Содержание
- 1 Какое масло заливают в АКПП
- 2 Как правильно менять масло в коробке-автомат?
- 2.1 Частичная замена трансмиссионного масла
- 2.2 Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат
- 2.3 LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий
- 2.4 Описание
- 2.5 LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач
- 2.6 Описание
- 2.7 Как применять данное масло
- 2.8 Применение быстрого очистителя
- 3 Способы замены масла в АКПП своими руками
- 3.1 Особенности замены масла в АКПП
- 3.2 Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО
- 3.3 Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками
- 3.4 Полная замена масла в коробке-автомат своими руками
- 3.5 Использование компрессора
- 3.6 Применение полиэтиленового пакета
- 3.7 Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками
- 4 Как заменить масло в автоматической коробке передач
- 4.1 Как работает масло в АКПП?
- 4.2 Когда нужно менять масло в коробке-автомат?
- 4.3 Как определить, когда необходимо менять масло?
- 4.4 Какое масло нужно заливать в АКПП?
- 4.5 Как узнать, какое масло было залито в АКПП?
- 4.6 Способы замены масла в коробке-автомат
- 4.7 Технология выполнения работ при самостоятельной замене масла в АКПП
- 4.8 Частичная замена
- 4.9 Полная замена масла в автоматической коробке своими руками
- 5 Как самостоятельно заменить масло в АКПП
В связи с постепенной заменой механических трансмиссий новых автомобилях на автоматические, у многих людей возникают вопросы: какое трансмиссионное масло нужно заливать в коробку автомат, как проверить его уровень и возможно ли заменить самостоятельно.
Какое масло заливают в АКПП
Для безукоризненной работы АКПП следует использовать трансмиссионное масло, прописанное в инструкции по эксплуатации.
Варианты качественных трансмиссионных масел для применения в АКПП:
Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей
Без глубоких знаний ассортимента OEM масел и допусках от производителя, или без квалифицированной помощи специалистов рекомендовано приобретать оригинальные трансмиссионные масла, как вариант – обратиться к официальным дилерам или в сервисный центр автопроизводителя.
Как проверить уровень масла в трансмиссии
- Одной из гарантий продолжительного срока службы автоматической КПП является поддержание необходимого уровня ATF в ней.
- Для сохранения трансмиссии в рабочем состоянии требуется периодически контролировать уровень масла, и при его снижении – доливать.
- При падении уровня ATF в автоматической КПП ниже допустимого проявятся следующие признаки:
- при изменении оборотов мотора у стоящего автомобиля появится шум в области трансмиссии;
- при переходе на повышенные режимы будут заметны рывки.
Принцип контроля уровня ATF в АКПП практически одинаков в автомобилях разных марок, отличия могут быть только в надписях на щупе. Информация о правильном проведении этой процедуры имеется практически в каждом руководстве по эксплуатированию.
Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП
Пошаговое описание процедуры контроля уровня трансмиссионного масла:
Процедура контроля рабочей жидкости в некоторых марках автомобилей отличается от общепринятой:
Инструкция по замене масла в автоматических КПП
Обслуживание АКПП сводится к контролю уровня масла и его замене. При должном желании замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно.
Согласно общепринятым международным правилам полную замену масла в коробке автомат следует проводить через 50000 километров.
Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости
В последствие каждые 20000 километров проводить частичную смену трансмиссионной жидкости, путем ее слива (30-40%) и доливания такого же объема (частичная замена).
Частичная замена
Осуществляется традиционным методом путем откручивания сливной пробки. Выльется примерно 30% всего объема трансмиссионной жидкости. Таким способом освежается жидкость в автоматической КПП путем перемешивания старой с новой.
Частичную замену масла желательно проводить на яме или на подъемнике
Этапы:
1. Открутить поддон коробки, подняв автомобиль с помощью домкрата, подъемника или просто открутив при наличии ямы.
2. Открутить сливную пробку, перед этим поставив емкость для слива отработанного масла.
3. После полного прекращения вытекания жидкости и закручивания пробки, требуется измерить ее объем путем переливания в другую тару.
4. Залить через отверстие для щупа объем трансмиссионной жидкости, равный слитому. Удобно использовать специальную воронку, или самому сделать ее из пластиковой бутылки.
