Содержание
- 1 Настройка заднего переключателя велосипеда
- 2 Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде
- 3 Настраиваем задний переключатель велосипеда самостоятельно
- 4 Пошаговая инструкция по настройке переключателя SRAM
- 5 Настройка заднего переключателя скоростей
- 6 Как установить задний переключатель скоростей на велосипеде
- 7 Как Отрегулировать Задний Переключатель Скоростей На Велосипеде ~ Повседневные вопросы
Настройка заднего переключателя велосипеда
Время от времени детали велосипеда изнашиваются и заменяются на новые. После ремонта и замены деталей очень часто требуется регулировка заднего переключателя скоростей. Чтобы это сделать правильно, не нужно обращаться к специалистам, поскольку его настройка проста даже для новичка.
На сегодняшний день рынок запчастей предлагает огромное количество моделей заднего переключателя скоростей для райдеров.
Обратите внимание
У них абсолютно разная ценовая категория и рассчитаны они как на дилетантов, так и на спортсменов профессионального уровня.
Несмотря на все различия, каждая из предлагаемых моделей имеет один и тот же принцип, по которому можно её настроить, и осуществляется эта настройка одними и теми же элементами:
- крепёж в виде болта с гайкой, предназначенный для крепления троса;
- полый регулировочный барабан, предназначенный для регулировки натяжения троса;
- ограничитель, маркированный буквой L, функцией которого является регулировка низких передач (иначе говоря, больших звёздочек);
- ограничитель с маркировкой H, функция которого — регулировка высоких передач (малых звёзд);
- винт, регулирующий натяжку цепи.
У некоторых устаревших моделей заднего переключателя встречается отсутствие элементов для натяжения троса и цепи. Эти элементы перенесены на манетки руля, что позволяет настроить натяжение во время движения велосипеда.
Этапы настройки перебрасывателя
Прежде чем приступать к настройке заднего переключателя, для большего удобства рекомендуется приподнять хвостовую часть велосипеда и зафиксировать его в таком положении.
В подготовительный этап входит очистка основных элементов переключателя и звёздочек от грязи и прочих засоров. А также требуется установить цепь на среднюю переднюю и самую малую хвостовую звёздочки.
Освобождение троса
Нет надобности полностью снимать трос с велосипеда, его достаточно немного освободить от натяжения. Для этого следует закрутить болты натяжения заднего переключателя до самого упора, то же самое сделать на манетке. Затем аккуратно вытянуть трос.
Настройка предела хода на наименьшую звезду
Необходимо повернуть регулировочный винт с маркировкой H и установить задний переключатель скоростей таким образом, чтобы его направляющий ролик находился на одном уровне с наименьшей звёздочкой. Проверить, правильно ли сделана настройка, достаточно просто: при вращении колеса цепь не должна соскакивать и издавать посторонних шумов.
Трос необходимо натянуть и зафиксировать с помощью крепёжного болта. Если в держателе имеется специальная канавка для троса, его нужно вставить именно в неё, иначе трос будет передавливаться.
Далее, нужно отрегулировать натяжение троса с помощью соответствующего винта таким образом, чтобы перебрасыватель при нажатии на манетку без затруднений перескакивал с одной звёздочки на другую.
Стоит отметить, что если правильно настроить переход между двумя рядом стоящими звёздочками, благодаря индексной системе смены скоростей, настройка будет действовать и на остальные звёзды в кассете.
Настройка предела хода на наибольшую звезду
Чтобы регулировочный винт с маркировкой L не мешал переключателю скоростей, необходимо его ослабить.
Далее, вращая педали велосипеда, нужно перекинуть цепь на самую большую звёздочку хвостовой части байка.
Затем, регулируя винт L, нужно установить задний перебрасыватель скоростей в такое положение, при котором его направляющий ролик будет находиться на одном уровне с самой большой звёздочкой в кассете.
Отладка цепи
Регулировка натяжения цепи начинается с установки её на малую звезду спереди и большую звёздочку заднего колеса.
С помощью винта натяжения цепи нужно настроить зазор между верхним роликом натяжателя и звездой так, чтобы он составлял около 5 мм.
Важно
Далее, следует поменять позицию цепи, переведя её на малую звезду хвостовой части байка и большую переднюю звезду, и проверить, правильно ли сделана настройка натяжения при таком положении.
В заключительный этап входит проверка правильности настройки заднего переключения скоростей. Это можно сделать, прокатившись на велосипеде. Если настройки выполнены верно, при изменении скоростей не будет слышно треска цепи и она будет без затруднений переходить с одной звёздочки на другую.
