия работы для водителя. Стояночный тормоз вынесен в салон и расположен рядом с водителем, что также положительно сказывается на удобстве.
Педали акселератора и тормоза установлены на разных уровнях по высоте, это снижает нагрузку на ногу водителя. Педаль сцепления имеет небольшой ход, что гарантирует удобство при переключении скоростей.
Вернуться к содержанию
Тормозная система
На грузовой автомобиль Митсубиси Фусо Кантер устанавливается система ABS, которая повышает эффективность торможения. При аварийном снижении скорости на обледенелом или мокром асфальте колеса не блокируются, что делает технику стабильной и управляемой.
Горный тормоз предназначен для повышения качества торможения и увеличения ресурса системы. Он является частью базовой сборки машины.
Вернуться к содержанию
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для проведения сервисных работ необходимо откинуть кабину с помощью рычага управления. Разработчики грузовика Canter расположили его за кабиной со стороны пассажирской двери, что положительно сказывается на безопасности водителя при необходимости провести осмотр или ремонт непосредственно на трассе.
Шасси Митсубиси Фусо Кантер. Фото
Баки для тормозной и омывающей жидкости заправляются из кабины. Бак для охлаждающей жидкости полупрозрачный, что дает возможность контролировать ее уровень с максимальным комфортом.
Вернуться к содержанию
Цена нового и б/у
Стандартное шасси грузовика стоит порядка 2,3-2,5 млн. руб. Оснащение его фургоном, самосвалом, бортовым кузовом обойдет еще в 3-3,6 млн. руб. Цена Mitsubishi Fuso Canter с пробегом составляет около 1,3-1,5 млн. руб. при условии его выпуска в 12/13 году, модели 09/10 года стоят дешевле – 650-900 тыс. руб.
Арендовать машину можно за 9000 руб. за смену.
Гарантия от производителя распространяется на 3 года работы или 100 тыс. км пробега. Оригинальные детали можно приобрести в дилерских центрах, гарантия на них действует 1 год или 30 тыс. км пробега.
Вернуться к содержанию
Аналоги
У Фусо Кантер есть несколько аналогов – Kia Bongo 3, Hyundai HD 35 и ISUZU NQR 75, но стоимость их выше.
Модификации Mitsubishi Fuso Canter и их технические характеристики
После начала сборки в Набережных Челнах грузовиков Mitsubishi Canter дилеры продали около трех тысяч экземпляров. Автомобиль привлекает покупателей не только своей весьма умеренной ценой, (версия шасси с промтоварным фургоном продается за полтора миллионов рублей) но и своим качеством и надежностью.
Содержание
Качество этой модели проверено временем – первые грузовики начали появляться в России с начала 90-х годов прошлого века, за эти годы из Японии было ввезено свыше 30 тысяч подержанных праворульных версий автомобилей данной модели. И, судя по отзывам владельцев, грузовик в целом, полостью оправдывает свою цену.
А ты кто такой ?!
Согласно информации аналитического агентства «Автостат» Mitsubishi Canter в нашей стране представлен, в основном, 15-23- летними грузовиками праворульной модификации.
В Японии эта модель известна именно под названием Mitsubishi Canter. А имя Fuso начали раскручивать в качестве бренда только с 2007 года.
С этого времени, компания Mitsubishi, по непонятным причинам, начала продвигать свой грузовик под разными названиями в разных частях света.
Mitsubishi Fuso Canter последней модификации
Важно
Так в США, Канаде, Турции, странах Балтии и СНГ грузовики продаются под брендом Mitsubishi Fuso, а в большинстве стран Европы, Латинской Америки и Австралии – просто Fuso.
В настоящее время в России грузовик японской корпорации можно встретить под тремя названиями. Подавляющее большинство – это подержанные праворульные Mitsubishi Canter японской сборки. Значительно меньше на наших дорогах встречается Fuso, поступавший в свое время в Россию из Германии, и наконец, постепенно растущий парк Mitsubishi Fuso, сборка которого организована в Набережных Челнах.
Подержанные праворульные японцы, отличительной особенностью которых является наличие трех бриллиантов на облицовке радиатора, практически не встречаются в крупных автохозяйствах, в основном их владельцами являются небольшие частные компании, фермеры, предприниматели. Это самая легкая, 3,5 тонная версия грузовика может управляться водителями с правами категории В, да и таможенные пошлины на его ввоз были относительно невелики.
По своей конструкции праворульный Canter японского производства значительно отличается от своего челнинского собрата. На подержанных праворульных версиях устанавливался двигатель с механической системой впрыска, в отличие от современных агрегатов, снабженных системой электронного впрыска топлива Common Rail.
Тем не менее, в какой бы реальности ни пребывали владельцы грузовиков, их общение на форумах приносит только взаимную пользу. Где еще, к примеру, можно узнать, что вовсе необязательно платить официальному дилеру 50 тысяч рублей за родную японскую рессору, когда всего за семь тысяч можно взять корейскую — от Hyundai Mighty.
Помимо этого владельцы со стажем охотно делятся секретами доработок тех или иных узлов и деталей, и опыт этот весьма полезен, особенно в нынешних условиях, когда заведующие гаражами и автохозяйствами набираются из числа ныне модных «эффективных менеджеров», не отличающих болта от гайки.
