Содержание
- 1 10. Лимузин American Dream
- 2 Самые большие автомобили в мире
- 3 Рейтинг самых больших экскаваторов в мире
- 4 Самые большие машины в мире: 18 самых крупных представителей
- 4.1 Самые большие авто представительского класса
- 4.2 Bugatti Type 41 La Royale
- 4.3 Maybach 57
- 4.4 Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase
- 4.5 Самые габаритные внедорожники и пикапы
- 4.6 Alton F650
- 4.7 Ford F-250 SuperChief
- 4.8 Dunkel Industries Luxury 4×4
- 4.9 Самые большие грузовые ТС
- 4.10 Nicolas Tractomas TR
- 4.11 Komatsu D575A-3
- 4.12 Caterpillar 797В
- 4.13 Liebherr T282C
- 4.14 Мамонт LTM 11200-9.1
- 4.15 Terex 33-19 «Titan»
- 4.16 БелАЗ 75710
- 4.17 Bagger 293
- 4.18 Крупнейшие экзотические авто
- 4.19 The American Dream
- 4.20 Quoter
- 4.21 Superbus
- 4.22 Greg Dunham
- 4.23 Послесловие
- 5 Самые большие автомобили – экскаваторы и тягачи
- 6 самые большие экскаваторы в мире (описание + ФОТО)
Современный мир – это время невероятных технологий, которые помогают созданию машин-гигантов с огромной мощностью.
Человечество заставляет работать на себя силы природы: пар, воду, электричество. Создавая сложные механизмы, машины способны выполнять опасную и тяжелую работу.
Впечатляющие размеры каждого представителя позволили им войти в топ 10 самых больших машин в мире.
10. Лимузин American Dream
Лимузин American Dream – один из самых больших легковых машин и чемпион мира по длине (30,48 м). Его специально строили в 1980-х гг. для съемок фильма «Назад в будущее», «Старски и Хатч» и др. По сей день лидирует в «Рекордах Гиннеса».
Автомобиль настоящий, 26 колес поддерживают внутри салона большую водяную кровать, джакузи, мини-бассейн, даже есть площадка для вертолета. Основой автомобиля стал «Cadillac Eldorado» 1970-х гг., его очертания остались лишь в мелких деталях экстерьера.
Для удобного поворота в машине имеется «перелом», только в этом месте можно повернуть лимузин, как в автопоезде. Прицеп – это задняя часть машины, его можно отцепить, в укороченном варианте авто более мобильно.
В лимузине American Dream предусмотрено места для 2 водителей, один сзади, чтобы следить за поворотами. Машина не имеет сертификата для общих дорог, поэтому ее перевозят на грузовиках, предварительно разделив на 2 части. Сейчас лимузин на реставрации, после чего станет экспонатом музея в Нью-Йорке.
9. An-225
Грузовой An-225 или «Мрия» — крупнейший самолет в мире, с размерами 84 метров в длину, 88,4 м в ширину и 18,1 м в высоту. Только он может поднять на свой борт до 250 тонн, а взлетная масса равна 640 т. An-225может развить скорость до 850 км/час с дальностью полета 15,4 тыс.км. на высоте 11 тысяч метров.
Для посадки самолету необходима полоса в 2400 м. Шасси «Мрии» больше, чем у всех других самолетов в мире. Вес 640 т (это вес девяти загруженных «Боингов 737») держат 32 колеса.
Руководит самолетом экипаж из 7 человек, где могут разместиться еще 88 пассажиров. Самолет имеет 6 турбореактивных двигателя, каждый из них с тягой вдвое большей, чем сверхзвуковой самолет «Конкорд».
8. Komatsu D575A
Бульдозер Komatsu D575A весом, равным трем танкам (152,6 тонны), продолжает десятку самых больших машин в мире. Если сравнить его с традиционным обычным бульдозером, то он отвалом сгребает в 3 раза больше своих собратьев. Длина Komatsu D575A составляет 1,5 м, ширина 7,5 м, а высота 4,9 м. Машину используют в угледобывающих карьерах США и называют «Королем» среди бульдозеров.
7. Liebherr T282B
На 7 месте в списке самых больших машин в мире – самосвал Liebherr T282B. Детище, созданное компанией «Liebherr», не многим уступает рекордсменам. Это лидер среди машин по грузоподъемности. Самосвал рассчитан для тяжелых работ в карьерах. Он был специально разработан для работы в трудных условиях Южной Африки, Канады и Австралии, способен проехать где угодно.
Монстр длиной в 14,5 м, имеет высоту 7,4 м, ширину 9 м и вес 232 тонны. Машина может перевозить грузы в 1,5 раза больше собственного веса (до 363 т). В его кузове можно поместить маленький домик. Мощный агрегат под капотом прячет 20-цилиндровый двигатель мощностью больше 3 500 л. с., а бак для топлива вмещает 4 730 л.
6. Caterpillar 797B
Самосвал Caterpillar 797B продолжает рейтинг самых огромных машин в мире. Он успешно трудится на угольных разработках, в золотых и медных карьерах.
Размеры карьерного самосвала внушительны: высота — 8 м, длина — 15 м, и ширина — 9,5 м. Его вес равен 280 т, а грузоподъемность – до 345 т.