Причины сбоя
Существует несколько причин сбоя правильной работы заднего переключателя скоростей:
- Загрязнение или плохая смазка рубашки и троса. Чтобы этого избежать, нужно тщательно следить за чистотой элементов велосипеда.
- Повреждение тросика. Такое часто случается из-за растяжения троса от сильной нагрузки. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить тросик на новый, желательно более качественный.
- В велосипеде загнут петух (крепление к раме перебрасывателя). Если часто ездить через бордюры или брёвна, эта поломка просто неизбежна. Если такое случилось, не рекомендуется самостоятельно избавляться от этой неисправности, поскольку рамка весьма хрупкая. Можно обратиться к специалистам либо приобрести специальный инструмент.
- Износ цепи и звёздочек. Такое часто случается, если при езде райдер постоянно пользуется запрещённым комбинированием передач.
- Заклинивание роликов натяжателя цепи. Это происходит из-за отсутствия смазки.
- Неисправность манетки на руле.
Содержание велосипеда и всех его элементов в чистоте, их смазка и постоянный осмотр, а также бережная эксплуатация двухколёсного друга позволят избежать многих проблем и продлить срок его службы.
- на сайте
- ВКонтакте
Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде
Современные велосипеды имеют достаточно сложную систему механизмов, которая обеспечивает эффективную функциональность техники.
Регулировка скоростей на велосипеде может производиться непосредственно во время езды, но тросик переключателя иногда способен растянуться, и потребуется дополнительное обслуживание.
Переключатель скоростей, который оптимально отрегулирован, обеспечивает нормальную работу двухколесного транспорта.
Перед тем как приступить к работе, необходимо убедиться в исправности детали. Задний переключатель более подвержен различным поломкам, так как он имеет выступающую форму. Даже незначительный удар может сместить устройство и повредить спицы.
Для защиты последних используется специальный петух — деталь из металла, сохраняющая целостность рамы при ударе. В случае удара механизм ломается и именно это приспособление сзади будет сильно повреждено, а жизненно важные элементы сохраняются.
Несмотря на такие особенности, лучше всего относиться к технике бережно и аккуратно.
Если есть повреждения, то ни в коем случае не стоит выпрямлять петух без специального инструмента. Проверить же можно это следующим образом: ролик имеет два направляющих, которые в правильном положении в единой плоскости находятся строго друг над другом, а цепь непременно должна иметь четкое вертикальное положение без отклонений в стороны.
Задний переключатель может быть разных видов, но принцип и конструкция у всех очень похожи:
- Деталь винта крепления троса;
- Регулировочный барабан натяжения троса;
- Винт настройки малых передач (самую большую звездочку велосипеда, L);
- Винт больших передач (Н);
- Регулировочный винт натяжения цепи.
В важности заднего переключателя скоростей для комфортной поездки на велосипеде можно убедиться, только накрутив на нем немалый километраж. Причем купить его — это только малая часть дела, гораздо важнее правильная настройка и установка.
Наверное, у каждого велосипедиста бывала ситуация изменения скоростей на велосипеде с неприятными звуками, когда цепь начинала хрустеть и греметь.
Одним из вариантов такой неисправности бывает цепь, тогда ее надо снять и почистить, но бывает и другой вариант, когда надо уметь произвести самостоятельную настройку приспособления для изменения скоростей.
Совет
Четко настроить деталь можно следующим образом: переместить цепь на самую маленькую звезду, воспользовавшись правой манеткой, затем отпустить трос и винтом «Н» расположить самую маленькую звездочку в ряд, в котором находится ролик в лапке. Затем надо натянуть трос обратно и закрепить его винтом.
Переднее же изменение скоростей производим по такой схеме: смещаем цепь на самую маленькую звезду, затем ослабляем винтом трос, а далее винтом «L» устанавливаем цепь ровно между пластинами рамки.
Затем производим натяжку троса обратно и перемещаем цепь в кассете переключателем.
Сделать это нужно на самую маленькую звезду, после чего сдвигаем с помощью переднего переключателя цепь уже на звезду среднюю и увеличиваем натяжку троса с помощью барабана на левой манетке.
Переключатель скоростей выполняет важные функции — это движение цепи по звездам, расположенным сзади, и ее натяжение. Механизм выполнен из металла и обладает достаточно простым принципом работы.
Крепление осуществляется болтом на петух, а непосредственно переключение производится путем натяжения троса.
Важно в процессе переключения уменьшить по возможности нагрузку на область педалей, что позволит предотвратить поломку, износ элементов, ведь этому подвержен переключатель скоростей.
