Бескамерные покрышки для велосипеда: установка, виды, достоинства и недостатки резины

Содержание

Бескамерные шины для велосипеда: выбор и правильный монтаж — всё о велоспорте

Бескамерные покрышки для велосипеда: установка, виды, достоинства и недостатки резины

Любой велосипедист сильно расстроится, если у него будет пробито колесо. Некоторые используют для дополнительной защиты антипрокольную ленту, которая защищает камеру.

Но более прогрессиный метод — это бескамерные колеса. Развитие технологий делает бескамерные шины для велосипеда все более доступными для большинства числа людей.

Раньше такие покрышки ставили только для любителей горного велосипеда.

Эта новинка только завоевывает популярность у велосипедистов, а эксперты тем временем отметили такие достоинства.

  • Невозможно повредить шину металлическим ободом при ударе о препятствие. В обычных колесах обод способен прорезать камеру с двух сторон.
  • Для бескамерных колес используется плотный материал, устойчивый к камням и острым вещам на дороге, поэтому проколоть их довольно трудно.
  • В состав шины входит герметическое вещество, способное самостоятельно заклеить прокол, и уменьшить выход воздуха. Благодаря этому можно спокойно добраться до веломастерской и ликвидировать проблему, даже если был поврежден ниппель для бескамерной шины велосипеда.
  • Бескамерная резина позволяет ездить даже при пониженном давлении в шине, пол атмосферы вполне достаточно для комфортной езды. При этом риск возникновения искривления обода, после которого придется «исправлять восьмерку», минимален.

    Важно! Мягкая резина стандартных колес при таком же показателе забирает энергию себе и затрудняет процесс передвижения.

  • Чтобы восстановить бескамерное колесо, нет необходимости снимать его с велосипеда. Даже если велосипед хранился зимой на балконе.
  • Данный тип шин делает общий вес велосипеда меньше. Сама шина тяжелее стандартных, но отсутствие камеры и использование легких металлов для ободков дает заметное облегчение.
  • Виды бескамерных шин

    Сейчас по всему миру распространены бескамерные покрышки для велосипеда двух стандартов.

    Покрышки стандарта UST

    История активного развития горных велосипедов началась с создания универсальной бескамерной системы (UST). Французская фирма Mavic совместно с крупнейшими производителями велосипедных шин внедрили абсолютно новую технологию производства.

    Обод в соответствии с этим стандартом полностью герметичен, так как в нем отсутствуют дырки для спиц. В первые годы UST была прогрессивной системой, не имевшей аналогов. Даже сейчас изделия, произведенные по ней, отличаются хорошими характеристиками и удобством. Однако в ней есть недостатки:

    • для изготовления бескамерок используется много материала, из-за чего конечный вес изделия довольно большой;
    • для колес с UST не подходят стандартные спицы, поэтому возникают трудности с ремонтом;
    • продукция известных фирм-производителей дорогая.

    Резкий скачок развития бескамерных колес произошел благодаря появлению BST (Bead Socket Technology). Компания Stan’s разработала новый стандарт, позволяющий ставить бескамерные рамы на любой обод. Новая система имеет много достоинств по сравнению с UST:

    • теперь допускается использование легкого обода, весящего меньше 300 грамм;
    • невысокая боковина ободка обеспечивает максимально эффективную работу покрышки;
    • для бескамерок BST применяются стандартные спицы, доступные всем, и процесс ремонта стал проще.

    Обод BST уменьшен на 3-4 миллиметра по сравнению со стандартными моделями. Рама меньше зажимается и становится более круглой, а значит кататься на ней можно дольше и быстрее, независимо от того, нормальное давление в шине или нет. К тому же заднее колесо не двигается в разные стороны при раскручивании педалей.

    Технологию BST активно используют фирмы, создающие велосипеды премиум класса. Единственный ее недостаток – обязательное использование герметика для хорошего контакта обода и велосипедной камеры.

    Для бескамерных шин используется герметизирующее вещество, обычно 100 грамм жидкости заливается внутрь камеры. Рассмотрим основные типы герметика.

    Герметик с полимерами

    В специальную жидкость, похожую на антифриз, добавляются маленькие полимерные волокна. Она действует очень просто: в области прорыва колеса начинается активное снижение давления и выход воздуха, вместе с ним вылетают и полимеры, закрывая собой дырку. Однако в реальности не все так радужно, как хотелось бы.

    Это средство помогает только при больших повреждениях, например, проколе гвоздем. Причем из колеса должно выйти много воздуха, чтобы герметик выполнил работу. А микроскопические проколы волокна закрыть не в состоянии из-за своих размеров.

    Нужно знать! Такой герметик может постепенно выходить через маленькие трещины, присутствующие на колесах, по каплям он скапливается снаружи покрышки, собирая грязь.

    В жидкости такого герметика присутствуют очень маленькие частички каучука в белковой оболочке. Каучук сам по себе похож на резину, поэтому шина легко соединяется с таким веществом. Для устранения повреждений нужно немного времени.

    Вещество без труда заполняет даже в невидимые человеческому глазу трещины в шине, в процессе использования внутренняя поверхность покрышки покрывается крепкой каучуковой пленкой, дающей дополнительную защиту.

    Герметик с силиконом

    Интересно! В силиконовом герметике содержаться частицы кремния, однако он почти пропал из магазинов из-за создания улучшенных аналогов с латексом.

    Период использования герметика ограничен, поэтому его нужно периодически менять. На жидкость влияют перепады температур и интенсивность использования колеса с ней. Например, в холодную погоду состав лучше выполняет привычные функции, нежели в жару. А залив его в колесо, используйте велосипед, чтобы не допустить застывания.

    Рекомендации

    Не пользуйтесь посторонними инструментами во время работы с бескамерными колесами, поскольку установка бескамерной покрышки на велосипед осуществляется быстро и просто. Забудьте об отвертках и лопатках, ведь ими просто нанести вред деталям или поцарапать металл.

    Снимать или надевать покрышки можно либо вручную, либо специальными монтажными лопатками с тонким концом из крепкого пластика на специальной подставке или же просто перевернув транспортное средство.

    Таким образом, бескамерные покрышки набирают популярность и становятся повсеместным явлением. Новая технология уменьшила общий вес транспорта и упростила обслуживание, дополнительно снизив вероятность возникновения проколов.