Эта довольно быстроходная машина может развить скорость до 68 км/час. Огромный топливный бак вмещает 6800 л.
Середину рейтинга крупнейших машин в мире занимает БелАЗ 75710. Этот самосвал был разработан для работы в угольных шахтах. Начало выпуска — 2013 год, поставки производились в Кемеровскую область.
Высота такого гигантского грузовика больше трехэтажного дома (8,17 м), длина машины — 20,6 м, а ширина — 9,75 м. Вес БелАЗа 75710 составляет 360 т. Он способен сразу перевести до 500 тонн любого груза, что равно 5 железнодорожных вагонов.
Лишь одно колесо самосвала имеет вес 8 т, а объем топливного бака больше 4300 л.
Шум двигателя гигантского грузовика настолько громкий, что находиться в нем нужно в наушниках. Цена чудо-самосвала тоже немалая – 6 млн. долларов.
4. Terex 33-19 Titan
Огромнейший самосвал Terex 33-19 Titan был изготовлен в 1974 году в одном экземпляре известной фирмой «General Motors» в Канадском подразделении. Его создавали для тяжелой работы в рудниках (карьерах). Трехосный грузовой монстр добросовестно отработал два десятилетия на карьерах Канады, перевозя до 350 т различных грузов за 1 раз, сам весит 235 т.
Размеры этой машины были самыми большими на планете среди самосвалов: длина составляет 20 м, высота — 6,9 м. Максимальная скорость — до 48 км/час.
Сейчас Terex 33-19 Titan давно на отдыхе (с 1992 г.) и является интересной достопримечательностью для тысяч посетителей одного из музеев, который находится в Британской Колумбии в Канаде.
3. Zoomlion ZACB01
На третьем месте в числе самых больших в мире машин — Zoomlion ZACB01. Это крупнейший автокран не только по размеру, но и по грузоподъемности. Новинка строительной техники была произведена в 2012 г. в Китае, выпуск машины специально рассчитан к 20-летию компании-производителя «Zoomlion».
Грузоподъемность крана равна 2000 т, выдвигается телескопическая стрела из 8 секций. Машина может свободно передвигать грузы в любую сторону на расстояние 160 м. Вес крана составляет 96 т, а грузоподъемность в 20 раз больше.
2. Bagger 288
Вторая строчка рейтинга достается Bagger 288 — крупнейшему в мире экскаватору, длиной в 240 метров и высотой 96 м. Весит такой монстр 13 000 тонн, ему нет равных по силе и габаритам. Роторный гигантский экскаватор добывает до 230 тонн угля в день. За несколько дней он выполняет такой объем работы, с которым его собратья не справились бы за полгода.
При минимальной скорости (0.6 км/час), чтобы снять нагрузку на грунт, экскаватор Bagger 288 снабжен 12 гусеницами, каждая по 3,8 м. Таким образом конструкторы снизили давление машины-гиганта до ноги человека. Поэтому гигант может спокойно передвигаться даже по полям без вреда для почвы.
Для одной смены работы уникальной машины нужны 4 человека: начальник смены, 2 экскаваторщика и координатор ленточных конвейеров. Руководство чудо-машины производится с помощью джойстиков. Созданы идеальные условия для комфортной работы, внутри есть помещение с кухней и санузлом.
1. Goliath 2570W
Экскаватор Goliath 2570W – самая большая машина в мире со следующими параметрами: высота — 65 м (это 18-этажный дом), вылет стрелы — 122 м. Вес одного ковша составляет 250 т. За 1 смену Голиаф перемещает до 48 000 т грунта.
Руководят такой машиной 2 человека с несколькими механиками. Перемещается гигант на огромных ступнях, чтобы снизить давление на грунт. Один его шаг равняется 2,5 м, максимальная скорость — 320 м/час.
Самые большие автомобили в мире
В наше время мир абсолютно переполнен автомобилями. Особенно «посчастливилось» это наблюдать жителям больших мегаполисов, которые стоят часами в пробках, чтобы добраться до места работы или учебы.
А знаете ли вы, что самые большие автомобили в мире настолько огромны, что не поместятся на обычной дороге? При этом они способны проделывать работу, посильную десяткам, а то и сотням маленьких машин.
Приглашаем вас ознакомиться с рейтингом этих гигантов.
Автопоезда LeTourneau
В правилах дорожного движения автопоездом называют автомобиль, к которому присоединен прицеп. Один. Но в истории машиностроения есть случай, когда автопоезд достигал внушительной длины в 140 м. и «тянул» за собой не один, а три прицепа.
В 50-х гг. прошлого века в армии США возникли проблемы со снабжением отдаленных военных мест, где не проведена железная дорога. Они обратились к отечественной компании LeTourneau, чтобы ее специалисты построили супер-автомобиль, вмещающий на своем борту тонны груза.
На свет в 1954 г. появился этот уникальный автопоезд под моделью LeTourneau LCC-1. Он состоял с грузовика, исполняющего роль локомотива, и трех вагонов на колесах.
Чтобы вся конструкция могла беспрепятственно преодолевать многие километры дороги, каждое колесо было оснащено собственным электромотором.