Устройство заднего переключателя скоростей на велосипеде может быть изготовлено из таких материалов как:
- Сталь. Приспособления из этого металла имеют низкую цену, недолговечны и часто подвергаются поломкам;
- Сплавы алюминиевые. Устройство из такого материала более прочное, средней ценовой категории, а некоторые его элементы могут быть выполнены из стали: болты, пружина и др;
- Наиболее дорогостоящими и прочными считаются устройства, имеющие надежную пружину из титана и углепластиковую рамку.
Переключатель скоростей велосипеда и его долговечная работа зависит от регулярного обслуживания. Аккуратное отношение к велосипеду и его компонентам позволит исключить большинство поломок и неприятный ситуаций. Регулировку устройства скоростей можно проводить непосредственно в движении, нужно лишь крутить барабан на манетке.
Облако тегов:
как установить задний переключатель на велосипед
Настраиваем задний переключатель велосипеда самостоятельно
Настройка заднего переключателя на велосипеде — это процесс, который многим кажется очень сложным и доступным лишь опытным механикам. На деле оказывается что не все так ужасно сложно и разобраться с этой процедурой может каждый.
Более того, регулировать правильность работы заднего механизма переключения скоростей на велосипеде нужно довольно часто. И лучше этому научиться самому, чем терпеть несносные трески и проскоки цепи на пути к мастерской.
Мы подготовили для вас инструкцию, которой пользуемся сами, уверяем — у вас все получиться! Итак, поехали:
Но, как говорится, лучше один раз увидеть:
Настраивая задний переключатель на велосипеде учтите
- цепь должна быть очищена и смазана, в таком случае она становиться намного эластичнее и с легкостью двигается переключателем в нужную сторону;
- рубашки подводящие трос от манетки (моноблока) к заднему переключателю не должны иметь слишком больших изгибов или заходить под очень острым углом. Таким образом будет затрудняться движение троса внутри рубашек, а на регулировку заднего переключателя можно потратить уйму времени так и не добившись результата;
- рамка заднего переключателя должна быть строго параллельна звездам (колесу). Если имело место падение на правую сторону или вы просто зацепились за что-то задним переключателем, это могло согнуть серьгу, которая крепит переключатель и сбить его настройку;
- проверьте, нет ли посторонних предметов между звездами сзади. Часто бывает что в кассету (трещотку) набивается трава, сорняк, грязь, а иногда даже проволока и это препятствует цепи занять свое правильное положение;
- проверьте, не растянута ли цепь велосипеда? Часто случается что владелец пропустил момент когда нужно было сменить цепь, в таком случае не исключены перебои в работе заднего переключателя;
Настройка заднего переключателя с обратной тягой
Принцип работы задних переключателей с обратной тягой абсолютно идентичен обычным. За исключением направления в котором происходят натяжение его лапки. В таком случае, регулировку заднего переключателя стоит начинать с самой легкой передачи (наибольшая звезда сзади), а все остальные процедуры одинаковы.
Как видите, настроить задний переключатель на велосипеде не так уж и сложно. Главное — разобраться в его устройстве, иметь нужные инструменты и несколько раз прочитать нашу инструкцию. А если у вас возникли трудности — смело обращайтесь к нам, мы подскажем как быть в вашей ситуации.
Пошаговая инструкция по настройке переключателя SRAM
Мы подробно рассмотрим, как настроить задний переключатель SRAM X9. Не пропускайте эту статью, если у Вас нет переключателя SRAM, потому что многие шаги одинаковые для других переключателей. Далее Вы увидите пошаговую инструкцию, которая поможет самостоятельно пройти весь процесс.
Для многих райдеров остается загадкой, как устроен и работает задний переключатель, и многих это может легко поставить в неудобное положение. Какое-то время он может работать прекрасно, а затем внезапно начать жить собственной жизнью.
Вы приносите его в ближайший магазин, только для того, чтобы механик с гаечным ключем вернул его обратно к нормальной работе, проводя трехминутный сеанс вуду, который, по видимому, является секретом фирмы.
Он может делать настройки или бегать вокруг байка с бубном, кто знает? Правда состоит в том, что это достаточно простая работа, для которой требуется пара инструментов и терпение, чтобы сделать все правильно. Далее Вы найдете пошаговую инструкцию по настройке заднего переключателя SRAM X9.
Обратите внимание
Помните, что ровно те же основные принципы применимы к другим моделям и переключателям других производителей, хотя настройки могут находится немного в других местах.
Необходимые инструменты:
- складной набор шестигранных ключей (или отдельные шестигранные ключи на 3мм и 5мм)
- крестовая или плоская отвертка
Все что Вам нужно, это набор шестигранных ключей и отвертка.