5. Установить щуп на место. Завести машину и дать ей поработать в холостом режиме 6-10 минут, потом с интервалом в 2-4 секунды перемещать селектор в разные режимы. После этого провести замер уровня, при необходимости долить жидкость.
6. Установить поддон коробки на место.
Таким способом можно заменить всю жидкость в автоматической КПП. Для чего требуется повторить вышеописанный алгоритм 4-6 раза с интервалом в 100 километров.
Плюсы:
- можно выполнить собственноручно, сэкономив немалую сумму;
- нет необходимости сразу приобретать весь объем весьма дорогой жидкости;
- происходит очищение поддона и фильтра от вредного осадка и отложений, что благоприятно влияет на функционирование трансмиссии;
- минимальный риск смыть «полезные» покрытия механизмов автоматической КПП.
Минусы:
- общий объем замененного масла выше, чем при полной смене;
- по утверждению некоторых профессионалов – полная смена трансмиссионной жидкости не осуществляется.
Полная замена
Полную замену трансмиссионной жидкости можно произвести как в автосервисе, так и собственноручно.
Особенности проведении процедуры в сервисе:
- производится с применением современного технологичного оборудования;
- смена осуществляется путем продавливания при помощи специального оборудования;
- старое масло полностью под давлением выходит с коробки и заливается свежая жидкость, данная процедура осуществляется при помощи подсоединенных трубок к агрегату;
- возможность визуального контроля за процессом путем наблюдения за изменением цвета масла;
- в среднем для полного обновления потребуется 10 литров ATF-масла.
Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация
Минусы:
- нет гарантии стабильной работы коробки после такой процедуры;
- смывание полезных пленок на механизмах коробки автомат.
Этапы собственноручной процедуры:
Правильно подобранное трансмиссионное масло, равно и как регулярный контроль за его уровнем и состоянием, заметно продляют эксплуатационный ресурс такого сложного и дорогого в ремонте агрегата, как АКПП.
При наличии желания и некоторых условий заменить ATF реально собственноручно, что позволит сэкономить немалую сумму денег.
Как правильно менять масло в коробке-автомат?
Если вы заметили, что ваша АКПП начала дергаться и переключаться с запозданием, то это еще не повод для паники. Иногда достаточно просто ее промыть и заменить масло, только важно эту процедуру делать правильно. Сегодня на автосервисах есть немало механиков, которые вместо полной замены масла делают частичную замену, поэтому сейчас мы разберемся с тем, как правильно менять масло в коробке автомат.
Неважно, что пишут в инструкции, существует универсальное правило – менять трансмиссионное масло каждые 40000 км. Также важно помнить, что есть 2 варианта замены масла в коробке-автомат:
- частичная замена масла;
- полная замена масла в АКПП.
Частичная замена трансмиссионного масла
Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Суть такой замены в следующем: надо слить масло из коробки-автомат через сливную пробку, если такой пробки нет, то надо снять поддон коробки передач.
Важно понимать, что все масло с АКПП не сливается, где-то половина масла остается. Старое масло остается в самом механизме коробки-автомат, особенно в бублике гидротрансформатора, каналах гидроблока и соленоидах.
Поэтому если просто слить масло, то сольется лишь половина, именно поэтому данный метод называется частичной заменой трансмиссионного масла.
Получается частичная замена масла, оно лишь наполовину обновляется. В целом, частичная замена масла простая: поднять машину на подъемнике, открутить сливную пробку или снять поддон целиком, слить часть старого масла в специальную емкость.
Стенки поддона желательно очистить от загрязнений, для этого есть немало специальных очистительных жидкостей, например, хорошо себя зарекомендовал очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.
Особо продвинутые механики замеряют точное количество слитого масла, после чего заливают столько же нового масла, это позволяет избавиться от выставления уровня масла щупом.
Если снять поддон, то почти на всех автоматических коробках появляется возможность замены фильтра для масла. После того, как масло было слито, а фильтр заменен, надо поставить очищенный поддон на место, для этого надо использовать новую прокладку или герметик.