Дополнительно в автопоезде был генератор – 600-сильный дизель, который размещался в локомотиве.
Экспериментальный проект пришелся по вкусу военным, поэтому в 1958 г. они вложили средства в создание нового поезда на колесах. Модель TC-497 Overland Train Mark II состояла из локомотива с 14 вагонами и достигала длины в 180 м. Экипаж, управляющий автопоездом, размещался в большой кабине, расположенной на 9-метровой высоте.
Этот огромный автомобиль мог выдержать нагрузку в 150 тонн. Он мог передвигаться на расстояние до 650 км. При этом максимальная скорость составляла 32 км/ч.
Со временем в американского правительства не стало денег на финансирование этого проекта и огромные машины превратились в музейные экспонаты. Первая модель предоставлена к осмотру в музее на Аляске. Вторая – в Аризонском музее.
Самосвал Liebherr T282B
Для работы с горными породами люди придумали очень большие автомобили. Они способны поднимать с недр земли или перевозить сотни тонн груза, а сами весят достаточно много, чтобы выполнять поставленные задачи.
Одной из таких супер-машин является модель T282B от немецкой фирмы Liebherr. Это самосвал с мощностью двигателя в 3650 л.с., весящий 232 тонны. Размеры автомобиль имеет также порядочные: его высота достигает почти 7,5 м, ширина составляет 9 м, а длина – 14,5 м. В заправочном баке помещается 4730 л горючего.
Самосвал Liebherr T282B называют автомобилем с наибольшей грузоподъемностью во всем мире. За раз он способен перевезти около 363 тонны горной породы.
На фото можно увидеть, что в этого самосвала-монстра огромные колеса. Они изготавливаются специально для этой модели на протяжении нескольких месяцев. Интересен тот факт, что они всегда находятся в дефиците – Liebherr T282B «изнашивает» их быстрее, чем производится новый комплект.
Самосвал БелАЗ 75600
Эта супермашина немного отстает по грузоподъемности от предыдущего участника нашего рейтинга – БелАЗ перевозит за одну ходку 320 тонн груза. Но при этом он также считается одним из самых гигантских машин во всем мире.
Вес знаменитого БелАЗа запредельный – примерно 560 тонн. Он достигает 15 м в длину. В бак для горючего можно залить 4375 л топлива.
Самосвал имеет чрезвычайно мощный двигатель – турбодизель с 18 цилиндрами Cummins QSK78-С. Его объем составляет 77 л, при этом максимальная мощность достигает 3,5 тыс. л.с.
Мотор до такой степени мощный, что функционирует очень громко. Поэтому машинисты БелАЗа обязаны работать только в специально устроенных наушниках, которые защищают их слух и позволяют держать связь друг с другом.
Самосвал Terex 33-19 «Titan»
Очередной участник нашего рейтинга – тяжеловес для службы на угольных срезах и в карьерах. Этот автомобиль представляет собой самосвал, который был изготовлен в единичном экземпляре в 1973 г.
Terex 33-19 «Titan» до недавнего времени являлся самой большой машиной в мире, но технический прогресс не стоит на месте и появились более габаритные и более мощные автомобили. Сегодня это чудо техники является экспонатом под открытым небом в одном из городов Канады.
Во время активной работы «Titan» перевозил 350 тонн породы за раз.
Длина автосамоствала достигает 20 м, высота – 7 м. Если вытянуть разгрузочный резервуар, то высота машины увеличивается до 17 м.
Бульдозер Komatsu D575A-3 SD
Японский автомобиль фирмы Komatsu является самым огромным бульдозером на нашей планете. Он способен перемещать объемы грунта, превышающие в несколько раз возможности стандартных бульдозеров.
Вес машины составляет целых 153 тонны, а вместительность бака для топлива этого рекордсмена в супертяжелом весе достигает 2100 л. Он имеет по три скорости для движения в обе стороны.
Габариты бульдозера: длина – почти 12 м, высота – 5 м, ширина – около 7 м. Мотор Komatsu D575A-3 SD имеет мощность в 1150 л.с. Этот турбодизель оснащен 12 цилиндрами.
Самосвал Caterpillar 797
Еще один габаритный самосвал относится к машинам для работы в карьерах и на рудниках. Он транспортирует уголь, руду и другие полезные ископаемые. Впервые введен в эксплуатацию в 2002г.
Его длина достигает 15 м, а высота – 8 м. Весит Caterpillar 797B целых 280 тонн. Карьерный автомонстр может перевезти в полтора раза больше груза, чем весит сам (345 тонн). Его топливный бак считается одним из самых вместительных – до 6800 л.
Отличительной особенностью этого самосвала от других представителей нашего рейтинга является скорость движения. Он может передвигаться с рекордными показателями в 68 км/ч.
Новая модификация модели от компании Caterpillar – 797F – была представлена публике в 2008 г. Этот бульдозер считается самым массовым подобным автомобилем для карьерных работ – он популярен в Штатах и в странах западного полушария. Перевозит 363 тонны груза за раз, весит так же, как и предыдущая модель. Увеличение грузоподъемности позволило повысить эффективность его использования в работе.