    Быль о качестве колес. Как выбрать новую пару и «не проколоться»

         Велопокрышки по праву считаются важнейшим компонентов велосипеда. От качества и правильности их выбора зависит комфорт езды и безопасность.

    Причин приобрести новые велосипедные покрышки может быть множество: износ родных, изменение стиля езды, не подходящий рисунок протектора и простое желание попробовать нечто новое.

    В любом варианте продвинутый велолюбитель должен знать и использовать на практике быль о качестве колес.

    Критерии выбора

    При подборе новой пары велопокрышек следует учитывать условия будущей езды: тип покрытия (основания); вес велосипедиста и багажа; темп движения; километраж. Качество, предназначение и комфорт покрышек определяются во многом:1. Рисунком протектора.2. Шириной покрышки.3. Видом компауда.4. Типом корда (каркаса) и бортировочного троса.

    Протектор

    Протектор – геометрическая форма внешней стороны покрышки. Отвечает буквально за все: за сцепление с дорогой, накат, шумность, износостойкость. Рисунок во многом определяет стиль езды. Самые распространенными их типами являются:

    1. Слик – практически полностью гладкая резина, которая обеспечивает идеальный накат на сухой гладкой поверхности. Прекрасно подойдет любителям стрита, флэта, шоссейных гонок и катания по асфальту. Имеет плохое сцепление с влажной поверхностью.

    2. Полу-слик – низкий протектор, который равноудалено выступает от корда по всей площади поверхности контакта. Центральная гладкая часть гарантирует быстрое ускорение, а агрессивный протектор на боках обеспечивает устойчивость на поворотах. Достоинством является сравнительно неплохой накат, при улучшенном сцеплении с грунтом и мокрым покрытием. Чаще всего применяется в качестве универсальной резины при катании стрит/парк, трюковой езды дерт, либо выездов загород. Покрышка не переносит сильную грязь, рыхлые типы грунтов, снег и пр.

    3. Высокий протектор до 10мм. Катят в несколько раз хуже сликов. Основной сферой использования являются Триал, Трейл, ФР, ДХ дисциплины. Высокий протектор обеспечивает прекрасный уровень сцепления на грунтах. При этом они совершенно не пригодны для дерт/стрит катания, ведь жесткое сцепление в поворотах, при приземлениях чревато выкидыванием наездника.

    4. Грязевой протектор – велопокрышка с редкими шипами высотой более 10 мм. Предназначение покрышек исходит из названия. Естественно Вы не получите от такого протектора хорошего наката и скорости. Они не заменимы для условий с ухудшенной проходимостью, однако совершенно непригодны для катания по ровному и твердому настилу

    Ширина покрышки

    Производители указывают ширину покрышки возле обозначения диаметра. Пример: 26”x2.1”, что в переводе означает покрышка диаметром 559 мм (26 дюймов) с шириной 54 мм (2,1 дюйма).

    На переднее колесо приходится основная нагрузка при входе в поворот и лучшим способом повышения сцепление будет увеличение контактного пятна – использование более широкой резины. Для заднего колеса широкий тип покрышки необходим при езде по грязи и сыпучих материалах, она обеспечит высокую проходимость. Помните: увеличение ширины влечет за собой общее понижение скорости и наката.

    Компаунд

    Мягкость компаунда определяется соотношением каучуков и полимеров в составе резины. Жесткая резина быстро разгоняется, имеет прекрасный накат и износостойкость, но неустойчива на ровной, твердой и влажной поверхностях. Мягкий компаунд отлично удерживает байк на неровностях и гладких плоскостях, однако раскручивается такая покрышка очень долго при незначительном сроке эксплуатации.

    Обратите внимание

    Корд

    Тканевая основа  (корд) – она  натянута между бортами и придает покрышке форму. В качестве материала для нитей применяется нейлон. Важной характеристикой является мягкость корда, которая показывает способность к «сжиманию» покрышки под нагрузкой.

    Для жестких типов корда это значение составляет 90-150TPI, для мягких — 30-60TPI.
     

    Бортировочный трос – кольцо из стали или кевлара, которое давлением воздуха прижимается к ободу и удерживают велопокрышку на колесе. Кевларовые покрышки еще могут называться фолдинговыми. Это значит, что покрышка может быть очень компактно сложена, буквально как велокамера

    Борт шины – то, чем покрывается корд на боковых частях велопокрышки. Борты бывают 2х видов:

    • Gumwall – корд с низкой плотностью плетения покрывается несколькомилиметровым слоем резины. Благодаря этому покрышка становится весьма прочной, но очень тяжелой. Дешевый вариант борта.
    • Skinwall – благодаря высокой плотности плетения толстый слой резины наносится лишь в месте контакта велопокрышки к ободу, а вот вся остальная часть борта покрывается очень тонкой пленкой. Такая велосипедная покрышка может легче на 100 грамм, но также чуть более подвержена боковым порезам. Применяется, как правило, с кевларовым тросом, вся покрышка на ощупь становится мягкой, как бумага, легко складывается.

    Плюсы и минусы бескамерных покрышек для велосипеда

    Бескамерные покрышки для велосипеда: установка, виды, достоинства и недостатки резины

    Под бескамерными покрышками понимают велосипедную резину, внутри которой не установлена камера. Покрышки в таких колесах являются вмонтированными в обод колеса таким образом, что под покрышкой образуется герметичное пространство, которое и является заменой камеры колеса. Такие колеса изготовляются с помощью специальных шин и обода.

    В последнее время бескамерные покрышки для велосипеда становятся более популярными. Велосипедисты, которые используют данный тип покрышек, в значительной степени снижают вероятность проколов колеса, поэтому поездки на велосипедах с данным типом покрышек не превратится регулярный рутинный процесс замены камеры или заклейки ее проколов.

    Группируя воедино все плюсы и минусы бескамерных покрышек, составим список наиболее значимых преимуществ и недостатков бескамерных покрышек.