Прежде чем начать настраивать переключатель, необходимо убедиться, что все детали системы переключения в хорошем рабочем состоянии.
Вы можете провести следующий час следуя всем нашим инструкциям, но они окажутся бесполезны, если детали Вашей системы переключения изогнутые, неисправные или изношенные. Потратьте несколько минут на то, чтобы убедиться, что переключатель и кронштейн переключателя (петух) не погнуты.
Для этого встаньте позади велосипеда и посмотрите сквозь переключатель, все детали должны быть прямыми (без заметных погнутостей) и находиться на одной линии. Ваша цепь также не должна быть полностью изношенной и сухой, т.к. это разрушительно повлияет на систему переключения.
Тоже самое и тросиком, если он ржавый или не движется свободно, все Ваши усилия с настройкой пропадут понапрасну. Если Вы уверены, что все детали в хорошем состоянии, то переходите к следующему шагу.
Для регулировки переключателя Вам нужно будет настроить три вещи: натяжение тросика, ограничительные винты и натяжение лапки переключателя (B-tension).
Натяжение тросика
Величина натяжения троса переключателя управляет, насколько далеко лапка переключателя перемещается с каждым щелчком ручки переключения. При слишком сильном натяжении цепь попадет на более крупную звезду, т.е. на более низкую передачу, чем установлено рычагом переключения.
Слишком слабое натяжение приведет к медленному переключению на более крупную звезду, или вообще не будет переключения, а в обратном направлении наоборот слишком рано переключится на малую звезду при переключении на повышающую передачу.
Правильное натяжение тросика приводит к точному движению цепи вверх и вниз по кассете на нужную величину.
Винты ограничения переключения передач
Рассматривайте ограничительные винты, как настаиваемые ограничители для переключателя передач. Они лишь ограничивают крайние пределы, до которых переключатель может перемещаться.
Существуют два ограничительных винта, один для нижней передачи (самого легкого хода) и один для верхней передачи (самого тяжелого хода), промаркированы они соответственно «H» (High) для верхней передачи «L» (Low) для нижней. Чем дальше Вы вкручиваете ограничительный винт «H», тем меньший диапазон будет доступен переключателю на высоких скоростях.
Важно
Если вы обнаружите, что Ваш переключатель заходит за самую большую звезду, Вам нужно будет сильнее ограничить предел «L», пока переключатель не перестанет чрезмерно заходить за большую звезду. Если Ваш переключатель работает хорошо на средних звездах кассеты, но не достает до самой большой, Вы, видимо, закрутили «L» слишком сильно.
То же самое и с настройкой верхнего предела переключения. Если после этих настроек вы сумеете погнуть Ваш переключатель или лапку, то переключатель будет работать неправильно.
Регулятор натяжителя (B Tension)
Наименее известный из винтов регулирует, насколько близко верхний ролик переключателя находится от кассеты. Если он будет слишком близко, верхний ролик с цепью может задеть кассету, особенно, если крутить педали назад.
Слишком далекое расположение приведет к более медленному переключению передач.
Некоторые переключатели требуют более сильного натяжения лапки (B Tension), чтобы избежать соударений на больших звездах 32 или 34 зуба, которые бывают установлены на некоторых кассетах горных велосипедов.
Итак, начнем регулировку заднего переключателя с самого начала. Если настройка Вашего переключателя отличается от идеальной лишь немного, Вам, возможно, не понадобиться настраивать все с самого начала.
Начните настройку с установки Вашего заднего переключателя SRAM на наименьшую звезду (наименьшая сила натяжения троса) и открутите фиксирующий винт тросика, чтобы полностью убрать натяжение. Тросик теперь свободен и никак не связан с переключателем. Обратите внимание на то место, где был зажат тросик, под болтом и рядом с ним.
Есть ли там канал или канавка, в которой должен быть зажат тросик? Вам это нужно знать, чтобы правильно зафиксировать тросик, когда придет время.
Цепь на самой маленькой звездочке и болт фиксации тросика откручен.
Для начала отрегулируем ограничители переключателя. Начнем с правильной настройки винта ограничения высоких передач. Это важная регулировка, т.к. некоторые другие будут зависеть от нее.
Если ограничитель высоких передач не настроен, то с большой вероятностью с остальными регулировками будет то же самое. Для начала вручную передвиньте переключатель, надавливая на его шарнир рукой (не на саму лапку и не за ролик) и перемещая цепь вверх кассеты, как это происходило бы при переключении на более легкие передачи.
Затем медленно отпускайте переключатель и дайте ему переместиться под действием возвращающей пружины. Он должен перевести цепь на самую маленькую звезду без задержки, но в то же время он не должен дать цепи уйти дальше последней звезды и дать ей коснуться рамы.