Вариации на тему…
Сама по себе Mitsubishi Canter — глобальная модель, общий тираж выпуска которой составляет около 120 тысяч грузовиков в год. Машина выпускается на заводах Японии, Турции, России, Португалии, Египта, ЮАР, Малайзии, Венесуэлы и ряда других стран.
Каждая модификация, выпускаемая в той или иной стране, имеет свои особенности, что создает определенные проблемы при поиске совместимых запчастей.
Зачастую детали, предлагаемые официальными дилерами, не устраивают автовладельцев из-за своей высокой стоимости, а некоторых деталей до сих пор вообще невозможно найти в каталогах, предлагаемых на российском авторынке.
Самый распространенный Canter TB
Самая распространенная модификация грузовика в России, как уже было отмечено, это праворульный Canter шестого поколения, носящий заводскую индексацию ТВ. Отличить их от иных модификаций нетрудно – правый руль и японский VIN-код, начинающийся с буквы J.
Совет
На порядок меньше встречаются на наших дорогах модели седьмого поколения, с заводским индексом TD, оснащенные дигателями Common Rail, выпускающиеся с 2002 года.
Помимо TD японской сборки, изредка, можно встретить и FUSO португальского производства, пригнанные из Европы. Их серийное производство началось с 2005 года. Отличительной особенностью «португальцев» является код TYB на VIN-номере.
Fusio Canter предыдущей версии
С 2010 года Mitsubishi Canter предпоследнего поколения начали собирать и в России. Машинокомплекты поступпают в Набережные Челны с головного завода концерна, расположенного в г.Каасаки префектуры Канагава.
В Набережных Челнах осуществляется сборка шасси, которые далее поступают на различные российские заводы, на которых собираются и монтируются надстройки.
При этом название автомобиля не меняется. Компания «FUSO Камаз» сумела добиться от предприятий-смежников соглашения не переименовывать грузовик после монтажа надстройки на шасси. Правда, партнеры могут присваивать готовому автомобилю собственный VIN-номер. Таким образом, челнинский VIN- код, присваемый шасси, в реестр данных не попадает.
В Набережных Челнах выпускается ограниченный перечень модификций шасси. Это заднеприводные 8,5 тонные модели с колесной базой четырех версий, оснащаемые однорядной кабиной и 4- цилиндровым двигателем объемом 4,9 литра. Производство в России укороченных 3,5 тонных моделей с рычажной подвеской, реечным рулем, дисковой тормозной системой, АККП и гибридной силовой пока не планируется.
Mitsubishi Fuso Canter в сборочном цехе автозавода
Производимый в Росси Canter, соответствующий экологическому стандарту Euro-4 по сравнению с грузовиком прежнего поколения прибавил в грузоподъемности 800 кг. При полной оснащенной массе в 8,5 тонн он может перевозить 5300 кг.груза. При этом проведения доработки и усиления рамы не потребовалось, так как она изначально разрабатывалась японцами с определенным запасом прочности.
В 8,5 тонных версиях грузовиках была усилена передняя подвеска и применен более мощный силовой агрегат, прибавивший в мощности 30 л.с. и около 60 Н.м крутящего момента.
По отзывам владельцев был устранен и ряд «врожденных болезней», присущих данной модели.
Обратите внимание
К примеру, с осени 2011 года поставщики комплектуют российские машинокомплекты радиатором новой конструкции, на котором устранен дефект, часто становившийся причиной разгерметизации и образования протечек.
Восьмое поколение Mitsubishi Fuso Canter в конце 2011 года было продемонстрировано в Япoнии а через несколько месяцев, летом 2012 – в Европе. Производство грузовиков в Старом Свете развернул португальский завод в Трамагал, там же, нас своих мощностях, он осуществляет и сборку кабин из отштампованных в Японии элементов, а не использует полностью собранные и окрашенные как в Набережных Челны.
Пока что вероятность встретить Canter TF европейской сборки на российских дорогах ничтожно мала, так как доставить машину в Россию с учетом налогов и таможенных сборов обойдётся значительно дороже, чем купить на месте автомобиль российской сборки со вторичного рынка.
Другой вопрос, если местному перевозчику потребуется полноприводная версия Fuso или грузовик с семиместной кабиной. Тут уже российских альтернатив нет, и для приобретения подобной модификации лучше всего обращаться к официальным дистрибуторам, которые доставят машину из Японии или Португалии, да и поставят ее на гарантию.
Выпуск TF последнего поколения налажен и на турецком заводе полного цикла Temsa Global в городе Адапазары. Несмотря на относительную близость к границе России, доставка автомобилей из Турции едва ли обойдется дешевле доставки из Португалии – ведь все равно необходимо самому привозить автомобиль, растамаживать его, платить предусмотренные при этом налоги и сборы.
Возможно, в скором будущем появится вариант доставки новых Canter TF из Казахстана, находящегося в едином с Россией Таможенном Союзе. Подобный вариант освободит от выплаты утилизационных сборов. Дело в том, что Казахстан наряду с Украиной, Арменией и Грузией находится в зоне распределения турецкого завода Temsa Global.