    Бескамерные покрышки для велосипеда имеют следующие преимущества:

    • Бескамерные покрышки хорошо сопротивляются с практически любым видом проколов (камни, стекла, гвозди, и любого рода, так называемые, «змеиные укусы»);
    • На бескамерных покрышках, можно ездить с низким давлением воздуха. В случае прокола бескамерные покрышки для велосипеда не создадут форс-мажорных обстоятельств, можно доехать до конечного пункта, чего не скажешь о ситуации, когда происходит прокол камерной покрышки – камера выпускает весь воздух, снижая давление в колесе до предельного минимума;
    • На бескамерной покрышке, в отличие от покрышек с камерами, отсутствует высокое сопротивление качению (с проколотой камерой катиться на велосипеде весьма затруднительно, т.к. деформированная при проколе камера забирает на себя всю полезную для качения энергию);
    • В вопросе веса, на первый взгляд, бескамерные покрышки уступают камерным покрышкам, даже если для изготовления бескамерной покрышки применить самого легкого типа обод и покрышку. Однако все имеющиеся у «бескамерки» преимущества, делают второстепенным отсутствие преимущества в весе;

    Бескамерные покрышки для велосипеда обладают несколькими минусами:

    • Установка бескамерной резины намного затруднительнее, нежели установка камерной. Чтобы натянуть резину на обод, необходимы нестандартные комплектующие детали – специальный обод, специальная резина, а так же ряд других специальных приспособлений;
    • Периодичным процессом при использовании бескамерных покрышек, является замена герметика;
    • По причине того, что необходимо сливать герметик, замена покрышки является довольно сложным процессом;

    В большей степени бескамерные покрышки для велосипеда предназначены для использования на горных велосипедах. При поездках на горных велосипедах по самым разнообразным «неровным поверхностям» велика вероятность проколов колеса, которые могут образоваться вследствие внезапного наезда на острые предметы, ударов о камни и прочих твердых предметов, торможений на стремительных спусках и т.д.

    Устройство бескамерной шины для велосипеда

    В бескамерной покрышке инородное тело при проколе или отбрасывается или остается в покрышке, герметизируя собой место прокола, что является хорошим плюсом для велосипедистов, катающихся на горных велосипедах.

    Так же, с каждым днем, все больше и больше, бескамерные покрышки понемногу набирают популярность среди «велосипедистов шоссейников». Возможно, бескамерные покрышки когда-нибудь станут эталоном идеального велосипеда.

    Информация предоставлена сообществом велосипедистов nwfr.ru. Велосипедные новости, видео, интервью, а также самые яркие события веломира.

    VN:F [1.9.22_1171]

    Rating: 8.6/10 (71 votes cast)

    Достоинства и недостатки бескамерных шин

    Бескамерные покрышки для велосипеда: установка, виды, достоинства и недостатки резины

    В былые времена абсолютно все колёса автомобилей имели покрышки, под которыми обязательно находилась резиновая камера наполненная воздухом. Конечно, и сейчас колёса такого типа можно встретить на некоторых транспортных средствах, но в основном это старые автомобили, доживающие свой век на дорогах.

    Рекомендуем ознакомиться, КАК ПРОВЕРИТЬ БЫЛ АВТО В АВАРИИ ИЛИ НЕТ? С течением времени технический прогресс не стоял на месте и в 1954г., благодаря компании Packard, свет увидели автомобили «обутые» в бескамерные покрышки. Такое нововведение по достоинству оценили автомобилисты, и новинка стала серьёзным конкурентом для традиционных колёс с воздушной камерой.

    Бескамерные шины получили ряд неоспоримых преимуществ, благодаря которым и завоевали всеобщее признание. В их состав входит натуральный каучук и синтетические элементы, за счёт чего бескамерные шины служат намного дольше тех, что оснащаются камерами.

    Кроме того, такие покрышки имеют более низкий уровень шума при движении, способны выдерживать большие нагрузки и обладают меньшей степенью износа. Рекомендуем ознакомиться,  АВТОПОДСТАВЫ НА ДОРОГАХ

    Одним из важных технологических решений в производстве бескамерных покрышек, является герметизирующий слой расположенный на внутренней стороне, благодаря которому шина может сохранять давление даже при проколе. На внешних бортах покрышки также имеется подобный слой, он служит для более плотного прилегания шины к ободу, благодаря чему воздух не может покинуть колесо.

    Для бескамерных покрышек предусмотрены специальные прорезиненные вентили для закачки воздуха. Они плотно вставляются в отверстия, предусмотренные для них в колёсном диске, и также служат для общей герметизации колеса.

    Обозначение покрышек
    По внешнему виду покрышки без камеры не отличить от тех, в которых она есть.

    Для внесения ясности производители ввели обозначения, по которым можно отличить эти виды. Бескамерные покрышки подписаны английским словом «TUBELESS» или просто буквами «T» либо «TL». Покрышки с камерой обозначаются словом «TUBE TYPE» или буквами «TT». Обычно эти обозначения можно увидеть на боковой стороне покрышки.

    Рекомендуем ознакомиться, КАК РАБОТАЕТ ПАРКТРОНИК? Автомобильные шины это единственная связующая нить машины с дорожным полотном. От их качества и выполняемых функций зависят многие факторы.

    Предназначение покрышек сводится к следующим пунктам: • обеспечению хорошего сцепления с дорожным полотном в любую погоду; • удержанию автомобиля на траектории при манёврах, в том числе и на высокой скорости; • достойным демпфирующим свойствам; • сглаживанию ударов от ям и выбоин дорожного полотна и тем самым сохраняя подвеску автомобиля; • стойкости к механическим повреждениям. Бескамерные шины все более и более совершенствуются производителями. Они вбирают в себя новые технологические качества, тем самым повышая список своих достоинств. Способность удерживать давление при проколе
    Пожалуй, это самый весомый плюс бескамерных покрышек. На внутренней поверхности таких шин нанесен слой каучука, который при проколе не позволяет воздуху полностью выйти из шины. Таким образом, давление в покрышке сохраняется и можно проехать небольшое расстояние без последствий. А если в комплектации автомобиля имеется насос или электрический компрессор можно добраться и за сотни километров. Рекомендуем ознакомиться, ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО МЕНЯТЬ МАСЛО? Если прокол шины произошёл из-за гвоздя или другого похожего предмета, он оставаясь в ней выполняет функцию заглушки и есть вероятность, что колесо вообще не спустит или это будет происходить очень медленно. Кроме того, благодаря медленной потере давления в шине при проколе, автомобиль резко не потеряет сцепление с дорогой, а водитель управление, что благоприятно сказывается на его безопасности.