В комплект к фильтру коробки-автомат в большинстве случаев входит прокладка. Что касается свежего масла, то его надо заливать небольшими порциями через отверстие для щупа.
Конечно же, можно высосать старое масло из этого же отверстия для щупа, но для этого надо использовать специальную технику.
Очень важно, чтобы уровень масла в коробке-автомат был правильно выставлен. Замеры желательно вначале проводить, пока коробка находится в холодном состоянии, а затем, после прогрева КПП тоже надо замерить уровень масла.
Этот вариант замены более сложный, в данном случае идет полная замена всего масла в коробке передач, во всех частях коробки старое масло не остается. Полную замену масла в АКПП необходимо делать реже, чем частичную. Полнопоточную замену масла принято осуществлять в таких ситуациях:
- после покупки б/у автомобиля;
- после 100000 км. пробега;
- если очень часто машина ездит на повышенных оборотах и мотор перегревается;
- если возникли проблемы во время переключения передач – неполадки блока соленоидов.
Рекомендуемая статья: Купить новый автомобиль до 400000 рублей реально
Делая полную замену масла в автоматической коробке передач можно также промыть все узлы специальными промывочными средствами, которые не только удаляют загрязнения, но еще и способны восстановить работоспособность блокировки гидротрансформатора и блока соленоидов.
Полнопоточная замена масла в коробке автомат достаточно долгая – занимает около 1 часа времени, и стоит денег, если заказывать эту услугу на СТО. Для того, чтобы целиком слить старое масло, надо в коробку закачивать свежее масло, которое и вытеснит старое масло.
Также дополнительное количество масла потребуется во время замены фильтра АКПП. Чтобы в полной мере провести полнопоточную замену масла, потребуется специальное оборудование, которое точно подсчитает количество требуемого свежего масла, а также подсчитает количество слитого старого масла.
Осуществляя полную замену масла в АКПП желательно пользоваться специальным средством — Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которое предназначено для промывки автоматических коробок передач, оно качественно очищает клапаны и каналы коробки, и как результат – улучшает работоспособность АКПП.
Начинается процесс полной замены масла коробки-автомат с того, что проверяется уровень масла при помощи щупа, также желательно провести простую диагностику.
После этого необходимо подключить промывочную установку к гидравлической системе автоматической коробки. Проще всего подключиться через шланги системы охлаждения коробки. Во многих автомобилях можно подключиться при помощи предусмотренных хомутов.
Очень важно найти радиатор, охлаждающий коробку-автомат, который в большинстве случаев находится внутри главного радиатора охладительной системы мотора.
Если обеспечить доступ к штуцерам, то можно отсоединить подающие трубки и подключить их к промывочной установке.
После того, как новая система стала герметичной пора запустить мотор. Промывочная установка сама задаст давление жидкости и направление движения масла в системе. Если в коробке недостаточное давление, а такого быть не должно, то установка зафиксирует неисправность коробки, и замену масла будет невозможно осуществить.
Важно также знать, что в некоторых моделях автомобилей стоят системы с встроенными термостатами, так вот, в таких коробках, если давление в контуре радиатора отсутствует – то это нормально.
Достаточно подождать пока мотор прогреется, давление появится после того, как циркуляция жидкости восстановится.
Чтобы поменять масло в такой ситуации надо шплинтовать термостат, это предусмотрено разработчиками.
После того, как установка была подключена пришло время заливать промывочную жидкость Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которая удалит все возможные загрязнения коробки передач, гидротрансформатора, также она восстановит работу гидроблока и клапанов (соленоидов).
Промывочную жидкость надо заливать в прогретое масло, потому что, при увеличенной температуре моющие присадки более активны.
После того, как промывка была залита, надо поставить коробку в нейтральный и паркинг режим на 6 минут, в этих режимах клапана коробки очищаются лучше всего.
Далее, в течение 5-ти минут необходимо переключать все режимы коробки, чтобы промывочная жидкость циркулировала по всем каналам. Машина, чтобы не уехала, ее надо держать на ручнике.
Важно знать, что вся промывка делается на холостом ходу мотора, то есть, газовать, увеличивая обороты мотора нельзя, потому что это приведет к повреждению коробки.