Совет
Посмотрев строго сзади на кассету, Вы должны увидеть малую звезду, направляющий ролик переключателя и цепь на одной прямой.
Настройка ограничителя высоких передач «H».
Если лапка переключателя зашла слишком далеко и цепь с направляющим роликом не находятся на одной линии с маленькой звездой или цепь зашла еще дальше и цепляет раму, Вам необходимо увеличить ограничение высоких передач.
Закрутите винт ограничителя высоких передач «H» по часовой стрелке на пол оборота или меньше и проверьте заново положение ролика, цепи и наименьшей звезды.
Аналогично, если цепь не дошла до наименьшей звезды или пришла с задержкой, Вам нужно немного выкрутить винт ограничителя высоких передач «H», чтобы увеличить интервал работы переключателя.
На следующем шаге нужно правильно настроить винт ограничения нижних скоростей. Эта настройка предотвращает перемещение задним переключателем цепи дальше большой звезды и далее на спицы. Тросик переключателя должен быть свободен (незакреплен).
Аккуратно надавите на подвижную часть переключателя (не ролик), чтобы передвинуть цепь вверх на самую крупную звезду, как это происходит при переключении на самую легкую передачу.
Делайте это медленно и, если ограничитель нижних передач не настроен правильно, произойдет чрезмерное перемещение цепи, а с такими настройками возможна поломка спиц. Переключатель должен иметь возможность довести цепь до крайней большой звезды.
Если у переключателя не будет достаточно хода для достижения самой большой звезды или если в конце будет происходить задержка переключения, Вам нужно выкрутить винт ограничителя нижних скоростей, повернув его против часовой стрелки на небольшую величину.
Обратите внимание
При перемещении переключателя вручную вверх до большой звезды, вы должны свободно довести его с цепью до последней звезды и почувствовать жесткое ограничение. В этом положении, при взгляде на кассету строго с задней стороны велосипеда, верхний направляющий ролик и цепь должны находиться на одной линии с наиболее крупной звездой.
Настройка ограничителя нижних скоростей «L».
Ручная проверка настройки нижнего ограничителя.
Теперь пришло время зафиксировать тросик Вашего переключателя, но вначале, нужно убедиться, что он свободно перемещается внутри рубашки. Чтобы это сделать, переключите рычаг, как вы это делаете при переключении на большую звездочку (самую легкую передачу). Теперь возмите тросик за край рукой и переключайтесь обратно по одному щелчку за раз. Тросик должен двигаться свободно, без зажимов в каком-либо месте. Если это происходит, Вам нужно заменить его, прежде чем продолжить настройку.
Очень важно быть уверенным, что переключатель и цепь находятся на наименьшей звезде (самая тяжелая передача), прежде чем Вы зафиксируете трос. Также внимательно присмотритесь, где именно должен проходить и фиксироваться тросик. В некоторых моделях переключателей требуется зажимать трос в разных положениях.
Внимательно присмотритесь и Вы должны увидеть канавку или вдавленную поверхность, в том месте, где зажимается тросик. Если вы расположите трос в неверном положении, он не будет правильно переключать передачи, т.к. его тяговое усилие (рычаг) будет другой.
Перед фиксацией троса, установите регулировочный барабан на ручке переключателя открученным на два оборота от полностью закрученного состояния. Проверьте, что переключатель находится в нужном положении. Теперь потяните рукой трос переключателя за крайний ограничитель и зажмите его в правильном положении фиксирующим винтом.
Когда проделываете все это, убедитесь, что не оставили провисаний троса. С опытом вы сможете точно натягивать трос с нужным усилием, так чтобы не требовалось серьезных регулировок его натяжения после фиксации.
Зафиксируйте трос переключателя. Цепь должна находиться на самой маленькой звездочке.
Теперь Вы готовы проверить переключение передач и посмотреть, нужны ли дополнительные регулировки.
Покрутите педали и одновременно переключайте задний переключатель вверх на одну передачу за раз в направлении самой большой звезды (легкой передачи). Если он отрегулирован правильно, один щелчок ручки переключателя передвинет цепь вверх на следующую звезду без задержки и без перехода через одну звезду.
Важно
Во время проверки переключения передач переключайте по одной передаче за раз, чтобы проверить, что один щелчок ручки переключает ровно на одну звезду.
Первые пару попыток могут показать, что натяжение троса недостаточно, это проявится в том, что переключатель не сможет достаточно переместить цепь, чтобы перевести ее на более крупную звезду при одном щелчке ручки переключения.