Экскаватор Goliath
Разве может один единственный автомобиль обеспечивать электроэнергией целый город? Да, может, когда речь заходит о самом большом экскаваторе Goliath. Его изготовили в единственном экземпляре для работы на угольной шахте в Канаде.
Угольный пласт в карьере расположен на глубине в 20 м., а экскаватор должен сам добраться до породы и ее добыть. Он с легкостью справляется с поставленной задачей, вынимая из недр 48 тыс. тонн грунта ежедневно. Поэтому его габариты внушительные – 65 м. в высоту, 122 м. длина стрелы и 250 тонн веса самого только ковша.
Управление машиной осуществляет всего двумя операторами-машинистами. Но при обслуживании приходится задействовать целую бригаду механиков.
Этот гигантский экскаватор может передвигаться самостоятельно. Вместо колес и гусениц он имеет две специальных лыжи, которые и переставляет попеременно. Но скорость движения незначительная – до 350 м/ч.
Автокран Мамонт LTM
Краны на колесах помогают осуществить множество задач, если нужно перемещать грузы на небольшие дистанции. Стандартные автокраны мобильны, но имеют довольно низкую грузоподъемность. Поэтому специалисты из Германии создали огромную машину Мамонт LTM.
Этот автокран имеет 9 пар колес. Чтобы подготовить его к эксплуатации, необходимо потратить больше 8 часов. Зато он может поднять 1200 тонн за один раз на высоту в 175 м. Для устойчивости машина оснащена гидравлическими опорами.
Спецавтомобиль «Ван Холл»
Мы уже узнали об автомонстрах для карьеров и рудников. Но на автомобильных дорогах также ездят своего рода рекордсмены – крупнейшие легковые машины скорой помощи от бельгийской компании «Ван Холл».
Машины популярны в странах Европы и на Ближнем Востоке. На их борту может поместиться 45 человек, включая персонал. Такие скорые очень напоминают стационарную больницу на колесах. Длина автомобиля – 18 м.
Легковой автомобиль Bugatti Type 41 «La Royale»
Раритетный легковой автомобиль является рекордсменом среди всех выпускаемых серийно легковушек в мире. Год выпуска этого купе – 1927, сегодня в частных коллекциях осталось всего 6 экземпляров такой техники.
Этот гигант достигает около 7 м в длину. Мотор, объемом в 12,7 л, имеет мощность в 300 л.с.
Человеку в наше время не хватает физической силы, чтобы выполнять всю тяжелейшую работу. Поэтому он использовал свои умственные способности и создал самые гигантские автомобили, которые идеально справляются с поставленными задачами. Экскаваторы и самосвалы, автопоезда и бульдозеры огромнейших габаритов призваны значительно облегчить бытность людей.
Рейтинг самых больших экскаваторов в мире
08.07.2014
Все экскаваторы, которые тягаются в нашем рейтинге за звание самого большого в мире, можно разделить на две группы. Фактически, это две разные весовые категории, в каждой из которых выбирается свой чемпион. Как в боксе.
Итак, первая группа – гидравлические экскаваторы (или экскаваторы с гидравлическим приводом). По аналогии с боксом это малый или средний вес. Применяются для погрузки взорванной горной породы.
Пятое место нашего рейтинга – Komatsu PC8000:
Этот японский гигант весит 722 тонны, а объем его ковша составляет 42 куб. метра. Высота машины свыше 8 метров, а мощность – более 4 тыс. лошадиных сил. Хорошо отправиться на таком экскаваторе Komatsu на рыбалку, точно нигде не застрянешь. Четвертое место – немецкий гигант Demag H740 OS:
Весит уже 744 тонны, но объем ковша и мощность практически такая же, как у японского собрата.
Третье место – Liebherr R9800 (Швейцария):
Масса машины – 800 тонн, объев ковша 42 куб. метра, а вот мощность – менее 3900 «лошадок». Это и понятно, чем современнее экскаватор, тем легче он справляется с собственным весом за счет технологий.
Второе место – Hitachi EX8000-6 (Япония):
Масса – 811 тонн! А между тем, счет между Азией и Европой пока 2:2. В пятерке уже два японских экскаватора, один германский и один швейцарский. Кому же достанется первое место?
Знакомьтесь, наш победитель – RH400 от американского Terex:
Казалось бы, спор между Европой и Азией остался открытым из-за вмешательства американца? Однако, это не так. Несмотря на то, что Terex – американская компания, но собрали экскаватор немцы из компании O&K. Так что победа за Европой! Кстати, под этой маркой производятся дробилки Terex.
При весе более 1000 тонн (абсолютный рекорд), экскаватор обладает ковшом 45 куб. метров и грузоподъемностью 95 тонн. За час работы этот гигант способен выкопать и погрузить около 10 тыс. тонн породы!
Видео про Terex RH400:
Ну а теперь обратим свои взоры на тяжелый вес – карьерные экскаваторы. Карьерный экскаватор в отличие от гидравлического, который, кстати, тоже работает в карьере, добывает породу сам. Третье место – карьерный экскаватор Биг Маски (Big Muskie), спроектированный в 1969 году американской компанией Bucyrus Erie для работы на угольном разрезе в штате Огайо:
Этот экскаватор – шагающий. В отличие от гусеничных экскаваторов, его принцип движения другой. Экскаватор «сидит» на опорной плите, затем приподнимается на специальных гидравлических опорах, и опорная плита перемещается вперед. Далее плита опускается и уже перемещаются вперед опоры. Далее процесс «шага» повторяется. Длина экскаватора – почти 150 метров (полтора футбольных поля), а объем ковша – 168 куб. метров:
В 1999 году после 30 лет непрерывной работы ресурс экскаваторы был исчерпан. Он был демонтирован, а его знаменитый ковш помещен в музей в Огайо. Второе место – Bagger 288 от крупнейшего германского промышленного концерна Krupp:
Но останавливаться надолго на этом экскаваторе, построенном в 1978 году, смысла нет. Потому что в 1995 году был построен абсолютный чемпион – Bagger 293:
- Только вдумайтесь в эти цифры:
- Высота – 96 метров (50 этажный дом);
- Длина – 225 метров (2 футбольных поля);
- Масса – более 14 тыс. тонн;
Экскаватор может добывать и перемещать 240 000 куб. метров породы в день!
Издали кажется, что на плече экскаватора висит круг с зазубринами, однако это ковши!
Перемещается экскаватор с помощью 8 гусеничных механизмов:
Так что и в тяжелом весе победила Европа.
Видео об экскаваторе Bagger 293:
Самые большие машины в мире: 18 самых крупных представителей
Автомобильные рейтинги всегда поражают воображение, данный случай не исключение. Рассмотрим самые большие машины в мире: легковые, внедорожники, экзотические и настоящие гиганты. Какие из авто уже сняты с производства, но успели произвести фурор, а какой агрегат самый крупный и эксплуатируется до сих пор?
Благодаря технологическому развитию современных автомобильных предприятий на рынок поступают самые разные машины, которые каждый раз могут чем-либо удивить. Крупногабаритный транспорт для ценителей – это особая любовь. Такие авто демонстрируют доминирующие над малогабаритным транспортом характеристики, обладают многочисленным преимуществами и хотя бы визуально вызывают восторг.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он подробно описывает классы автомобилей.
Ещё один немаловажный аспект габариты автомобилей. Подробнее об этом вы сможете прочитать в материале нашего эксперта.
- Тем не менее есть и свои недостатки, а низкий уровень маневренности и особые навыки вождения со стороны водителя – лишь некоторые из них.
- Самые большие машины в мире – это настоящие монстры, которые занимают на дорожном полотне слишком много места, но не все они используются для передвижения по классической трассе.
Самые большие авто представительского класса
Рассматриваемые модели относятся к категории легковых, они были выпущены различными компаниями в разные временные промежутки. Итак, какая самая большая легковая машина в мире, какими характеристиками она обладает?
Bugatti Type 41 La Royale
Bugatti Type 41 La Royale входит в серию королевских авто класса «люкс». Размер кузова – 6,7 метров. Четырёхдверный седан обладает 8-цилиндровым мотором, который выдаёт 300 л. с. Для двадцатых годов, когда была выпущена данная модель, параметры немыслимые. Уровень прожорливости – 50 л/100 км.
Maybach 57
Maybach 57 выпускался с 2002 по 2013 гг., длина – 5,73 м. Максимальная скорость – 275 км/ч при 612 л. с. Потребление топлива в два раза меньше, чем в случае с предыдущим авто.
Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase
Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase 2011 г выпуска – самый мощный в истории седан на 5 человек, рассчитан на 563 л. с. Длина – 5,56 м. За 5 секунд разгоняется до сотни.
Самые габаритные внедорожники и пикапы
Настало время узнать о самых больших машинах в мире, которые относятся к категории внедорожников.
Alton F650
Alton F650 от производителя Alton Manufacturing, созданный на платформе Ford F-650. Длина 7,7 метра, вес – 12 тонн. Высота и ширина 2,2 и 2,43 м соответственно.
Сразу понятно, что стандартный гараж для такого произведения автопрома неуместен. Машина разрабатывалась с ориентиром на движение по бездорожью, использование для перевозки грузов и буксировку других ТС.
Мощность 230 лошадей в моторе на 7,2 л.
Ford F-250 SuperChief
Ford F-250 SuperChief. Габариты – 6,73×2,32×2 м. Фордовский образ в данной модели прослеживается более, чем явно. Наличие трёхтопливного мотора обеспечивает потребление не только бензинового топлива, но также водорода или этаноловой смеси. 310 лошадей – максимальная мощность при использовании бензина в качестве топлива.
Dunkel Industries Luxury 4×4
Dunkel Industries Luxury 4×4 полноценный дом на колёсах, повторов которого не было до сих пор. Серийного производства также не было. Салон оснащён всем, что может обеспечить автономную жизнь, даже баром и довольно-таки вместительным спальным местом.
На первом этаже также есть кухня, душ и санузел. Разумеется, среди всего этого разнообразия нашлось место и для водителя. Второй этаж вызывает неприкрытый восторг своими панорамными окнами и дополнительной зоной для сна, с которой в них и можно любоваться.
Самые большие грузовые ТС
В этом разделе вы найдёте ответ на вопрос, какая самая большая машина в мире среди всех существующих категорий, а то, что вы узнаете, вас действительно поразит. Речь пойдёт о карьерных самосвалах, чтобы попасть в которые, необходимо преодолевать иногда по несколько лестниц. На трассы такие монстры не выезжают, поскольку предназначены для эксплуатации в особых условиях.
Nicolas Tractomas TR
Nicolas Tractomas TR – седельный тягач для перевозки грузов весом до 500 тонн. Завод-производитель находится в ЮАР. Габариты 12,5×3,5×4,5 м.
Komatsu D575A-3
Komatsu D575A-3. Речь идёт о бульдозере внушительных размеров, самом большом из всех существующих. Длина, ширина и высота 12,5×7,6×5 м, вес можно приравнять к трём полностью укомплектованным танкам – 152 тонны. Бак для топлива рассчитан на 2 100 л, движение со скоростью в 12 км/ч, задним ходом бульдозер движется немного быстрее.
Caterpillar 797В
Caterpillar 797В с габаритами 14,8×9,5×7,7 м – не самый большой, но один из них. Оснащён дизельным мотором на 3 560 л. с., а также компьютеризированной трансмиссией. Движется 68 км/ч на максимальном скоростном режиме.
Liebherr T282C
Liebherr T282C рассчитан на транспортировку груза до 363 тонн. Мощность мотора – 4 023 л. с. Габариты 15,7×9,7×8,3. Полноценный разворот осуществим при радиусе в 6,5 метра.
Мамонт LTM 11200-9.1
Мамонт LTM 11200-9.1 – стреловой автокран 2007 года выпуска. Габариты – 20×3,1×4 м при весе в 96 тонн способен двигаться на скорости 80 км/ч.
Terex 33-19 «Titan»
Terex 33-19 «Titan» очень долго был лидером в плане грузоподъёмности, поскольку рассчитан на транспортировку тяжести до 350 тонн, а вес самой машины – 235 тонн. С 1991 года грузовик относится к категории музейных экспонатов, серийное производство так и не было налажено. Габариты 20,3×7,8×6,9.
БелАЗ 75710
БелАЗ 75710 – крупнейший в мире самосвал, рассчитанный на транспортировку груза до 450 тонн. Максимальная вместительность – 503 тонны, это и стало поводом для занесения этого гиганта в книгу рекордов Гиннеса. Габариты 20,6×9,75×8,17 м. Оптимальный для работы температурный диапазон от +50 до -50 градусов по Цельсию.
Bagger 293
Bagger 293, построенный в 1995 году компанией Takraf, эксплуатируется до сих пор. Речь идёт о роторном экскаваторе длиной в 336 метров. На этом моменте можно начинать восхищаться. Дальше – больше, поскольку высота монстра соответствует 40-этажному дому и составляет 96 метров.
Три минуты вам понадобится на то, чтобы спокойным шагом преодолеть расстояние от начала и до конца этого экскаватора. Производительность также на высоте – 220 тысяч тонн угля за сутки. Для транспортировки самого агрегата понадобится 4 тысячи вагонов по 60 кубических метров каждый.
Крупнейшие экзотические авто
Пока вы отходите от шока, полученного при ознакомлении с 336-метровым экскаватором, мы перейдём к самым крупным экзотическим автомобилям, которые демонстрируют не только внушительные габариты, но также достаточно вычурный дизайн.
The American Dream
The American Dream – лимузин длиной в 30 метров от конструктора-энтузиаста, голливудского автомобильного короля, Джея Орберга. Вместительность – до 75 человек. Борт оснащён работающей вертолётной площадкой и бассейном. Сконструирован на базе Cadillac Eldorado.
Quoter
Quoter – самый высокий лимузин в мире, более того, под ним может проехать небольшое авто. Производитель SDM Industries.
Superbus
Superbus презентован как автобус на 23 пассажира, но внешне у него больше сходства с ультрамодным лимузином. У каждого пассажира личный интернет, телевизор и система климат-контроля. При габаритах в 15 метров в длину разгон возможен до 250 км/ч.
Greg Dunham
Greg Dunham – мотоцикл-гигант, названный в честь собственного автора. Длина – 7,5 м и высота 4,5 м. По сути, вы едете на двухэтажном доме.
Начало конструированию положил классический приятельский спор, после которого Данхэм потратил три года на создание двухколесного железного чудовища весом в 3 тонны. Разумеется, мотоцикл попал в книгу рекордов Гиннеса.
Удивительно, но его ещё никто не купил, хотя продаётся данное произведение автопрома за 300 тыс. долларов.
Послесловие
Как видите, поражать воображение может не только современный автопром, но даже производство прошлых столетий. Более того, даже работающие в одиночку авторы-конструкторы способны создать гигантов, от которых полмира будет в восторге.
(Пока оценок нет) Загрузка…
Самые большие автомобили – экскаваторы и тягачи
В этой статье мы расскажем о самых больших в мире когда-либо построенных машинах, которые способны самостоятельно передвигаться. И на первом месте среди подобных машин будут, конечно же, экскаваторы.
Стремление конструкторов к гигантизму тут вполне объяснимо – чем больше экскаватор, тем больший объём породы он будет добывать в единицу времени и тем ниже, в конечном итоге, будет себестоимость добычи.
Итак, самый большой экскаватор и вообще самое большое наземное транспортное средство, занесённое в книгу рекордов Гиннеса, на сегодняший момент – роторный экскаватор Баггер 293 (Bagger 293). Эта гигантская машина была построена для добычи бурого угля в Германии. Экскаватор был построен в 1995 г. бывшей ГДР-овской фирмой “Такраф” (TAKRAF).
Баггер 293 имеет следующие размеры – высоту 96 метров, длину 225 метров, а диаметр ротора, оснащённого 18 ковшами, составляет 21 метр. Также экскаватор имеет огромный вес – почти 14200 тонн.
За 1 день экскаватор может добывать 240 тыс. кубических метров породы и обслуживается командой из пяти человек. Конечно, в основном экскаватор находится на одном месте, добывая уголь, но может и передвигаться на огромных гусеницах.
Скорость, правда, невелика – всего 0,6 км/ч.
Баггер 293 – самый большой экскаватор в мире
Баггер 293 – ещё одно фото
Видео – Баггер 293 в работе:
Самым большим экскаватором с ковшом, когда-либо созданным в мире, был самоходный экскаватор Биг Маски (Big Muskie), построенный ещё в 1969 году американской компанией “Бюсайрес Ири”. Он всего немного уступает по массе и размерам Баггеру 293 и долгое время удерживал рекорд самой большой самодвижущейся машины.
Экскаватор проработал в угольном разрезе в штате Огайо до 1991 г. и мог бы работать и дальше, но экономическая ситуация сложилась не в его пользу.
Спрос на уголь с высоким содержанием серы, который добывал Биг Маски, сильно упал, общественность протестовала против загрязнения воздуха, а стоимость электроэнергии, которая требовалась для экскаватора, выросла. В результате, чтобы сократить расходы, компания его остановила, а в 1999 г.
объявила о своём желании превратить этот экскаватор в музей. За 22 года своей работы Биг Маски извлёк невероятные 465 млн. кубических метров грунта, между прочим, это примерно в 2 раза больше, чем объём земли, изъятый при строительстве Панамского канала.
Биг Маски обладал следующими характеристиками: вес – 12200 тонн, высота – 68 метров, длина – 149 метров. А в его ковше могли поместиться 12 легковых автомобилей.
Экскаватор Биг Маски
Перейдём, наконец к машинам, предназначенным для перевозки грузов. И расскажем про самый большой в мире гусеничный тягач “Мэрион”. Его в 1964 г. пришлось построить американцам для доставки на космодром на мысе Канаверал сверхтяжёлых ракет Сатурн V, созданных в рамках лунной программы. А когда программу закрыли, тягачи стали возить космические челноки.
Было построено два гигантских 8-гусеничных тягача длиной 40 и шириной 34,7 м. Вес самого тягача – 2400 тонн, а вместе с грузом – 8165 тонн. Скорость передвижения невелика – всего 3,2 км/ч без груза и 1,6 км/ч с грузом.
В пути тягач расходует огромное количество топлива – 350 литров на 1 км, а ёмкость его бака – 19 тыс. литров. У каждого тягача есть по два основных (мощностью 2750 л. с.) и два дополнительных (1065 л. с.) дизельных двигателя.
Но они не двигают тягач непосредственно, а вырабатывают электроэнергию и передают её на 16 электромоторов , которые и приводят в движение гусеницы.
Тягач “Мэрион”
Тягач везёт ракету на космодром
самые большие экскаваторы в мире (описание + ФОТО)
На современных стройках, разработке недр, на прокладке крупных трубопроводов можно встретить разнообразную технику, но больше всего своей мощностью и размерами поражают экскаваторы.
Эти землеройные машины оснащены современнейшим оборудованием и механизмами, и благодаря этому могут выполнять различные функции. Ведущие мировые компании ведут негласный спор по созданию самого крупного и надежного механизма.
Результатом их соревнования стало то, что сегодня самые большие экскаваторы способны выполнять сложнейшие операции в сложных условиях и любых климатических зонах. TheBiggest.
ru решил разобраться какой же самый большой и мощный экскаватор в мире.
Самые большие экскаваторы в мире
По способу работы и своему основному применению экскаваторы можно разделить на две большие группы. Первая — это предназначенные для погрузки земли и породы, гидравлические экскаваторы, и вторая группа — карьерные экскаваторы, которые более мощные и могут не только отгружать, но и добывать породу самостоятельно.
Представим сначала первую группу, и узнаем, какой самый большой гидравлический экскаватор.
Komatsu PC8000
Этого гиганта, собираемого на знаменитой японской фирме, используют в горнодобывающей промышленности, а также в металлургии. Его вес 722 тонны, а мощность чуть более 4 тысяч лошадиных сил.
Специализированные механизмы и мощность машины позволяют производить отгрузку и разработку большого объема различных грузов, а главной его особенностью является хорошая маневренность и устойчивость.
Производители уделили большое внимание безопасности оператора, поэтому кабина имеет дополнительное усиление.
Demag H740 OS
Механизм, вес которого 744 тонны, был специально спроектирован и собран для работы на песчаных карьерах Канады. Объем ковша составляет 40 кубических метров, а мощность его двух дизельных двигателей почти 4 тысячи лошадиных сил.
Его ввели в эксплуатацию в 1999 году, и сегодня большой гидравлический экскаватор востребован и выполняет большой объем работ. Основное орудие его работы это широкая лопата, которая установлена в передней части машины.
Эту модель довольно надежна, на что указывает длительный срок эксплуатации и производительность.
Liebherr R9800
Большой погрузчик модели R9800 сошел с конвейера швейцарской фирмы, и предназначен для работы в карьерах для погрузки в транспортные средства полезных ископаемых.
Емкость ковша и мощность позволяют производить большой объем работы за короткий период времени, и главное, что может работать без остановок и дозаправки до 3 суток.
На экскаваторе установлена мощная гидравлическая система. Передвигается по месту работы и по шоссе самостоятельно, при помощи гусеничного шасси.
Hitachi EX8000-6
Эта современная модель японских экскаваторов по многим показателям, а главное по производительности во много превосходит предыдущие модели этой линии. К примеру, своего предшественника Hitachi ex5500 6.
Общая масса этого японского гиганта 811 тонн, но даже при такой массе достаточно и крупных габаритах, машина очень маневренная. Ковш EX800-6 за раз может поднять объем груза общим весом в 75 тонн.
В принципе, может выполнять любые задачи и работать в любых климатических зонах и горнодобывающих условиях.
Terex RH400
Лидером по размерам и производительности среди крупнейших гидравлических экскаваторов
Американская компания «Terex» создавала эту модель для выполнения сложных работ в глубоких карьерах. За всю историю развития землеройных и горнодобывающих механизмов, еще не было машины с грузоподъемностью ковша в 100 тонн. Также он рекордсмен по добыче горных пород за час, почти 10 тысяч тонн.
Заказчики не пожалели свои деньги, которые вложили в приобретение такой мощной техники, ведь стоит RH400 почти 14 миллионов евро.
Карьерные экскаваторы
А теперь представим самые большие карьерные экскаваторы в мире, которые представлены как гусеничными, так и шагающими машинами.
В 60-е годы конструкторы и инженеры начали разработку принципиально нового экскаватора, который имел совершенно особую систему передвижения, и ставился не на гусеничные шасси, а на гидравлические платформы. Результатом их работы стало создание ситуации большого шагающего экскаватора.
Big Muskie
И первый в этом списке самый крупный шагающий экскаватор от «Bucyrus-Erie» (США) с красивым названием «Big Muskie».
Экскаваторы этого класса широко применяются в карьерах на большой глубине, куда сложно спустится механизмам на гусеницах. Работая, «Биг потреблял энергии, которая способна обеспечить электричеством 30 тысяч домов.
Проработав 30 лет, был списан, но сделал большой прорыв в развитии горнодобывающей промышленности. Так что в истории Величавый Muskie самый большой и мощный в своем классе шагающих экскаваторов.
Эш 100/100
В этом ряду стоит упомянуть и самый большой советский шагающий экскаватор, который сошел с конвейера «Уралмаша» в 1976 году. На тот момент это был большой прорыв в сознании подобной техники в СССР.
За счет объема ковша 100 кубометров значительно увеличилась производительность добычи угля. Был он и достаточно рослым, ведь стрела его была равна 100 метрам, и позволяла добираться в труднодоступные участки.
Проработав 15 лет, советский горнодобывающий агрегат был списан и утилизирован на металлолом.
Marion 6360 «Captain»
Представим в ряду самых больших гусеничных экскаваторов и раритетный экземпляр, оставшийся лишь в памяти и на фотографиях.
После аварии, когда в механизме случилась неполадка, которая вызвала возгорание, было принято решение снять машину с эксплуатации и утилизировать.
Был построен в 1965 году, и был рассчитан для выполнения разнообразных работ. Высота стрел равнялась 67 метров, а весил Мэрион более 13 тысяч тонн.
Bagger 293
В 70-е годы немецкие конструкторы и инженеры приступили к созданию новой линии землеройных машин, которые могли бы работать и добывать уголь в сложных условиях глубоких карьеров с большим уклоном.
В результате появилась модель «Bagget», а роторный Bagger 293 на сегодня самый большой экскаватор в мире. Bagger 293 может за сутки переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной массы. Только подумать, но этот гигант добывает угля и породы, для вывоза которых понадобится почти 4 тысячи КАМАЗов.
Работает он в угольных разработках Германии, а уголь при помощи экскаватора отгружается на большие платформы для дальнейшей транспортировки.
Р&Н 4100 ХРС
Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, объем ковша которого равен 57м³. Произвели его в США, а используется при добыче угля на кузбасском угольном бассейне.
Именно с его вводом в эксплуатацию удалось на много увеличить объемы добычи, и на сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн. тонн угля.
Всё в машине сделано для удобства операторов, ее обслуживающих. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.
Как видим большие экскаваторы, в основном используются в карьерах добычи полезных ископаемых, и последующей их отгрузки для транспортировки.
Технический прогресс не стоит на месте, и новые вызовы горнодобывающей промышленности в будущем могут подвигнуть конструкторов ведущих компаний мира на создание более крупных механизмов, и, безусловно, появятся настоящие шедевры технологии горной разработки.