    Подводя итог можно сказать, что способность бескамерной шины сохранять давление при механическом повреждении позволяет водителю не попасть в аварию и доехать до места ремонта без всяких проблем, что нельзя сказать про колёса оснащённые камерами. При проколе этих шин, давление моментально покидает колесо, и двигаться дальше без ремонта просто нет возможности. А ремонт на месте требует специального инструмента и навыков, которых у многих водителей нет. Если говорить о безопасности, то прокол колеса с камерой на скорости, может привести к необратимым последствиям. Водитель может потерять управление и машина потеряет контроль, дальше уже дело случая. Рекомендуем ознакомиться, КАК УХАЖИВАТЬ ЗА АККУМУЛЯТОРОМ?

    Повышенный срок эксплуатации

    Бескамерные шины служат дольше на 10-12% за счёт усиленного отвода тепла от шины на диск. В них нет трения камеры об покрышку, а также сохраняется постоянное давление воздуха в шине.

    Быстрый ремонт

    Бескамерные покрышки можно легко отремонтировать прямо на дороге. Для этого имеются специальные приспособления, клей и паста. С этой процедурой справится любой человек, даже не имеющий опыта в шиномонтажных работах. Огромным плюсом является то, что для ремонта даже не требуется демонтаж колеса с машины. Рекомендуем ознакомиться, ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПОТЕЮТ ОКНА В АВТО?

    Относительно низкий вес

    Бескамерные покрышки весят немного легче, своих собратьев имеющих камеру. Соответственно нагрузка на элементы подвески и на двигатель автомобиля снижается.

    Недостатки бескамерных шин

    Важно

    Бескамерные покрышки имеют и свои небольшие недостатки. Их совсем немного, и большинство людей могут их даже не заметить, но, тем не менее, они присутствуют.

    Трудоёмкость монтажных работ

    Бескамерные покрышки устанавливаются только на специализированных сервисах. Для этого требуется специальное оборудование и инструмент. В гаражных условиях с такой работой обычный человек вряд ли справится. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ГАИ?

    Нарушение герметичности

    Существенным недостатком может являться разгерметизация колеса вследствие повреждения диска. Заехав на скорости в яму диск от удара может погнуться и покрышка моментально потеряет давление. Это происходит из-за того, что покрышка перестаёт плотно прилегать к ободу.

    В таком случае машину придётся увозить на эвакуаторе, либо ставить запасное колесо. На данный момент существует огромный выбор бескамерных покрышек для автомобиля. Они делятся в зависимости от сезона на:

    • Летние.

    Эти шины предназначены для эксплуатации в тёплое время года и в межсезонье, до того, как выпал снег и появились заморозки;

    • Зимние. Используют эти шины в холодное время года, когда дорожное полотно покрыто снегом, льдом или снежной кашей. Они созданы специально, чтобы автомобиль имел хорошее сцепление со скользкой дорогой. В свою очередь, зимние шины бывают оснащены металлическими шипами.

    Эти шины лучше использовать на заснеженных скользких загородных трассах. Покрышки, предназначенные для зимнего использования, бывают и без шипов.

    Такие шины используются в большинстве случаев в городе с более чистыми дорогами; Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ АНТИРАДАР?

    • Всесезонные шины. Этот вид покрышек не пользуется особой популярностью, так как по многочисленным отзывам можно понять, что эти шины плохо себя зарекомендовали как в зимнем использовании, так и в летнем. Но они имеются на рынке и продаются по достаточно приемлемой стоимости.

    Шины могут быть радиальные и диагональные. Радиальные покрышки обладают мягкостью и комфортом при движении. Кроме того, они имеют малое сопротивление качению, что значительно экономит топливо.

    Но минусы в этих шинах тоже присутствуют, они плохо переносят удары и повреждения от плохих дорог.

    На боковой стороне любой покрышки можно увидеть цифровые и буквенные обозначения. Каждый автомобилист должен знать, что значат эти надписи.

    Рекомендуем ознакомиться, КАК БЫСТРО ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ?

    Пример написания: 185/65 R14. Где 185, это ширина шины в миллиметрах; 65 – процентное отношение высоты шины к её ширине. Буква R означает, что шина радиальная, а 14 это диаметр покрышки в дюймах.

    По этим параметрам можно подобрать бескамерную покрышку при покупке в магазине.

    В заключение можно с уверенностью утверждать, что бескамерные покрышки не зря стали столь распространёнными и вытеснили старые покрышки снабжённые камерой.

    Совет

    Они по многим параметрам превосходят шины с камерами, особенно важным является фактор безопасности. В современном мире безопасность водителя и пассажиров стоит на первом месте.

    На бескамерных покрышках можно передвигаться достаточно динамично и не тревожиться, что автомобиль потеряет управление при проколе колеса. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ?

    Также эти покрышки доставляют меньше проблем автовладельцам и имеют большую износостойкость и надёжность. Как и в любой продукт, бескамерные шины не лишены недостатков, но они настолько мелкие, что достоинства их с лихвой перекрывают.

    Велосипедные шины: тип, назначение, анализ протекторов

    Бескамерные покрышки для велосипеда: установка, виды, достоинства и недостатки резины