Если это происходит, Вам нужно добавить натяжения троса, покрутив регулировочный барабан на ручке переключения против часовой стрелки. Поверните регулировочный барабан на 1/8 или 1/4 оборота и снова проверьте натяжение. Другой способ точной подстройки переключателя — просто послушать его. Задний переключатель, который не настроен будет пощелкивать «тик-тик-тик» во время вращения педалей, а хорошо настроенный будет почти бесшумным.
На самом переключателе может не быть подстроечного барабана, но он точно есть на ручке переключения.
Прежде чем закончить регулировку переключателя, осталось настроить регулятор натяжителя (B-Tension).
Для проверки, переключитесь на максимальную звезду (самый легкий ход) и покрутите педали вперед и назад. Направляющий ролик переключателя и цепь не должны цепляться за большую звезду, они должны быть на расстоянии 5-6мм.
Если вы увидите, что они соприкасаются, необходимо увеличить натяжение рамки (B-Tension). Для этого закрутите винт натяжителя (по часовой стрелке) на три или четыре оборота. Если направляющий ролик с цепью будут слишком далеко от звездочки, переключение скоростей может происходить медленнее, чем нужно.
Если слишком близко и ролик с цепью будут цеплять звезду, может сломаться верхний ролик, а также Вы не сможете крутить педали назад и свободный ход может не работать как надо.
Подстройка натяжителя (B-tension).
Теперь, когда вы отрегулировали работу переключателя, когда велосипед стоит на подставке, убедитесь, что все работает как надо и на ровной дороге, прежде чем направляться в горы.
Трансмиссия может вести себя по другому во время езды на велосипеде, потому что она подвергается гораздо большим нагрузкам, когда вы крутите педали ногами, чем если байк стоит на подставке.
Вам могут потребоваться дополнительные подстройки, чтобы переключение передач работало оптимально, но использую уже пройденные шаги, Вы сможете добиться идеальной работы системы.
Настройка заднего переключателя скоростей
Регулировать задний переключатель можно только на чистом велосипеде. Необходимо очистить от грязи сам переключатель, ролики натяжителя, кассету, а также очистить и смазать цепь. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы переключатель начал работать, как полагается.
Настройка ограничителя высоких передач «H»:
Винт, ограничивающий высокие передачи, не даст цепи соскочить с самой маленькой шестеренки и застрять между ней и рамой. Слишком затянутый ограничительный винт исключит возможность воспользоваться самой маленькой звездой.
Для данной настройки следует перевести звезды в положение самой высокой передачи: большая звезда спереди и маленькая сзади. Настройка состоит в том, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с самой маленькой звездой. Закручивая регулировочный винт «H» по часовой стрелке, рамка смещается в сторону больших звезд; против часовой — во внешнюю сторону.
После регулировки нужно достаточно сильно натянуть и закрепить трос. Следите за тем, чтобы трос лег в канавку (если она есть) и не переусердствуйте в закручивании винта крепления троса, так в этом месте легко сорвать резьбу.
Настройка ограничителя низких передач «L»:
Ограничительный винт низких передач предотвращает переключение цепи за пределы большой звезды. Если винт будет недостаточно затянут, это приведет к заклиниванию цепи между спицами и большой звездой, а то и к попаданию роликов в спицы. В противном случае, если его перетянуть — будет невозможно переключиться на самую большую звезду.
Для данной настройки следует перевести шестеренки в положение самой низкой передачи: маленькая звезда спереди и большая сзади, а также максимально выкрутить регулировочный винт, чтобы предотвратить какое-либо ограничение движения переключателя. Для правильной настройки нужно выровнять ролики и большую звезду. Закручивая винт«L» по часовой стрелке, рамка переключателя смещается в сторону малых звезд; против часовой — в сторону спиц.
Следует вращать педали осторожно, так как не отрегулированный переключатель может сбросить цепь между спицами и большой звездой.
Настройка переключения
Перед тем, как начать настройку, нужно переключиться на самую высокую передачу (маленькая звезда).
После регулировки ограничителя низких передач, когда трос испытал наибольшее натяжение при переключении на самую низкую передачу, он мог растянуться, «усаживаясь» в рубашках и на месте крепления в манетке. Если это произошло, следует раскрутить винт крепления и снова натянуть тросик.
Затем делаем первый щелчок и начинаем вращать педали вперед. Цепь должна перейти на одну позицию выше. Если этого не происходит, то трос слишком слабо натянут. Соответственно, нужно повернуть регулировочный барабан против часовой стрелки. Регулировку лучше производить с шагом в пол- оборота.
Совет
Для начинающих частой ошибкой является перезатягивание регулировочного барабана. Иногда в результате смещается вся цепочка переключений. Причем на всем диапазоне переключение вроде бы нормальное, но в одном из крайних работает некорректно.
Именно поэтому важно сначала отрегулировать первые два шага переключателя.
Точная подстройка основана на следующих принципах:
- Переключение на большие звезды регулируется натяжением троса.Если подобные переключения замедленные, то трос недостаточно натянут — нужно выкручивать регулировочный барабан (против часовой стрелки).
- Переключение на маленькие звезды регулируется ослаблением троса.Если подобные переключения замедленные, то трос недостаточно ослаблен — нужно закручивать регулировочный барабан (по часовой стрелке).
Винт регулировки натяжения цепи
Регулирует высоту направляющего ролика над звездами.
Для начала следует перевести шестеренки в положение самой низкой передачи: маленькая звезда спереди и большая сзади. Вращением винта регулировки натяжителя добиваемся, чтобы верхний ролик не задевал зубья звездочки, но и не отходил от нее более чем на 5 мм. Именно в этом положении переключение передач будет наиболее четким.
Данную регулировку нужно проводить заново при замене звезд кассеты или при смене длины цепи.
Теперь нужно проверить правильность и четкость переключения передач на ходу, так как под нагрузкой все неточности регулировки проявятся сильнее. Подрегулирование переключения передач можно делать прямо на ходу, вращая регулировочный барабан на манетке.
Проблемы в настройке заднего переключателя
Признаками этого является: — цепь перебрасывается только с меньших на большие звезды или наоборот: только с больших на меньшие; — нормальное переключение можно настроить только на высоких передачах или наоборот только на низких;
— при переключении на низкие передачи приходится прикладывать большие усилия на рычаг переключения.
Как установить задний переключатель скоростей на велосипеде
Вам понадобится
- — набор шестигранных ключей;
- — набор рожковых или торцевых ключей;
- — плоская и крестообразная отвертка
Инструкция
Для снятия старого заднего переключателя скоростей, ослабьте болт крепления тросика и выньте трос. Затем отвинтите ролики переключателя передач или снимите цепь с велосипеда. Отвинтив болт крепления самого переключателя, снимите его.
Для установки заднего переключателя скоростей, привинтите его к месту крепления.
При затяжке крепежного винта оттягивайте переключатель назад, чтобы избежать повреждений винта положения верхнего ролика относительно кассеты. После этого закрутите регулировочные бобышки на переключателе и на манетке до упора и отверните ровно на 1 оборот.
Натяните тросик привода, уложите его в канавку и зафиксируйте болтом крепления.
После установки заднего переключателя скоростей его обязательно нужно отрегулировать.
Регулировка производится болтом крепления управляющего троса, винтом регулировки натяжения управляющего троса, ограничительными винтами высшей и низшей передачи, винтом регулировки положения верхнего ролика относительно звездочек.
Натяжение управляющего троса может регулироваться с помощью бобышки на манетке. На некоторых переключателях могут присутствовать не все регулировочные элементы, а переключатели Simano дополнительно оснащаются винтом регулировки натяжения пружины паралллелограммного механизма.
Перед регулировкой ослабьте управляющий трос регулировочным винтом или бобышкой на манетке. Установите цепь на самую маленькую звездочку.
Вращая винт-ограничитель высшей передачи установите рамку с роликами так, чтобы плоскость роликов точно совпадала с плоскостью маленькой звездочки. Затем установите цепь на самую большую звездочку.
Обратите внимание
Точно так же, вращая винт-ограничитель низшей передачи, добейтесь точного совпадения плоскостей большой звездочки и роликов.
Установите цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади. Вращая винт регулировки положения роликов, добейтесь, чтобы при вращении педалей назад ролик не задевал зубья большой звездочки и между ними был зазор 3-5 мм.
Попробуйте переключать передачи, рукой вращая педали велосипеда. Если цепь с трудом переходит с больших звезд на маленькие, ослабьте управляющий тросик с помощью регулировочной бобышки. Добившись четкой работы переключателя, попробуйте переключение под нагрузкой, прокатившись на велосипеде.
При необходимости проведите дополнительную регулировку.
Если регулировку выполнить не удалось, проверьте свободу хода управляющего троса. Если он заедает, прочистите его и смажьте. Если он имеет лопнувшие жилы, замените его.
Проверьте совпадение плоскости натяжителя цепи и плоскости звезд. При их несовпадении выправьте кронштейн крепления переключателя скоростей. Убедитесь в отсутствии люфта роликов.
Люфт на конце рамки натяжителя цепи в поперечном направлении не должен превышать 3-4 мм.
Как Отрегулировать Задний Переключатель Скоростей На Велосипеде ~ Повседневные вопросы
Главная страница » Как Отрегулировать Задний Переключатель Скоростей На Велосипеде
Узкая настройка заднего переключателя скоростей велика.
Если переключатель скоростей настроен верно, то во время его эксплуатации придется только некординально его подстраивать, из-за растяжения либо подмены тросика.
Как настроить задний переключатель на велосипеде
Настройка делается регулировочным барабаном, находящимся на манетке, на самом переключателе скоростей (у горных велосипедов) либо на высшей части нижней трубы рамы, около упора рубахи (у шоссейных велосипедов) троса на неких переключателях могут быть два барабана. Регулировку можно создавать хоть каким регулировочным барабаном, нет никакой различия какой использовать.
Перед настройкой, переключите манетку на самую высшую передачу (малая звезда), удостоверьтесь что рычаг переключения находится в собственном последнем положении.
Дальше переключаем манетку на последующую скорость, и вращаем педали вперед. Цепь должна перейти на последующую звездочку . Если цепь не перебежала , означает тросик плохо натянут, поверните регулировочный барабан против часовой стрелки и тросик натянется.
Важно
Поворачивайте барабан на пол оборота и пробуйте снова переключать скорость. Будьте внимательны, если очень очень перетянуть барабан может сместиться вся цепочка переключения, в конечном итоге передачи будут переключаться нормально, но в последних положениях будут сбои.
Потому сначала настройте 1-ые два шага переключения.
Принципы узкой опции переключателя скоростей.
Чтоб настроить переключение на огромные звездочки нужно натягивать тросик;
Если цепь перебегает на огромную звездочку с замедлением, означает тросик слабо натянут — поворачиваем регулировочный барабан против часовой стрелки.
Чтоб настроить переключение на мелкие звездочки нужно ослабить тросик;
Если цепь перебегает на небольшую звездочку с замедлением, означает тросик слабо ослаблен — поворачиваем регулировочный барабан по часовой стрелке.
Если переключение задних передач на одной фронтальной звезде происходит нормально, а на другой плохо, вероятнее всего погнут петушок.
Винт регулировки натяжения («B-tension»)
В современных переключателях есть два рычага. 1-ый («A-pivot») размещается ниже и обеспечивает подъем рамки переключателя скоростей наверх, к малеханькой звездочке. 2-ой («B-pivot») обеспечивает движение рамки переключателя в оборотном направлении, к большой звездочке. Натяжение пружин у этих рычагов должно быть сбалансировано для обеспечения точного переключения скоростей.
На большинстве задних переключателей скоростей есть особый винт (терминология Shimano «B-tension adjuster»), позволяющий настроить натяжение пружины рычага «B». В следствии регулировки этого винта, происходит настройка высоты направляющего ролика (угол наклона цепи от этого ролика к звездочке).
Для опции, переведите цепь на огромную звездочку сзади. Откручивая регулировочный винт против часовой стрелки, ролик движется вверх (поближе к звездочке). При всем этом натяжение цепи возрастает, а четкость переключения скоростей возрастает. Будьте внимательны, ролик не должен задевать звезду, оставьте зазор в 5 мм.
Задние переключатели скоростей Campagnolo.
Начиная с 2001 года у всех моделей переключателей компании Campagnolo есть возможность опции натяжения пружины рычага «A» — «A-tension adjustment». На самом деле эта настройка является прямой противоположностью вышеуказанной «B-tension adjustment»: ослабляя пружину рычага «A» достигается тот же итог, что при затягивании пружины рычага «B».
Тезисы
Переключатель скоростей либо как настроить скорости на. Статья о настройке фронтального и заднего переключателей скоростей на велике, о. Как настроить задний переключатель | Веб-сайт. Переключатель скоростей на велик: настройка. Обычной мануал: как отрегулировать скорости на велике.
Определяем, как отрегулировать и настроить фронтальные и задние скорости на велике и как. Настройка фронтального и заднего переключателей. Создатель: VeloGuide. Как установить задний переключатель скоростей на велике. Как без помощи других установить задний переключатель скоростей на велике. Настройка заднего переключателя | ВелоСреда.
Задний переключатель, на новеньком велике и в скоростей. Shimano — настройка заднего переключателя. задний переключатель скоростей на велике на велике? Как делается регулировка заднего переключателя скоростей. Рубаха на тросе, как ну и задний переключатель скоростей на велике. Как настроить переключатели задней и фронтальной скоростей на.
Как настроить переключатели скоростей на велике. понятно как настроить скорости на.