На сегодняшний день завод поставляет в Казахстан автомобили с двигателями, соответствующими экологическому стандарту Euro-3, ввоз которых в Россию запрещен. С будущего года Казахстан планирует осуществить переход на Euro-4, и тогда, возможно, откроется канал доставки в Россию новых турецких FUSO.
Важно
Тем более, что наиболее популярный среди перевозчиков Canter FE 711 всегда можно найти в свободной продаже в автосалонах Казахстана.
Следует обратить внимание, что буквенный индекс по номенклатуре Mitsubishi FUSO имеет определенные нюансы при поставке на рынки разных стран. Литерой F обозначается бескапотная компоновка, вторая буква индекса обозначает полную массу и колесную формулу. Далее в индексе следует цифры, указывающие поколение грузовика и его модификацию.
Где тонко?
Несмотря на высокое качество и надежность, как любой автомобиль, Canter время от времени ломается, и для того, чтобы это случалось пореже, следует строго следовать правилам его эксплуатации и своевременно обслуживать узлы и детали автомобиля.
Как и любой другой автомобиль с электронной топливной аппаратурой, Canter придирчив к качеству топлива и не любит попадания в него воды.
Поэтому, зачастую, эксплуатанты в российской глубинке, взявшие относительно молодой праворульный Canter позже долго сожалеют, что отдали предпочтение этой модели, а не старенькой версии с рядным
топливным насосом высокого давления, ведь форсунки Common Rail слишком дороги, чтобы их часто менять…
Особенность российского Fuso — барабанные тормоза на всех колесах
Как правило, чаще необходимость в ремонте возникает у легких модификаций с реечным механизмом рулевого управления, который при износе направляющих начинает настойчиво постукивать. Другим узлом, требующим частой замены являются шаровые опоры, особенно в условиях езды по нашим ухабистым дорогам.
Куда более прочнее конструкция тяжелых модификаций, с рессорными мостами, но дороговизна этих моделей делает нерентабельными их поставки в Россию. Особенно, после привязке утилизационного сбора к тоннажу автомобилей.
Многие автовладельцы жалуются на скорый износ 16-дюймовых шин производства Нижнекамского шинного завода, которыми грузовики укомплектовываются с конца 2010 года. По своим техническим параметрам они вполне подходят под технические характеристики автомобилей, но на практике все выглядит иначе.
С начала 2013 года начат выпуск Canter Euro-4
На новых грузовиках Canter Euro-4 с увеличенной на тонну снаряженной массой устанавливаются шины другого размера — 215/75R17,5 с повышенным индексом несущей способности 124/123. С учетом соотношения цена-качество поставщиком шин был выбран один из ведущих европейских производителей.
Еще одна проблема для владельцев новых Canter – его адаптация к сибирским морозам, в Японии подобных проблем, естественно, не возникает. В этом вопросе нелишним будет обратиться к опыту эксплуатации Canter в суровых условиях, которым наши водители делятся на форумах.
Так, многие из них советуют перенастроить систему забора теплого воздуха из выпускного коллектора на впуск. Это поможет убрать провалы на разгонах.
Также, некоторые владельцы для обеспечения бесперебойной работы машины устанавливают на нее подогреваемый фильтр-сепаратор с большегрузных грузовиков.
Предпусковой подогреватель двигателя для наших условия обязателен
Совет
В остальном, при щадящей эксплуатации – все как и на прочих 15-20-и летних японских автомобилях – время от времени приходится заменять некоторые детали в ожидании капитального ремонта двигателя.
У хозяев FUSO российской сборки проблемы выглядят несколько иначе. Сменив набившие оскомину советские газики на современную технику, они постоянно негодуют на «совковый» уровень фирменного сервиса.
Что делать, персонал в автосервисы набирают не японцы, а представителям нашего родного «KамАз»-а все одно – что ГАЗ, что ЗИЛ, что FUSO.
Отработанные годами навыки ведь не меняются от марки обслуживаемого автомобиля.
Ложку дегтя к имиджу российской модели добавил и тот факт, что изначально компания устанавливала в систему отопления кабины радиатор с конструктивными недоработками, что стало причиной их подтеков. Тем, у кого это произошло после истечения гарантийного срока, пришлось выкладывать за его замену около 20 тысяч рублей. Прочих врожденных дефектов у FUSO челнинской сборки пока не замечено.
Так как Mitsubishi Fuso Canter в России стали собирать сравнительно недавно, экземпляры с пробегом, превышающим 150000 километров, встречаются пока редко. Поэтому, ответить на вопрос о ресурсе основных агрегатов при проведении регулярного техобслуживания с использованием оригинальных запчастей пока однозначно нельзя.
Отзывы владельцев
Мнение …
Мы приобрели три новых FUSO Canter выпуска 2011 и 2012 годов, имея за спиной многолетний опыт эксплуатации подержанных праворульных версий японских грузовиков.
Пробег одной из машин уже превышает 200000 километров, две другие – подходят к этому рубежу. Состояние двигателей – отличное, доливать масло между сменами не приходится.
Масло применяем только полусинтетическое, зарубежного производства.