Примерно через 10 минут промывки установку надо переключить в режим замены масла. Установка сливает старое масло с жидкостью в отдельную канистру, а затем заливает свежее масло в АКПП.
Далее важно по цвету отслеживать, когда пришло время останавливать работу установки: если цвет входящей и выходящей жидкости одинаковый, то есть все старое масло слилось, и в системе теперь циркулирует свежее масло.
После этого можно считать, что замещение масла прошло успешно, но, чтобы получить максимально полезный эффект от замены масла надо поменять масляный фильтр.
Чтобы его поменять, надо также, как и во время частичной замены – снять поддон, почистить его и поменять фильтр, после этого поставить прокладку и долить еще масла, которое обычно теряется при снятии поддона.
Затем можно смело отсоединять установку, вернуть все соединения в начальное положение, запустить заново мотор, проверить уровень масла с помощью щупа, и если уровень в норме, то можно считать полную замену масла в коробке-автомат законченной.
В целом, если все делать правильно, то полнопоточная замена масла займет около 1 часа работы. Полнопоточная замена масла подразумевает дополнительные расходы на масло, которого потребуется вдвое больше объема масла для коробки, чтобы промыть систему. Но эти расходы – ничто, если сравнивать с возможными расходами на ремонт коробки-автомат.
Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат
LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий
Описание
Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.
Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.
Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.
LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач
Описание
Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.
Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.
Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.
Как применять данное масло
Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.
Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.
Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.
Применение быстрого очистителя
Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной.
Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить.
А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:
- Alexander Stepanoff Январь 26th, 2015
Способы замены масла в АКПП своими руками
Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.
Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.
В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.
Особенности замены масла в АКПП
В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.
Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.
Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.
Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.
Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО
Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:
- сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
- к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
- запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
- старое масло постепенно вытесняется новым.
Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.
Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками
Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.
Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.
Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:
- экономия на обслуживании в автосервисе,
- небольшой расход масла при разовой замене,
- возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.
К существенным недостаткам нужно отнести:
- невозможность полной замены масла,
- большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.
Полная замена масла в коробке-автомат своими руками
Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди “гаражных” специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.
В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:
Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие “народные” способы:
Использование компрессора
Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:
- одна для подачи сжатого воздуха;
- вторая для выхода “свежего” масла (опускается на дно канистры).
Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.
Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив “отработки” будет происходить через второй шланг радиатора.
После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.
Применение полиэтиленового пакета
Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить “отработка” из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.
Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.
- При запуске двигателя “отработка” начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
- Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
- Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.
Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.
Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками
Как заменить масло в автоматической коробке передач
Автоматическая коробка переключения передач самый важный и дорогой после двигателя узел в современном автомобиле.
Для обеспечения правильного движения транспортного средства и стабильной работы устройства необходимо своевременно проводить замену масла в АКПП.
Несвоевременное обслуживание может вывести из строя этот узел, что чревато дорогим ремонтом. В этом обзоре расскажем: как, зачем и почему нужно менять эту техническую жидкость в коробке.
Как работает масло в АКПП?
Для начала вспомним принцип работы «автомата» в машине. Это устройство соединяет двигатель и колеса автомобиля, преобразовывая крутящий момент силового агрегата в энергию, необходимую для движения. В АКПП коленвал мотора соединен с гидротрансформатором (ГДТ), выходной вал которого работает с механизмами трансмиссии. Последние приводят в движение колеса машины.
Масло в коробке передач, ATF (Automatic Transmission Fluid), необходимо по следующим причинам:
Назначение трансмиссионной жидкости может меняться в зависимости от вида установленной КПП. В роботизированной коробке, например, Getrag 6DCT250, оно необходимо для охлаждения и смазки редуктора. Остальные компоненты устройства охлаждаются воздухом.
Несколько лет назад некоторые производители известных брендов, например, знаменитого немецкого триумвирата: Audi, BMW, Mercedes, желая привлечь внимание к своей продукции, объявили: масло менять не нужно. Такая рекомендация была записана в сервисной книжке по обслуживанию автомобиля.
Автолюбители были обрадованы подобным нововведением: лишние расходы никому нет нужны. Однако практика последующих лет показала, что полную замену масла в коробке передач следует проводить обязательно. Иначе даже самый совершенный механизм быстрее приходит в негодность, изнашивается.
В этом убедились сами производители: количество отказов в работе АКПП по достижении солидного пробега значительно возросло.
Сейчас промышленность предлагает более качественные технические жидкости, чем раньше. Они способны выдерживать критические температуры, работу в экстремальных условиях. Однако это не является поводом экономии на покупке масла.
Существенно возросла интенсивность движения, нагрузки на механизмы, в том числе и на КПП. ATF со временем теряет свои рабочие качества, необходимые для смазки, охлаждения, привода в действие деталей коробки.
Если вовремя не заменить жидкость, то она со временем наполняется мусором, появившимся от трения металлических компонентов: отслоившихся частей фрикционов, накладок, продуктов разложения, износа. Подобная абразивная смесь негативно влияет на детали КПП, приводя их негодное состояние.
Когда нужно менять масло в коробке-автомат?
Все производители регламентируют срок замены ATF. Он не одинаков для автомобилей разных брендов. Диапазон службы, исходя из пройденного пробега, составляет от 50 до 120 тыс. км. Тот же BMW AG, который недавно ратовал за вечность своей технической жидкости, рекомендует проводить заливку нового масла после 50 тыс. км пробега или 3 лет эксплуатации авто.
Замена масла у автомобиля с нормальной эксплуатацией производится при достижении 60 тыс. км пробега или двух лет использования машины.
Подобная операция должна производиться не только в соответствии с рекомендациями производителей, а даже раньше, по мере окончания рабочих качеств АТФ.
В районах с повышенной влажностью, экстремальными температурами такое обслуживание АКПП нужно проводить через 30 тыс. км или раз в год. Также раньше срока необходимо делать замену трансмиссионной жидкости для автомобилей, которые используют ежедневно с большой нагрузкой.
Следует учитывать условия эксплуатации машины:
- климат;
- интенсивность;
- манера вождения.
Хочется особо остановиться на последнем пункте. Некоторые владельцы транспортных средств сами виноваты в том, что трансмиссионная жидкость вырабатывается раньше срока. Этому способствует агрессивный или спортивный стиль вождения:
- постоянное чередование скоростных ускорений с резким торможением;
- прием кик-даун (при начале движения педаль газа до упора на светофоре);
- прохождение крутых поворотов на высокой скорости.
Перечисленные действия заставляют работать механизмы с запредельной нагрузкой. Соответственно повышается температурный режим в узле, детали нагреваются. В таких условиях масло быстрее теряет свой ресурс, вязкость и его нужно менять.
Как определить, когда необходимо менять масло?
Необходимо регулярно проводить осмотр технической жидкости и прислушиваться к работе механизмов автомобиля.
Масло в рабочем состоянии имеет красноватый цвет без различных примесей и следов загрязнения. Для этого необходимо вытащить щуп из устройства, расположенного в коробке передач.
При обнаружении следующих симптомов нужно незамедлительно залить новое ATF:
Также на большинстве марок зарубежного производства на информационном табло появляется ошибка, говорящая об неисправности АКПП.
Какое масло нужно заливать в АКПП?
Перед тем, как заменить масло в коробке автомат, нужно обязательно знать его маркировку.
Жидкости, заливаемые в МКПП и АКПП, существенно отличаются друг от друга. Они имеют свою вязкость, рабочие характеристики. Применение «чужого» масла может привести к выходу устройства из строя. По договоренности производители автомобилей заливают в автоматические КПП ATF красного цвета.
Как узнать, какое масло было залито в АКПП?
Вроде бы простой вопрос, но не всегда на него можно сразу дать ответ. Сервисная книжка, где указывает вид продукта, может потеряться, определить цвет жидкости на щупе – проблематично. В таких случаях можно воспользоваться такими вариантами:
- в некоторых случаях информация указывается производителем под капотом на шильдике;
- позвонить официальному представителю, дилеру;
- узнать информацию на сайте интернета.
В качестве подсказки отметим маркировку ATF, которые используют известные бренды:
- Volkswagen Group – G-052-055, ZF, в крайнем случае – ESSO;
- Toyota – ATF Toyota Tyre-T;
- BMW – ZF;
- Nissan – Nissan Matic;
- Mercedes – ATF Mercedes.
Оригинальные масла отличаются высоким качеством, но стоят дорого. В целях экономии можно посоветовать использование аналогичного продукта других производителей. Для этого нужно узнать технические параметры: допуска, вязкость оригинала.
Однако в этом случае существенно возрастает опасность приобретения контрафактного товара, которого на рынке больше, чем достаточно. Применение жидкости с неизвестными характеристиками может привести к поломке АКПП.
Способы замены масла в коробке-автомат
Если у владельца автомобиля с автоматической коробкой передач нет навыков в подобных делах или желания заниматься таким делом, то следует воспользоваться услугами профессионалов автосервиса.
Обслуживание проводится с использованием специального оборудования, которое под давлением вводит новое масло в систему, вытесняя отработанное. Достоинствами подобного метода считаются:
- качество замены;
- ATF меняется в полном объеме;
- скорость обслуживания;
- значительное улучшение работы АКПП;
- снижение расхода топлива.
Впрочем, есть и отрицательные моменты проведения такой операции:
- затраты на услугу;
- приобретение нового масла в повышенном объеме;
- не рекомендуется проводить подобную услугу на старых авто.
Последнее объясняется тем, что с отходами вымывается «рабочая среда» старой коробки. Не факт, что со свежим маслом изношенные механизмы смогут нормально функционировать.
Технология выполнения работ при самостоятельной замене масла в АКПП
Для желающих сэкономить, есть вариант провести замену трансмиссионной жидкости самостоятельно. Если соблюдать технологию проведения, то работа не доставит больших проблем.
Нужно учитывать следующий нюанс. На разных марках заливные горловины и сливные отверстия располагаются в различных местах. Для тех, кто в первый раз собирается провести подобную операцию, можно зайти в интернет и набрать в поиске: как заменить масло в АКПП. Ответов по любому бренду будет достаточное количество.
Частичная замена
Менять масло можно двумя способами: частично или полностью. В первом случае жидкость в коробке обновляется, добавляя в общую смесь лучшие рабочие характеристики.
Порядок проведения:
- открутить сливную крышку картера;
- слить масло;
- залить через горловину примерный объем слитой жидкости.
Таким способом происходит смена примерно 35% от общего объема. Это дает экономию средств при одноразовой замене. Мастера автосервисов советуют повторить процедуру несколько раз после 400-600 км пробега.
Специалисты советуют проводить полную замену АТФ, что обеспечит лучшую работу коробки передач.
Полная замена масла в автоматической коробке своими руками
Проведение операции начинается с прогрева АКПП. Для этого следует проехать минут пять на авто при невысокой скорости.
Процесс происходит следующим образом:
После этого нужно прокатиться на автомобиле несколько километров и проверить вновь уровень. Если он меньше минимального, то нужно добавить масла. Также следует проверить систему по поводу утечки.
Нужно помнить, что подобная операция помогает сменить масло не в полном объеме, а только на 70-80%. Для достижения лучшего показателя следует повторить подобную процедуру. Для этого понадобятся дополнительные расходы.
Такой нюанс, если машина на гарантии, то масло меняется специалистами дилерского центра. Самостоятельная замена станет причиной для прекращения гарантийного договора.
Не пропусти самое интересное! Подписывайтесь на нас в
Как самостоятельно заменить масло в АКПП
В новом автомобиле с современной АКПП замена масла не требуется, коробка рассчитана на весь срок ее эксплуатации, поэтому и заливной горловины можно не обнаружить.
Что касается не совсем новых моделей, то стоит отметить, что замены масла избежать не удастся.
А для получения гарантии продолжительной работоспособности коробки, делать это придется с установленной производителем периодичностью.
Будет ли это самостоятельная замена масла в АКПП или обратитесь в специализированный автоцентр, решать только вам. Согласно существующим стандартам делать это нужно не реже, чем через каждые 50 тысяч километров, а в городских условиях эксплуатации рекомендуется этот период сократить.
Самостоятельная замена масла в коробке
Отметим сразу, что замена масла в коробке-автомат может быть частичной или полной. Для проведения операции частичной замены вам потребуется:
- смотровая яма;
- ключ на 17” или 19” и головка (тонкая) на 10”;
- емкость для принятия отработанной жидкости;
- собственно, новое масло;
- минимальные навыки по ремонту автомобиля.
Автомобиль загоняется на смотровую яму, вынимается щуп для проверки уровня масла, чтобы в последующем знать, сколько следует наливать жидкости до нормы.
Совет: прежде чем начать процедуру замены масла АТF рекомендуется проехать 5-10 километров для разогрева жидкости. За это время удастся прогреть ее примерно до 50оС, чего вполне достаточно для свободного ее истечения.
Затем, устанавливается емкость под корпус коробки для слива отработанного продукта и ключом выкручивается пробка из поддона. В некоторых моделях пробки на поддоне может не оказаться, поэтому может потребоваться его снятие.
Совет: чтобы масло быстрее вытекало через сливное отверстие, рекомендуется вынуть также и щуп.
После слива жидкости, измеряется ее количество, именно столько нового масла требуется залить в АКПП, уровень затем измеряется по щупу и все снятые детали устанавливаются на место.
Примечание: Частичная замена позволяет сменить масло в коробке только на 40% ввиду не полного освобождения картера и элементов АКПП от жидкости. Для полного освобождения от отработанного продукта рекомендуется повторять операцию 2-3 раза через каждые 300-500 километров. Эту задачу также выполняет полная замена масла в автомате своими руками.
Самостоятельная полная замена масла в АКПП
При правильном подходе к процедуре, заменить жидкость ATF не составит особого труда. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться в автосервис.
Для проведения операции вам потребуется также смотровая яма, набор ключей, масло в объеме 8 – 10 литров, шуруповерт для ускорения процесса откручивания-закручивания, небольшая дощечка, молоток и напарник для помощи, а также новая прокладка для поддона и новый фильтр.
Коробка автомат замена масла своими руками, инструкция
Перед тем как поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду, прогреть масло, проехав 5 – 10 километров.
- Ставим авто на яму, установив ручник в активное состояние и селектор на нейтраль.
- Снимаем защитный пыльник с ДВС, устанавливаем емкость под отработанную жидкость и откручиваем сливную пробку, вынув также щуп для ускорения процесса.
- Откручиваем поддон, его держат болты на 10”, берем дощечку, прикладываем ее к боку поддона и легким движением молотка срываем поддон с герметика, снимаем его и откладываем в сторону.
- Откручиваем фильтр коробки-автомат, он держится на 4 болтах на 10” и сразу подставляем под него большую емкость (например, разрезанную вдоль пятилитровую канистру). Так как при откручивании последнего болтика из-под фильтра интенсивно польется масло.
- Собрать всю отработанную жидкость в мерные емкости для примерного подсчета необходимого масла для замены.
- Очищаем от загрязнений поддон и магнитики, обезжириваем поверхности, устанавливаем новый фильтр АКПП, новую прокладку и собираем все в обратном порядке.
- Заливаем новое масло через заливную горловину в том же объеме, что и слили + полтора-два литра (место в коробке для этого найдется).
- Находим два шланга слива и подачи жидкости, расположенные в нижней части радиатора и предназначенные для охлаждения масла коробки-автомат.
- Снимаем шланг, надетый на трубку слива жидкости ATF в поддон коробки передач, надеваем на него небольшого размера топливный шланг, второй конец которого помещаем в прозрачную емкость для контроля над качеством сливаемого масла.
- Заводим двигатель на нейтралке и с активированным ручником (может сделать напарник) и следим за наполнением емкости отработанным продуктом (это определяется по цвету). При сливе 1,5 литра отработке, глушим двигатель и снова доливаем новое масло в том же объеме, что и слили. Повторяем операцию до тех пор, пока не пойдет чистое масло.
- Надеваем шланг на место, устанавливаем обратно защитный кожух, заводим автомобиль, проехали 2-3 км, проверяем уровень по инструкции. При отклонении от указанной в ней нормы, либо доливаем, либо сливаем излишки.
Вся процедура по полной замене масла в АКПП занимает около двух часов, но без помощи напарника ее провести невозможно. Поэтому, если есть с этим какие-то трудности, или сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса.