Содержание
- 1 Аккумуляторная батарея Kia Sportage 3
- 2 Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения?
- 3 Краткий обзор общих недостатков KIA Sporage 3
- 4 Kia Sorento или Kia Sportage: сравниваем «корейцев» одного концерна
- 5 Покупая подержанный Sportage 2, обратите внимание на следующие моменты…
- 6 Замена аккумулятора в Kia Sportage 3
- 7 Снять аккумулятор Киа Рио 3 – Советы, какой выбрать аккумулятор и как установить на Kia (Sportage 2, 3, Sorento и другие модели)
- 8 KIA Sportage и KIA Sorento – объективное сравнение по разным параметрам
- 9 Обзор KIA Sportage 3 (Киа Спортейдж 3) с пробегом 2010-2015г. Отзыв
- 10 Без альтернативы : Чем чревата покупка Kia Sportage первого поколения?
Аккумуляторная батарея Kia Sportage 3
На Киа Спортейдж 3 установлен аккумулятор (штатный) – Unlimited Power ROCKET MF 48-23GL 12V.
АКБ не плохой, служит достаточно долго в среднем – 5 лет, при условии, что на авто не установлены дополнительные потребители, к примеру: усилитель для сабвуфера и т.п. На моём авто уже работает 6 лет и ещё живой.
Штатный АКБ
Напряжение: 12V
Ёмкость: 60 Ач
Пусковой ток: 440 А
Полярность обратная
АКБ азиатского типа JIS
Обозначение корпуса: D23
Длина: 232 мм., Высота: 225 мм., Ширина: 173 мм
Производитель: ROCKET.
Номер оригинала: 371102E000
Если Вы рассматриваете покупку аккумулятора на Киа Спортейдж 3 не оригинального!? – то при выборе необходимо учесть некоторые моменты:
- Желательно придерживаться штатным размерам: (ДхШхВ) 232х173х225. В противном случае – батарея может не поместится на площадке и не влезть в защитный кожух. По высоте можно поставить максимум 260 мм, если больше то придётся переделывать площадку.
- При выборе источника питания, необходимо убедиться чтобы был снизу выступающий бортик – крепёжный элемент.
- Также, необходимо обращать внимание на клеммы! Так как акб типа Азия клеммы выносные и батареи с утопленными клеммами не подойдут. Ну как вариант можно снять защитный кожух с плюсовой клеммы и тогда подключить можно, но всё же желательно чтобы клеммы не были утопленные, а были выносными.
- Что касается ёмкости и пускового тока, тут уже не так важно, хотя слишком мощные тоже не стоит брать, генератор не потянет.
Я приведу три самых подходящих для нашего авто аккумулятора, на мой взгляд конечно. Все три выполнены по технологии Ca/Ca. На данный момент это современная технология, которая позволяет дольше держать заряд аккумуляторной батареи.
Большинство производителей сейчас стараются перейти на эту технологию. Единственный минус кальциевых батарей – они не любят полного разряда, после которого полностью они уже не заряжаются. И ещё, заряжать такие акб нужно более высоким напряжением.
Это в двух словах!
Аккумы которые бы я купил для своего Спортажа:
Exide Premium EA 654
Известный Европейский производитель специализирующийся на производстве аккумуляторов. Благодаря собственным технологиям: аккумы быстрей заряжаются и имеют увеличенный пусковой ток.
Размеры: 230х170х226
Емкость: 65 Aч
Пусковой ток: 580 А
Полярность: Обратная.
Средняя стоимость: 4500 – 5000 руб.
MEDALIST 6СТ-65 (75D23L)
Торговая марка автомобильных АКБ Корейской компании DELKOR. Все аккумуляторы Ca/Ca, с легирующими добавками Ag для повышения мощности, особенно подходит для холодных Российских зим.
Размеры: 230х173х225
Емкость: 65 Aч
Пусковой ток: 580 А
Полярность: Обратная.
Средняя стоимость: 6500 руб.
DELKOR 6СТ-65 АЗЕ ASIA (75D23L)
Корейский производитель, который изготавливает акб практически для всех Корейских авто.
Размеры: 231х173х225
Емкость: 65 Aч
Пусковой ток: 570 А
Полярность: Обратная.
Средняя стоимость: 6000 руб.
Номер в каталоге: 371122S000
Приблизительная цена примерно около 1000 руб.
Подходит для оригинального АКБ – 371102E000. Но если подобрать с похожими размера другой, то тоже поместится.
Оригинальный номер поддона для аккумулятора: 371502S000
В случае если с поддоном акб на Вашем авто что-то произошло, можно поменять.
Средняя цена примерно 800 руб.
Эдуард
На дизельном Спортике стоит АКБ прямой полярности слева + , справа – емкостью 90 Ач. Родной отходил 5 лет.
2018-08-09
Рустам
2011 год. Родной АКБ. Заряд полный, езжу не много. АКБ супер. До сих пор живой и сдаваться не хочет. Однозначно буду брать только такой. Хотел спросить у вас. Какого года максимум можно брать АКБ, чтобы он он служил нормально. Имею ввиду, годовалый или максимум два и не больше. Спасибо за ответ.
2018-07-25
даниил
что значит обратная полярность ?
2018-01-17
Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения?
Kia Sportage третьего поколения можно назвать одним из самых ликвидных кроссоверов на рынке подержанных автомобилей. Бывшие в употреблении корейские кроссоверы находят новых хозяев очень быстро.
Но можно ли назвать Sportage третьего поколения еще и одним из самых надежных «проходимцев»? Большой вопрос! Как бы ни хотелось владельцам корейского кроссовера это признавать, но серьезных конструктивных недоработок автомобиль не лишен.
Возможные проблемы с кузовом
К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, впрочем, претензий ни у кого не возникает. Даже на самых старых экземплярах очаги коррозии встречаются крайне редко. Тем не менее, к осмотру кузова понравившегося автомобиля перед покупкой стоит подойти предельно серьезно.
Дело в том, что стоимость оригинальных кузовных панелей для КИА Спортейдж достаточно велика. Так что восстановление автомобиля даже с небольшими на первый взгляд повреждениями может оказаться весьма затратным делом.
Удивительным кажется и тот факт, что более доступных кузовных деталей от сторонних производителей на рынке не так много. Да и их качество вызывает большой вопрос.
Не помешает при осмотре Sportage проверить работоспособность передней и задней оптики. Лампы в фарах и фонарях на корейском кроссовере перегорают достаточно часто.
И хуже всего то, что слабое звено в электрике автомобиля до сих пор не найдено.
Еще одно слабое место Спортейдж первых лет выпуска – водительские двери, которые имеют обыкновение провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров. Благо, что их можно отрегулировать достаточно быстро.
Не поленитесь при осмотре автомобиля проверить наличие бокового уплотнителя на левом крыле. На многих автомобилях он уже утерян, что чревато попаданием влаги под капот, которая при неудачном стечении обстоятельств может залить блок управления двигателем. И если пустить все на самотек, то очень скоро придется потратиться на новый блок.
Периодически владельцам подержанного КИА Спортейдж придется откладывать свои деньги и на покупку датчиков парктроника, ресурс которых не выдерживает никакой критики. Не исключено, что придется потратиться и на камеру заднего вида. Ее герметичность оставляет желать лучшего.
Видео: Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: KIA Sportage
Но все эти недостатки на самом деле не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от покупки автомобиля. Скорее от покупки подержанного Sportage придется отказаться из-за его двигателя. Двухлитровый бензиновый силовой на дорестайлинговых кроссоверах получился крайне неудачным.
Мало того, что его динамические характеристики оставляют желать лучшего, так еще и ресурс его крайне низок. Судите сами – уже после 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей. И хуже всего то, что восстанавливать поврежденный двигатель крайне трудно и дорого.
Выбор запасных частей скуден.
Кроме проворачивания вкладышей владельцы дорестайлинговых бензиновых Sportage могут столкнуться с заливанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Чаще всего это случается при пробеге в 80-100 тысяч километров.
После рестайлинга двухлитровый двигатель стал надежнее. Хотя не исключено, что эта надежность лишь кажущаяся, поскольку большинство относительно свежих Kia Sportage еще не успели накатать хотя бы 100 тысяч километров.
Предлагались для Sportage третьего поколения и дизельные двигатели, которые были построены на одной базе, но за счет разных турбин, головок и топливной аппаратуры выдавали разную мощность – 136 или 184 лошадиные силы.
В этих силовых агрегатах, равно как и у бензиновых двигателей, используется цепной привод газораспределительного механизма, который зарекомендовал себя очень надежным. Но на этом положительные моменты и заканчиваются. Минусов у дизельных двигателей Kia Sportage хватает.
Основной из них – нежная топливная аппаратура, которая начинает подводить уже после пробега в 100-120 тысяч километров.
Так что если заметите, что расход солярки стал больше, а прогретый автомобиль перестает заводиться с первого раза, то будьте уверены, что форсунки забились стружкой, которая появилась в результате износа топливного насоса высокого давления. В этом случае пьезофорсунки и насос придется восстанавливать, что обойдется в кругленькую сумму. Покупка новых деталей, естественно, окажется еще дороже.
Не слишком хорошо на дизельных КИА Спортейдж зарекомендовал себя и двухмассовый маховик. Он редко выхаживает более 90-100 тысяч километров.
А вот турбины на дизельных Sportage оказались неожиданно долгоживущими. Меняют их крайне редко. Справедливо это и для свечей накаливания.
Не сталкиваются владельцы дизельных кроссоверов и с серьезными проблемами с системой рециркуляции отработавших газов.
Видео: Отзыв владельца Kia Sportage после 3 лет эксплуатации
Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий.
Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался.
Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью.
Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.
Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась.
Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров.
Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.
В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше.
Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой сайлент-блоков и рычагов.
А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического.
Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца».
Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.
Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой».
Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать.
Заезжать на сервис на Kia Sportage придется чуть чаще чем того хотелось бы.
Краткий обзор общих недостатков KIA Sporage 3
Идеальных автомобилей не существует. Недостатки имеет каждый из них. Слабые места Киа Спортейдж 3 на первый взгляд незаметны, но они есть.
Сильно обращает на себя внимание шум дверей.
При ее закрытии хлопок получается довольно громким. Дело даже не в качестве резинки уплотнителя, а в ее расположении.
При работе запорного механизма она постепенно деформируется в связи с тем, что не может оставаться на месте и постоянно изгибается. По этой же причине в салоне автомобиля может слышаться завывание ветра.
Ничего критичного, но любителям быстрой езды это вряд ли понравится. Данный дефект касается только передних дверей, пассажирской и водительской.
Множество жалоб в адрес кроссовера звучит от пассажиров. Посадка и высадка не отличаются особым комфортом, а запачкаться при этом и вовсе не составит труда.
В большинстве случаев только что купленный автомобиль будет требовать регулировку крыльев, правого или левого. При движении по грунтовой дороге, гравию, песке частички дорожного покрытия часто на него налипают, образуя тонкий слой, которого достаточно для неприятного хруста и стирания краски.
Для водителей, ревностно следящих за внешним видом своего автомобиля, это станет неприятным сюрпризом. К слову, лакокрасочное покрытие у Киа Спортейдж 3 редко выдерживает критику. Оно подвержено царапинам даже от легкого прикосновения веток и сколам от ударов мелких камушков при движении.
Его главными характеристиками, к сожалению, являются нежность и совсем незначительная толщина.
Следующим неприятным моментом может стать запотевание фар. Решить эту проблему несложно, но постоянно выкручивать лампочки и давать фарам время просохнуть изнутри не очень-то интересное занятие.
Данный эффект возникает из-за нарушения герметичности корпуса фар или же недостаточной вентиляции их блока.
По статистике, с этой проблемой фактически всегда сталкиваются владельцы автомобилей комплектации Prestige и Premium с ксеноновым светом.
Водителям с незначительным опытом езды следует учесть, что обзорные характеристики кроссовера ограничены.
Наличие широких передних стоек значительно уменьшает угол обзора, что, в свою очередь, влияет на скорость принятия решений на дороге, а зеркало в салоне не отличается качеством, сильно искажая изображение.Киа Спортейдж 3 не отличается экономными показателями расхода топлива.
На рынке он чаще всего укомплектован 2-х литровым бензиновым двигателем. Его расход в пределах городской зоны на 100 км достигает совсем немаленьких показателей в 12-15 л.И несколько советов на тему, что смотреть при покупке Киа Спортейдж 3 уже с пробегом.
Изначально следует обратить внимание на место сборки. Лучше искать автомобиль, который собирался не в России. Количество зазоров и внушительных щелей по кузову будет значительно меньше.
После 5-и лет эксплуатации кузов требует антикоррозийной обработки, а лакокрасочное покрытие желательно обновить. Особое и пристальное внимание следует обратить на ходовую – самое уязвимое место Киа Спортейдж 3. Подвеска кроссовера все-таки рассчитана на хорошие Европейские дороги.
После значительного пробега не выдерживают нагрузок стабилизаторы поперечной устойчивости и задние стойки стабилизатора. Задние пружины выходят из строя, что приводит к проседанию тыльной части автомобиля.
Ну а после преодоления отметки пробега в 50 000 км вполне возможен стук в рулевой рейке.
Kia Sorento или Kia Sportage: сравниваем «корейцев» одного концерна
Ни для кого не секрет, что южнокорейская автомобилестроительная компания является одной из передовых не только на азиатском, но и на мировом рынке. Наверное, наиболее сильная её сторона – это кроссоверы. Поэтому, сегодня мы сравним Киа Соренто и Киа Спортейдж, и, таким образом, решим что лучше.
История
Спортейдж по праву считается одним из самых популярных кроссоверов за всю историю. И это неудивительно, ведь модель, которая была презентована еще в 1992 году, и по сегодняшний день пользуется невероятно большим спросом среди автолюбителей. Интересно, что с 2004 года автомобиль производят и в России. Кстати, в том же году дебютировал Спортейдж 2.
В 2010 году был презентован кроссовер третьего поколения. К слову, данная модификация была признана лучшей по итогам года в ряде европейских стран. В 2015 году, во Франкфурте, на публику был выставлен Спортейдж четвёртой генерации, который был удостоен престижной награды «Red Dot 2016».
Разработчики компании Киа Моторс, анализируя успешность своих предыдущих кроссоверов, решили приумножить успехи и представили в 2002 году новинку Соренто. Интересно, что модель первого поколения по всем европейским меркам считалась внедорожником. Весной 2009 года на автосалоне в Сеуле был представлен Соренто 2, который уже смело мог позиционировать себя, как кроссовер.
В 2014 году в Париже дебютировал автомобиль третьего поколения. Стоит отметить, что разработчики также предложили 7-местную модификацию, которая получила название Соренто Прайм.
Пока еще «сын не превзошёл отца», поэтому Спортейдж в этом показателе лучше.
Внешний вид
Никого не удивила очевидная схожесть экстерьера обоих кроссоверов, так как разработчики Соренто сразу заявили, что планируют идти по стопам «старичка» Спортейдж.
Отличительной чертой передней части автомобилей является выразительность фар головной оптики и фальшрадиаторной решётки. Также, по форме, очень похожи воздухозаборники, только у Соренто он заметно больше.
Отличия можно заметить на переднем капоте, ведь у Соренто он значительно длиннее.
Стоит отметить, что издали можно перепутать кроссоверы, если смотреть на них с профиля. Уж очень они похожи. Это и практически одинаковый угол падения крыши, и аналогичная объёмность колёсных арок. Даже боковая выштамповка Соренто скопирована у Спортейдж.
Что касается задней части, то ситуация та же. Практически полное сходство. Разве что у Соренто крышка багажника побольше, да и бампер мощнее.
Если делать выбор – Kia Sorento или Kia Sportage, то в плане внешности трудно определиться, так как автомобили практически идентичные, за исключением некоторых отдельных элементов.
Салон
Многих удивил тот факт, что разработчики Соренто решили отделиться от модели Спортейдж и оформили салон кроссовера по-своему.
Конечно, во внутреннем убранстве автомобилей много общих черт, но, в целом, каждый из интерьеров может похвастаться своей уникальностью.
Если у Спортейдж элементы приборной панели размещены очень компактно и плотно, то у Соренто основной акцент сделан на размашистость и технологичность. А вот рулевые колёса мало чем отличаются.
Вместительность автомобилей примерно одинаковая. Это же можно сказать и об уровне отделки салона.
Поэтому, в данном противостоянии наиболее честно будет присудить ничью.
Технические характеристики
Для сравнения мы выбрали кроссоверы 2017 года сборки с максимально приближёнными по объёму бензиновыми силовыми агрегатами: Соренто – 2.4 л, Спортейдж – 2.0 л. Интересно, что оба автомобиля нужно заправлять как минимум 95-ым бензином. К каждому из двигателей подключена полноприводная система, а в качестве трансмиссии используется шестиступенчатый «автомат».
Учитывая его объём, не удивительно, что силовой агрегат Соренто может обеспечить мощность в 175 лошадиных сил, в то время как «движок» визави может продуцировать только 150 «лошадок». Это напрямую не повлияло на показатели динамичности.
Например, на то, чтобы разогнать Соренто с нуля до сотни необходимо потратить 11 секунд, а Спортейдж – 11.1 с. Моторы автомобилей достаточно экономичны, Соренто потребляет – 8.8 литров в среднем, против 8.2 литров у его сегодняшнего оппонента.
Что касается габаритов, то Соренто длиннее своего визави на 205 мм и выше на 65 мм. Колёсная база Соренто равна – 2700 мм, что на 30 мм больше чем у Спортейдж. Позитивная тенденция для Соренто продолжается и в отношении клиренса – 185 мм, против 182 мм у сегодняшнего оппонента.
МодельKia Sportage 2017Kia Sorento 2017
Двигатели
1.6, 2.0
2.2, 2.4
Тип
бензин, дизель
бензин, дизель
Мощность, л.с.
185/177/150
197/175
Топливный бак, л
62
64
Коробка передач
механика, автомат, вариатор
механика, автомат
Разгон до 100 км, с
9.1-11.6
Покупая подержанный Sportage 2, обратите внимание на следующие моменты…
Kia Sportage второго поколения вышел в свет в 2004 году. Новый Спортейдж получил обозначение КМ.
Автомобиль представлял собой передне- или полноприводный пятиместный кроссовер класса D, разделивший платформу со своим братом близнецом Hyundai Tucson.
В 2008 году Sportage претерпел небольшой фейслифтинг. Сборка кроссовера осуществлялась на родине – в Корее, а также в Словакии и в Калининграде.
Линейка двигателей представлена бензиновыми двигателями G4GC (2,0 л, 142 л.с.) и G6BA (V6, 2,7 л, 175 л.с.) и дизельным – D4EA (2,0 л, 112 л.с.).
Бензиновые моторы считаются очень надежными, не доставляя каких либо хлопот. Привод ГРМ у этих моторов ременный, замена которого предписана через 90 тыс. км. Эксплуатируя автомобиль в тяжелых условиях, этот срок лучше сократить до 60 тыс. км.
У 2-х литровых бензиновых агрегатов нет гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов производится за счет замены регулировочных шайб. Особенность младшего из бензиновых — негромкое постукивание после запуска холодного двигателя, длящееся не более 5-10 секунд. Дефектом такое явление не является, а в некоторых случаях удается изжить это явление подбором вязкости и марки моторного масла.
Флагманский 2,7 л практически не имеет слабых мест. Если не экономить на масле, то он будет служить верой и правдой долгое время. При пробеге более 90 – 100 тыс. км может появиться постукивание гидрокомпенсаторов.
Дизельный CRDI несколько капризней, но в первую очередь это связано с низким качеством дизельного топлива. Привод ГРМ, как и на бензиновых агрегатах, ременный с рекомендуемым интервалом замены 90 тыс. км. Ресурс топливных форсунок – 60 – 100 тыс. км, у некоторых они дожили и до 160 тыс. км.
После 80 – 90 тыс. км возможно забитие приемной сетки датчика давления топлива металлическими продуктами естественного износа топливного насоса. Это приводит к неустойчивой работе дизеля, и он может заглохнуть.
Некоторые столкнулись с таким явлением, как зависание двигателя после запуска прогретого мотора. Кроме того, дизель может не запуститься с первой попытки или же сразу заглохнуть после запуска.
После удачного старта обороты зависают на отметке 500 об/мин на несколько секунд, не реагируя на нажатие педали акселератора. Спустя непродолжительное время обороты увеличиваются до нормальных значений холостого хода, и двигатель продолжает работать штатно. Четкой причины этого «феномена» не выявлено.
В некоторых случаях это вызвано забитыми топливными форсунками, после промывки которых все приходит в норму. Так же возможно при снижении рабочего напряжения, подаваемого на ЭБУ, что бывает при разряде аккумулятора, происходит перезагрузка ЭБУ и его зависание.
Топливные форсунки многие автосервисы рекомендуют промывать через каждые 30 тыс. км, но «официальные мастерские» такой услуги не предоставляют.
В сильные морозы «уставшие» свечи могут вызывать затруднения с запуском, что возможно при пробеге более 90 – 100 тыс. км. При замене свечей будь те аккуратней, при больших пробегах они «прикипают» и спешка может привести к их «обломам». В этом случае для извлечения сломавшейся свечи придется высверливать ее остатки со съемом головки блока цилиндров.
Турбина ходит не менее 100 тыс. км. При появлении масла во впускном канале, не спешите ее менять. Турбина у официального дилера обойдется в 55 тыс. рублей и 5 тыс. рублей работа по ее замене. У посредников данный агрегат можно приобрести из Кореи за 23 тыс. рублей, а ремонт турбины обойдется еще дешевле – 15 – 16 тыс. рублей.
Спортейдж предлагался, как с механической (МКПП), так и автоматической коробками передач (АКПП). В целом коробки достаточно надежны. Сцепление МКПП настоящий долгожитель, оставаясь работоспособным не менее 140 – 150 тыс. км.
Лишь жесткая эксплуатация кроссовера может сократить ее ресурс до 70 – 90 тыс. км. Некоторые владельцы жалуются на появление небольших рывков и толчков при переключениях и плохом включении 2-ой передачи.
Встречается и такое явление, как металлический треск при разгоне «в натяг», исчезающий с увеличением скорости. В большинстве случаев избавиться от этого помогла замена сцепления в сборе. АКПП не вызывает никаких нареканий.
Небольшая доля владельцев жалуется на появление толчков во время переключения коробки со 2-ой на 3-ью или 3-ей на 4-ую при пробеге более 80 – 100 тыс. км.
Как показал опыт эксплуатации работа подвески довольно гулкая. Она начинает стучать уже при пробеге более 50 – 60 тыс. км. Стуки спереди вызваны стойками и втулками стабилизатора. При пробеге более 40 – 60 тыс.
км начинают стучать и передние амортизаторы, но при этом они не текут и не теряют своих рабочих характеристик. Скрипы сзади вызывают втулки стабилизатора задней оси. В этом случае ненадолго поможет обработка их силиконовой смазкой.
Данный недостаток свойственен кроссоверам калининградской и словацкой сборки. Лучше произвести замену на аналог от Hyundai Tucson, что позволит забыть о скрипе на 70 – 80 тыс. км. Стуки сзади так же вызваны мягкой резиной на опорах задних стоек и появляются в холодную погоду.
Замена самих стоек к положительному результату не приводит, необходима установка более жестких опор. Нередко стучат салентблоки подрамника на Спортейджах корейской сборки.
Не редкость для Киа Спортейдж – быстрый уход регулировки сход – развал с уводом машины вправо. Чем это вызвано, точно никто сказать не может.
Подшипники ступицы могут потребовать замены после 90 – 120 тыс. км.
При пробеге более 70 – 90 тыс. км может начать постукивать рулевая рейка. Стоимость ее у официалов около — 25 тыс. рублей, оригинал у посредников – 17 тыс. рублей. Не стоит торопиться ее менять, причина стука в износе внутренних втулок, которые можно заменить, приобретя ремкомплект. Рулевые тяги и наконечники ходят, как правило, не менее 100 тыс. км.
В повседневном состоянии Спортейдж переднеприводный. На полноприводной версии задний привод подключается при помощи электронно-управляемой муфты при необходимости. Владельцам Kia Sportage не стоит забывать, что в их руках всего лишь кроссовер, а не настоящий внедорожник. Муфта довольно капризна и не любит перегрева, поэтому лучше избегать продолжительного пробуксовывания.
Признаками выхода из строя муфты послужат толчки при движении задним ходом и «шоркающий» звук сзади. Это может произойти как при пробеге 40 – 50 тыс. км, так и при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Стоимость муфты в сборе – около 50 тыс. рублей.
Не стоит торопиться ее менять, неисправности муфты вызваны выходом из строя подшипника из-за слабенького сальника, который быстро изнашивается и пропускает грязь.
Стоимость подшипника около 500 рублей, сальника – 200 рублей, работа – около 2000 рублей.
На кроссоверах 2008 года словацкой сборки из-за некачественной партии приводов правого ШРУС их износ возникает при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Стоимость работы у официального дилера – около 15 000 рублей.
Тормозная система тоже доставляет неудобства. Многие владельцы считают ее недостаточно эффективной. Некоторые столкнулись со следующей особенностью тормозов – их подклинивание в нажатом положении.
После отпускания педали тормоза, она не полностью возвращается в исходное положение, при этом колодки остаются поджаты. Проявляется это при пробеге более 20 – 50 тыс. км.
Официальный дилер данную проблему решить не может, причина возможно кроется в обратном клапане главного тормозного цилиндра.
Передние тормозные колодки ходят в среднем 40 – 60 тыс. км, задние 70 – 100 тыс. км. 60 – 100 тыс. км ходят передние тормозные диски.
Лакокрасочное покрытие кузова кроссовера недостаточно хорошее, особенно на собранных в Словакии и Калининграде. На машинах старше 2-х лет возможно вздутие краски на 5-ой двери.
Слабые места на двери – под стеклом и номерным знаком. Петли стекла задней двери часто облазят уже после первой зимы. Официальный дилер производит их замену по гарантии.
Стоимость петель около 2000 рублей и 200 рублей – работа.
Неприятный скрип может издавать наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла над «жабо». При пробеге более 40 – 50 тыс. км иногда начинают поскрипывать отдельные элементы пластиковой отделки салона, особенно в морозы.
Некоторые замечают при разгоне монотонное стрекотание за панелью приборов. Возникает оно только на автомобилях с МКПП. Источник звука – витки возвратной пружины педали сцепления, зудящие при касании друг друга.
Кожаная отделка рулевого колеса начинает облазить уже при пробеге более 15 – 20 тыс. км, в основном на свежих машинах 2010 года.
Неудачное расположение рычага подъема и опускания кресла водителя приводит к постоянному его опусканию. Рычаг расположен слишком высоко, на одном уровне с нижней подушкой кресла, и во время посадки водитель непроизвольно придавливает рычаг, опуская кресло. Некоторые избавились от недостатка, установкой рычага «клювом» вниз.
С электрикой больших проблем не бывает. Иногда может «глючить» система индикации неисправности полного привода и ESP. После перезапуска зажигания индикаторы гаснут. Кроме того «ESP OFF» может загореться из-за неисправности датчика угла поворота руля или колесных датчиков при пробеге более 60 – 80 тыс. км.
Датчик/выключатель заднего хода потребует замены при пробеге более 100 тыс. км. При этом же пробеге возможно понадобится замена подшипника генератора (3-4 тыс. рублей).
Многие владельцы жалуются на низкую эффективность света передних фар.
Переднеприводные 2-х литровые кроссоверы потребляют около 12 – 13 л бензина в городе и 9 – 10 литров — на трассе. Столько же потребляют и полноприводные с МКПП.
С АКПП в городе расход вырастает до 14 – 16 литров, на трассе остается примерно таким же 9-10 л на 100 км. Флагманский 2,7 л в городе потребляет до 15 – 17 л, а на трассе – 10 – 11 л.
Дизельный гораздо экономичней – до 12-13 литров в городе и 7-8 литров солярки на трассе.
В дополнение ко всему сказанному выше, полезно будет посмотреть видео-обзор от популярной телеведущей Елены Лисовской:
Замена аккумулятора в Kia Sportage 3
Dmitry | 13 Январь 2017‚ 21:25 |
Замена аккумулятора в Kia Sportage 3
В последнее время в бортовых журналах многие автовладельцы пишут о замене аккумуляторов. Это и понятно, нынешняя зима преподносит не то сюрпризы, не то такой и должна быть русская зима со слов сотрудников гидрометцентра.
Примечательно, что аккумулятор в моём Kia Sportage прожил 5 лет и 2 месяца, и эта зима для него уже шестая. Я думал: «Вот, я какой молодец! Ни у кого так долго аккумулятор не прожил! Я же его подзаряжал 1 раз в полгода, как советовали в журнале «За рулём»». Но прочитав записи бортовых журналов владельцев Sportage, выяснилось, что не только в моём автомобиле так долго работал аккумулятор.
В эту зиму штатный аккумулятор заводил автомобиль без видимых проблем даже в морозы. И вот, в субботу отвёз ребёнка в школу, привёз из школы, оставил автомобиль во дворе.
Через 4 часа хотел ехать в гараж, но Sportage не завёлся. Зажигание включалось, но стартер не крутил.
На улице к этому времени температура поднялась до -12 (утром градусник показывал -23), но дул очень сильный холодный ветер.
Снял аккумулятор, отнёс его домой. Отогревал 2 часа. Заодно поставил на подзарядку. По истечение двух часов установил аккумулятор на своё место и двигатель завёлся. Доехал до гаража, где ещё раз поставил аккумулятор на зарядку.
На следующее утро решил не экспериментировать, а заменить старый аккумулятор на новый, так как автомобиль нужен ежедневно.
Поехал в магазин, как раз новый открыли рядом с домом. Сдал старый аккумулятор, купил новый. Сделали скидку 300 рублей в честь открытия магазина. За сдачу старого аккумулятора дали 600 рублей. В результате новый аккумулятор обошёлся в 5100 рублей.
На сайте магазина высвечивался довольно большой список аккумуляторов, на самом деле в магазине предложили единственно подходящий аккумулятор для Kia Sportage 3 – модель Space 6CT-70VLA (70Ah), производитель Алькор город Тюмень. Аккумулятор кальциевый (Ca/Ca) с обратной полярностью.
Модель Space 6CT-70, 12V, 70Ah, 630A (Ca/Ca)
Уточнил у продавца, нужно ли подзаряжать аккумулятор. Сначала продавец ответил: “Не надо”. Потом начал расспрашивать о характере поездок: чаще езжу по городу или по трассе? Езжу в основном в городе, это процентов 70-80 от общего количества поездок. Узнав об этом, продавец посоветовал подзаряжать аккумулятор до первых зимних холодов.
аккумулятор Space – вид сверху
Что касается подзарядки кальциевых АКБ? Через несколько дней после покупки прочитал статью о зарядке кальциевых аккумуляторов, есть некоторые тонкости при зарядке таких АКБ – не любое зарядное устройство может зарядить кальциевый аккумулятор. Теперь думаю о покупке нового зарядного устройства.
Рубрика: Kia Sportage, Мои автомобили | Комментариев: 8 »
Снять аккумулятор Киа Рио 3 – Советы, какой выбрать аккумулятор и как установить на Kia (Sportage 2, 3, Sorento и другие модели)
В последнее время в бортовых журналах многие автовладельцы пишут о замене аккумуляторов. Это и понятно, нынешняя зима преподносит не то сюрпризы, не то такой и должна быть русская зима со слов сотрудников гидрометцентра.
Примечательно, что аккумулятор в моём Kia Sportage прожил 5 лет и 2 месяца, и эта зима для него уже шестая. Я думал: «Вот, я какой молодец! Ни у кого так долго аккумулятор не прожил! Я же его подзаряжал 1 раз в полгода, как советовали в журнале „За рулём“». Но прочитав записи бортовых журналов владельцев Sportage, выяснилось, что не только в моём автомобиле так долго работал аккумулятор.
В эту зиму штатный аккумулятор заводил автомобиль без видимых проблем даже в морозы. И вот, в субботу отвёз ребёнка в школу, привёз из школы, оставил автомобиль во дворе.
Через 4 часа хотел ехать в гараж, но Sportage не завёлся. Зажигание включалось, но стартер не крутил.
На улице к этому времени температура поднялась до −12 (утром градусник показывал −23), но дул очень сильный холодный ветер.
Снял аккумулятор, отнёс его домой. Отогревал 2 часа. Заодно поставил на подзарядку. По истечение двух часов установил аккумулятор на своё место и двигатель завёлся. Доехал до гаража, где ещё раз поставил аккумулятор на зарядку.
На следующее утро решил не экспериментировать, а заменить старый аккумулятор на новый, так как автомобиль нужен ежедневно.
Поехал в магазин, как раз новый открыли рядом с домом. Сдал старый аккумулятор, купил новый. Сделали скидку 300 рублей в честь открытия магазина. За сдачу старого аккумулятора дали 600 рублей. В результате новый аккумулятор обошёлся в 5100 рублей.
На сайте магазина высвечивался довольно большой список аккумуляторов, на самом деле в магазине предложили единственно подходящий аккумулятор для Kia Sportage 3 — модель Space 6CT-70VLA (70Ah), производитель Алькор город Тюмень. Аккумулятор кальциевый (Ca/Ca) с обратной полярностью.
Уточнил у продавца, нужно ли подзаряжать аккумулятор. Сначала продавец ответил: «Не надо». Потом начал расспрашивать о характере поездок: чаще езжу по городу или по трассе? Езжу в основном в городе, это процентов 70-80 от общего количества поездок. Узнав об этом, продавец посоветовал подзаряжать аккумулятор до первых зимних холодов.
Что касается подзарядки кальциевых АКБ? Через несколько дней после покупки прочитал статью о зарядке кальциевых аккумуляторов, есть некоторые тонкости при зарядке таких АКБ — не любое зарядное устройство может зарядить кальциевый аккумулятор. Теперь думаю о покупке нового зарядного устройства.
ПОДЕЛИТЕСЬ НАШЕЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ
KIA Sportage и KIA Sorento – объективное сравнение по разным параметрам
Учитывая качество асфальта на дорогах стран СНГ, многие автомобилисты отдают предпочтение не респектабельным седанам с низкой посадкой, а мощным кроссоверам и внедорожникам, показывающим превосходную проходимость.
Корейский модельный ряд предлагает немало интересных вариантов по привлекательной цене. В частности, компания KIA выпускает и бюджетные версии, типа RIO, представленные здесь http://www.kia-favorit.ru/models/rio/, и мощные кроссоверы.
Рассматривая машины данного производителя, многие задумываются, а что лучше – Sportage или Sorento, и какой машине отдать предпочтение? Внешне автомобили одинаково привлекательны и имеют немало общих черт. Несмотря на наблюдаемое сходство и в технической части, стоит выделить некоторые нюансы:
Общий дизайн– Sportage выглядит нейтральнее и современнее, причем багажник смотрится лучше, чем у Sorento, но в целом здесь вкусы автомобилистов могут различаться.
Интерьер – по комфортабельности и просторности модели практически идентичны, однако шумоизоляция в Спортейдж существенно проигрывает своему аналогу.
Ходовка – подвеска Спортейдж также шумновата, и даже замена порой не дает никаких результатов, поэтому приходится вкладывать дополнительные средства в установку шумоизоляции.
Клиренс – у Спортейдж это 172мм, а у Соренто – 185мм, однако обе машины превосходно проезжают по сугробам, и в местах плохой проходимости, в чем легко убедиться здесь http://www.kia-favorit.ru/models/newsportage/.
Расход – здесь, если брать дизельный турбированный двигатель, то Соренто значительно проигрывает, тогда, как у Спортейдж на 100 км выходит расход в среднем в 10-12л, поэтому она радует водителя большей экономичностью.
Цена – Спортейдж меньше по стоимости, и это его главное преимущество, поскольку фактор финансовой доступности для большинства потенциальных покупателей является приоритетным.
Конечно, однозначно оценить качество двигателей нельзя, поскольку все зависит от комплектации. Соответственно, и вопрос расхода может вызывать некоторые сомнения. Так, например, на шестиступенчатом автомате и экономный Sportage расходует 20л в городе и 15.5л на трассе.
Конечно, это оправдывается мощностью в 260 лошадей, но для тех, кто искал экономичный кроссовер Спортейдж 2014 уже не подойдет. Поэтому каждый автомобилист сам расставляет приоритеты, и оценивает эти модели по своим критериям.
Подробнее посмотреть характеристики новых версий моделей Sportage и Sorento можно здесь http://www.kia-favorit.ru/models/newsorento/.
Обзор KIA Sportage 3 (Киа Спортейдж 3) с пробегом 2010-2015г. Отзыв
На сегодняшний день отечественным автолюбителям были представлены четыре поколения Киа Спортейдж, в 1993 на рынке появилось первое поколение Спортейдж, который разошелся по миру в немалых количествах, в 2004 в продаже появилось второе поколение.
В марте 2010 пришло время третьего поколения, которое очень сильно отличается от предыдущих версий внешностью, техническими характеристиками и ценой.
Ни для кого не секрет, что Киа Спортейдж третьего поколения привлекает своих покупателей ярким дизайном интерьера и экстерьера, к тому же предыдущие поколения завоевали репутацию надежных автомобилей, что особенно важно для покупателя б/у автомобиля.
А вот насколько надежным получилось третье поколение и стоит ли рассматривать покупку Киа Спортейдж 3 с пробегом, сейчас попробуем разобраться.
Достоинства и недостатки Киа Спортейдж 3 с пробегом
Как показал отечественный опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие кузова, как и у многих современных автомобилей не отличается особой устойчивостью к внешним воздействиям, достаточно быстро появляются мелкие сколы и царапины.
При этом металл имеет хорошую коррозионную стойкость. Достаточно часто владельцы нарекают на плохо закрывающиеся передние двери, данная проблема решается смазыванием замков.
Зимой на лобовом стекле в районе подогрева дворников может появиться трещина, это достаточно распространенная проблема, поэтому при выборе б/у автомобиля обратите внимание, какое стекло установлено, оригинальное или нет.
Как и на многих автомобилях из-за отсутствия вентиляционных отверстий запотевает передняя оптика в районе огней дневного света, при этом электрика сюрпризов не преподносит.
Двигатели Киа Спортейдж 3
Киа Спортейдж 3 оснащают одним бензиновым мотором объемом 2 литра (150 л.с.), двумя двух литровыми (136 и 184 л.с.) и 1.7 литра дизельными двигателями.
Как показал отечественный опыт эксплуатации, проблем ни с одним из типов двигателей не возникает, в редких случаях владельцы сталкиваются с самопроизвольной остановкой двигателя во время торможения, данная особенность возникает только на авто с автоматической трансмиссией и связанна со сбоями в алгоритме электронного блока управления. Многим не нравится специфическая робота бензонасоса, которая издает свистящий звук, стоит отметить, что данный звук не является сигналом о скором выходе из строя насоса. Экономным Киа Спортейдж 3 назвать сложно, в городском цикле бензиновая версия потребляет 12 -15 литров, а в смешанном 9 – 12 литров. Что касается обслуживания силовых агрегатов, то дизельные версии обойдутся немного дороже.
Трансмиссия Киа Спортейдж 3
Киа Спортейдж оснащается механической и автоматической трансмиссией, как показал опыт эксплуатации, в основном трансмиссии работают без особых нареканий, но на некоторых автомобилях немножко может побеспокоить АКПП.
В автоматической трансмиссии не редко встречается проблема зависания коробки (при попытке резкого ускорения происходит увеличение оборотов двигателя, а скорость остается без изменений в течении 2 – 3 секунд).
В некоторых случаях авто остается не подвижным после перевода селектора в положение «R» либо «D», движение начинается после 2 – 5 секунд простоя с сильным рывком.
Официальный сервис так и не смог диагностировать причину такого поведения трансмиссии, в некоторых случаях помогает замена гидроблока, если это не поможет сервис предложит заменить коробку передач на новую. В остальном претензий к АКПП и механике у владельцев нет.
Подвеска Киа Спортейдж 3
Как показал опыт эксплуатации, подвеска в третьем поколении Спортейдж не такая надежная как у предшественников, но все равно она существенно надежнее, чем у многих конкурентов.
На некоторых автомобилях встречается отказ полного привода из-за разрушения заднего редуктора и отказа насоса муфты.
В задней подвеске могут просесть пружины при пробеге 30000, из-за этого в подвеске начинают раздаваться посторонние звуки, еще в задней подвеске может стучать гофра амортизаторов. В передней подвеске не редко беспокоят стойки стабилизатора, и амортизаторы.
Салон
Передняя панель выполнена из мягкого пластика и со временем не докучает посторонними звуками, остальные материалы отделки салона также достаточно хорошего качества и после длительной эксплуатации не теряют свой первоначальный вид.
Посадка и кресла очень удобные, но критики заслуживает не очень удачное расположение ручки управления микролифтом, дело в том, что при посадке и высадке происходит непроизвольное нажатие на ручку и кресло постепенно опускается.
После рестайлинга в 2012 году данная проблема была устранена.
Итог:
Киа Спортейдж имеет современный дизайн интерьера и экстерьера, и одинаково хорошо подойдет как для передвижения по городу, так и для поездок по пересеченной местности. Полный привод хорошо помогает преодолевать небольшое бездорожье, но рассматривать это автомобиль для постоянных поездок на рыбалку и охоту не стоит, так как авто больше предназначено для передвижения в городе.
Достоинства:
- Управляемость.
- Шумоизоляция.
- Качество отделочных материалов салона.
- Надежные двигатели.
Недостатки:
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Зависание АКПП.
- Большой расход топлива у бензиновой версии.
- Большие передние стоики перекрывают обзор.
- Штатная аудио система не для меломанов.
Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.
АвтоАвеню
Без альтернативы : Чем чревата покупка Kia Sportage первого поколения?
Чем чревата покупка Kia Sportage первого поколения?
Сегодня уже снятые с производства внедорожники Kia Sportage первого поколения пользуются достаточно высоким спросом на нашем вторичном рынке.
Это и неудивительно, ведь их стоимость при сопоставимых потребительских качествах гораздо ниже, чем у собратьев по классу.
А среди предложений на подержанные автомобили встречаются не только машины российского происхождения, но и более упакованные «американцы» или чистокровные «корейцы», имеющие в своем арсенале богатое оснащение
Внедорожная модель Sportrage от корейского автопроизводителя Kia дебютировала в 1993 году. Для того времени автомобиль имел не только оригинальную и достаточно привлекательную внешность, но и комфортабельный салон. До 1995-го машина выпускалась с одним трехдверным кузовом. Впрочем, данная версия так же, как и вариант с кузовом кабриолет, очень редкий гость на российском рынке.
Самая массовая пятидверная модификация появилась только в 1995 году. Интересный факт, но сборка этого автомобиля на протяжении трех лет осуществлялась в Германии, после чего была передана на предприятие «Автотор» в Калининграде.
В 1999-м модель подверглась небольшому внешнему рестайлингу, а гамма кузовных модификаций пополнилась версией Grand с удлиненным задним свесом и значительно увеличенным объемом багажного отделения.
После появления в 2004 году Kia Sportage второго поколения благодаря устойчивому спросу на старую модель ее выпуск, в том числе и в России, продолжался еще два года.
Кузов и салон
Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован дистанционно управляемым центральным замком, иммобилайзером, электростеклоподъемниками передних и задних дверей, вертикальной регулировкой рулевой колонки, усилителем рулевого управления, электроприводом наружных зеркал и цифровыми часами.
Коррозия кузова рамному автомобилю в принципе не так уж и страшна, но Sportage все же ржавеет. Первые очаги появляются на четвертом-пятом году эксплуатации в нижних частях дверей и у задних арок. Зачастую ржавчина скрывается под пластиковым обвесом, столь любимым корейскими производителями.
Нареканий к качеству интерьера почти нет, разве что передняя панель на многих экземплярах со временем начинает очень сильно греметь. Причем встречается эта досадная неприятность как на автомобилях, произведенных до рестайлинга, так и после.
Основной недостаток салона, довольно сильно сказывающийся на комфорте экипажа, — неважная шумоизоляция. Обусловлено это главным образом отсутствием в ней современных шумопоглощающих материалов.
Из-за недостаточно продуманной системы вентиляции салона в сырую погоду постоянно запотевают задние, а частенько и передние боковые стекла.
Двигатель
Подавляющее большинство автомобилей на российском вторичном рынке оснащено четырехцилиндровым 2,0-литровым 16клапанным бензиновым двигателем мощностью 118 или 128 л.с.
Кроме того, на машинах, выпущенных до 1999 года в Корее, устанавливался восьмиклапанный бензиновый мотор рабочим объемом 2,0 л (95 л.с.). Дизельных двигателей было всего два — собственный двухлитровый агрегат с турбонаддувом (83 л.с.
) и 2,2-литровый атмосферный, заимствованный у фирмы Mazda (63 л.с.).
Моторы, устанавливаемые на американских экземплярах 2000 — 2002 годов выпуска, рассчитаны на более жесткие экологические нормы и соответственно более привередливы к качеству топлива, нежели варианты для российского рынка. Поэтому с системой питания машин, прибывших с североамериканского рынка, могут возникать некоторые проблемы.
На всех двигателях моторное масло и масляный фильтр предписано заменять каждые 12 тыс. км. При этом же пробеге рекомендуется менять и воздушный фильтр двигателя (при езде в условиях сильной запыленности, с длительными периодами работы на холостом ходу или при постоянной эксплуатации в условиях мегаполиса периодичность данной процедуры следует сократить до 6 — 8 тыс. км).
Исходя из российской специфики эксплуатации автомобиля специалисты сервиса настоятельно рекомендуют производить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ через каждые 60 — 80 тыс. км, а не через 100 тыс. км, как указано в рекомендациях производителя. Примерно к 100 тыс. км пробега начинают постукивать гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов. Лечится данная неисправность только их заменой.
Во избежание перегрева двигателя (особенно это относится к бензиновым 16клапанным моторам) раз в два года необходимо промывать радиаторы системы охлаждения и кондиционера, демонтировав бампер и один из радиаторов. В случае частых перегревов необходимо заменить насос системы охлаждения. Замену самой охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 40 — 50 тыс. км.
Свечи зажигания в бензиновых двигателях исправно служат по 50 тыс. км, но лучше этот период сократить до 30 тыс. км пробега.
На дизельных моторах раз в 60 тыс. км необходимо проверять свечи накаливания и при необходимости устанавливать новые.
Трансмиссия
На модель устанавливались либо пятиступенчатая механическая КП, либо четырехступенчатый автомат. Оба типа трансмиссии отличаются долговечностью и порой не требуют вмешательства весь срок службы автомобиля.
На Kia Sportage применена схема полноприводной трансмиссии с жестким подключением переднего моста. Из-за отсутствия межосевого дифференциала привод на все колеса можно использовать только в условиях бездорожья или на гололедице. При большом пробеге в раздаточной коробке может появиться шум от цепной передачи. Чаще всего он не прогрессирует со временем и считается безопасным.
Сцепление в трансмиссии с механической коробкой служит до 150 тыс. км. К этому же сроку может износиться и сальник в приводе переключения передач. Менять масло во всех агрегатах трансмиссии, независимо от ее конструкции, необходимо через каждые 40 тыс. км. Кстати, шприцевание шлицевого соединения переднего карданного вала рекомендуется проводить при каждом техническом обслуживании.
Муфты, установленные в ступицах передних колес на Kia Sportage, бывают трех видов: механические (для подключения переднего моста водитель должен повернуть флажок муфты вручную), свободного хода (включаются и отключаются автоматически за счет разности угловых скоростей привода и колеса) и вакуумные (срабатывают за счет изменения давления).
Последние считаются ненадежными — из-за негерметичных сальников их подшипники выходят из строя уже через 20 тыс. км. Страдают при этом и посадочные места игольчатых подшипников ШРУСов — там, где вал входит в ступицу.
В этом случае узел меняется только целиком, поэтому имеет смысл при первом же ремонте заменить вакуумные ступицы на механические, которые считаются более долговечными.
Также стоит помнить, что для полного отключения переднего моста перевода селектора раздаточной коробки в моноприводный режим недостаточно, чтобы обеспечить полное размыкание муфт, необходимо остановиться и сдать пару метров назад. Включение режима полного привода рекомендуется производить, только когда автомобиль находится в статическом состоянии, иначе поломка механизма будет неизбежна.
Собственно говоря, проходимость автомобиля весьма скромная, несмотря на относительно приличный (200 мм) клиренс и наличие понижающего ряда в трансмиссии, уверенно преодолевает Sportage лишь небольшие пригорки и броды.
На части машин корейской сборки с «автоматами» в заднем мосту устанавливался дифференциал повышенного трения, в который заливается специальное масло. Автомобили с механическими коробками передач, как правило, оснащены мостами без каких-либо блокировок.
Ходовая часть
Шасси Kia Sportage имеет традиционную для большинства полноприводных машин конструкцию. Передняя подвеска — независимая пружинная, задняя — зависимая и тоже пружинная. Верхний рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой практически вечен.
Нижний зачастую приходится менять из-за закисшей оси стойки стабилизатора (узел неразборный). Шарнир стойки служит около 150 тыс. км. А вот втулок стабилизатора, равно как и задних амортизаторов, едва хватает на 40 тыс. км пробега.
Остальные детали ходовой части при правильной эксплуатации легко переживают рубеж более 100 тыс. км, а рычаги задней подвески — даже 200 тыс. При частых поездках по разбитым дорогам с серьезной поклажей в багажнике задние пружины ломаются по крайним тонким виткам, а передние проседают.
Рулевые тяги обычно подлежат замене после 100 тыс. км. Кстати, надо быть осторожным на бездорожье: при пробое передней подвески рулевая тяга может просто обломиться! Рулевое управление оснащено гидроусилителем, и проблема с ним часто возникает на экземплярах до 1999 года выпуска.
Причиной является некачественное изготовление «обратной» трубки гидроусилителя, в результате чего происходит разрыв соединительных элементов между ней и шлангом.
Тормозная система
Модель оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. При замене передних колодок необходимо очищать и смазывать их направляющие, а при каждом втором ТО — снимать задние барабаны и проверять работу механизма автоподвода. Обычно передние тормозные колодки изнашиваются при пробеге в 30 — 40 тыс. км.
Тормозные диски требуют замены к 60 — 70 тыс. км, однако при неблагоприятном стечении обстоятельств их можно покоробить уже через 15 — 20 тыс. км. На дорестайлинговых автомобилях при пробеге 100 — 150 тыс. км могла появиться течь задних тормозных шлангов. В 1999 году узел был модернизирован, и дефект исчез.
Жидкость в тормозной системе подлежит замене каждые 40 тыс. км.
На части автомобилей первых годов выпуска в редукторе заднего моста устанавливался отдельный датчик вращения, связанный с электронным блоком управления тормозной системой.
При заблокировании задних колес электроника сбрасывала давление в заднем контуре тормозной системы— нечто среднее между системой ABS и механическим регулятором давления (в народе именуемым «колдуном»). Позже автомобиль обзавелся двумя дополнительными датчиками на передних колесах.
Оба варианта работают мягко и точно, несмотря на возраст, но разъем датчика на редукторе можно обломать на бездорожье, так как его ничто не защищает.
Электрооборудование
Электрика у автомобиля достаточно надежна, однако пол лучше держать сухим — под ногами переднего пассажира расположен блок управления двигателем.
На некоторых модификациях из-за попадания влаги под обшивку передней водительской двери происходило короткое замыкание блока управления стеклоподъемниками. От сырости могут отказать освещение салона и штатный иммобилайзер.
Чтобы на короткое время восстановить работоспособность электрооборудования, порой достаточно просто просушить салон. Однако помогает это ненадолго — чаще всего подмоченный блок все равно выходит из строя. Высоковольтные провода подлежат замене при наступлении пробега в 100 тыс.
км. При большом пробеге происходит окисление контактов аккумуляторных проводов, что приводит к росту сопротивления и падению напряжения в цепи. В результате требуется замена клемм.
Напоследок можно сказать, что на вторичном рынке Kia Sportage первого поколения имеет явное преимущество перед конкурентами — это цена!
Основные технические характеристики Kia Sportage
МодификацииKia Sportage 5-doorKia Sportage Grand
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина х ширина х высота, мм
4314 x 1764 x 1650
4435 x 1765 x 1695
Колесная база, мм
2650
2650
Колея спереди/сзади, мм
1440/1400
1440/1440
Дорожный просвет, мм
216
200
Диаметр разворота, м
11,2
11,2
Угол въезда
н.д.
н.д.
Угол съезда
н.д.
н.д.
Угол рампы
н.д.
н.д.
Стандартные шины
205/70 R15
205/70 R15
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Модификация
2.0i 8V
2.0i 16V
2.0i 16V
2.0TD
2.2D
2.0i 16V
2.0i 16V
2.0TD
Объем двигателя, см3
1996
1996
1996
1998
2184
1996
1996
1998
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
70 (95) при 5000
87 (118) при 5300
94 (128) при 5300
61 (83) при 4000
46 (63) при 4050
87 (118) при 5300
94 (128) при 5300
61 (83) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин
157 при 2500
166 при 4500
175 при 4700
195 при 2000
127 при 2500
166 при 4500
175 при 4700
195 при 2000
Коробка передач
5 МКП
5 МКП
5 МКП (4 АКП)
5 МКП
5 МКП
5 МКП
5 МКП
5 МКП
Максимальная скорость, км/ч
160
172
172 (163)
145
130
172
172
145
Время разгона, с
18,8
14,7
14,7 (15,0)
19,4
20,5
14,7
н.д.
н.д.
Расход топлива город/трасса, л/100 км
16,2/10,2
14,6/9,0
13,6 (14,7)/8,3 (8,9)
11,6/7,7
12,0/9,0
11,5/7,7
14,6/9,0
12,2/7,9
Снаряженная масса, кг
1420
1440
1440(1485)
1470
1465
1505
1505
1540
Полная масса, кг
1930
1930
1930
1930
1930
2060
2060
2090
Топливо/емкость бака, л
Аи-95/66
Аи-95/60
Аи-95/60
Д/53
Д/60
Аи-95/65
Аи-95/65
Д/65
Примерные цены на запасные части*, руб.
ЗАПЧАСТИОРИГИНАЛЬНЫЕНЕОРИГИНАЛЬНЫЕ
Крыло переднее
4200
2300
Бампер передний
5400
4200
Фара
3750
2800
Стекло ветровое
4750
3100
Ремень ГРМ
1130
510
Катушка зажигания
640
500
Свеча зажигания
100
70
Форсунка топливная
3100
2300
Колесные хабы (механические)
8000
3000
Наконечник рулевой тяги
1400
900
Амортизатор передний
3500
3500
Стабилизатор передний
1400
700
Втулка стабилизатора
80
50
Тормозные колодки передние
1150
730
Тормозные колодки задние
1730
830
Тормозные диски передние
4100
1600
Тормозные барабаны задние
4850
3200
* Для модификации Kia Sportage 2.0i 5МКП
Отзывы владельцев
Артем СЛЕЗИН
Возраст — 60 лет
Kia Sportage 2.0i 16V (118 л.с.) 5МКП 2004 г.в.
Купил автомобиль в 2004 году. Чуть больше чем через два года пробег автомобиля перевалил отметку 30 тыс. км. Решил съездить в автосервис, прихватив с собой немного денег, проверить, все ли в порядке с моим «автомобильчиком».
Замене подверглись верхние шаровые опоры (с рычагами), рулевые наконечники, тяга рулевая центральная, передние и задние амортизаторные стойки, шаровые опоры и еще по мелочи. Итог оказался плачевным — 24 500 рублей, не считая работы. Утверждать, что обслуживание дорогое, не буду, но для «двухлетки» это слишком.
Могу сказать, что машиной очень доволен, своему предназначению — для легкого бездорожья — она соответствует.
Дмитрий ГОРОХОВ
Возраст — 39 лет
Kia Sportage 2.0i 16V (128 л.с.) 5АКП 1999 г.в.
Решение о покупке именно этого автомобиля принималось не за один день. И как-то так все удачно сложилось — достался мне двухгодичный экземпляр из Америки в трехдверном кузове.
Комплектация «почти идеальная», кондиционер, отделка торпедо под дерево, полный электропакет, 2,0-литровый бензиновый двигатель в паре с автоматической коробкой передач. На моем автомобиле установлены вакуумные хабы в ступицах передних колес, онито и доставляют основную головную боль — их ремонт каждые 15—20 тыс. км.
Если быть кратким, то можно сказать, что данный автомобиль хороший, а главное, недорогой вариант внедорожника, но со своими болячками, характером и недостатками.
Анатолий БУРКА
Возраст — 52 года
Kia Sportage 2.0i 16V (95 л.с.) 5МКП 2001 г.в.
Машина у меня 2001 года выпуска, я купил ее в 2006-м с пробегом 143 тыс. км. Езжу постоянно по Москве, 3—4 раза в месяц совершаю марш-броски в Тульскую область (по 500 км за день), периодически приходится двигаться по бездорожью разной степени тяжести (на рыбалку). На данный момент пробег уже больше 200 тыс. км.
Машина, пожалуй, не самая комфортная и не самая презентабельная, но довольно надежна, неприхотлива, недорога в обслуживании и обладает очень неплохими внедорожными качествами. Сейчас, надумав пересесть на что-нибудь поновее, понял, что просто не могу найти альтернативу Kia Sportage.
Так что, похоже, мы еще ближайшие пару лет не расстанемся.
текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, фирма-производитель