Изначально проявились два дефекта – на одном из грузовиков был установлен бракованный корпус водяного насоса, трещина в чугунной отливке стала причиной протечек антифриза. На другом автомобиле возникли протечки радиатора отопителя.
Обратите внимание
Серьезный пробег потребовал замены некоторых элементов ходовой части. На всех грузовиках уже ремонтировались шкворневые узлы, заменялись рулевые тяги и втулки рессор. Сроки заводской гарантии уже истекли, поэтому ремонт и обслуживание машин проводятся на собственной ремонтной базе автопредприятия.
Мнение …
В настоящее время в парке нашего автопредприятия шесть Mitsubishi Fuso Canter с кузовами на шесть европалет. Машинам по два года, за это время их пробег составил 100 -160 тысяч километров. Ездят по всему ЮФО, дороги здесь, в основном , хорошие, асфальтированные. Поэтому, несмотря на частые перегрузы, с подвеской проблем не возникает.
Пока заменялись лишь втулки рессор на машинах, пробежавших 140-150 тысяч километров. На всех машинах с дефектом оказались радиаторы отопителя, все они потекли практически сразу, и их заменили по гарантии. Не оправдали себя и родные шины «Кама», после нескольких разрывов все они были заменены на Kormoran польского производства, нареканий они пока не вызывают.
Мнение …
За 2011- 2012 год наш автопарк пополнился 11-ю среднетоннажниками Mitsubishi Fuso Canter. Семь из них с компоновкой кузова на 8 европалет, а четыре – удлиненные, на 11 европалет. Наше автопредприятие является официальным дилером компании «FUSO KAMAZ Тракс Рус», поэтому у нас есть все необходимое оборудование и специалисты для обслуживания этих грузовиков.
Наши первые машины имеют пробег по 90-100 тысяч километров, а самые молодые пока пробежали окло 40 тысяч. Практически на всех обнаружились протечки отопителей, радиаторы и краны заменили. На одном из грузовиков сломался и был заменен теплообменник, отвечающий за рециркуляцию отработанных газов.
Других нареканий нет. Самый нагруженный узел автомобиля- подвеска, пока не ремонтировалась ни на одной из машин. Правда, и предельных нагрузок не было. Обычно нагружаем грузовики до 2,5 тонн, т.е.
машины загружаются наполовину, поэтому ходовая часть всех грузовиков находится в отличном состоянии и не требует ремонта.
А вот шины «Кама» не выдерживают критики. Больше 50 тысяч км. ни один из комплектов не выдержал, под нагрузкой шины неоднократно лопались.
Вот и приходится заменять их на китайскую продукцию разных брендов, посмотрим, насколько хватит.
Расход топлива вполне приемлимый для этого класса автомобилей — летом в городском режиме движок потребляет 22,5 литра, на автотрассе – 21 литр. Зимой расходует выше – 26 и 24 литра соответственно.
Технические характеристики Mitsubishi Fuso Canter
Грузовик Mitsubishi Fuso Canter
Информация
- Еще несколько лет назад и в голову не приходило, что японский грузовик можно будет купить в России не только новым, но еще и с правильным, левым рулем, и при этом он будет с российским VIN. Между тем 20 октября 2015 года с конвейера ООО «МБ Тракс Восток» в Набережных Челнах сошел 7000-й автомобиль Fuso Canter.
- Нынешнее поколение Mitsubishi Fuso Canter – семейство грузовиков полной массой от 3,5 до 8,5 т – один из самых удачных и масштабных совместных проектов Mitsubishi Fuso Truck and Bus и Daimler AG. Продажи осуществляются практически по всему миру, автомобили экспортируют в Северную и Южную Америку, Англию, Австралию, Европу и Африку, страны Океании и Ближнего Востока. Для Европы Fuso Canter делают в Португалии. Шасси используют не только для установки бортовых тентованных платформ или разнообразных фургонов – на их основе делают самосвалы для работы в сельском хозяйстве и на небольших строительных объектах. Для городского коммунального хозяйства Mitsubishi Fuso Canter оборудуют различными надстройками – существуют автомобили с цистернами. Mitsubishi Fuso Canter, модель FE85D – седьмого поколения. Те, что собирают и в Набережных Челнах, с двигателями Common Rail – появились в 2002 году. Среди подержанных грузовиков Fuso Canter, распространенных у нас в России, в частности, в Приморье, преобладает предыдущее, шестое поколение.
- Мitsubishi – крупнейший и старейший машиностроительный концерн Японии, созданный в 1873 году. Специализировался на судостроении и выпуске различного оборудования. С того времени известна его эмблема – три красных ромба, символизирующих три алмаза. В 1917 году была приобретена лицензия на производство итальянского легкового автомобиля FIAT Zero. Его назвали Mitsubishi «А», это первый серийно выпускавшийся в Японии автомобиль. На следующий год на его основе были изготовлены первые грузовики. С 1920 года существует собственное производство ДВС, с 1928 года начали выпускать самолеты Mitsubishi. В 1934 году была образована компания Mitsubishi Heavy Industries, в которой было автомобильное подразделение. В 1932 году применительно к грузовикам и автобусам возникла марка Mitsubishi Fuso. «Фусо» – одно из древних названий Японии. После Второй мировой войны компания кроме грузовиков и автобусов выпускала американские джипы Willis CJ3B, даже мотороллеры и автобусы на электрической тяге. В 1963 году было создано первое поколение бескапотных грузовиков Canter («кантер» – в переводе с английского то ли «легкий галоп», то ли «притворщик»; наверное, все же Cant сродни нашему «кантовать», «переворачивать»). В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries было преобразовано в Mitsubishi Motors Corporation (MMC). В 1971 году ММС начало сотрудничать с американской компанией Chrysler. В 2000 году после объединения Chrysler с немецким Daimler к Mercedes-Benz перешло 34% акций Mitsubishi Motors Corporation.
- Одна особенность современного Fuso Canter: у него нет полуторной кабины, есть одинарная и есть «double cab», или «сrew сab» – двойная, с четырьмя дверьми, на семь человек. В Набережные Челны пока привозят только широкую одинарную кабину. Но получить Fuso Canter с удлиненной кабиной все же можно. Нижегородская компания «Чайка-Сервис» адаптировала к японской кабине одну из версий своих пластмассовых спальных модулей. Японцы, когда впервые увидели эту «закабинную» надстройку, были весьма удивлены, и не сказать чтобы обрадовались. Однако у наших перевозчиков есть свой интерес к таким модулям. В первую очередь его высокая крыша работает как обтекатель, улучшает аэродинамику автомобиля с фургоном и тем самым способствует экономии топлива. Кроме того, есть два спальных места, совсем не лишние при межрегиональных перевозках. Под нижней полкой размещена емкость для спальных принадлежностей и пожитков водителя. Верхняя полка может быть зафиксирована и вертикально – как спинка дивана. Понятно, что такая кабина становится тяжелее. В обычном исполнении она поднимается водителем достаточно легко, без надрыва. Причем разгрузочных пружин под ней не видно – здесь применены торсионы. Интересно, что замок кабины, как у многих «японцев», находится с правой стороны, то есть водитель будет поднимать кабину стоя на обочине, в абсолютной безопасности. Для России такое расположение замка – самое лучшее, но вряд ли японцы задумывались об этом. Кабина со спальником производства «Чайка-Сервис» комплектуется гидронасосом и силовым гидроцилиндром для облегчения подъема кабины.
Мнение
Алексей Ванин
водитель И.П. «Гуляев К. Г.», г. Электросталь, Московская область
Я работаю водителем с 2005 года, начинал на «ГАЗели», работал на «ГАЗонах» различных моделей, на ЗИЛ-130, потом, получив категорию «Е», – на суперМАЗе. Последнее время работал на седельных тягачах Volvo FH и MAN TGA. На Mitsubishi Fuso Canter – с апреля 2015 года, пересев с Hyundai HD78.
У нас всего три грузовика: два «корейца» и один Fuso Canter. Нужна была дополнительная машина. По цене, по характеристикам вполне подошел Fuso Canter. Сейчас пробег около 30 тысяч км – пока никуда не лазил. Mitsubishi неизбежно приходится сравнивать с Hyundai. По комфорту Fuso Canter лучше, но не хватает зеркал с правой стороны.
Прошедшая зима была теплая – вроде в машине не мерз, печки вполне хватило.
Ходовка не очень понравилась: тормоза барабанные и без регулировки зазоров в тормозных механизмах – надо подводить вручную. В задней подвеске на пустой машине гремят листы подрессорников о кронштейны.
Важно
На «газоне» и то резиновые буфера стоят на кронштейнах! Шины на 17,5 дюйма – мягкие, износа не видно, хотя на новой машине пришлось сразу же регулировать схождение колес. Аккумулятор просто жалко: он постоянно в грязи, так как у него плохая крышка.
Еще надо ставить дополнительный топливный фильтр-отстойник или другой фильтр большей емкости. Тот, что есть, мал и чистит плохо. В сравнении с HD78 Fuso Canter оказался более требовательным к качеству солярки. Я еще ничего не менял в топливной аппаратуре, но говорят, что одна форсунка Common Rail стоит около 30 тысяч рублей.
А их – четыре! Надо беречь форсунки и ТНВД – ставить фильтр. Расход топлива около 20 литров, но зимой и против ветра выходит больше. Периодичность замены масла в двигателе – 15 тысяч км. Это немного. Хотя бы 20 тысяч сделали.
Вопос – ответ
Илья Бочкарев
руководитель бизнес-подразделения Fuso, директор по продажам и послепродажному обслуживанию
- Каковы перспективы локализации по автомобилям Mitsubishi Fuso Canter, собираемым в Набережных Челнах? – Для компании Daimler важен статус российского производителя, поэтому мы работаем над увеличением процента локализации в соответствии с установленными требованиями и правилами правительства РФ к промсборке автомобилей. В настоящий момент еще не завершен отбор возможных поставщиков, конкурсы и торги среди потенциальных партнеров, поэтому мы не можем разглашать конкретный перечень деталей, подлежащих локализации у грузовиков Mitsubishi Fuso Canter.
- Возможно ли изменение явно неудачных для России конструктивных решений по грузовикам Mitsubishi Fuso Canter? – Небольшой комментарий. В рамках технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств предполагалось, что с 2016 года вступят в силу требования к экологическому классу выпускаемых в обращение транспортных средств не ниже 5 класса. Таким образом, на 2016 год был намечен запуск новой модели Mitsubishi Fuso Canter последнего поколения, при производстве которой планировалось учесть большинство замечаний. Но в связи с тем, что действие экологического класса Евро-4 продлено до 2018 года, у нас появилось время для проведения доработок представленной сегодня на российском рынке модели.
- На грузовике неудобная горловина топливного бака. Возможна ли установка другого?– Изучается возможность применения других типов баков.
- На полу кабины тонкая теплоизоляция и недостаточная теплоизоляция на передней панели внутри кабины – видно голое железо. Что планируется с этим делать?– Мы ежегодно проводим испытания наших автомобилей в особых климатических условиях. Последнее зимнее испытание проводилось в начале 2016 года при температурах ниже – 40 градусов Цельсия. Также мы руководствуемся обратной связью с перевозчиками, эксплуатирующими наши грузовики. Мы не получали замечаний о том, что в кабине в холодное время года плохо сохраняется тепло.
- Нужен более герметичный, чем сейчас, ящик для АКБ: аккумуляторы практически открыты для воды и грязи. Возможны ли здесь какие-то изменения?– Для Mitsubishi Fuso Canter доступен герметичный ящик АКБ, но пока опционно. То есть при желании клиент может заказать эту опцию у дилера.
- Неудачно установлен блок предохранителей – тот, что стоит за левым передним колесом, на крыле.– Изучается возможность переноса блока предохранителей в другое, более защищенное место.
- Возможны ли поставки Mitsubishi Fuso Canter с полуторными и двухрядными кабинами? – Для наших клиентов уже доступна кабина со спальником производства российской компании «Чайка-Сервис». Полноценные двухрядные кабины будут производиться для моделей последнего поколения Mitsubishi Fuso Canter.
- Возможно ли изменение конструкции задних рессор – так, чтобы они были без смазываемых пальцев, т. е. на сайлентблоках? Возможно ли изменение нижних кронштейнов задних амортизаторов? Кронштейны уменьшают клиренс, их легко повредить. – Изучается возможность изменений.
- Возможно ли изменение крепления задних колес футорками?– На модели Mitsubishi Fuso Canter, находящейся сейчас в производстве в Набережных Челнах, данное изменение не предусмотрено.
Технические характеристики Mitsubishi CANTER
Комплектации и цены
MitsubishiFusoCANTER является среднетонажным грузовиком от ведущего производителя, популярного по всей Европе.
Знаменитая японская марка завоевала авторитет и доказала свою надежность и безупречное качество продукции, которую представляет на рынке. Многие крупные компании оценили достоинства бренда и выгоду использования среднетонажных грузовиков CANTER.
Сделав выбор в пользу данных грузовых автомобилей, вы всегда уверены в безопасности транспортировки любого груза.
История совершенствования CANTER насчитывает почти пятьдесят лет на рынке ведущих автомобилей. На сегодняшний день представлены более 100 вариаций среднетонажных грузовиков MitsubishiFusoCANTER.
Основные достоинства MitsubishiFusoCANTER:
- расширенная кабина для водителя, что делает грузовикнаиболее удобным в эксплуатации;
- низкая стоимость ТО в течение гарантийного периода;
- приспособлен для транспортировки грузов различных характеристик;
- двигатель обеспечивает максимальную экономичность использования топлива.
Стоит отметить, что грузовики отлично подходят для непредсказуемых российских дорог. Выбирая проверенную марку, вы обеспечиваете успешность вашего бизнеса и уверенность в надежной транспортировке груза на любые расстояния. Экономичный и функциональный, среднетонажник станет лучшим выбором среди подобной категории автомобилей.
Преимущества покупки Mitsubishi Fuso CANTER в ХИТ моторс
CANTER обладает следующими конкурентными преимуществами:
Грузоподъёмность полнокомплектного автомобиля до 5,3 тонн
Возможность использовать автомобиль в составе автопоезда полной массой до 12000 кг, благодаря тягово-сцепному устройству.
Широкая кабина даёт больше рабочего пространства водителю и увеличивает «чувство габаритов»
Встроенный в панель приборов рычаг МКПП — впервые среди бескапотных автомобилей
6-ступенчатая коробка передач в сочетании с мощным 180-сильным дизельным двигателем
Низкая совокупная стоимость ТО в гарантийный период
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
Высокая вариативность при установке надстройки благодаря наличию шасси 4 длин: 5 975, 6 655, 7 130 и 7 565 мм
Модель
E
G
H
J
Количество посадочных мест
3
Габаритные размеры, мм.
Колесная база
3410
3870
4170
4470
Длина
5975
6655
7130
7565
Ширина
2135
Высота
2235
Колея
передняя
1665
задняя
1660
Дорожный просвет
200
Кабина к заднему мосту
2885
3345
3645
3945
Кабина к краю рамы
4305
4985
5460
5895
Ширина рамы
840
Передний свес
1145
Задний свес
1420
1640
1815
1950
Массы, кг.
Снаряженная масса*
2755
2775
2800
2820
Полная масса
8500
Макс. масса прицепа
3500
Макс. масса автопоезда
12000
Рабочие характеристики
Макс. скорость (км/ч)**
108
Макс способность преодолевать подъем (градус)
34,3
Минимаотный радиус разворота (м.)
6,1
6,9
7,3
7,8
Двигатель
Модель
MITSUBISHI FUSO 4M50-5AT5 (EURO-IV)
Тип
Четырехтактный дизель с прямым впрыском топлива (Common Rail), турбонаддувом (турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины и интеркулером), водяным охлаждением и свечой предпускового подогрева
Кол-во цилиндров
4 цилиндра, расположенных в ряд
Рабочий объем двигателя
4,899 л.
Макс. мощность
132 кВт (180 л.с.) / 2700 об/мин
Макс. крутящий момент
530 Нм / 1600 об/мин
Воздухоочиститель
Сухой бумажный элемент
Генератор
24 Вольт, 80 А
Трансмиссия
Сцепление
Однодисковое сухое сцепление с гидроприводом и диафрагменной нажимной пружиной
Коробка передач
6 передних передач и 1 передача заднего хода; передачи со 2-ой по 6-ую – синхронизированы; шестерни 1-ой передачи и передачи заднего хода – постоянного зацепления
Передаточные числа КПП
5,400-3,657-2,368-1,465-1,000-0,711, передача заднего хода – 5,400
Шасси
Оси
передняя
С балкой двутаврового сечения, заканчивающейся кулаками
задняя
С полностью разгруженными полуосями
Шины
передние
Односкатные 215/75R17,5
задние
Двускатные 215/75R17,5
Рулевое управление
“шариковая гайка-рейка-сектор” со встроенным гидроусилителем
Телескопическая и регулируемая по углу наклона рулевая колонка с замком
Амортизаторы
Телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия, установленные на передней и задней осях
Тормоз
рабочий
Барабанный, двухконтурный с антиблокировочной системой и регулятором тормозных усилий
стояночный
С разжимными колодками внутри барабана, на вторичном валу КПП
горный
Вакуумного типа, с клапаном дроссельного типа
Объем топливного бака
100 литров
Электрическая система – батареи
24 Вольт, 2х12 Вольт, 92…110 Ач.
Кабина
Конструкция
Цельностальная сварная, откидная, с торсионным валом
ПРИМЕЧАНИЯ:. *- Указанная масса снаряженного автомобиля предусматривает отклонение ±2,5% для технологических допусков. Снаряженная масса включает массу масла, топлива, охлаждающей жидкости, но не включает массу механизма крепления и кронштейна запасного колеса и стандартного набора инструментов.
** – Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя 4М50-5АТ5 2900 об/мин (отношение длины шатуна к ходу поршня 4,83)
Шасси
Стоимость автомобиля:
от 2 425 000 руб.
Шасси автомобиля Mitsubishi Fuso сочетает в себе простоту и надёжность. ФУСО Кантер обладает достаточно высоким уровенем комфорта, надежности и простоты компоновки узлов и агрегатов.Надежный двигатель, отвечающий экологическим нормативам Российской Федерации, объем 4 900 см3 с турбо нагнетателем, гарантирует большой ресурс эксплуатации.
В сочетании с современной 6-ти ступенчатой коробкой передач – дает симбиоз, позволяющий добиться небольшого расхода топлива.Достаточно простая и надежная подвеска, позволяет успешно эксплуатировать автомобиль на базе шасси FUSO в сложных Российских дорожных условиях.
Большой выбор колесных баз может удовлетворить потребности любого покупателя и установить на шасси практически любую надстройку.
Шасси Mitsubishi Fuso CANTER
FE85DE
FE85DG
FE85DH
FE85DJ
2 425 000 руб.
2 435 000 руб.
2 448 000 руб.
2 469 000 руб.
Технические характеристики Mitsubishi FUSO Canter
Модель
E
G
H
J
Количество посадочных мест
3
Габаритные размеры, мм.
Колесная база
3410
3870
4170
4470
Длина
5975
6655
7130
7565
Ширина
2135
Высота
2235
Колея
передняя
1665
задняя
1660
Дорожный просвет
200
Кабина к заднему мосту
2885
3345
3645
3945
Кабина к краю рамы
4305
4985
5460
5895
Ширина рамы
840
Передний свес
1145
Задний свес
1420
1640
1815
1950
Массы, кг.
Снаряженная масса*
2755
2775
2800
2820
Полная масса
4500…8500
Рабочие характеристики
Макс. скорость (км/ч)**
108
Макс способность преодолевать подъем (градус)
34,3
Минимальный радиус разворота (м.)
6,1
6,9
7,3
7,8
Двигатель
Модель
MITSUBISHI FUSO 4M50-5AT5 (EURO-IV)
Тип
Четырехтактный дизель с прямым впрыском топлива (Common Rail), турбонаддувом (турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины и интеркулером), водяным охлаждением и свечой предпускового подогрева
Кол-во цилиндров
4 цилиндра, расположенных в ряд
Рабочий объем двигателя
4,899 л.
Макс. мощность
132 кВт (180 л.с.) / 2700 об/мин
Макс. крутящий момент
530 Нм / 1600 об/мин
Воздухоочиститель
Сухой бумажный элемент
Генератор
24 Вольт, 80 А
Трансмиссия
Сцепление
Однодисковое сухое сцепление с гидроприводом и диафрагменной нажимной пружиной
Коробка передач
6 передних передач и 1 передача заднего хода; передачи со 2-ой по 6-ую – синхронизированы; шестерни 1-ой передачи и передачи заднего хода – постоянного зацепления
Передаточные числа КПП
5,400-3,657-2,368-1,465-1,000-0,711, передача заднего хода – 5,400
Шасси
Оси
передняя
С балкой двутаврового сечения, заканчивающейся кулаками
задняя
С полностью разгруженными полуосями
Шины
передние
Односкатные 215/75R17,5
задние
Двускатные 215/75R17,5
Рулевое управление
“шариковая гайка-рейка-сектор” со встроенным гидроусилителем. Телескопическая и регулируемая по углу наклона рулевая колонка с замком
Амортизаторы
Телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия, установленные на передней и задней осях
Тормоз
рабочий
Гидравлический двухконтурный, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой. Тормозные механизмы – дисковые или барабанные
стояночный
С разжимными колодками внутри барабана, на вторичном валу КПП
горный
Вакуумного типа, с клапаном дроссельного типа
Объем топливного бака
100 литров
Электрическая система – батареи
24 Вольт, 2х12 Вольт, 92…110 Ач.
Кабина
Конструкция
Цельностальная сварная, откидная, с торсионным валом
Примечания:
* – Указанная масса снаряженного автомобиля предусматривает отклонение ±2,5% для технологических допусков.
Снаряженная масса включает массу масла, топлива, охлаждающей жидкости, но не включает массу механизма крепления и кронштейна запасного колеса и стандартного набора инструментов.
** – Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя 4М50-5АТ5 2900 об/мин (отношение длины шатуна к ходу поршня 4,83)
Для получения более детальной информации по грузовому автомобилю Mitsubishi FUSO Canter, звоните в отдел продаж по телефону +7 (812) 389 44 43, наши менеджеры проконсультируют Вас.
Самосвал Mitsubishi Fuso
Главная / Грузовики CANTER / Комплектации и цены / Самосвал Mitsubishi Fuso
Рекомендуемая розничная цена
от 2 528 000 рублей
Самосвал – это тип бортового автомобильного кузова, оснащенный гидроцилиндром для осуществления погрузочно-разгрузочных работ (с возможностью саморазгрузки) сыпучих материалов на две или на три стороны.
Самосвалы Mitsubishi Fuso выполнены из стального профиля Furhmann. Подрамники фургонов выполнены из высококачественной, прошедшей дробеструйную обработку, стали. Полы фургонов исполнены из специального стального листа, толщиной 3 мм.
Стандартный самосвал на шасси Mitsubishi Fuso CANTER снабжен откидывающимися, съемными бортами из высококачественной импортной стали. Коробка отбора мощности и насос, устанавливаемые на самовалы Mitsubishi Fuso CANTER, выскотехнологичны и надежны.
В целях безопасности все самосвалы на шасси Mitsubishi Fuso CANTER снабжены противоподкатным брусом и боковой защитой. Самосвалы на шасси Mitsubishi Fuso CANTER разработаны для максимальной эффективности при погрузке, разгрузке и перевозке грузов.
В качестве производителя стандартных самосвалов на шасси Mitsubishi Fuso CANTER отобрано ООО “Чайка-НН”, г. Нижний Новгород
Отбор производителей самосвалов в стандартных комплектациях осуществлялся с учетом оптимизации соотношения цены и качества, как для новых автомобилей, так и для автомобилей с пробегом.
Раскрыть
Тип самосвальной платформы
Производитель платформы
Шасси Mitsubishi Fuso CANTER
Тех. хар-ки
FE85DE
FE85DG
с 2-х сторонней разгрузкой
ООО «Чайка-НН»
–
2 528 000 р.
Посмотреть »
с 3-х сторонней разгрузкой
ООО «Чайка-НН»
2 531 000 р.
2 540 000 р.
Посмотреть »
ООО «Автомеханический завод»
2 531 000 р.
2 540 000 р.
Посмотреть »
Тип самосвальной платформы
Производитель платформы
Шасси
КМУ
Тех. хар-ки
Amco Veba
Ferrari
Palfinger
UNIC
с 3-х сторонней разгрузкой с КМУ
АМЗ
FE85DH
от 2 450 000 р.
от 2 519 000 р.
от 2 763 000 р.
от 2 778 000 р.
FE85DJ
от 2 463 000 р.
от 2 532 000 р.
от 2 776 000 р.
от 2 791 000 р.
Установка предпускового подогревателя двигателя “Webasto”
46 900 р.
Установка кондиционера “Terra Frigo”
35 000 р.
Установка тахографа Continental DTCO 1381 с модулем GPS ГеоЛог
29 000 р.