    • Наибольшее распространение получили бортовые (клинчерные) шины, состоящие из камеры и покрышки. Воздух под определенным давлением находится в камере, спрятанной внутри покрышки. Функция покрышки заключается в придании шине определенной формы и размера, защите камеры от проколов и порезов, а также, создании наилучшего сцепления колеса с поверхностью дороги.
    • До недавнего времени в мире шоссейных велосипедов широко применялись так называемые трубки (однотрубки): шины, в которых покрышка и камера представляют собой единую деталь. Но в связи с низкой устойчивостью к проколам, неудобством замены такой шины в полевых условиях и высокой стоимостью эксплуатации, обуславливаемой частыми проколами и трудоемким ремонтом, трубки сейчас уступают место узким клинчерным шинам высокого давления даже на шоссейных велосипедах. Современные клинчерные шины для шоссейных велосипедов уже приближаются по максимальному давлению и, соответственно, легкости качения, к трубкам. Десять-пятнадцать лет назад практиковалось самостоятельное изготовление «двутрубок» из двух обычных однотрубок, что давало как плюсы, так и минусы по сравнению с обычными шинами-трубками.
    • Вслед за автомобилестроением, в велосипедном деле стали появляться бескамерные шины. Пока это только редкие модели, требующие применения специальных ободов. И можно предположить, что, в отличие от автомобильной индустрии, такие шины не получат широкого распространения в среде велосипедов из-за проблем связанных с герметизацией ободов и необходимостью применения специальных клеев. Основные их плюсы — снижение веса колеса, правда, не очень высокое, и заявленная большая устойчивость бескамерных шин к проколам.
    • Самый редкий тип шин — цельные литые резиновые шины. Могут быть отлиты как из обычной плотной резины, так и из вспененной. По сравнению с пневматическими шинами (три предыдущих типа) имеют кучу недостатков и лишь одно достоинство: их очень сложно повредить. Поэтому этот тип шин иногда встречается на детских велосипедах, где из-за низких скоростей не предъявляются требования к комфорту и легкости хода, но нигде более.

    Элементы шины

    Камера представляет собой кольцевую трубу (тор) с вваренным или вклеенным клапаном, так называемым ниппелем.

    Ниппеля могут быть трех типов:

    • Schrader (авто-, мото-) — (нииболее распространены на современных велосипедах)
    • Presta (спортивный) — (нииболее распространены на современных велосипедах).
    • Woods/Dunlop (велосипедный)-(встречается на велосипедах Советского/Российского производства)

    Если обод вашего велосипеда рассчитан на установку камеры с ниппелем типа Presta (∅6.

    5 мм), то для установки камеры с другим типом ниппеля отверстие в ободе придется рассверливать до нужного диаметра (∅8.5 мм).

    Дешевые камеры изготавливаются из резины, более дорогие из синтетических материалов, что позволяет снизить вес и, иногда, повысить устойчивость к проколам камеры в случае прокола покрышки.

    Покрышка состоит из нескольких нераздельных элементов:

    • Борт шины, представляет собой кольцо, которое удерживаются на ободе колеса давлением воздуха в камере.Обычно борт сделан из стальной проволоки, а в более дорогих современных покрышках из кевларового шнура. Когда, говорят о кевларовой шине, то обычно подразумевается кевларовый борт шины, но не всегда. Использование кевларового борта позволяет снизить вес шины и компактно ее упаковывать при транспортировке, так как кевларовый шнур очень гибкий.
    • Между бортами шины натянута тканевая основа, которая также является силовым элементом. Она задает форму покрышки и держит усилия от давления воздуха в камере, не позволяя той раздуваться сверх нормы. Основа состоит из нескольких слоев нитей идущих параллельно друг другу. Нити могут идти поперек покрышки от борта до борта, это так называемые радиальные шины, которые обычно используются в автомобилях, или по диагонали — диагональные шины, обычно используются в велосипедах и мотоциклах. Сейчас уже редко в велосипедных шинах применяются натуральные нити, например шелк или хлопок, в последние десятилетия распространились нити из различных синтетических материалов.
    • Некоторые шины имеют дополнительную кевларовую ленту (помимо бортов из кевларового шнура, это другое применение кевлара в шинах), которая, располагаясь между слоями нитей и протектором, дополнительно защищает шину от проколов (puncture resistance tape). Примером служит шина Nokian Ultra Tour PCR. Считается, что такая защита хорошо помогает от повреждений режущими предметами, например стеклами, но плохо — колющими, типа проволоки, кнопок и т. д.
    • Поверх тканевой основы и бортов шины находится слой резины, главная функция которого — противостоять ее износу. Кроме того, резиновый слой содержит протектор, геометрией которого определяются многие ездовые свойства шины. Вместо резины покрышка может быть изготовлена из компаунда — композита различных полимерных материалов. Основным достоинством покрышек из компаунда стало заметно меньшее сопротивление качению шины при прочих равных.

    Трубки отличаются тем, что камера и покрышка в них — единый элемент, причем, такие элементы как борта отсутствуют напрочь. То есть камера изначально оплетена матерчатой основой, а протектор просто наклеен на нее сверху.

    Шины-трубки наклеиваются на специальный обод, сечение которого близкого к сплюснутому снаружи овалу, через матерчатую ленту.

    Главное достоинство таких шин в былые годы — низкое сопротивление качению, достигаемое за счет высокого давления в шине, что в данный момент уже не является их отличительной чертой.

    Протекторы и их типы

    Протектор представляет собой трехмерный рисунок на внешней поверхности шины, цель которого — сделать движение колеса хорошо-управляемым, то есть обеспечить хорошее сцепление шины с дорогой, и, по возможности, снизить сопротивление качению шины.

    Выбор протектора как раз определяется компромиссом между катимостью шины и ее хорошим сцеплением с дорогой. Для увеличения влияния того или другого свойства геометрия протектора может изменяться в широких пределах.

    Кроме протектора на сцепление шины с дорогой влияет давление воздуха в камере и жесткость резины, из которой изготовлена шина, а также такие устройства, как амортизационные вилки.

    Понятно, что для разных типов велосипедов выпускаются разнообразные шины. Ведь, скажем, основные области применения шоссейного и горного велосипедов прямо противоположны: один должен как можно легче катиться по хорошему асфальту, а другой — не зарываясь и не буксуя двигаться по грунтовым дорогам.

    Шины для летнего применения делятся на три основных типа:

    • внедорожные (с агрессивным рисунком протектора.)Суть применения агрессивного рисунка протектора состоит в том, что сильно выступающие блоки беговой дорожки продавливают мягкий грунт или цепляются за неровности дороги. Такие шины хорошо приспособлены для езды по умеренно рыхлым или скользким почвам, а также укатанному снегу. Для езды по песку необходимы, по моему мнению, просто широкие шины: агрессивность рисунка уже не столь существенна, так как такие шины сильнее зарываются в песок при интенсивном педалированииНо можно однозначно утверждать, что шины с развитыми грунтозацепами не дают ни малейшего выигрыша перед сликами на очень гладких поверхностях, например, трамвайных рельсах или стальных листах на стыках мостов, где выступающим блокам протектора просто не за что зацепиться. Другой минус — в крутых поворотах на твердом покрытии такие шины начинают «сползать» вбок со своей траектории движения из-за изгиба боковых блоков протектора. Катимость шин с агрессивным рисунком протектора достаточно плохая, так как большое количество энергии теряется за счет внутреннего трения в резине при постоянном изгибании высоких блоков протектора шины. Плюс повышенные аэродинамические потери, что, впрочем, не столь существенно.
    • дорожные (слики), (гладкие)Шины для применения на гладком асфальте, или, как их еще называют, слики, могут вообще быть гладкими или иметь совсем мелкий рисунок, цель которого, скорее, возможность оценки износа шины, а не улучшение сцепления с дорогой. Некоторые дорожные шины имеют глубокую канавку по центру. Видимо, по аналогии с автомобильными шинами, она предназначена для отвода воды из пятна контакта для устранения так называемого эффекта аквапланирования, встречающегося у автомобилей, движущихся на достаточно больших скоростях по лужам на дороге. Суть этого эффекта — «всплывание» колес автомобиля на водяном клине. Но у автомобилей этот эффект проявляется на скоростях более 50-60 км/ч, которые на велосипеде практически недостижимы. К тому же, велосипедная шина значительно более узкая и скругленная, что позволяет легко выдавливать воду в стороны. Эффект аквапланирования у велосипедов не встречается.Слики имеют гораздо лучшую накатистость на асфальте, да и любом другом покрытии, но вот на дорогах с мягким грунтом, а тем более на скользких, но не очень жестких поверхностях такие шины скользят значительно сильнее, чем внедорожные шины. Часто езда на них превращается в мучение там, где на внедорожных шинах можно ехать без особых проблем.
    • полуслики. (промежуточный вариант)Центральная часть беговой дорожки шины почти абсолютно гладкая, а боковины имеют развитые грунтозацепы, которые вступают в дело только после утопания шины в рыхлую поверхность.Но в применении полусликов есть несколько подводных камней. Если движение происходит по достаточно твердой, но скользкой поверхности, то боковые грунтозацепы не достанут до поверхности дороги — можно сказать, что этот случай равносилен движению на сликах. В крутом повороте на твердой поверхности, когда появляется существенный наклон велосипеда, его поведение будет напоминать движение на внедорожной резине, то есть, вероятно раннее соскальзывание вбок. В то же самое время, применение полусликов помогает при езде по не очень твердым дорогам с поперечными уклонами, где боковые грунтозацепы предотвращают легкое соскальзывание при косом заезде на препятствие.
    • Кроме летних, существуют и зимние велосипедные покрышки. И если для неукатанного или укатанного снега вполне подходят обычные внедорожные шины с агрессивным рисунком протектора, то на льду могут помочь только специальные шипованные шины. Обычно они также имеют агрессивный рисунок, составленный из резиновых блоков.

    Совместная установка различных шин

    Две основные идеи, которые могут заставить установить на один велосипед различные шины спереди и сзади, это:

    • снижение веса велосипеда в целом, и вращающихся масс в частности
    • а также, улучшение управляемости на скользких дорогах.

    Как известно, снижение массы колеса, особенно за счет веса обода и шины, весьма существенно влияет на динамику разгона велосипеда. Для заметного снижения массы колеса и улучшения его катимости, устанавливают более узкие шины, накачивая их до большего давления.

    Но ставить очень узкую шину, особенно на горный велосипед, часто бывает невозможно из-за появления опасности пробоя такой шины на неровностях дороги.

    Так как на среднестатистическом велосипеде нагрузка на переднее колесо примерно в два раза ниже, чем на заднее, и не редкостью является наличие амортизационной вилки смягчающей удары, то из этих соображений можно поставить вперед более узкую шину.

    Обратите внимание

    С другой стороны, скольжение заднего колеса не столь опасно, как скольжение переднего, и значительно реже приводит к падениям. Значит, необходимо добиться лучшего сцепления с дорогой переднего колеса по сравнению с задним.

    Как же можно это сделать? В общем случае, достичь такого результата позволяет установка вперед более широкой шины, накачанной до меньшего давления, так как при снижении давления увеличивается пятно контакта и, соответственно, сцепление шины с дорогой.

    К тому же, за счет узкой задней шины с высоким давлением достигается улучшение катимости велосипеда, так как на заднее колесо приходится больший вес. Другой способ, который больше подходит для внедорожных поездок — сочетание передней шины с более развитым протектором и более гладкой задней шиной.

    Многие производители выпускают комплекты, состоящие из передних и задних шин одной модели.

    Иногда такие шины имеют различный рисунок протектора, а иногда различие заключается всего лишь в разнонаправленности рисунка: если шина устанавливается на заднее колесо, то она должна вращаться в одну сторону, если на переднее — в другую. Направленный рисунок протектора вообще часто встречается на велосипедных шинах.

    Долговечность эксплуатации шин, то есть их ходимость, зависит от нескольких параметров. Шины с агрессивным рисунком протектора ходят дольше за счет высоких блоков. Шины из жесткой резины имеют худшее сцепление с дорогой, но служат дольше, так как резина меньше стирается.

    Существенное влияние оказывает давление: перекаченные шины изнашиваются быстрее и легче могут быть повреждены острыми предметами.

    Но, с другой стороны, недокаченные шины склонны к пробоям и повреждениям об обод, а также разрывам по корду из-за постоянного взаимного трения с ободом. Задняя покрышка снашивается в 2-3 раза быстрее передней из-за существенно большей нагрузки на нее.

    В случае серьезного повреждения задней покрышки и невозможности сразу заменить таковую на новую, она устанавливается вперед, так как нагрузка на переднее колесо существенно меньше.

    Бескамерные шины: устройство, преимущества перед камерными шинами

    Бескамерные покрышки для велосипеда: установка, виды, достоинства и недостатки резины

    Бескамерные шины: устройство, преимущества перед камерными шинами

    Сегодня производители легковых автомобилей комплектуют свои модели бескамерными шинами. Камерная резина ушла в прошлое, сейчас ее можно встретить разве что на старых иномарках или отечественных машинах. Если вы – владелец именно такого авто, то эта статья поможет вам сделать выбор в сторону бескамерных покрышек.

    Мы рассмотрим, чем отличаются камерные и бескамерные шины, устройство и особенности современных покрышек.

    Устройство камерной шины

    Начнем с камерных шин. Они состоят из двух элементов: камера, сделанная из резиновой смеси в форме тора, и покрышка. Состав резины должен обеспечить не только прочность, но и эластичность шины.

    Когда внутрь камеры подается воздуха, она должна немного увеличиваться в размерах по принципу воздушного шара.

    Важно

    Размеры камеры и самой покрышки должны идеально подходить друг другу, так как камера должна размещаться внутри без складок. 

    Их появление быстро приведет шину в негодное состояние. Камерные шины служат недолго, так как их основной элемент постоянно испытывает деформации под действием высоких температур. Производителям невыгодно тратить средства на создание «выносливой» камеры, поэтому от таких шин отказались даже отечественные производители.

    Устройство бескамерных моделей

    Бескамерные шины автомобиля состоят из одной покрышки. На ее внутреннюю часть наносится 2-миллиметровый слой каучука, за счет которого покрышка не пропускает воздух. Подумали производители и про стык обода диска и с бортами покрышки, где тоже возможна утечка воздуха. Чтобы предотвратить это, борт покрывается слоем мягкой резины. Принцип работы бескамерной шины довольно простой.

    Борт покрышки садится на полку обода, в бескамерных шинах этот элемент имеет округлый выступ, за счет чего покрышка обхватывает борт с двух сторон. Такое решение позволяет обеспечить надежную герметичность соединения.

    Автомобилисты знают, что внутрь шины должно поступать определенное количество воздуха, в бескамерной шине этот вопрос решен при помощи вентиля, который установлен на ободе колесного диска.

    Теперь вы знаете, чем отличаются бескамерные шины от камерных.

    Преимущество бескамерных шин перед камерными

    Чтобы понять, почему камерные модели ушли в прошлое, стоит рассмотреть их недостатки:

    • Большая масса. Легкий вес – это основное преимущество бескамерных шин, так как большая масса повышает инерционное перемещение колеса при движения машины по неровному дорожному покрытию, как результат, ходовая часть изнашивается гораздо быстрее.
    • Высокая температура. Камерная шина состоит из двух частей, которые трутся друг об друга во время движения. Увеличение температуры не только ускоряет износ компонентов камерной шины, но и повышает риск разрыва покрышки во время движения. Особенно это касается эксплуатации автомобиля во время летней жары.
    • Хрупкость. Камерная шина быстро теряет воздух при проколе покрышки или камеры, так как воздух выходит не только из места повреждения, но и через негерметичный стык полки обода диска и борта покрышки. Моментально остановить машину невозможно, поэтому несколько десятков метров с проколотой шиной выведут ее из строя.

    Мы уже знаем, как устроена бескамерная шина, поэтому понять преимущества перед камерными моделями не составит труда.

    У бескамерной резины улучшена герметичность за счет мягкой резины на стыках, исключены неисправности, связанные с перетиранием элементов.

    После прокола шина не выходит из строя, и при необходимости вы можете доехать с поврежденной покрышкой до ближайшего шиномонтажной. Срок службы у камерной резины гораздо больше, так как она не подвержена перегревам.

    Это важно – недостатки бескамерных шин и особенности монтажа

    Камерная и бескамерная шина отличие имеет не только в конструкции, но и в способе установки и ремонте. Главный недостаток такой резины – это монтаж, который своими руками произвести будет проблематично.

    При монтажно-демонтажных работах очень легко повредить бортовые закраины, что приведет к разгерметизации шины. Ремонт проколотой покрышки должны выполнять профессионалы при помощи специального оборудования.

    То есть в пути вы «подлатать резину» не сможете.

    Итог

    Ответ на вопрос «камерные или бескамерные шины что лучше?» мы дали. Главный критерий выбора любого компонента – это безопасность, при проколе бескамерной шины на большой скорости вы не потеряете управляемость. Если у вас до сих пор стоит камерная резина, то пора отправиться в магазин за новыми бескамерными шинами, они подходят и для старых моделей, и для современных.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Велосипедные покрышки

    Бескамерные покрышки для велосипеда: установка, виды, достоинства и недостатки резины

    Материал подготовили: Александр ХодзькоКлочков Олег

    Велосипеды, представленные сегодня на отечественном рынке преимущественно иностранного производства. Покрышки, в большинстве своем, так же имеют иностранное происхождение. В разных странах действуют разные стандарты классификации и маркировки. И чтобы правильно представлять себе, что такое резина для байка, имеет смысл разобраться в ее конструкции и маркировке.

    Конструкция велосипедной шины

    Конструкция покрышки велосипеда отражается в ее маркировке. А вид в большей степени определяется типом протектора – внешней оболочкой покрышки, соприкасающейся при движении с грунтом. В свою очередь он может иметь беговую дорожку и боковые грунтозацепы.

    Принято подразделять рисунок протектора на позитивный и негативный. Первый характеризуется общей площадью грунтозацепов, большей, чем общая площадь канавок, второй – соответственно меньшей. Позитивный протектор более приспособлен для движения по твердому дорожному покрытию, негативный – для обеспечения хорошего сцепления при поездках по песку или грязи, а также в зимних условиях.

    Совет

    Вторым элементом покрышки является корд – каркас, обеспечивающий ее форму. Он представляет собой особое переплетение синтетических нитей, характеризующееся их количеством на единицу площади покрышки и обозначающееся аббревиатурой TPI (EPI). Для бюджетных шин он находится в пределах 20-40, а для хороших шоссейных покрышек 60-130.

    Борт шины влияет на износостойкость покрышки и ее ходовые качества особенно при маневрировании. Существует две конструктивные разновидности:

    • Gumwall – с небольшим числом TPI и толстым слоем резины;
    • Skinwall – тонкий борт с высокой плотностью корда, имеющий значительный слой резины только в месте соприкосновения покрышки с ободом.

    Для фиксации шины на ободе служит бортировочный трос, составленный из стальных (клинчерные покрышки) или кевларовых (фолдинговые шины) нитей. Первая разновидность может храниться только в естественном состоянии, а вторую можно складывать гармошкой, уменьшая тем самым объем хранения. Кроме того фолдинговые покрышки имеют меньший вес.

    Маркировка велосипедных покрышек

    Самыми важными показателями при выборе покрышки являются ее ширина и посадочный размер. И если ширина шины должна находиться в пределах 1,45 – 2 ширины обода, то посадочный диаметр должен соответствовать без значимых отклонений.

    С целью упростить выбор была разработана система универсального определения размеров покрышек ETRTO. Название происходит от начальных букв European Tyre and Rim Technical Organisation.

    Эта система легла в основу международного стандарта ISO 5775-1:2015, согласно которому маркировка велосипедных шин состоит из двух чисел, например «25-622».

    Первое число – ширина покрышки, второе – посадочный диаметр обода колеса в миллиметрах.

    Существуют и другие стандарты маркировки покрышек, например 27х1 1/4 – покрышка диаметром 27 дюймов и шириной дюйм с четвертью, или 700В – шина диаметром 700 мм и шириной полтора дюйма.

    Типы протектора велосипедных покрышек

    Протекторы делят на следующие типы:

    • слик;
    • полуслик;
    • грязевой;
    • зимний.

    Слики разработаны для передвижения по ровной, гладкой поверхности: ровное асфальтовое или бетонное покрытие, велотреки. Протектор на них практически отсутствует за исключением канавок для отвода воды.

    Такие велосипедные покрышки имеют минимальное сопротивление качению, в результате чего появляется возможность развивать максимально возможную скорость.

    При их использовании следует соблюдать особую осторожность при маневрировании и торможении на мокрой дороге.

    Обратите внимание

    Полуслики отличаются от сликов тем, что имеют по краю шины хорошо выраженный протектор, а в центральной части полусликов располагаются водоотводные каналы и небольшие выступы-зацепы.

    Этот тип протектора прекрасно ведёт себя в поездках по грунтовым дорогам и в длительных прогулках по бездорожью. Такие протекторы будут удобны в велопрогулках по городу и в парковой зоне.

    Слик и полуслик относятся к покрышкам с позитивным протектором.

    Грязевой протектор (его ещё называют горными или гравийными) предназначен для наиболее эффективного сцепления с песчаным грунтом, щебнем, снегом, мягким травянистым покрытием.

    Он представляет сочетание боковых грунтозацепов и катящей дорожки в основной части протектора. С ним достаточно трудно перемещаться на длинные дистанции – усиленное сцепление с дорожным покрытием делает поездку энергозатратной.

    А при перемещениях по асфальтобетонному покрытию такой протектор будет интенсивно изнашиваться.

    Зимний протектор имеет агрессивный, выступающий рисунок. Он изготавливается из мягкой резины и позволяет  передвигаться по скользким, оледенелым участкам дороги и снегу. Для езды по льду такие покрышки дополнительно оснащаются шипами.

    В последнее время все более популярными становятся бескамерные фолдинговые покрышки Tubeless Ready (TLR). Это имеет под собой серьёзные основания: они имеют меньший вес, меньше боятся проколов, ремонт можно осуществить без снятия шины с обода. Кроме того, их можно использовать и с обычной камерой. Но есть и негативные стороны их использования:

    • бескамерные покрышки эксплуатируются со специальным герметичным ободом с высоким бортом;
    • монтаж бескамерных покрышек в связи с их жёсткостью более трудоемок;
    • герметик в бескамерной покрышке нуждается в периодической замене.

    Особенности выбора велопокрышек

    Велосипедные покрышки могут быть изготовлены из резины или композитного материала – компаунда. Первые более долговечны, но дороги. Преимущество вторых в маслостойкости, что довольно важно при эксплуатации в городе. С точки зрения качества материала шину можно проверить следующим образом:

    • если при протирании покрышки пальцем он пачкается, ее качество низкое;
    • невысокое качество характеризуют плохо растягивающиеся и отрывающиеся усики покрышки, остающиеся после отливки;
    • на поверхности бортов шины не должно быть складок, а у бортировочного троса изгибов.

    Не стоит упускать из вида показатель TPI – это именно та позиция, на которой не стоит экономить.

    Размер выбираемой шины должен соответствовать имеющемуся диску и назначению велосипеда. Чаще всего велосипедные колеса в зависимости от посадочного диаметра соответствуют следующим категориям велосипедов:

    • 12, 16 – детские;
    • 20 – ВМХ и раскладные конструкции;
    • 24 – подростковые;
    • 26 – горные, прогулочные, городские, кросс-кантри;
    • 28 – дорожные, шоссейные, гибриды;
    • 29 – новый стандарт для горных велосипедов.

    Ширина покрышки выбирается индивидуально, однако считается, что чем меньше она отличается от ширины обода, тем лучше. У слишком узкой шины на широком ободе повышается риск ее повреждения от наезда на препятствие или в результате удара. Чрезмерно широкая покрышка на узком ободе имеет повышенный износ боковины, а также худшую управляемость на низких скоростях.

    В общем случае подход к выбору ширины покрышки должен быть следующим:

    • для гонок предпочтительны самые узкие покрышки 18-23 мм;
    • длительные поездки более удобны на покрышках, обеспечивающих надежное сцепление в мокрую погоду, шириной 25-28 мм;
    • велосипед для кросс-кантри лучше всего оснастить шинами шириной 1,8 -2,4 дюйма;
    • фрирайд и даунхилл более безопасны на широких покрышках, обеспечивающих максимальное сцепление – 2,5-3,0 дюйма.

    Необходимо заметить, что на колесах велосипеда может стоять резина разной размерности и с различным протектором. Например, вперед можно установить шину с более выраженным протектором для обеспечения лучшего сцепления разгруженного переднего колеса с дорогой, а сзади – резину с меньшим сопротивлением качению.

    При установке шины на обод следует обязательно обратить внимание на знак – стрелку направления вращения. Его отсутствие означает, что покрышка имеет симметричный рисунок, и свойства колеса не будут зависеть от ее положения.

    Для более равномерного износа покрышек их необходимо периодически менять местами, так как более нагруженное заднее колесо имеет и более интенсивный износ не только протектора, но и остальных элементов. В результате этого шина теряет стойкость к проколам, а также теряет форму вследствие разрушения корда.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector